Вакуумирование и проверка кондиционера
Содержание
- 1 Вакуумирование и проверка кондиционера
Внешний блок кондиционера идёт с завода заправленным, то есть в нём находится фреон в необходимом количестве. Не дают ему выйти наружу закрытые трёхходовые клапаны.
После монтажа у нас получается система состоящая из внутреннего блока и соединительных трубок, заполненных атмосферным воздухом с содержащимися в нём примесями и влагой.
Для нормальной работы нам необходимо удалить воздух и влагу из системы, после чего открыть вентили, запустив фреон.
Процесс вакуумирования
- Подсоединяем манометрический коллектор к вентилю на кондиционере (шланг низкого давления-синий)
- Подсоединяем заправочный шланг к вакуумному насосу (жёлтый)
- Открываем вентиль низкого давления
- Включаем вакуумный насос
- После окончания процесса закрываем вентиль на манометрическом коллекторе
- Только после этого выключаем насос
- Запускаем фреон в контур открывая вентили на кондиционере шестигранником (оба)
Время вакуумирования
Для контроля степени разрежённости в системе существует прибор – вакууметр, шкала которого проградуирована в мБар – хорошие вакуумники изначально комплектуются вакууметрами, но можно использовать и отдельные, например электронные.
Некоторые монтажники ориентируются по давлению манометра – как только давление падает ниже нуля, они прекращают вакуумирование, считая что воздух удалился и можно прекращать процесс.
Но это не правильно. В любом воздухе содержится влага – при вакуумировании она испаряется, поэтому для кондиционеров 7 Btu/h время вакуумации не должно быть меньше 15 минут (зависит от производительности самого насоса), для более мощных систем, соответственно больше.
Выбор вакуумного насоса
Для разных целей необходимо выбирать разное оборудовафние, к примеру для монтажа бытовых кондиционеров понадобится насос с небольшой производительностью, которого вполне хватит для небольшой трассы. А при установке промышленных, VRV систем уже необходимы насосы с высокой производительностью и мощностью.
Характеристики на которые необходимо обратить внимание при подборе и покупке вакууматора:
- Производительность, л/ч
- Остаточное давление, Па
- Мощность двигателя, Вт
От производительности зависит скорость откачки из холодильной системы, указывается в литрах в час.
Остаточное давление характеризует “качество вакуумации”, чем меньше это значение, тем лучше, измеряется в Паскалях или мили Барах.
От мощности электродвигателя зависит время непрерывной работы насоса, при длинных трассах в ВРВ системах этот параметр имеет большое значение.
Это самые основные параметры, существует ещё ряд параметров, такие как, количество ступеней, тип насоса – масляный, безмасляный, количество оборотов двигателя и прочие.
“Продувка фреоном”
Многие монтажники практикуют такую процедуру – выгоняют воздух открыв вентиль и открутив одну из гаек, из под неё выходит воздух,после чего её закручивают.
После такого монтажа влага остаётся в системе,последствия этого – окисление медных трубок, повреждение компрессора, забивание ТРВ влагой. А самое главное – значительное сокращение срока службы, таким образом можно загубить любой кондиционер, даже самый дорогой.
Пошаговая инструкция по самостоятельному вакуумированию кондиционера
Если вы хотите самостоятельно выполнить вакуумизацию сплит-системы, вам потребуется следующее оборудование:
- вакуумный насос;
- коллектор с цифровым или аналоговым вакууметром или манометром;
- вентильный ключ и отвертки;
- комплект шлангов;
- искатель протечек;
- ТЭН для прогревания цилиндра;
- зарядное устройство;
- вентили для шлангов и для прибора;
- станция для сбора хладагента.
Коммутация сплит-системы и оборудования
Коллектор и манометры подсоединяются к сервисным портам наружного модуля с помощью шлангов. Третий шланг коммутирует внешний кран кондиционера и вакуумный насос. Помпа включается.
Удаление воздуха и влаги из системы
Вакуумный насос и откачивает влагу и воздух, оставшийся в системе после монтажа. Это может длиться от 10 до 30 минут, в зависимости от мощности устройства. Сигналом завершения процедуры будет опускание стрелки измерительного прибора до отрицательного значения, которое означает остаточное давление.
Результаты вакуумизации
Если же значения на измерительном приборе не изменяются — система герметична. В противном случае – есть утечка, ее нужно найти и устранить.
- затяжка гайки либо излишне сильная, либо излишне слабая;
- одна из медных трубок заломлена;
- низкое качество вальцовки.
Проще всего искать дефект с помощью мыльного раствора, более точные результаты даст течеискатель. Устранив утечку, необходимо выполнить всю процедуру сначала. Убедившись, что создан вакуум, можно приступать к следующему этапу.
Запуск хладагента в систему
Для заполнения системы фреоном, нужно отсоединить вакуумный насос, подключить емкость, и открыть краны с помощью ключа. Появится шипение, которое свидетельствует, что контур оборудования заполняется хладагентом. Когда система заполняется рабочей средой, можно считать, что климатическая техника готова к работе.
Первый запуск
Оборудование отсоединяется от сплит-системы. Климатическая техника запускается, и выполняется тестирование устройства во всех режимах. Полученные данные нужно сверять с указанными параметрами в инструкции.
Если значения адекватны, герметизация кондиционера выполнена правильно, и можно эксплуатировать оборудование. Процедура – несложная, и при наличии необходимого оборудования, вы сможете грамотно выполнить ее самостоятельно.
Когда необходимо вакуумирование
При монтаже оба блока соединяются между собой медными трубами для циркуляции хладагента. Это и есть контур кондиционера. После прокладки медной магистрали все трубы герметично соединяются и затягиваются во избежание попадания атмосферного воздуха внутрь. Даже при большом старании удалить воздух из труб продуванием, полностью избавиться от него не удастся.
Вакуумирование кондиционера – обязательная процедура как для бытовых устройств, где длина магистрали не превышает 2 метров, так и для офисных или промышленных инсталляций, где длина фреоновых труб может достигать десятков метров.
Для чего это нужно:
- пары воздуха растворяются в масле, которое отвечает за смазку деталей компрессора, это приводит к изменению характеристик смазочного материала и оно хуже выполняет свои функции: не образует плотную пленку на поверхности трущихся деталей; механизм быстрее изнашивается и повышается риск заклинивания компрессора;
- влага изменяет химические показатели охлаждающей жидкости, что грозит снижением производительности кондиционера, на контуре будут заметны признаки обмерзания.
Вакуумирование проводится перед первым включением, чтобы не допустить контакт масла с остатками воздуха или воды.
Как провести вакуумирование для автокондиционера
С помощью набора приспособлений возможно произвести проверку герметичности и заправку кондиционера для автомобиля. В данном случае также необходимо следить за показателями внутреннего давления, который не должен переходить за отметку в 285 кПа. Что потребуется для вакуумирования и заправки автокондиционера:
- Баллон, содержащий в себе хладагент;
- Специальная метрологическая станция;
- Муфта-переходник для соединения шланга с манометром;
- Набор шлангов.
Сам процесс вакуумирования и заправки состоит из нескольких этапов:
- Проделайте прокол в специализированной плоскости и соедините вентиль с фреоновым баллоном;
- Присоедините манометр со шлангом к баллону через муфту и тройник;
- На оставшемся конце шланга установите метрологическую станцию;
- Присоедините к другой части станции еще один шланг. Подготовительный этап окончен;
- Проведите очистку патрубка, откуда в сплит-систему будет подаваться низкое давление. Также очистите заправочный штуцер. Это необходимо сделать во избежание появления дополнительных загрязнителей;
- Соедините штуцер и метрологическую станцию с помощью свободного конца шланга;
- Включите двигатель. Работа должна проходить на 1500 оборотах, чтобы фреон прокачался прошел по магистрали;
- Запустите воздушную рециркуляцию салона на максимум;
- Расположите баллон с фреоном вверх дном и не спеша приоткрывайте вентиль по мере заправки;
- Следите за цифрами на манометре, отслеживайте прозрачность и равномерность жидкости в фильтр-осушителе через специальное окошко;
Финальный этап заправки можно отследить, когда автосалон заполняет холодный воздух, а штуцер на ощупь стал холоднее.
Подготовка к заправке
- Очищение системы кондиционирования.
Необходимо очистить полости радиаторов специальной пеной. Для этого у левой ноги переднего пассажира под пластиковым кожухом снять резиновый шланг с дренажного патрубка и ввести пену через шланг очистителя, проведенный в полость радиатора до упора. После – дать поработать кондиционеру 15 минут в режиме рециркуляции на холостых оборотах автомобиля.
- Вакуумирование , т.е. удаление из авто кондиционера атмосферного воздуха и остатков паров влаги.
Для этого прогрейте машину на холостых оборотах 10 минут, затем подсоедините вакуумный насос к штуцеру компрессора кондиционера, отверните ниппель и поверните кран, тот, что под штуцером против часовой стрелки. Вакуумировать необходимо по 15 минут 2-3 раза. После полного удаления воздуха и паров необходимо подождать час-два перед основной заправкой фреоном.
Вакуумирование кондиционера своими руками
Самостоятельная установка кондиционера проводится с обязательной герметизацией всей системы вакуумным насосом (процесс описан выше) в соответствии с правилами технической документации. Если кондиционер уже установили и требуется его дозаправка, насос также необходим. После заполнения трассы хладагентом, производится вакуумирование.
Если насоса нет, можно попробовать заменить его мощным компрессором от холодильника. По отзывам на форумах, такая установка для вакуумирования и герметизации вполне действенна.
Решая вопрос, нужно ли проводить удаление влаги и воздуха из фреонового контура, некоторые владельцы сплит-систем считают, что продувка может быть достаточной и вакууумирование проводить не обязательно. При этом часть фреона спускается из системы, чтобы вывести излишки воздуха, влаги. Этого делать нельзя, так как производитель заправляет внешний блок необходимым количеством хладагента. Такая самостоятельная установка кондиционера только навредит устройству.
Оборудование для заправки кондиционера авто
Самостоятельная заправка автокондиционера требует как базовых навыков, так и определенного комплекта оборудования. Поэтому, для проверки давление в системе и последующей заправки автомобильного кондиционера, нужно приобрести:
Набор оборудование для заправки кондиционера автомобиля
- метрологическую станцию;
- шланги;
- переходник с краном, позволяющий подключится к системе;
- баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а).
Все необходимое оборудование для заправки кондиционера автомобилей своими руками можно приобрести в любом автомагазине.
Стандартный магазинный комплект для заправки подключается следующим образом:
- Баллон с фреоном, на нем имеется резьба и плоскость, которая прокалывается иглой во время подсоединении переходника (когда такой переходник с краником отсутствует, то нужно докупить отдельно).
- Соединительная муфта дает возможность подключить через тройник, манометр и шланг.
- Другой конец шланга подключается к метрологической станции (приобретается отдельно) к которой подсоединяется еще один шланг.
Как отличить где какой штуцер
Заключение
Вакуумные насосы, прежде всего, предназначены для удаления молекул газов и паров воды из системы кондиционирования.
Если не удалять их, повышается давление внутри системы, что увеличивает нагрузку на компрессор, уменьшая количество холодного воздуха. Все это, в конечном счете, приводит к разложению фреона и выходу из строя кондиционера.
На рынке существует большое количество устройств для выкачивания воздуха от различных производителей, с разными габаритами, мощностями и ценами.