4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как демонтировать кондиционер своими руками

Содержание

Как демонтировать кондиционер своими руками

Монтаж и демонтаж кондиционеров LG, Panasonic или других брендов — непростые задачи, требующие особых навыков и умений. Не случайно эту процедуру выполняют профессионалы, а стоимость ее достаточно высока. Тем не менее, снять кондиционер в случае экстренной необходимости можно самостоятельно своими руками, если знать и соблюдать правильный порядок действий, а также иметь необходимый инструмент. Обо всех этапах процесса пошагово, а также об особенностях зимнего демонтажа и нюансах для сплит-систем разных брендов – в материале далее.

Статья в тему:  Кондиционер lg как пользоваться пультом

Принцип работы автокондиционера

Принцип работы кондиционера в машине

Прежде чем приступать заправке кондиционера в машине своими руками, дабы процедура была успешной, желательно разобраться с устройством и принципом его работы. Система имеет три основные части:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель.

Процесс кондиционирования происходит приблизительно так:

  • Фреон, циркулирует по замкнутому контуру, проходя все 3 части.
  • Компрессор кондиционера сжимает газ и повышает его температуру.
  • Далее хладагент (уже горячий и под давлением) поступает в конденсатор, где он охлаждается и конденсируется (становится жидким).
  • После чего фреон идет в контур с высоким давлением и подводится к расширительному клапану, где распыляется и попадает в испаритель.
  • Именно в испарителе и происходит процесс охлаждения, поскольку там хладагент подвергается испарению, как следствие из воздуха отводится тепло, а он охлаждается.
  • В замыкание кругооборота фреон снова поступает в компрессор (в виде холодного газа) по стороне низкого давления, а там процесс обратно повторяется.

спустить хладогент со сплит системы

#1 mall_xxx82

  • Пользователи
  • 8 сообщений
  • Подскажите как грамотно спустить фреон с кондёра с помощью манометра? Нужно ли открывать,закрывать трёх и двух ходовой клапан? Очень нужно.

    • Наверх

    #2 tehnik

  • Старожилы
  • 1 281 сообщений
    • из: Хабаровск

    Грамотно спустить можно и без манометра, открутив гайку на трубе.

    Эвакуация: Включаете на охлаждение, закрываете жидкостный порт, ждете (если подключен коллектор, ждете пока стрелка опустится до ноля), закрываете газовый порт, выключаете.

    • Наверх
    Статья в тему:  Чем вреден кондиционер в машине

    #3 mall_xxx82

  • Пользователи
  • 8 сообщений
  • Грамотно спустить можно и без манометра, открутив гайку на трубе.

    Эвакуация: Включаете на охлаждение, закрываете жидкостный порт, ждете (если подключен коллектор, ждете пока стрелка опустится до ноля), закрываете газовый порт, выключаете.

    Просто когда спускал через манометр,жидкостный и газовый клапан были открыты. после открытия вентиля на манометре пошло масло с фреоном,стравливал потихоньку. Вот масло и напугало,точней его обилие.

    • Наверх

    #4 ЧУМА

    НЕфИГа не разбираюсь в этом.

  • Старожилы
  • 3 672 сообщений
    • из: Мичуринск..и не только 🙂

    Я чего то не понял,все до кучи перемешали..эвакуация это одно,спустить,это другое и перекачать в наружку это третье. Автор,куда что спускаем?Газ в воздух?

    • Наверх

    #5 mall_xxx82

  • Пользователи
  • 8 сообщений
  • Я чего то не понял,все до кучи перемешали..эвакуация это одно,спустить,это другое и перекачать в наружку это третье. Автор,куда что спускаем?Газ в воздух?

    Сбросить газ в воздух без потерь компрессионного масла.. Наружний и внутренний блок соеденины.

    • Наверх

    #6 SSA

  • Пользователи
  • 849 сообщений
    • из: Оренбург

    Подскажите как грамотно спустить фреон с кондёра с помощью манометра? Нужно ли открывать,закрывать трёх и двух ходовой клапан? Очень нужно.

    Просто когда спускал через манометр,жидкостный и газовый клапан были открыты. после открытия вентиля на манометре пошло масло с фреоном,стравливал потихоньку. Вот масло и напугало,точней его обилие.

