1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкив компрессора кондиционера

Шкив компрессора кондиционера

На первый взгляд шкив компрессора кондиционера кажется монолитным и ни чем особо не отличающийся от других шкивов установленных на двигателе автомобиля. На самом деле это не так.

Шкив компрессора состоит из нескольких деталей:

  • корпус шкива;
  • подпружиненный диск со ступицей;
  • электромагнитная катушка;
  • подшипник.

Такая конструкция обусловлена тем, что этот шкив не только передает крутящийся момент через ременную передачу, но и обеспечивает подключение и отключение компрессора кондиционера.

Собранная таким образом конструкция называется электромагнитной муфтой.

Как снять шкив с компрессора кондиционера? (Ford Galaxy = VW Sharan)

BaSergey

Я здесь живу
  • 16.05.2010
  • #1
  • Мопэд не мой, друг на даче ковыряется.

    Не может снять шкив с компрессора кондея.
    Вал крутится свободно, откручен какой-то болт, но дальше дело не идет.

    Требуется описание процесса снятия шкива, скриншоты устройства этого узла из ЕТКА или Эльзы.

    Кто знает или у кого есть — высказывайтесь, пожалуйста!

    Статья в тему:  Как снять радиатор печки на приоре без кондиционера
    Оракул
    • 16.05.2010
  • #2
  • Как вариант.
    Ремонт электромагнитной муфты компрессора климатической установки -N25-, при снятом компрессоре; производитель Sanden


    1 — Шестигранная гайка
    q 20 Нм
    q самостопорящаяся
    q обязательно заменить
    q откручивание → Илл.
    2 — Фрикционный диск
    q снятие → Илл.
    q проверка зазора → Илл.
    3 — Стопорное кольцо
    q заменить
    q установить незеркально: плоская сторона обращена к компрессору климатической установки
    q проверить надежность посадки в канавке
    4 — Шкив поликлинового ремня
    q снятие → Илл.
    q напрессовка → Илл.
    5 — Шариковый подшипник
    q выпрессовка → Илл.
    q запрессовка → Илл.
    6 — Стопорное кольцо
    q заменить
    q установить незеркально: плоская сторона обращена к компрессору климатической установки
    q проверить надежность посадки в канавке
    7 — Стопорное кольцо
    q заменить
    q установить незеркально: плоская сторона обращена к компрессору климатической установки
    q проверить надежность посадки в канавке
    8 — Катушка электромагнита
    q фиксируется от проворота центровочным штифтом
    q крепление стопорным кольцом -7-

    Инструкция
    В катушку электромагнита встроен предохранитель защиты от перегрева. Он разрывает электрическую цепь катушки электромагнита при сильном нагреве муфты (например, при слишком большом моменте сопротивления вращению вала компрессора климатической установки).
    9 — Дистанционные шайбы
    q для регулировки зазора между фрикционным диском и шкивом
    q проверка зазора → Илл.
    10 — Шпонка
    11 — Компрессор климатической установки
    Снятие фрикционного диска
    Инструкция.Три болта с шестигранной головкой съемника -V.A.G 1616/1- имеют резьбу 1/4″.


    Инструкция.
    Если имеется исполнение фрикционного диска без резьбы, то следует осторожно, двумя отвертками, извлечь фрикционный диск
    Снятие шкива электромагнитной муфты
    – Установить захваты съёмника -стрелка- согласно рисунку.

    Статья в тему:  Кондиционер 12 на какую площадь рассчитан

    Прежде чем, что-либо делать с компрессором кондиционера, надо снять ремень привода агрегатов. Поэтому рассмотрим рисунок, где показано расположение компрессора кондиционера и схема установки ремня привода агрегатов.

    РИС.1. 1.Шкив компрессора кондиционера. 2.Опорный ролик. 3.Ремень привода агрегатов. 4.Шкив коленчатого вала. 5.Натяжной ролик. 6.Шкив насоса гидроусилителя руля. 7. Шкив генератора.

    Чтобы снять ремень, надо ослабить его натяжение. Для этого накидным ключом или торцевой головкой на 13 мм ослабляем болт натяжного ролика и, преодолевая сопротивление натяжной пружины, поворачиваем кронштейн по часовой стрелке до тех пор, пока отверстие на кронштейне не совместится с углублением в блоке, предназначенном специально для этого. Когда эти отверстия совместились, можно вставить туда ключ шестигранник подходящего размера, для фиксации кронштейна в таком положении.

    После снятия ремня можно приступать к демонтажу компрессора…

    Как работает компрессор

    Как видно из рисунка, компрессор работает от приводного ремня, который вращает шкив. Сам шкив крутится постоянно, пока работает двигатель, но компрессор работает только тогда, когда вы включаете кондиционер. Происходит это из-за того, что в шкиве встроена электромагнитная муфта. Когда вы включаете кондиционер, эта муфта фиксирует вал компрессора и его шкив. Вал начинает вращаться, и компрессор начинает перекачивать хладагент по системе кондиционера.

    Отсюда следует, что подшипник шкива работает постоянно, износ его происходит всегда, даже зимой, когда про кондиционер никто и не вспоминает. Вследствие этого подшипник является одним из самых слабых мест в системе кондиционирования воздуха. Рекомендую один раз в неделю включать кондиционер на 10-15 минут .

    Статья в тему:  Чем лечиться при простуде от кондиционера

    Особенно зимой, когда смазка в подшипнике загустеет, вследствие этого шарики вращаются затруднено, подшипник начинает перегреваться, сепаратор его разрушается и поэтому шарики уже располагаются в подшипнике неравномерно, начинает появляться посторонний шум в подкапотном пространстве.

    Шум подшипника

    Если этот шум появляется (или характер его меняется) при включении кондиционера, или, наоборот, при выключении, то можно не сомневаться в чём причина его появления.

    Если вы обнаружили такой шум, и определили, что он исходит от подшипника компрессора то лучше его как можно быстрее заменить. Иначе ведь он может заклинить, а это приведёт к разрыву приводного ремня. Либо что ещё хуже, от перегрева подшипника начинает плавиться изоляция, в обмотке электромагнитной муфты приводя к её замыканию. Это значит, вам придётся тогда менять не только подшипник, а ещё и муфту. А это все, стало быть, приходится нести дополнительные финансовые расходы. Да и работы становится на порядок больше!

    Снятие компрессора

    Итак, Логановод! Вы обнаружили, что шумит подшипник компрессора. Обычно для замены этого подшипника говорят, что надо снимать компрессор. Отсюда следует, что надо выпускать хладагент. В домашних условиях это можно сделать, но это требует определённых навыков и знания всей системы кондиционирования. Но даже если вы выпустили хладагент самостоятельно, для того чтобы зарядить систему надо обращаться в специализированный сервис, а это лишние расходы. По моим расчётам чтобы, на сервисе заменить подшипник и хладагент, придётся выложить примерно 3-4 тысячи своих кровно заработанных рубликов.

    Статья в тему:  Как сломать кондиционер с улицы

    Покопавшись в интернете, поспрашивав у знающих людей, я выяснил, что шкив можно снять на месте установки компрессора. Заглянув под капот, я понял, сделать это трудновато, но можно! Хоть и трудно будет, но я сэкономлю финансы! Как говорил все известный герой мультфильма Скрудж Макдак « Сэкономленные деньги, есть заработанные деньги!»

    Изучив ситуацию, сделал следующее:

    • Загнал машину на яму.
    • Снял защиту картера.

    Открутил болт натяжного ролика на пару оборотов, повернул его кронштейн до совпадения отверстий на кронштейне и блоке, вставил туда шестигранник на 8 мм, тем самым ослабил приводной ремень и снял его. Впрочем, как это сделать, я описывал выше.

    Вставил два болта М6 в отверстия шкива и поместив поперёк между ними мощную отвёртку, зафиксировал шкив, чтобы он не вращался. Для наглядности, на рисунке, приведённом ниже, показано стрелками эти отверстия.

    РИС.2. Шкив компрессора. Стрелками указаны отверстия, куда вставлять болты для его фиксации.

    • Головкой на 14 мм, открутил центральную гайку шкива.
    • Поддел плоской отвёрткой треугольную пластину и снял её вместе с прижимной муфтой. Под прижимной муфтой находится электромагнитная муфта, поэтому действовать отвёрткой надо осторожно, чтобы не повредить обмотку муфты.
    • После этого отсоединил разъем электромагнитной муфты, чтобы провода впоследствии не мешали съёму шкива.
    • Под прижимной муфтой стоит стопорное кольцо, которое держит шкив, чтобы он не соскочил с вала компрессора. Аккуратно, отвёрткой снял это кольцо.
    • Вставив между шкивом и корпусом компрессора не большую монтажку и постепенно, действуя ею как рычагом по кругу, снял сам шкив с вала компрессора.
    • После снятия шкива, вынул электромуфту из шкива.
    Статья в тему:  Как устранить запах от кондиционера

    В разобранном виде все выглядит, так как на рисунке ниже:

    РИС.3. Вот что получилось после снятия и разбора шкива.

    • Используя торцевую головку на 30 мм, постукивая молотком, извлёк подшипник из шкива.

    Замена подшипника

    Подшипник двухрядный, закрытого типа имеет размеры: внутренний диаметр 35 мм, наружный 52 мм и высота 20 мм. Взяв деталь в качестве образца, поехал в магазин и приобрёл аналогичный ему подшипник. Честно говоря, искал деталь по образцу, поэтому сравнивал размеры, и не обращал внимания на обозначение. На обозначение не смотрел, потому что в разных фирмах они обозначаются по-разному, поэтому сравнивал только по размерам.

    Прежде чем поставить его на своё место, вскрыл защитные крышечки с обеих сторон. Как оказалось, там смазки, что называется «кот наплакал». Смазал литолом с двух сторон и поставил на место крышечки.

    Протерев и смазав посадочное место в шкиве, поставил подшипник, используя головку на 30 мм в качестве оправки, аккуратно и не спеша забил его на своё место, при помощи резинового молотка. Киянку использовал для того чтобы не повредить подшипник и края его посадочного места. Ещё хочу сказать, во время запрессовки подшипника надо внимательно следить за тем, чтобы подшипник входил на своё место, ровно и без перекосов.

    После того как забил подшипник в своё посадочное место, зубилом немного завальцевал для надёжности края с четырёх сторон.

    Статья в тему:  Кондиционеры промышленные что это

    Сборка в обратном порядке

    Затем установил на вал компрессора шкив, разместил там электромагнитную муфту и поставив прижимную муфту, закрутил центральную гайку.

    Далее установив ремень привода агрегатов согласно его схеме, вытащил шестигранник, фиксирующий кронштейн натяжного ролика. Так как натяжение ремня в этом случае происходит автоматически, то просто ключом затянул натяжной ролик.

    Завёл двигатель, сначала послушал его, нет ли посторонних шумов. Потом включил кондиционер и проверил его работу. Все было нормально, кондиционер работал, шума не было. Значит, работа выполнена с блеском!

    Скажу, конечно, повозиться мне пришлось много, потому что компрессор не снимался со своего места, а места для работы там мало! Но всё-таки я сделал это. Одно радует, что при этом сэкономились три-четыре тысячи рублей. Да и при этом не пришлось ехать на сервис, так как, из-за большего наплыва автомобилей надо долго ждать своей очереди на ремонт. В общем, избежал всей этой канители.

    Хоть и провозится с машиной потеряв время, но результаты труда радуют.

    Желаю дорогой читатель проделав такую работу получить удовлетворение.

    Как снять шкив компрессора кондиционера

    Владельцы как отечественных авто, так и дорогих иномарок периодически сталкиваются с необходимостью ремонта машины. Иногда такой ремонт не занимает много времени, в других случаях понадобится не один час, чтобы выявить причину поломки. Сейчас мы расскажем вам, как осуществляется замена подшипника компрессора кондиционера и что для этого нужно.

    Статья в тему:  Как выбрать кондиционер для маленькой комнаты

    Компрессор кондиционера по праву можно назвать сердцем всей системы кондиционирования транспортного средства. Соответственно, его состояние всегда должно быть рабочим, чтобы избежать проблем в работе климат-системы. Подшипник выполняет важную роль в функционировании компрессора, без которого работа кондиционера будет невозможной.

    Подшипник функционирует все время, когда мотор включен. Вне зависимости от того, функционирует ли кондиционер или нет. В любое время года и при любой погоде. Как правило, его поломка происходит по причине старения элемента. Поскольку в ходе работы этот компонент всегда нагревается, его смазка сильно густеет.

    Что касается расположения, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев доступ к нему можно получить, сняв переднее левое колесо и защиту. Но все зависит от конкретной модели транспорта.

    Симптомы поломки

    Последствия поломки подшипника могут плачевно обернуться для автовладельца. Если элемент компрессора заклинил, то его посадочное может «съедаться», что впоследствии может привести к необходимости ремонта или смены компрессора в целом. Кроме того, если подшипник вышел из строя, компрессор может смещаться, что в будущем приведет к обрыву ремешка шкива кондиционера.

    Устройство муфты кондиционера — подшипник обозначен номером «5»

    А это, в свою очередь, приведет в нестабильной работе электропроводки или даже появлению дефектов. Подшипник шкива компрессора является одним из наиболее слабых устройств машинного кондиционера. А его поломка случается чаще других компонентов системы кондиционирования.

    Статья в тему:  Как снять генератор на лада гранта с кондиционером

    Каковы же симптомы того, что подшипник шкива кондиционера заклинил? Их может быть несколько. Послушайте, как работает ваш двигатель. Если подшипник шкива заклинил, то об этом вы узнаете практически сразу.

    1. Первый признак — это появившийся гул в моторном отсеке. Для этого шума характерно то, что он может появиться как на не прогретом моторе, так и на горячем. Время от времени этот гул может пропадать и вновь появляться, в зависимости от режима работы компрессора. В том случае, если вовремя не заняться этой проблемой, то шум подшипника шкива, если он заклинил, может стать постоянным. Также гул может сопровождаться громким хрустом.
    2. Если подшипник шкива компрессора заклинил, то может произойти срыв или удар, который вы, разумеется, услышите. В результате такого удара кондиционера на капоте могут остаться выпуклые вмятины.
    3. Иногда, но это бывает очень редко, когда подшипник шкива уже износился и начал разваливаться, в системе появляется перекос. Таким образом может выйти из строя электромагнитная муфта кондиционера. Подобная поломка является наиболее плачевной в финансовом плане, поскольку она несет за собой необходимость полного ремонта компрессора. В большинстве случаев такой ремонт не помогает и приходится производить замену устройства.

    Процесс замены

    Если вы решили осуществить ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками, то можете воспользоваться этим материалом. Но сначала подумайте — сможете ли вы все сделать самостоятельно? Если что-то будет сделано неверно, в будущем это может отразиться на функционировании системы в целом.

    Статья в тему:  Что лучше мобильный кондиционер или вентилятор

    Набор необходимых инструментов

    • набор гаечных ключей;
    • набор отверток;
    • ветошь.

    Набор ключей гаечных для замены элемента Плоская и крестовая отвёртки Чистая ветошь

    Пошаговая инструкция

    Итак, как производится замена компрессора кондиционера, если он заклинил. В инструкции приведена замена по примеру автомобиля Volkswagen Sharan. В принципе, процесс мало чем отличается для других моделей машин, но могут быть определенные различия в процедуре:

    1. Первое, что вам нужно будет сделать — это получить доступ непосредственно к устройству. В некоторых авто он ограничен. Иногда достаточно будет только снять переднее колесо и защиту, то есть подкрылок. Но иногда этому может мешать гидроусилитель и патрубки системы охлаждения, в результате чего антифриз придется снимать, а ГУР демонтировать. В любом случае, в зависимости от конструкции транспорта, необходимо получить доступ к компрессору, чтобы демонтировать подшипник шкива, если он заклинил.
      Если вы решили получить доступ сверху, а не со стороны днища, как в случае с Volkswagen Sharan, вам необходимо снять впускной коллектор. Демонтируйте планку инжектора.
    2. Клапан давления бензина можно не отключать. Просто демонтируйте его с планки.
    3. Теперь вам нужно снять крепления самой планки. Для этого воспользуйтесь гаечным ключом или отверткой, в зависимости от крепления. Планку можно демонтировать вместе с форсунками.
    4. Далее, используя гаечный ключ, открутите штифты впускного коллектора. Сделав это, с устройства нужно снять воздушную трубку и патрубок вентиляции картера. Демонтируйте сам коллектор. Возьмите старые тряпки и заткните ими впускные отверстия ГРМ, чтобы в процессе работы в него не попали какие-нибудь гайки или другая мелочь.
    5. Теперь, чтобы добраться до подшипника шкива компрессора, который заклинил, вам осталось демонтировать генератор. Устройство вместе с компрессором в нашем случае держится при помощи винтов, каждый из которых крепится к блоку мотора. Демонтируйте винты и снимите генератор.
    6. Шланги, которые подводят к компрессору, резиновые, поэтому стравливать давление не потребуется. Вам необходимо открутить гаечку, которая крепит фрикционный шкив. Для этого можете использовать отвертку.
    7. Теперь следует снять фрикционный шкив. Для этого можете воспользоваться двумя отвертками, которые вы заранее подготовили, и демонтируйте шкив со шлицов вала. Здесь же обратите внимание на то, что под демонтированным шкивом вы можете увидеть несколько регулировочных шайб — их может быть от одной до трех, в зависимости от конструкции и модели транспорта. Так вот, эти шайбы вам нельзя терять ни в коем случае. Если они куда-то денутся, то работа будет незавершенной. А в случае потери подобрать их будет очень трудно.
    8. Если у вас есть специальное устройство для демонтажа стопорных колец, то оно вам сейчас пригодится. Если же нет, то используйте отвертку с плоским наконечником. Демонтируйте стопорное кольцо.
    9. Теперь можно произвести демонтаж шкива муфты. В этом случае также можно воспользоваться отверткой со шлицевым наконечником.
    10. Таким образом вы получите доступ к подшипнику, который заклинил. Если он заклинил впервые и вы его никогда не меняли, то он, скорей всего, будет завальцован в месте установки. Но это не должно останавливать, ведь вы уже проделали большую часть работы и отступать не имеет смысла.
      Возьмите молотой и головку на «32». Вам необходимо выбить элемент, из-за которого появился лишний гул. Приобретите идентичный подшипник и замените его на новый. Не забудьте его смазать.
    11. Всю дальнейшую сборку необходимо осуществлять в обратной последовательности. Есть несколько нюансов, которые необходимо отметить. Когда будете монтировать фрикционный шкив вместе с теми самыми шайбами, которые нельзя потерять, обратите внимание на сами шлицы. В одном месте шлица не будет видно, как и на диске. Таким образом показано правильное положение шкива на валу.
    12. Когда сборка закончена, необходимо проверить работоспособность муфты. Вращайте диск, при этом фрикционный шкив вращаться не должен. При вращении ничто не должно нигде цепляться. Также обратите внимание на то, что гайку, которая крепит фрикционный шкив, следует поменять на новую. Если же такой возможности нет, то резьбу, куда она заходит, следует смазать резьбовым герметиком. При монтаже впускного коллектора его уплотнительную резинку следует промазать небольшим слоем термостойкого и топливо-стойкого герметика. Когда вы будете устанавливать гайки, не забывайте о том, что все нужно сделать правильно. В частности, необходимо помнить про последовательность гаек и усилие натяжки.
    Статья в тему:  Где тэны у кондиционера

    1. Перед демонтажем коллектора необходимо снять клапан давления топлива. 2. Теперь нужно отодвинуть в сторону крепление клапана вместе с форсунками. 3. Заткните выпускные отверстия ГРМ ветошью во избежание попаданию туда сторонних предметов. 4. Теперь следует демонтировать фрикционный шкив со шлицов вала. 5. При помощи съемника или отвертки осуществите демонтаж стопорного кольца. 6. После этого уже можно демонтировать непосредственно сам шкив муфты.

    Так процедура замены элемента завершена. Как можно понять, этот процесс не такой легкий, можно даже сказать — сложный. Заранее прикиньте свои силы и возможности — стоит ли делать это самому? Возможно, целесообразней заплатить деньги, но быть уверенным в качестве работы? Надеемся, что наша инструкция поможет вам.

    Покупайте подшипники под модель своего авто. Эти элементы могут различаться в зависимости от модели и года выпуска транспорта. А забивать силой неподходящий подшипник в место установки — не лучшее решение.

    Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Подскажите по этому вопросу, поиск конкретно по 5S-FE ничего не дал =(
    На холодную появился неприятный звук, подумал сперва на подшипники генератора, снял со знакомым, заменили подшипники и щетки (купил заранее, но можно было и не менять, не они оказались). Когда скинули ремень генератора, оказалось что при прокручивании шумит шкив кондиционера. Звук неприятный, даже если рукой крутишь, короче звук умирающего подшипника.
    На japancats не пробивается, что покупать? (на рисунке цифрой 1 или 2)

    Нашел еще такое фото:

    Или вообще как то можно отдельно подшипник пробить по номеру? Кто делал подобную работу? Заправлял кондей летом, и не хочется все испортить, спустив фреон (

    Заранее благодарен за любые ответы.

    Статья в тему:  Как выбрать кондиционер для маленькой комнаты

    Не 1 и не 2. 1- муфта, 2 шкив в сборе с подшипником. Подшипник отдельно продается и легко меняется на прессе. Его размеры 52х30х22.

    снять шкив не снимая компрессор не получиться. так как по любому придется откручивать трубки ведущие к кондею, следователно ондей придется опять заправлять.

    почему ето не получицца? движку чутка уронить и всё получицца.

    А тут поподробнее пжлста, тоже эта проблема мучает.

    Рекомендуемые сообщения

    namedemon

    namedemon

    При ДТП удар пришёлся по шкиву компрессора кондиционера и его подшипник «загремел». Хорошо хоть до дома 350км дотянул.
    Решил заменить, самостоятельно сняв шкив и отдать его знакомому мастеру-токарю для замены подшипника, для проверки на биение и проточки крайнего ручья, который был слегка замят.
    Снять шкив получилось не снимая полностью компрессор и не разгерметизировав систему кондиционирования(по наводке Diamond), просто сняв компрессор с места крепления и отведя его в сторону.
    Для начала снял приводной ремень ВО. Проверил, действительно ли гремит этот подшипник. Предположение оказалось верным.

    Итак, открутил винты крепления компрессора и отвёл его в сторону:

    Для начала нужно открутить гайку и необходимо снять прижимную пластину, т.к. под ней находится стопорное кольцо удерживающее шкив.
    Открутил гайку с помощью головки на «14» и удерживая вал от проворачивания ключом от болгарки, вставив его в отверстия в прижимной пластине:

    Статья в тему:  Что лучше мобильный кондиционер или вентилятор

    Прижимная пластина сошла легко, помог раст стоп, которым предварительно обработал вал. По пластиной стопорное кольцо, удерживающее подшипник и собственно сам шкив. Снял с помощью универсального съёмника стопорных колец:

    Далее снял шкив с помощью обычного 3-ёхлапого съёмника.
    Съёмник:

    Шкив с подшипником, внутренняя сторона:

    Вот так он внутри завальцован. Желательно не ковырять, не выпресовывать сразу. Прочитал. что лучше пройтись резцом на токарном станке.
    Собственно это и была одной из причин отдать знакомому токарю.
    Так же попросил проверить на биение и выполнить общую дефектовку шкива с возможным исправлением дефектов.

    Мастер выпресовал подшипник, подтвердил размеры, а я подтвердил заказ в Экзисте:

    Также токарь подравнял крайний ручей на шкиву, в двух местах, там где были замят буртик:


    Проверил шкив на биение, вынес вердикт, что в норме и запресовал новый подшипник:

    А я установил шкив на место. Смазал сопрягающиеся части литолом и аккуратно руками, равномерно слегка насадил шкив с подшипником на корпус компрессора. Далее пользовался головкой на «32» как оправкой и посадил подшипник на место, чуть не до конца. Внутренний диаметр головки этого не позволил:

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector