63 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Испаритель конденсата или диссипатор для кондиционера — зачем нужен, какие преимущества

Испаритель конденсата или диссипатор для кондиционера — зачем нужен, какие преимущества?

Содержание

При работе кондиционера теплый воздух все время продувается через охлажденный конденсатор. В результате на холодной поверхности оседает влага, которая постепенно стекает в установленный поддон. И если система собрана правильно, то из него она должна удаляться в систему бытовой или ливневой канализации.

Однако это далеко не всегда получается. Очень часто организовать нормальное удаление конденсата довольно сложно. Самотечную канализацию по квартире скрыто не проложишь. Поэтому приходится тянуть напорную трубопроводную линию и устанавливать дренажный насос, который явно не будет украшать помещение.

Тогда монтажники, для упрощения работ, просто пробивают отверстие в наружной стене и выводят конденсатную трубку на улицу. В итоге вода начинает капать на головы прохожих, на отделку фасада и отмостку, разрушая ее, а так же на отливы, создавая заметный шум.

Статья в тему:  Как устранить запах от кондиционера

При этом следует сказать, что в Верховную раду уже внесен законопроект №4619 от 26.01.2021, в котором сказано о том, что:

  • отведение конденсата на фасады домов является административным нарушением и влечет за собой наложение большого штрафа;
  • конденсат от кондиционеров должен отводиться только в специально оборудованные места;
  • к специально оборудованным местам относится бытовая и сливная канализация, а так же резервуары.

Как видим, проблема отвода конденсатных стоков от кондиционеров стоит весьма остро.

Разновидности теплообменников и их устройство

Испарительные теплообменники делятся на 2 типа.

Первый тип: пластинчатые. Между смежных пластин расположены каналы для циркуляции воздуха, попадающего с улицы, и хладагента.

Подтипы пластинчатых теплообменников:

  • многоконтурный – имеет на одной стороне пластины два отдельных контура;
  • одноходовой -движение охлаждающей среды только вниз, а испаряющегося фреона – вверх;
  • многоходовой – направление движения может меняться несколько раз

Второй тип: кожухотрубчатые теплообменники. Установленные в кожухе металлические трубы размещены в виде спиральной ленты или пучков, закрепленных внутри патрубков, камеры, крышек, кожуха. Чаще всего в качестве материала используется медь.

Кожухотрубчатые теплообменники разделяются на несколько типов:

По хладагентуАммиачныеФреоновые
По расположению трубВертикальныеГоризонтальные
По структуре трубРебристыеГладкие
По количеству рядов трубОднорядныеДвухрядныеПучковые

Как выполняется чистка испарителя

Данное мероприятие вам с удовольствием проведут в любом автосервисе за определенную плату. Однако деньги можно запросто сэкономить и почистить кондиционер самостоятельно. Для этого вам понадобится стандартный набор инструментов, специальное моющее средство и, самое главное – терпение. Делать это в первый раз достаточно сложно. Что касается жидкости, то старайтесь не экономить. Она продается практически в любом автомобильном магазине и стоит относительно недорого.

Статья в тему:  Спрей кондиционер для волос для чего

Перед проведением всех работ, необходимо выполнить сушку испарителя от накопившейся влаги. Для этого установите регулятор температуры на горячий воздух, а подачу воздуха с улицы обязательно перекройте. После этого, регулятор потока установите на максимум, откройте окна в автомобиле и дайте кондиционеру поработать в таком режиме, примерно 15 минут.

Чистка испарителя может производиться двумя способами: с его снятием или без. Настоятельно рекомендуется выполнять именно второй способ, так как его демонтаж довольно трудоемкий и потребует от вас дополнительных навыков. Как правило, он находится за бардачком возле вентилятора отопителя. Бардачок подлежит снятию в обязательном порядке, так как будет мешать проведению работ. Если в автомобиле установлена шумоизоляция, то демонтажу также подлежит и она.

Теперь приступаем непосредственно к чистке. Возьмите баллон с чистящим средством, заранее купленный в магазине, и подключите его с помощью шланга к выпускному клапану. Проведите опрыскивание решетки испарителя в течении некоторого времени и смочите грязь, осевшую на нем. Подождите полчаса и проведите повторную процедуру до полного удаления частиц грязи со всей поверхности испарителя.

После проведения чистки не торопитесь к сборке частей панели и шумоизоляции. Подождите, пока специальное средство полностью выветрится из салона автомобиля. Дело в том, что оно может обладать неприятным запахом и, что самое страшное – быть токсичным. Поэтому, чтобы избежать отравления, проветрите салон в течение часа и только после этого поставьте на место бардачок.

Статья в тему:  Как часто заправлять кондиционер

Причины загрязнения

Рабочая температура фреона внутри испарителя от 0 до +5ᵒС. При работе через него проходит наружный воздух, который охладившись до 8-12ᵒС, поступает в салон автомобиля. Воздушные массы теплого воздуха соприкасаясь со стенками охладителя создают конденсат. Около 1 литра в час. Вся влага скапливается на стенках испарителя и медленно стекает под днище машины.

При заборе наружного загрязненного воздуха частички грязи, пыль и все вредные вещества осаждаются на влажную поверхность испарителя. Постепенно нарастает приличный слой грязи, содержащий частицы выхлопных газов, насекомых, фрагментов листьев, пыльцы деревьев и цветов. Создаются идеальные условия для размножения различных бактерий. Продукты их жизнедеятельности ощущаются в салоне. Это и неприятных запах, и проявление симптомов аллергии, дискомфорт при поездке с включенным кондиционером.

Очистка

Очистка испарительного теплообменника вместе с другими элементами внутреннего блока сплит-системы проводится дважды за год – весной и осенью. Очистка воздушных фильтров зависит от состояния воздуха внутри квартиры. Если слишком загрязнен, есть домашние питомцы, частицы пыли, шерсть животных будут быстрее забивать систему фильтрации. Проводится один раз за 1-3 месяца.

Признаки засорения теплообменника:

  • ухудшились охлаждающие свойства кондиционера;
  • энергопотребление увеличилось при снижении производительной мощности;
  • малоприятный запах при включении климат-устройства.

Кроме испарителя очистке подлежат вентиляторные механизмы, дренажная система. Внутреннее пространство модуля, на поверхности которого также может образоваться плесень, грибок и т.д. Можно провести чистку внутренних механизмов кондиционера своими руками, либо вызвать соответствующих специалистов.

Статья в тему:  Как устанавливают кондиционер в квартире фото

Чистка испарителя кондиционера проводится специальными антибактериальными, дезинфицирующими средствами. Использовать необходимо в соответствии с инструкцией на этикетке, составленной производителем. Средства выпускаю ввиде аэрозоля, пены.

Содержат в составе поверхностно-активные вещества, которые обладают хорошей моющей способностью. Также, в зависимости от сферы использования, металла и т.д., могут включать кислотные, щелочные добавки, биологически-активные компоненты.

Чистка испарителя – подготовительный этап

Чистка входит в перечень услуг в каждом автосервисе, да и в домашних условиях провести ее не так уж сложно. Она не займет у вас много времени и сил, но терпением запаситесь, особенно если будете делать это впервые. Чтобы производить чистку самостоятельно, требуется обычный набор инструментов, а также моющая жидкость для кондиционеров, которую можно купить в любом авто-магазине. На жидкости экономить не стоит и лучше купить анти-грибковую.

Перед выполнением работ стоит немного просушить испаритель от влаги, которая уже накопилась на нем. Для этого включаем кондиционер на подачу горячего воздуха, перекрываем подачу воздуха снаружи, включаем круговую циркуляцию воздуха внутри салона и открываем окна в автомобиле. На регуляторе нужно установить максимальную скорость потока воздуха. Такая процедура должна выполняться в течение 10–20 минут.

Чистка проводится как со снятием испарителя, так и без этого. Мы рассмотрим именно второй случай, поскольку снимать испаритель самостоятельно все же не рекомендуется. В большинстве автомобилей он находится возле вентилятора печки, который в свою очередь находится сзади бардачка с пассажирской стороны автомобиля. При помощи отвертки аккуратно снимаем бардачок, затем шумоизоляцию и приступаем к процессу чистки.

Статья в тему:  Как выбрать кондиционер расчет

Шум в салоне при включении кондиционера

Если взять во внимание тот факт, что из всей системы кондиционера, в салоне находится только его испаритель, то причин для шума совсем немного.

1. Испаритель негерметичен и мы имеем выход хладагента из системы с характерным шипением. Честно сказать, это очень редкий случай, так как испаритель не испытывает никаких физических воздействий. В него не летят камни, как в конденсор. Поэтому сам по себе он практически никогда не выходит из строя.

Примечание. На простом языке, конденсор – это радиатор, который стоит перед радиатором системы охлаждения двигателя в подкапотном пространстве. А испаритель – это радиатор, который установлен в салоне автомобиля после салонного фильтра.

Но все же случаи потери герметичности испарителем встречаются. Особенно, когда владелец авто игнорирует установку салонного фильтра или по причине механического повреждения испарителя, например, при замене салонного фильтра или прочих работ, выполняемых в этом районе возле испарителя.

Но для такой причины характерны следующие особенности:

  • в этом случае весь хладагент очень быстро выйдет из системы и кондиционер перестанет включаться уже в очень ближайшее время
  • возможно почувствовать запах в салоне

Если Ваш кондиционер включается и шипит уже несколько дней и запаха никакого нет, то это не Ваш случай.

Откуда берется грязь и плесень?

При «высасывании» тепла из воздуха на поверхности испарителя, который по сути является алюминиевым радиатором, появляется конденсат. За часовую поездку может образоваться до 2–3 литров жидкости – все зависит от влажности воздуха. Чтобы эта жидкость не капала внутрь салона (испаритель располагается прямо под приборной панелью), он имеет дренаж – трубку, по которой вода выводится наружу. Вот эта трубка, а также сами ячейки испарителя – первые враги чистоты. Влажный испаритель притягивает пыль, как аквафильтр, а вместе с ней бактерии и споры грибков. После выключения автомобильного кондиционера, температура испарителя повышается, получается идеальная влажная и теплая среда для развития микроорганизмов. Вот почему чаще всего именно отсюда начинается распространение плесени внутри климатической системы.

Статья в тему:  Как устанавливается напольный кондиционер

Второй источник неприятностей скрывается внутри воздуховодов системы вентиляции, которая примыкает к испарителю. Она работает в паре с кондиционером, а также не является замкнутой – внутрь нее могут попадать бактерии, вирусы или пыль. Попадать и оседать на стенках, а при прохождении потока воздуха они летят прямо в салон. А как же салонный фильтр? При своевременной замене он задерживает только самые крупные загрязнения, но, если не менять фильтр вовремя, он сам может стать источником плесени или патогенных микроорганизмов. Таким образом, очистка только автомобильного кондиционера – это половина дела, сами воздуховоды тоже следует держать чистыми.

  • Грязные фильтры сплит-системы
  • Неполадки дренажной помпы кондиционера
  • Неполадки дренажной системы кондиционера
  • Утечки фреона (хладагента) в кондиционерах
  • Повреждения фреоновой магистрали кондиционера
  • Грязный теплообменник внешнего блока сплит-системы(конденсатор)
  • Грязный теплообменник внутреннего блока сплит-системы (испаритель)
  • Грязный вентилятор внутреннего блока сплит-системы (турбина)
  • Неисправности коммутации и платы управления кондиционера
  • Чистка канальных кондиционеров
  • Чистка оконных кондиционеров
  • Чистка кассетных кондиционеров

Другие статьи

Засорение теплообменника внутреннего блока (испарителя).

Испаритель – одна из важнейших деталей кондиционера. Именно в ней происходит кипение хладагента, вследствие которого происходит охлаждение змеевика и аллюминиевых пластин (ребер) радиатора и соответственно, проходящего через него воздуха. Очевидно, что для лучшего теплообмена эти пластины должны непосредственно контактировать с проходящим воздухом, а любое загрязнение этих пластин существенно ухудшает этот контакт и, следовательно, теплообмен.

Статья в тему:  Как промыть радиатор кондиционера солярис

В отличие от фильтров, чистить радиатор испарителя не столь легко и удобно. Собственно, фильтры и предназначены в первую очередь для защиты испарителя от загрязнения. Однако, как бы хорошо ни были спроектированы фильтры, они не могут задержать всех загрязняющих элементов. Например, они не могут полностью задержать табачный дым (в котором содержатся очень липкие смолы) или кухонные испарения, содержащие микроскопические частицы жира, кислот и т.п. (именно поэтому не рекомендуется устанавливать сплит-системы на кухнях, по крайней мере не оборудованных вытяжками). Смолы, жир и липкая влага, оседающие на ребрах испарителя, являются в своем роде склеивающим веществом для пыли. В результате испаритель может покрыться буквально коркой грязи, совершенно не пропускающей воздух сквозь радиатор.

Для чистки слабо загрязненного испарителя достаточно просто удалить с его пластин пыль, но для более сложных ситуаций и решения посложнее. Можно использовать пароочиститель или пылесос, но иногда не остается другого выхода, кроме полной разборки внутреннего блока для тщательной промывки теплообменника и вентилятора. Пренебрегать необходимостью чистки ни в коем случае нельза и, безусловно, выполнять ее должен только специалист. Осуществить полный демонтаж внутреннего блока, почистить теплообменник и всё остальное, а потом собрать все и запустить кондиционер заново – это уже точно не для любителей.

ВИДЕО. “Расширенная” чистка внутреннего блока

Не очень понятно, что именно такого уж “расширенного” в этой чистке. Это самый минимальный вариант профилактической. Интересна аргументация “поддон не снимаем, а то он потом неудобно ставится на место”)). турбину тоже вроде пообещали снять, но не сняли. Так по сравнению с чем эта чистка “расширенная”? По сравнению с “просто помыть фильтры”?

Статья в тему:  Сколько стоит чистка кондиционера в саратове

Эксплуатация и обслуживание автомобильного кондиционера

Автомобильным кондиционером надо правильно пользоваться и своевременно ухаживать. Тогда оборудование проработает долго.

Подобные устройства управляются и настраиваются либо вручную через панель, либо в автоматическом режиме, если это климат-контроль.

При мануальном управлении пользователь сам настраивает:

  • угол подачи охлажденного воздуха;
  • включение и выключение системы;
  • уровень температуры в салоне автомобиля.

Климат-контроль сам выполняет основные операции без участия человека.

По правилам необходимо проветрить салон автомобиля, прежде чем включать кондиционер. Это нужно, чтобы температуры в салоне и на улице уравновесились. Резкие температурные скачки вредны для здоровья.

Кроме того, холодный воздух в нагретом салоне авто способен спровоцировать образование микротрещин на стеклах. Они не будут видны сразу, но постепенно характеристики остекления ухудшатся.

Не стоит включать кондиционер на полную мощность. Это влечет резкий перепад температуры. Важно воздерживаться от такого шага, если в салоне сидит ребенок – при детях порой лучше не пользоваться кондиционером.

Каждый автокондиционер способен работать в 2 режимах:

  • приток воздуха в салон с улицы – подходит для отопления остекления;
  • отвод воздуха из салона на улицу – предназначен для прогрева воздуха в машине.

Постепенно фильтры засоряются. С увеличением количества пыли и грязи в них ухудшается и качество воздуха в автомобиле. Соответственно, полезно чистить радиатор кондиционера и по мере загрязнения менять фильтры, чтобы в воздухе не появилось лишней грязи, бактерий и неприятного запаха.

Статья в тему:  Как установить кондиционер ваз 2110

Засорившийся радиатор автокондиционера

Пространство под капотом лучше держать в чистоте для продления срока службы как всего автомобиля, так и кондиционера в частности. Рекомендуется уделять конденсатору, в котором по весне накапливаются соли. Это распространенная причина слабой работы оборудования.

При обслуживании подкапотного пространства также стоит осматривать крепления трубок с фреоном. Они не должны болтаться и вибрировать, иначе вещество может протечь.

Поддержание подкапотного пространства в чистоте

Перед приходом лета тщательная подготовка автомобильного кондиционера не нужна. Оправданы некоторые меры предосторожности. Рекомендуется заранее проверить работу оснащения. Если есть подозрения, выполняют указанные выше процедуры. Также для диагностики или заправки кондиционера всегда можно воспользоваться услугами автосервиса.

Неисправности, при которых обмерзает кондиционер внутри помещения

Если кондиционер работал исправно, никаких профилактических работ не проводилось, правила эксплуатации не нарушались, но вдруг из него начал сыпаться лёд, вероятно, произошла поломка. Вот таблица, которая поможет узнать, что именно вышло из строя и сколько будет стоить ремонт.

*В таблице приведены цены только за работу мастера. Если для устранения неисправности требуется замена деталей, запчасти оплачиваются отдельно.

Если вы заметили внутри сплит-системы образуется лед и снег – рекомендуем отключить технику и вызвать мастера. Эксплуатация неисправного кондиционера может привести к более серьезным поломкам сплит-системы. Не медлите, звоните с 8 утра до 22 вечера:

Специалист «РемБытТех» приедет на вызов в течение 24 часов с момента обращения. При вас проведёт диагностику и установит причину, почему замерзает кондиционер. Рассчитает стоимость устранения поломки и с вашего согласия проведёт ремонт на дому. На работы и запчасти даем гарантию до 2 лет!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: