118 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности автомобильного кондиционера: признаки и причины

Неисправности автомобильного кондиционера: признаки и причины

По данным неумолимой статистики, мы проводим за рулем одну шестую часть своей жизни. И каждый из нас хочет потратить это время с комфортом: как минимум с кондиционером. Сейчас это изобретение кажется чем-то тривиальным, а в первой половине прошлого века системы климата занимали полбагажника, а их стоимость составляла треть от цены всей машины.

Нужно ли знать устройство автомобильного кондиционера? Определенно — да. Понимая принцип его работы, легче найти причину появившейся проблемы.

Как устроен кондиционер, каких проблем от него можно ждать и как его обслуживать рассказал Дмитрий Иванов, сервис-менеджер Департамента технического обслуживания компании Автопрага, официального дилера ŠKODA.

Статья в тему:  Куда сдать сломанный телевизор красноярск

Что делать, если кондиционер в Форд Фокус 2 не работает

Если кондиционер не включается, зачастую виновата электрика авто, или элементы электрической системы кондиционирования, однако и самые очевидные причины не стоит упускать из виду.

  1. Обращаем внимание на погодные условия. Несмотря на то что в инструкции по эксплуатации кондиционера есть рекомендация включать его хотя бы раз в месяц, в любое время года, при низкой температуре воздуха на улице, кондиционер может и не включаться. Это нормально, и не указывает на неисправность.
  2. Проверяем предохранители. Обычно, при нажатии кнопки А/С слышен щелчок срабатывания муфты компрессора. Если щелчка нет, включение не сработало, и придется заглянуть под капот, где вы, скорее всего, увидите, что вращение приводного шкива вала компрессора отсутствует, а это повод проверить работает ли предохранитель F27, через который питание подается на муфту. Монтажный блок, в котором располагается этот предохранитель, находится в моторном отсеке. На крышку моторного блока нанесена схема, на которой вы увидите место расположения нужного элемента. Если с F27 все в порядке, следует посмотреть на предохранитель F35, через него питание идет на обмотку реле.
  3. Проверяем фишки и провода. Зачастую причина кроется в повреждении проводка фишки, которая относится к электронному блоку управления, или проводов, ведущих к колодке на муфте включения компрессора. Ремонт проводов вы вполне сможете провести самостоятельно.
  4. Проверяем реле и работоспособность непосредственно муфты.
  5. Следует в гнезде реле подключить контакты напрямую. К сожалению, такой способ не всегда указывает на неисправности именно в реле, но если муфта работает, мы гарантированно исключаем ее неисправность. Когда подозрения падают на реле, можно заменить его на аналогичное, и проверить работоспособность. Если с другим реле все работает, старому необходима замена или ремонт.
  6. Проверяем датчики давления. Самостоятельно сделать это достаточно проблематично. В Форд Фокус 2 установлено два датчика давления, и неисправность хотя бы одного из них послужит причиной незапуска муфты кондиционера. Чтобы точно определить, какой из датчиков не работает, лучше всего произвести диагностику. Для этой модели авто наиболее распространена поломка датчика давления фреона, который установлен на компрессоре.
Статья в тему:  Кондиционер который не сушит воздух

Функционирование климат-контроля в холодное время

Зимой климатическая установка используется преимущественно для подогрева наружного воздуха. В этих условиях Вам хватит и печки.

В ситуации, когда нулевая температура сочетается с высокой влажностью и дополняется снегом и дождем, Вам пригодится весь потенциал системы – ее следует перевести в автоматический режим. Удалить избыток влаги поможет кондиционер.

Разновидности климат-контроля

  • Самый примитивный тип системы – однозонный климат-контроль. Как видно из названия, оборудование способно поддерживать микроклимат в одной зоне, в которой располагается водитель и передний пассажир.
  • Двухзонныйклимат-контроль следит за показателями отдельно у водителя и у переднего пассажира. Это удобно, поскольку у всех людей разные представления о комфортной температуре.
  • Трех- и четырехзонное оборудование позволяет настраивать температуру «под себя» также и задним пассажирам.

2-, 3- и 4-зонные установки объединяются в одну группу – многозонный климат-контроль.

Стоит ли включать кондиционер зимой

Включение кондиционера в зимний период – все «за» и «против»

Система кондиционирования в автомобиле – важное условие комфортной поездки особенно в жаркий летний день. С приходом зимы некоторые водители перестают включать прибор в целях предосторожности. В данной статье постараемся разобраться в целесообразности такого подхода и выясним, каким образом режим работы кондиционера может повлиять на работоспособность бортового механизма в целом.

Принцип функционирования автомобильного кондиционера

На сегодняшний день производители выпускают приборы охлаждения, напоминающие обычные стационарные холодильники. Система заправляется фреоновым газом, содержащим растворенное масло. Смесь названых компонентов принято называть хладагентом, с помощью которого обеспечивается кругооборот циркуляционных воздушных потоков в автомобиле. Помимо этого хладагентом покрываются узлы и внутренние механизмы, что защищает их от быстрого изнашивания.

Статья в тему:  Как промыть радиатор кондиционера солярис

Когда происходит включение прибора, запускается компрессор, хладагент разгоняется и попадает в конденсатор, где охлаждается. Следующим этапом является прохождение через осушитель.

Осушитель выполняет очистку газа от посторонних загрязнений, которые попадают в хладагент из конденсата. В результате сгущенный фреон, проходящий через систему охлаждения, поддерживает в машине заданную температуру.

Работа кондиционера заключается в применении перехода жидкого хладагента в газообразное вещество. В ходе протекающих химических реакций создается перепад давления и температуры воздуха, а выделяемое тепло высвобождается из салона. Попросту говоря, задача кондиционера состоит в снижении температуры воздуха, попадающего в салон из окружающей среды.

Нужно ли включать кондиционер в машине зимой?

Если кондиционер долго не работает, возрастает риск загустевания масла, что заставляет работать систему на «сухом» трении. Прибор охлаждения требует периодического включения наравне с другими приборами. В чем заключается польза от функционирования данного автомобильного узла зимой?

Факторы, указывающие на необходимость включение кондиционера зимой:

  • обеспечение постоянной «прогонки» узлов, имеющих первостепенное значение;
  • осушение воздуха, что исключает риск запотевания, следовательно, поездка становится безопаснее, а металлические части автомобиля меньше подвергаются коррозии и изнашиваются;
  • регулярная смазка резиновых уплотнителей;
  • предупреждение пылеобразования и появления следов плесени в хладагенте;

Частота, с которой требуется включать кондиционер и проверять его состояние, определяется в индивидуальном порядке. Конечно, в жару прибор будет работать непрерывно, а зимой надобность в нем спадает. Однако если устраивать такие проверки регулярно, можно вовремя обнаружить неисправность прибора.

Статья в тему:  Что такое мощность всасывания пылесоса

Согласно рекомендациям производителей запуск кондиционера должен осуществляться зимой в среднем один раз в неделю. Чтобы избежать застоя системы, достаточно включать прибор на 10 мин. Подобные действия одновременно разогревают автомобиль до начала движения и позволяют проверить пригодность устройства. Если запуск сопровождается шумом и стуками, прибор нуждается в диагностике и ремонте. Возможно, пришло время заменить фильтр или долить охлаждающую жидкость. При соблюдении рекомендаций и правил эксплуатации в течение года все равно наблюдается испарение фреонового газа из кондиционера. Производители советуют делать дозаправку фреона один раз в три года.

Правила применения кондиционера зимой

Как уже упоминалось ранее, регулярные проверки работоспособности кондиционера вполне оправданы, однако не стоит упускать тот факт, что нередко на стадии производства в современных моделях авто устанавливают специальную защитную систему, которая не дает включать устройство при низких температурах. Проблема усугубится, если продолжать неоднократно нажимать на кнопку запуска. Такие бесполезные действия приведут лишь к неисправности узла. Важно соблюдать советы производителей относительно включения кондиционера и не пытаться «исправить» систему.

Включение рекомендуется проводить в закрытом обогреваемом гараже или на СТО. Тогда даже холодный салон не повлияет на работу устройства.

При эксплуатировании прибора следует установить режим закрытой циркуляции, чтобы подача воздуха осуществлялась непосредственно из салона, где температура на порядок отличается от уличной погоды.

Запуск охладителя лучше делать через некоторое время после прогрева машины, только потом приступать к профилактическим мерам.

Статья в тему:  Чем очистить стиральную машину от ржавчины

Отдельная категория автолюбителей старается придерживаться экономии и осознанно отказывается от включения кондиционера в зимний период, поскольку прибор, находясь во включенном режиме, увеличивает расход топлива. Безусловно, подобные рассуждения имеют место, однако кратковременные запуски существенно не повлияют на потребление горючего, а в будущем, возможно, сэкономят деньги владельца на проведение дорогостоящих ремонтов.

Ограничения запуска кондиционера в зимний период

Учитывая все преимущества регулярной прогонки системы, следует упомянуть про случаи, когда включать охладитель строго запрещено. К примеру, многие водители задаются вопросом, разрешается ли пользоваться кондиционером зимой, когда на улице сильные морозы. Они опасаются, что система выйдет из строя и прекратит функционировать в дальнейшем. Рассмотрим несколько ситуаций, при которых включение кондиционера будет нежелательным:

  1. Когда температура на открытом воздухе опускается ниже отметки -50С, запуск устройства осуществляется только в теплом гараже или амбаре. В противном случае стоит подождать оттепели.
  2. Замерзание системы охлаждение. Образовавшиеся ледяные частицы и осадок влекут за собой поломку.
  3. Протечка или неисправность внутренних механизмов узла. Запускать процесс кондиционирования воздуха необходимо только после устранения причины поломки. Если автомобиль долго не эксплуатировали, в целях безопасности изначально проводится диагностика его технического состояния.
  4. Регулятор мощности обдува не должен находиться на максимуме, иначе работа механизма нарушится, а водитель вместе с пассажирами почувствует дискомфорт.

Если в машине появляется затхлый запах, когда включается кондиционер, это сигнал, что система нуждается в очистке от грибковых загрязнений. Лучше доверить промывку специалистам и оставить на время автомобиль на СТО. Очистка проводится один раз в течение пяти лет.

Статья в тему:  Какая кофемашина лучше для дома

В заключении стоит подчеркнуть, что кратковременный запуск кондиционера в зимний период – полезная функция.

Даже несмотря на холодный воздух и морозы, опытные водители и добросовестные разработчики известных брендов советуют периодически проверять систему. Иначе долговременный простой приведет к быстрому износу. Особенно актуально включение кондиционера, когда в салоне ощущается сырость. Данный прибор осушает воздух, поэтому кузовные элементы не пострадают от излишней влаги. Следовательно, уменьшится риск коррозии, а автомобиль прослужит владельцу гораздо дольше.

Проблема такая: ставлю колесико температуры, допустим, на 22 градуса, интенсивность обдува – Авто, направление – любое, ну пусть авто. На улице – 30 тепла. А кондиционер автоматически не включается – дует только теплый воздух с улицы с бешеной скоростью. Хотя я думаю, что система должна включать/выключать кондишн сама. А иначе зачем это “Авто”? Или это не климат-контроль?

Кнопка АВТО – это полный контроль за климатом в салоне, сколько выставил градусов, столько и должна надуть. Кондиционер естественно должен включится, если только на улице не минус )))

Кнопки АВТО у меня нет, это самое первое положение КОЛЕСИКА с делениями температуры. Но я всегда думал, что это тоже самое, я прав?

По идее при отсутствии кнопки А/С, включающеи кондиционер, его включение должно происходить автоматически при выставлении определенои температуры.
Причем по идее, если у тебя полныи климат-контроль, и кнопка А/С отсутствует, как таковая, то даже когда он гонит теплыи воздух, он его все равно “кондиционировать” должен, осушать, как бы.
Кнопка А/С – на всех европеиских и американских авто, надеюсь у японцев ето не называеться иначе.

Кстати, первое, о чем нужно подумать: а кондиционер когда последнии раз заряжался/обслуживался ?
Если год или более назад, то возможно нужно его перезарядить.

Статья в тему:  Что такое проекционный телевизор самсунг

Да кнопка кондиционера А/С есть! Кондиционер прекрасно работает! Зимой при положении колесика АВТО печка прекрасно сама поддерживала нужную температуру. При направлении обдува на лобовик или АВТО кондиционер зимой сам включался для подсушки воздуха. Проблема в том, что в жару я вынужден вручную включать/выключать кондиционер этой кнопкой, хотя колесико на АВТО. Может у меня нет этого климат контроля? Тогда почему зимой все нормально? Ау, народ на Ортхиях/Цивиках/ЦРВ! У вас как?

у меня кондер сам точно включается, когда включаешь обдув лобового стекла, а в твоей ситуации, извини, не помню 🙂

Значит нет климат-контроля.
Придеться включать вручную.
Кстати, во многих автомобилях так устрено, что при направлении обдува на стекло кондиционер включаеться сам, чтобы быстрее со стекла собрать конденсат, когда стекло “запотевшее”.
У меня так в Форд Транзит работает, как только на стекло обдув поставлю, сразу кондиционер работает вне зависимости от температуры.
Во всех иных ситуациях нужно нажимать А/С.
Думаеться мне у тебя та же история.
Ето не климат-контрол, а обычныи кондиционер просто.

А зачем тогда положение Авто на колесике интенсивности обдува?

Температура устанавливаеться колесом или кнопками?

Хорошии вопрос.
Не знаю 🙂

Температура устанавливаеться колесом или кнопками?

Колесом, от 20 до 30. У меня 3 колеса – Направление обдува (Авто, ноги, и т.д.), Интенсивность (Авто, минимумум – одно деление и т.д.), и температура. Из кнопок – А/С, обогрев заднего стекла, забор воздуха изнутри.

Статья в тему:  Сколько профилактика кондиционеров

есть АВТО, как у тебя на орхии и на интегре например, а есть FULL AUTO (на аккорде так) вот на аккорде все сам включает, а у тебя надо кондишен включить, выставить температуру, и на АВТО, тогда будет все поддерживать.
На аккорде забором воздуха тоже автомат управляет.

наверное я уже достал, но щаз скажу как на Преле :), есть кнопка авто с лампочкой, есть кнопка АС и есть индикатор А/С On или Off.
Если всключаешь режим обдува стекла (отдельная кнопка), то включается кондишка и индикатор А/С на ON
Если включаешь режим АВТО, то кондишка тоже включается, но индикатор вообще не загорается, при этом если нажать кнопку А/С, то кондишка выключится и индикатор загорится АС OFF, если еще раз то включится, при любых манипуляциях с доп. кнопками (вентилятор, направление обдува, АС) лампочка на кнопке Авто гаснет 🙂
температура устанавливается качелькой на цифровом индикаторе

Сгорела муфта компрессора кондиционера — бортжурнал Ford Focus Sedan 2004 года на DRIVE2

После зимы включаю кондей — не холодит (но лампочка горит). Предохранители проверил, все ок. Поехал к заправщикам — заправили. Но счастье было не долгим. Через пару дней стали гореть один за одним предохранители в мотором отсеке (который на кондей 10А). А потом появился неприятный звук (как будто подшипник развалился). Почитал ффклуб, пишут что проблема в подшипнике муфты — ну судя по звуку, я тоже на него грешил. Купил предварительно новый подшипник NSK 35BD5020T12DDUC/G33. Доехал до подъёмника, скинули ремень, думал уже поменяю подшипник и дело к стороне. Но не тут-то было! Открутив муфту взору предстала нерадостная картина. Обмотка муфты вся сгорела, а оплавившийся лак вытек на подшипник и его клинило. В общем там такое месиво из горелой обмотки и лака.

Статья в тему:  Можно ли зимой включать кондиционер на охлаждение

Сгорела вся обмотка

Компрессор вроде живой. Найти отдельно муфту или поменять целиком компрессор. В итоге нашел немного БУ муфту с компрессором недорого. Пока поездил несколько дней с коротким ремнем 1970мм, исключив ролик кондея, а потом заменили все в сборе. Прокачали систему, проверили утечки — все ок!

Пробег: 180500 км

Важная информация о температурных лимитах

Для холодного времени года есть важные ограничения. Нельзя включать обогрев при температуре снаружи ниже 0 С°, иначе начнутся такие проблемы:

  • начинает замерзать конденсат на внешнем теплообменнике, поэтому наружный блок начинает покрываться льдом;
  • как следствие, ухудшается теплообмен;
  • падает производительность в обогреве.

При какой же именно температуре можно включать кондиционер на охлаждение? Важно следить, чтобы она не опускалась ниже показателя +5 С°. Если его нарушить, может произойти следующее:

  • снизится производительность климатической техники;
  • произойдет замерзание в конструкции уличного блока и дренажной трубки;
  • компрессор может сломаться уже при запуске.

Схема работы кондиционера

Другие причины проблем в работе кондиционера

Система кондиционирования может иметь различные неполадки как в результате неисправности, так и в случае пренебрежения нормами заправки. Порой автолюбители хотят сэкономить и выполняют техническое обслуживание в сомнительных сервисах, где ремонт производится без необходимой квалификации, на устаревшем оборудовании и с плохими расходниками. Итогом такого сервиса становится вовсе не экономия, а новые затраты на диагностику и решение проблем.

Статья в тему:  Где находится дренажная трубка кондиционера сузуки гранд витара

Важно понимать, что под каждый автомобиль создаются свои нормы заправки системы кондиционирования хладагентом – они прописаны в инструкции по эксплуатации машины, или же на специальной табличке под капотом. Также имеются усредненные программы и таблицы для конкретных групп транспортных средств.

Заправка масла для кондиционера также осуществляется по установленным правилам. К примеру, совсем не обязательно заливать смазку во время каждой дозаправки системы, если не было утечек. Заправщики часто забывают об этом, преследуя собственные корыстные цели. Избыточное количество смазки оказывает пагубное воздействие на эффективности работы системы и может привести к поломке кондиционера.

Нередко встречаются и неконденсируемые примеси, если имеет место заправка системы кондиционирования в сомнительных заведениях. Применение данных примесей практически всегда приводит к тому, что кондиционер выходит из строя, в связи с поломкой того или иного узла. Чаще всего подобные примеси имеют место, если использовать низкосортный фреон.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: