26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно включать кондиционер после зимы

Содержание

Как правильно включать кондиционер после зимы

Продолжительность срока службы кондиционера во многом зависит от правильной эксплуатации и качественного ухода. В результате непоследовательных и поспешных действий этот прибор может полностью выйти из строя. Поэтому, чтобы ваше климатическое оборудование бесперебойно работало на протяжении всего жаркого сезона, необходимо знать, как правильно осуществлять его первый запуск после зимы.

  1. Профилактические меры
  2. Температурный режим
  3. Чистка системы
  4. Электрические контакты
  5. Давление в системе и дозаправка фреоном
  6. Проверка температуры выходящего воздуха
  7. Включение кондиционера
  8. В каких случаях необходимо обратиться к специалисту?
Статья в тему:  Как почистить дренаж кондиционера

Как правильно включить кондиционер после долгой зимы. Обычно проделывается моей женой во время весенней генеральной уборки. Дождаться когда .

Прежде чем включать кондиционер, необходимо осмотреть наружный блок и . Прежде чем осуществлять первый после зимы запуск кондиционера, .

Самостоятельное обслуживание техники

Если с кондиционером за время зимы не произошло серьезных проблем, обслужить его можно самостоятельно и без использования специальных инструментов. В рамках ухода выполняется очистка обоих блоков, проверка электрических контактов, давления фреона и температуры потока.

Очистка внутреннего блока

Внутренний блок – это элемент сплит-системы, установленный в комнате. Перед началом очистки отключите технику от электрической сети и закройте пол под блоком во избежание его загрязнения. Далее снимите переднюю крышку по инструкции, приведенной в руководстве. Процесс чистки:

  1. Аккуратно снимите и выньте из открытого внутреннего блока фильтрующие сетки.
  2. Промойте фильтры в растворе воды с мылом или неагрессивным моющим средством.
  3. Пройдитесь по отмытым сеткам пылесосом, после чего тщательно просушите их.
  4. Установите фильтры обратно на место, затем закрепите крышку внутреннего блока.

Не пытайтесь отмыть фильтрующие сетки, не вынимая их из кондиционера. В первую очередь это чревато повреждением электроники водой, да и мыть снятые фильтры будет гораздо удобнее.

Кроме фильтров во внутреннем блоке в очистке нуждается радиатор и роторный вентилятор. Радиатор выглядит как набор тонких пластин, установленных на небольшом удалении друг от друга. Его удобно чистить старой зубной щеткой либо обувной щеткой с длинным ворсом. Если загрязнения небольшие, можно использовать пылесос. Вентилятор очищается аналогичным образом. Он выглядит как длинный цилиндр с лопатками, который при вращении толкает воздух.

Статья в тему:  Куда деть старый кондиционер

Очистка наружного блока

Наружный блок установлен на улице, из-за чего быстро загрязняется пылью и нуждается в чистке. Если в вашем случае блок находится высоко, например, на стене многоквартирного дома, не стоит рисковать и высовываться из окна. Лучше доверить дело профессионалам, которые пользуются страховкой. Если же к кондиционеру есть свободный доступ, его нужно почистить таким образом:

  1. По инструкции снимите крышку, скрывающую внутренности наружного блока.
  2. Вручную удалите крупный мусор, листья и другие посторонние предметы.
  3. С помощью мощного пылесоса устраните мелкие загрязнения внутри корпуса.
  4. Оставшийся внутри блока мусор аккуратно сотрите щеткой с длинным ворсом.
  5. Убедитесь в отсутствии загрязнений и установите защитную крышку обратно.

Что касается частоты очистки, ее рекомендуется проводить не только перед первым включением после зимы. Оптимальная частота обслуживания внутреннего блока – один раз в 3-4 месяца. Наружные детали климатического оборудования должны обслуживаться не реже двух раз в год. Если блок находится близко к земле, чистка требуется чаще ввиду ускоренного загрязнения пылью.

Профессиональная профилактика кондиционера

Профессионалы оснащены специальными инструментами и приспособлениями. Они помогут выполнить тщательную чистку кондиционера и подготовить его к работе в летний период. Работы, которые выполняются исключительно специалистами:

  • Очищение внешнего блока от грязи, листьев, пыли и иных отложений;
  • Профилактический осмотр и при необходимости ремонт внешнего блока;
  • Проверка работы дренажной системы, которая отвечает за слив конденсата. Чаще всего трубка забита спрессованной пылью, и ее необходимо прочищать;
  • Осматривается вся система на предмет герметичности;
  • Кондиционер дозаправляется или полностью заправляется фреоном.
Статья в тему:  Шевроле нива с кондиционером с какого года

Если все в кондиционере отремонтировано, промыто и очищено, то он будет работать без всяких нареканий в жаркую пору.

Профилактика перед включением кондиционера после зимы

Соблюдение температурного режима

Если ваше оборудование не поддерживает работу на обогрев в сильно минусовую температуру, вы скорее всего не пользовались кондиционером. Однако, с появлением первых теплых дней, некоторые владельцы техники спешат включить кондиционер в доме. Прежде чем делать это, убедитесь, посмотрев в технических характеристиках, какой нижний порог температуры на улице допустим для работы вашего устройства.

Обратите внимание! Для работы на охлаждение и обогрев производитель указывает разные температурные диапазоны.

Чистка сплит-системы

Чистить сплит-систему многим лень, но делать это нужно регулярно. Особенно важно прочистить фильтры и детали внутреннего блока водой после зимнего простоя. Также мы рекомендуем перед летним периодом чистить внешний блок. Делать это лучше всего компрессором со сжатым воздухом, однако для этого лучше воспользоваться услугой чистки сплит-систем у профессионалов, чтобы не повредить оборудование.

Электрические контакты и работа техники

Иногда внутри внутреннего блока сплит-систем отходят электрические контакты. Заметить это можно при прочистке кондиционера, однако понять, что случилась неисправность человек без специальных знаний скорее всего не сможет. Тем не менее, советуем во время регулярной чистки фильтров обращать внимание на не подключенные провода и разъемы.

Еще один пункт проверки кондиционера перед запуском, это попеременно включать различные режимы. В особенности обратите внимание на работу движущихся частей: шторки внутреннего блока в различных режимах, вентилятор внешнего блока. Отметьте для себя, нет ли посторонних шумов.

Статья в тему:  Чей прецизионные кондиционеры принцип работы

Дозаправка фреоном

Ваш кондиционер после зимы потерял часть фреона. В добавок, за это время могли произойти утечки, в том числе незаметные на глаз. Перед началом нового сезона активной работы вашего устройства следует проверить давление в системе подачи фреона и при необходимости заправить фреоном сплит-систему. Лучшее время для этого как раз перед активным использованием климатической техники.

Симптом: появился свист из-под капота

Причины: с большой степенью вероятности – износ ремня, которым приводится в действие компрессор кондиционера. Лучше поменять ремень.

Симптом: появился иной шум из-под капота

Причины: скорее всего, компрессор кондиционера придется менять – они практически не ремонтируются.

О том, как продлить жизнь кондиционера, читайте в нашем материале.

Правила первого запуска

Когда обслуживание «сплита» выполнено, можно включать оборудование. Но перед настройкой на нужные параметры необходимо выполнить еще несколько простых действий:

  • подсоединить технику к электросети;
  • запустить кондиционер на охлаждение с температурой +18 градусов и оставить так поработать около двадцати минут;
  • далее проверить подвижность воздушных заслонок и корректность работы пульта.

Выполнив эти нехитрые шаги, можно смело настраивать «прибор на комфортные температурные показатели и наслаждаться атмосферой.

Правила включения кондиционера после зимы

Для того, чтобы ваша климатическая техника прослужила как можно дольше, требуется соблюдать советы производителей и осуществлять регулярные профилактику и обслуживание климатического оборудования.

Под профилактикой, в данном случае, подразумевается чистка, правильная эксплуатация в летний сезон, соблюдение основных параметров температурного режима и своевременная заправка кондиционера фреоном.

Статья в тему:  Как прочистить радиатор кондиционера не снимая на фф2

Основной вопрос, который волнует многих пользователей климатической техники – это, как сделать так, чтобы кондиционер служил долго и как правильно включить его после зимы. Для этого придется соблюсти несколько рекомендаций, соблюдение которых поможет продлить срок работы техники.

Температура внешней среды

Инструкция по эксплуатации климатического оборудования всегда содержит исчерпывающую информацию об основных правилах использования техники. Допустимые пределы температуры на улице, при которых можно включать кондиционер без ущерба для его работоспособности, зависят от конструктивных особенностей самой системы.

На данный момент, производители выпускают климатическую технику, которая может абсолютно полноценно отапливать помещение даже при предельно низких внешних температурах. Такие кондиционеры часто используются на крупных предприятиях, в загородных виллах, гостиницах.

Их цена значительно выше среднестатистических бытовых приборов, однако, они вполне себя окупают и способны прогревать воздух в помещении быстрее прочих электроприборов.

Бытовые кондиционеры, в своем большинстве, также применяются для отопления. Но, конечно же, при значительно менее низких температурах. Средние показатели температуры для их безопасного использования – от +3 до -5 °С.

Часто, кондиционеры используют для прогрева воздуха в период так называемого “межсезонья” – когда на улице заметно похолодало, а централизованное отопление еще не включили. Зимой кондиционер, который не рассчитан на морозы включать категорически нельзя.

Чистка и техническое обслуживание

Та часть кондиционера, которую мы видим – всего лишь его внешняя сторона. На самом деле, конструкция климатической техники гораздо сложнее и состоит из десятков небольших систем и запчастей.

Статья в тему:  Как правильно установить кондиционер в офисе

Длительная эксплуатация прибора приводит к скоплению во внутреннем блоке и фильтрах большого количества пыли. Именно это, чаще всего, приводит к поломке системы или ее неполноценной работе.

Чистка кондиционера должна производится регулярно (не менее, чем раз в год). Из-за того, что конструкция климатического оборудования довольно непростая, то при его профилактической очистке лучше прибегнуть к услугам специалистов, но если есть уверенность в собственных силах, обслуживание техники можно произвести самостоятельно.

Чистку внутреннего блока можно проводить и самостоятельно.

Это очень просто:

  • откройте переднюю крышку блока;
  • выньте оттуда фильтрующие сетки;
  • тщательно промойте, пропылесосьте и высушите их;
  • установите фильтры на место и верните крышку в исходное положение.

Эту процедуру желательно выполнять не менее двух раз в месяц. Очистка фильтров даст полную уверенность в том, что вместе с воздушным потоком, вы не будете вдыхать пыль, которая скапливается в сетках для фильтрации воздуха.

Если своевременно не очищать систему, то она либо полностью выйдет из строя, либо начнет работать некорректно.

Проверка давления и фреона

Основным источником работоспособности и полноценного функционирования, как в режиме охлаждения, так и обогрева, является фреон – специальный газ, благодаря которому работают системы кондиционирования воздуха и холодильники.

Из-за конструктивных особенностей климатического оборудования, происходит незначительная, но регулярная его утечка – в среднем – 20% в год. Это вовсе не значит, что нужно вызывать мастера и заправлять ваше устройство ежемесячно – достаточно пополнять запасы фреона перед каждым летним сезоном.

Статья в тему:  Как происходит установка кондиционера форд

Самостоятельно это делать категорически не рекомендуется, т.к. только квалифицированный специалист может достоверно измерять давление и количество газа в кондиционере. Для этого нужно специальное оборудование и большой опыт в сфере заправки сплит-систем.

Кроме того, важно понимать, что фреон не только нужно регулярно дозаправлять, но и полностью выпускать из системы и наполнять ее заново. Эта процедура, к счастью, необходима не ежегодно, а раз в несколько лет.

Грамотный мастер сам предложит эту услугу, если она будет необходима. Заправка фреоном – первый шаг, который нужно предпринять перед началом летнего сезона.

Общая проверка работоспособности

Перед запуском климатической техники после простоя в период морозов, следует провести общую проверку ее работоспособности.

Под общей проверкой подразумеваются следующие меры:

  • анализ Дельта Т температуры;
  • проверка работоспособности устройства.

Дельта Т температуры – показатель того, какой воздух выходит из решетки климатической установки. Рассчитывается и измеряется он довольно просто, поэтому сделать это может абсолютно каждый.

Замеряем температуру входящего в устройство воздуха и температуру выходящего, вычитаем. Тот показатель, который у вас получился – это и есть Дельта Т температуры.

В норме, нормально функционирующее устройство выдает от – 6 до – 11 °С. Отклонения от этих норм указывают на некорректную работу кондиционера и необходимость вызова мастера.

Функциональность компрессора, контакты и степень их окисленности, может проверить только профессионал, и, чаще всего, эта опция включена в стоимость чистки системы. Но, на всякий случай, попросите его оценить состояние электроники.

Статья в тему:  Нужен ли стабилизатор напряжения для инверторного кондиционера

Воздух, который выходит их решетки кондиционера должен быть холодным – это ясно каждому, однако, точные показатели его температуры смогут многое сказать об исправности устройства.

Профилактика кондиционера

Вопрос от читателя:

« Здравствуйте! Расскажите,­ пожалуйста, как соблюдать требования по использованию кондиционера хотя бы раз в месяц (для его долгой и без проблемной работы) с тем условием, что в мороз он на автомобилях не включается?»

Вопрос интересный, сегодняшнюю статью назову — профилактика кондиционера…

Кондиционер в машине вещь как говориться капризная, за ней нужен глаз да глаз. Если автомобиль у вас новый то обслуживанием, будут заниматься официальная станция технического обслуживания. Смотреть тестировать систему и т.д. Вообще система кондиционирования автомобиля должна в обязательном порядке смотреться после каждой зимы. Прошла зима, заехали к официальному дилеру или на стороннее СТО (если нет гарантии) протестировали систему, перед летом и ездите спокойно.

Зачем после зимы заезжать на диагностику кондиционера?

Это и будет профилактикой кондиционера. Как писал выше это устройство очень капризное, система имеет кучу патрубков, соединительных колец, радиатор кондиционера и сам двигатель (компрессор), в который добавляется масло. Все дело в том, что даже у нового автомобиля давление в системе кондиционирования может немного упасть за зимний период времени.

Уязвимые места, фото 2

Если вы пользуетесь автомобилем с кондиционером первый год, то вы можете это даже и не заметить, он будет чуть хуже морозить. Но если вы не заезжали на профилактику 2 или 3 сезона, то давление может упасть значительно, даже у неповрежденной системы. Причем может упасть так, что кондиционер в машине включаться не будет. Не включаться может из-за системы его защиты, система видит, что давление в системе недостаточное и поэтому не включается. Тут все просто, нужно довести давление в системе до нужного уровня, тогда и кондиционер включаться будет. Именно так, было у меня на моем FORD FUSION.

Статья в тему:  Как монтировать канальный кондиционер

Почему падает давление кондиционера зимой?

От перепада температур. Дело в том, что система имеет не полностью металлические трубки, где то они имеют резиновые прокладки, таких мест мало, но они самые уязвимые. От низких температур резина может не значительно сжиматься, поэтому жидкость в системе (фреон, хладагент), которая находится под давлением, может незначительно уходить через такие прокладки. Это нормально, как пишут сами производители, допустимый уровень падения давления в системе всегда присутствует. Любая специализированная станция вам восстановит давление в течении нескольких минут, у них и данные есть по вашему кондиционеру и материал, для вашей системы. Помните, что давление в системах различны, поэтому лучше заезжать на специализированную (для вашей марки) станцию.

Далее немаловажный шаг в вопросе профилактики — это чистота радиатора. Радиатор кондиционера, как правило, находится рядом с радиатором автомобиля, и понятно, что со временем он забивается грязью, пылью, пухом (например — в июле от тополей) и т.д., его нужно чистить.

Два радиатора рядом

Иначе ваш кондиционер не будет достаточно хорошо охлаждать салон автомобиля, а вы будете ломать голову. Просто едем на мойку, при необходимости снимаем переднюю решетку радиатора и начисто промываем радиатор кондиционера. У видите много нового Я, когда промывал на своем FORD FUSION и не думал что в нем столько грязи.

Также профилактика кондиционера, должна включать в себя соблюдения уровня масла и его своевременная замена. Нужно отметить, что масло нужно менять не часто, ибо кондиционер работает только в летний период, также у масла нет соприкосновения с деталями, которые имеют очень высокую температуру, как у двигателя, например. Поэтому масло меняют раз в несколько лет обычно (5 — 7), главное чтобы масло было, вот если его нет, то вы можете потерять свой компрессор, он попросту выйдет из строя. Также с маслом лучше не «борщить», масло должно быть именно столько сколько указанно на бачке или инструкции автомобиля. Если доливаете масло в бачок компрессора, то оно должно быть именно такой же марки, помните это. Обычно марка указывается в инструкции к автомобилю. Теперь давайте поговорим об эксплуатации зимой.

Статья в тему:  Почему напольный кондиционер не охлаждает

Кондиционер в машине зимой

Как вы правильно подметили, у многих автомашин кондиционер зимой не включается. Сказано это тем, что я писал выше, резинки системы и так дубовые, а вы еще дадите давления, тогда ваша охладительная жидкость вдвойне быстрее будет уходить. ДА и давление фреона очень сильно падает. И что это за необходимость включать кондиционер зимой? На улице и так «дубак». Однако включение зимой все-таки необходимо. Именно для профилактики. Устройство находится, так сказать в мертвом состоянии, компрессор не работает, масло и охлаждающаяся жидкость не бегает по системе, это не совсем хорошо, у компрессора могут заржаветь некоторые детали, а это вообще не «есть гуд». Поэтому должен работать и зимой, как заверяет сам производитель достаточно одного раза в 1,5 – 2 месяца, то есть получается за зиму и раннюю весну 2 – 3 раза, чтобы кондиционер служил дольше. Но как включить кондиционер, если на улице – 25, а он уже не включается при – 5? Тут как говориться, нужна смекалка. Нужно загнать автомобиль в теплый бокс, или стоянку – паркинг. Такие в больших городах можно легко найти, автомобиль должен отогреться хотя бы полдня, а затем включайте кондиционер и пусть он поработает около 20 – 30 минут, за это время система хорошо прогонит масло и охлаждающую жидкость. Только так и не как более, можно его включить.

Статья в тему:  Куда деть старый кондиционер

Следуйте этим советам и ваша система прослужит вам дольше. На это все читайте наш АВТОБЛОГ.

(10 голосов, средний: 5,00 из 5)

Штробление стен

Штробление стен в бетоне/монолите

Штробление стен под фреоновые коммуникации 70х40 см. (бетон)М.п.1 500 Штробление стены под дренажные коммуникации 25х25 см. (бетон)М.п.800 Штробление стены под электрический кабель 15х15 см. (бетон)М.п.500 Штробление стены под нишу для дренажной помпы 150х70 см. (бетон)Шт.600

Штробление стен в кирпиче

Штробление стен под фреоновые коммуникации 70х40 (кирпич)М.п.1 300 Штробление стены под дренажные коммуникации 25х25 (кирпич)М.п.600 Штробление стены под электрический кабель 15х15 см. (кирпич)М.п.500 Штробление стены под нишу для дренажной помпы 150х70 см. (кирпич)Шт.500

Штробление стен в пеноблоке/газобетоне

Штробление стен под фреоновые коммуникации 70х40 (газобетон)М.п.900 Штробление стены под дренажные коммуникации 25х25 (газобетон)М.п.500 Штробление стены под электрический кабель 15х15 см. (газобетон)М.п.300 Штробление стены под нишу для дренажной помпы 150х70 см. (газобетон)Шт.400

Отверстия в стене

Дополнительное отверстие буром ф 50 мм в стене до 120 см.Шт.700 Дополнительное отверстие буром ф 50 мм в стене до 100 см.Шт.500 Дополнительное отверстие буром ф 50 мм в стене до 30 см.Шт.400

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: