0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Найди утечку сам – проверенные способы обнаружить повреждения холодильного контура в кондиционерах различного назначения

Найди утечку сам – проверенные способы обнаружить повреждения холодильного контура в кондиционерах различного назначения

Системы кондиционирования, пользуются стабильным спросом благодаря своему удобству и функциональности, применяются во многих сферах и ежегодно усовершенствуются. Климатическая техника, как и любая другая подвержена износу в процессе эксплуатации, а также появлениям локальных неисправностей, многие из которых, в том числе и утечка фреона, вызванная повреждением холодильного контура, относительно легко найти, особенно если использовать ультрафиолетовую добавку, и устранить самостоятельно. Хладагент – основной рабочий состав в системе, и если его концентрация снизится, то следует ожидать в первую очередь уменьшение эффективности работы кондиционера, а в будущем более серьезных поломок:

  • Перегрев оборудования приводит к выходу из строя рабочих узлов;
  • В разгерметезированую систему может попасть влага, взаимодействие которой с хладагентом приводит к образованию кислоты, вызывающей повреждение обмоток нагнетательного элемента, а также воздух, что не менее опасно;
  • Кроме фреона по контуру циркулирует масло, недостаток которого может стать причиной отказа компрессора.
Статья в тему:  Как установить кондиционер на камаз

Важно: быстрое вытекание хладагента возможно только при полном разрыве участка трубы, но шанс именно такой поломки стремится к нулю, но если вовремя обнаружить и ликвидировать незначительную трещину, то и дорогостоящем ремонте не будет необходимости.

В любом случае найти утечку фреона самостоятельно – возможно, и даже нужно для того чтобы:

  • Продлить срок эксплуатации оборудования;
  • Сохранить его функциональные возможности;
  • Избежать дополнительных расходов на восстановление работоспособности.

Важно: протечка может возникнуть не только в трубопроводе, но и в других компонентах системы, а значит поиск места где возникла проблема связан с определенными сложностями, и может проводится различными методами.

Прежде чем приступать к проверке на герметичность, стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • Протечку можно выявить только если контур находится под давлением;
  • Индикаторы системы должны быть исправны, а крепежи подтянуты – при неправильной работе оборудования выявить повреждение не удастся;
  • На время диагностики в контур можно, а в некоторых случаях нужно, заправить азот, схожий по свойствам с хладагентами;
  • Некоторые способы проверки связаны с потенциально опасным повышением давления в системе, их лучше избегать, например, отдать предпочтение методу, основа которого использование ультрафиолетовой добавки, или следить за уровнем этого параметра при помощи специального регулятора.

Учитывая, что кондиционер в машине и домашняя сплит-система, работают по схожей схеме, то и проверять их соответственно можно используя приведенные ниже способы.

Статья в тему:  Как заправить кондиционер в машине своими руками

Виды фреона для автокондиционеров

На автомобилях до 1992 года выпуска допускалось применение фреона марки R12. Из-за ужесточившихся экологических требований автопроизводителей обязали разработать системы под хладагент R134A. Этот тип фреона сейчас используют на большинстве автомобилей. Данные типы газа не взаимозаменяемы, а переход с R12 на R134A требует серьезной модернизации системы кондиционирования.

В последние годы отдельные американские штаты для сертификации автомобилей обязывают производителей использовать фреон марки R132YF. Поскольку физические характеристики этих типов хладагента отличаются незначительно, переход с R132YF на R134A не грозит снижением эффективности работы системы и уменьшением ресурса кондиционера.

Чтобы узнать, какой тип фреона в автокондиционере на вашем автомобиле, изучите техническую документацию либо найдите соответствующую наклейку под капотом. В большинстве случаев производитель указывает тип хладагента и норму фреона в автомобильном кондиционере.

Куда уходит фреон

«Как это нет фреона, ведь я в прошлом году заправлял!» — возмущение автомобилистов регулярными тратами на охлаждение салона можно понять. Увы, автомобильный кондиционер — не бытовой холодильник, и обеспечить полную герметичность системы в машине невозможно. Во-первых, из-за вибраций двигателя: чтобы компенсировать его подвижность, компрессор соединён с магистралями гибкими шлангами, в которых возможны утечки. Во-вторых, из-за постепенного износа элементов системы и потери герметичности соединений. Утечка до 15% фреона за год считается естественной, поэтому периодически заправлять систему кондиционирования придётся в любом случае.

Статья в тему:  Как выбрать кондиционер 7 9

Утечка хладагента может резко усилиться из-за механических повреждений системы: прогнивших от воздействия дорожных реагентов алюминиевых трубок с фреоном или повреждения радиатора кондиционера метко прилетевшим из-под колёс камнем, а также из-за последствий ДТП. В этом случае ни о какой естественной утечке говорить не приходится: без полноценного ремонта системы заправка кондиционера бессмысленна.

Полностью герметичная климатическая система теряет каждый год до 15% от общего объема хладагента. Даже исправно работающий кондиционер нового автомобиля следует осматривать раз в 2-3 года. Для машины старше 6 лет проверка должна быть ежегодной, ведь со временем изнашиваются прокладки соединений, а на магистралях появляются микротрещины. Существует несколько видов фреона, в зависимости от года выпуска авто. Как правило, где-то под капотом есть наклейка, сообщающая о типе хладагента. Вместе с фреоном обновляют рефрижераторное масло.

  • Приобретая автомобиль с пробегом, не верьте рассказам продавца о спущенном на время фреоне, якобы «не включается кондиционер в автомобиле, потому что не нужен». Если компрессор не подключен — это должно насторожить.
  • Защитите радиатор кондиционера от летящего с дороги мусора при помощи дополнительной сетки на бампере. Это особенно актуально для владельцев автомобилей с крупноячеистыми сотами в решетке фальшрадиатора.
  • Включайте кондиционер регулярно, даже когда машина редко используется. Хотя бы на 10 минут 1-2 раза в месяц — это поможет избежать высыхания соединительных элементов.
  • Выключайте кондиционер за несколько минут до конца поездки, оставляя на это время работающую печку. Теплый воздух осушит воздуховоды, лишив микробы питательной для размножения среды.
  • Не забывайте, что лучший ремонт — это профилактика. Регулярное облуживание позволит вовремя предупредить поломку.
Статья в тему:  Как поставить кондиционер на ваз 2115

Современные приборы

Утечка хладагента не всегда приводит к поломкам и полному выходу из строя кондиционера. По сути, части прибора будут испытывать себе не характерное воздействие и давление лишь в том случае, если в системе совершенно отсутствует хладагент. Компрессор начнет испытывать перегрев, а это и есть «корень зла». Для того, чтобы самостоятельно обнаружить утечку, не обязательно иметь на вооружении серьезные знания и инструменты.

Прежде всего, необходимо выяснить имеется ли в кондиционере фреон, или же он вытек весь. В зависимости от этого и надо будет выбрать определенный способ проверки. Выше представлены два простейших метода, которые позволяют самостоятельно проверить герметичность кондиционера.

К счастью, техника не стоит на месте и не так давно были разработаны приборы, способные «чувствовать» фреон в воздухе. Эта техника реагирует как на фреон, так и на другие виды газа. Имеет место быть специальная шкала, которая показывает уровень фреона. Если его количество в воздухе достигает определенного порога или даже перешагивает его – звучит сигнал. Иными словами, проверять кондиционер на утечку нет необходимости, если рядом с ним будет располагаться специальный прибор. Приобрести такую технику можно вместе с системой кондиционирования, так как зачастую они продаются в одном месте.

Чтобы определить непосредственное место утечки, необходимо водить этим прибором по всей системе трубопровода. По мере приближения к месту утечки – сигнал будет усиливаться. Если в помещении присутствует сквозняк, то прибор может вводить в заблуждение своим сигналом, поскольку будет реагировать на любые газы, поступающие из вне. Особенно ярко и быстро реагирует на выхлопные газы.

Статья в тему:  Как установить кондиционер ваз 2110

Принцип работы автомобильного кондиционера

Работа автомобильного кондиционера основана на цикличности:

  • компрессор нагнетает хладагент в виде газа, вещество разогревается;
  • далее оно отправляется по каналам высокого давления к конденсатору;
  • здесь фреон отдает тепло и превращается в жидкость, давление которой по-прежнему остается повышенным;
  • из конденсатора жидкость переходит дальше через магистрали к осушителю, в котором из нее отводится влага и посторонние примеси;
  • следующий этап – поступление хладагента к терморегулирующему вентилю либо дросселю, где давление регулируется (снижается), в результате начинается превращение вещества в газ;
  • фреон перенаправляется в испаритель и из-за резкого уменьшения давления испаряется, забирая тепло извне, сконденсированная на испарителе вода уходит наружу;
  • после испарителя охладитель в виде газа попадает в каналы с низким давлением, которые ведут его обратно к компрессору.

Очевидно, процесс зацикливается и запускается заново.

Работа кондиционера в составе климат-контроля

Автокондиционеры работают как отдельные устройства, либо в качестве компонента климат-контроля. При втором варианте в машине установлен блок управления. Через ЭБУ системы кондиционирования воздуха, обогрева и вентиляции объединены в единую схему.

При работе климат-контроля для поддержания комфортной температуры в салоне авто воздух подогревается вслед за охлаждением. Т. е. микроклимат регулируется за счет попадания части воздуха из испарителя в радиатор печки. Воздух смешивается с основным и приходит в нужное человеку состояние.

Панель управления системой климат-контроля

Статья в тему:  Можно ли поставить на ваз 2112 кондиционер

Независимо от того, действует ли система кондиционирования самостоятельно или входит в климат-контроль, ее конструкция остается неизменной. Она требует одинакового подхода к использованию.

Причины утечки фреона

Главной причиной течи фреона в кондиционере является нарушение герметичности циркуляционной системы. Узлы соединений системы кондиционирования постоянно испытывают нагрузки от вибраций.

Другие причины утечки фреона:

  • возникновение микротрещин в сальнике компрессора, уплотнительных элементах;
  • разрушение трубок фреоновой системы, расположенных под днищем авто.

Сниженный уровень хладагента может привести к выходу из строя компрессора. Ремонт устройства может обойтись в ½ цены кондиционера. Избежать этого поможет сервисное обслуживание, регулярная проверка герметичности кондиционера автомобиля.

Как делать проверку кондиционера в авто зимой

Сложнее проверять кондиционер на герметичность в зимнее время года, особенно, когда температура опускается ниже — 10°С, поскольку происходит сильное падение давления хладовещества. До включения кондиционера нужно прогреть воздух в салоне до состояния прогревания всей торпеды. В таких случаях удается обмануть датчик испарителя. Те же датчики, что расположены под капотом, тоже позволят запуск системы вследствие прогрева фреона и поднятия уровня давления.

Теперь нажимаем на кнопку рециркуляции воздуха. Некоторые современные авто оснащены системой климатического контроля. Они перестают обращать внимание на показатели температуры и запускают принудительно компрессор в таких случаях. Теперь можно руками прощупывать основные магистрали системы, как это уже было описано выше. Конечно, такую диагностику нельзя назвать на 100% верной — для более точного определения работоспособности нужно специальное оборудование и квалифицированный персонал.

Статья в тему:  Где заправить кондиционер в красноярске

Проверка конденсатора кондиционера на герметичность.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 don_pedro

  • Наши люди
  • Cообщений: 6 749
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Ascona B 1979
    • Реальное имя: Петр
    • Место жительства: Санкт-Петербург/Россия

    При попытке проверить Кондей на ООБ выявлена утечка. Что не удивительно.
    Дело было так:

    Вынимал/поставил мотор. Поехал систему вакумировать и Азотом заправить/проверить на давление.

    Обнаружилась утечка. Залили какойто проявитель, заправили Фреон. двадцать минут мастер с фонариком лазил, лазил потом еще полазил.

    В общем конденсатор под замену, трубка низкого давления тоже. компрессор пропускает.

    Явных подтеков мне не показал, но деловито уверял.

    Поспрашивал у знакомых Холодильщиков. Они испарители и конденсаторы запаивают и в ванну с горячей водой опускают. если пузырит, то дырявый.

    Хочу тоже так попробовать. Только не запаивать, а хорошенько заткнуть.

    • Наверх

    #2 Redomega

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 2 437
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Люблю ковыряться в машине
    • Авто: Опель Сенатор Б, Опель Вектра Б
    • Реальное имя: Дмитрий
    • Место жительства: Мытищи (Москва)
    • Наверх

    #3 tonche

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 14 698
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Автомобили, компьютеры
    • Авто: ТАЗ 2104i, Лада Гранта Кросс, АЗЛК 2141
    • Реальное имя: Антон
    • Место жительства: Балашиха, Роисся

    а что мешает насосом там давление избыточное создать приличное? ведь течь может при малом давлении и не проявиться

    С уважением, tonche

    • Наверх
    Статья в тему:  Несмываемый кондиционер для волос что это

    #4 don_pedro

  • Наши люди
  • Cообщений: 6 749
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Ascona B 1979
    • Реальное имя: Петр
    • Место жительства: Санкт-Петербург/Россия
    • Наверх

    #5 tonche

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 14 698
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Автомобили, компьютеры
    • Авто: ТАЗ 2104i, Лада Гранта Кросс, АЗЛК 2141
    • Реальное имя: Антон
    • Место жительства: Балашиха, Роисся

    металл расширяется какие то трещины раскрываются, какие то наоборот сдавливает. смотря как расположены. к тому же не надо сравнивать радиатор для воды с давлением 1,1 бар и для газообразного фреона с давлением на порядок большим.

    С уважением, tonche

    • Наверх

    #6 don_pedro

  • Наши люди
  • Cообщений: 6 749
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Ascona B 1979
    • Реальное имя: Петр
    • Место жительства: Санкт-Петербург/Россия
    • Наверх

    #7 Гость_poker_*

    • Наверх

    #8 Rasp

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 519
    • Пол: Мужчина
    • Авто: BMW
    • Реальное имя: Денис
    • Место жительства: Херсон

    В общем конденсатор под замену, трубка низкого давления тоже. компрессор пропускает.

    Конденсор стоит как две заправки — замена однозначно, у Омег это больное место — паять можно до . Паять конденсор и испаритель можно только при неограниченом количестве фреона и свободного времени — все остальные варианты неоправданны, даже если оригинала нет или он стоит неразумных денег — существуют универсальные, которые при минимуме доработок станут куда нужно. Трубку можно запаять, но проще с разбора купить. Компрессор если сильно травит — можно перебрать благо, если проблема только в этом (а в остальном он исправен), то прокладки/кольца стоят копейки, а сама переборка Харрисона по инету расписана неоднократно.

    • Наверх
    Статья в тему:  Где заправить кондиционер в красноярске

    #9 don_pedro

  • Наши люди
  • Cообщений: 6 749
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Ascona B 1979
    • Реальное имя: Петр
    • Место жительства: Санкт-Петербург/Россия

    Покер предлагает Фери в воде развести и мыльной водой утечку искать я так понимаю.

    Конденсатор проверить хочу для самоуспокаения. АВА 3000р (100$) стоит. мастер сказал травит, но несмог показать где.

    Токарь выточил съемник для шкива компрессора. Разобрал, завтра намою и еще один отчетик про харисон сбацаю.

    • Наверх

    #10 k_s

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 405
    • Пол: Мужчина
    • Авто: REKORD E1
    • Реальное имя: Александр
    • Место жительства: Петербург, Киев, Винница
    • Наверх

    #11 Гость_poker_*

    без шуток. ультрофиолетовым фонарём не когда не пользовался это хрень .вместе с краской из фреона светится всё капли тосола засохшые мухи и прочее. газоанализатором течеискателем редко восновном для проверки переднего сальника компресора. и он хрень ему надо всетаки чтоб какоето большое количество выходило. что он может найти то в тихом месте слышно. мыльный раствор и кисть .фйри самый лучший
    и не каких азотов и воздухов. азот для продувки прочистки и грубой проверки что не где не порвано не перетёрто.

    в конденсаторе 21-25 бар при работе какой нах керосин. керосин бред вообше. в конденсатор фреон всё и так увидеш

    Сообщение отредактировал poker: 31 Май 2012 — 01:59

    • Наверх

    #12 tonche

    Статья в тему:  Как установить кондиционер ваз 2110
  • Главные администраторы
  • Cообщений: 14 698
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Автомобили, компьютеры
    • Авто: ТАЗ 2104i, Лада Гранта Кросс, АЗЛК 2141
    • Реальное имя: Антон
    • Место жительства: Балашиха, Роисся

    без шуток. ультрофиолетовым фонарём не когда не пользовался это хрень .вместе с краской из фреона светится всё капли тосола засохшые мухи и прочее. газоанализатором течеискателем редко восновном для проверки переднего сальника компресора. и он хрень ему надо всетаки чтоб какоето большое количество выходило. что он может найти то в тихом месте слышно. мыльный раствор и кисть .фйри самый лучший
    и не каких азотов и воздухов. азот для продувки прочистки и грубой проверки что не где не порвано не перетёрто.

    в конденсаторе 21-25 бар при работе какой нах керосин. керосин бред вообше. в конденсатор фреон всё и так увидеш

    чушь полная. все контуры фреоновые азотом опрессовываем. молекула азота значительно меньше фреона, поэтому течет он лучше и заметнее. а в воздухе больше половины азота. к тому же азот адсорбирует влагу. его продувкой можно просушить трассу.

    течеискателю нужно всего несколько молекул фреона чтобы он среагировал, по крайней мере тот который у меня.

    машине кондиционер. Если вам ответят, что: кондиционер работает, но его надо только заправить;; в прошлом году кондиционер заправляли, работал; .

    Заявка на ремонт кондиционера

    Сервисный Центр «DTServis» производит ремонт кондиционеров следующих производителей:

    • Abion
    • AC Electric
    • AEG
    • Aero
    • Aeronik
    • Aerotek
    • AFE
    • AiRTe
    • Airwell
    • Akvilon
    • Alaska
    • Alecord
    • Aster
    • AUX
    • AVEX
    • Axioma
    • Ballu
    • Bazzio
    • BEKO
    • Bergmann
    • Besshof
    • Bimatek
    • Bismark
    • Breville
    • Carrier
    • CENTEK
    • Chigo
    • CLIMER
    • Cooper & Hunter
    • Dahatsu
    • Daikin
    • Dantex
    • DAX
    • De’Longhi
    • Denko
    • EcoStar
    • Electra
    • Electrolux
    • Energolux
    • Euronord
    • FAURA
    • Fujitsu
    • Funai
    • General
    • General Climate
    • General Electric
    • Gree
    • Haier
    • Hisense
    • Hitachi
    • Hyundai
    • IGC
    • Lanzkraft
    • LG
    • Midea
    • Mitsubishi electric
    • Mitsubishi Heavy
    • Mitsubishi Heavy
    • Panasonic
    • Pioneer
    • Polaris
    • REDMOND
    • Samsung
    • Sanyo
    • Scarlett
    • Supra
    • Toshiba
    • Vertex
    Статья в тему:  Как заправить кондиционер в машине своими руками

    Обслуживание и ремонт кондиционеров в Москве и МО

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector