1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отключение авто знает алгоритм

Содержание

Отключение авто кондиционера.кто знает алгоритм?

#1 прораб

  • Местные жители
  • 98 сообщений
    • Д/р: 04-06-1974
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Москва,Зеленоград

    Привет всем! Года три назад у меня была Киа 2003 года с такой же «шляпой» как и сейчас на Максе. Суть проблемы кондиционера. А именно при включении обдува включается сразу компрессор.На форуме Киа есть мануал по алгоритму для отключения этой функции. Кто знает как у нас это отключить?

    • Наверх
    Статья в тему:  Сколько времени занимает монтаж кондиционера

    #2 Udaff

  • Старейшины Клуба
  • 3 273 сообщений
    • Д/р: 23-01-1972
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Игорь
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: Еще не купил
    • Проживает: Петроград

    Просто выключить кондиционер, не?

    У меня с ГУ Блау NX отключается нажатием на кнопочку правого регулятора температуры.

    • Наверх

    #3 Grant

  • Местные жители
  • 252 сообщений
    • Д/р: 16-08-2013
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 SCTI (203PS)
    • Коробка: Powershift
    • Год выпуска: 2013
    • Проживает: в Резиновой

    У меня с ГУ Блау NX отключается нажатием на кнопочку правого регулятора температуры.

    • Наверх

    #4 Гармак

  • Местные жители
  • 39 сообщений
    • Д/р: 10-05-1978
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Коробка: Powershift
    • Год выпуска: 2013
    • Проживает: Киев

    Наверное, имеется ввиду включение кондишина каждый раз при включении обдува на лобовое. Каждый раз выключать может надоедать.

    Знаю, ибо до Макса тоже была КИА (Сид). Лечилось включением/выключением заслонки 5 раз в течении 3 сек после включниея кондишина. После этой операции при переключении обдува на лобовое кондишин сам не включался.

    На Максе у меня климат.

    • Наверх

    #5 Udaff

  • Старейшины Клуба
  • 3 273 сообщений
    • Д/р: 23-01-1972
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Игорь
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: Еще не купил
    • Проживает: Петроград

    А у меня и так не включается. кажется. Но сегодня проверю.

    • Наверх
    Статья в тему:  Чем грозит включение кондиционера зимой

    #6 прораб

  • Местные жители
  • 98 сообщений
    • Д/р: 04-06-1974
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Москва,Зеленоград

    Наверное, имеется ввиду включение кондишина каждый раз при включении обдува на лобовое. Каждый раз выключать может надоедать. Знаю, ибо до Макса тоже была КИА (Сид). Лечилось включением/выключением заслонки 5 раз в течении 3 сек после включниея кондишина. После этой операции при переключении обдува на лобовое кондишин сам не включался.

    • Наверх

    #7 starpom

  • Местные жители
  • 75 сообщений
    • Д/р: 28-12-1978
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.3i (160PS)
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Москва

    у меня на сонате тоже было зимой в минус включался кондей на климате, несколько раз принудительно выключаешь и электроника привыкает к этому.

    • Наверх

    #8 свандр

  • Администраторы
  • 6 601 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2011
    • Проживает: Кубань

    Наверное, имеется ввиду включение кондишина каждый раз при включении обдува на лобовое.

    А зачем иное-то? Это как раз удобная фишка. Макс. обдув лобового включается тогда, когда оно запотело либо обмерзло. При отрицательных кондиционер не включитя и так. А при запотевании с ВКЛюЧЕННЫМ кондиционером все стекла гораздо быстрее высохнут. После этого его нетрудно выключить кн. А/С.

    • Наверх

    #9 pjv

    Статья в тему:  Почему кондиционер не греет
  • Старейшины Клуба
  • 4 148 сообщений
    • Д/р: 31-01-1970
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Юрий
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: МО, Шереметьевский

    Кондей не включается при температуре ниже +4, даже если на панели горит «ON». Я у себя его принудительно никогда не выключал.

    • Наверх

    #10 прораб

  • Местные жители
  • 98 сообщений
    • Д/р: 04-06-1974
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Москва,Зеленоград

    Про лето и идет речь.Мне удобнее самому решать хочу я включить кондиционер или нет. А так бывает не заметишь и молотит он.(было такое не раз) Да не выключается он сразу. Жмякаешь на кнопку и только секунд через 10 вырубишь.

    • Наверх

    #11 pvv

  • Местные жители
  • 717 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: восток м.о.

    прораб , по моему нужно спилить прилив на крутилке,который нажимает на кнопку кондишена в положении — лобовое .Прочитал по моему в » За рулём «.

    Отличия климат-контроля и кондиционера

    • Функционал. Климат-контроль способен сохранять неизменную температуру в автоматическом режиме. Обычный кондиционер предназначен только для охлаждения воздуха, а чтобы нагреть его, нужно запустить печку. Отличается и принцип функционирования кондиционера: сначала он забирает воздух, сушит его, а затем нагревает или охлаждает.

    Кроме того, современные модели климатических систем предусматривают регулировку , что не позволит Вам простудиться. Эта особенно важна, если Вы часто возите в малышей. Кондиционеры не располагают такими возможностями.

    • Конструкция. Климат-контроль – более сложная, чем кондиционер, система. Благодаря датчикам установка способна анализировать такие параметры, как температура и влажность, а наиболее передовые модели могут также учитывать и иные показатели: например, температура вне авто и др.
    • Управление. Климатическая система оборудована электронным блоком управления. Это дает существенное преимущество, поскольку автолюбителю нужно настроить систему один раз – стабильный температурный режим она поддержит самостоятельно. В автомобиле, не оборудованном климат-контролем, водителю придется постоянно отвлекаться, чтобы настроить печку и кондиционер.
    Статья в тему:  Как проверить датчик давления кондиционера рено меган 2

    Как работает система?

    Несмотря на сложность механизма, принцип его работы достаточно прост:

    • Датчики устанавливают температуру за пределами авто и в его салоне.
    • Вентилятор осуществляет забор воздуха извне и доставляет его в салон. Впоследствии поток разбивается на 2 части: первая отправляется в печку, вторая попадает в испаритель кондиционера.
    • Воздушные потоки, вышедшие из теплообменников, перемешиваются и попадают в салон авто благодаря системе дефлекторов и воздуховодов.

    Регулировать температуру можно посредством перемены позиции центральной и дополнительных шторок, которые находятся на панели управления климатической установкой.

    Как использовать систему?

    Для начала нужно активировать систему – для этого предназначена кнопка ON/OFF (в некоторых моделях авто вместо надписи на нее нанесено изображение разорванного круга). Чтобы выставить нужную температуру, следует воспользоваться кнопками или вращающимся регулятором. В большинстве установок шаг регулировки равен 0,5 градусам. Предельная разница между зонами обычно не превышает 5°. Если комфортная температура задана, нажмите на клавишу AUTO – система станет поддерживать ее автоматически.

    Отрегулировать направление воздуха помогут специальные кнопки, каждая из которых соответствует определенному режиму: обдув ног, лобового стекла или головы и ног. Эти 3 режима считаются стандартными, однако есть и дополнительные:

    • Обдув теплым воздухом ветрового стекла, а также нижней области салона.
    • Обдув лобового стекла с целью предотвращения конденсации.
    • Подача воздуха к определенным частям тела и голове или к их комбинациям.
    • Ручной режим управления климат-контролем.
    • Рециркуляция.
    Статья в тему:  Как происходит установка кондиционера форд

    Чтобы учесть все нюансы эксплуатации установки именно в Вашем автомобиле, тщательно изучите техническую документацию.

    Специалисты рекомендуют активировать климат-контроль спустя минуту после запуска мотора авто, а деактивировать, напротив, за минуту до выключения двигателя.

    Как отключить кондиционер на Шевроле Круз при обдуве лобового стекла

    Отключение кондиционера при включении обдува лобового стекла. Рио 3

    Aveo 2010 отключение кондера при обдуве лобового

    как отключить кондиционер на Ravon R3 nexia

    Как отключить автоматическое включение кондиционера на лобовое стекло Хендай Соляриса

    Chevrolet cruze (Шевроле Круз) — все о кондиционере и вентиляции

    Как отключить автоматическое включение кондиционера сKia Spectra

    заслонки рециркуляции шевроле круз

    Проблема с заслонками печки Cruze

    Chevrolet cruze tips (Шевроле Круз — советы, подсказки, хитрости)

    Hyundai i30 Включение-отключение кондиционера при обдуве на лобовое стекло

    • Lexus is 200 у кого какой расход топлива
    • Как установить сайлентблок на 124 Мерседесе
    • Видео про BMW 318i E36
    • Шестерня для мотора стеклоочистителя Fiat
    • Информационные сообщения на дисплее Фольксваген туарег
    • Kia sorento дизельный двигатель 2002
    • Монитор для Субару Аутбек 2011

    Видео: Как Включить Кондиционер В Kia Рио

    • поверните ключ в положение зажигания;
    • убедитесь, что система кондиционирования активирована;
    • нажмите кнопку корзины пять раз за три секунды;
    • убедитесь, что подсветка мигает три раза;
    • вынуть ключ из замка;
    • попробуйте процедуру еще раз;
    • убедитесь, что кондиционер не включается автоматически.

    Как закрыть?

    На всех автомобилях Kia Rio кондиционер выключается кнопкой AC. Кроме того, система кондиционирования воздуха отключается при выборе любого режима обдува, кроме лобового стекла, лобового стекла и ножек.

    Управление кондиционером в Киа Рио

    Kia Rio имеет полную панель управления для простого управления холодильным агрегатом. При взаимодействии с этой панелью система настраивается гибко.

    Итак, среди ключевых элементов управления кондиционером:

    1. Кнопка питания.
      Когда кнопка нажата, кондиционер переходит в режим деактивации. Загорается индикатор ECO на панели приборов. Находясь в режиме запуска, он сопровождается сигналом тревоги на панели приборов.
    2. Рычаги управления воздушным потоком.
      Взаимодействие с этим элементом управления увеличивает или уменьшает интенсивность вентилятора.
    3. Рычаги распределения воздуха в салоне.
      Из-за большого количества вентиляционных отверстий вентиляция может осуществляться как локально, так и по всей кабине.
    4. Клавиша запуска режима рециркуляции.
      В этом режиме кондиционер полностью изолирует салон от наружного воздуха.
    5. Кнопка обогрева заднего стекла.
    6. Рычаг контроля температуры воздуха.
      Нажатие на верхнюю и нижнюю часть ручки показывает текущую температуру воздуха на дисплее автомобиля.
    7. Кнопка активации программы позволяет автоматически выбирать параметры комфортного кондиционирования.
    8. Ключ должен активировать очистку окна.
      Этот режим идеально подходит для холодной погоды. Когда вы включаете кондиционер, замерзание и запотевание стекла и стекла автомобиля начинает удаляться.
    9. Ключ полного выключения.

    Типичные неисправности кондиционера

    Самая распространенная неисправность системы кондиционирования. плохой поток холодного воздуха. Такой дефект может возникнуть в случае накопления загрязнений в системе или в случае падения уровня рабочего газа.

    В любом из этих случаев рекомендуется выполнить диагностику в сертифицированном сервисном центре.

    Снижение уровня газообразного хладагента в автомобильной системе может произойти только после того, как со времени последней заправки прошло значительное количество времени. В противном случае система охлаждения должна быть проверена на утечку хладагента.

    Кондиционирование воздуха

    Со временем система кровообращения становится грязной, что приводит к значительному снижению эффективности и появлению посторонних запахов в салоне.

    Наиболее подходящей диагностической процедурой в гаражных условиях является промывка испарительной камеры.

    Со временем в этом элементе системы кондиционирования воздуха начинают развиваться патогенные грибы и бактерии, врываясь в кабину с охлажденным воздухом.

    Испаритель очищается по следующему алгоритму:

    1. Покупка специальной чистящей жидкости.
    2. Очиститель вводится в систему через сливную трубу, расположенную внизу справа от двигателя.
    3. Жду конкретных инструкций для очистителя времени.
    4. Через десять минут масса жидкой грязи будет стекать из дренажной системы.
    5. Запуск двигателя автомобиля и включение воздушного потока на десять минут. Кондиционер не требуется.
    6. Появление пены в сливной жидкости является хорошим признаком, который свидетельствует об успешной очистке системы кондиционирования воздуха Kia Rio.

    Рекомендуется выполнять эту процедуру на смотровом отверстии или подъемнике. Кроме того, наличие открытой площадки будет значительным преимуществом, поскольку отходы от системы охлаждения имеют неприятный запах.

    Вывод

    Кондиционер в Kia Rio является одним из важнейших элементов комфорта для водителя дальнего следования. Модуль кондиционирования в Рио имеет надежное устройство и может работать очень долго.

    Чтобы продлить срок службы устройства, время от времени очищайте испаритель и посещайте авторизованные сервисные центры.

    Климат-контроль и обдув лобового стекла

    Antik

    Местный

    Уважаемые одноклубники, никак не могу найти компромисс по обдуву лобового стекла
    Хотя вру — нашел уже, но не совсем такой и об этом позже.

    Как мы знаем отдельного положения обдува лобового стекла в ручном режиме нет.
    Есть только кнопка, которая включает на полную обдув на стекло и кондей.

    Интереса ради поигрался с выбором скорости и режима вручную, и вот что обнаружил — при режиме на стекло и в ноги обдув на стекло откровенно очень хилый, даже на максимальной скорости вентилятора! так точно должно быть?

    И второй момент — в мануале написано как отменить эту фичу с максимальным обдувом и кондеем после нажатия кнопки обдува стекла.
    Только вот не написано что будет-то после отмены происходить по нажатию этой кнопки. Может уже кто проверил?

    А про компромисс — когда один еду в дождь кондей выручает. Причем его хватает даже в режиме авто, то есть в ноги )))

    КОТЯТИНА

    Старики-разбойники

    RK3DNP

    Завсегдатай

    Новичок

    Уважаемые одноклубники, никак не могу найти компромисс по обдуву лобового стекла
    Хотя вру — нашел уже, но не совсем такой и об этом позже.

    Как мы знаем отдельного положения обдува лобового стекла в ручном режиме нет.
    Есть только кнопка, которая включает на полную обдув на стекло и кондей.

    Интереса ради поигрался с выбором скорости и режима вручную, и вот что обнаружил — при режиме на стекло и в ноги обдув на стекло откровенно очень хилый, даже на максимальной скорости вентилятора! так точно должно быть?

    И второй момент — в мануале написано как отменить эту фичу с максимальным обдувом и кондеем после нажатия кнопки обдува стекла.
    Только вот не написано что будет-то после отмены происходить по нажатию этой кнопки. Может уже кто проверил?

    А про компромисс — когда один еду в дождь кондей выручает. Причем его хватает даже в режиме авто, то есть в ноги )))

    при включении обдува на стекло всегда по умолчанию включается кондей автоматически. Именно так устроены многие климат-контрольные системы. В данном случае, это самый быстрый и эффективный способ бороться с запотеванием. В случае если хотите просто обдуть лобовое без кондея, то должно отключаться простым нажатием кнопки А/С. Да, не забывайте, многие производители рекомендуют пользоваться иногда даже в зимний период климатическими системами для продления их жизни))

    Вопрос: Наш ответ: Уважаемый Матвей Петров, лучше всего на ваш вопрос ответили в видео: Киа спектра как отключить кондиционер Kia spectra отключаем автоматическое включение кондиционера Я подбираю видео, которые содержать точный и поняный ответ.

    Следите за нами:


    Привет! Я Иван Жигулев

    Для друзей “Михалыч”. Интересуюсь автомобилями и всеми новинками автопрома. Постоянно что-то пробую и выбираю. Буду делиться с вами!

    Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать

    Не так давно я рассказал, как появились кондиционеры в автомобиле. Далеко не сразу инженеры смогли скомпоновать все компоненты системы таким образом, чтобы система была компактной, производительной и удобной в работе. Но схема, придуманная добрых 70 лет назад, пока держится. И неплохо справляется работой – если, конечно, она работает. В стационарных устройствах, вроде бытовых холодильников, и тем более промышленных, особенных проблем с ресурсом нет, система работает десятки лет без перерыва в импульсном режиме. Но в машине почему-то уже после трех-четырех лет службы начинаются сложности, падает производительность, и, как показывает практика, ремонт оказывается дорогим. Почему так происходит, и как снизить издержки?

    Как это работает?

    Схема работы любого кондиционера очень проста, посмотрите на картинку:

    C хема может немного различаться в зависимости от того, применяется ли терморегулирующий вентиль (ТРВ) или же просто дросселирующая вставка, но отличия минимальны.

    Компрессор с электромагнитной муфтой на большинстве автомобилей приводится от двигателя ремнем. На гибридах и электромобилях он может иметь привод от электродвигателя. Конструкция этого узла может быть достаточно разнообразной. Задача компрессора – сжимать газ, при этом он разогревается.

    – это наш «радиатор кондиционера», который расположен перед основным радиатором двигателя. Это просто большой радиатор, но работающий под большим давлением. Разогретый и сжатый газ поступает в конденсатор, охлаждается и выходит уже в виде жидкости.

    Ещё в схеме встречается фильтр-осушитель, в нем находится некоторое количество влагопоглощающего состава – например, цеолит ХН-9. Эта деталь является расходным материалом, ее требуется менять по регламенту раз в 5-6 лет. В фильтре задерживается влага, которая способствует коррозии, а заодно и механические загрязнения.

    – это небольшой радиатор, в котором фреон испаряется и отбирает тепло у воздуха. Располагается он непосредственно в корпусе системы климат-контроля автомобиля.

    В системах с терморегулирующим клапаном (ТРВ) последний часто выполнен отдельным элементом, но может быть конструктивно неотделим от испарителя. В корпусе ТРВ жидкий фреон проходит через миниатюрное отверстие. Проходное сечение и давление в контуре регулируются иглой. В действие она приводится от небольшого термостата, в котором в качестве рабочего тела обычно используется газ R 12, хотя привод может быть и электрическим, и механическим. Клапан регулирует поток жидкости и, следовательно, хладопроизводительность системы.

    Можно поступить проще – поставить дросселирующую вставку. Это просто клапан с отверстием постоянного диаметра. Но тогда для нормальной работы системы придется циклически включать и выключать компрессор и использовать аккумулятор жидкости после испарителя. Но КПД такой системы будет немного выше, примерно на 10%. И потому именно ее используют в бытовой технике и в гибридах. В автомобилях она тоже встречается все чаще.

    – это узел, который доиспаряет хладагент и препятствует попаданию в компрессор фреона в жидкой фазе. А датчик в нем регулирует хладопроизводительность системы. В него также встроены осушитель и фильтр, так что в системе с аккумулятором отдельный фильтр-осушитель обычно не используется.

    Остальные компоненты системы – это трубки. Их количество обычно колеблется между шестью и дюжиной. Также в систему входят один-два датчика для определения давления у систем с ТРВ и как минимум два для систем с аккумулятором и дросселирующей вставкой.

    Управляющая электроника обязательно нужна в системах с дросселирующей вставкой для эффективной работы, но фактически применяется даже на системах с ТРВ для предохранительных функций и более удобного управления системой.

    Поломка первая: утечка

    В большинстве случаев поломка кондиционера ассоциируется с утечкой фреона. На практике потеря рабочей жидкости – действительно самая частая неисправность системы. Причин может быть много: механические повреждения трубок, конденсатора, корпуса фильтра-осушителя или просто нарушение соединений. Даже совершенно исправная система не рассчитана на эксплуатацию без дозаправки газом более 5-7 лет. При таком количестве быстроразъемных соединений это попросту неизбежное зло.

    Запаять все трубки наглухо мешают особенности конструкций автомобилей. Так, на многих моделях снятие пакета радиаторов – обязательная процедура при регламентных работах по замене ремня или цепей ГРМ, доступе к турбинам, помпам и другому навесному оборудованию спереди.

    Механические повреждения от вибраций, ударов камней или попросту перетираний тоже встречаются регулярно. Объясняется это легко: большая часть системы расположена открыто в моторном отсеке и ничем не защищена от пыли и грязи, рядом работает вибрирующий мотор, машина ездит по ямам, испытывая знакопеременные ускорения. Да еще и камни летят в радиаторы с хорошей скоростью. Неудивительно, что «чистая» утечка встречается не так уж редко, и это действительно одна из основных причин отказа системы.

    Диагностируются утечки достаточно хорошо. Если проблема не выявлена при визуальном осмотре, то вакуум-тест покажет наличие течи, и зачастую место утечки можно будет определить на слух. Если же нет, то заправка системы хладагентом с краской или УФ-компонентом поможет выявить проблему.

    К сожалению, иногда встречаются случаи действительно медленной утечки, возникающей только при рабочей разнице температур и длящейся неделями. С такой течью уже ездить не будешь, заправлять придется слишком часто, и найти простыми способами ее может быть очень сложно. В этом случае в ход идут варианты, как при диагностике «наобум». Мастера начинают менять компоненты последовательно. Чаще всего виновниками утечек являются или конструктивно слабые места системы, что не редкость у автомобиля, либо просто утечки трубок в передней части или с конденсатора, как наиболее крупной и уязвимой детали.

    Перегрев и аварийный сброс

    В системе есть множество предохранительных систем. Например, датчики давления отключат компрессор при превышении рабочей температуры, а если давление все равно растет, аварийный клапан сброса в компрессоре или фильтре выбросит фреон при аварийном превышении. И это правильно: соединения всех трубопроводов рассчитаны на работу до определенного давления и дальше просто начинают пропускать газ наружу.

    Причина повышения давления в контуре до аварийного обычно проста: это перегрев. Реже давление набирается компрессором до аварийного предела. Виноваты в этом могут быть как остановки вентилятора радиаторов, так и повышенная теплопередача от вентилятора системы охлаждения, неправильно выбранный газ или его объем, поломка ТРВ или дросселирующей вставки или забитый осушитель или аккумулятор. Ну и наконец, возможен перегрев самого компрессора.

    Таким образом, отсутствие газа в системе может говорить не только о механическом повреждении контура, но и о проблемах в его работе, в результате которых произошел перегрев и аварийный сброс давления. И потому при каждой заправке кондиционера обязательно контролируйте чистоту всего пакета радиаторов, работоспособность всех вентиляторов во всех режимах, особенно на максимальной производительности, а также работу датчиков давления системы.

    Неисправность компрессора

    Даже при наличии газа в системе кондиционер может не охлаждать воздух и не развивать нужного давления. Причин не так уж много. Наиболее частая проблема – это разрушение самого компрессора.

    На большинстве машин он поршневой аксиальный, но встречаются и рядные, и роторно-поршневые конструкции. В любом случае, в механической его части встречаются такие проблемы как задиры, прихваты, разрушения шатунов и других механических узлов. Бывает, что заклинивают или текут клапаны, штуцеры и даже соединения корпуса.

    Если компрессор разрушен, он поставляет в систему много мусора, часто это повреждает еще один узел.

    К счастью, самой распространенной проблемой всех компрессоров является банальный отказ электромагнитной муфты, в которой порой подгорает и изнашивается простенькое «сцепление», а электромагнит сгорает. Также муфта часто выходит из строя по вине подшипника.

    Наиболее простые внешние конструкции легко меняются на месте, даже без снятия компрессора с машины. Более сложные конструкции со встроенной герметичной муфтой надежнее, но для замены неисправных элементов потребуют серьезной переборки самого компрессора.

    Замена опорного подшипника муфты также зачастую потребует применения пресса, и ее не получится выполнить, не снимая сам компрессор с машины. Впрочем, иногда достаточно подрегулировать зазор или удалить грязь из муфты, и узел восстанавливает работоспособность.

    К поломкам чаще всего приводит или длительный перегрев и перегрузка системы при отключенных предохранительных датчиках, или недостаток или неправильно выбранный тип смазки и попадание продуктов разрушения фильтра-осушителя в поршневую группу компрессора.

    Неисправности терморегулирующего вентиля и дросселирующей вставки

    Об этих деталях слишком часто забывают, но, тем не менее, это одни из самых тонких узлов всей конструкции. Их задача – создать перепад давления в системе и спровоцировать испарение хладагента.

    Основная проблема в том, что это очень тонкие устройства. Отверстия очень маленькие, а у ТРВ его пропускная способность еще и регулируется иглой. Мусор забивает эти отверстия и нарушает работу системы. При вакуумировании перед заправкой система может очиститься, но вероятность этого невелика. Повышенное сопротивление ТРВ и дросселирующей вставки приводит либо к полной неработоспособности системы, либо к очень низкой ее производительности. Часто компрессор просто не может прокачать фреон, и происходит скачок давления с последующей его утечкой.

    Системы с ТРВ устроены несколько проще, поскольку работают в постоянном режиме и с полным испарением хладагента перед испарителем, а системы с аккумулятором и дросселирующей вставкой имеют более простую механическую часть. Но при этом требуют контроля работы компрессора с помощью электроники, благодаря чему их испаритель «затопленного типа» примерно на 10% более эффективен, чем обычный. Но есть и еще один нюанс. Аккумулятор должен препятствовать попаданию хладагента в жидкой фазе снова в насос, иначе он выйдет из строя в результате гидроудара. И при непрогретом моторе или при включении зимой появляется шанс загубить компрессор еще и таким способом.

    Приводить к неработоспособности системы могут и сбои в работе электронной системы регулирования.

    Неисправности системы управления

    Собственно, электроника и электрика машины не так уж редко являются причиной неработоспособности системы. Список возможных неисправностей довольно большой, но все сводится к нескольким критичным: неисправность системы подачи питания на муфту кондиционера, неисправность системы регулирования работы электровентиляторов радиаторов и, наконец, некорректная работа системы датчиков-предохранителей.

    Как определить самостоятельно, что не работает

    Если при включении вы не слышите характерного звука и нет изменения оборотов двигателя, то проверьте наличие фреона. Можно «неправильным» способом, просто нажав на клапан заправочной горловины, хотя этот метод не даёт возможность оценить количество фреона. Зато он работает и при отключенном компрессоре. Если «пшик» есть, то вы потратили немного фреона, но убедились, что контур под давлением. Количество фреона можно оценить либо по рабочему давлению, либо при работающем компрессоре через «глазок». Если давления нет совсем, то вам придётся ехать к мастеру, проверять трубки и радиатор.

    Второй на очереди стоит электрика. Проверьте провода на датчики давления, они расположены на радиаторе кондиционера, а в случае системы с аккумулятором – еще и на нем. Они должны быть целы. Проверьте предохранители муфты кондиционера и системы климат-контроля и вентиляторов радиатора. Визуально попробуйте оценить работоспособность муфты, если есть возможность. Проверьте наличие ремня на шкиве кондиционера.

    Если компрессор включается, но холода нет, то полезно определить количество фреона. Обычно на трубках есть глазок для визуальной оценки состояния контура. Если при включении сначала проходят пузырьки, а потом их почти не остается, значит, компрессор качает, и фреона достаточно. Проблема кроется либо в клапане ТРВ, либо в работе конденсатора и вентиляторов. Если пузырьки идут постоянно, то есть беда с количеством фреона, нужно просто дозаправить систему. Если в глазке просто белая взвесь, то фреона почти нет, нужно срочно выключить систему и дозаправить ее.

    Можно для гарантии потрогать трубки рукой. Магистраль низкого давления к компрессору должна быть холодной. Если она ледяная, а в салоне жарко, то что-то не так с системой смешения потоков воздуха, или испаритель просто забит грязью снаружи. Трубка высокого давления на радиатор кондиционера должна быть горячей. Это означает, что компрессор работает, хотя бы частично.

    Собственно, дальше без манометра и специальной заправочной станции сделать что-то не получится. Если компрессор слабо качает, фреона немного, но есть, или если система регулирования работает некорректно, то придется диагностировать систему у специалиста. И помните: не бывает неремонтируемых узлов, трубки сваривают даже алюминиевые, радиаторы чинят и меняют, компрессоры стоят не миллионы.

    О «правильных» ценах на типичный ремонт поговорим в следующем материале.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector