0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рекомендации по; уходу за; кондиционером

Содержание

Рекомендации по уходу за кондиционером

Чтобы понять причину такой «капризности» сплит-систем рассмотрим в общих чертах их внутреннее устройство. Любая сплит-система состоит из двух блоков — внешнего, в котором находятся компрессор, вентилятор и радиатор (называемый конденсатором) и внутреннего, в котором так же находятся вентилятор и радиатор (называемый испарителем). При монтаже эти блоки соединяются медными трубопроводами, по которым под высоким давлением циркулирует смесь из фреона и небольшого количества компрессорного масла. Вентиляторы, расположенные во внутреннем и внешнем блоке обеспечивают обдув радиаторов для улучшения теплообмена и равномерного распределения холодного воздуха в помещении. В разделе Принцип работы кондиционера об этом рассказано более подробно. Итак, что же является наиболее распространенными причинами выхода кондиционера из строя?

Статья в тему:  Когда заправить кондиционер в автомобиле

Каким бывает техническое обслуживание?

Периодическое техническое обслуживание, в зависимости от интервала времени бывает таким:

Ежегодное ТО — идеальная периодичность технического обслуживания, начиная с первого года эксплуатации, до момента наступления трёх лет. При выполнении профилактических работ в таком формате, есть ряд неоспоримых преимуществ: заказывая ТО в той компании, которая выполняла продажу и монтаж кондиционеров, Вы продлеваете гарантийный сроки, предоставляемые производителем кондиционера и монтажной организацией на период +1 год, исчисляемых от даты монтажа. Важно помнить, что если с момента монтажа прошёл полный год эксплуатации, а Вы не выполнили ежегодное профилактическое ТО кондиционера, то формально, гарантийный срок на кондиционер и услугами по монтажу закончился. Таковы особенности гарантийных обязательств 95% всех брендов, продаваемых на территории РФ. Тексты гарантийных талонов в полной мере Вы можете прочитать, приобретая технику. Однако, нужно понимать, что ежегодное ТО — это поверхностная (по степени вмешательства в технику) процедура, не подразумевающая разборки внутреннего блока, демонтажа крыльчатки и т.д. Т.е. даже, выполняя каждый год «ежегодное профилактическое ТО, рано или поздно настанет период, когда внутренние узлы кондиционера потребуют удаления загрязнений, а контроль технического состояния холодильного контура, один раз в 2-3 или как мимнимум один раз в 5 лет, необходимо произвести таким образом, чтобы гарантировать точные заводские параметры.

Важно отметить, что понятная всем и достаточно недорогая процедура заправки автомобильного кондиционера «на дороге», обходится достаточно дёшево и в 99% случаев гарантирует результат только по одной причине: там практически нет работы человека. Вся процедура на 99% автоматизирована или роботизирована. Заправку кондиционера у Вас дома не выполняет робот. А когда всю эту работу выполняет человек, ему при себе следует иметь техническое оснащение подобное тому, что Вы видите в автосервисах, для заправки автокондиционеров. Отсюда вопрос: часто ли Вы встречались с тем, чтобы к Вам домой поднимали оборудование похожее на то, чем пользуется мастер в автосервисе? Ответ — НЕТ, определит то, что Вы получали «меньшую по качеству» услугу, за сопоставимые деньги, просто не всегда понимали, где теряете в качестве. Ведь домашний кондиционер и так продолжал работать.
Статья в тему:  Почему теряется мощность двигателя при включении кондиционера

ТО с периодичностью один раз в 2 года — особенностью выполнения профилактических работ с периодичностью один раз в два года, является то что такой период профилактики не позволяет продлить гарантийные сроки у большинства брендов. Только от 1 до 5 производителей на Российском рынке кондиционеров, в своих гарантийных талонах, позволяют покупателю обслуживать кондиционер один раз в 24 месяца, при этом, сохраняя гарантию полной, или относительно безусловной, на этот период. И то, лишь при условии, что кондиционер приобретён и установлен одной организацией, одним юридическим лицом, если быть точнее. Таком период профилактического технического обслуживание стоит выбирать тем, кого не сильно заботит продление гарантийного срока, тем кто использует кондиционер не более 1 месяца за год, и тем, кто активно пользуется кондиционером (более 2 месяцев в году), но при этом сами, периодически, как минимум моют фильтры, внутреннего блока так чтобы кондиционер не «задыхался» и продолжал нормально охлаждать. Выполняятехническое обслуживание с периодичностью один раз 2 года по расширенной программе (его стоимость при этом примерно в 1,5 раза выше цены за Ежегодное ТО, и составляет приблизительно 75% от стоимости пакета ТО 5 лет) — Вы получаете по сути 90% всех услуг, которые включены в пакет ТО 5 лет. Таким образом, чередуя циклы ТО раз в 2 года, раз в 3 года и ежегодно промывая фильтры внутреннего блока самостоятельно, Вы получаете и максимально сбалансированный расход денег (экономию средств) и максимальное качество при оказании Вам сервисной услуги.

Статья в тему:  Как сделать кондиционер в машину

Зачастую, люди один раз в два года заказывают пакет Ежегодного ТО, пытаясь таким образом сэкономить средства. Мы не рекомендуем идти по этому пути, потому что Ежегодное ТО — это поверхностная процедура, 50% в которой — это мойка и чистка теплообменников, и оставшиеся 50% это заправка холодильного «по косвенным параметрам» контура без его тщательной диагностики.

ТО один раз в 3 года — Это 90% от объема профилактических сервисных процедур от ТО 5 лет. При этом пакет услуг динамичный, и пр

и соблюдении межсервисного интервала, услуги сервисного пакета распределяются в ту сторону, где требуется больший расход ресурсов. например, если у Вашего кондиционера чистая крыльчатка её не будут снимать и мыть «до дыр», вместо этого Вам могут выполнить восстановление теплоизоляции на фреоновой трассе, если её «поклевали птицы».

ТО 5 лет — особенностью данного вида периодического технического обслуживания является то, что на пятом году жизни кондиционера, как бы за ним не ухаживали, внутренние (скрытые) элементы кондиционера выглядят примерно так, как это показано на фото.

Таким образом, на интервале один раз в пять лет никакая «поверхностная мойка» не позволит привести в надлежащее техническое состояние внутренние узлы кондиционера. Более того, на отрезке в пять лет, будем считать идеальным стечением обстоятельств, такую ситуацию, когда фреоновый контур кондиционера либо не обслуживался вовсе (туда не залезал никто совсем), либо, его обслуживали только квалифицированные специалисты только одной компании. При таком стечении обстоятельств, «подводные камни» (вроде этого: по ошибке заправили не тот фреон, и никому об этом не сказали) практически исключены и есть 99% вероятности того, что после выполнения всех регламентных работ, кондиционер будет выглядеть как новый и охлаждать будет как будто только что с конвейера.

Статья в тему:  Сколько фреона в кондиционере гольф 4

ТО 7 лет — особенностью данного пакета является то, что это расширенный пакет ТО 5 лет. В стоимость пакета включены все процедуры описанные в ТО 5 лет, а также, по согласованию с Заказчиком мелкий ремонт или частичная замена (либо восстановление) материалов применяемых при монтаже.

Подведём итоги: «не меняйте руку». Доверьте обслуживание и монтаж одной фирме. Ваш кондиционер будут «знать» и риски будут сведены к нулю. Обслуживать кондиционер, который Вы используете от 2 недель до 1 месяца в году, — лучше в плавающем интервале: раз 2 и потом раз в 3 года. Кондиционер, который вы используете интенсивно (весь летний сезон) рекомендуется обслуживать раз в год. Если обслуживать сплит-систему один раз в 5 лет, то за период от третьего до пятого года без надлежащего технического обслуживания кондиционер работает «на износ» и велик выход из строя кондиционера в самый разгар жары, что как правило влечет чрезмерный перерасход средств за срочность ремонта, либо кондиционер меняют целиком.

Из каких этапов состоит обслуживание кондиционера?

Полноценное обслуживание систем кондиционирования состоит из нескольких последовательных этапов. Расскажем, что входит в обслуживание кондиционера.

  • Очистка фильтров и внешней декоративной панели;
  • Очищение теплообменника;
  • Очищение дренажной системы, проверка работоспособности дренажа;
  • Проверка балансировки рабочего колеса системы кондиционирования;
  • Очищение вентилятора;
  • Тщательная проверка правильного функционирования рабочих режимов кондиционера;
  • Осуществление контроля над работой испарителя;
  • Очищение рёбер конденсатора, воздухозаборной решётки;
  • Проверка вентиляционных подшипников;
  • Очищение вентиляционных лопастей;
  • Очищение корпуса;
  • Дозаправка хладагентом (при необходимости);
  • Диагностика дефектов системы кондиционирования.

Главными этапами обслуживания является его своевременная очистка и дозаправка. Выполнить эти работы можно самостоятельно, без помощи квалифицированных специалистов. В некоторых случаях (если устройство ещё ни разу не проверялось) рекомендуется воспользоваться услугами профессионалов.

Как следить и ухаживать за сплит системой

Многие из нас не задумываются что нужно делать поле установки кондиционера дома. Часто обращение к специалистам происходит после того как что-то пошло не так, плохо работает , не холодит, плохой запах.
Сплит система сложное техническое устройство состоящие из двух блоков с радиаторами охлаждения и двумя вентиляторами для продувания воздуха сквозь радиаторы. Внешний блок кондиционера(большой ящик чаще за окном) имеет большой радиатор и крупный лопастной вентилятор, продувающий с большой силой воздух сквозь соты радиатора. Такой же способ используется в любом автомобиле для охлаждения радиатора.
Внутренний блок кондиционера(блок висящий у вас в комнате) обеспечен вентилятором барабанного типа с маленькими лопастями.

Статья в тему:  Какое давление фреона в кондиционере автомобиля

Так как в воздухе содержится много пыли, пуха и других частиц это приводит к загрязнению поверхности радиаторов. Их чистота залог того что кондиционер будет работать правильно и эффективно.
Для того чтобы кондиционер работал хорошо из года в год необходимо следить за его состоянием и вовремя проводить техническое обслуживание. Для технического обслуживания мы советуем обратиться к специалистам, которые грамотно проведут все работы для приведения кондиционера в рабочее состояние.

По опыту можно сказать что если сплит система установлена в квартире и используется нечасто только летом, обычно нужно только мыть сетчатые фильтры внутреннего блока почаще и все.

Пока у вас сплит система хорошо холодит нет повода для беспокойства.

Задача любого пользователя сплит системы следить за внешним видом. Это несложно. Вот то на что следует обращать внимание:

Чистота фильтров и радиатора внутреннего блока. Почаще мыть.

Поглядывать капает ли вода из дренажной трубки.

Не засорился ли радиатор внешнего блока кондиционера.

Следить за тем не появляется ли на трубках внешнего блока иней или тем более лед. Как долго это не проходит.

Хорошо ли холодит сплит система.

Если следить за этим и вовремя проводить профилактические действия. Ваше оборудование прослужит вам верой и правдой ни один год.

Если вам необходимо провести техническое обслуживание обращайтесь в нашу компанию Ветер ком. Наши специалисты приедут и проведут обслуживание кондиционера в удобное для вас время.

Статья в тему:  Почему авто кондиционер часто отключается

Если вы все таки решите выполнять эти работы сами вот несколько советов:


Внутренний блок . Нужно помыть сетчатый фильтр

, проверить дренаж, почистить барабанный вентилятор, почистить радиатор.

Самая частая операция мыть сетчатые фильтры внутреннего блока. Это не сложно.

Для того чтобы достать их в большинстве моделей необходимо поддеть слева и справа центральную панель внутреннего блока, от щелкнуть ее и аккуратно поднять наверх. Вынуть два сетчатых фильтра, потянув их на себя. Помыть их водой, можно использовать мягкую щетку для того чтобы лучше отмыть пыль застрявшую в сеточках. Делать это нужно по мере загрязнения. Проверять лучше всего каждый месяц если пользуетесь сплит системой часто.
Под сетчатыми фильтрами находится радиатор. Его тоже необходимо чистить по мере загрязнения. Сделать это можно специальными средствами для чистки. Можно также воспользоваться мягкой кисточкой и раствором средства для посуды Фери и воды(предварительно взбив раствор до пены).Для удобства можно снять переднюю панель. Она крепится на двух рычажках. Отогнув их можно освободить и вынуть панель. Затем можно смыть раствор с радиатора полив водой из маленькой бутылочки. Если вода будет нормально уходить через дренаж, значит все в хорошо(обязательно смотрим на трубку за окном из которой капает вода). Заодно дренаж немного помоется.
Нужно следить за состоянием барабанного вентилятора. Во время работы пыль прилипает к нему и если вовремя его не чистить, все лопасти забиваются, эффективность падает, появляется неприятный запах. Барабан почистить сложнее всего. Для качественной очистки его необходимо снять, но на многих моделях кондиционера это сделать крайне сложно. Тут может помочь обычная кисточка.

Статья в тему:  Как включить кондиционер в рено дастер

Снимаем жалюзи воздуховода. Они крепятся в трех или четырех местах. Сначала освобождаем середину, затем левый край, он как правило просто вставлен в отверстие, а затем снимаем правый край надетый на шплинт маленького двигателя.

Можно гнуть жалюзи, но нужно быть очень осторожными чтобы не обломить крепеж. Если сломается придется клеить. После появится возможность почистить барабан кисточкой. Чистить нужно без нажима стряхивая пыль. Водой лучше не пользоваться. Это не самый качественный способ, но самый простой для самостоятельного обслуживания. Качественно почистить барабан можно сняв его, но для этого нужно будет разбирать внутренний блок.

Внешний блок.

Для самостоятельного обслуживания тут доступен только радиатор. Необходимо следить, чтобы он не забивался пылью и свободно пропускал воздух. Если этого не делать возможен перегрев и выход из строя компрессора. Радиатор бывает открытый или за сеткой. Самому можно почистить автомобильной или любой другой щеткой, удалив весь пылевой налет с сот радиатора. Лучшим способом является полная промывка радиатора мойкой под давлением. Хотя способ с щеткой дает тоже неплохой эффект. Сетку на радиаторе можно убирать, какой либо особой функции она не несет и служит защитой радиатора во время установки. На текущий момент на многих моделях она отсутствует.

Последняя операция необходимая для нормальной работы кондиционера это заправка фреоном. Так как даже если вы не пользуетесь кондиционером, он постепенно теряет фреон из системы(8-10% в год). Эффективность значительно падает после потери 30-40% от общего количества фреона в системе. Если установка была выполнена качественно дозаправка не потребуется на протяжении 4-5 лет. Все решает второй сезон работы кондиционера. Если он на следующий год после установки нормально холодит значит все нормально и ближайшие 4 года можно будет не беспокоится. Были случаи когда кондиционеры не заправляли по 6-7 лет. Обнаружить нехватку фреона в сплит системе можно взглянув на маленькую трубку на внешнем блоке(на улице). Если она покрывается инеем или льдом значит фреона мало и требуется заправка. Если иней проходит через некоторое время значит пока все хорошо.

Статья в тему:  Бальзам кондиционер для волос как пользоваться

Так же следы масла на портах , куда подключены трубки (темный грязный налет) говорит о том что есть утечка хладагента в этом месте. Самостоятельно заправить не получится тут нужно звать специалистов.

Напоследок зона риска
Кондиционеры установленные в офисах, магазинах, в помещениях вдоль дорог, пыльных грязных условиях ларьков и минимаркетах. Такое оборудование нужно обслуживать как можно чаще. В обычной квартире за 4-5 лет нужно просто пару раз помыть сетчатый фильтр внутреннего блока, а для таких нужно делать обслуживание в идеале каждый месяц. Пылью такие кондиционеры забиваются очень быстро.

Следите за вашим кондиционером и он будет долгие годы будет радовать вас своей прохладой и теплом.

Зачем нужно сервисное и техническое обслуживание кондиционеров

Специалисты, выполняющие ремонт кондиционеров в Киеве, уверены, что большинство поломок возникает не из-за некачественных комплектующих или заводского брака, а по причине отсутствия надлежащего обслуживания или ошибок при монтаже. Ведь несвоевременная очистка теплообменных поверхностей или фильтров увеличивает нагрузку на компрессор, что сокращает его ресурс. Помимо этого, уменьшение количества хладагента в контуре также увеличивает продолжительность работы компрессорного блока.

Как часто кондиционеру нужен сервис и что это такое

Большинство, не разобравшись во всех тонкостях, делают поспешные выводы и считают, что сервисное обслуживание кондиционера – это навязанная услуга, без которой вполне можно обойтись. Так ли это на самом деле? Для чего нужно проводить профилактические работы, как часто, и что именно необходимо проверять и контролировать.

Статья в тему:  Какой кондиционер лучше на приоре

Техническое обслуживание кондиционеров (ТО) – это ряд регламентированных заводом изготовителем профилактических работ направленных на поддержание рабочих параметров системы в допустимых значениях. Все типы без исключения, в том числе бытовые настенные кондиционеры нуждаются в периодическом осмотре, чистке и заправки.

Не выполнил регламент сервисного обслуживания – потерял год гарантии

Производители, как правило, предоставляют гарантию на кондиционеры от 2 до 3 лет, при условии проведения ТО в пределах сроков указанных в гарантийном талоне. В основном, первое обязательное обслуживание нужно сделать через 2 года с момента установки и ввода в эксплуатацию системы кондиционирования, о чем свидетельствует отметка организации установщика в гарантийном талоне. Выполнив это требование, гарантия на кондиционер от производителя продлевается сроком на 1 год и таким образом составляет 3 года.

Что входит в сервисное обслуживание кондиционера

Перечислим основные работы, которые нужно проделать по истечении двух лет использования сплит-системы.

  • Осмотр и протяжка контактных соединений кабеля;
  • Протяжка вальцовок в местах подключения трубы;
  • Очистка теплообменников внутреннего и внешнего блоков (при необходимости);
  • Очистка крыльчатки вентиляторов (при необходимости);
  • Обработка паром теплообменника внутреннего блока (при необходимости);
  • Проверка слива дренажа;
  • Замер силы тока;
  • Замер давления в холодильном контуре;
  • Заправка системы фреоном.

Как часто необходимо обслуживать кондиционер

Периодичность профилактических работ зависит от многих факторов, например, как часто используется система, чистота наружного и внутреннего воздуха и конечно насколько качественно был установлен сам кондиционер.

Статья в тему:  Сколько фреона в кондиционере гольф 4

От качества установки и подключения кондиционера зависит объем утечки фреона из холодильного контура. В некоторых случаях, если установщик сделал недостаточно герметичные соединения, газ может улетучиться меньше чем за год, а может и за неделю. Даже абсолютно герметичное соединение не дает гарантии, что оно останется таковым и через год эксплуатации. Связано это с тем, что работа компрессора сопровождается вибрацией, которая в свою очередь передается на все соединения и приводит к ослаблению затяжки. В связи с этим и появляется необходимость протяжки электрических клемм и вальцовочных соединений. Если кондиционером не пользовались, это не значит, что фреон не улетучивался, в статическом состоянии давление почти в два раза выше, в сравнении с рабочим, а значит, в неработающем состоянии вероятность и объем утечки возрастает практически вдвое.

На фото порт подключения наружного блока. Одна трубка сильно обмерзла – это свидетельствует о недостатке хладона в системе. Вокруг вальцовочного соединения запыленное масленое пятно, что говорит о значительной утечке фреона именно в этом месте, так как вместе с газом улетучивается смазочное масло компрессора, оставляя характерные следы.

Количество фреона и давление в системе один из наиважнейших параметров работы любого кондиционера. В случае значительной утечки, более 30% от заводской заправки, приведет к снижению производительности. Но самое главное, компрессор охлаждается фреоном и смазывается растворенном в нем компрессорном масле. Соответственно, при значительных утечках, компрессор будет перегреваться, хуже смазываются трущиеся в нем поверхности. Все это ведет к повышенному износу и преждевременному выходу из строя самого дорогостоящего элемента всей системы кондиционирования.

Статья в тему:  Почему авто кондиционер часто отключается

Чистота воздуха определяет степень загрязнения фильтров и теплообменников внутреннего и наружного блоков. Сильно загрязненные элементы значительно снижают эффективность работы системы кондиционирования. Кондиционер начинает больше потреблять электроэнергии, работать шумно, от грязных фильтров появляются неприятные запахи.

Чистый фильтр – здоровый воздух

Использование кондиционера с грязными фильтрами может привести к возникновению серьезных заболеваний органов дыхания человека. Контролировать чистоту фильтров необходимо самостоятельно, и как можно чаще, даже в случае незначительного загрязнения, их лучше помыть. За счет этих фильтров поддерживается в чистоте не только воздух, но и теплообменник, крыльчатка вентилятора, а их очистить от налипшей и спрессованной пыли гораздо сложнее и дороже.

Как показала практика, самые грязные фильтры встречаются в небольших офисах, где работникам все равно, а руководство экономит на своевременном обслуживании техники, и вызывают специалистов только тогда, когда кондиционер перестает выполнять свои функции, попросту говоря, не работает. Но встречаются полностью забитые фильтры и в жилых помещениях, вот это удивляет по-настоящему, как можно относиться к дорогостоящей технике и к своему собственному здоровью так беспечно. Производители кондиционеров сделали и продумали все для того, чтобы эта операция была настолько простой, что с ней может справиться даже «блондинка», потратив не более пяти минут.

Охлаждение воздуха сопровождается конденсирующей влагой в районе теплообменника. Впитав в себя влагу, пыль прилипает на внутренние элементы кондиционера, появляется грибок, плесень. Вдыхая вместе с воздухом их споры, мы подвергаем себя большому риску, становимся вялыми, истощенными, нас часто мучают головные боли, появляется хронический кашель, а самое главное мы даже не догадываемся, что скрывается за источником этих бед.

Статья в тему:  Как сделать кондиционер в машину

Таким образом, своевременный сервис кондиционера не только продлит срок службы этой дорогостоящей техники, но и гарантирует безопасное ее использование. Рекомендуем проводить профилактические работы не реже 1 раза в 24 месяца.

Стоимость сервисного обслуживания кондиционеров и сплит-систем в Санкт-Петербурге зависят от мощности и типа кондиционера, а также степени его загрязнения. В одном случае можно проверить параметры, заправить систему фреоном, а во втором случае понадобиться глубокая очистка внутренних элементов блока, обработка паром, очистка теплообменника под струей высокого давления.

В заключении хочется пожелать всем крепкого здоровья, берегите себя и своих близких. Держите в чистоте свои кондиционеры, очистители воздуха, системы вентиляции, мойте или меняйте фильтры при первой необходимости, в том числе салонный фильтр вашего автомобиля.

4shop Copyright © 28.02.2018 «Техника для Комфорта»

Обслуживание кондиционеров зимой

Источник изображения: http://scold.ru

  • Как подготовить кондиционер в офисе к холодам?
  • Как подготовить к зиме промышленный кондиционер?
  • Можно ли обогревать помещение с помощью кондиционера?

Как подготовить кондиционер в офисе к холодам?

Кондиционеры нуждаются в дополнительной подготовке перед началом активной работы в режиме обогрева. Во-первых, убедитесь, что кондиционер или сплит-система имеют опцию защиты компрессора. В противном случае оборудование придет в негодность за один сезон из-за быстрого износа. Если у вас старая модель без защиты компрессора, то лучше пригласите специалистов для повышения эффективности системы отопления, чтобы не «гонять» зимой сплит-систему, которая совершенно не поможет вам согреться. Защита компрессора автоматически прекращает работу кондиционера, если температура уличного воздуха опускается ниже критической отметки (в характеристиках вашей сплит-системы должны быть указаны минимальные и максимальные температуры наружного воздуха).

Статья в тему:  Когда заправить кондиционер в автомобиле

Во-вторых, перед холодами кондиционер нужно прочистить от пыли и мусора , которые скопились летом. Очистка системы кондиционирования не только увеличивает производительность работы, но и улучшает качество воздуха, что очень важно в сезон простуд. И, в-третьих, в сухую и теплую погоду (+20 ℃ и более) включите оборудование в режиме вентиляции. Если температура за окном ниже +15 ℃ — на обогрев. Проработав в таком режиме 2-3 часа, кондиционер высохнет после сушки и будет готов к нагрузкам в холодное время года. Если вы ранее замечали неполадки в работе сплит-системы, то они обязательно дадут о себе знать в период пиковых нагрузок зимой. Устраните мелкие недочеты заранее, чтобы не покупать новый кондиционер зимой. Обратите внимание на наружный блок — его не нужно укутывать или полностью закрывать. Внешнее оборудование предназначено для работы на улице. Если вы укроете блок, то появится конденсат, а к весне он будет покрыт плесенью.

Как подготовить к зиме промышленный кондиционер?

Договор на регулярное сервисное обслуживание системы вентиляции и кондиционирования воздуха избавит вас еще от одной головоломки: как подготовить кондиционер к лету. Специалисты очищают элементы наружного и внутреннего блока, измеряют уровень фреона и заправляют кондиционер при необходимости. Самостоятельная заправка фреоном (а именно на нем работают 99% обычных кондиционеров и сплит-систем) чаще всего приводит не только к поломке оборудования, но и к отравлению опасными веществами.

Промышленные кондиционеры более стойко выдерживают дожди и морозы, чем их бытовые «коллеги». Но перед работой в зимний период они также нуждаются в очистке и мелком текущем ремонте. Если вы не планируете использовать промышленный кондиционер зимой, нужно провести консервацию оборудования. Для этой работы следует пригласить специалистов компании по обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования. Как консервируют кондиционеры зимой?

  • хладагент полностью перегоняется в наружный блок
  • оборудование отключается от электросети
  • наружный блок закрывается от механических повреждений
  • внутренний блок очищается от пыли и мелкого мусора
Статья в тему:  Как устроен кондиционер воздуха

Можно ли обогревать помещение с помощью кондиционера?

Преимущества обогрева при помощи сплит-системы:

  • простая настройка температуры через пульт управления
  • эффективность (при достаточной мощности оборудования и правильной эксплуатации)
  • быстрый эффект — воздух в небольшом помещении нагреется быстро
  • автоматизация работы сплит-системы (ночной режим, спящий и т. д.)
  • более дешевая установка оборудования , если сравнить с монтажом газового котла или радиаторов отопления

Недостатки использования сплит-системы для обогрева зимой:

  • чем крепче мороз, тем ниже эффективность работы оборудования
  • неравномерный нагрев, быстрее всего тепло станет рядом со сплит-системой, а полы будут холодными
  • установка дешевле, а покупка самого оборудования — нет

Если средняя температура зимой в вашем регионе ниже −15°С, то использовать сплит-систему как источник обогрева достаточно рискованно. Как уже было сказано, падает производительность, теплее в помещении не станет. Также при низких температурах густеет масло компрессора, что означает повышенный (в 3-5 раз) износ оборудования. Многие производитель кондиционеров постоянно дорабатывают популярные модели, чтобы покупатели могли обогревать помещения зимой при более низких температурах. Но лучше рассматривать сплит-систему как дополнительный источник тепла.

Что делать, если в помещении работает сплит-система на обогрев, окна закрыты, но все равно чувствуется холодный сквозняк? Не спешите увеличивать температуру обогрева. Проверьте герметичность дренажного канала, который соединяет внешний и внутренний блоки. Это примитивное отверстие для трубки, которое легко закрыть герметиком.

Статья в тему:  Почему теряется мощность двигателя при включении кондиционера

Получите бесплатную консультацию специалиста ГК ВЕНТ365 и узнайте больше об эффективной работе вашей вентиляционной системы.

Сервисное обслуживание включает следующие виды работ:

  • Осмотр внешнего состояния наружного и внутреннего блоков кондиционера и трубопроводов

В домах и квартирах чаще всего устанавливают сплит-системы, состоящие из 2-х блоков. Они предлагаются в широком спектре цен и подходят едва ли не для любого помещения. Сервисное обслуживание заключается в оценке состояния корпуса, целостность фреоновой трубки и проводов, общей технической исправности. Данный вид сервисных работ позволяет на ранних этапах выявить малейшие дефекты и предотвратить серьезные поломки, устранение которых по стоимости может сравняться с ценой нового оборудования. Провести осмотр самостоятельно не получится: не являясь профессионалом, вы просто не заметите некоторые проблемы.

  • Проверка режимов работы

При длительной эксплуатации могут наблюдаться технические сбои в режимах работы кондиционера. Возникают проблемы с переключением и настройкой температур, включением охлаждения/нагрева. Техническая проверка функционала кондиционера обеспечивает не только своевременное выявление нарушений. Оценка режимов позволяет определить нагрузку на общую электрическую сеть, исключить скачки напряжения, проверить сохранение эффективности при разных показателях мощности и в целом гарантировать безопасность действия.

  • Проверка логики работы электронной схемы оборудования

Электронная схема – это сердце сплит-системы. Незначительные нарушения приводят к снижению эффективности, а более серьезные – к полной поломке и, как следствие, выводу кондиционера из строя. В результате требуется весьма дорогостоящий сервис, покупка и монтаж новой модели. Цена пренебрежения электрической диагностикой и сервисом высока: ремонт на раннем этапе обойдется в цене гораздо меньше, чем приобретение нового устройства.

  • Очистка системы дренажа и фильтров внутреннего блока
Статья в тему:  Какое давление фреона в кондиционере автомобиля

Очистка фильтров – обязательный этап сервисного и технического обслуживания кондиционера. Его стоимость невысока, а польза – бесценна. Пренебрежение процедурой грозит не просто поломкой или снижением эффективности, но вполне реальной опасностью для здоровья. Фильтры сплит-системы накапливают пыль и вместе с ней – целые колонии бактерий, которые становятся причиной различных инфекционных заболеваний.

  • Проверка давления фреона

Давление фреона – один из главных рабочих показателей сплит-системы. Оно замеряется в ходе регулярного технического обслуживания. Учитывается, что показатели давления варьируются в определенных пределах (обычно указываются в документации конкретной модели) и зависят от внешних условий среды. Для проверки необходимо специальное оборудование, а в случае повышения или понижения осуществляется стравливание или дозаправка соответственно.

  • Дозаправка или заправка фреона до необходимого количества

Запуск любого кондиционера сопровождается небольшой утечкой фреона – до 6% от всего объема хладагента. Эта особенность учитывается еще на этапе разработки и сборки оборудования и является допустимой с точки зрения экологии. Однако для эффективной работы сплит-системы требуется конкретный объем фреона, поэтому технический сервис подразумевает дозаправку или полную заправку после осмотра.

  • Осмотр электрических соединений и регулировка

Подключение сплит-системы с технической точки зрения безупречно – поскольку занимаются им профессионалы. Однако это не значит, что проверка электрических соединений не требуется. Мастер оценивает их состояние, вносит при необходимости коррективы. Данный вид сервиса гарантирует бесперебойное и безопасное действие оборудования.

  • Очистка конденсатора наружного блока
Статья в тему:  Сколько фреона в кондиционере гольф 4

Задача конденсатора – передача тепловой энергии фреона, ее преобразование и передача в испаритель. Загрязнение конструкции наружного блока приводит к некачественному взаимодействию с хладагентом и, как следствие, снижению общей эффективности. Длительное отсутствие очистки приводит к серьезным или даже необратимым поломкам, поэтому данный вид технического сервиса осуществляется регулярно.

  • Очистка испарителя внутреннего блока

Испаритель – это элемент кондиционера, который обеспечивает приток охлажденного или нагретого воздуха в помещение. Как и в предыдущем случае, загрязнение внутреннего блока негативно сказывается на всей работе оборудования и в конце концов приводит к выводу из строя.

  • Проверка надежности крепления наружного и внутреннего блоков кондиционера

Надежность крепления блоков сплит-системы необходимо проверять не только с позиции механической безопасности фиксации. Неправильное положение кондиционера вызывает разного рода сбои и является причиной серьезных поломок. Стоимость ремонта может оказаться впечатляюще высокой, поэтому не рекомендуется отказываться от плановой проверки и затягивать – с экстренной.

Высотные работы или услуги автовышки в СПб не входят в стоимость сервисного (технического) обслуживания и оплачиваются отдельно при их необходимости.

Что произойдет, если не проводить чистку и диагностику кондиционера?

К сожалению, часто встречается мнение: «Зачем чистить кондиционер, если он и так хорошо работает?». Но, важно понимать, что через фильтры и систему в целом пропускается воздух, который содержит в себе пыль, бактерии, различные микроорганизмы, которые, соответственно, останутся на деталях кондиционеров, если не проводить очистку. А со временем, чем больше внутри устройства накапливается таких вредных частиц, то кондиционер, вместо того, что бы очищать воздух, будет с большей концентрацией его загрязнять. И как раз это является возможной причиной заболевания дыхательных путей, плохого самочувствия и возникают различные аллергии. Помимо выше сказанного сбор пыли внутри устройства приводит к его перегреванию, что может привести к поломке кондиционера инверторного или неинверторного, а также увеличить потребления электроэнергии. Поэтому, срок службы и качество работы устройства, а также здоровье окружающих зависит от того, как часто чистить кондиционер.

Статья в тему:  Бальзам кондиционер для волос как пользоваться

Внутренний блок

  1. Очистка передней панели
  2. Очистка фильтров тонкой и грубой очистки
  3. Очистка теплообменика
  4. Очистка вентилятора (турбины)
  5. Антибактериальная обработка испарителя
  6. Очистка и проверка работы жалюзи
  7. Очистка дренажной системы
  8. Очистка дренажного поддона
  9. Тестирование электрических соединений
  10. Тестирование работы испарителя
  11. Устранение неисправностей без замены запчастей

Как часто нужно производить техническое обслуживание кондиционеров?

Компании-производители рекомендуют производить сервисное обслуживание бытовых кондиционеров два раза в год — весной и осенью. Такая периодичность профилактических работ поможет подойти во всеоружии к летнему сезону и привести технику в порядок после интенсивной эксплуатации. Регулярная чистка и тестирование систем позволяет значительно продлить срок службы техники и поддерживать минимальный уровень энергопотребления. Если сплит-система работает круглогодично, то может потребоваться дополнительная чистка.

Клиенты из Москвы и области могут заключить с нами договор на постоянное техническое обслуживание кондиционера или заказать разовую профилактику. С перечнем полного комплекса предоставляемых услуг и ценами можно ознакомиться в прайсе.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector