30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно включать кондиционер в рено логан

Как правильно включать кондиционер в рено логан

Автомобиль из разряда роскоши давно перешел в разряд общедоступного и удобного средства передвижения. По статистике каждый второй, прошедший обучение вождению, покупает свою личную машину. Сегодня мы поговорим об устройстве, которое обеспечивает езду на авто комфортом и удобством в любое время года. Речь пойдет о кондиционере.

Инструкторы по вождению считают, чтобы автокондиционер работал без перебоев и обеспечивал должный климат круглый год, необходимо знать некоторые правила обслуживания этого устройства. И действительно, правильная эксплуатация кондиционера дает гарантию его эффективной и качественной работы на долгие годы без лишних денежных затрат.

Что нужно, чтобы избежать поломки автомобильного кондиционера? Конечно же, профилактика.

Как заменить подшипник шкива?

Имеет место некоторый перечень неисправностей, устранить которые вполне под силу обычному владельцу Рено Логан
В числе таких примеров может присутствовать замена подшипника на шкиве, что содержит в себе компрессор кондиционера. Для успешной реализации процедуры следует запастись таким перечнем инструментов:

  1. набором головок с торцевым профилем;
  2. приспособлением, позволяющим снять стопорные кольца;
  3. керном плюс молотком;
  4. прессом или, как вариант, тисками, оснащенными плоскими губками;
  5. оправками, подходящими для запрессовки искомого подшипника.
Статья в тему:  Можно ли установить кондиционер после ремонта

Ремонт кондиционера: как выбрать компрессор кондиционера Рено Лагуна 2 и Рено Логан 2

Как показывает практика, наиболее подвержен поломкам компрессор кондиционера. Причем, компрессор кондиционера Рено Логан 2, согласно статистике, выходит из строя чаще, чем на Логане первого поколения. Объясняется это просто: производительность системы климат-контроля второго Логана выше, а потому ротор компрессора там раскручивается с большей скоростью и его подшипник быстрее выходит из строя. По сути, это едва ли не единственный подвижный элемент рассматриваемого нами устройства – он дает возможность шкиву компрессора с закрепленной на нем крыльчаткой вращаться и тем самым нагнетать газообразный фреон в конденсатор, где тот переходит в жидкое состояние, выделяя при этом тепло.

Оба эти агрегата – компрессор и конденсатор – расположены в подкапотном пространстве. По другому и не может быть, ведь шкив компрессора приводится в движение посредством ременной передачи, передающей компрессору вращательный момент от коленчатого вала двигателя. Правда, соединен ремень со шкивом не напрямую, а через электромагнитную муфту. В противном случае кондиционер включался бы при запуске двигателя и работал бы вплоть до выключения последнего. Неисправность муфты – вторая по распространенности поломка компрессора.

Если менять компрессор полностью, то нужно понимать, что далеко не всякое аналогичное устройство годится для установки на Сандеро. Так, например, компрессор кондиционера Рено Лагуна 2, рассчитанный на больший объем проходящего через него фреона в единицу времени, на кондиционере Сандеро будет работать не вполне корректно, хотя, теоретически, может быть установлен и на эту машину. В любом случае, оригинальные детали всегда будут лучше неоригинальных – за исключением тех, что изготовлена по лицензии и под контролем производителя кондиционера и предназначены именно для того устройства, которое стоит на вашем авто.

Статья в тему:  Внутренний блок кондиционера как фанкойл

А вот ремонт муфты в большинстве случаев сводится к ее регулировке, из-за сбоя которой кондиционер может либо не включаться, либо, включаясь самопроизвольно при запуске мотора, не выключаться. Иногда при неисправной муфте кондиционер просто работает не в полную силу, но при этом потребляет значительно больше энергии. А так как это энергия двигателя автомобиля, то главным симптомом этой неисправности станет резкое падение мощности мотора—вплоть до полутора десятков л/с.

Возможно ли использовать устройство климат-контроля в холодное время года – это один из вопросов, который нашим специалистам приходится слышать наиболее часто. И хоть отвечать вопросом на вопрос невежливо, всегда хочется спросить: а зачем? Если это простейший кондиционер, предназначенный лишь для охлаждения салонного воздуха (а именно такие стоят почти на всех сандерах), то зимой в нем нет никакой надобности и наиболее правильным решением будет его консервация до весны. Другое дело, когда речь идет о многофункциональных системах климат-контроля. Все они имеют специальный зимний режим работы, поэтому их можно эксплуатировать круглогодично. Но одному правилу при этом следовать все-таки стоит: включать кондиционер зимой нужно только после того, как двигатель хорошенько прогреется и температура воздуха в салоне станет плюсовой – тем самым вы убережете кондиционер от ускоренного износа и существенно продлите его жизнь.

Существует ли возможность заменить штатный кондиционер Рено Сандеро на более совершенное устройство? Да, но в каждом конкретном случае стоимость этой процедуры, как и стоимость, самого нового устройство, будет разной.

Статья в тему:  Как устанавливают кондиционер в квартире фото

. Ремонт Renault Sandero Stepway > 12-1 Оборудование Stepway > 19 . Для включения кондиционера нажимаем кнопку выключателя (см. выше) при .

Монтажный блок находится в левом торце приборной панели, добраться до него можно открыв водительскую дверь и сняв крышку. На внутренней стороне крышки закреплены резервные предохранители и пинцет.

Предохранители в салонном монтажном блоке

F01 (20А) — стеклоочиститель, обмотка реле обогрева заднего стекла. Если перестали работать «дворники», проверьте исправность подрулевого выключателя, его дорожек, контактов и разъёма, а также мотор, его щётки и трапецию механизма очистителей. Если при включении выключателя слышится щелчок, часто проблема кроется в попадании влаги и воды внутрь мотор-редуктора.

При открытии крышки мотор редуктора будьте аккуратны, можно повредить провода, идущие к щёткам. При сборке провода должны быть ровно уложены в пазы. Очищать и осмотривать весь механизм лучше полностью сняв его с автомобиля. Щётки дворников для лучшей очистки стекла и улучшения обзора лучше устанавливать разного размера: водительская — 26″, пассажирская — 22″.

F02 (5 А) — приборная панель, обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания, система управления двигателем от замка зажигания (ЭБУ).

F0З (20 А) — лампы стоп-сигналов, лампа заднего хода, омыватель лобового стекла. Если не горит ни один стоп-сигнал, проверьте первым делом концевой выключатель, который расположен в педальном узле и реагирует на нажатия педали тормоза, а также его разъём. Проверьте исправность всех ламп, они могли перегореть все по очереди, а также контакты в патронах.

Статья в тему:  Как менять радиатор кондиционера на опель астра

Если не горит лампа заднего хода, проверьте для начала саму лампу. Находится с левой стороны. Если она целая, скорее всего дело в выключателе, который расположен на коробке передач с левой стороны. Добраться до него можно поддомкратив левое переднее колесо или на смотровой яме. Проверьте контакты его разъёма, при необходимости очистите их.

Если датчик-выключатель неисправен, замените его новым, либо разберите и отремонтируйте, обычно в нём подгорают контакты. При выкручивании выключателя подготовьте пробку, которой можно закрыть отверстие, чтобы не вытекало трансмиссионное масло, либо предварительно слейте его. Цена нового выключателя — около 1000-1400 руб.

Если не работает омыватель, проверьте уроверь жидкости в бачке омывателя, подрулевой переключатель и его контакты, затем работоспособность насоса, подав на него напряжение 12 В, не доставая его из бачка. Если на улице отрицательная температура, проверьте каналы омывателя, не замёрзла ли в них жидкость и форсунки на предмет засора.

F04 (10А) — блок управления подушками безопасности, лампы поворотников, диагностический разъем, иммобилайзер.

Если у вас на панели приборов горит лампа неисправности подушек безопасности, проверьте шлейф и разъём подключения подушки в руле. Чтобы найти точную причину, проведите диагностику ошибок через диагностичекий разъём, для этого можно обратиться к электрику с нужным оборудованием. Если не работают указатели поворотов, проверьте исправность ламп и отсутствие короткого замыкания в их разъёмах, подрулевой переключатель и его контакты. Также поворотники могут некорректно работать при коротком замыкании в других световых приборах.

Статья в тему:  Как отключить питание кондиционера

F09 (10А) — ближний свет в левой фаре, лампа включения ближнего света на панели, насос омывателя фар.

F10 (10А) — ближний свет в правой фаре.

Если перестали работать фары и пропал ближний свет, первым делом проверьте эти предохранители и лампы, сгореть могли как одна из фар, так и обе сразу. Также проверьте подрулевой переключатель, наличие контактов в его разъёме. Если проблему утранить не получается, прозвоните тестером проводку, проверьте наличие массы и напряжения в разъёмах для ламп.

F11 (10А) — левая фара, дальний свет, лампа включения дальнего на панели приборов. F12 (10А) — правая фара, дальний свет. Если фары перестали светить дальним в соответствующем режиме, проверьте лампы, подрулевой переключатель с разъёмом и проводку.

F13 (30 А) — задние электрические стеклоподьемники. F14 (30 А) — передние электрические стеклоподьемники.

F15 (10 А) — ABS.

F16 (15 А) — Подогрев передних сидений. Если перестали нагреваться передние сиденья при включении их подогрева, проверьте разъёмы под сиденьями и конаткты в них. Прозвоните их на наличие напряжения 12 В и подайте напряжение для проверки исправности нагревательных элементов. Если элементы не греют, разберите сиденье и осмотрите их. При обнаружении сломанного провода припаяйте его на место.

Дело может быть и в проводке, и в кнопке включения. Внутри сиденья находится также термовыключатель, который не даёт нагреваться сиденьям и разрывает цепь выше определённой температуры. Нагревательные элементы в сиденьях:

Статья в тему:  Как заменить ремень генератора на приоре с кондиционером

F17 (15 А) — звуковой сигнал. Если звуковой сигнал работает только при выключенном наружном свете и не работает при включении габаритов/фар ближнего света, проверьте контакты и провода в подрулевом переключателе (слева от руля) и весь его механизм, при необходимости почините или замените переключатель. Для снятия нужно открутить 2 винта крепления и отключить разъём. Проверьте также сам клаксон, подав на него напряжение 12 В и проводку до него.

F18 (10 А) — левые габариты. F19 (7,5 А) — правые габариты. Проверьте лампы, контакты в разъёмах и выключатель света, а также проводку.

F20 (7,5 А) — задний противотуманный фонарь.

Если не работает, проверьте лампу, контакты разъёма и проводку. Противотуманный фонарь сзади один, расположен с правой стороны. Некоторые подключают его по схеме к фонарю заднего хода, чтобы было больше освещения при движении задом ночью. В этом случае могут возникнуть трудности с прохождением техосмотра.

F21 (5 А) — обогрев боковых зеркал. Если перестал работать электрообогрев зеркал, возможно дело в реле, которое находится у левой стойки под приборной панелью. Проверьте также кнопку, проводку и сами обогревательные элементы, подав на них напряжение 12 В.

F23 — резервный, сигнализация.

F28 (15 А) — свет в салоне. Если у вас появились проблемы со светом в салоне, проверьте разъём блока коммутации, находится у левой стойки под приборной панелью. Отключите его, проверьте и почистите контакты. Если свет не загорается при открытии какой-либо передней двери, проверьте её концевой выключатель и проводку, а также положение переключателя света (Auto).

Статья в тему:  Где разместить кондиционер на кухне

Ещё дело может быть в разъёме, который находится в левой средней стойке кузова, где водительский ремень. Чтобы добраться до него, нужно снять накладку. Если свет не загорается при открытии задних дверей, проверьте проводку от концевых выключателей под задним сиденьем.

F29 (15 А) — общее питание.

F30 (20 А) — блокировка дверей и багажника.

F31 (15 А) — передние противотуманные фары. Если перестали работать «противотуманки», проверьте реле К8 и контакты в разъёмах внутри фар. Бывает, что разъёмы некачественных ПТФ подгорают, это может вызвать оплавление пластмассового корпуса и даже воспламенение. При обнаружении оплавленных корпусов попробуйте заменить лампы на более качественные или замените фары.

F32 (30 А) — обогрев заднего стекла. Если не работает обогрев, проверьте для начала контакты и напряжение на клеммах по краям стекла. Если напряжение к нагревательным элементам приходит, проверьте заднее стекло на наличие обрывов элементов. Если напряжение не доходит, мог перетереться провод, идущий от выключателя на передней панели до заднего стекла, прозвоните его. Также могло выйти из строя реле, которое находится под приборной панелью слева, для доступа к нему нужно снять кожух. Проверьте также кнопку включения обогрева на панели.

F36 (30 А) — кондиционер, отопитель.

Если у вас не работает кондиционер, проверьте также предохранитель F07 и реле К4 под капотом. При проблемах вероятнее всего в системе закончился фреон и требуется заправка. Если зимой вы периодически не включали кондиционер, то после зимы могут повредиться уплотнения муфты, которые для нормальной работы должны смазываться.

Статья в тему:  Какой фреон в кондиционерах

При низких температурах из-за малого давления кондиционер не работает, поэтому зимой рекомендуется периодически заезжать в тёплое место, чтобы на время включить кондиционер. Дело может быть также в выходе из строя муфты или в блоке управления. Чтобы точно установить причину, обратитесь в автосервис, занимающийся ремонтом и заправкой кондиционеров.

Если не работает печка -проверьте также реле К1 в блоке под капотом. Причина может быть в двигателе отопителя, проводке или ручке переключения скоростей печки, а также в недостаточном уровне охлаждающей жидкости или отсутствию нужного её давления. Проверьте крышки радиатора и расширительного бачка.

Ещё одна возможная причина — трос привода заслонки, он должен передвигать её исправно при переключении ручки температуры, мог оборваться или слететь, проверьте и отрегулируйте. Если печка не работает только в первых 3-х положениях, а в последнем греет, значит вышел из строя резистор. Если печка дует холодным воздухом, проверьте радиатор отопителя и крышки радиатора, бачка.

F37 (5 А) — электропривод зеркал.

F38 (10 А) — магнитола.

F39 (30 А) — отопитель, кондиционер. См. информацию про F36.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: