Найди утечку сам – проверенные способы обнаружить повреждения холодильного контура в кондиционерах различного назначения
Содержание
- 1 Найди утечку сам – проверенные способы обнаружить повреждения холодильного контура в кондиционерах различного назначения
- 1.1 Найди утечку сам – проверенные способы обнаружить повреждения холодильного контура в кондиционерах различного назначения
- 1.2 Виды фреона для автокондиционеров
- 1.3 Куда уходит фреон
- 1.4 Современные приборы
- 1.5 Принцип работы автомобильного кондиционера
- 1.6 Причины утечки фреона
- 1.7 Как делать проверку кондиционера в авто зимой
- 1.8 Проверка конденсатора кондиционера на герметичность.
- 1.9 Заявка на ремонт кондиционера
Найди утечку сам – проверенные способы обнаружить повреждения холодильного контура в кондиционерах различного назначения
Системы кондиционирования, пользуются стабильным спросом благодаря своему удобству и функциональности, применяются во многих сферах и ежегодно усовершенствуются. Климатическая техника, как и любая другая подвержена износу в процессе эксплуатации, а также появлениям локальных неисправностей, многие из которых, в том числе и утечка фреона, вызванная повреждением холодильного контура, относительно легко найти, особенно если использовать ультрафиолетовую добавку, и устранить самостоятельно. Хладагент – основной рабочий состав в системе, и если его концентрация снизится, то следует ожидать в первую очередь уменьшение эффективности работы кондиционера, а в будущем более серьезных поломок:
- Перегрев оборудования приводит к выходу из строя рабочих узлов;
- В разгерметезированую систему может попасть влага, взаимодействие которой с хладагентом приводит к образованию кислоты, вызывающей повреждение обмоток нагнетательного элемента, а также воздух, что не менее опасно;
- Кроме фреона по контуру циркулирует масло, недостаток которого может стать причиной отказа компрессора.
Важно: быстрое вытекание хладагента возможно только при полном разрыве участка трубы, но шанс именно такой поломки стремится к нулю, но если вовремя обнаружить и ликвидировать незначительную трещину, то и дорогостоящем ремонте не будет необходимости.
В любом случае найти утечку фреона самостоятельно – возможно, и даже нужно для того чтобы:
- Продлить срок эксплуатации оборудования;
- Сохранить его функциональные возможности;
- Избежать дополнительных расходов на восстановление работоспособности.
Важно: протечка может возникнуть не только в трубопроводе, но и в других компонентах системы, а значит поиск места где возникла проблема связан с определенными сложностями, и может проводится различными методами.
Прежде чем приступать к проверке на герметичность, стоит обратить внимание на следующие моменты:
- Протечку можно выявить только если контур находится под давлением;
- Индикаторы системы должны быть исправны, а крепежи подтянуты – при неправильной работе оборудования выявить повреждение не удастся;
- На время диагностики в контур можно, а в некоторых случаях нужно, заправить азот, схожий по свойствам с хладагентами;
- Некоторые способы проверки связаны с потенциально опасным повышением давления в системе, их лучше избегать, например, отдать предпочтение методу, основа которого использование ультрафиолетовой добавки, или следить за уровнем этого параметра при помощи специального регулятора.
Учитывая, что кондиционер в машине и домашняя сплит-система, работают по схожей схеме, то и проверять их соответственно можно используя приведенные ниже способы.
Виды фреона для автокондиционеров
На автомобилях до 1992 года выпуска допускалось применение фреона марки R12. Из-за ужесточившихся экологических требований автопроизводителей обязали разработать системы под хладагент R134A. Этот тип фреона сейчас используют на большинстве автомобилей. Данные типы газа не взаимозаменяемы, а переход с R12 на R134A требует серьезной модернизации системы кондиционирования.
В последние годы отдельные американские штаты для сертификации автомобилей обязывают производителей использовать фреон марки R132YF. Поскольку физические характеристики этих типов хладагента отличаются незначительно, переход с R132YF на R134A не грозит снижением эффективности работы системы и уменьшением ресурса кондиционера.
Чтобы узнать, какой тип фреона в автокондиционере на вашем автомобиле, изучите техническую документацию либо найдите соответствующую наклейку под капотом. В большинстве случаев производитель указывает тип хладагента и норму фреона в автомобильном кондиционере.
Куда уходит фреон
«Как это нет фреона, ведь я в прошлом году заправлял!» — возмущение автомобилистов регулярными тратами на охлаждение салона можно понять. Увы, автомобильный кондиционер — не бытовой холодильник, и обеспечить полную герметичность системы в машине невозможно. Во-первых, из-за вибраций двигателя: чтобы компенсировать его подвижность, компрессор соединён с магистралями гибкими шлангами, в которых возможны утечки. Во-вторых, из-за постепенного износа элементов системы и потери герметичности соединений. Утечка до 15% фреона за год считается естественной, поэтому периодически заправлять систему кондиционирования придётся в любом случае.
Утечка хладагента может резко усилиться из-за механических повреждений системы: прогнивших от воздействия дорожных реагентов алюминиевых трубок с фреоном или повреждения радиатора кондиционера метко прилетевшим из-под колёс камнем, а также из-за последствий ДТП. В этом случае ни о какой естественной утечке говорить не приходится: без полноценного ремонта системы заправка кондиционера бессмысленна.
Полностью герметичная климатическая система теряет каждый год до 15% от общего объема хладагента. Даже исправно работающий кондиционер нового автомобиля следует осматривать раз в 2-3 года. Для машины старше 6 лет проверка должна быть ежегодной, ведь со временем изнашиваются прокладки соединений, а на магистралях появляются микротрещины. Существует несколько видов фреона, в зависимости от года выпуска авто. Как правило, где-то под капотом есть наклейка, сообщающая о типе хладагента. Вместе с фреоном обновляют рефрижераторное масло.
- Приобретая автомобиль с пробегом, не верьте рассказам продавца о спущенном на время фреоне, якобы «не включается кондиционер в автомобиле, потому что не нужен». Если компрессор не подключен — это должно насторожить.
- Защитите радиатор кондиционера от летящего с дороги мусора при помощи дополнительной сетки на бампере. Это особенно актуально для владельцев автомобилей с крупноячеистыми сотами в решетке фальшрадиатора.
- Включайте кондиционер регулярно, даже когда машина редко используется. Хотя бы на 10 минут 1-2 раза в месяц — это поможет избежать высыхания соединительных элементов.
- Выключайте кондиционер за несколько минут до конца поездки, оставляя на это время работающую печку. Теплый воздух осушит воздуховоды, лишив микробы питательной для размножения среды.
- Не забывайте, что лучший ремонт — это профилактика. Регулярное облуживание позволит вовремя предупредить поломку.
Современные приборы
Утечка хладагента не всегда приводит к поломкам и полному выходу из строя кондиционера. По сути, части прибора будут испытывать себе не характерное воздействие и давление лишь в том случае, если в системе совершенно отсутствует хладагент. Компрессор начнет испытывать перегрев, а это и есть «корень зла». Для того, чтобы самостоятельно обнаружить утечку, не обязательно иметь на вооружении серьезные знания и инструменты.
Прежде всего, необходимо выяснить имеется ли в кондиционере фреон, или же он вытек весь. В зависимости от этого и надо будет выбрать определенный способ проверки. Выше представлены два простейших метода, которые позволяют самостоятельно проверить герметичность кондиционера.
К счастью, техника не стоит на месте и не так давно были разработаны приборы, способные «чувствовать» фреон в воздухе. Эта техника реагирует как на фреон, так и на другие виды газа. Имеет место быть специальная шкала, которая показывает уровень фреона. Если его количество в воздухе достигает определенного порога или даже перешагивает его – звучит сигнал. Иными словами, проверять кондиционер на утечку нет необходимости, если рядом с ним будет располагаться специальный прибор. Приобрести такую технику можно вместе с системой кондиционирования, так как зачастую они продаются в одном месте.
Чтобы определить непосредственное место утечки, необходимо водить этим прибором по всей системе трубопровода. По мере приближения к месту утечки – сигнал будет усиливаться. Если в помещении присутствует сквозняк, то прибор может вводить в заблуждение своим сигналом, поскольку будет реагировать на любые газы, поступающие из вне. Особенно ярко и быстро реагирует на выхлопные газы.
Принцип работы автомобильного кондиционера
Работа автомобильного кондиционера основана на цикличности:
- компрессор нагнетает хладагент в виде газа, вещество разогревается;
- далее оно отправляется по каналам высокого давления к конденсатору;
- здесь фреон отдает тепло и превращается в жидкость, давление которой по-прежнему остается повышенным;
- из конденсатора жидкость переходит дальше через магистрали к осушителю, в котором из нее отводится влага и посторонние примеси;
- следующий этап – поступление хладагента к терморегулирующему вентилю либо дросселю, где давление регулируется (снижается), в результате начинается превращение вещества в газ;
- фреон перенаправляется в испаритель и из-за резкого уменьшения давления испаряется, забирая тепло извне, сконденсированная на испарителе вода уходит наружу;
- после испарителя охладитель в виде газа попадает в каналы с низким давлением, которые ведут его обратно к компрессору.
Очевидно, процесс зацикливается и запускается заново.
Работа кондиционера в составе климат-контроля
Автокондиционеры работают как отдельные устройства, либо в качестве компонента климат-контроля. При втором варианте в машине установлен блок управления. Через ЭБУ системы кондиционирования воздуха, обогрева и вентиляции объединены в единую схему.
При работе климат-контроля для поддержания комфортной температуры в салоне авто воздух подогревается вслед за охлаждением. Т. е. микроклимат регулируется за счет попадания части воздуха из испарителя в радиатор печки. Воздух смешивается с основным и приходит в нужное человеку состояние.
Панель управления системой климат-контроля
Независимо от того, действует ли система кондиционирования самостоятельно или входит в климат-контроль, ее конструкция остается неизменной. Она требует одинакового подхода к использованию.
Причины утечки фреона
Главной причиной течи фреона в кондиционере является нарушение герметичности циркуляционной системы. Узлы соединений системы кондиционирования постоянно испытывают нагрузки от вибраций.
Другие причины утечки фреона:
- возникновение микротрещин в сальнике компрессора, уплотнительных элементах;
- разрушение трубок фреоновой системы, расположенных под днищем авто.
Сниженный уровень хладагента может привести к выходу из строя компрессора. Ремонт устройства может обойтись в ½ цены кондиционера. Избежать этого поможет сервисное обслуживание, регулярная проверка герметичности кондиционера автомобиля.
Как делать проверку кондиционера в авто зимой
Сложнее проверять кондиционер на герметичность в зимнее время года, особенно, когда температура опускается ниже — 10°С, поскольку происходит сильное падение давления хладовещества. До включения кондиционера нужно прогреть воздух в салоне до состояния прогревания всей торпеды. В таких случаях удается обмануть датчик испарителя. Те же датчики, что расположены под капотом, тоже позволят запуск системы вследствие прогрева фреона и поднятия уровня давления.
Теперь нажимаем на кнопку рециркуляции воздуха. Некоторые современные авто оснащены системой климатического контроля. Они перестают обращать внимание на показатели температуры и запускают принудительно компрессор в таких случаях. Теперь можно руками прощупывать основные магистрали системы, как это уже было описано выше. Конечно, такую диагностику нельзя назвать на 100% верной — для более точного определения работоспособности нужно специальное оборудование и квалифицированный персонал.
Проверка конденсатора кондиционера на герметичность.
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 don_pedro





- Пол: Мужчина
- Авто: Opel Ascona B 1979
- Реальное имя: Петр
- Место жительства: Санкт-Петербург/Россия
При попытке проверить Кондей на ООБ выявлена утечка. Что не удивительно.
Дело было так:
Вынимал/поставил мотор. Поехал систему вакумировать и Азотом заправить/проверить на давление.
Обнаружилась утечка. Залили какойто проявитель, заправили Фреон. двадцать минут мастер с фонариком лазил, лазил потом еще полазил.
В общем конденсатор под замену, трубка низкого давления тоже. компрессор пропускает.
Явных подтеков мне не показал, но деловито уверял.
Поспрашивал у знакомых Холодильщиков. Они испарители и конденсаторы запаивают и в ванну с горячей водой опускают. если пузырит, то дырявый.
Хочу тоже так попробовать. Только не запаивать, а хорошенько заткнуть.
- Наверх
#2 Redomega




- Пол: Мужчина
- Интересы: Люблю ковыряться в машине
- Авто: Опель Сенатор Б, Опель Вектра Б
- Реальное имя: Дмитрий
- Место жительства: Мытищи (Москва)
- Наверх
#3 tonche





- Пол: Мужчина
- Интересы: Автомобили, компьютеры
- Авто: ТАЗ 2104i, Лада Гранта Кросс, АЗЛК 2141
- Реальное имя: Антон
- Место жительства: Балашиха, Роисся
а что мешает насосом там давление избыточное создать приличное? ведь течь может при малом давлении и не проявиться
С уважением, tonche
- Наверх
#4 don_pedro





- Пол: Мужчина
- Авто: Opel Ascona B 1979
- Реальное имя: Петр
- Место жительства: Санкт-Петербург/Россия
- Наверх
#5 tonche





- Пол: Мужчина
- Интересы: Автомобили, компьютеры
- Авто: ТАЗ 2104i, Лада Гранта Кросс, АЗЛК 2141
- Реальное имя: Антон
- Место жительства: Балашиха, Роисся
металл расширяется какие то трещины раскрываются, какие то наоборот сдавливает. смотря как расположены. к тому же не надо сравнивать радиатор для воды с давлением 1,1 бар и для газообразного фреона с давлением на порядок большим.
С уважением, tonche
- Наверх
#6 don_pedro





- Пол: Мужчина
- Авто: Opel Ascona B 1979
- Реальное имя: Петр
- Место жительства: Санкт-Петербург/Россия
- Наверх
#7 Гость_poker_*
- Наверх
#8 Rasp

- Пол: Мужчина
- Авто: BMW
- Реальное имя: Денис
- Место жительства: Херсон
В общем конденсатор под замену, трубка низкого давления тоже. компрессор пропускает.
Конденсор стоит как две заправки — замена однозначно, у Омег это больное место — паять можно до . Паять конденсор и испаритель можно только при неограниченом количестве фреона и свободного времени — все остальные варианты неоправданны, даже если оригинала нет или он стоит неразумных денег — существуют универсальные, которые при минимуме доработок станут куда нужно. Трубку можно запаять, но проще с разбора купить. Компрессор если сильно травит — можно перебрать благо, если проблема только в этом (а в остальном он исправен), то прокладки/кольца стоят копейки, а сама переборка Харрисона по инету расписана неоднократно.
- Наверх
#9 don_pedro





- Пол: Мужчина
- Авто: Opel Ascona B 1979
- Реальное имя: Петр
- Место жительства: Санкт-Петербург/Россия
Покер предлагает Фери в воде развести и мыльной водой утечку искать я так понимаю.
Конденсатор проверить хочу для самоуспокаения. АВА 3000р (100$) стоит. мастер сказал травит, но несмог показать где.
Токарь выточил съемник для шкива компрессора. Разобрал, завтра намою и еще один отчетик про харисон сбацаю.
- Наверх
#10 k_s

- Пол: Мужчина
- Авто: REKORD E1
- Реальное имя: Александр
- Место жительства: Петербург, Киев, Винница
- Наверх
#11 Гость_poker_*
без шуток. ультрофиолетовым фонарём не когда не пользовался это хрень .вместе с краской из фреона светится всё капли тосола засохшые мухи и прочее. газоанализатором течеискателем редко восновном для проверки переднего сальника компресора. и он хрень ему надо всетаки чтоб какоето большое количество выходило. что он может найти то в тихом месте слышно. мыльный раствор и кисть .фйри самый лучший
и не каких азотов и воздухов. азот для продувки прочистки и грубой проверки что не где не порвано не перетёрто.
в конденсаторе 21-25 бар при работе какой нах керосин. керосин бред вообше. в конденсатор фреон всё и так увидеш
Сообщение отредактировал poker: 31 Май 2012 — 01:59
- Наверх
#12 tonche





- Пол: Мужчина
- Интересы: Автомобили, компьютеры
- Авто: ТАЗ 2104i, Лада Гранта Кросс, АЗЛК 2141
- Реальное имя: Антон
- Место жительства: Балашиха, Роисся
без шуток. ультрофиолетовым фонарём не когда не пользовался это хрень .вместе с краской из фреона светится всё капли тосола засохшые мухи и прочее. газоанализатором течеискателем редко восновном для проверки переднего сальника компресора. и он хрень ему надо всетаки чтоб какоето большое количество выходило. что он может найти то в тихом месте слышно. мыльный раствор и кисть .фйри самый лучший
и не каких азотов и воздухов. азот для продувки прочистки и грубой проверки что не где не порвано не перетёрто.
в конденсаторе 21-25 бар при работе какой нах керосин. керосин бред вообше. в конденсатор фреон всё и так увидеш
чушь полная. все контуры фреоновые азотом опрессовываем. молекула азота значительно меньше фреона, поэтому течет он лучше и заметнее. а в воздухе больше половины азота. к тому же азот адсорбирует влагу. его продувкой можно просушить трассу.
течеискателю нужно всего несколько молекул фреона чтобы он среагировал, по крайней мере тот который у меня.
машине кондиционер. Если вам ответят, что: кондиционер работает, но его надо только заправить;; в прошлом году кондиционер заправляли, работал; .
Заявка на ремонт кондиционера
Сервисный Центр «DTServis» производит ремонт кондиционеров следующих производителей:
- Abion
- AC Electric
- AEG
- Aero
- Aeronik
- Aerotek
- AFE
- AiRTe
- Airwell
- Akvilon
- Alaska
- Alecord
- Aster
- AUX
- AVEX
- Axioma
- Ballu
- Bazzio
- BEKO
- Bergmann
- Besshof
- Bimatek
- Bismark
- Breville
- Carrier
- CENTEK
- Chigo
- CLIMER
- Cooper & Hunter
- Dahatsu
- Daikin
- Dantex
- DAX
- De’Longhi
- Denko
- EcoStar
- Electra
- Electrolux
- Energolux
- Euronord
- FAURA
- Fujitsu
- Funai
- General
- General Climate
- General Electric
- Gree
- Haier
- Hisense
- Hitachi
- Hyundai
- IGC
- Lanzkraft
- LG
- Midea
- Mitsubishi electric
- Mitsubishi Heavy
- Mitsubishi Heavy
- Panasonic
- Pioneer
- Polaris
- REDMOND
- Samsung
- Sanyo
- Scarlett
- Supra
- Toshiba
- Vertex
Обслуживание и ремонт кондиционеров в Москве и МО