    Статья в тему:  Когда включается вентилятор кондиционера

    Ничего не понял.

    Зачем спрашивать порядок сбрасывания фреона, если уже сбросил?

    И зачем сбрасывать?

    • Наверх

    #7 mall_xxx82

  • Пользователи
  • 8 сообщений
  • Ничего не понял.

    Зачем спрашивать порядок сбрасывания фреона, если уже сбросил?

    И зачем сбрасывать?

    Ещё пока ничего не сбросил. как только пошло масло с фреоном,перекрыл вентиль на манометре. Вот и решил спросить у специалистов,может что то не так делаю. Раньше заниматься этим не приходилось. А сбросить хочу для заправки по весам. Кондёр б/у лежал на складе лет 5 .

    • Наверх

    #8 SSA

  • Пользователи
  • 849 сообщений
    • из: Оренбург

    Еще больше непоняток. КАК может пролежать на складе 5 лет если наружный и внутренний блоки соединены?

    Если просто хотите перезаправить, то сначала, как Вам уже советовали, сконденсируйте в наружку: включите на холод минут на 10, потом закройте жидкостной порт (более тонкая трубка) и, когда давление на сервисном порту дойдет до “0”, закрывайте газовый порт (более толстая трубка) и выключайте компрессор.

    Эта процедура необходима для возврата масла в компрессор.

    После этого открываете вентиль на манометрическом коллекторе и потихоньку (торопиться ведь некуда? ) открываете жидкостной сервисный порт.

    Ну, а после самое интересное – открываете сервисные порты и долго-долго вакуумируете перед заправкой по весам.

    • Наверх

    #9 DDAVID

  • Модераторы
  • 3 055 сообщений
  • Как слить фреон из кондиционера автомобиля видео

    Как работает и его обслуживание.

    Статья в тему:  Как пользоваться пультом от кондиционера aux

    Кондиционер, как и многие другие агрегаты автомобиля, требует постоянного ухода и обслуживания. В чем оно заключается, мы поговорим после того, как вспомним вкратце его устройство.

    Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник, хотя и устроен немного по-другому. Он представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы.

    Теоретически заполнить кондиционер можно было бы и обычным пропаном, если бы не его взрывоопасность. Для холодильных систем придумали специальные хлоросодержащие соединения, которые помимо безопасности обладают еще и набором нужных характеристик. Несмотря на некоторые различия между автокондиционерами разных производителей, их принципиальная схема одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный вариант (см. рисунок).

    Итак, при нажатии на кнопку включения кондиционера срабатывает электромагнитная муфта, и стальной прижимной диск 3, издав характерный щелчок, примагничивается к шкиву 2.

    Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор 1. Он сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор 4 (в народе его часто называют радиатором кондиционера, в чем есть доля истины, так как в конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.

    В этом ему помогает вентилятор 5, который включается на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет — еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель 6. Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.

    Статья в тему:  Как выбрать кондиционер в серверную

    Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок 9. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. К сожалению, он есть далеко не на всех автомобилях.

    Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основную работу. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ) 10. ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, нагрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути ТРВ является автоматически регулирующимся дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.

    Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель 12 — это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор 13 сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. Круг замыкается.

    Часть системы от компрессора до ТРВ называется нап***й магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в нап***й магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер (в аварийных случаях и до 30), то в обратной магистрали давление не превышает одной – двух атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около пяти атмосфер.

    Статья в тему:  Почему высокое давление в кондиционере

    За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе 6 стоит датчик 7 включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора 4 недостаточно (например, вы стоите в пробке), давление в нап***й магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор 5 на полную мощность. Датчик 8 выключает компрессор, если давление в нап***й магистрали достигает запредельных величин. Датчик 11 выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

    Вот, собственно, и все, что можно сказать об устройстве и работе автомобильного кондиционера. А теперь расскажем о его обслуживании.

    В автомобильном кондиционере механическому износу больше всего подвержен компрессор. Остальные элементы (кроме вентиляторов) неподвижны. Но чаще всего первым выходит из строя не он, а конденсор — теплообменник, установленный перед радиатором двигателя. Он находится под давлением (до 20 атм.) и постоянно испытывает воздействие летящей с дороги соли, грязи и т. п. Коррозия, вибрация, механические напряжения приводят к образованию в нем микротрещин и к утечке хладагента. Продлить срок его службы, как, впрочем, и остальных деталей кондиционера, поможет поддержание подкапотного пространства в чистоте. Особенно тщательно нужно промывать конденсор от накопившихся соляных отложений весной. Кроме того, загрязнение конденсора вообще часто является единственной причиной плохой работы кондиционера.

    В процессе мойки подкапотного пространства полезно проверить надежность механического крепления трубок – фреонопроводов. Если какая-либо трубка вибрирует, ее обязательно нужно закрепить.

    Статья в тему:  Откуда берет воздух оконный кондиционер

    Также при эксплуатации автомобиля с кондиционером полезно почаще проверять уровень масла в двигателе, охлаждающей жидкости в радиаторе, натяжение ремня привода агрегатов. Это связано с повышенной нагрузкой на двигатель, которую создает работающий кондиционер.

    Каких-либо специальных мероприятий по подготовке кондиционера к летнему сезону обычно не требуется. Можно лишь порекомендовать проверить его работоспособность заранее, до наступления теплых дней, и при подозрении на недостаточную эффективность либо неисправность заехать в сервис на диагностику и заправку кондиционера. У нас обычно это откладывают до последнего, и с наступлением жары во всех обслуживающих кондиционеры фирмах возникают большие очереди.

    Конденсор, прослуживший пять-семь лет, почти всегда имеет многочисленные очаги коррозии, особенно в местах крепления. В районе возникновения микротрещин на нем появляется характерное пятно от просачивающегося масла. Такой конденсор при очередном обслуживании автомобиля подлежит замене. Попытки заварить его чаще всего обречены на неудачу — проблема вскоре вновь проявится, возможно, на месте другого очага коррозии. Правда, некоторым фирмам, имеющим хорошее оборудование по аргонно-дуговой сварке, а также квалифицированных специалистов, это иногда удается.
    #интересное 04:25 Кондиционер в авто своими руками. ч. 1 66 views 04:51 Автомобильный кондиционер. Как работает и обслуживание (Главная дорога 8 июня 2019 год) 78 views Авто 57 Все об автомобилях и дорогах: новости авторынков и репортажи с мировых автосалонов, тест-драйвы автомобильных новинок. ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ https://ok.ru/avto57 По вопросам размещения рекламы и сотрудничества [email protected] 184K participants

    Статья в тему:  Куда заливать кондиционер в стиральной машине samsung

    Метки: Как слить фреон из кондиционера автомобиля видео

    Заправка кондиционера автомобиля фреоном

    Какой фреон используется в кондиционере автомобиля

    Устройство заправки кондиционера фреоном R134a

    Основное различие, имеющее значение для автовладельца, заключается в применении разных компрессорных масел.

    Перед тем, как приступать к заправке, необходимо точно установить, какой марки фреон закачан в систему. Связано это с тем, что на авто до 1994 года выпуска кондиционеры заправлялись фреоном R12 (жёлтого цвета), после 1994 – фреоном R134а (зелёного цвета).
    Основное различие, имеющее значение для автовладельца, заключается в применении разных компрессорных масел. Если для R12 применялись минеральные масла, то для R134a — синтетические. При смешении они могут свернуться, образовать хлопья и т.д., потеряв смазывающие свойства, что приведёт к выходу из строя компрессора. R134а, к тому же, обладает большей текучестью и коэффициентом расширения, что потребует при замене фреона в кондиционере автомобиля (после R12) установки новых шлангов и уплотнительных колец, как минимум.

    Норма заправки фреона в кондиционер автомобиля

    Станция для заправки кондиционера автомобиля

    Для определения количества фреона в кондиционере автомобиля существуют специальные таблицы – для каждой модели авто. В них указано, сколько грамм фреона (и какой марки) потребуется для заправки конкретного автокондиционера. Но даже небольшие станции для заправки автокондиционеров, используемые в автосервисах, обладают достаточным объёмом памяти для того, чтобы заправить практически любой автомобиль, при наличии его в базе данных, согласно нормам. Причём заправлен будет не только фреон, но и требуемое количество компрессорного масла.

    Набор для самостоятельной заправки позволяет лишь восполнить недостаток хладагента.

    Это оборудование способно не только заправить кондиционер, но и произвести полную замену хладагента, с вакуумированием автокондиционера. Последнее необходимо при полной замене фреона – система полностью очищается от компрессорного масла, для его последующей замены.
    Но если вы решите осуществить ручную заправку автокондиционера, с помощью набора для самостоятельной заправки, то совершить очистку системы не удастся – такое приспособление позволяет лишь восполнить недостаток хладагента.

    Статья в тему:  Как пользоваться пультом от кондиционера aux

    Набор для самостоятельной дозаправки кондиционера

    При заправке автокондиционера своими руками обязательно удостоверьтесь, что переходник для подключения шлангов к трубкам соответствует по резьбе.

    Как слить фреон из кондиционера автомобиля, если потребуется

    Для удаления фреона из системы кондиционирования самым простым способом будет просто стравить хладагент.

    В условиях обычного гаража, не имея оборудования, это сделать не получится. Если для проведения ремонтных работ потребуется, например, отсоединять трубки, то самым простым способом будет просто стравить хладагент, впоследствии заправив кондиционер заново.
    Покупка же более-менее приличного оборудования не будет оправдана, если у вас лишь один автомобиль, потому что цена небольшой станции, с помощью которой можно обслуживать кондиционеры, приближается к 100 000 рублей.

    Чтобы самостоятельно сделать замену кондиционерного компрессора, нужно убрать от системы компрессорную патрубку, а потом подпаять к системе новый агрегат. За этим снять корпусную часть, отсоединить кабель с проводом, обрезать несколько медных трубок и дренаж, убрать блок и открутить часть пластины.

    Чтобы осуществить работу нужно взять крестообразные и обычные отвертки, рожковые ключи, канцелярский ножик, ключи шестигранного типа, малярный скотч, изоленту, манометрический коллектор.

    Предосторожности

    Если кондиционер вышел из строя и не подлежит ремонту, то его снять просто — нет нужды сохранять фреон, не важна герметичность компрессора, конденсатора и испарителя.

    С рабочим кондиционером так поступать нельзя. И в этом случае главное, чтобы внутрь системы не попали пыль и даже воздух. Иначе можно говорить о гарантированном выходе компрессора после монтажа и пуска кондиционера на новом месте. Причина — особенность устройства вакуумного насоса.

    Статья в тему:  Режим приточной вентиляции в кондиционере что это

    Фреон чрезвычайно текуч, а разница температур на входе и выходе достигает нескольких десятков градусов. Никакие уплотнители и кольца, используемые в обычных насосах и компрессорах, не выдержат таких условий эксплуатации. Необходимая герметичность достигается за счет исключительно точной подгонки поверхности движущихся элементов насоса к внутренней геометрии камер. Малейшая царапина твердой частицей приводит к выходу из строя компрессора. А такой частицей может быть и крупинка льда, образовавшаяся при замерзании влаги в попавшем внутрь воздухе.

    Именно поэтому новые кондиционеры продают заполненными инертным газом, который перед закачкой фреона откачивают вакуумным насосом.

    Когда снимают кондиционер самостоятельно фреон надо откачать, а блоки разъединить. Сделать это надо так, чтобы внутрь системы не попала пыль вместе с воздухом. То есть создать там вакуум. И желательно фреон сохранить полностью (или его большую часть), чтобы на новом месте было проще привести систему в рабочее состояние.

    Подготовка

    Чтобы правильно снять кондиционер, из профессионального оборудования нужна только манометрическая станция, которую можно взять в аренду.

    Остальные инструменты есть у каждого домашнего мастера:

    • набор гаечных и шестигранных ключей;
    • отвертки;
    • труборез или бокорезы;
    • ручные слесарные тиски;
    • плоскогубцы.

    Спуск фреона

    Есть два способа демонтажа рабочего кондиционера:

    1. Применение манометрической станции для сбора фреона во внешнем блоке.
    2. Использование станции откачки и сбора фреона, подключаемой к специальному двухвентильному баллону. У станции есть собственный манометрический коллектор и компрессор для откачки хладагента в жидком или газообразном состоянии.
    Статья в тему:  Кондиционер lg как пользоваться пультом

    Первый способ более «доступный», но его можно использовать только при запуске кондиционера — транспортировка фреона происходит за счет штатного компрессора.

    Второй способ универсальный. Его можно использовать даже зимой, когда кондиционер нельзя включать из-за низкой температуры на улице. Достоинство такого способа еще и в том, что внешний блок будет вакуумирован — без фреона в конденсаторе. Что гораздо безопаснее при перевозке на новое место. Но аренда такой станции и баллона будет стоить дороже, чем обычного манометрического коллектора.

    Сбор фреона во внешнем блоке

    Сбоку на корпусе наружного блока есть два штуцера, от которых отходят трубки:

    • тонкая — для транспортировки жидкого фреона из конденсатора в испаритель;
    • толстая — для закачки газообразного фреона в конденсатор.

    У обоих штуцеров под крышками есть головки перекрывающего клапана. От головки газового отходит отвод с ниппелем.

    Сбор фреона в конденсаторе проходит в следующем порядке:

    1. Со штуцеров и ниппеля снимают защитные крышки.
    2. К ниппелю подсоединяют коллектор.
    3. Включают кондиционер на максимальный «холод».
    4. Спустя несколько минут перекрывают клапан жидкостного штуцера, прекращая подачу фреона в испаритель.
    5. По манометру контролируют давление.
    6. Когда стрелка покажет «-1 МПа», закручивают шестигранником клапан газового штуцера и сразу отключают кондиционер (для чего и нужен помощник) — при длительном холостом режиме насос компрессора может выйти из строя.

    Показание манометра «-1 МПа» означает, что весь фреон в конденсаторе, а внутри испарителя, в трубках и в компрессоре — технический вакуум.

    Статья в тему:  Чем вреден кондиционер в машине

    После этого можно разъединять блоки.

    Заправка кондиционера фреоном по переохлаждению

    Температура переохлаждения – это разница между температурой конденсации фреона определённой по таблице или шкале манометра (определяется по давлению считанному с манометра, подсоединённого к магистрали высокого давления непосредственно на шкале или по таблице) и температурой на выходе из конденсатора. Температура переохлаждения обычно должна находится в пределах 10-12 0 C (точное значение указывают производители)

    Значение переохлаждения ниже данных значений указывает на недостаток фреона- он не успевает достаточно охладиться. В этом случае его надо дозаправить

    Если переохлаждение выше указанного диапазона, значит в системе переизбыток фреона и его необходимо слить до достижения оптимальных значений переохлаждения.

    Заправить данным способом можно с помощью специальных приборов, которые сразу определяют величину переохлаждения и давление конденсации, а можно и с помощью отдельных приборов- манометрического коллектора и термометра.

    К достоинствам этого метода относится достаточная точность заправки. Но на точность данного метода влияет загрязнённость теплообменника, поэтому до заправки данным методом необходимо очистить (промыть) конденсатор наружного блока.

    Демонтаж зимой

    Кондиционер отлично эксплуатируется и зимой. Его часто применяют не только для обогрева комнат. Прибор рассчитан на поддержание низкой температуры в помещении, например, для обеспечения бесперебойной работы серверов.

    Примечание. Весь хладагент конденсатор может аккумулировать исключительно при работе режима охлаждения. Тепловой режим позволяет конденсатору работать по принципу испарителя.

    Существует нижняя граница температуры, при которой изделие исправно работает. Данные значения определяются видом хладагента, маркой и техническим состоянием устройства. Приборы со средней стоимостью перестают функционировать при -5°C. Инверторные варианты выдерживают значения до -20°C. Исходя из этого, демонтировать сплит-систему можно с учетом ее эксплуатационных возможностей.

    Статья в тему:  Почему высокое давление в кондиционере

    Как заменить радиатор кондиционера своими руками?

    Без систем по созданию в салоне комфортных параметров микроклимата невозможно представить любое современное транспортное средство. Замена радиатора кондиционера недешево обойдется автолюбителю, поэтому многие водители предпочитают выполнить подобную работу самостоятельно. Для грамотного и быстрого проведения замены необходимо знать назначение, принцип действия и последовательность процессов демонтажа и установки оборудования.

    Особенности оборудования и причины его поломок

    Радиатор системы кондиционирования воздуха размещается практически во всех моделях автомобилей в передней части машины, рядом с аналогичным радиатором охлаждения, обслуживающим двигатель. Такое местоположение необходимо для эффективного охлаждения фреона, циркулирующего в контуре системы. Типичными признаками неисправности этого узла могут быть:

    • Не охлаждение воздуха.
    • Невозможность добиться необходимой температуры в салоне.
    • Работа кондиционера происходит только при движении транспортного средства.
    • Подача теплого воздуха из системы при остановке автомобиля.

    Самые распространенные причины некорректной работы радиатора или его поломки:

    • Попадание в конденсатор частичек посторонних веществ и пылевидных образований.
    • Внутреннее засорение, вызывающее непроходимость магистралей.
    • Механические дефекты трубопроводов, коррозия стенок.
    • Постепенный износ прокладок в местах соединения.
    • Утечка фреона вследствие повреждения контура охлаждения.

    Обратите внимание! Заправка системы избыточным объемом фреона способствует повышению давления в системе и быстрому износу оборудования.

    Как выполняется замена

    В процессе демонтажа герметичность системы нарушается, поэтому находящийся в ней фреон нужно слить. Вместе с новым радиатором следует заранее приобрести заправочное оборудование и необходимое количество хладагента.

    Статья в тему:  Куда заливать кондиционер в стиральной машине samsung

    Для работы потребуется:

    • набор гаечных, торцевых и шестигранных ключей
    • вакуумный насос
    • специальная станция заправки с манометрами и шлангами
    • баллон с фреоном

    Обратите внимание! Работу важно проводить в помещении с низким уровнем влажности воздуха, чтобы избежать попадания в хладагент конденсата.

    Инструкция по демонтажу и установке

    Различия в установке радиатора кондиционера имеются практически для каждого автомобиля. Но алгоритм действий при выполнении подобной работы очень схож и может отличаться только незначительными деталями. Основные правила:

    1. Упростить доступ к агрегату позволит съем защиты двигателя и фальшрадиаторной решетки в передней части бампера.
    2. Излишнее давление хладагента в системе удаляют через ниппель, находящийся на магистрали низкого давления. Проводить эту процедуру нужно с максимальной осторожностью, чтобы не повредить пальцы хладагентом.
    3. Снятые с радиатора трубки следует заклеить скотчем во избежание попадания влаги и грязи внутрь системы.
    4. После того, как агрегат осторожно снят с креплений, не следует оставлять старые прокладки в местах соединений, их надо заменить на новые.
    5. На освободившееся место монтируется новый радиатор.
    6. К сервисному порту системы присоединяется вакуумный насос с помощью шлангов с манометром. Процедура откачки остатков фреона из контура обычно занимает 15-20 минут. Затем происходит продувка системы инертным газом.
    7. Кондиционер загружается рекомендуемым объемом фреона.

    В завершение система тестируется на возможное наличие декомпрессии путем замера давления в контуре.

    Полезные советы

    Не рекомендуется выполнять разгерметизацию на открытом воздухе в дождливую погоду. Попадание влаги приводит к быстрой поломке системы.

    Статья в тему:  Как проверить датчик давления кондиционера пассат б5

    Радиатор удобнее снимать снизу. При выполнении этой операции любым другим способом придется делать демонтаж большего количества деталей.

    Процесс заправки кондиционера хладагентом

    Сразу отметим, что дозаправка кондиционера должна производиться специалистом. Для того чтобы правильно заправить кондиционер, необходим целый перечень специальных инструментов: вакуумный насос, весы, набор ключей, манометрический коллектор, шланги и т.д.

    На фото: вакуумный насос, весы, набор ключей, манометрический коллектор, шланги

    Для начала необходимо найти место утечки фреона, для этого есть целый перечень способов, специалист выберет самый оптимальный. Далее происходит определение количества оставшегося фреона и специалист, исходя из вида хладагента, будет решать, спускать ли весь фреон или можно дозаправить кондиционер. Дозаправка происходит с обязательным отслеживанием давления во всей системе.

    Самое главное – доверить этот процесс профессионалам, иначе это может привести к выходу кондиционера из строя.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: