Чистка радиатора кондиционера автомобиля
Содержание
- 1 Чистка радиатора кондиционера автомобиля
- 1.1 Конкретные методы очистки радиатора кондиционера автомобиля снаружи
- 1.2 Как самостоятельно промыть радиатор — экспертиза ЗР
- 1.3 Чистка кондиционера автомобиля своими руками
- 1.4 Чистка радиатора автомобиля своими руками
- 1.5 Средство для очистки радиаторов автомобиля
- 1.6 Режим автоматического включения
- 1.7 Как часто нужно делать чистку?
- 1.8 Зачем нужно чистить кондиционер?
- 1.9 Зачем нужна чистка радиатора?
- 1.10 Видео – Как очистить испаритель кондиционера?
Правильное название радиатора кондиционера – это конденсор. Чаще всего он расположен под капотом, за радиатором охлаждения двигателя. Это нужно для того, чтобы было достаточное охлаждение встречным воздушным потоком. В том же месте находится электровентилятор, который срабатывает при перегреве.
В климатической системе используется специальный хладагент – фреон. Во время работы двигателя водитель из салона включает автокондиционер. Срабатывает электрический магнит, который прижимает шкив компрессора и включает его в работу. Компрессор создает давление, которое перекачивает хладагент в конденсор. Встречный воздух охлаждает фреон и превращает его в жидкость.
После этого фреон проходит по ресиверу, испарителю, воздух в салоне охлаждается. На испарителе конденсируется влага, которая стекает под кузов машины. Со временем автовладельцы замечают, что в салоне неприятно пахнет.
Причины неприятного запаха:
- Соты конденсора забиваются насекомыми, грязью, пылью. Уменьшается эффективность радиатора, так как грязная поверхность хуже охлаждает фреон.
- На элементах испарителя скапливается влага. Она смешивается с грязью и создает оптимальную среду для образования плесени, грибков, а также развития микроорганизмов.
В результате вместе с запахом в салон проникают опасные микробы, грибки, которые отрицательны для здоровья людей. Поэтому требуется чистка радиатора кондиционера, тщательная мойка. Эту работу можно сделать самостоятельно или обратиться в автосервис.
Конкретные методы очистки радиатора кондиционера автомобиля снаружи
- Ручным способом. Понадобится нейлоновая кисть и мыльная вода. работать аккуратно, без нажима.
- С применением химии. Современная промышленность выпускает специальные баллончики с аэрозолью для очистки (в том числе и радиаторов). Препарат наносится на радиатор, через указанное в инструкции время смывается водой вместе с отслоившейся грязью из обычного шланга.
- Сжатым воздухом. Требует наличия необходимого оборудования (хотя бы компрессора).
- С применением минимойки. Хорош, например, тот же Керхер. Обороты нужно сделать минимальными, работать надо насадкой «варио» под прямым углом с расстояния не менее 350-500 мм.
К некоторым советам стоит прислушаться в этом видео:
Вот так следует почистить при необходимости радиатор кондиционера снаружи. Не торопясь, помня о том, что соты агрегата могут согнуться от нашего чрезмерного усердия.
Написать ответ Cancel reply
- О тюнинге
- Общие вопросы
- ГАЗ
- ВАЗ
- УАЗ
- Автоаксессуары
- Автомобильные масла и смазки
- Автохимия
- Азы ремонта
- Это можем сами
- Полезности, советы
- Водительский опыт
- Минусы и выводы
- Немного об экономии
- Автоновости
- Новости растаможки
- Востребованный инструмент
- Очистительное оборудование
- Съемники
- Шиномонтажное оборудование
Свежие комментарии
- Вадим к записи Отзывы об авточехлах из экокожи
- Teor21 к записи Реальные отзывы владельцев о машине Лада Веста, недостатки и минусы
- Александр к записи Реальные отзывы владельцев о машине Лада Веста, недостатки и минусы
- Владимир К. к записи Что можно сказать об амортизаторах LYNX?
- К к записи Последние новости о растаможке в Армении в 2020 году, калькулятор и ставки
Пишите нам
Ваше сообщение было успешно отправлено. Спасибо!
Как самостоятельно промыть радиатор — экспертиза ЗР
Toyota Corolla Fielder год руб. Toyota Corolla Rumion год руб. Петля капота передняя левая….
Как промыть радиатор двигателя автомобиля своими силами и почему и с какой периодичностью это нужно делать? Советы эксперта «За рулем». После обработки химией теплообменник кондиционера следует тщательно промыть водой. Теплопроводящие пластины конденсатора Ларгуса за время эксплуатации серьезно пострадали от летящих камней — в нижней части загнуты практически все. Но кондиционер работает исправно, поэтому менять его теплообменник мы посчитали нецелесообразным. Несколько худшее прохождение воздуха сквозь конденсатор кондиционера к радиатору двигателя система компенсирует более частыми включениями электровентилятора.
Toyota Highlander Датчик положения…. Новая Toyota Aygo: кроссовер с очень…. Двадцать российских онлайн- сервисов….
Блогер разобрал Haval H9 и как промыть радиатор кондиционера. Новый Peugeot длиннее, ниже…. Оптимальным периодом для контроля является весна. Перед летом нужно убедиться, что кондиционер справится с жарой и сможет функционировать на полную мощность. Обычно диагностика и обслуживание кондиционера проводится быстро, если проводить их в профессиональном сервисе.
Некачественное обслуживание может привести к поломке элементов и последующим расходам на ремонт. Однако не всегда техобслуживание климатической системы как промыть радиатор кондиционера проводить по времени. Поломки могут возникнуть неожиданно. Например, фреон может протекать и его уровень дойдет до критического. Если вы заметили, что радиатор кондиционера слишком грязный, то не нужно ждать очередного ТО, придется чистить его раньше. Эффективным и недорогим способом чистки радиатора являются специальные средства, которые помогут быстро справиться с микробами и бактериями.
Например, в магазине можно купить очиститель «Тропический бриз» от компании «Sonax». Он продается в виде аэрозоли размером мл.
Чистка кондиционера автомобиля своими руками
Прежде как самому почистить автокондиционер, необходимо рассмотреть две вещи — устройство кондиционера, а также средства, с помощью которых можно проводить соответствующую очистку. Система кондиционирования воздуха в салоне автомобиля состоит из следующих основных компонентов: испарителя, радиатора, воздушного фильтра, воздухопроводов.
Эти элементы автокондиционера чистят с помощью специальных очистителей. Но если это в домашних условиях, то иногда используют и более дешевое альтернативное средство, которое можно купить просто в аптеке (подробности рассмотрены ниже). Рассмотрим как самому почистить радиатор, испаритель и сделать антибактериальную чистку воздуховодов по отдельности.
Как почистить радиатор кондиционера
Первым делом необходимо избавиться от пыли и грязи в воздуховодах системы кондиционирования, а также непосредственно в радиаторе. Сделать это можно при помощи воздушного компрессора, направляя сжатый воздух в систему. Например, для этого воспользоваться автомобильным насосом для подкачки колес. Работа выполняется в два этапа:
- С помощью струи сжатого воздуха необходимо избавиться от пыли и грязи на радиаторе охлаждения автомобильного кондиционера (на конденсоре). Расположен в непосредственной близости к радиатору системы охлаждения двигателя в подкапотном пространстве автомобиля. Основная задача — сдуть с его корпуса всю (или почти всю) грязь и пыль. Если есть возможность — удалить грязь с помощью щетки.
- При помощи того же воздушного компрессора нужно продуть решетку воздухозаборника, которая находится под лобовым стеклом. Именно оттуда поступает воздух в салон автомобиля. Аналогично необходимо продуть и дефлекторы, находящиеся внутри автомобиля. В них также со временем скапливается пыль, которая вредна для человеческого организма сама по себе, а также может стать причиной появления неприятного запаха в салоне в долгосрочной перспективе.
Только после такой процедуры можно выполнить дезинфекцию испарителя автокондиционера.
Как почистить испаритель кондиционера
Именно на испарителе оседает больше всего упомянутых выше бактерий и микроорганизмов, являющихся источниками неприятных запахов. Поэтому для многих чистка испарителя и ассоциируется с чисткой кондиционера автомобиля в целом.
Для этого используют средства двух типов — аэрозольные и пенные. Алгоритм их применения в соответствии с этим отличается. Поэтому перед использованием того или иного очистителя обязательно читайте инструкцию по его применению!
Обратите внимание, что аэрозольные очистители кондиционера делятся еще на два вида — те, которые требуют демонтировать салонный фильтр, и те, с которыми эту процедуру выполнять не нужно. Поэтому дополнительно уточняйте эту информацию в инструкции непосредственно на аэрозольном баллончике.
При использовании аэрозольного очистителя кондиционера для дезинфекции последовательность действий будет следующей:
- Запустить двигатель автомобиля на холостых оборотах.
- Включить автокондиционер и установить внутреннюю рециркуляцию воздуха в салоне машины (без доступа притока воздуха извне).
- Открыть все приточные и вытяжные вентиляционные отверстия в салоне.
- Хорошенько встряхнуть аэрозольный баллон, расположить его перед передним пассажирским сидением и начать распыление.
- Покиньте авто и закройте все окна и двери.
- Длительность процедуры указана в инструкции к конкретному средству, однако она составляет около 10 минут.
- После истечения положенного времени нужно хорошо проветрить салон (открыв окна и двери). Проветривание также занимает не менее 10 минут, лучше еще дольше.
Пенные очистители автокондиционера работают по схожему принципу, однако добавлять их надо непосредственно в систему воздуховода. Их преимущество заключается в том, что пена не только дезинфицирует, но и чистит систему от пыли и грязи.
Алгоритм использования пенных очистителей для антибактериальной чистка автокондиционера будет таким:
Обработка испарителя пенным очистителем
- Демонтируйте салонный фильтр. Если в машине такого фильтра нет — то нужно задуть пену в систему кондиционирования через дренажное отверстие.
- Количество пены и время работы состава прямо указывается в инструкции на упаковке очистителя. Обычно это время составляет 10…20 минут. Однако ориентироваться нужно не на время, а на момент, когда пена превратится в жидкую массу, которая стечет вниз.
- Запустите двигатель на холостых оборотах и включить при этом кондиционер сначала на минимальной температуре и при минимальных оборотах приводного вентилятора. Это делается для того, чтобы на испарителе образовался конденсат, который в дальнейшем должен смыть грязь с испарителя. Именно пена размягчает эту грязь.
- По окончании чистки нужно хорошенько проверить салон машины.
Какой использовать очиститель — аэрозольный или пенный — решать автовладельцу. Аэрозольный лучше дезинфицирует, а пенный лучше чистит от грязи и бактерий.
Чистка радиатора автомобиля своими руками
Чтобы кондиционер автомобиля исправно работал, нужно поддерживать в чистоте радиатор и другие элементы системы охлаждения. Испаритель при работе всегда покрыт конденсатом — объясняется это перепадами температуры в салоне и под капотом. Если долго не промывать кондиционер, он начнёт наполнять салон воздухом с неприятным запахом. В таком случае требуется немедленная очистка системы кондиционирования.
Чистка выполняется поэтапно:
- Откройте окна или двери в машине.
- Под отверстием слива расположите небольшую ёмкость.
- Запустите двигатель и включите кондиционер на максимальную мощность обдува и на самую высокую температуру, через 10 минут заглушите мотор.
- Закройте окна и двери, откройте очиститель и включите распыление в районе пассажирского переднего сиденья.
- Уберите очиститель.
- Запустите двигатель и включите кондиционер на 10 минут.
Видео: чистка радиатора
Средство для очистки радиаторов автомобиля
Агрегат/система: Система охлаждения
Неисправность: Средство для очистки радиаторов автомобиля
Симптомы
- Двигатель перегревается.
- Постоянно включается вентилятор радиатора.
- Внешне на радиаторе видны сильные загрязнения и отложения.
Причины возникновения неисправности
- В процессе эксплуатации соты радиатора охлаждения забиваются листвой и грязью.
- Автомобиль эксплуатируется в регионе, где большое количество мошкары или тополиного пуха.
- Радиатор не промывался на протяжении длительного срока эксплуатации.
Возможные последствия неустранения
Ухудшение теплообмена приводит к работе мотора при повышенных температурах. Двигатель перестает работать экономично, увеличивается его износ и вероятность повреждения, также при этом падает мощность.
Решение проблемы
Чтобы очистить радиатор снаружи, нужно предварительно замочить наружные поверхности специальным очистителем Liqui Moly, дать подействовать и смыть слабой струей воды. Использование Очистителя наружной поверхности радиаторов Kuhler Aussenreiniger позволяет быстро и самостоятельно совершить внешнюю очистку радиатора, сэкономив на профессиональных услугах и обезопасив систему от потенциальных проблем.
Артикул: 3959
Объем: 0,5 л
Режим автоматического включения
При отсутствии потребности отменить автоматическое включение кондиционера можно в следующем порядке:
- в замке зажигания поставить ключ на отметку «On»;
- регулятор вентилятора – в положение «0»;
- обдув ветрового стекла запущен;
- нажимая и удерживая кнопку запуска кондиционера, в течение трех секунд пять раз активировать включатель рециркуляции воздуха. Подсветка должна мигнуть 3 раза, подтверждая удачную отмену автоматического запуска.
Как часто нужно делать чистку?
Радиатор охлаждения двигателя, АКПП, конденсатор кондиционера интеркулер рекомендуется профилактически промывать раз в 1-2 года или каждые 30-50 тыс. км. Периодичность очистки зависит от условий эксплуатации автомобиля. При езде по грунтовым дорогам и частым выезды на бездорожье мыть теплообменники нужно как минимум вдвое чаще.
Последствия игнорирования периодической наружной чистки радиатора:
- потеря мощности на авто с турбонаддувом. Загрязненный интеркулер повышает температуру воздуха на впуске, из-за чего снижается плотность. В цилиндры попадает меньше кислорода, а из-за большей температуры ухудшается охлаждение стенок цилиндра, камеры сгорания и поршней. На бензиновых турбированных ДВС при повышении температуры воздуха во впускном тракте возрастает риск детонации;
- плохо работает кондиционер;
- перегрев двигателя со всеми вытекающими последствиями;
- пинки, толчки и задержки при переключениях.
Любителям покорять бездорожье на авто с АКПП, вариатором следить за чистотой радиатора коробки передач нужно с особым пристрастием. Часто причина толчков, подергиваний, запоздалого переключения и ускоренного износа пакетов фрикционов именно в перегреве автоматической КПП.
Можно ли помыть без снятия?
Чистка радиатора снаружи без снятия малоэффективна. Грязь, песок и мелкие камни закупоривают лицевую часть теплообменника, попутно загибая при этом соты. Чтобы протолкнуть эти грязевые пробки, необходимо их сначала размягчить, после чего под прямым углом напором воды под давлением пытаться вытолкнуть наружу. Это значит, что даже без снятия радиатора с автомобиля вам придется как минимум демонтировать бампер, радиаторную решетку и вентиляторы. Без всего этого вы не сможете направить струю воды максимально перпендикулярно сотам, из-за чего промывка радиатора станет впустую потраченным временем. Еще более бессмысленной можно назвать продувку сжатым воздухом или мойку без снятия, если на автомобиле установлен «сэндвич» из радиатора двигателя, конденсатора кондиционера, интеркулера и масляного охладителя АКПП.
На большинстве автомобилей для снятия радиатора двигателя не нужно разбирать пол автомобиля. Обычно для этого хватает слить антифриз, открутить защиту двигателя, мешающие кронштейны крепления навесного оборудования и крепление самого радиатора. Не возникает проблем и со снятием интеркулера. Без снятия с автомобиля имеет смысл мыть только радиатор кондиционера. И то лишь в том случае, если он не сильно загрязнен, система исправна и заправлена хладагентом (для снятия конденсатора фреон нужно откачивать, что без оборудования сделать своими руками невозможно).
Зачем нужно чистить кондиционер?
Исправное состояние радиатора очень значимо и важно, так как именно данная деталь отвечает за обеспечение теплообмена между охлаждающей жидкость и окружающей средой.
Принцип работы радиатора:
- Газообразный фреон преобразовывается в жидкий, и при этом выделяется тепло.
- Пары хладагента, нагреваясь в компрессоре, поднимаются в верхнюю часть радиатора, проходя по трубкам, отдают им свое тепло.
Важно! Таким образом, осуществляется теплообмен, в результате которого газообразный фреон охлаждается и образует капли. В верхней части конденсатора находится пар, а в нижней — жидкость, которая поступает в испаритель.
Причины поломки радиатора
Если вся эта система работает не в полной мере, то вполне возможно, что нужен ремонт радиатора автокондиционера. Причинами неполадок могут служить легкие механические повреждения, полученные в результате ДТП. Также этому могут способствовать микротрещины. В основном они возникают в результате коррозии и губительного действия различных реагентов, ведь в основном теплообменники изготовляются из алюминия.
Важно! Для удаления таких повреждений, заварите разгерметизированные места аргонной сваркой, так как просто чистить радиатор кондиционера не имеет смысла. При более серьезных повреждениях в результате той же коррозии, полностью замените радиатор на новый.
К нарушению теплообмена может привести и собираемая в радиаторе пыль, грязь, мусор. Поэтому промывка радиатора кондиционера просто необходима, ведь любая поломка данного элемента может привести к более серьезным неисправностям во всей климатической системе.
Зачем нужна чистка радиатора?
Мелкие частицы пыли, тополиный пух, грязь, песок, содержащийся в воздухе, на высокой скорости попадает в блок радиатора, забивая его соты и наращивая «шубу» на любых протечках и подтеках, образовавшихся в результате активной эксплуатации машины. Без регулярной чистки радиатор быстро снижает эффективность своей работы, что в итоге может привести:
- к образованию трещин корпуса двигателя и самого охлаждающего блока;
- повышенному расходу охлаждающей жидкости;
- снижению качества охлаждения мотора и его раннему износу.
Также, при несвоевременном обслуживании радиатора кондиционера, воздух к радиатору двигателя начинает поступать не в полном объеме, что может привести к серьезным проблемам в работе всего автомобиля.
Видео – Как очистить испаритель кондиционера?
Испаритель является главной составляющей любого кондиционера, и его производительность определяет качество работы охлаждающего агрегата в целом. Именно поэтому, очень важно поддерживать его в чистом и работоспособном состоянии.
Испаритель практически всегда покрывается влагой. Весь воздух, который проходит через этот элемент, со временем, может стать очень сырым, что может неблагоприятно сказаться на здоровье водителя и пассажиров. Кроме того, такая влага обязательно может стать источником неприятных запахов в салоне автомобиля и приведет к необходимости покупать освежитель воздуха.
Чтобы избежать данного явления, можно приобрести специальный комплект для очистки кондиционера автомобиля. В его состав входит: очиститель в виде специального аэрозоля, объем которого может варьироваться от 1 до 5 литров и соответствующая инструкция к применению. Порядок действий при очистке будет выглядеть следующим образом:
- В первую очередь, необходимо открыть все окна автомобиля, чтобы обеспечить достаточное проветривание. Лучшим будет, если открыть настежь все двери.
- Теперь проверьте сливное отверстие на предмет присутствия конденсата. После этого, установите под ним, заранее подготовленную, пустую тару.
- Чтобы избавиться от влаги и провести сушку испарителя, включите кондиционер на полную мощность и отключите систему вентиляции. Двигатель автомобиля необходимо запустить, а поток воздуха направить в ноги. Температура воздуха должна быть на отметке «максимум».
- После истечения 10 минут, заглушите двигатель, прочтите инструкцию к применению и выполните все требования, необходимые для правильной чистки испарителя.
Чтобы воспользоваться таким комплектом, заранее приобретите специальный пистолет для распыления сжатого воздуха. Давление должно находиться в пределах 4-6 бар. По завершению, запустите двигатель автомобиля и снова просушите испаритель с помощью описанного выше метода. Теперь ваш кондиционер снова готов к работе.
Как видите, чистка радиатора кондиционера автомобиля своими руками достаточно простое занятие. При его выполнении не требуются специальные знания, которыми обладают сотрудники сферы технического обслуживания автомобилей. Именно поэтому, ради экономии денежных средств, такую процедуру рекомендуется производить самостоятельно.