17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кондиционер в автомобиле: чем опасен и как почистить своими силами при помощи SONAX

Содержание

Статья в тему:  Откуда берет воздух кондиционер в машине

Кондиционер в автомобиле: чем опасен и как почистить своими силами при помощи SONAX


Весна дарит много сюрпризов. Но, увы, не все они приятные. К примеру, включив после зимы кондиционер, многие водители обнаруживают сразу несколько проблем. Из дефлекторов дует теплый затхлый воздух, из-за чего салон не только не охлаждается, но и наполняется неприятными запахами. Становится понятно, что в системе кондиционирования – неполадки. Вот только что предпринять: тотчас отправляться в автосервис или же со многими трудностями можно справиться и самостоятельно? Ответ – в нашем материале.

Некоторые автомобилисты не используют кондиционер зимой. И тогда с приходом теплых дней системе кондиционирования надо уделить особое внимание и как минимум почистить. Ведь за зимний период внутри скопилось немало грязи и вредоносных микроорганизмов. Но даже если вы пользуетесь кондиционером круглый год, за ним все равно надо регулярно ухаживать. И весна – оптимальное время, чтобы привести систему кондиционирования в порядок.

Кондиционер и его проблемы

Кондиционер – это, по сути, холодильник, но устроенный чуть по-другому и расположенный в салоне вашего автомобиля. Он служит важным целям: охлаждает или подогревает воздух, способствует его перемещению внутри салона, при этом фильтрует воздушные массы и очищает их от пыли и частиц грязи. При помощи компрессора в системе постоянно циркулирует хладагент. Его сжатие ведет к выделению тепла, которое поглощает конденсатор.

Статья в тему:  Сколько должен работать кондиционер

За функцию охлаждения в салоне отвечает испаритель – через него проходит весь объем воздушных масс. Именно поэтому, имея сложную структуру, данное устройство задерживает на своей поверхности много грязи, пыли и других мельчайших частиц. Кроме того, когда автомобиль движется, а кондиционер работает, испаритель имеет низкую температуру, из-за чего на нем скапливается конденсат. После остановки машины и выключения кондиционера влага на испарителе вместе с налетом грязи подогревается до окружающей температуры. Стоит ли говорить, что полученная смесь способствует размножению болезнетворных микроорганизмов и грибка, а также развитию гнилостных процессов. Отсюда неприятный затхлый запах при включении системы.

Но непрочищенный кондиционер не только служит причиной неприятного запаха в салоне. Он еще и создает опасность для нашего здоровья. С воздушным потоком через дефлекторы вредоносные микроорганизмы, споры грибка, частицы пыли и грязи, а также различные аллергены попадают в наши дыхательные пути и вызывают серьезные заболевания. В медицинской практике есть даже так называемая болезнь кондиционеров – легионеллез. Ее причиной становится опасный микроорганизм, легионелла, который активно развивается в теплой и влажной среде и приводит к тяжелым заболеваниям дыхательных путей.

Еще одна проблема современных кондиционеров – постепенное испарение хладагента, которое происходит через мельчайшие трещины трубок и прокладок системы. В результате мощность и продуктивность кондиционера снижается, вместе с тем повышается его износ.

Сегодня в качестве хладагента в автомобилях используется фреон типа R-134а. Чуть ранее применялся другой состав, который назывался R-12, однако был запрещен к использованию из-за вредного влияния на озоновый слой Земли. Кстати, смешивание двух этих составов не допускается. И кондиционер заправляется только тем хладагентом, который использовался изначально.

Что сделать, чтобы кондиционер прожил дольше?

Чтобы система кондиционирования радовала исправной и бесперебойной работой, надо своевременно и грамотно ухаживать за ней. Тогда мелкие сезонные неприятности не перерастут в серьезные проблемы, с которыми придется обращаться к специалистам. Ведь небольшие неполадки можно легко устранить своими руками и тем самым сэкономить средства.

Статья в тему:  Как включить кондиционер шкода октавия тур

– Кондиционер слабо дует. Если при включении системы воздух из дефлекторов идет очень слабо, возможно, засорился салонный фильтр. Как правило, данный фильтр очистки воздуха надо менять каждые 15 тысяч километров или же в соответствии с рекомендациями производителя.

– Еще одной причиной недостаточной вентиляции может быть слабое натяжение приводного ремня. Возможно, он пробуксовывает, вследствие чего плохо функционирует компрессор. В таком случае проверяется натяжение ремня или же он заменяется.

– Кондиционер медленно охлаждает воздух. Грязный испаритель и забитый конденсатор становятся причинами того, что система кондиционирования работает неэффективно. Помогает прочистка данных элементов. Кроме того, их стоит проверить на наличие механических повреждений.

– Не помешает также проверить температуру на вентиляционных соплах. При нормальной работе кондиционера она должна варьироваться от 4 до 8°С. Если же она выше, значит, система функционирует не так как надо, а расход топлива увеличивается.

– Затхлый запах из кондиционера. Внутреннее устройство системы кондиционирования создает благоприятные условия для развития патогенных микроорганизмов. В теплой и влажной среде быстро размножаются плесневый грибок и опасные бактерии. Отсюда – неприятный запах, терпеть который, кажется, нет сил. А ведь и не надо! Существуют легкие в использовании и при этом эффективные средства, которые легко прочистят кондиционер и продезинфицируют его, удалив опасные для здоровья микроорганизмы.

Прочистка кондиционера своими силами

Хорошо промыть кондиционер и тем самым увеличить его эффективность можно при помощи очистителя в аэрозоле. Принцип действия такого средства довольно прост. Химический состав, попадая в кондиционер через воздуховоды, удаляет пыль, грязь и скопления микроорганизмов с элементов системы, а затем вытекает наружу через дренажные отверстия. Таким образом из кондиционера удаляется не только грязь, но и все вредоносные бактерии, а также плесневый грибок. Исчезает сама причина неприятного запаха, и улучшается работа системы.

Статья в тему:  Что такое btu в кондиционерах

Вот только, выбирая такое средство, стоит предпочесть проверенного производителя, предлагающего высококачественный и сертифицированный продукт. Ведь так вы позаботитесь не только об эффективной очистке, но и о собственном здоровье.

Очиститель системы кондиционирования SONAX «Тропический бриз» предназначен для тщательной и в то же время бережной очистки всех элементов кондиционера. Кроме того, продукт абсолютно безопасен для здоровья водителя и пассажиров при условии его правильного использования. Средство быстро и качественно удаляет из системы все загрязнения, а также обладает мощным дезинфицирующим действием, справляясь со всеми видами болезнетворных бактерий и плесневого грибка. После прочистки кондиционера при помощи SONAX салон автомобиля будет наполнен легким и приятным ароматом тропического бриза.

Для эффективной работы очистителя системы кондиционирования SONAX нужно строго следовать инструкции его применения:

  1. Первым делом необходимо подготовить салон: сложить спинку переднего пассажирского сиденья и выдвинуть его немного вперед.
  2. Автомобиль завести, в кондиционере выставить максимальные обороты с режимом рециркуляции и минимальную температуру.
  3. Теперь хорошо встряхнуть баллон со средством.
  4. Баллон установить за передним пассажирским сиденьем и активировать его, запустив распыление.
  5. Обязательно покинуть салон, закрыв все двери и окна в автомобиле.
  6. В течение 15 минут в салон не заходить.
  7. После этого открыть все двери в авто и проветрить салон. Заглушить двигатель.

Таким несложным способом можно добиться свежести в салоне автомобиля, эффективной работы системы кондиционирования, а главное, позаботиться о своем здоровье. Ведь постоянное вдыхание воздуха с бактериями и спорами грибка может привести к плачевным последствиям. Регулярно проводите техобслуживание кондиционера в своем автомобиле, и тогда он прослужит вам долгие годы и отблагодарит исправной работой.

Статья в тему:  Кондиционер который не сушит воздух

Перед включением кондиционера проветрите машину.

К сожалению, это одна из распространенных ошибок. Садимся в раскаленную машину, включаем кондиционер и едем. К сожалению, это означает, что системе охлаждения предстоит сделать намного больше работы, и это также займет больше времени, поэтому мы потребляем больше энергии. Поэтому перед поездкой стоит открыть все окна и двери и дать температуре сравняться с температурой снаружи и внутри. Благодаря этому кондиционер заработает быстрее и будет меньше гореть. Кстати, когда едете на машине с включенным кондиционером, всегда закрывайте окна.

Важные нюансы обслуживания кондиционера

Избежать сложных и дорогостоящих поломок просто, достаточно лишь внимательно относиться к автомобилю и системе кондиционирования в частности. Вовремя устраненные причины неполадок значительно увеличат срок и качество службы системы.

Регулярно и тщательно очищайте радиатор

Самый первый и страшный враг любого автомобильного кондиционера — грязь и влага. А если добавить к ним различные химические соединения, которыми так богата зимняя дорога, то результат представить нетрудно.

Грязь, снежная каша и соль накапливаются внутри радиатора, попадают в многочисленные щели и трубки, забиваются под элементы фиксации.

Тщательно очищать радиатор рекомендуется, как минимум, один раз в год, весной. Обычно это делается во время подготовки автомобиля к весенне-летнему периоду.

Не оставляйте прибор «зимовать» в нерабочем состоянии

Многие автовладельцы откладывают починку кондиционера до того момента, как он понадобится. То есть, до весны. Но если устройство необходимо починить, то следует сделать это осенью.

Статья в тему:  Как часто заправлять кондиционер солярис

Во-первых, проблема может усугубиться за это время, и вместо одной-двух деталей придется менять всю систему.

Во-вторых, за период бездействия кондиционер имеет свойство подвергаться действию коррозии, накапливать влагу внутри шлангов и других элементов, а это губительно для системы. По этой же причине необходимо в зимний период иногда включать прибор, чтобы он поработал. Это помешает влаге и воздуху скапливаться внутри кондиционера, что для него губительно.

Проверяйте элементы конструкции на предмет подтеков

Разгерметизация является одной из частых причин выхода из строя автомобильного кондиционера. Время от времени необходимо осматривать шланги, колпачки, радиатор и другие детали. Если на них обнаружились масляные подтеки, следует обратиться в мастерскую.

Регулярно проводите дезинфекцию системы охлаждения

Конечно, наличие неприятного запаха и бактерий влияющих на здоровье человека вряд ли нанесут вред кондиционеру, но водителю и пассажирам могут доставить неприятности. Поэтому рекомендуется раз в год проводить дезинфекцию. Это поможет устранить неприятный запах в салоне и убить большее количество микробов, которые попадают в автомобиль с воздухом.

Тщательно выбирайте мастерскую для обслуживания

Заправку кондиционера фреоном желательно предоставить специалистам. Они должны проверить, нет ли разгерметизации в системе, сделать вакуумирование, избавить агрегат от находящейся в нем влаги, проверить все показатели и испытать оборудование в рабочем состоянии.

Можно, конечно, произвести заправку и самостоятельно (понадобится специальный шланг, баллон с хладагентом и датчик давления), однако это чревато ошибками с неприятными последствиями.

Статья в тему:  Что такое воздушный кондиционер

По этой же причине следует пользоваться услугами проверенной мастерской. Очень часто работники допускают ошибки в процессе заправки кондиционера, например, используют не то масло, проверяют герметизацию с помощью кислорода (фреон обладает большей текучестью и то, что удерживает атомы кислорода, пропускает хладагент) и пр.

Раз в полгода меняйте салонный фильтр

Если фильтры отсутствуют, раз в 5 лет следует производить очистку испарителя.

Во время очистки радиатора проверяйте фиксацию трубок

Часто детали отходят, и их необходимо закрепить.

Если возникли подозрения на неисправность автокондиционера (нетипичные шумы или снижение рабочих функций), автомобиль следует отогнать на диагностику. Вовремя обнаруженная и исправленная неполадка сэкономит время и деньги владельца.

Как ухаживать за кондиционером в автомобиле?

Следить за чистотой радиатора кондиционера — загрязнённый теплообменник кондиционера препятствует поступлению воздуха к радиатору, что может стать причиной закипания движка. Ещё одним врагом кондиционера является соль, которая запросто разрушает алюминиевые пластины и трубки. Поэтому тщательно очищать радиатор следует не реже одного раза в год, при этом промывать его следует слабой струёй воды.

Проверять систему кондиционирования на предмет разгерметизации — потеря герметичности хотя бы у одного элемента системы может стать причиной выхода из строя всего автокондиционера. Регулярный осмотр шлангов, колпачков и других деталей радиатора на наличие трещин, признаков подтёков или утечек, позволяет вовремя устранить все эти проблемы.

Статья в тему:  Как проверить вентилятор кондиционера е53

Обеспечивать защиту от утечки хладагента — присутствие фреона и точное место утечки можно обнаружить с помощью специальных газоанализаторов или ультрафиолетовой лампой, предварительно заправив систему хладагентом с УФ красителем. В месте, где обнаружилась утечка, нужно произвести замену детали или поставить заплатку, используя соответствующие инструменты и материалы. Пришедшие в негодность резиновые комплектующие необходимо заменить новыми запчастями.

Замена фильтра в салоне

Своевременно менять фильтр в салоне — корректная работа автокондиционера во многом зависит от состояния салонного фильтра. Забитый фильтр препятствует поступлению не только горячего, но и холодного воздуха в салон автомобиля. Из-за этого может казаться, что кондиционер работает не в полную силу. К тому же неисправная очистительная система способствует возникновению неприятного запаха. Замена фильтра зависит от производителя и эксплуатационных условий транспортного средства.

Производить антибактериальную обработку — высокая температура и влажность являются источником размножения микробов и бактерий в каналах системы кондиционирования. Конечно, вредные микроорганизмы не повлияют на работу кондиционера, но вот нанести вред здоровью они вполне способны. Проводить дезинфекцию желательно каждый год перед наступлением лета, применяя чистку сжатым воздухом и специальными аэрозольными средствами.

Как ухаживать за автомобильным кондиционером.

Кондиционер требует внимания. Пускай маленького, но требует. К примеру, зимой его необходимо иногда включать на 5-10 мин., прогоняя фреон по совокупности – это полезно для его «здоровья».

Статья в тему:  Как сделать тепловой насос из кондиционера

Печку наряду с этим возможно включить на полную мощность – хороший метод избавиться от запотевания стекол, по причине того, что из кондиционера веет сухой воздушное пространство.

Кондиционер – тот же холодильник. Что будет, если не мыть ваш кухонный «фризер» хотя бы раз в полгода? Если не контролировали, посоветуем – он будет не хорошо вонять, а содержимое станет страшным для здоровья из-за бактерий.

Как заботиться за автомобильным кондиционером.
Но чему тухнуть в автомобильном кондиционере? Воде! Воздушное пространство летом насыщен другими примесями и водяными парами, в том числе бактериями. Влага конденсируется на испарителе (в жаркий сутки она кроме того льется из под автомобиля), и создаются красивые условия для размножения бактерий.

Главный симптом недуга – тухлый запах из совокупности вентиляции. Среди «кондиционерных» бактерий особенно выделяют легионеллу, которая приводит к тяжёлым формам воспаления легких и может привести к летальному финалу.

Дабы не допустить столь печального финала, достаточно иногда проводить бактерицидную обработку испарителя. Процедура несложная, основное знать как это делать. В некоторых случаях обработка вероятна лишь на вывешенном на подъемнике автомобиле, так что о кустарных методах забудьте.

Бактерицидную обработку возможно совершить самостоятельно, применяя аэрозольный баллон с антисептиком, более действенный метод – посредством опытной установки для бактерицидной обработки и для уничтожения посторонних запахов.

Кроме этого рекомендуется по окончании чистки автомобильного кондиционера заменить фильтр салона и проверить, верно ли функционирует совокупность слива конденсата. В услугу входят работы по распылению дезинфицирующего состава на внутренние сам антисептик и поверхности испарителя.

Статья в тему:  Кондиционер который не сушит воздух

Вы заглядывали когда-нибудь за ваш холодильник? Позади находится змеевик из узких-узких трубочек – это радиатор. В большинстве случаев он зарастает пылью, и вы протираете его мокрой тряпкой на протяжении главной уборки дома.

Радиатор автомобильного кондиционера, не обращая внимания на то, что он находится за главным радиатором, трудится в значительно нехороших условиях: на него летит пыль, слякоть, кусочки листьев, насекомые, образуя на поверхности теплоизоляционный слой. Эффективность радиатора понижается, и кондиционер перестает «холодить». В этом случае разумно почистить радиатор, но способ мокрой тряпки, как с бытовым холодильником, уже не работает.

В этот самый момент без эксперта точно не обойтись. Узкие пластины радиатора легко сминаются кроме того от напора воды. Неквалифицированная чистка ведет к замене радиатора, а его цена многократно превышает цена работы по очистке.

А вот еще один болезнь – со временем в совокупности кондиционирования понижается количество рабочей жидкости – фреона, и в этом случае прохлада в салоне кроме этого будет не через чур «качественной». Процесс идет неспешно и возможно незаметен обладателю, но если вы почувствовали, что кондиционер прекратил морозить «по-взрослому», – обращайтесь в один из сервисных центров: иногда достаточно фреона. Процедура недорогая и стремительная, а основное – разрешит избежать в будущем куда более важного ремонта.

Недостаточное количество фреона в совокупности может привести к выходу из строя компрессора – одного из самых дорогих компонентов совокупности кондиционирования.

Статья в тему:  Сколько должен работать кондиционер

На техобслуживание кондиционера необходимо обращаться один раз в три года, сам фреон гигроскопичен и за это время набирает в себя хватает влаги, дабы привести к коррозии компрессора. Кроме этого он текуч и «уходит» из совокупности практически на молекулярном уровне кроме того при отсутствии видимых течей в совокупности. Исходя из этого хладоагент иногда необходимо очищать и додавать.

Очищают не все аппараты – многие ветхий фреон и закачивают новый, но это значительно дороже. Мы очищаем, и оплата идет лишь за добавленный фреон – для обладателя таковой метод экономичнее.

Заправка кондиционера обязана производиться на установках, оснащенных электронными весами, для правильного определения количества дозаправленного хладагента.

Кроме утечки фреона, здоровье «кондера» может подточить загрязнение трубок для фреона изнутри.

По окончании определенного периода эксплуатации кондиционера на внутренних стенках трубок-фреоноводов образуется масляные отложения и налёт, эти загрязнения существенно мешают теплообмену в радиаторе-испарителе, уменьшая ресурс фильтра и компрессора-осушителя.

В этом случае промывка осуществляется пульсирующей струей воздуха и циркулирующего потока особого средства. Масляные отложения растворяются и воздушно-жидкостным потоком вымываются из совокупности вместе с механическими частицами. В моющей машине стоят фильтры для улавливания взвешенных частиц, проходя через каковые очищенный состав отправляется за новой порцией грязи.

Обладатель обязан обращать внимание на такие симптомы, как понижение эффективности кондиционера, по причине того, что они смогут являться показателем забитого радиатора (конденсора), что выльется в важную поломку из-за увеличения рабочего давления в совокупности: к разрыву шлангов либо поломке компрессора. Наряду с этим цена обслуживания кондиционера зависит от конструкции автомобиля

Статья в тему:  Что такое btu в кондиционерах

Не редкость, кондиционер выходит из строя по «органическим» обстоятельствам – из-за поломки компонентов. Достаточно уязвим радиатор – часто он находится в нижней части бампера перед радиатором двигателя, исходя из этого может взять «травму», допустим, отлетевшим камнем. Ремонт радиатора удается очень редко – значительно чаще рентабельней заменить узел в сборе – через чур уж тонкостенные трубки у теплообменников для кондиционеров.

В среднем конденсоры (радиаторы) помогают от двух до четырех лет. Посредством аргоновой сварки «дыру» в конденсоре, само собой разумеется, возможно залатать, но уж целостность нарушена, в полной мере возможно, не так долго осталось ждать покажется вторая дыра. Сварка может стать обстоятельством перекрытия некоторых участков сложной по структуре трубки конденсора. А это может привести к понижению рассеиваемой мощности, в особенности ощутимо это будет в жаркие дни на протяжении стояния в пробках. Если вы выбрали сварку вместо замены, то оплачиваете вы не только саму сварку, вместе с тем снятие и обратную установку элемента, последующую заправку всей совокупности.

Дешевле будет заменить его новым конденсором.

Поврежденные трубки либо шланги – второй источник утечки рабочей жидкости. Повреждения появляются благодаря вибрации либо неаккуратного ремонта в подкапотном пространстве. Рецепт тот же, что и при с радиаторами: возможно ремонтировать, время от времени рентабельней поменять полностью.

Компрессор кондиционера – один из самых дорогих узлов. К сожалению, ремонт его фактически неосуществим, а поменять в большинстве случаев возможно лишь муфту включения из-за электрической неисправности. В случае если демпфер муфты провернуло, это значит, компрессор заклинил и его необходимо поменять.

Статья в тему:  Какое оборудование нужно для установки кондиционеров

Грохот компрессора чаще свидетельствует износ поршневой группы и попадание продуктов износа в совокупность.

Имеется одна тонкость – перед заменой компрессора нужно сделать промывку всех элементов, в противном случае продукты износа выведут из строя новый компрессор. Кроме этого промывка делается в совокупности, которая продолжительно была в разгерметизированном состоянии. Для поиска течей смогут употребляться, к примеру, электронные искатели либо ультрафиолетовые маркеры.

Продолжить жизнь кондиционеру несложно, если не обделять его вниманием. Последовательность работ лучше проводить заблаговременно, не ждя усугубления неприятности, к примеру, чрезмерная утечка фреона может привести к дорогостоящему ремонту компрессора. Так что, в случае если у вас имеется сомнения в состоянии совокупности кондиционирования, обращайтесь в компании, каковые занимаются диагностикой, ремонтом и обслуживанием кондиционера профессионально.

В обязательном порядке к прочтению:

  • Устройство плавного гашения света в салоне авто
  • Всепротокольный OBD-2 AIIpro адаптер собственными руками
  • Обзор инвертора 12-220 1000 ватт
  • Простое зарядное устройство на микросхеме LM317
  • Бесперебойник в автомобиле…
  • Стробоскоп собственными руками
  • Простые противоугонные устройства

“За рулем”. Как верно пользоваться кондиционером в авто

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

В случае если уж случилось так, что кондиционер вашей автомобили нежданно прекратил функционировать, то не пробуйте его отремонтировать самостоятельно. Частенько в таких обстановках водители применяют…

Возможно, многим обладателям транспортных средств хорошо как мы знаем, что чистый автокондиционер трудится намного действеннее и лучше, загрязненного. Вот лишь вопреки всем советам и рекомендациям…

Статья в тему:  Откуда берет воздух кондиционер в машине

Наступает лето – пора не только отпусков, но и жары. Само собой, что любой автомобилист наряду с этим грезит о самые комфортных условиях при езде на автомобиле, и большие температуры этому…

Возможно, у каждого автовладельца в жаркую погоду появляется желание включить автомобильный кондиционер. Само собой разумеется, через пара мин. по окончании нажатия особой кнопки в салон автомобили начнет…

Кондиционер из предмета роскоши неспешно преобразовывается в необходимую часть оборудования автомобиля. Он установлен на большинстве иномарок, выпущенных в последнии месяцы. Кое-какие…

Как заправляют кондиционер

Устройство заправляется двумя способами – вручную или с помощью профессионального оборудования.

Ручная заправка происходит с помощью баллона с фреоном, цифровых весов, манометра и вакуумного насоса, а также набора штуцеров и переходников. Но прежде потребуется узнать о том, сколько хладагента нужно закачать в устройство – информация есть на сайте производителя, на бирке под капотом или в инструкции по эксплуатации ТС. При ручной заправке шланг и фитинг подключаются к штуцеру кондиционера. Весы показывают массу закачиваемого хладагента. Чтобы проконтролировать давление внутри кондиционера, потребуется манометр. Вакуумация будет проходить с помощью специального насоса, новая техническая смазка заливается шприцом.

Но без специальных знаний и опыта заправки к кондиционеру лучше даже не подходить, так как велик риск только испортить устройство. Каждый производитель имеет свои требования к объему фреона, давлению и количеству смазочной жидкости – избыток приведет только к дополнительной нагрузке на систему и образованию пробок в коммуникациях. Предпочтительнее заказать заправку кондиционера у специалистов, которые используют автоматизированные заправочные станции.

Статья в тему:  Как сделать тепловой насос из кондиционера

Автоматизированный процесс проходит по похожему сценарию, однако многие операции происходят при участии программы обслуживания, которая минимизирует ошибки специалиста. Еще один плюс – автоматизированное оборудование сделают систему чище, показывают объем хладагента до заправки и сколько нужно будет откачивать. Старый газ и отработанная смазочная жидкость полностью удаляются из системы, проводится вакуумирование и диагностика системы охлаждения на утечки. Если все в порядке, вводят новое компрессорное масло и заполняют кондиционер фреоном. По вашему желанию могут произвести антибактериальную обработку воздуховодов, чтобы устранить негативное влияние вредных грибков и бактерий.

Едем с ветерком. Изучаем тонкости обращения с кондиционером в автомобиле

Развеиваем мифы о системах охлаждения воздуха и учимся их правильно эксплуатировать вместе с автоэкспертом

Кондиционер — неотъемлемый атрибут любого автомобиля

Фото: Наталья Бурухина

Жара в Нижнем Новгороде пока не намерена отступать, а это значит, что системы охлаждения в офисах, квартирах и машинах продолжают работать на полную мощь. Именно об автомобильных кондиционерах и климат-контроле расскажем подробнее. Вместе с автоэкспертом и pr-специалистом сети автосервисов FIT SERVICE Алексеем Кошляковым NN.RU подготовил карточки с самыми частыми вопросами о системах охлаждения воздуха в авто.

Каков срок службы нового кондиционера и когда пора его заправлять?

Кошляков рассказывает, что все зависит от возраста автомобиля. Если автомобиль старше 6 лет, то стоит производить заправку и диагностику кондиционера каждый год. На новых автомобилях заправлять кондиционер обычно необходимо раз в 2–3 года.

Статья в тему:  Как проверить вентилятор кондиционера е53

— Все же советую проходить диагностику каждый год, это исключит возможность выхода всего узла из строя и поможет выявить неисправность на ранней стадии. Это также касается и срока службы: если должным образом ухаживать за кондиционером — ежегодно проводить диагностику, сервисное обслуживание, замену салонного фильтра, то он проработает весь период эксплуатации автомобиля, — рекомендует автоэксперт.

Как определить, что с кондиционером не все в порядке?

Самая частая причина со слов клиентов Кошлякова — перестал холодить или плохо холодит. Причин здесь может быть много: неисправная проводка, сломана муфта, пора менять уплотнительные кольца, повреждение трубок системы.

Отличается ли обслуживание простого кондиционера от обслуживания системы климат-контроля?

Климат-контроль — это целая система, состоящая из кондиционера, отопительной системы, системы фильтрации, специальных датчиков, расположенных в разных местах, а также электронного блока управления климатом. Поэтому в случае выхода какого-либо устройства системы из строя диагностика поломки более трудоемкая. Может выйти из строя один датчик, и система уже будет неправильно поддерживать температуру и обдув в салоне.

Сколько придется потратить на заправку кондиционера? Можно ли заправить кондиционер самостоятельно?

Если брать среднюю цену, то примерно 2,5 тысячи рублей. Сюда входит диагностика, услуга, сам фреон, который существенно подорожал в этом году.

Эксперт рассказывает, что заправить кондиционер самостоятельно, не имея оборудования, невозможно. Даже те машины, которые стоят вдоль дорог с табличкой «заправка кондиционера», имеют лишь минимальный набор для заправки и в итоге делают эту услугу не полностью. Тут он рекомендует обращаться в сервис, который имеет всё необходимое оборудование.

Статья в тему:  Что такое воздушный кондиционер

С какими поломками кондиционеров и климат-контроля часто сталкиваются владельцы? Как их избежать?

Самая частая поломка — от небрежного отношения к этому узлу. Фреон, как и любой летучий газ, со временем сокращается по концентрации в системе. При недостатке хладагента любая система перегревается, может выйти из строя компрессор, а иногда и весь кондиционер. Сильная вибрация кузова автомобиля приводит к повышенному износу уплотнителей, из-за перепадов температур рассыхаются и трескаются прокладки и шланги. Влияет и агрессивная химическая среда, из-за которой трубки и радиатор подвергаются коррозии. Все это приводит к нарушению герметичности и утечке фреона. В климат-контроле самая частая поломка — это выход из строя электронных систем, вплоть до самого блока управления.

Устройство кондиционера и принцип работы.

Чтобы правильно эксплуатировать кондиционер нужно представлять его устройство. Вкратце и схематично это выглядит так.

Устройство автомобильного кондиционера

Система кондиционирования заполняется хладагентом (фреоном). В настоящее время используется R134a, в автомобилях до 1995 года выпуска применялся R22 (заменителями не являются). Это к сведению. Циркуляция обеспечивается компрессором, который под высоким давлением направляет фреон в конденсатор

Хладагент (фреон)
R134a

(радиатор, установленный обычно перед радиатором системы охлаждения двигателя), где происходит охлаждение, конденсация (переход в жидкое состояние), после чего через осушитель к расширительному клапану, который разделяет ветви высокого и низкого давления. В испарителе (небольшой радиатор, устанавливается в салоне, впереди радиатора отопления) происходит охлаждение поступающего воздуха, и далее по замкнутому кругу. Кстати при охлаждении воздуха на испарителе образуется вода, которая по дренажной системе стекает вниз, на дорогу (вот откуда берутся лужицы под стоящим автомобилем). Для смазки компрессора, а также герметизации соединений необходимо специальное масло (способное работать при низких температурах, с R134aприменяется PAG 100), оно растворяется во фреоне и циркулирует совместно с ним. С этим разобрались.

Статья в тему:  Как включить кондиционер шкода октавия тур

Преимущества использования кондиционера в морозную погоду: снижение влажности воздуха

Как отмечают специалисты, зимой включать кондиционер в авто не только можно, но даже и нужно, поскольку его работа приносит немало пользы машине.

В холодное время в воздухе содержится большое количество влаги, которая попадает внутрь салона. Кроме того, попадает она туда также и в виде дождя или снега на обуви и одежде пассажиров, в результате чего в закрытом транспортном средстве скапливается водяной пар.

Его излишки проявляются в виде запотевания стекол, что ухудшает обзор для водителя. Включив же кондиционер в холодное время, он не только избавит стекла от запотевания, но еще и высушит воздух. Для этого нужно всего лишь направить поток из очищающего воздух устройства на стекла, переключившись на режим замкнутой циркуляции.

Всем известно, что работающий кондиционер повышает расход топлива транспортного средства. Этот факт довольно часто является причиной того, что использовать такое устройство в зимнее время не следует.

Законы правильной эксплуатации

Для того, чтобы кондиционер служил долго, не стоит забывать о нескольких несложных правилах его эксплуатации:

1. Нельзя включать кондиционер «на полную катушку» сразу, если в салоне после долгого пребывания авто на солнце стоит жара. Сначала включается двигатель, а кондиционер – чуть позже.

2. Выключение кондиционера следует производить до того, как будет заглушен двигатель.

Статья в тему:  Как часто заправлять кондиционер солярис

3. Нельзя сразу направлять поток охлаждённого воздуха из кондиционера на перегретое лобовое стекло, иначе оно лопнет. Такое случается не на всех моделях автомобилей, но тем не менее вполне возможно. В жару лучше сначала начать движение с открытыми окнами, чтобы стекло и сам салон успели немного охладиться за счёт потока встречного воздуха, и лишь затем призывать на помощь силу кондиционера.

4. На качественную работу кондиционера очень влияет состояние салонных воздушных фильтров. Если фильтр забит, кондиционер перестанет справляться со своей задачей, в салоне всё равно будет душно и жарко. Поэтому фильтры нужно менять в соответствии с периодичностью, рекомендованной производителем автомобиля.

Подводим итоги

Современные автомобили всегда оснащены системой климатического контроля или, как минимум, обычным кондиционером с механическим управлением. Вы можете использовать качественные возможности охлаждения внутреннего пространства и наслаждаться оптимальной поездкой на авто, если на улице жара и палящее солнце. Но эта система нуждается в постоянном внимании. Если вы не уследили за утечками и поломками в комплексе кондиционера, ремонт будет обходиться достаточно дорого. В таком случае придется менять в комплексе дорогостоящие детали, такие как компрессор или комплект радиаторов.

Намного лучше использовать возможности регулярного сервиса и вообще помнить о том, что данный узел нуждается во внимании. Комплекс действий для обслуживания оборудования системы кондиционера простой: ежегодно нужно проводит профилактику, раз в 2 года заезжать на обслуживание и замеры к мастеру, а также иногда включать устройство зимой для хорошей смазки основных элементов. Так что в этом нет ничего страшного, просто нужно помнить определенные правила поведения, если у вас машина с кондиционером. Материалы для сервиса стоят недорого, можно найти мастера, который также будет выполнять работы по демократичной цене. А как вы сохраняете работу устройства кондиционирования воздуха в автомобиле?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: