32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка кондиционера Audi 80

Содержание

Статья в тему:  Как снять кондиционер форд фокус 1

Установка кондиционера Audi 80

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 bukis

  • Пользователи
  • 2 Cообщений
    • Автомобиль: Audi A4
    • Наверх

    #2 Mike

    Юридически подкованый пенсионер

  • Пользователи
  • 5 910 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Opel Astra-H GTC, 1.6 (115 л.с.), 2008 г.в.
    • Наверх

    #3 Guest_DENISKA_*

    • Наверх

    #4 sled35

  • Модераторы
  • 10 364 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С.Петербург
    • Автомобиль: Audi
    • модель: R8 W10 5,2
    • год выпуска: 2011
    • Наверх

    #5 Mike

    Юридически подкованый пенсионер

  • Пользователи
  • 5 910 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Opel Astra-H GTC, 1.6 (115 л.с.), 2008 г.в.
    • Наверх

    #6 bukis

  • Пользователи
  • 2 Cообщений
    • Автомобиль: Audi A4
    • Наверх

    #7 Atlant

  • Пользователи
  • 4 831 Cообщений
    • Город: Петербург
    • Автомобиль: Volvo ХС90, S80
    • год выпуска: 2.5T
    • Наверх

    #8 Mike

    Юридически подкованый пенсионер

  • Пользователи
  • 5 910 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Opel Astra-H GTC, 1.6 (115 л.с.), 2008 г.в.

    То есть эту затею нужно забыть =)

    Продать эту и купить с кондиционером. Самый бюджетный вариант.

    • Наверх

    #9 Mailer

  • Пользователи
  • 1 255 Cообщений
    • Город: Волгоград
    • Автомобиль: Audi A6, 2.8Q 98 год
    • Наверх

    #10 Guest_DENISKA_*

    • Наверх

    #11 Mike

    Юридически подкованый пенсионер

  • Пользователи
  • 5 910 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Opel Astra-H GTC, 1.6 (115 л.с.), 2008 г.в.
    • Наверх

    #12 Antonio_78

  • Пользователи
  • 2 532 Cообщений
    • Город: Петродворец
    • Автомобиль: БЫЛО (Audi 80 RU 90г.)
    • Наверх

    #13 Mailer

  • Пользователи
  • 1 255 Cообщений
    • Город: Волгоград
    • Автомобиль: Audi A6, 2.8Q 98 год
    • Наверх

    #14 Саныч

    Истина где-то рядом.

  • Пользователи
  • 6 979 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С-Петербург, Сенная пл.
    • Автомобиль: Nissan X-Trail
    • год выпуска: 2019

    А вот по ходу вопрос: на сколько геморно переделать кондер на климат-контроль в сотке? Про то, что поменять панельку нужно – я понимаю

    Сообщение отредактировал Саныч: 21 Июнь 2006 – 16:11

    • Наверх

    #15 Саныч

    Истина где-то рядом.

  • Пользователи
  • 6 979 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С-Петербург, Сенная пл.
    • Автомобиль: Nissan X-Trail
    • год выпуска: 2019

    кондер и климат это как я понимаю совершенно разные весчи. климат актуален в межсезонье и зимой-задаешь тем-ру и по датчику в салоне будет поддреживаться заданная Т через печку..летом понятно что если на улице +18 а ты выставишб на климате 16 то в салоне холоднее не станет

    • Наверх
    Статья в тему:  Как стать дилером hitachi кондиционеры

    #16 Atlant

  • Пользователи
  • 4 831 Cообщений
    • Город: Петербург
    • Автомобиль: Volvo ХС90, S80
    • год выпуска: 2.5T

    Он же до +9 могет воздух охлаждать (по паспорту )

    • Наверх

    #17 Саныч

    Истина где-то рядом.

  • Пользователи
  • 6 979 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С-Петербург, Сенная пл.
    • Автомобиль: Nissan X-Trail
    • год выпуска: 2019

    Это где такое указано? Обычно 16 на климате предел.

    Не в салоне
    Температура воздуха на выходе из воздуховода при +20 на входе и максимальном обдуве.
    Источник не помню, попробую поискать.

    ЗЫ На самом испарителе (если R12) где-то около +5 должно быть

    • Наверх

    #18 Antonio_78

  • Пользователи
  • 2 532 Cообщений
    • Город: Петродворец
    • Автомобиль: БЫЛО (Audi 80 RU 90г.)
    • Наверх

    #19 LEXA_Audi

    Ауди клуб “Питер”

  • Администраторы
  • 22 606 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, Горелово
    • Автомобиль: Audi/Porsche/MB
    • модель: Cabrio А5/Macan/GLA
    • год выпуска: 14/14/16
    • Наверх

    #20 LEXA_Audi

    Ауди клуб “Питер”

  • Администраторы
  • 22 606 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, Горелово
    • Автомобиль: Audi/Porsche/MB
    • модель: Cabrio А5/Macan/GLA
    • год выпуска: 14/14/16

    Автоматический режим AUTO

    Рекомендуемая всесезонная типовая настройка.

    Включение автоматического режима

    • задать температуру в пределах от + 18°С (64°F) до +29°С (86°F)
    • нажать клавишу AUTO.

    В автоматическом режиме поддерживается заданная температура и снижается влажность воздуха в салоне. Температура, количество и распределение воздуха регулируются автоматически, по критерию наискорейшего достижения и последующего поддержания нужной температуры в салоне.

    При этом обеспечивается автоматическое реагирование на колебания температуры наружного воздуха, а также на воздействие солнца.

    Данный режим возможен только в температурном диапазоне от +18°С до +29°С. При установленной температуре менее+18°С на дисплее появляется индикация “LO”. При температуре более +29 °С появляется индикация “HI”. В конечных положениях “LO” и “HI” система постоянно работает в режиме максимальной хладо- или теплопроиз-водительности. При этом не происходит регулирования температуры.

    Устройство и работа системы климат контроля на Audi 100(A6) C4 (Часть 1).

    Начиная с марта 1991 года, на автомобилях Audi 100/S4 C4 стала устанавливаться нижеописанная система климат контроля. В июле 1994 года ее продолжили устанавливать на автомобиле Audi A6/S6, в том же кузове. Так же эта система климат контроля применялась на автомобилях Audi 80 B4 и на Audi A4 вплоть до 1999 года. С течением времени она немного модернизировалась, в основном все изменения коснулись программной части.

    Статья в тему:  Где собирают кондиционеры electrolux

    Климат контроль автоматически поддерживает заданную температуру в салоне в независимости от температуры окружающей среды. Благодаря нему водитель за рулем чувствует себя комфортно, что повышает безопасность на дороге.

    Рис 1 – Сравнение условий комфорта при наличии климатической установки и без нее.

    Блок управления климатом с панелью управления установлен на средней консоли автомобиля.

    Рис 2 – Консоль управления климат контролем.

    Панель управления имеет два экрана индикации. На левом отображаются заданная температура, снежинка в левом нижнем углу (индикация включенного компрессора кондиционера), размораживание стекол, включенный автоматический режим. На правом – скорость работы вентилятора и положение направление воздушного потока: на стекло, в лицо, в ноги. Также на ней отображается включение режима рециркуляции воздуха в салоне.

    Рис 3 – Кнопки управления климатом.

    Климатическая установка может поддерживать температуру от 64F (18C) до 85F (29C). Помимо этого, имеется еще два режима, когда температура задана меньше 64F (18C), то горит слово Lo(Low), и если температура выше 85F (29C), то Hi.

    Интерфейс управления климат контролем.

    Рассмотрим назначение кнопок (Рис 3):

    1. Режим размораживания стекол. При активации этого режима вентилятор включается на высокую скорость, и весь поток воздуха устремляется только на стекла, в зависимости от погодных условий может включаться компрессор кондиционера для осушения воздуха в салоне. Режим рециркуляции воздуха становится неактивным.
    2. Автоматический режим. При нажатии данной кнопки все режимы, включенные в ручную, отменяются, и климатическая установка полностью переходит в автоматический режим поддержания заданной температуры в салоне (изменят направление потоков и скорость вентилятора).
    3. Ручное включение и отключение компрессора кондиционера.
    4. (-) уменьшение и (+) увеличение температуры с шагом 0.5 градуса.
    5. (-) уменьшение и (+) увеличение скорости вентилятора во всех режимах. При полном снижении скорости вентилятора происходит отключение климатической установки.

    Рис 4 – Воздушные потоки спереди.

    Рис 5 – Воздушные потоки сзади.

  • Направление воздушного потока на стекла (1 Рис 4).
  • Направление воздушного потока к центральным воздуховодам (2 Рис 4, Рис 5).
  • Направление воздушного потока в ноги (3 Рис 4).
  • Режим рециркуляции воздуха в салоне. В этом режиме забор воздуха происходит не с улицы, а из салона. Включение данного режима на долгое время (без кондиционера) не рекомендуется, так как прекращается поступление свежего воздуха в салон и происходит запотевание стекол.
  • Статья в тему:  Какое давление фреона в кондиционере автомобиля

    Внутри и снаружи салона установлен ряд датчиков, основываясь на показания которых блок управления климатической установки посылает команды органам управления. В роли, которых выступают сервоприводы, электромагнитные клапана и вентилятор печки.

    Рис 6 – Датчики и исполнительные механизмы климатом.

    Датчики (сенсоры):

    1 – Датчик скорости вращения компрессора (G111). 2 – Датчик высокого давления хладагента (F118). 3 – Датчик низкого давления хладагента (F73). 4 – Датчик температуры охлаждающей жидкости (G110). 5 – Датчик температуры в центральном воздуховоде (G109). 6 – Датчик температуры наружного воздуха (G17). 7 – Датчик температуры всасываемого воздуха (G89). 8 – Датчик температуры крыши (в плафоне) (G86). 9 – Датчик температуры в передней панели (G56).

    Приводы (исполнительные механизмы) с датчиками:

    10 – Вентилятор (V42). 11 – Сервопривод температурной заслонки (V68) с потенциометром (G92). 12 – Сервопривод воздушной заслонки (V71) с потенциометром (G113). 13 – Сервопривод центральной заслонки (V70) с потенциометром (G112). 14 – Сервопривод ножной заслонки (V85) с потенциометром (G114). 15 – Блок управления вентилятором (J126). 16 – Вентилятор (V2). 17 – Двухходовой клапан заслонки рециркуляции (N63). 18 – Двухходовой клапан охлаждающей жидкости (N147). 19 – Электромагнитная муфта (N25). 20 – Блок управления и индикации (E87). 21 – Диагностический разъем.

    Ниже мы рассмотрим подробнее расположение и назначение всех датчиков и органов управления.

    То, как происходит нагрев воздуха в отопителе, мы рассматривать не будем, а рассмотрим только процесс его охлаждения.

    Контур и работа системы кондиционера.

    Контур кондиционера в себя включает (перечислим только основные узлы): Компрессор кондиционера, радиатор (конденсатор или конденсор), испаритель с дросселем, ресивер – коллектор.

    Рис 7 – Контур системы кондиционера.

    1- Датчик низкого давления. 2 – Датчик высокого давления. 3 – Ресивер коллектор. 4 – Дроссель. 5 – Компрессор. 6 – Конденсатор. 7 – Вентилятор. 8 – Штуцер высокого давления. 9 – Вентилятор печки. 10 – Испаритель.

    Статья в тему:  Почему отключается кондиционер в жару дома

    Рис 8 – Контур системы кондиционера в упрощенном виде.

    Как происходит охлаждение воздуха в салоне авто (Рис 8):

    • При нажатии снежинки на панели управления климат контроля, муфта компрессора кондиционера притягивается, и компрессор начинает сжимать газообразный хладагент (R12 или R134). При сжатии хладагента его давление и температура повышаются.
    • После компрессора сжатый, горячий газообразный хладагент попадает в радиатор кондиционера, который обдувается встречным потоком и включенными на 1-ю скорость электро вентиляторами. В радиаторе хладагент теряет свою температуру и конденсируется в жидкое состояние.
    • Далее на пути жидкого хладагента средней температуры, но все еще находящегося под высоким давлением встает дроссель.

    Рис 9 – Граница контуров высокого и низкого давления.

    Хладагент, пройдя через калиброванную трубку дросселя, резко теряет давление и переходит в газообразное состояние. При превращении в газ температура хладагента значительно падает.

  • Охлажденный хладагент попадает в испаритель, где отнимает тепло у воздуха, проходящего сквозь ребра испарителя. Охлажденный воздух попадает в салон автомобиля.
  • Рис 10 – Трубка в испарителе.

    Пройдя испаритель, хладагент попадает в ресивер осушитель, который предотвращает попадание не испарившегося хладагента в компрессор.

    Далее хладагент снова засасывается компрессором, и цикл повторяется вновь.

    Продолжение следует: далее рассмотрим подробнее элементы контура кондиционера.

    Устанавливаем кондиционер в автомобиле

    Краткое содержание и ссылки по теме

    1. Небольшой экскурс в историю
    2. Что же такое автокондиционер и каково его устройство?
    3. Кондиционер в автомобиле: За и Против
    4. Цены на установку кондиционера на автомобиль

    Понять-то этих автолюбителей можно, ведь при покупке автомобиля в автосалоне установка кондиционера – это отдельная опция, которая стоит от 1200 у.е. И некоторые вполне могут подумать, что обойдутся пока и без него, а потом установят кондиционер или в гаражах, или на своей СТО. Должен сказать сразу – не все так просто, как кажется. Конечно, есть люди, которые вполне обходятся без кондиционера – раньше ведь их вовсе не было. Но таких, как правило, мало.

    Небольшой экскурс в историю

    Проблемой охлаждения салонного пространства в автомобиле озадачились сразу же после начала производства серийных автомобилей. Сначала была предложена система вентиляции салона посредством набегающего воздуха. Причем забор воздуха производился под днищем машины. Но ничего кроме пыли и грязного воздуха разработчики так и не получили. В 1884 году Уильям Витлей предложил для охлаждения салона использовать лед. Под днищем располагался поддон со льдом и при скорости более 10 км в час холодный ветерок начинал дуть в салон. Но как вы сами понимаете это не эффективное решение, и от него очень скоро отказались.

    Статья в тему:  Как проверить давление фреона в кондиционере

    Проблема охлаждения салона была решена, когда появился первый компрессорный холодильник. В 1939 году впервые на автомобиль марки «Паккард» был установлен кондиционер. Но и на этот раз кондиционер не показал себя в полной мере, так как для его запуска нужно было сделать множество манипуляций (глушить двигатель и устанавливать на компрессор охлаждающей установки ремень, который эту установку запускал, для выключения нужно было проделать обратную манипуляцию с ремнем).

    И наконец, в 1941 году компания «Кадиллак» произвела 300 автомобилей с привычными нам кондиционерами. В 80-х годах в США производилось уже более 20 миллионов автомобилей с кондиционерами. В наши дни более 80% всех производимых автомобилей укомплектованы кондиционерами.

    Что же такое автокондиционер и каково его устройство?

    В процессе эволюции кондиционер сохранил свое первозданное лицо, разве что менялись материалы, из которых его производят, и он стал значительно дешевле и легче чем его первые модели.

    Если говорить доступно, то принцип работы автомобильного кондиционера не отличается от домашнего холодильника. Самой дорогой деталью кондиционера является компрессор, с его помощью по системе циркулирует и в последствии сжимается до жидкого состояния газ, так называемый – фреон. После сжатия фреон конденсируется в радиаторе кондиционера. Далее он проходит через осушитель, где убирается лишняя влага и всякого рода механические примеси. В процессе этого происходит поглощение тепла – испаритель охлаждает воздух, а вентилятор подает его в салон машины.

    Источник фото: http://www.alkon-service.com.ua/

    Кондиционер в автомобиле: За и Против

    По последним исследованиям ученые пришли к выводу – для внимательности и адекватной реакции водителя температура в салоне автомобиля не должна превышать 25 градусов, а влажность должна быть в районе 55-65%. Из этого вытекает один плюс кондиционера в машине – комфортное пребывание в салоне машины и адекватность на дороге.

    С другой стороны, включенный кондиционер уменьшает тяговую мощность автомобиля приблизительно на 10 лошадиных сил и, как следствие, повышает расход топлива в среднем на 900 граммов на 100 км. То есть машина будет немного «тупить» на разгонах и «кушать» больше топлива. Следует отметить, что на автомобилях с объемом двигателя выше 2,5 литра этот эффект будет практически незаметен.

    Статья в тему:  При какой температуре можно включать кондиционер летом

    Следует знать тот факт, что установка кондиционера влечет за собой уменьшение места под капотом и как следствие негативно сказывается на охлаждении двигателя. Так что при долгом пребывании в пробках не забывайте обращать свое внимание на датчик нагрева охлаждающей жидкости, особенно это касается автомобилей, в которых для кондиционера не предусмотрено место производителем.

    Следующий минус – риски повышения заболеваемости при использовании кондиционера. Когда на улице очень жарко, скажем за 30 градусов, автовладельцы часто включают кондиционер на полную мощность, ждут некоторое время на улице пока остынет машина и садятся за руль, далее проезжают некоторое расстояние и опять выходят на улицу. Перепад температур способствует появлению простудных заболеваний. Для их предотвращения необходимо не включать кондиционер при кратковременных поездках – до 10 минут. Если же кондиционер работает, то приблизительно за 5 минут до выхода из автомобиля начинайте понемногу повышать температуру в салоне.

    Сами производители пытаются бороться с такой проблемой как бактерии легионелы. Они селятся на испарителях кондиционеров и при заражении человека через поток охлажденного воздуха могут привести к заболеванию пневмонией. Группа риска для заболевания такой болезнью – люди среднего и пожилого возраста с пониженным иммунитетом.

    Для предотвращения попадания в салон бактерий и заболевания данной болезнью, в автомобилях рекомендуется устанавливать бактерицидные воздушные фильтры. Стоят такие фильтры от 180 гривен. Также самими производителями кондиционеров рекомендуется раз в году делать бактерицидную чистку поверхности охладителя. Сделать это можно как на годичном ТО, так и в любой фирме по обслуживанию авто кондиционеров. Стоит такая процедура от 250 гривен.

    При прохождении планового ТО на фирменных СТО следует сказать менеджеру о том, что необходимо почистить испаритель кондиционера, так как эта услуга не входит в плановые работы.

    Стоит упомянуть об обслуживании кондиционера, как правило, раз в 3-5 лет необходимо проводить плановую проверку на ТО. Стоимость такой проверки будет зависеть от того, что покажет диагностика, как правило, цена стартует от 350 гривен.

    Статья в тему:  Как прочистить радиатор кондиционера не снимая на фф2

    Следует знать – если вы, заехав на «гаражный» сервис сделали диагностику кондиционера и вам сказали, что нужно полностью заправить в систему фреон, знайте – это будет напрасная трата денег. Ведь фреон не должен покидать систему охлаждения, а если это произошло, значит, уже есть течь, и через время придется либо опять доливать его, либо чинить уже сам кондиционер.

    Также отсутствие кондиционера в автомобиле вполне может снизить его стоимость при дальнейшей продаже. Ведь как я написал выше, очень мало людей предпочитают автомобили без кондиционера.

    Цены на установку кондиционера на автомобиль

    Стоимость установки кондиционера в автомобиль целиком зависит от марки автомобиля (например, на ту же «копейку» установка обойдется дороже, чем, скажем, на Шкоду) и производителя кондиционера. В среднем же,стоимость установки кондиционера стартует от 2000 долларов США в так называемых «гаражах».

    Любая фирменная СТО, из тех, что при автосалонах работают, может установить вам в автомобиль кондиционер, но вот стоимость услуги не особо порадует. К примеру, на все той же фирменной Шкодовской СТО установка неоригинального (. ) кондиционера обойдется в более чем 3 тысячи долларов США.

    Как оказалось, найти в интернете фирмы, которые предлагают установку кондиционеров на автомобили, не так уж просто. В основном представлены предложения по установке охладителей на грузовые машины, типа МАN, микроавтобусы или транспорт для перевозки всяких продуктов.

    А прозвон всех нефирменных СТО, которые я нашел в Интернете, дал негативный результат. Диагностика либо починка – без проблем, а устанавливать автокондиционер с нуля не берутся.

    Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что попадать в 20% не стоит, ведь скупой платит дважды.

    На нашем сайте можно сравнить цены на услуги для владельцев авто:

    Установка кондиционера Audi 80

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 bukis

  • Пользователи
  • 2 Cообщений
    • Автомобиль: Audi A4
    • Наверх

    #2 Mike

    Юридически подкованый пенсионер

  • Пользователи
  • 5 910 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Opel Astra-H GTC, 1.6 (115 л.с.), 2008 г.в.
    • Наверх

    #3 Guest_DENISKA_*

    • Наверх

    #4 sled35

  • Модераторы
  • 10 364 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С.Петербург
    • Автомобиль: Audi
    • модель: R8 W10 5,2
    • год выпуска: 2011
    • Наверх

    #5 Mike

    Юридически подкованый пенсионер

  • Пользователи
  • 5 910 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Opel Astra-H GTC, 1.6 (115 л.с.), 2008 г.в.
    • Наверх
    Статья в тему:  Где собирают кондиционеры electrolux

    #6 bukis

  • Пользователи
  • 2 Cообщений
    • Автомобиль: Audi A4
    • Наверх

    #7 Atlant

  • Пользователи
  • 4 831 Cообщений
    • Город: Петербург
    • Автомобиль: Volvo ХС90, S80
    • год выпуска: 2.5T
    • Наверх

    #8 Mike

    Юридически подкованый пенсионер

  • Пользователи
  • 5 910 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Opel Astra-H GTC, 1.6 (115 л.с.), 2008 г.в.

    То есть эту затею нужно забыть =)

    Продать эту и купить с кондиционером. Самый бюджетный вариант.

    • Наверх

    #9 Mailer

  • Пользователи
  • 1 255 Cообщений
    • Город: Волгоград
    • Автомобиль: Audi A6, 2.8Q 98 год
    • Наверх

    #10 Guest_DENISKA_*

    • Наверх

    #11 Mike

    Юридически подкованый пенсионер

  • Пользователи
  • 5 910 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Opel Astra-H GTC, 1.6 (115 л.с.), 2008 г.в.
    • Наверх

    #12 Antonio_78

  • Пользователи
  • 2 532 Cообщений
    • Город: Петродворец
    • Автомобиль: БЫЛО (Audi 80 RU 90г.)
    • Наверх

    #13 Mailer

  • Пользователи
  • 1 255 Cообщений
    • Город: Волгоград
    • Автомобиль: Audi A6, 2.8Q 98 год
    • Наверх

    #14 Саныч

    Истина где-то рядом.

  • Пользователи
  • 6 979 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С-Петербург, Сенная пл.
    • Автомобиль: Nissan X-Trail
    • год выпуска: 2019

    А вот по ходу вопрос: на сколько геморно переделать кондер на климат-контроль в сотке? Про то, что поменять панельку нужно – я понимаю

    Сообщение отредактировал Саныч: 21 Июнь 2006 – 16:11

    • Наверх

    #15 Саныч

    Истина где-то рядом.

  • Пользователи
  • 6 979 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С-Петербург, Сенная пл.
    • Автомобиль: Nissan X-Trail
    • год выпуска: 2019

    кондер и климат это как я понимаю совершенно разные весчи. климат актуален в межсезонье и зимой-задаешь тем-ру и по датчику в салоне будет поддреживаться заданная Т через печку..летом понятно что если на улице +18 а ты выставишб на климате 16 то в салоне холоднее не станет

    • Наверх

    #16 Atlant

  • Пользователи
  • 4 831 Cообщений
    • Город: Петербург
    • Автомобиль: Volvo ХС90, S80
    • год выпуска: 2.5T

    Он же до +9 могет воздух охлаждать (по паспорту )

    • Наверх

    #17 Саныч

    Истина где-то рядом.

  • Пользователи
  • 6 979 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С-Петербург, Сенная пл.
    • Автомобиль: Nissan X-Trail
    • год выпуска: 2019

    Это где такое указано? Обычно 16 на климате предел.

    Не в салоне
    Температура воздуха на выходе из воздуховода при +20 на входе и максимальном обдуве.
    Источник не помню, попробую поискать.

    Статья в тему:  Как выбрать кондиционер для спальни

    ЗЫ На самом испарителе (если R12) где-то около +5 должно быть

    • Наверх

    #18 Antonio_78

  • Пользователи
  • 2 532 Cообщений
    • Город: Петродворец
    • Автомобиль: БЫЛО (Audi 80 RU 90г.)
    • Наверх

    #19 LEXA_Audi

    Ауди клуб “Питер”

  • Администраторы
  • 22 606 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, Горелово
    • Автомобиль: Audi/Porsche/MB
    • модель: Cabrio А5/Macan/GLA
    • год выпуска: 14/14/16
    • Наверх

    #20 LEXA_Audi

    Ауди клуб “Питер”

  • Администраторы
  • 22 606 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, Горелово
    • Автомобиль: Audi/Porsche/MB
    • модель: Cabrio А5/Macan/GLA
    • год выпуска: 14/14/16

    Автоматический режим рециркуляции

    Сенсор качества воздуха определяет повышенную концентрацию вредных веществ в наружном воздухе и автоматически включает режим рециркуляции.

    Включение автоматического режима рециркуляции

    • Нажать клавишу.

    Выключение автоматического режима рециркуляции

    • Вновь нажать клавишу

    Устройство готово к эксплуатации через 30 с после включения зажигания/ пуска двигателя. В данный промежуток времени в автомобиль поступает только свежий воздух.

    При высокой концентрации вредных веществ кондиционер автоматически переключается в режим рециркуляции и тем самым перекрывается доступ наружного воздуха в салон. При снижении степени загрязненности наружного воздуха в салон снова начинает поступать свежий воздух.

    Максимальная продолжительность автоматического режима рециркуляции составляет 12 мин. При запотевании стекол сразу нажать клавишу.
    При определенных условиях эксплуатации (например, программное положение или автоматический режим рециркуляции выключается. В режиме ECON и температуре менее -8°С время автоматического режима рециркуляции ограничивается двенадцатью (12) секундами.

    Переключение единиц измерения температуры

    Индикацию температуры можно переключить со шкалы Цельсия на шкалу Фаренгейта и наоборот.

    • Удерживать клавишу нажатой и нажать плюсовую (+) клавишу регулирования температуры слева (сторона водителя).

    Устройство и работа системы климат контроля на Audi 100(A6) C4 (Часть 1).

    Начиная с марта 1991 года, на автомобилях Audi 100/S4 C4 стала устанавливаться нижеописанная система климат контроля. В июле 1994 года ее продолжили устанавливать на автомобиле Audi A6/S6, в том же кузове. Так же эта система климат контроля применялась на автомобилях Audi 80 B4 и на Audi A4 вплоть до 1999 года. С течением времени она немного модернизировалась, в основном все изменения коснулись программной части.

    Климат контроль автоматически поддерживает заданную температуру в салоне в независимости от температуры окружающей среды. Благодаря нему водитель за рулем чувствует себя комфортно, что повышает безопасность на дороге.

    Статья в тему:  Как снять кондиционер форд фокус 1

    Рис 1 – Сравнение условий комфорта при наличии климатической установки и без нее.

    Блок управления климатом с панелью управления установлен на средней консоли автомобиля.

    Рис 2 – Консоль управления климат контролем.

    Панель управления имеет два экрана индикации. На левом отображаются заданная температура, снежинка в левом нижнем углу (индикация включенного компрессора кондиционера), размораживание стекол, включенный автоматический режим. На правом – скорость работы вентилятора и положение направление воздушного потока: на стекло, в лицо, в ноги. Также на ней отображается включение режима рециркуляции воздуха в салоне.

    Рис 3 – Кнопки управления климатом.

    Климатическая установка может поддерживать температуру от 64F (18C) до 85F (29C). Помимо этого, имеется еще два режима, когда температура задана меньше 64F (18C), то горит слово Lo(Low), и если температура выше 85F (29C), то Hi.

    Интерфейс управления климат контролем.

    Рассмотрим назначение кнопок (Рис 3):

    1. Режим размораживания стекол. При активации этого режима вентилятор включается на высокую скорость, и весь поток воздуха устремляется только на стекла, в зависимости от погодных условий может включаться компрессор кондиционера для осушения воздуха в салоне. Режим рециркуляции воздуха становится неактивным.
    2. Автоматический режим. При нажатии данной кнопки все режимы, включенные в ручную, отменяются, и климатическая установка полностью переходит в автоматический режим поддержания заданной температуры в салоне (изменят направление потоков и скорость вентилятора).
    3. Ручное включение и отключение компрессора кондиционера.
    4. (-) уменьшение и (+) увеличение температуры с шагом 0.5 градуса.
    5. (-) уменьшение и (+) увеличение скорости вентилятора во всех режимах. При полном снижении скорости вентилятора происходит отключение климатической установки.

    Рис 4 – Воздушные потоки спереди.

    Рис 5 – Воздушные потоки сзади.

  • Направление воздушного потока на стекла (1 Рис 4).
  • Направление воздушного потока к центральным воздуховодам (2 Рис 4, Рис 5).
  • Направление воздушного потока в ноги (3 Рис 4).
  • Режим рециркуляции воздуха в салоне. В этом режиме забор воздуха происходит не с улицы, а из салона. Включение данного режима на долгое время (без кондиционера) не рекомендуется, так как прекращается поступление свежего воздуха в салон и происходит запотевание стекол.
  • Статья в тему:  Как проверить давление фреона в кондиционере

    Внутри и снаружи салона установлен ряд датчиков, основываясь на показания которых блок управления климатической установки посылает команды органам управления. В роли, которых выступают сервоприводы, электромагнитные клапана и вентилятор печки.

    Рис 6 – Датчики и исполнительные механизмы климатом.

    Датчики (сенсоры):

    1 – Датчик скорости вращения компрессора (G111). 2 – Датчик высокого давления хладагента (F118). 3 – Датчик низкого давления хладагента (F73). 4 – Датчик температуры охлаждающей жидкости (G110). 5 – Датчик температуры в центральном воздуховоде (G109). 6 – Датчик температуры наружного воздуха (G17). 7 – Датчик температуры всасываемого воздуха (G89). 8 – Датчик температуры крыши (в плафоне) (G86). 9 – Датчик температуры в передней панели (G56).

    Приводы (исполнительные механизмы) с датчиками:

    10 – Вентилятор (V42). 11 – Сервопривод температурной заслонки (V68) с потенциометром (G92). 12 – Сервопривод воздушной заслонки (V71) с потенциометром (G113). 13 – Сервопривод центральной заслонки (V70) с потенциометром (G112). 14 – Сервопривод ножной заслонки (V85) с потенциометром (G114). 15 – Блок управления вентилятором (J126). 16 – Вентилятор (V2). 17 – Двухходовой клапан заслонки рециркуляции (N63). 18 – Двухходовой клапан охлаждающей жидкости (N147). 19 – Электромагнитная муфта (N25). 20 – Блок управления и индикации (E87). 21 – Диагностический разъем.

    Ниже мы рассмотрим подробнее расположение и назначение всех датчиков и органов управления.

    То, как происходит нагрев воздуха в отопителе, мы рассматривать не будем, а рассмотрим только процесс его охлаждения.

    Контур и работа системы кондиционера.

    Контур кондиционера в себя включает (перечислим только основные узлы): Компрессор кондиционера, радиатор (конденсатор или конденсор), испаритель с дросселем, ресивер – коллектор.

    Рис 7 – Контур системы кондиционера.

    1- Датчик низкого давления. 2 – Датчик высокого давления. 3 – Ресивер коллектор. 4 – Дроссель. 5 – Компрессор. 6 – Конденсатор. 7 – Вентилятор. 8 – Штуцер высокого давления. 9 – Вентилятор печки. 10 – Испаритель.

    Рис 8 – Контур системы кондиционера в упрощенном виде.

    Как происходит охлаждение воздуха в салоне авто (Рис 8):

    • При нажатии снежинки на панели управления климат контроля, муфта компрессора кондиционера притягивается, и компрессор начинает сжимать газообразный хладагент (R12 или R134). При сжатии хладагента его давление и температура повышаются.
    • После компрессора сжатый, горячий газообразный хладагент попадает в радиатор кондиционера, который обдувается встречным потоком и включенными на 1-ю скорость электро вентиляторами. В радиаторе хладагент теряет свою температуру и конденсируется в жидкое состояние.
    • Далее на пути жидкого хладагента средней температуры, но все еще находящегося под высоким давлением встает дроссель.

    Рис 9 – Граница контуров высокого и низкого давления.

    Хладагент, пройдя через калиброванную трубку дросселя, резко теряет давление и переходит в газообразное состояние. При превращении в газ температура хладагента значительно падает.

  • Охлажденный хладагент попадает в испаритель, где отнимает тепло у воздуха, проходящего сквозь ребра испарителя. Охлажденный воздух попадает в салон автомобиля.
  • Статья в тему:  Почему отключается кондиционер в жару дома

    Рис 10 – Трубка в испарителе.

    Пройдя испаритель, хладагент попадает в ресивер осушитель, который предотвращает попадание не испарившегося хладагента в компрессор.

    Далее хладагент снова засасывается компрессором, и цикл повторяется вновь.

    Продолжение следует: далее рассмотрим подробнее элементы контура кондиционера.

    Устанавливаем кондиционер в автомобиле

    Краткое содержание и ссылки по теме

    1. Небольшой экскурс в историю
    2. Что же такое автокондиционер и каково его устройство?
    3. Кондиционер в автомобиле: За и Против
    4. Цены на установку кондиционера на автомобиль

    Понять-то этих автолюбителей можно, ведь при покупке автомобиля в автосалоне установка кондиционера – это отдельная опция, которая стоит от 1200 у.е. И некоторые вполне могут подумать, что обойдутся пока и без него, а потом установят кондиционер или в гаражах, или на своей СТО. Должен сказать сразу – не все так просто, как кажется. Конечно, есть люди, которые вполне обходятся без кондиционера – раньше ведь их вовсе не было. Но таких, как правило, мало.

    Небольшой экскурс в историю

    Проблемой охлаждения салонного пространства в автомобиле озадачились сразу же после начала производства серийных автомобилей. Сначала была предложена система вентиляции салона посредством набегающего воздуха. Причем забор воздуха производился под днищем машины. Но ничего кроме пыли и грязного воздуха разработчики так и не получили. В 1884 году Уильям Витлей предложил для охлаждения салона использовать лед. Под днищем располагался поддон со льдом и при скорости более 10 км в час холодный ветерок начинал дуть в салон. Но как вы сами понимаете это не эффективное решение, и от него очень скоро отказались.

    Проблема охлаждения салона была решена, когда появился первый компрессорный холодильник. В 1939 году впервые на автомобиль марки «Паккард» был установлен кондиционер. Но и на этот раз кондиционер не показал себя в полной мере, так как для его запуска нужно было сделать множество манипуляций (глушить двигатель и устанавливать на компрессор охлаждающей установки ремень, который эту установку запускал, для выключения нужно было проделать обратную манипуляцию с ремнем).

    Статья в тему:  Как устроен кондиционер воздуха

    И наконец, в 1941 году компания «Кадиллак» произвела 300 автомобилей с привычными нам кондиционерами. В 80-х годах в США производилось уже более 20 миллионов автомобилей с кондиционерами. В наши дни более 80% всех производимых автомобилей укомплектованы кондиционерами.

    Что же такое автокондиционер и каково его устройство?

    В процессе эволюции кондиционер сохранил свое первозданное лицо, разве что менялись материалы, из которых его производят, и он стал значительно дешевле и легче чем его первые модели.

    Если говорить доступно, то принцип работы автомобильного кондиционера не отличается от домашнего холодильника. Самой дорогой деталью кондиционера является компрессор, с его помощью по системе циркулирует и в последствии сжимается до жидкого состояния газ, так называемый – фреон. После сжатия фреон конденсируется в радиаторе кондиционера. Далее он проходит через осушитель, где убирается лишняя влага и всякого рода механические примеси. В процессе этого происходит поглощение тепла – испаритель охлаждает воздух, а вентилятор подает его в салон машины.

    Источник фото: http://www.alkon-service.com.ua/

    Кондиционер в автомобиле: За и Против

    По последним исследованиям ученые пришли к выводу – для внимательности и адекватной реакции водителя температура в салоне автомобиля не должна превышать 25 градусов, а влажность должна быть в районе 55-65%. Из этого вытекает один плюс кондиционера в машине – комфортное пребывание в салоне машины и адекватность на дороге.

    С другой стороны, включенный кондиционер уменьшает тяговую мощность автомобиля приблизительно на 10 лошадиных сил и, как следствие, повышает расход топлива в среднем на 900 граммов на 100 км. То есть машина будет немного «тупить» на разгонах и «кушать» больше топлива. Следует отметить, что на автомобилях с объемом двигателя выше 2,5 литра этот эффект будет практически незаметен.

    Следует знать тот факт, что установка кондиционера влечет за собой уменьшение места под капотом и как следствие негативно сказывается на охлаждении двигателя. Так что при долгом пребывании в пробках не забывайте обращать свое внимание на датчик нагрева охлаждающей жидкости, особенно это касается автомобилей, в которых для кондиционера не предусмотрено место производителем.

    Статья в тему:  Какое давление фреона в кондиционере автомобиля

    Следующий минус – риски повышения заболеваемости при использовании кондиционера. Когда на улице очень жарко, скажем за 30 градусов, автовладельцы часто включают кондиционер на полную мощность, ждут некоторое время на улице пока остынет машина и садятся за руль, далее проезжают некоторое расстояние и опять выходят на улицу. Перепад температур способствует появлению простудных заболеваний. Для их предотвращения необходимо не включать кондиционер при кратковременных поездках – до 10 минут. Если же кондиционер работает, то приблизительно за 5 минут до выхода из автомобиля начинайте понемногу повышать температуру в салоне.

    Сами производители пытаются бороться с такой проблемой как бактерии легионелы. Они селятся на испарителях кондиционеров и при заражении человека через поток охлажденного воздуха могут привести к заболеванию пневмонией. Группа риска для заболевания такой болезнью – люди среднего и пожилого возраста с пониженным иммунитетом.

    Для предотвращения попадания в салон бактерий и заболевания данной болезнью, в автомобилях рекомендуется устанавливать бактерицидные воздушные фильтры. Стоят такие фильтры от 180 гривен. Также самими производителями кондиционеров рекомендуется раз в году делать бактерицидную чистку поверхности охладителя. Сделать это можно как на годичном ТО, так и в любой фирме по обслуживанию авто кондиционеров. Стоит такая процедура от 250 гривен.

    При прохождении планового ТО на фирменных СТО следует сказать менеджеру о том, что необходимо почистить испаритель кондиционера, так как эта услуга не входит в плановые работы.

    Стоит упомянуть об обслуживании кондиционера, как правило, раз в 3-5 лет необходимо проводить плановую проверку на ТО. Стоимость такой проверки будет зависеть от того, что покажет диагностика, как правило, цена стартует от 350 гривен.

    Следует знать – если вы, заехав на «гаражный» сервис сделали диагностику кондиционера и вам сказали, что нужно полностью заправить в систему фреон, знайте – это будет напрасная трата денег. Ведь фреон не должен покидать систему охлаждения, а если это произошло, значит, уже есть течь, и через время придется либо опять доливать его, либо чинить уже сам кондиционер.

    Также отсутствие кондиционера в автомобиле вполне может снизить его стоимость при дальнейшей продаже. Ведь как я написал выше, очень мало людей предпочитают автомобили без кондиционера.

    Статья в тему:  При какой температуре можно включать кондиционер летом

    Цены на установку кондиционера на автомобиль

    Стоимость установки кондиционера в автомобиль целиком зависит от марки автомобиля (например, на ту же «копейку» установка обойдется дороже, чем, скажем, на Шкоду) и производителя кондиционера. В среднем же,стоимость установки кондиционера стартует от 2000 долларов США в так называемых «гаражах».

    Любая фирменная СТО, из тех, что при автосалонах работают, может установить вам в автомобиль кондиционер, но вот стоимость услуги не особо порадует. К примеру, на все той же фирменной Шкодовской СТО установка неоригинального (. ) кондиционера обойдется в более чем 3 тысячи долларов США.

    Как оказалось, найти в интернете фирмы, которые предлагают установку кондиционеров на автомобили, не так уж просто. В основном представлены предложения по установке охладителей на грузовые машины, типа МАN, микроавтобусы или транспорт для перевозки всяких продуктов.

    А прозвон всех нефирменных СТО, которые я нашел в Интернете, дал негативный результат. Диагностика либо починка – без проблем, а устанавливать автокондиционер с нуля не берутся.

    Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что попадать в 20% не стоит, ведь скупой платит дважды.

    На нашем сайте можно сравнить цены на услуги для владельцев авто:

    Распределение воздуха

    Можно изменять заданный автоматикой режим распределения воздуха.

    Возможно как раздельное, так и комбинированное манипулирование клавишами. При необходимости вернуться в автоматический режим распределения воздуха отключить соответствующие функции нажатием данных клавиш раздельно или нажатием клавиши AUTO.

    Ниже описывается назначение трех клавиш. Цифры относятся к воздуховыпускным устройствам.

    Подача воздуха к стеклам

    Весь расход воздуха реализуется по каналам 1 и 2. Незначительное количество воздуха поступает со стороны решеток 3 (если они открыты). В отличие от режима ф количество воздуха не изменяется.

    Подача воздуха со стороны панели приборов

    Весь расход воздуха реализуется с подачей через решетки 3 и 4 панели приборов, а также центральной консоли сзади.

    Подача воздуха в пространство для ног

    Весь расход воздуха реализуется через приточные каналы 5 и воздуховыпускные устройства под передними сиденьями.

    Установка кондиционера Audi 80

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 bukis

  • Пользователи
  • 2 Cообщений
    • Автомобиль: Audi A4
    • Наверх

    #2 Mike

    Юридически подкованый пенсионер

    Статья в тему:  Как проверить давление фреона в кондиционере

  • Пользователи
  • 5 910 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Opel Astra-H GTC, 1.6 (115 л.с.), 2008 г.в.
    • Наверх

    #3 Guest_DENISKA_*

    • Наверх

    #4 sled35

  • Модераторы
  • 10 364 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С.Петербург
    • Автомобиль: Audi
    • модель: R8 W10 5,2
    • год выпуска: 2011
    • Наверх

    #5 Mike

    Юридически подкованый пенсионер

  • Пользователи
  • 5 910 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Opel Astra-H GTC, 1.6 (115 л.с.), 2008 г.в.
    • Наверх

    #6 bukis

  • Пользователи
  • 2 Cообщений
    • Автомобиль: Audi A4
    • Наверх

    #7 Atlant

  • Пользователи
  • 4 831 Cообщений
    • Город: Петербург
    • Автомобиль: Volvo ХС90, S80
    • год выпуска: 2.5T
    • Наверх

    #8 Mike

    Юридически подкованый пенсионер

  • Пользователи
  • 5 910 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Opel Astra-H GTC, 1.6 (115 л.с.), 2008 г.в.

    То есть эту затею нужно забыть =)

    Продать эту и купить с кондиционером. Самый бюджетный вариант.

    • Наверх

    #9 Mailer

  • Пользователи
  • 1 255 Cообщений
    • Город: Волгоград
    • Автомобиль: Audi A6, 2.8Q 98 год
    • Наверх

    #10 Guest_DENISKA_*

    • Наверх

    #11 Mike

    Юридически подкованый пенсионер

  • Пользователи
  • 5 910 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Opel Astra-H GTC, 1.6 (115 л.с.), 2008 г.в.
    • Наверх

    #12 Antonio_78

  • Пользователи
  • 2 532 Cообщений
    • Город: Петродворец
    • Автомобиль: БЫЛО (Audi 80 RU 90г.)
    • Наверх

    #13 Mailer

  • Пользователи
  • 1 255 Cообщений
    • Город: Волгоград
    • Автомобиль: Audi A6, 2.8Q 98 год
    • Наверх

    #14 Саныч

    Истина где-то рядом.

  • Пользователи
  • 6 979 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С-Петербург, Сенная пл.
    • Автомобиль: Nissan X-Trail
    • год выпуска: 2019

    А вот по ходу вопрос: на сколько геморно переделать кондер на климат-контроль в сотке? Про то, что поменять панельку нужно – я понимаю

    Сообщение отредактировал Саныч: 21 Июнь 2006 – 16:11

    • Наверх

    #15 Саныч

    Истина где-то рядом.

  • Пользователи
  • 6 979 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С-Петербург, Сенная пл.
    • Автомобиль: Nissan X-Trail
    • год выпуска: 2019

    кондер и климат это как я понимаю совершенно разные весчи. климат актуален в межсезонье и зимой-задаешь тем-ру и по датчику в салоне будет поддреживаться заданная Т через печку..летом понятно что если на улице +18 а ты выставишб на климате 16 то в салоне холоднее не станет

    • Наверх

    #16 Atlant

  • Пользователи
  • 4 831 Cообщений
    • Город: Петербург
    • Автомобиль: Volvo ХС90, S80
    • год выпуска: 2.5T

    Он же до +9 могет воздух охлаждать (по паспорту )

    • Наверх
    Статья в тему:  Где собирают кондиционеры electrolux

    #17 Саныч

    Истина где-то рядом.

  • Пользователи
  • 6 979 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С-Петербург, Сенная пл.
    • Автомобиль: Nissan X-Trail
    • год выпуска: 2019

    Это где такое указано? Обычно 16 на климате предел.

    Не в салоне
    Температура воздуха на выходе из воздуховода при +20 на входе и максимальном обдуве.
    Источник не помню, попробую поискать.

    ЗЫ На самом испарителе (если R12) где-то около +5 должно быть

    • Наверх

    #18 Antonio_78

  • Пользователи
  • 2 532 Cообщений
    • Город: Петродворец
    • Автомобиль: БЫЛО (Audi 80 RU 90г.)
    • Наверх

    #19 LEXA_Audi

    Ауди клуб “Питер”

  • Администраторы
  • 22 606 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, Горелово
    • Автомобиль: Audi/Porsche/MB
    • модель: Cabrio А5/Macan/GLA
    • год выпуска: 14/14/16
    • Наверх

    #20 LEXA_Audi

    Ауди клуб “Питер”

  • Администраторы
  • 22 606 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, Горелово
    • Автомобиль: Audi/Porsche/MB
    • модель: Cabrio А5/Macan/GLA
    • год выпуска: 14/14/16

    Устройство и работа системы климат контроля на Audi 100(A6) C4 (Часть 1).

    Начиная с марта 1991 года, на автомобилях Audi 100/S4 C4 стала устанавливаться нижеописанная система климат контроля. В июле 1994 года ее продолжили устанавливать на автомобиле Audi A6/S6, в том же кузове. Так же эта система климат контроля применялась на автомобилях Audi 80 B4 и на Audi A4 вплоть до 1999 года. С течением времени она немного модернизировалась, в основном все изменения коснулись программной части.

    Климат контроль автоматически поддерживает заданную температуру в салоне в независимости от температуры окружающей среды. Благодаря нему водитель за рулем чувствует себя комфортно, что повышает безопасность на дороге.

    Рис 1 – Сравнение условий комфорта при наличии климатической установки и без нее.

    Блок управления климатом с панелью управления установлен на средней консоли автомобиля.

    Рис 2 – Консоль управления климат контролем.

    Панель управления имеет два экрана индикации. На левом отображаются заданная температура, снежинка в левом нижнем углу (индикация включенного компрессора кондиционера), размораживание стекол, включенный автоматический режим. На правом – скорость работы вентилятора и положение направление воздушного потока: на стекло, в лицо, в ноги. Также на ней отображается включение режима рециркуляции воздуха в салоне.

    Рис 3 – Кнопки управления климатом.

    Статья в тему:  Как устроен кондиционер воздуха

    Климатическая установка может поддерживать температуру от 64F (18C) до 85F (29C). Помимо этого, имеется еще два режима, когда температура задана меньше 64F (18C), то горит слово Lo(Low), и если температура выше 85F (29C), то Hi.

    Интерфейс управления климат контролем.

    Рассмотрим назначение кнопок (Рис 3):

    1. Режим размораживания стекол. При активации этого режима вентилятор включается на высокую скорость, и весь поток воздуха устремляется только на стекла, в зависимости от погодных условий может включаться компрессор кондиционера для осушения воздуха в салоне. Режим рециркуляции воздуха становится неактивным.
    2. Автоматический режим. При нажатии данной кнопки все режимы, включенные в ручную, отменяются, и климатическая установка полностью переходит в автоматический режим поддержания заданной температуры в салоне (изменят направление потоков и скорость вентилятора).
    3. Ручное включение и отключение компрессора кондиционера.
    4. (-) уменьшение и (+) увеличение температуры с шагом 0.5 градуса.
    5. (-) уменьшение и (+) увеличение скорости вентилятора во всех режимах. При полном снижении скорости вентилятора происходит отключение климатической установки.

    Рис 4 – Воздушные потоки спереди.

    Рис 5 – Воздушные потоки сзади.

  • Направление воздушного потока на стекла (1 Рис 4).
  • Направление воздушного потока к центральным воздуховодам (2 Рис 4, Рис 5).
  • Направление воздушного потока в ноги (3 Рис 4).
  • Режим рециркуляции воздуха в салоне. В этом режиме забор воздуха происходит не с улицы, а из салона. Включение данного режима на долгое время (без кондиционера) не рекомендуется, так как прекращается поступление свежего воздуха в салон и происходит запотевание стекол.
  • Внутри и снаружи салона установлен ряд датчиков, основываясь на показания которых блок управления климатической установки посылает команды органам управления. В роли, которых выступают сервоприводы, электромагнитные клапана и вентилятор печки.

    Рис 6 – Датчики и исполнительные механизмы климатом.

    Датчики (сенсоры):

    1 – Датчик скорости вращения компрессора (G111). 2 – Датчик высокого давления хладагента (F118). 3 – Датчик низкого давления хладагента (F73). 4 – Датчик температуры охлаждающей жидкости (G110). 5 – Датчик температуры в центральном воздуховоде (G109). 6 – Датчик температуры наружного воздуха (G17). 7 – Датчик температуры всасываемого воздуха (G89). 8 – Датчик температуры крыши (в плафоне) (G86). 9 – Датчик температуры в передней панели (G56).

    Приводы (исполнительные механизмы) с датчиками:

    10 – Вентилятор (V42). 11 – Сервопривод температурной заслонки (V68) с потенциометром (G92). 12 – Сервопривод воздушной заслонки (V71) с потенциометром (G113). 13 – Сервопривод центральной заслонки (V70) с потенциометром (G112). 14 – Сервопривод ножной заслонки (V85) с потенциометром (G114). 15 – Блок управления вентилятором (J126). 16 – Вентилятор (V2). 17 – Двухходовой клапан заслонки рециркуляции (N63). 18 – Двухходовой клапан охлаждающей жидкости (N147). 19 – Электромагнитная муфта (N25). 20 – Блок управления и индикации (E87). 21 – Диагностический разъем.

    Статья в тему:  Почему отключается кондиционер в жару дома

    Ниже мы рассмотрим подробнее расположение и назначение всех датчиков и органов управления.

    То, как происходит нагрев воздуха в отопителе, мы рассматривать не будем, а рассмотрим только процесс его охлаждения.

    Контур и работа системы кондиционера.

    Контур кондиционера в себя включает (перечислим только основные узлы): Компрессор кондиционера, радиатор (конденсатор или конденсор), испаритель с дросселем, ресивер – коллектор.

    Рис 7 – Контур системы кондиционера.

    1- Датчик низкого давления. 2 – Датчик высокого давления. 3 – Ресивер коллектор. 4 – Дроссель. 5 – Компрессор. 6 – Конденсатор. 7 – Вентилятор. 8 – Штуцер высокого давления. 9 – Вентилятор печки. 10 – Испаритель.

    Рис 8 – Контур системы кондиционера в упрощенном виде.

    Как происходит охлаждение воздуха в салоне авто (Рис 8):

    • При нажатии снежинки на панели управления климат контроля, муфта компрессора кондиционера притягивается, и компрессор начинает сжимать газообразный хладагент (R12 или R134). При сжатии хладагента его давление и температура повышаются.
    • После компрессора сжатый, горячий газообразный хладагент попадает в радиатор кондиционера, который обдувается встречным потоком и включенными на 1-ю скорость электро вентиляторами. В радиаторе хладагент теряет свою температуру и конденсируется в жидкое состояние.
    • Далее на пути жидкого хладагента средней температуры, но все еще находящегося под высоким давлением встает дроссель.

    Рис 9 – Граница контуров высокого и низкого давления.

    Хладагент, пройдя через калиброванную трубку дросселя, резко теряет давление и переходит в газообразное состояние. При превращении в газ температура хладагента значительно падает.

  • Охлажденный хладагент попадает в испаритель, где отнимает тепло у воздуха, проходящего сквозь ребра испарителя. Охлажденный воздух попадает в салон автомобиля.
  • Рис 10 – Трубка в испарителе.

    Пройдя испаритель, хладагент попадает в ресивер осушитель, который предотвращает попадание не испарившегося хладагента в компрессор.

    Далее хладагент снова засасывается компрессором, и цикл повторяется вновь.

    Продолжение следует: далее рассмотрим подробнее элементы контура кондиционера.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: