2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство радиатора кондиционера (конденсора)

Устройство радиатора кондиционера (конденсора). Изучаю методом разрезания.

Продолжаю изучать тонкости мат.части. Сегодня — изучаю тонкости устройства радиатора кондиционера (конденсора)(иногда называют конденсатор).
Оригинальный радиатор от Mazda 6 GH любезно предоставил schnitt который остался после замены на новый. За что конечно огромное спасибо!
У меня-то — вроде все пока в норме (тьфу*3) но грех не воспользоваться.
Итак — смотрим. Всё это имеет чисто академический интерес, так что кому интересно — рассказываю:

Итак — все видели внешне — все как у обычного радиатора — два бачка и трубочки между ними. Между трубочками — пластинки гармошкой. Нужен для охлаждения фреона (а точнее — для перевода фреона — из газообразного состояния в жидкое методом охлаждения.

Также в системе кондиционирования — есть фильтр/осушитель/ресивер. В современных системах он выполнен заодно с радиатором. Это вертикальный цилиндр.
Сначала радиатор. На самом деле — конструкция — не совсем простая.
1. Два вертикальных «бачка» слева и справа — составные. Т.е. имеют внутри несколько перегородок. Сделано для того чтобы фреон проходил по радиатору — не просто от бачка к бачку а как бы «змейкой». Т.о. радиатор это как бы несколько радиаторов которые стоят один над другим. Всего 4 раза проходит фреон туда-сюда.
Места перегородок -понятны снаружи -есть некоторые отметки которые видно. Похоже при производстве — вставляют перегородки в прорезь снаружи и приваривают.

Статья в тему:  Как включить кондиционер уаз патриот

2. Плоские трубочки между бачками — внутри имеют несколько каналов. Сделано для увеличении площади отвода тепла. Хорошо видно на срезе.

3. Рессивер/осушитель/фильтр — конструктивно встроен как бы между 3 и 4 секцией. По расчету — по окончании 3 секции весь фреон уже превращается в жидкую фазу. Алюминиевая колба выполняет несколько важных функций:
— накопитель жидкого фреона. т.к. далее жидкий фреон порциями спрыскивается в испаритель, соответственно нужен предварительный накопитель жидкого фреона. Это он и есть.

— в нижней части колбы (которая стоит вверх ногами) — под фетровой прокладкой — насыпал адсорбент влаги (например — циолит). Назначение — удаление остатков влаги после сборки и вакуумирования.

— также — есть небольшой фильтр. выполнен в виде синтетической мембраны. Нужен для задержания мелких продуктов износа из компрессора.

Про рессивер-осушитель. При каждом ремонте и разгерметизации системы — ресивер требует замены.(но кто ж это делает…). Поэтому сам фильтр — сменный. Но при попытке отвернуть (стальной болт в алюминиевом корпусе картриджа) — нифига не получилось . Просто принять к сведению и для отворачивания нужно крепко держать за корпус чтобы не свернуть трубки.

В общем — так всё и устроено. По итогу — остался один «профессиональный» вопрос. Уже задал представителю DENSO. Как видно из схемы работы — 4я секция радиатора — нужна для дополнительного охлаждения уже жидкой фазы. (У DENSO это называется «суперохлаждение»). НО. Насколько понимаю теорию вопроса — охлаждение жидкой фазы — не имеет смысла т.к. суть дальнейшего преобразование — испарение жидкого фреона в испарителе. И температура самой жидкой фазы — имхо — просто не важна… в общем — это пока не понятно. Кто знает — расскажите.

Статья в тему:  Какие бывают кондиционеры для дома

Многие автомобилисты ошибочно считают, что, когда работает система кондиционирования, система отопления выключена. Это заблуждение! Кондиционер и отопитель вполне могут работать одновременно — горячий воздух от радиатора печки и холодный воздух от испарителя перемешиваются; температура на выходе в этом случае есть сумма значений температур от печки и от испарителя. Радиатор отопителя и испаритель располагаются в едином блоке, рядом друг с другом; циркуляция воздуха обеспечивается одним и тем же вентилятором (на большинстве автомобилей).

Чаще всего в системе кондиционирования выходят из строя следующие составные части (в скобках указана причина поломки): трубопроводы (вибрация и коррозия); радиатор кондиционера (механические повреждения и коррозия); компрессор, в частности его электромагнитная муфта (в основном эрозия обмоток). Другие детали системы кондиционирования имеют несравнимо больший ресурс.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector