0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли зимой включать кондиционер в машине

Содержание

Можно ли зимой включать кондиционер в машине. Советы реального мастера

Кондиционер в автомобиле обеспечивает циркуляцию воздуха, осуществляет регулировку температуры внутри салона (летом он просто незаменим), но вот зимний период? Многих автовладельцев интересует вопрос: можно ли зимой включать кондиционер в автомобиле? Как показывает практика, включение этого устройства приносит немалую пользу не только в летнее время, но и в зимнее. Вы не ослышались, это правда как бы не банально это звучало …

Статья в тему:  Кондиционеры ballu чье производство

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Преимущества использования кондиционера в морозную погоду: снижение влажности воздуха
  • Продление срока службы прибора
  • Проблемы с включением
  • Как включить кондиционер зимой?

У моего друга как то вышел компрессор кондиционера из строя, на СТО мастер сказал, что видны были долгие простои — что и способствовало поломки этого узла! Все дело в том что в холодный период времени, многие из нас не включают это устройство — и очень зря. Сегодня я вам расскажу для чего это реально нужно.

Помните о регулярности обслуживания кондиционера

Чаще всего на специализированный сервис нужно обращаться раз в год. Специалисты проведут диагностику системы, дозаполнят хладагентом (чаще всего это фреон), проверят уровень масла в компрессоре.

Обычно диагностику проводят в начале сезона жары. В этом году погода поражает своей нестабильностью, так что если вы еще не успели посетить ТО кондиционера – сейчас самое время.

1 комментарий к записи “Можно ли включать кондиционер зимой в автомобиле — советы бывалых.”

А я считаю, что кондиционером лучше не пользоваться зимой! Однако, в материале выше указана допустимая температура использования кондиционера, не ниже -5С. В таком случае у нас значит разные представления о зиме! Зима, как по мне, начинается с хорошего морозца. В целом, я считаю, что при низких температурах нужно использовать лишь печку. Эту убережёт систему кондиционера от излишнего износа, которая подвергается удвоенной нагрузке из-за низких температур. От запотевания на окнах можно легко избавиться дедушкиным способом: немного приоткрыть окно и протереть его сухой тряпочкой.

Статья в тему:  Нужно ли профилактика кондиционеров

Особенности работы автокондиционера зимой

Автокондиционер зимой Если новички-водители наивно полагают, что автокондиционеры предназначены только для того, чтобы нести свежесть в салон в жару, то они ошибаются и, возможно, не знают основных правил использования автокондиционеров зимой. Тепловая мощность автомобильного кондиционера обычно превышает его охлаждающие возможности. Благодаря системе, теплый обезвоженный воздух морозным утром способен быстро отогреть стекла. В таком случае не придется прибегать к тряпкам и салфеткам.

Покупка атомобиля зимой: как удостовериться в исправности автокондиционера?

Продавец утверждает, что автомобильный кондиционер исправно работает, только, как на грех, в данный ответственный момент продажи он оказывается не заправлен. Поставьте под сомнение слова этого человека, и примите к сведению, что, скорее всего, автокондиционер не исправен. Проверить систему в данном случае можно двумя способами. Включите двигатель, нажмите кнопку AC, если через 3-5 секунд вы услышите щелчок, то это означает, что электромагнитная муфта пришла в действие. Муфта привода компрессора работает циклично – значит, количество газа-хладагента недостаточное. При втором способе включите обогрев на максимум, обогрейте салон авто. После этого регулятор температуры переводится в зону, окрашенную синим цветом. Автокондиционер необходимо включить, холодный воздух будет четко ощущаться из дефлекторов. Если не прогреть салон, то кондиционер может не заработать, потому что температура испарителя будет близка к нулевой отметке.

Обслуживание автокондиционера зимой.

В зимний период автомобильный кондиционер нуждается в особом уходе, ведь на радиаторе скапливается грязь, и его вместе с подкапотным пространством необходимо промывать.
Один раз в два года нужно в обязательном порядке промывать испаритель, который из-за высокого уровня влажности накапливает грязь, образуя среду, благоприятную для развития грибков. Дышать такими испарениями вредно для здоровья. Некоторые водители считают, что зимой автокондиционер включать нет необходимости или даже нельзя. Наоборот, включать систему нужно хотя бы один раз в месяц. Если температура на улице около нуля, то постарайтесь включить автокондиционер, дайте системе поработать. Хладагент содержит масло, которое смазывает в процессе работы механизмы системы, дополнительная смазка во время зимнего прогона продлит их срок эксплуатации. Хладагент и масло вместе с ним разгоняются по всей системе, поэтому каждое лишнее включение зимой становится очень полезным для автомобильного кондиционера. Если кондиционер не функционирует во время всего зимнего периода, то уплотняющие сальники компрессора становятся сухими, что может стать причиной утечки хладагента.

Статья в тему:  Как включить кондиционер на мерседес е240

Зачем зимой включают в машине кондиционер?

Любой эксперт по автокондиционерам вам скажет — включать кондиционер зимой в машине нужно. И руководства пользователей разных моделей автомобилей это подтвердят. Но зачем это делать?

Схема работы системы кондиционирования воздуха в салоне автомобиля

Дело в том, что в системе кондиционирования используется специальное компрессорное масло. Оно необходимо для смазывания деталей компрессора и всех резиновых уплотнений системы. Если бы его не было, трущиеся детали в компрессоре попросту тогда заклинили. Однако само масло не циркулирует внутри системы самостоятельно, оно растворено во фреоне, который является его переносчиком.

В результате если вы не включаете кондиционер длительное время (например, несколько месяцев подряд, с осени и до самого лета), первое время при запуске после простоя компрессор будет работать “на сухую”. Такой режим может привести к выходу из строя или просто существенно сократить его ресурс. И чем дольше система простаивала — тем дольше нужно маслу, чтобы снова смазать все элементы системы. Тем больше “убивается” компрессор.

А посмотрев на его стоимость, менять эту деталь не захочется никому (для Приоры — 9000 рублей, для Lacetti — 11 000 рублей, Ford Focus 3 — 12 000 рублей). Поэтому смазывание системы является основной причиной зачем нужно включать кондиционер зимой в машине. Вот только использование автокондиционера в зимнее время должно быть правильным иначе вы не сможете его включить летом.

Статья в тему:  Как снять компрессор кондиционера гольф 4

Но кроме износа самого компрессора, без смазки страдают и резиновые уплотнения. А если рассохнутся они — начнет вытекать и испаряться фреон. Залить новый не так дорого, как заменить компрессор, но это тоже несколько тысяч рублей. Причем затраты еще и не окупятся, потому что если не найти и не устранить причину протечки, фреон снова выйдет из системы и деньги будут в прямом смысле выброшены на ветер.

Путаницу в вопросе “можно ли включать кондиционер в машине зимой” вносят несколько факторов.

  1. В мануалах ничего не пишут про то что запускать кондиционер нужно при положительной температуре окружающего воздуха — никто так и не нашел ответа почему это не указывают.
  2. Компрессоры большинства автомобилей, произведенных после 2000 года, вращаются круглый год и называются всепогодными. Работа компрессора на повышение давления и смыкание муфты и шкива происходит внутри конструкции — поэтому определить, что он действительно “заработал” сложно и это усложняет понимание “включается ли кондиционер зимой”.
  3. Даже при выключенном компрессоре, в салоне загорается лампа АС — с этим попробуем разобраться отдельно.

Как часто нужно включать кондиционер зимой?

Единой рекомендации нет. Среднее значение — один раз в 7-10 дней на 10-15 минут. Лучше всего поискать эту информацию в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля. И вообще это единственный надежный источник информации, за который автопроизводитель отвечает головой и рискует возможными судебными исками. Даже если вы сомневаетесь можно ли включать кондиционер в машине зимой, посмотрите что написал производитель. Когда в нем сказано “включать”, то включайте и не бойтесь о том что будет если включить кондиционер в машине зимой. Если такой информации нет — окончательный выбор за вами. Однако помните о всех тех аргументах, что были приведены выше.

Статья в тему:  Как подтянуть ремень генератора приора с кондиционером

Почему вообще могут возникнуть сомнения, ведь смазка системе нужна? На самом деле в мороз кондиционер не запускается! Да, даже если на панели горит лампочка А/С. Чтобы его включить, нужны определенные условия.

Как пользоваться автомобильным кондиционером?

При использовании автомобильного кондиционера, будь то летом или зимой, мы обычно позволяем ему работать с максимальной эффективностью, чтобы повысить наш комфорт и ускорить его действие. К сожалению, это не лучшее решение, потому что таким образом мы только ускоряем его работу и износ отдельных деталей. В идеале температура должна быть немного больше или меньше температуры наружного воздуха . Таким образом, мы не только предотвратим кондиционирование воздуха, но и минимизируем риск теплового шока, а также позаботимся о собственном здоровье.

В этом случае ни в коем случае нельзя направлять вентиляционные отверстия прямо на тело , потому что можно легко подхватить простуду, артрит и воспаление мышц. Намного лучше направить воздушный поток на потолок или в окно автомобиля.

Почему кондиционер может не включаться

Определить, работает ли кондиционер зимой или нет, довольно непросто.

Это обусловлено следующими факторами:

  1. Даже при включенной индикации «работа автокондиционера» не понятно функционирует ли на самом деле данное устройство.
  2. В руководствах по эксплуатации буквально всех производителей нет конкретных указаний по запуску системы кондиционирования в зимний период.
  3. Взаимодействие деталей компрессорного узла в режиме повышенного давления: шкива и муфты производится внутри конструкции. Их действия трудно проследить, поэтому нельзя точно сказать: работает ли система или нет.
Статья в тему:  Через сколько должен капать кондиционер

Запустить систему кондиционирования в зимнее холодное время будет не таким простым делом. Чем ниже будет температура за бортом, тем проблематичнее будет включение устройства.

Во всём «виноваты» датчики, установленные в этом узле. Они оберегают кондиционер от некорректной работы в обычное для системы, тёплое время года.

К примеру, датчик давления хладагента в контуре следит за превышением этого показателя. При достижении величины, установленной производителем, он отключает систему, защищая тем самым её от переизбытка фреона.

Этот же датчик помимо максимального параметра имеет минимальное значение. Когда в контуре нехватка газообразного вещества по причине утечки, кондиционер также перестаёт работать.

Однако он же может отключить устройство исходя из холодной уличной температуры. Минусовая температура создаёт иллюзию низкого давления даже в том случае, если фреона там предостаточно. В результате – датчик тупо отключает систему, кондиционер не включается.

Дальше – больше. Если же удастся запустить кондиционер, то через короткое время сработает датчик другого элемента устройства, испарителя. Он также «почувствует» морозную погоду и отключится.

Исходя из настроек своих систем у автомобилей разных производителей свои параметры отключения. Но в подавляющем большинстве случаев кондиционер перестаёт работать при температурах от +5 до -5°C.

Например, у автомобилей французского концерна Renault система охлаждения не сможет включиться при +4 или +5°C.

В машинах немецкого производителя BMW данный параметр равен +1°C, южнокорейской компании Kia – +2°C, группы компаний Volkswagen – от +2 до +5°C.

Статья в тему:  Что делать если после стирки в стиральной машине остается вода

Что же делать в таком случае? Систему нужно включать, это необходимо.

Выходы в этом случае есть:

  1. Запуск производить в отапливаемом боксе, гараже, на автомойке.
  2. Хорошо разогреть автомобиль, при чём делать это в относительно тёплую зимнюю погоду.

Понять, что система заработала можно обычным путём: спустя время проверить какой воздух идёт из воздуховодов либо наблюдать за оборотами тахометра — они должны увеличиться.

Кондиционер в автомобиле: чем опасен и как почистить своими силами при помощи SONAX


Весна дарит много сюрпризов. Но, увы, не все они приятные. К примеру, включив после зимы кондиционер, многие водители обнаруживают сразу несколько проблем. Из дефлекторов дует теплый затхлый воздух, из-за чего салон не только не охлаждается, но и наполняется неприятными запахами. Становится понятно, что в системе кондиционирования – неполадки. Вот только что предпринять: тотчас отправляться в автосервис или же со многими трудностями можно справиться и самостоятельно? Ответ – в нашем материале.

Некоторые автомобилисты не используют кондиционер зимой. И тогда с приходом теплых дней системе кондиционирования надо уделить особое внимание и как минимум почистить. Ведь за зимний период внутри скопилось немало грязи и вредоносных микроорганизмов. Но даже если вы пользуетесь кондиционером круглый год, за ним все равно надо регулярно ухаживать. И весна – оптимальное время, чтобы привести систему кондиционирования в порядок.

Статья в тему:  Как разобрать пылесос филипс fc 9174

Кондиционер и его проблемы

Кондиционер – это, по сути, холодильник, но устроенный чуть по-другому и расположенный в салоне вашего автомобиля. Он служит важным целям: охлаждает или подогревает воздух, способствует его перемещению внутри салона, при этом фильтрует воздушные массы и очищает их от пыли и частиц грязи. При помощи компрессора в системе постоянно циркулирует хладагент. Его сжатие ведет к выделению тепла, которое поглощает конденсатор.

За функцию охлаждения в салоне отвечает испаритель – через него проходит весь объем воздушных масс. Именно поэтому, имея сложную структуру, данное устройство задерживает на своей поверхности много грязи, пыли и других мельчайших частиц. Кроме того, когда автомобиль движется, а кондиционер работает, испаритель имеет низкую температуру, из-за чего на нем скапливается конденсат. После остановки машины и выключения кондиционера влага на испарителе вместе с налетом грязи подогревается до окружающей температуры. Стоит ли говорить, что полученная смесь способствует размножению болезнетворных микроорганизмов и грибка, а также развитию гнилостных процессов. Отсюда неприятный затхлый запах при включении системы.

Но непрочищенный кондиционер не только служит причиной неприятного запаха в салоне. Он еще и создает опасность для нашего здоровья. С воздушным потоком через дефлекторы вредоносные микроорганизмы, споры грибка, частицы пыли и грязи, а также различные аллергены попадают в наши дыхательные пути и вызывают серьезные заболевания. В медицинской практике есть даже так называемая болезнь кондиционеров – легионеллез. Ее причиной становится опасный микроорганизм, легионелла, который активно развивается в теплой и влажной среде и приводит к тяжелым заболеваниям дыхательных путей.

Статья в тему:  Как обновить программное обеспечение на телевизоре philips

Еще одна проблема современных кондиционеров – постепенное испарение хладагента, которое происходит через мельчайшие трещины трубок и прокладок системы. В результате мощность и продуктивность кондиционера снижается, вместе с тем повышается его износ.

Сегодня в качестве хладагента в автомобилях используется фреон типа R-134а. Чуть ранее применялся другой состав, который назывался R-12, однако был запрещен к использованию из-за вредного влияния на озоновый слой Земли. Кстати, смешивание двух этих составов не допускается. И кондиционер заправляется только тем хладагентом, который использовался изначально.

Что сделать, чтобы кондиционер прожил дольше?

Чтобы система кондиционирования радовала исправной и бесперебойной работой, надо своевременно и грамотно ухаживать за ней. Тогда мелкие сезонные неприятности не перерастут в серьезные проблемы, с которыми придется обращаться к специалистам. Ведь небольшие неполадки можно легко устранить своими руками и тем самым сэкономить средства.

— Кондиционер слабо дует. Если при включении системы воздух из дефлекторов идет очень слабо, возможно, засорился салонный фильтр. Как правило, данный фильтр очистки воздуха надо менять каждые 15 тысяч километров или же в соответствии с рекомендациями производителя.

— Еще одной причиной недостаточной вентиляции может быть слабое натяжение приводного ремня. Возможно, он пробуксовывает, вследствие чего плохо функционирует компрессор. В таком случае проверяется натяжение ремня или же он заменяется.

— Кондиционер медленно охлаждает воздух. Грязный испаритель и забитый конденсатор становятся причинами того, что система кондиционирования работает неэффективно. Помогает прочистка данных элементов. Кроме того, их стоит проверить на наличие механических повреждений.

Статья в тему:  Venterra кондиционер чей

— Не помешает также проверить температуру на вентиляционных соплах. При нормальной работе кондиционера она должна варьироваться от 4 до 8°С. Если же она выше, значит, система функционирует не так как надо, а расход топлива увеличивается.

— Затхлый запах из кондиционера. Внутреннее устройство системы кондиционирования создает благоприятные условия для развития патогенных микроорганизмов. В теплой и влажной среде быстро размножаются плесневый грибок и опасные бактерии. Отсюда – неприятный запах, терпеть который, кажется, нет сил. А ведь и не надо! Существуют легкие в использовании и при этом эффективные средства, которые легко прочистят кондиционер и продезинфицируют его, удалив опасные для здоровья микроорганизмы.

Прочистка кондиционера своими силами

Хорошо промыть кондиционер и тем самым увеличить его эффективность можно при помощи очистителя в аэрозоле. Принцип действия такого средства довольно прост. Химический состав, попадая в кондиционер через воздуховоды, удаляет пыль, грязь и скопления микроорганизмов с элементов системы, а затем вытекает наружу через дренажные отверстия. Таким образом из кондиционера удаляется не только грязь, но и все вредоносные бактерии, а также плесневый грибок. Исчезает сама причина неприятного запаха, и улучшается работа системы.

Вот только, выбирая такое средство, стоит предпочесть проверенного производителя, предлагающего высококачественный и сертифицированный продукт. Ведь так вы позаботитесь не только об эффективной очистке, но и о собственном здоровье.

Очиститель системы кондиционирования SONAX «Тропический бриз» предназначен для тщательной и в то же время бережной очистки всех элементов кондиционера. Кроме того, продукт абсолютно безопасен для здоровья водителя и пассажиров при условии его правильного использования. Средство быстро и качественно удаляет из системы все загрязнения, а также обладает мощным дезинфицирующим действием, справляясь со всеми видами болезнетворных бактерий и плесневого грибка. После прочистки кондиционера при помощи SONAX салон автомобиля будет наполнен легким и приятным ароматом тропического бриза.

Статья в тему:  Куда заливать гель для стирки в стиральную машину атлант

Для эффективной работы очистителя системы кондиционирования SONAX нужно строго следовать инструкции его применения:

  1. Первым делом необходимо подготовить салон: сложить спинку переднего пассажирского сиденья и выдвинуть его немного вперед.
  2. Автомобиль завести, в кондиционере выставить максимальные обороты с режимом рециркуляции и минимальную температуру.
  3. Теперь хорошо встряхнуть баллон со средством.
  4. Баллон установить за передним пассажирским сиденьем и активировать его, запустив распыление.
  5. Обязательно покинуть салон, закрыв все двери и окна в автомобиле.
  6. В течение 15 минут в салон не заходить.
  7. После этого открыть все двери в авто и проветрить салон. Заглушить двигатель.

Таким несложным способом можно добиться свежести в салоне автомобиля, эффективной работы системы кондиционирования, а главное, позаботиться о своем здоровье. Ведь постоянное вдыхание воздуха с бактериями и спорами грибка может привести к плачевным последствиям. Регулярно проводите техобслуживание кондиционера в своем автомобиле, и тогда он прослужит вам долгие годы и отблагодарит исправной работой.

Как ухаживать за кондиционером в автомобиле?

Следить за чистотой радиатора кондиционера — загрязнённый теплообменник кондиционера препятствует поступлению воздуха к радиатору, что может стать причиной закипания движка. Ещё одним врагом кондиционера является соль, которая запросто разрушает алюминиевые пластины и трубки. Поэтому тщательно очищать радиатор следует не реже одного раза в год, при этом промывать его следует слабой струёй воды.

Проверять систему кондиционирования на предмет разгерметизации — потеря герметичности хотя бы у одного элемента системы может стать причиной выхода из строя всего автокондиционера. Регулярный осмотр шлангов, колпачков и других деталей радиатора на наличие трещин, признаков подтёков или утечек, позволяет вовремя устранить все эти проблемы.

Статья в тему:  Сплит система или кондиционер что лучше

Обеспечивать защиту от утечки хладагента — присутствие фреона и точное место утечки можно обнаружить с помощью специальных газоанализаторов или ультрафиолетовой лампой, предварительно заправив систему хладагентом с УФ красителем. В месте, где обнаружилась утечка, нужно произвести замену детали или поставить заплатку, используя соответствующие инструменты и материалы. Пришедшие в негодность резиновые комплектующие необходимо заменить новыми запчастями.

Замена фильтра в салоне

Своевременно менять фильтр в салоне — корректная работа автокондиционера во многом зависит от состояния салонного фильтра. Забитый фильтр препятствует поступлению не только горячего, но и холодного воздуха в салон автомобиля. Из-за этого может казаться, что кондиционер работает не в полную силу. К тому же неисправная очистительная система способствует возникновению неприятного запаха. Замена фильтра зависит от производителя и эксплуатационных условий транспортного средства.

Производить антибактериальную обработку — высокая температура и влажность являются источником размножения микробов и бактерий в каналах системы кондиционирования. Конечно, вредные микроорганизмы не повлияют на работу кондиционера, но вот нанести вред здоровью они вполне способны. Проводить дезинфекцию желательно каждый год перед наступлением лета, применяя чистку сжатым воздухом и специальными аэрозольными средствами.

Важно следить за состоянием трубок системы кондиционирования

Расположение трубок системы кондиционирования может быть разным. Один производитель старается спрятать эти системы в укромных местах, чтобы на них не попадала грязь при движении авто. В бюджетных же машинах системы климата монтируются не очень аккуратно и часто получают различные неприятные воздействия, которые стоит учитывать при эксплуатации. Стоит разобраться, где именно располагаются трубки системы кондиционирования на вашем авто и регулярно проводить проверку.

Статья в тему:  Что значит cf на кондиционере

Также важно помнить о состоянии радиатора и конденсатора:

  • проблемы систем кондиционирования часто связаны с тем, что радиатор забивается и не пропускает через себя достаточное количество охлаждающей жидкости, из-за чего система плохо работает;
  • такая проблема может вызвать и закипание двигателя, так как радиатор кондиционера может не пускать антифриз в основной радиатор охлаждения, чем спровоцирует серьезные проблемы;
  • засоренный конденсатор также становится частой причиной плохой работы системы кондиционирования, его нужно чистить не реже чем 1 раз в два года, и это очень важно делать качественно;
  • внешняя часть радиатора кондиционера забивается пылью, листьями, мелкими камнями, что вызывает неисправности и плохой теплообмен, нужно проводить регулярную чистку устройства;
  • большинство деталей лучше промывать у специалистов на сервисе, так как в домашних условиях нужно будет очень постараться, чтобы восстановить нормальную работу данного оборудования.

Как любая автомобильная системы, кондиционер требует постоянного внимания и обслуживания. Если долго не уделять должное внимание системам кондиционирования, возникнут неприятные последствия, такие как полный выход из строя дорогостоящего компрессора или закупорка и низкая эффективность работы системы. В этих случаях стоит полностью провести профилактику оборудования и выяснить, какие причины привели к таким неприятностям в работе климатического оснащения.

Плюсы и минусы системы

К достоинствам климат-контроля можно смело отнести:

  • Создание благоприятных условий для людей, которые находятся в салоне автомобиля. С таким оборудованием максимально комфортной будет и поездка до офиса или супермаркета, и продолжительное путешествие в другой город или даже страну.
  • Способность системы автоматически поддерживать установленные режимы, то есть без привлечения водителя.
  • Большое количество регулировок.
  • Простой интерфейс, а также понятное управление системой.
Статья в тему:  Как закачать фреон в кондиционер

Немаловажен и тот факт, что водитель, который находится в комфортных условиях (он не замерзает и ему не жарко), может полноценно сосредоточиться на вождении. Это повышает уровень безопасности эксплуатации транспортного средства.

Однако автолюбители выявили и ряд недостатков:

  • Наличие климат-контроля увеличивает стоимость авто.
  • Обслуживание и ремонт оборудования отличаются высокой стоимостью.
  • При полноценном использовании системы увеличивается расход топлива.
  • В случае поломки починить систему самостоятельно не получится.

Вы узнали, в чем разница между кондиционером и современной климатической системой, а также проанализировали плюсы и минусы установки оборудования. Если Вы все же сделали выбор в пользу максимального комфорта, то не забывайте про уход за климат-контролем: систему нужно регулярно чистить. В этом случае она порадует Вас долгой бесперебойной работой.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector