0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно заправить автокондиционер-вакуумирование заправка

Содержание

Как правильно заправить автокондиционер-вакуумирование заправка

Как правильно заправить автокондиционер если у вас мало опыта. Процедура не сложная, но требует аккуратности, и знания некоторых моментов. Заправка системы, в которой полностью отсутствует хладагент, начинается с вакуумирования.

Вакуумирование удаляет влагу из системы кондиционера. Когда снижается давление, снижается и температура кипения воды. Влага, находящаяся системе испаряется и выводится наружу через вакууматор. Поэтому при вакуумирование происходит интенсивное выделение пара. Вакуумирование необходимо проводить в течении 20-30 минут.

Статья в тему:  Сколько фреона в кондиционере дэу нексия

подключается к манометрическому коллектору распределителю.

Он имеет секции низкого и высокого давления. Секции соединяются шлангами с соответствующими портами на шлангах низкого и высокого давления кондиционера.

Кран низкого давления окрашен, синим цветом и соединен с портом LO-низкая сторона.

Кран высокого давления окрашен в красный цвет и соединён с портом HI-высокая сторона. Я долго описываю эту процедуру, потому-то после установки обязательно необходимо ещё раз проверить соединения. Средний штуцер распределителя, желтым шлангом соединяется с вакуума тором. Возможна ошибка. Неправильное подключение шлангов, не позволит заправить кондиционер.

Вакуумирование

Оба крана распределителя должны быть открыты. Вентили на быстросъемах подключенных к портам должны быть вкручены. Чтобы штоки быстросъёмов надавили на золотники в портах. Теперь можно включит вакууматор. Из него начнет выходить пар, некоторое время, это нормально. По истечении 20-30 минут оба крана необходимо закрыть. В течений 10 мин необходимо следить за показаниями манометров. Давление не должно повышаться. В противном случае существует утечка которую необходимо искать.

Поиск утечки это отдельная тема. Не простая. Об этом я постараюсь рассказать подробно в другой статье. Единственное что можно сделать, не прибегая к более сложным методам поиска. Это проверить соединения шлангов к коллектору и вакууматору. В разъёмах присутствуют уплотнительные резинки, которые при постоянном откручивании рвутся. Их необходимо проверять перед каждым подключением коллектора. В случае если давление не меняется можно приступать к заправке хладагента.

Статья в тему:  Где находится дренажная трубка кондиционера приора фото

Заправка хладагента

Как правильно заправить автокондиционер хладогентом. Необходимо отключить шланг от вакууматора, и подключить его баллону с хладагентом. Баллон должен располагаться вертикально краном вверх.

Это важно. Хладагент в баллоне находится под давлением в жидкой и газообразной фазе. Над жидким хладагентом находится хладагент в газообразном состоянии. Система будет заправляться именно газообразным хладагентом. Первую очередь чтобы обеспечить безопасность компрессора.

Если жидкий хладагент при работающем компрессоре попадет в него, произойдет гидроудар. Компрессор разрушится

Прикручиваем шланг от вкууматора к баллону и открываем кран. Необходимо стравить воздух попавший в шланг. Для этого необходимо слегка открутить штуцер у коллектора, и немного стравить хладагент, затем плотно закрутить штуцер обратно.

В системе после вакуумирования образуется область низкого давления. Необходимо установить баллон на весы и зафиксировать показания. Заправка кондиционера в автомобиле требует точного количества хладагента. При открытии обоих кранов, хладагент из баллона в газообразном состоянии устремится в систему. Давление в баллоне составляет примерно 3 атм. Это давление установится на манометрах. Когда давление в баллоне уравновесится с давлением в системе, газ перестанет поступать из баллона самостоятельно.

Образовавшегося давления будет достаточно, чтобы датчик давления начал пропускать через себя электропитание на муфту включения компрессора. Это необходимо проверить. При включении кондиционера будет слышно, как срабатывает муфта включения компрессора. На современных компрессорах устанавливается компрессоры постоянного включения. Щелчка слышно не будет, но система готова к работе.

Статья в тему:  Как нужно обслуживать кондиционер

Далее необходимо закрыть красный кран высокого давления. Синий кран низкого давления остаётся открытым. Заводится двигатель и кондиционер включается на полную мощность. Желательно открыть двери салона. Что бы не срабатывал температурный датчик. Когда начнёт работать компрессор в шланги низкого давления оно начинает падать ниже чем давление в баллоне. И хладагент снова устремляется в систему.

Важно следить за показаниями весов. При достижении необходимой массы, которая поступила в систему, закрываем кран низкого давления. Недозапрвка как и перезаправка кондиционера приведет к его не правильной работе. В случае если хладагента недостаточное количество. Не будет достигнута необходимая температура охлаждения. Компрессор не будет создавать необходимое давление. При избыточном количестве компрессор бутет постоянно отключаться. Что отрицательно скажется на поддержании постоянной температуры.

После выключения двигателя и остановки компрессора. Давление в системе снизится, и уравновесится по низкой и высокой стороне. Теперь можно снять быстросъёмы с портов, при этом открутив на них краны чтобы штоки вышли. И не давили на золотники.

Порты необходимо проверить на возможность утечки хладагента, подтянуть золотники, закрутить предохранительные колпачки.

Температура воздуха, при работающем кондиционере на выходе из радиатора испарителя должна составлять 5-6 градусов по Цельсию.

В процессе заправки требуется постоянно следить за показаниями манометров. По мере наполнения хладагента давление изменяется. Низкое в пределах 0,5-3 атм. Если давление возрастает более 3 атм, следует начинать беспокоить в системе явн6ая неисправность, Компрессор создаёт недостаточное разряженье в линии низкого давления. На это могут быть различные причины вплоть до того что неисправен компрессор.

Статья в тему:  Сколько фреона в кондиционере тойота камри

Очень важно немедленно остановить заправку если давление по низкой стороне падает ниже 0 атм. Где то забита система и отсутствует циркуляция хладагента. Это неминуемо приведет к выходу компрессора из строя.

Например, у автомобиля не работает кондиционер. Диагностика показывает, что неисправен компрессор,. А по какой причине сразу определить невозможно. Меняется компрессор и при заправке низкое давление падет ниже 0 а высокое растет вверх пока новый компрессор не нагреется и не заклинит. В фильтре осушителе находится селикогель, он прорывается в систему и забивает узкие отверстия, как правило, он забивает распылитель или ТРВ.

Поэтому заправка фреоном автомобильного кондиционера требует постоянной необходимости следить за показаниями манометров. При нормальной работе системы кондиционера в высокой стороне давление должно находить в предерах 8-22 атм. Неисправности кондиционера это отдельная, обширная тема, требующая более подробного рассказа. Выявление неисправности происходит при помощи анализа давления возникающего в системе. Также существуют методы определения мест утечки хладагента.

Меры предосторожности при заправке кондиционера автомобиля

Как правильно заправить автокондиционер при этом не навредить ни себе ни окружающим. Требуется применять меры предосторожности при работе с хладогентом. Потому что при неправильном обращении он может быть опасен, так как обладает определёнными физическими свойствами. Хладагент применяемый в автомобильных кондиционерах безвреден для человека. Но при контакте с открытым огнем он превращается в отравляющее вещество фосген, вызывающее отек легких

Статья в тему:  Где находится кондиционер в ланосе

Поэтому категорически при запрвке кондиционера нельзя курить. Да и вообще, если при работе кондиционера возникает утечка хладагента он попадает в салон, и это становится не безопасно.

Помимо этого хладагент обладает таким свойством что начинает закипать при температуре минус 25 градусов. Он мгновенно испаряется при контакте с внешней средой, что может вызвать ожоги при попадании на участки тела и глаза, поэтому работать необходимо в защитных очках

о возникающих неисправностях в процессе работы можно прочитать в этой статье

Можно ли заправить кондиционер самостоятельно?

Если вы решили заправить автокондиционер собственными силами, то следует сначала понять, нужно ли это делать именно сейчас. Иногда слабый поток воздуха может наблюдаться и при загрязненности системы, и при какой-либо неисправности. Именно поэтому сначала следует провести полную диагностику. Осуществляется проверка:

  • салонного фильтра;
  • ремня;
  • компрессора;
  • лопастей вентилятора;
  • электромотора;
  • трубок/шлангов испарителя и конденсатора.

Для проведения данной работы может понадобиться снятие решетки радиатора, кожуха кондиционирующего устройства. Только после осмотра всех составляющих частей разрешается заправка автомобильных кондиционеров, потому что в случае неисправности система не станет эффективнее работать. Для проведения самостоятельной диагностики может пригодиться инструкция для вашего автомобиля. Но все-таки для данных целей стоит обратиться к профессионалам. Так вы сможете не только сэкономить время, но еще и не усугубить ситуацию.

Когда наступает момент для заправки кондиционер авто?

Фреон играет ключевую роль в системе кондиционирования и со временем может произойти его утечка. Нормальная годовая потеря фреона составляет 15%. Заправить кондиционер в машине следует спустя 3 года, а в случае старого агрегата заправка должна происходить чаще. Однако при любом исходе заправка кондиционера своими руками производится одинаковым методом.

Статья в тему:  Как включить кондиционер в опель астра h

Если же вы заметили значительную утечка фреона, то это может означать следующее:

  • протекание в соединениях трубопровода;
  • системные трубки повреждены;
  • конденсатор покрывается коррозией.

Очищаем

Удалить остатки технической жидкости, влаги и воздуха можно с помощью вакуумного насоса. Такую операцию называют «вакуумированием». Так как эта работа предваряет заливку системы автокондиционирования, логично заключить, что периодичность ее выполнения определяется тем, как часто надо заправлять кондиционер в машине в соответствии с рекомендациями производителя и названными в начале статьи факторами. Процедуру осуществляют после того, как ДВС проработал 10 минут на холостых, потом подсоединяют насос к компрессорному штуцеру и прогоняют по 15 минут до трех раз.

После вакуумирования можно приступить к заправке автомобильного кондиционера своими руками. Вспомним, что главное для его работы – фреон. С него и начнем.

Профессиональное обслуживание авто кондиционеров в Москве

*В диагностику при заправке системы кондиционирования входит проверка на герметичность с помощью добавления во фреон специальной краски-маркера

**Диагностика позволяет проверить работоспособность электронной части системы кондиционирования

***Ремонт авто кондиционеров подразумевает ремонт или замену компрессора, шкива, приводного ремня, алюмиевых трубок или сварку аргоном трубок в случае их пробоя

Видео из нашего сервиса:
«Готовим кондиционер к лету»

Заправка и ремонт автомобильных кондиционеров в ЕвроАвто

Кондиционер, как любые другие агрегаты в автомобиле, требует обслуживания и иногда ломается. В эти моменты автолюбитель, который привык комфорту и прохладе, начинает испытывать неудобства: в салоне душно и жарко. А если совсем не повезло — ещё и неприятный запах появился. Сейчас мы ответим на самые частые вопросы по автомобильным кондиционерам и расскажем, почему работу по восстановлению этого агрегата можно доверить нам. Для того чтобы понять, что делать дальше важно понять, что такое кондиционер, как он охлаждает и сушит воздух.

Статья в тему:  Сколько стоит кондиционер в комнату

Как избежать проблем с двигателем?

Своевременно заменить масло, масляный и воздушный фильтры. Масло смазывает двигатель и моет его изнутри. Оно постоянно циркулирует через масляный фильтр, который задерживает твёрдые частицы. Воздушный фильтр делает чистым воздух, который попадает в цилиндры двигателя. Присадки в масле, которое не меняют слишком долго со временем сгорают, появляется лак и нагар. Загрязнённый масляный фильтр затрудняет циркуляцию масла, приводя к масляному голоданию. Загрязнённый воздушный фильтр затрудняет поступление воздуха и приводит уже к воздушному голоданию, из-за которого плохо сгорает топливная смесь, падает динамика разгона и затрудняется запуск двигателя.

Производители автомобилей рекомендуют менять масло и фильтры раз в 15-20 тыс. км, но лучше делать это в два раза чаще — двигатель скажет спасибо.

Не опоздать с заменой ремня ГРМ, цепи, роликов, шкивов и шестерёнок. Ежедневно через наши мастерские проходит сотни машин с разными типами двигателей — не будем рассказывать про каждый из них. Напомним, что цепи с ремнями растягиваются, а подшипники в роликах изнашиваются. Несоблюдение регламента вероятнее всего приведёт к капитальному ремонту двигателя.

Регламент замены для вашего автомобиля уточняйте у наших мастеров — особенно, если купили автомобиль с рук и не знаете реальный пробег автомобиля.

Как сохранить комфорт и управляемость?

Заменить неисправные рычаги, шаровые опоры, рулевые тяги и стойки стабилизатора. Исправная подвеска делает езду комфортной и безопасной, а управление точным и предсказуемым. Здесь главное не откладывать ремонт: если слесарь говорит, что порвался сайлентблок или разбита шаровая — лучше ремонтировать сразу. Через пару тысяч километров деталь, которую вы решили пока то не менять, потянет за собой другие компоненты подвески — стоимость ремонта и запчастей может возрасти в разы.

Статья в тему:  Какой размер ремня генератора на приоре с кондиционером

Не забыть поменять пружины и амортизаторы. Амортизатор не даёт автомобилю раскачиваться и гасит удары. Пружина отвечает за клиренс автомобиля и сцепление колеса с дорогой. Обе детали работают в связке, обеспечивают комфорт и управляемость. Несвоевременная замена может привести к аварии и сильно сократить срок службы элементов подвески.

Как разобраться с тормозами?

Вовремя поменять колодки и тормозные диски. Неисправные тормоза — это риск повредить свою и чужую машину, сбить человека и покалечиться самому. Стёрлись колодки — надо заменить, пока куски железа не привели в негодность тормозные диски и не замучили вас страшным скрежетом и писком. Тормозные диски также стираются и становятся тоньше. Диск, который давно следовало заменить делает управление автомобилем невыносимым — при торможении руль начинает бить, потому что слишком тонкий диск перегревается и деформируется.

Перебрать суппорта. Свежие колодки и достаточная толщина тормозного диска не принесут радости, если неисправен суппорт. Опытный слесарь при замене колодок и появлении признаков неисправности предложит перебрать суппорт. Важно, чтобы пальцы суппорта и поршень ходили свободно, а все резинки и пыльники были целыми. В противном случае торможение будет неэффективным, а колодки будут стираться неравномерно. Это значит, что менять весь комплект придётся в два раза быстрее.

Почему мы?

У нас есть все запчасти и жидкости. Прямо сейчас. Не надо ездить по магазинам, ждать доставку — можно обслуживаться и ремонтироваться прямо сейчас.

Статья в тему:  Что будет если выпить кондиционер для белья

Мы дорожим своими мастерами. Они видели почти всё и прекрасно знают свою работу. Также повышают уровень своих знаний на еженедельных семинарах и круглых столах по обмену опытом.

Мастера работают современным инструментом. У нас есть всё, чтобы сделать работу самым современным и надёжным из возможных способом — запчасть будет установлена правильно и прослужит благодаря этому долго.

Диагностируем так, как предписано заводом. Только точный диагноз и правильный ввод агрегатов вашего автомобиля в сервисный режим. Есть Star Diagnosis C5, Volvo VIDA, VAG ODIS, Hyundai/Kia GDS, Land Rover SDD, Opel GDS и многое другое.

Если нужно подождать — то только в комфорте. Зона отдыха с телевизором, кофейные аппараты, детский уголок и охраняемая стоянка.

Как долго будем делать?

Простая замена масла с фильтрами — от часа до двух вместе с оформлением бумаг. Замена ремня ГРМ, цепи или масла в АКПП — от трёх часов и больше.

Обычно клиенты оставляют автомобиль и уезжают по своим делам. В любом случае мы обо всём предупредим заранее и скажем когда приезжать за машиной.

Как записаться на обслуживание?

Позвонить по телефону +7 (812) 389-49-49

Что необходимо для заправки кондиционера

Для работы вам потребуются:

  • емкость с фреоном;
  • регуляторы давления;
  • шланги для подключения к кондиционеру;
  • переходники;
  • вакуумный компрессор.

Выбор фреона

Автокондиционеры до 1992 года заправляли фреоном R-12. Он более эффективен в плане охлаждения, стоит недорого, но вредит озоновому слою. После 1992 года любой автокондиционер изготавливают только под газ R-134а. Выпускают и другие модификации фреонов для кондиционеров. Смешивать разные типы фреонов нельзя, это повредит испаритель и конденсатор. На внутренней стороне крышки капота есть наклейка, на которой указано, какой хладагент заправлен в устройство. Средняя стоимость баллончика (500 грамм) хладагента составляет 1000 рублей. Средняя стоимость баллона (13,6 кг) составляет 8 тысяч рублей. Если в трубках или радиаторах есть утечки, размер которых не превышает 0,5 мм и, по какой-то причине, вы не можете обратиться в специализированную мастерскую, воспользуйтесь герметиками для кондиционера. Средняя стоимость герметика баллона (13,6 кг) составляет 15 тысяч рублей, средняя стоимость баллончика (500 грамм) составляет 2000 рублей. Не пользуйтесь герметиком часто, лучше вовремя ремонтируйте поврежденные детали.

Статья в тему:  Что такое режим турбо в кондиционере

Выбор регуляторов давления

Промышленность выпускает три вида регуляторов давления:

  1. для заправки через штуцер высокого давления;
  2. для заправки через штуцер низкого давления;
  3. универсальные.

Стоимость регуляторов начинается от 2 тысяч рублей. Их применяют для любых типов фреона и герметика. К регуляторам давления вам потребуются вентили, тройники, шланги и другие приспособления. Средняя стоимость этих устройств составляет 4 тысячи рублей.

Другие инструменты

Чтобы заправить кондиционер своими руками, часто приобретают полностью укомплектованные наборы, которые состоят из:

  • баллончика с 1 кг хладагента;
  • вентиля;
  • тройника;
  • манометра;
  • шланга со штуцером.

Средняя стоимость такого набора 4 тысячи рублей. Если автокондиционер долгое время не работал, необходимо будет удалить из него воздух. Насос для вакуумирования стоит 3–6 тысяч рублей.

Чем и как часто заправлять кондиционер

Тип хладагента и его количество обычно указаны на табличке под капотом или в сервисной документации. Как правило, это R134a (тетрафторэтан).

В агрегатах, выпускавшихся до 1992 года, использовался фреон типа R12 (дифтордихлорметан), который был признан одним из разрушителей озонового слоя Земли и запрещен для использования.

С течением времени происходит утечка фреона. В автокондиционерах она может достигать 15% в год. Крайне нежелательно, чтобы суммарная потеря составляла более половины номинального объема хладагента. В этом случае в системе оказывается чересчур много воздуха и влаги. Частичная дозаправка при этом может оказаться неэффективной. Потребуется вакуумирование системы и последующая полная заправка. А это, естественно, хлопотнее и дороже. Поэтому дозаправку хладагентом желательно проводить не реже одного раза в 3. 4 года. Прежде чем заправлять кондиционер фреоном, желательно проверить, нет ли утечек в системе, чтобы не потратить впустую деньги, время и силы.

Статья в тему:  Что такое режим турбо в кондиционере

Каким образом заправляется и как отличить, где какой штуцер?

Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).

Заправка автокондционера производится в магистраль низкого давления, поэтому, первым делом вам понадобится найти нужный штуцер. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров обозначаются буквами «H» и «L» или имеют разный цвет.

Процесс заправки

Пополнение запасов фреона в кондиционере осуществляется следующим образом:

  1. Надо найти магистраль с низким давлением и снять с нее колпачок, перед этим очистив рабочую область от грязи и пыли.
  2. К штуцеру подсоединить шланг – после этого система готова к заправке.
  3. Завести двигатель и довести число оборотов до 1500.
  4. Открыть клапан низкого давления, чтобы установить рециркуляцию воздуха на максимальную мощность. Баллон с хладагентом необходимо перевернуть краном вниз и постепенно открыть его. Двигатель автомобиля при этом находится в работающем состоянии.
  5. Пока кондиционер наполняется газом, отслеживайте показатели давления на метрологическом устройстве – они не должны быть выше значения в 285 кПа.
  6. Постепенно воздух в салоне будет охлаждаться. Когда температура потока из воздуховодов достигнет значения в +5-+8 ᵒС, кран на баллоне с фреоном следует перекрыть. Максимальное давление газа в системе не должно превышать показателей в 15-17 атмосфер.
  7. Осмотрите фильтр-осушитель через окошко: в жидкости не должно быть пузырьков воздуха, что говорит о правильном выполнении процедуры заправки кондиционера.
Статья в тему:  Как нужно обслуживать кондиционер

Как заправить кондиционер правильно

Кондиционер — такой же агрегат автомобиля, как гидроусилитель руля или тормозной системы, с собственной магистралью и рабочей жидкостью (газом). И обслуживать его нужно в соответствующих профессиональных условиях, а не на обочине дороги.

В автосервисе механики подключают к автомобилю специальную станцию для перезаправки кондиционера и выполняют полноценную диагностику: проверяют остаточное количество фреона и, при необходимости, производят вакуумирование системы. В процессе закачки фреона станция фиксирует точное количество газа, перепады давления и другие служебные параметры. При малейших подозрениях на утечку мастера выполняют её поиск с помощью специального устройства — течеискателя (уловителя фреона) — и устраняют.

В хорошем автосервисе используют и более дорогой фреон с добавлением масла для качественного смазывания всех элементов системы. Либо заливают масло отдельно, если это предусмотрено конструкцией компрессора.

Вакуумирование системы охлаждения

Если в вашей машине имеется кондиционер, заправка авто – далеко не единственная процедура, которая требуется оборудованию. Помимо заправки системы маслом и хладагентом, вы должны будете вакуумировать технику.

Если в кондиционере находится меньше 50% фреона, попадания внутрь влаги и воздуха не избежать. Разумеется, система может работать и с этим минимумом. Однако, скорее всего, в ближайшие сроки случится ее поломка. Если на трубах устройства появится коррозия, стоимость ремонтных работ будет заметно выше, чем цена вакуумирования.

Устранить из автокондиционера атмосферный воздух и влагу можно при помощи специального вакуумного насоса.

Статья в тему:  Как включить кондиционер в опель астра h

Процесс самостоятельного вакуумирования выглядит так:

  • Включите отопитель и прогрейте машину. Это позволит парам влаги собраться в испарителе;
  • Подсоедините к штуцеру компрессора вакуумный насос, после против часовой стрелки поверните под ним кран, заранее выкрутив ниппель;
  • На 15 минут выключите насос, перекройте вентили, отключите насос;
  • Выполните процедуру включения-выключения два-три раза;
  • Подождите пару часов, после чего заправляйте автокондиционер фреоном.

Не забывайте о том, что справиться с заправкой фреона самостоятельно вы сможете лишь в том случае, если у вас будет соответствующий комплект инструментов. Цена такого набора находится примерно на том же уровне, что и стоимость заправки автокондиционера на СТО.

Стоит ли приобретать инструменты, если заправку нужно выполнять раз в несколько лет? Это решать только вам. Как мы уже сказали, старым автомашинам процедура необходима несколько чаще, а значит, есть возможность для экономии. Но окончательный выбор только за вами.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector