0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автокондиционеры: неисправности и способы их устранения

Содержание

Автокондиционеры: неисправности и способы их устранения

В автомобиле среднестатистический человек в крупном городе проводит около двух часов в день, добираясь до работы и обратно. Во время поездки водитель хочет чувствовать себя максимально комфортно, и при покупке машины дополнительным опциям, направленным на создание уюта в ней, уделяется особое внимание. Самая популярная дополнительная опция для машины – это кондиционер, а во многих современных автомобилях он установлен по умолчанию.

Автокондиционер служит для создания уютной температуры в салоне машины. Зимой он нагревает воздух до заданной водителем температуры, а летом охлаждает. Как и любой электронный агрегат, автомобильный кондиционер может выйти из строя. Задача водителя – вовремя распознать возникновение неисправности, предпринять действия для ее устранения и выполнить ремонт автокондиционера своими руками или в сервисе.

Статья в тему:  Как спрятать провода для кондиционера

Откуда в кондиционере вода, и почему она капает в комнату

Работа сплит-систем основана на резком охлаждении воздуха. Такое изменение температуры приводит к образованию конденсата на охлаждающем элементе кондиционера — испарителе, располагающемся во внутреннем блоке. В норме вода стекает с испарителя в специальную ванночку, а далее по дренажной трассе удаляется на улицу или в канализацию. Наиболее часто дренажную трубку выводят на улицу, откуда и капает конденсат.

Протечка кондиционера обычно вызвана какой-либо неполадкой, и технически происходит одним из следующих способов:

  • Вода не уходит из ванночки по дренажной трассе. Например, по причине засора дренажа. По мере переполнения емкости для конденсата вода течёт из сплит-системы в помещение.
  • Конденсат капает мимо ванночки. Например, если она сместилась.
  • Вода попадает на вентилятор, и кондиционер «плюётся» водой. Например, это происходит при обмерзании испарителя из-за слишком низкой температуры конденсации.

Естественно, течь сплит-системы в комнату не является штатным вариантом работы техники. В некоторых случаях такое поведение кондиционера связано с неверной установкой, иногда – с нарушением эксплуатации, но чаще – с поломками. Ниже мы рассмотрим основные причины, по которым идет вода из кондиционера в помещение.

Электрооборудование, свет, освещение

Каждый водитель стремится выбрать такой автомобиль, где будет всегда себя чувствовать приятно и комфортно, с разными примочками и определенными удобствами. В их число входит направляющий бортовой компьютер, магнитола и кондиционер, спасающий нас от жары. Любой человек, который привык к использованию кондиционера в автомобиле, сойдет с ума, если он однажды придет в непригодность. Поэтому стоит заранее знать, что делать, если автомобильный кондиционер перестал работать, и как провести ремонт кондиционера своими руками климатической техники.

Статья в тему:  Как самому установить кондиционер на ланос

Оглавление:

Диагностика неисправностей

Большое число автовладельцев, которые имеют автокондиционер под капотом машины, с наступлением жары торопятся его включить. Но только некоторым из них это удается. Пора беспокоиться о «здоровье» кондиционера, как только отступают холода. Его нерабочее состояние определить довольно просто: если после включения кнопки на панели управления не происходят видимые результаты, то есть ничего не идет из системы вентиляции, то он не работает однозначно.

Но раньше времени не стоит переживать: перед ремонтом кондиционера следует провести диагностику, открыть капот и внимательно осмотреть все трубки кондиционера в поиске утечки фреона. Если вы обнаружите на металлических трубках маслянистые выделения, значит, вытек фреон, и произошло автоматическое отключение компрессора.

В том, что хладагент вытекает из системы, виноваты, как правило, опасные вибрации двигателя. Конечно же, все трубки в автокондиционере имеют свои переходники – резиновые шланги, что отличаются высоким давлением, с хомутов которых иногда просачивается наружу фреон. Чтобы понять, какие детали придется заменить, а какие являются пригодными для дальнейшей эксплуатации, то придется подкачать фреон.

Ремонт компрессора

Ситуация, когда необходимо заменить отказавший компрессор кондиционера, обычно связана с пренебрежением правилами установки и эксплуатации автомобильного кондиционера. Зачастую сервисные службы после обнаружения потемнения теплоизоляции или утечки хладагента ограничиваются установкой на жидкостную магистраль фильтра, дозаправкой кондиционера или устранением течи, хотя в это время необходимы радикальные меры по ремонту компрессора кондиционера.

Статья в тему:  Как снять шкив кондиционера рено логан

Необходимость спасения компрессора возникает в таких случаях: при попадании в фреоновый контур влаги или когда фреоновый контур теряет герметичность. Продлить жизнь кондиционера поможет срочная реанимация. Для промывки компрессора принято использовать фреоны R-113, R-11 или четыреххлористый углерод. Промывку производят в два этапа.

Сначала следует эвакуировать хладагент при помощи отвакуумированного баллона. Сначала проведите промывку до получения прозрачного состояния жидкости, которая сливается из компрессора. После этого компрессор необходимо заправить смесью, состоящей наполовину из масла и наполовину из промывочной жидкости, и включить компрессор на 10-15 минут в работу. Затем слейте эту смесь и проведите при необходимости промывку до полного удаления из компрессора плохого масла.

Вакуумирование компрессора производят для полного удаления из агрегата промывочной жидкости. После этого стоит заняться заправкой компрессора кондиционера маслом. Помните, что холодильные масла характеризуются высокой гигроскопичностью и способны легко поглощать из воздуха влагу, при этом ухудшаются свойства масла. Чтобы предотвратить это, нужно ограничить до минимума контакт масла и воздуха. Поэтому стоит после заправки продуть компрессор газообразным хладагентом или осушенным азотом и заткнуть его патрубки пробками.

Ремонт муфты

Одной из главных деталей автомобильного кондиционера, как вы уже поняли, является компрессор. Независимо от его типа в конструкцию компрессора входит электромагнитная муфта, разъединяющая его с приводным шкивом. Помните, что для различных видов муфты принято использовать соответствующее масло для смазки механизма.

Статья в тему:  Как поставить кондиционер на ваз 2121

Что касается замены муфты кондиционера, то многие автолюбители привыкли выполнять это своими собственными силами. Чтобы диагностировать поломку этого агрегата, необходимо разбираться в процессе ее правильной работы. При функционировании исправная муфта вращается непрерывно благодаря ремню. В начале работы муфты слышен небольшой щелчок, что датирует ее сцепление, а дальше она движется по кругу.

Если агрегат кондиционера неисправен и нужен ремонт муфты кондиционера, то наблюдается следующее: при вращении муфты слышны посторонние шумы, которые свидетельствуют о повреждении подшипника, запах горелого ощущается в воздухе. Если вы не услышали щелчок сцепления муфты после включения кондиционера, то дело не в ней.

Диагностику неисправности в любом случае производят только с помощью специального оборудования на станции ремонта. Большая проблема связана с неисправностью, когда компрессор кондиционера только имитирует функционирование муфты, которая движется при этом свободно. Вместе с этим слышится щелчок, однако салон автомобиля не наполняется холодным воздухом.

Радует, что муфты отличаются достаточно долгим сроком службы благодаря особенностям их строения. Главное вовремя заметить неисправность агрегата, чтобы не допустить дополнительных расходов. А сама покупка исправной муфты не представляет особого труда.

Ремонт радиатора

Ремонт радиатора автомобильного кондиционера принято выполнять напылением или с помощью аргонно-дуговой сварки. После ремонтных работ необходимо произвести проверку на герметичность давлением, которое достигает 20 атм. Чтобы отремонтировать радиатор автомобильного кондиционера, следует его демонтировать с машины.

Статья в тему:  Как выбрать кондиционер 7 9

Стоит отметить, что ремонт радиатора считается целесообразным только в тех случаях, когда свое дело не сделала коррозия, к примеру, после при небольших механических повреждениях или после легкой аварии. В ситуации разгерметизации радиатора автомобильного кондиционера по причине коррозии, стоит произвести его замену.

Цена оригинального радиатора и соответственно цена ремонта кондиционера для некоторых автомобилей достигает нескольких сотен евро. В таком случае можно произвести замену радиатора на неоригинальный агрегат европейского качества. Также можно установить универсальную запасную часть с некоторыми переделками трубок.

Ремонт трубок и шлангов

Ремонт трубок и шлангов автомобильного кондиционера позволяет устранить дефекты, возникающие в работе системы охлаждения воздуха, и обеспечить ее устойчивость к высоким давлениям хладагента. Многие модели автомобилей собраны таким способом, что шланги, подводящиеся к компрессору, проходят возле выпускного коллектора, и в свою очередь это провоцирует их постепенное высыхание, растрескивание и выгорание.

В зимний период возможен засор шлангов и трубок, когда грязь заполняет пространство между радиаторами охлаждения двигателя и автомобильного кондиционера. Во многих трубках накапливаются загрязняющие частицы, что засоряют магистрали и препятствуют хорошему циркулированию хладагента, смешиваясь с влагой.

На структуру алюминия, из которого изготовлены трубки автомобильного кондиционера, влияют агрессивные факторы окружающей среды. К разрушению запчастей приводят перепады температуры, повышение влажности и воздействие реагентов. Смесь вредных веществ способна накапливаться в алюминиевых трубках и способствовать их окислению и гниению.

Статья в тему:  Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле и не заболеть

Подвижность узлов и агрегатов системы в сочетании с вибрационными нагрузками становится причиной разрушения контура, сформированного из непластичных элементов. Вследствие аварийных ситуаций, движения по ухабистым дорогам или нарушений правил монтажа, шланги или трубки перетираются или перекручиваются механическим путем. Дополнительный фактор – рассыхание и старение уплотнительных колец и резиновых прокладок.

Если ремонт трубок кондиционера и его шлангов не провести своевременно, то такие неисправности спровоцируют разгерметизацию компрессора. Если машина эксплуатируется с поврежденными шлангами и трубками, масло стекает, терморасширительный вентиль и компрессор коррозируют. Это приводит к засорению климатической системы частицами компрессионных колец.

Зависимо от локализации неисправности и уровня разрушения поврежденной запчасти системы выполняются такие виды работ, связанных с ремонтом шлангов и трубок кондиционера: замена уплотнительных колец, промывка системы охлаждения воздуха в автомобиле, опрессовка порванного шланга, восстановление полной герметичности трубки с помощью аргонной сварки, замена трубки или шланга полностью.

Утечка фреона

Наиболее распространенной причиной неисправности автомобильного кондиционера выступает утечка фреона, что представляет собой падение уровня хладагента в системе, что может спровоцировать выход из строя компрессора, цена которого достигает половины стоимости самого аппарата. Утечка фреона бывает нормируемой или вызванной некачественным монтажом. Для человека утечка не приносит опасности, потому что фреон относят к категории инертных газов, не ядовит, не имеет запаха и цвета.

Однако хладагент, который используется в автомобильных кондиционерах, тяжелее воздуха, поэтому и вытесняет воздух и накапливается в помещении, а также выделяет фосген, который представляет опасность при соприкосновении с открытым огнём. Поэтому в случае обнаружения признаков утечки фреона необходимо прекратить пользоваться автокондиционером и своевременно ликвидировать неисправность.

Статья в тему:  Когда заправить кондиционер в автомобиле

Автомобильный кондиционер – это фресковая холодильная машина, элементы которой между собой соединены резьбовыми фреонопроводами. При воздействии перепадов температуры и вибраций изменяются свойства таких уплотнителей, вследствие чего постепенно улетучивается фреон из системы. Вот почему автомобильный кондиционер необходимо периодически заправлять.

На новом автомобиле хладагент необходимо дозаправлять раз в пару лет, лет через 5-7 увеличивается скорость утечки и дозаправка требуется раз в один год, даже если отсутствуют явные дефекты. Все элементы автокондиционера принято смазывать маслом, которое добавляется в хладагент, и именно с этим связаны рекомендации включать кондиционер в автомобиле в зимнюю пору раз в месяц на десять минут.

Своевременный ремонт автомобильного кондиционера сохранит вам нервы и здоровье. Согласитесь, что бесконечные пробки, проведенные в жаре, изрядно выматывают. А прохлада в салоне машины является результатом своевременного технического обслуживания, заправки и ремонта автомобильного кондиционера.

Профилактика

Как уже было сказано выше, отключение кондиционера при первых признаках утечки может значительно снизить вред, который эта неисправность может причинить впоследствии. Самый значительный урон – это «гибель» компрессора, который нужно будет заменить или разгерметизация всей системы, что приведет к замене всего блока.

Чтобы подобного не случилось, необходимо постоянно контролировать работу устройства. Не стоит забывать, что утечка фреона может происходить не только из-за возникшей неисправности. Хладагент уходит и исключительно по техническим причинам через межблочные соединения системы кондиционирования – это так называемая нормируемая утечка.

Статья в тему:  Почему кондиционер для волос нельзя наносить на корни

На работу устройства не сильно влияет потеря фреона в количестве около 8% от общего объема. При нормальной работе система такой объем хладагента теряется примерно за год. Соответственно один раз в год следует вызывать специалиста для дозаправки кондиционера фреоном. А вот если этого не делать, то уже через пару лет возникнут все вышеописанные проблемы и при этом без разгерметизации системы.

Но не стоит сильно волноваться. Как правило, хладагент вытекает через небольшие отверстия в вальцовочных соединениях из-за их несовершенства. Если следовать указаниям, написанным в инструкции по эксплуатации, то проблемы вряд ли возникнуть. Сильная же утечка возникает чаще всего ввиду некачественного монтажа устройства. К счастью, это легко выясняется уже в первый месяц работы системы. Вторая наиболее частая причина – неправильная эксплуатация устройства. Отсюда совет: внимательно читать инструкцию и следовать всем ее предписаниям.

Тестирование азотом

Основной метод поиска больших утечек – закачивание в систему азота под давлением 15-20 Атм. Если негерметичность не проявляет себя характерным шипящим звуком, а стрелка манометра показывает снижение давления, опрыскайте все участки системы водой с жидким мылом (10-20%). В местах утечки вы увидите раздувающиеся мыльные пузыри.

Если негерметичность настолько большая, что вы слышите шипение, воспользуйтесь стетоскопом. Используя только резиновый наконечник фонендоскопа, можно точно локализировать место утечки.

Если самостоятельно утечку так и не удалось найти, обратитесь к кондиционерщикам. В их распоряжении есть течеискатель фреона, который увеличивает шансы на успешный поиск неисправности.

Статья в тему:  Где находится кондиционер на калине

Видео: КАК ОБНАРУЖИТЬ (ПРОВЕРИТЬ) УТЕЧКУ ФРЕОНА ИЗ КОНДИЦИОНЕРА | ПРОСТОЙ СПОСОБ

Причины вытекания воды из внутреннего блока

Частая причина подтекания – закупоривание дренажного вывода, расположенного на обращённой к зданию стенке корпуса. Как, правило, закупорка происходит из-за заползающих в вывод насекомых. Появляется препятствие оттоку жидкости, что вызывает ее ретроградный ток.

Как устранить. Продуванием дренажной трубы. Даже небольшого смещения блока бывает достаточно, чтобы накопившаяся вода, вытолкнула остатки затора.

В конструкции кондиционера предусмотрены маленькие проходы для оттока жидкости из передней в заднюю часть. При нарушении сроков чистки, проходы постепенно засоряются. Не покинувшая переднюю часть вода, будет вытекать из корпуса.

Как устранить. Технические отверстия можно попробовать аккуратно прочистить тонкой проволочкой или вязальной спицей. Только не переусердствуйте, чтобы не нанести ещё больший вред. Засорение можно попробовать удалить при помощи пылесоса. Если данные мероприятия не устранили проблему, следует вызвать мастера из сервис-центра.

Попадание тёплой воздушной струи на кулер кондиционера, приводит к массивному образованию конденсата. При этом от кондиционера летят буквально брызги воды.

Как устранить. Дефект корпуса, где воздух проникает внутрь следует тщательно обработать изолирующим материалом.

При возникновении утечки фреона, испаритель внутреннего блока покрывается коркой льда. Подобная проблема обычно встречается в период перевода аппаратуры в режим обогрева. Это приводит к усилению нарушений: течь усиливается, появляются не характерные шумы, в выходящей струе воздуха могут появиться льдинки.

Статья в тему:  Как снять радиатор кондиционера хендай акцент

Как устранить. Причины, приводящие к утечке фреона обычно самостоятельно исправить не возможно! Трещины на трубопроводах, нарушение герметичности мест развальцовки медных труб — подобные дефекты требуют специальных навыков и обычно устраняются в сервисных центрах.

Появление подтекания жидкости сразу после монтажа кондиционера, может свидетельствовать о трещине дренажной трубы.

Как устранить. Поломка могла возникнуть из-за неосторожных действий мастера-установщика и в этом случае замена производится бесплатно компанией, проводившей монтаж оборудования.

Менее грозное нарушение, возникающее при установке – недостаточный угол наклона дренажной трубки, приводящий к застою в ней жидкости.

Как устранить. Требуется ремонтаж, устанавливающий дренажный канал под достаточным углом для полного оттока конденсата.

Устранение неисправности

Для исправления ситуации и исключения больших денежных трат, нужно заменить или отремонтировать испорченную деталь и произвести дозаправку системы фреоном. Незначительные трещинки на алюминиевой трубке можно заделать с помощью обработки специальными составами и последующей пайки в виде нанесения заплаток, толщиной около 3 мм. Изношенные резиновые уплотнители полностью меняются на новые расходники. Дефектные соединения протягиваются. Все перечисленные мероприятия можно сделать самостоятельно своими руками, но для гарантированного качества, лучше доверить эту работу профессионалам.

Что нужно для проверки уровня хладагента?

Самый точный способ определить количество фреона в системе – это измерить его давление. Сделать это можно при помощи специального оборудования – манометрической станции. Шланг прибора нужно подсоединить к сервисному крану на стороне всасывания. После этого необходимо включить кондиционер и дать ему поработать 15 минут, после чего на синем манометре будут отображаться корректные данные.

Статья в тему:  Как поставить кондиционер на ваз 2121

На внешнем блоке устройства находится таблица, в которой подробно расписаны все технические данные конкретной модели кондиционера. Если измеренное давление на порядок отличается от рабочего давления в системе, то необходимо принять меры по поиску и устранению утечки. Однако необходимо учесть тот факт, что показания прибора будут отличаться в зависимости от температуры воздуха в помещении и на улице.

Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать

Не так давно я рассказал, как появились кондиционеры в автомобиле. Далеко не сразу инженеры смогли скомпоновать все компоненты системы таким образом, чтобы система была компактной, производительной и удобной в работе. Но схема, придуманная добрых 70 лет назад, пока держится. И неплохо справляется работой – если, конечно, она работает. В стационарных устройствах, вроде бытовых холодильников, и тем более промышленных, особенных проблем с ресурсом нет, система работает десятки лет без перерыва в импульсном режиме. Но в машине почему-то уже после трех-четырех лет службы начинаются сложности, падает производительность, и, как показывает практика, ремонт оказывается дорогим. Почему так происходит, и как снизить издержки?

Как это работает?

Схема работы любого кондиционера очень проста, посмотрите на картинку:

C хема может немного различаться в зависимости от того, применяется ли терморегулирующий вентиль (ТРВ) или же просто дросселирующая вставка, но отличия минимальны.

Компрессор с электромагнитной муфтой на большинстве автомобилей приводится от двигателя ремнем. На гибридах и электромобилях он может иметь привод от электродвигателя. Конструкция этого узла может быть достаточно разнообразной. Задача компрессора – сжимать газ, при этом он разогревается.

Статья в тему:  Как снять шкив кондиционера рено логан

– это наш «радиатор кондиционера», который расположен перед основным радиатором двигателя. Это просто большой радиатор, но работающий под большим давлением. Разогретый и сжатый газ поступает в конденсатор, охлаждается и выходит уже в виде жидкости.

Ещё в схеме встречается фильтр-осушитель, в нем находится некоторое количество влагопоглощающего состава – например, цеолит ХН-9. Эта деталь является расходным материалом, ее требуется менять по регламенту раз в 5-6 лет. В фильтре задерживается влага, которая способствует коррозии, а заодно и механические загрязнения.

– это небольшой радиатор, в котором фреон испаряется и отбирает тепло у воздуха. Располагается он непосредственно в корпусе системы климат-контроля автомобиля.

В системах с терморегулирующим клапаном (ТРВ) последний часто выполнен отдельным элементом, но может быть конструктивно неотделим от испарителя. В корпусе ТРВ жидкий фреон проходит через миниатюрное отверстие. Проходное сечение и давление в контуре регулируются иглой. В действие она приводится от небольшого термостата, в котором в качестве рабочего тела обычно используется газ R 12, хотя привод может быть и электрическим, и механическим. Клапан регулирует поток жидкости и, следовательно, хладопроизводительность системы.

Можно поступить проще – поставить дросселирующую вставку. Это просто клапан с отверстием постоянного диаметра. Но тогда для нормальной работы системы придется циклически включать и выключать компрессор и использовать аккумулятор жидкости после испарителя. Но КПД такой системы будет немного выше, примерно на 10%. И потому именно ее используют в бытовой технике и в гибридах. В автомобилях она тоже встречается все чаще.

Статья в тему:  Почему кондиционер для волос нельзя наносить на корни

– это узел, который доиспаряет хладагент и препятствует попаданию в компрессор фреона в жидкой фазе. А датчик в нем регулирует хладопроизводительность системы. В него также встроены осушитель и фильтр, так что в системе с аккумулятором отдельный фильтр-осушитель обычно не используется.

Остальные компоненты системы – это трубки. Их количество обычно колеблется между шестью и дюжиной. Также в систему входят один-два датчика для определения давления у систем с ТРВ и как минимум два для систем с аккумулятором и дросселирующей вставкой.

Управляющая электроника обязательно нужна в системах с дросселирующей вставкой для эффективной работы, но фактически применяется даже на системах с ТРВ для предохранительных функций и более удобного управления системой.

Поломка первая: утечка

В большинстве случаев поломка кондиционера ассоциируется с утечкой фреона. На практике потеря рабочей жидкости – действительно самая частая неисправность системы. Причин может быть много: механические повреждения трубок, конденсатора, корпуса фильтра-осушителя или просто нарушение соединений. Даже совершенно исправная система не рассчитана на эксплуатацию без дозаправки газом более 5-7 лет. При таком количестве быстроразъемных соединений это попросту неизбежное зло.

Запаять все трубки наглухо мешают особенности конструкций автомобилей. Так, на многих моделях снятие пакета радиаторов – обязательная процедура при регламентных работах по замене ремня или цепей ГРМ, доступе к турбинам, помпам и другому навесному оборудованию спереди.

Статья в тему:  Как снять радиатор кондиционера хендай акцент

Механические повреждения от вибраций, ударов камней или попросту перетираний тоже встречаются регулярно. Объясняется это легко: большая часть системы расположена открыто в моторном отсеке и ничем не защищена от пыли и грязи, рядом работает вибрирующий мотор, машина ездит по ямам, испытывая знакопеременные ускорения. Да еще и камни летят в радиаторы с хорошей скоростью. Неудивительно, что «чистая» утечка встречается не так уж редко, и это действительно одна из основных причин отказа системы.

Диагностируются утечки достаточно хорошо. Если проблема не выявлена при визуальном осмотре, то вакуум-тест покажет наличие течи, и зачастую место утечки можно будет определить на слух. Если же нет, то заправка системы хладагентом с краской или УФ-компонентом поможет выявить проблему.

К сожалению, иногда встречаются случаи действительно медленной утечки, возникающей только при рабочей разнице температур и длящейся неделями. С такой течью уже ездить не будешь, заправлять придется слишком часто, и найти простыми способами ее может быть очень сложно. В этом случае в ход идут варианты, как при диагностике «наобум». Мастера начинают менять компоненты последовательно. Чаще всего виновниками утечек являются или конструктивно слабые места системы, что не редкость у автомобиля, либо просто утечки трубок в передней части или с конденсатора, как наиболее крупной и уязвимой детали.

Перегрев и аварийный сброс

В системе есть множество предохранительных систем. Например, датчики давления отключат компрессор при превышении рабочей температуры, а если давление все равно растет, аварийный клапан сброса в компрессоре или фильтре выбросит фреон при аварийном превышении. И это правильно: соединения всех трубопроводов рассчитаны на работу до определенного давления и дальше просто начинают пропускать газ наружу.

Статья в тему:  Как спрятать провода для кондиционера

Причина повышения давления в контуре до аварийного обычно проста: это перегрев. Реже давление набирается компрессором до аварийного предела. Виноваты в этом могут быть как остановки вентилятора радиаторов, так и повышенная теплопередача от вентилятора системы охлаждения, неправильно выбранный газ или его объем, поломка ТРВ или дросселирующей вставки или забитый осушитель или аккумулятор. Ну и наконец, возможен перегрев самого компрессора.

Таким образом, отсутствие газа в системе может говорить не только о механическом повреждении контура, но и о проблемах в его работе, в результате которых произошел перегрев и аварийный сброс давления. И потому при каждой заправке кондиционера обязательно контролируйте чистоту всего пакета радиаторов, работоспособность всех вентиляторов во всех режимах, особенно на максимальной производительности, а также работу датчиков давления системы.

Неисправность компрессора

Даже при наличии газа в системе кондиционер может не охлаждать воздух и не развивать нужного давления. Причин не так уж много. Наиболее частая проблема – это разрушение самого компрессора.

На большинстве машин он поршневой аксиальный, но встречаются и рядные, и роторно-поршневые конструкции. В любом случае, в механической его части встречаются такие проблемы как задиры, прихваты, разрушения шатунов и других механических узлов. Бывает, что заклинивают или текут клапаны, штуцеры и даже соединения корпуса.

Если компрессор разрушен, он поставляет в систему много мусора, часто это повреждает еще один узел.

К счастью, самой распространенной проблемой всех компрессоров является банальный отказ электромагнитной муфты, в которой порой подгорает и изнашивается простенькое «сцепление», а электромагнит сгорает. Также муфта часто выходит из строя по вине подшипника.

Статья в тему:  Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле и не заболеть

Наиболее простые внешние конструкции легко меняются на месте, даже без снятия компрессора с машины. Более сложные конструкции со встроенной герметичной муфтой надежнее, но для замены неисправных элементов потребуют серьезной переборки самого компрессора.

Замена опорного подшипника муфты также зачастую потребует применения пресса, и ее не получится выполнить, не снимая сам компрессор с машины. Впрочем, иногда достаточно подрегулировать зазор или удалить грязь из муфты, и узел восстанавливает работоспособность.

К поломкам чаще всего приводит или длительный перегрев и перегрузка системы при отключенных предохранительных датчиках, или недостаток или неправильно выбранный тип смазки и попадание продуктов разрушения фильтра-осушителя в поршневую группу компрессора.

Неисправности терморегулирующего вентиля и дросселирующей вставки

Об этих деталях слишком часто забывают, но, тем не менее, это одни из самых тонких узлов всей конструкции. Их задача – создать перепад давления в системе и спровоцировать испарение хладагента.

Основная проблема в том, что это очень тонкие устройства. Отверстия очень маленькие, а у ТРВ его пропускная способность еще и регулируется иглой. Мусор забивает эти отверстия и нарушает работу системы. При вакуумировании перед заправкой система может очиститься, но вероятность этого невелика. Повышенное сопротивление ТРВ и дросселирующей вставки приводит либо к полной неработоспособности системы, либо к очень низкой ее производительности. Часто компрессор просто не может прокачать фреон, и происходит скачок давления с последующей его утечкой.

Статья в тему:  Как выбрать кондиционер 7 9

Системы с ТРВ устроены несколько проще, поскольку работают в постоянном режиме и с полным испарением хладагента перед испарителем, а системы с аккумулятором и дросселирующей вставкой имеют более простую механическую часть. Но при этом требуют контроля работы компрессора с помощью электроники, благодаря чему их испаритель «затопленного типа» примерно на 10% более эффективен, чем обычный. Но есть и еще один нюанс. Аккумулятор должен препятствовать попаданию хладагента в жидкой фазе снова в насос, иначе он выйдет из строя в результате гидроудара. И при непрогретом моторе или при включении зимой появляется шанс загубить компрессор еще и таким способом.

Приводить к неработоспособности системы могут и сбои в работе электронной системы регулирования.

Неисправности системы управления

Собственно, электроника и электрика машины не так уж редко являются причиной неработоспособности системы. Список возможных неисправностей довольно большой, но все сводится к нескольким критичным: неисправность системы подачи питания на муфту кондиционера, неисправность системы регулирования работы электровентиляторов радиаторов и, наконец, некорректная работа системы датчиков-предохранителей.

Как определить самостоятельно, что не работает

Если при включении вы не слышите характерного звука и нет изменения оборотов двигателя, то проверьте наличие фреона. Можно «неправильным» способом, просто нажав на клапан заправочной горловины, хотя этот метод не даёт возможность оценить количество фреона. Зато он работает и при отключенном компрессоре. Если «пшик» есть, то вы потратили немного фреона, но убедились, что контур под давлением. Количество фреона можно оценить либо по рабочему давлению, либо при работающем компрессоре через «глазок». Если давления нет совсем, то вам придётся ехать к мастеру, проверять трубки и радиатор.

Статья в тему:  Как самому установить кондиционер на ланос

Второй на очереди стоит электрика. Проверьте провода на датчики давления, они расположены на радиаторе кондиционера, а в случае системы с аккумулятором – еще и на нем. Они должны быть целы. Проверьте предохранители муфты кондиционера и системы климат-контроля и вентиляторов радиатора. Визуально попробуйте оценить работоспособность муфты, если есть возможность. Проверьте наличие ремня на шкиве кондиционера.

Если компрессор включается, но холода нет, то полезно определить количество фреона. Обычно на трубках есть глазок для визуальной оценки состояния контура. Если при включении сначала проходят пузырьки, а потом их почти не остается, значит, компрессор качает, и фреона достаточно. Проблема кроется либо в клапане ТРВ, либо в работе конденсатора и вентиляторов. Если пузырьки идут постоянно, то есть беда с количеством фреона, нужно просто дозаправить систему. Если в глазке просто белая взвесь, то фреона почти нет, нужно срочно выключить систему и дозаправить ее.

Можно для гарантии потрогать трубки рукой. Магистраль низкого давления к компрессору должна быть холодной. Если она ледяная, а в салоне жарко, то что-то не так с системой смешения потоков воздуха, или испаритель просто забит грязью снаружи. Трубка высокого давления на радиатор кондиционера должна быть горячей. Это означает, что компрессор работает, хотя бы частично.

Собственно, дальше без манометра и специальной заправочной станции сделать что-то не получится. Если компрессор слабо качает, фреона немного, но есть, или если система регулирования работает некорректно, то придется диагностировать систему у специалиста. И помните: не бывает неремонтируемых узлов, трубки сваривают даже алюминиевые, радиаторы чинят и меняют, компрессоры стоят не миллионы.

Статья в тему:  Когда заправить кондиционер в автомобиле

О «правильных» ценах на типичный ремонт поговорим в следующем материале.

Метод ультрафиолетового красителя

В основном эта методика используется для автомобильных кондиционеров.

Общая суть этой методики достаточно проста:

Специальный краситель закачивается внутрь системы, которая подвергается проверке.

Через какое-то время краска появляется на месте протечки, где ее и обнаруживают с помощью ультрафиолетовой лампы

Главный минус этого варианта – необходимость ожидания результата.

Обычно такой вариант применяется тогда, когда другие не эффективны.

Второй недостаток — краситель не дешёвый и требует приобретения и другого дополнительного оборудования — ультрафиолетовой лампы и специальных очков.

Вреден ли фреон из холодильника для человека

Такой бытовой прибор, как холодильник, есть у каждого из нас. И, как бы нам не хотелось, ему свойственно ломаться, так как это техника. Одной из причин поломки будет утечка хладагента, а вот какой вред может нанести фреон, вытекший из холодильника, организму человека, стопроцентно ответить никто не может. Для холодильника фреон – важнейший компонент, благодаря которому он и осуществляет свои функции охлаждения. И если появились подозрения, что произошла утечка, нужно немедленно пригласить специалиста.

Во многих случаях фреоны – абсолютно безвредные вещества, которые не представляют никакой опасности для человека. Однако, если есть возможность – лучше избегать контакта с этими веществами и не рисковать своим здоровьем.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector