Заправка кондиционера Бк 1500
Содержание
Заправка кондиционера Бк 1500
от 1 000 Тг. /услуга
- +7 показать номер +7(776)-405-59-11 Whatsapp
- +7-727-357-36-94 Диспетчерская служба
День | Время работы | Перерыв |
---|---|---|
Понедельник | 09:00 — 20:00 | |
Вторник | 09:00 — 20:00 | |
Среда | 09:00 — 20:00 | |
Четверг | 09:00 — 20:00 | |
Пятница | 09:00 — 20:00 | |
Суббота | 09:00 — 20:00 | |
Воскресенье | 09:00 — 20:00 |
* Время указано для региона: Казахстан, Алматы
Условия возврата и обмена
Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.
Сроки возврата
Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).
Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.
Возврату не подлежат расходные материалы, аксессуары, модуля управления бывшие в использовании, либо если установка производилась сторонним специалистом или лицом не имеющем соответствующей квалификации по ремонту и установке техники.
Ремонт кондиционеров – это перечень технически сложных мероприятий, которые могут выполнять только узкоспециализированные мастера. Устройство современного климатического оборудования включает программные и аппаратные комплексы, работающие в тандеме. Поломки возникают, как правило, в результате несвоевременного технического обслуживания, которое приводит к:
- запыливанию решеток и фильтров;
- загрязнению узлов;
- неисправности дренажной системы;
- загрязнению радиатора конденсатора;
- образованию плесени;
- неисправности терморезисторов;
- разгерметизации патрубков;
- короткое замыкание компрессора;
- неполадки пульта управления;
Объем хладона
На вопрос, сколько фреона в кондиционере, есть два ответа.
- Система установлена давно, и пользователя интересует объем фреона в кондиционере, и хватит ли количество хладагента для исправной работы изделия. Проверить точно объем фреона в сплит-системе с помощью специалистов или самостоятельно практически невозможно, но узнать давление фреона в кондиционере, все рабочие параметры, чтобы выяснить, требуется ли дозаправлять, можно с помощью специального оборудования и мастера по обслуживанию.
- Сплит-система устанавливается с удлиненной прокладкой коммуникаций, или же надо полностью перезаправить ее. Какое количество хладагента понадобится для нормальной работы в этом случае? Чтобы самостоятельно рассчитать количество газа, которое должно быть в кондиционере, нужна конкретная информация — найти ее можно в таблице.
Шильдики (таблички) есть на выносном и внутреннем блоке, там указана марка фреона, его количество в кг и рабочее давление.
Стандартное количество хладагента зависит от условной мощности изделия: «семерка» имеет до 750 грамм, а в самой мощной сплит-системе до 1,7 кг. Если у вас трасса получилась длиннее, чем рекомендовано производителем, то на каждый лишний метр надо добавлять от 15 до 30 грамм хладона. Каждая марка изделия, например: LG или Тошиба, имеет свои личные ограничения по высоте между блоками и длине трассы. Превышение их недопустимо, т. к. это сказывается на работоспособности всей системы.
Видео описание
Монтаж старенького советского кондиционера БК1500
Технические параметры
Таким параметрам должен соответствовать холодильный агрегат в рабочем состоянии:
- Кондиционер с маркировкой БК принадлежит к бытовому типу оборудования для охлаждения и вентиляции воздушных масс.
- Номинальная способность производить холод соответствует цифрам после аббревиатуры, указывающим на кКал/час.
- Функционирует на бесцветном газе дифторхлорметане (фреон R-22).
- Необходимое напряжение ≈220 V.
- Частота импульса 50 Гц.
- Потребляемая мощность от сети ≈220 V от 1000 до 1600 W (зависит от маркировки).
- Ток от 5 до 8 A (зависит от модели).
- Габариты БК-1500 – 400x600x585, БК-2500 – 460x660x615.
- Масса нетто: БК-1500 – 51 кг, БК-2500 – 63 кг.
- Масса брутто: БК-1500 – 56 кг, БК-2500 – 70 кг.
Компрессор БК
- Для БК 1500, 2000 и 2500 используются ротационный компрессор с двигателем на конденсаторах.
- Потребляемая мощность от сети ≈220 V не превышает 1750-2800 W с коэффициентом 0,875-0,91 (зависит от модели).
- Вращение вала – 1910-2900 об/мин (зависит от модели).
Двигатель конденсаторный
Конденсаторный двигатель холодильных агрегатов типа БК рассчитан на 2 скорости и однофазное питание с короткозамкнутым ротором. Мощность узла, в зависимости от модели кондиционера может составлять 40 до 123 W при скорости вращения вала 625-810 и 700-900 об/мин.
Требования по ТБ
Не забывайте о том, что электроприборы, произведенные в XX веке на просторах СССР, не отличались особыми приспособлениями, защищающими потребителя. Поэтому соблюдение всех правил техники безопасности при установке и эксплуатации БК жизненно необходимы:
- Подключение кондиционера к сети ≈220 V допускается только в том случае, если прибор заземлен. Учитывая тот фактор, что в домах, построенных в Советском Союзе (сталинки, хрущевки, брежневки), заземление не предусматривалось, там нужно делать зануление.
- Использование стальных труб водопровода, отопления и газопровода в качестве заземления категорически запрещено – это может обернуться потерей чьей-то жизни.
- Подключение кондиционера к сети ≈220 V при снятом кожухе в режиме эксплуатации не рекомендуется.
- Ни в коем случае не направляйте воздушный поток в сторону спальной мебели (кровать, диван) – это чревато простудными заболеваниями для спящих там людей.
- Запрещено снимать панели при работающем агрегате.
- Оптимальная разница для работы кондиционера между наружным и внутренним воздухом – 10°C.
Монтажные работы и техобслуживание
Холодильные агрегаты типа БК рассчитаны на установку в оконном проеме. Раньше специально для них подгоняли размер форточки в оконной раме, так что такие же действия придется выполнить и сейчас. Если это пластиковое окно, то его тоже придется переделывать под параметры охладительного прибора.
Установочный проем для прибора не должен подвергаться прямому попаданию солнечных лучей. Такие окна – большая редкость, поэтому для защиты от воздействия ультрафиолета придется оборудовать козырек. В самом помещении вблизи работающего кондиционера не должны находиться работающие тепловые источники – как правило, это холодильник, который является нагревательным прибором (капиллярная система на задней стенке горячая).
Перед передними, задними и боковыми решетками для циркуляции воздуха не должно быть преград – это может быть высокий сплошной забор (с улицы) или шторы и шкафы (в комнате). Если минимальное расстояние до фасадной и внутренней решетки составляет 400 мм, то для боковых достаточно 150 мм.
Для установки прибора на нем есть специальные монтажные уши, на которые кондиционер фиксируется в проеме гвоздями или саморезами. При этом корпус охладительного прибора следует наклонить в сторону улицы на 1-2° – это необходимо для стока конденсата, который обязательно будет собираться на испарителе. При монтаже солнцезащитного козырька не забывайте про подпорки, которые не позволят ветру воспользоваться парусностью и сорвать конструкцию. По периметру агрегата необходимо наклеить липкую уплотнительную ленту (её обычно применяют для уплотнения дверного полотна).
Протирать пыль на наружных боковых и внутренних решетках мягкой щеткой, а вот воздушный фильтр можно даже полоскать в теплой воде, но устанавливать его назад следует только после окончательной просушки. Если прибор функционирует постоянно или ежедневно, то такое обслуживание необходимо проводить, как минимум, один раз в две недели. Для демонтажа воздушного фильтра нужно отключить питание и снять декоративную панель, потянув её за нижние углы обеими руками. Там увидите проволочный фиксатор – освободите от него фильтр и проведите очистку.
Примечание: не обязательно каждый раз мыть фильтр в воде – это зависит от степени его загрязнения. Возможно, будет достаточно вытряхнуть его или обработать пылесосом, но это можно решить только при визуальном осмотре.
Подготовка к заправке кондиционера
Заправка сплит системы требует определенной подготовки, которая осуществляется в несколько этапов, изложенных ниже:
- Первым делом необходимо абсолютно осушить сплит систему. Для этого потребуется продуть кондиционер хладоном или азотом. Хладон используется в случае, если изначально монтаж был осуществлен корректно. Он располагается в наружном блоке, благодаря чему и реализуется продувка.
- Помимо прочего, требуется проверить сплит систему на герметичность. Для этого обычно повышают давление. В случае если она нарушена, необходимо понять, где именно существует неполадка. Нахождение места осуществляется при помощи ультрафиолетового излучения.
- Когда вышеупомянутые условия выполнены, необходимо удалить весь воздух из трубопровода, прибегая к вакуумированию.
- Нужно выяснить, какое количество фреона потребуется для заправки системы кондиционирования. Обычно все данные о необходимом количестве хладагента и его виде указано на кондиционере, но также должны быть написаны в документах, которые прилагаются к системе.
Недостаток вещества может привести к усилению работы кондиционера, из-за чего он станет быстрей изнашиваться, а переизбыток – к нестабильному и неэффективному функционированию системы.
Для продувки кондиционера перед заправкой используется хладон
Способы заправки кондиционера
Заправка кондиционеров довольно трудоёмкий процесс, поэтому всё же рекомендуется обратиться к специалисту. Однако осуществить его можно и самостоятельно. Существует несколько способов для заправки домашней сплит системы:
Заправка фреона по массе
Баллон, содержащий хладагент, предварительно взвешивается, чтобы его вес можно было контролировать на протяжении заправки кондиционера. То есть заправщик вносит в систему ровно столько фреона, сколько необходимо, исходя из характеристик. Это самый простой и быстрый способ, осуществляемый в домашних условиях.
Также в отдельных случаях можно использовать специальный заправочный цилиндр. Сперва его присоединяют к баллону с хладагентом, наполняется нужным количеством вещества, после чего благодаря ему заправляют всю сплит систему.
Заправка фреона по термометру
Этот метод реализуется при помощи термометра, которым измеряют разницу в температуре. Кондиционер заправляют до тех пор, пока она не достигнет 10-12 градусов по Цельсию. Если разница температур меньше оптимальной, хладагента в системе недостаточно, а если больше – переизбыток.
Заправка по давлению
Для осуществления заправки этим методом необходимо, чтобы в арсенале человека была манометрическая станция и точные сведенья о системе конденсации. Прибор подключается к баллону с фреоном, после чего заправка осуществляется небольшими подачами хладагента. После каждой порции требуется следить за манометром, сверяя его данные с необходимыми параметрами. Когда они совпадут, подачу фреона необходимо остановить.
Заправка по смотровому стеклу
На отдельных моделях сплит систем имеется смотровое окошко, при помощи которого можно наблюдать за состоянием хладагента. Заправка осуществляется, пока через стекло видно пузырьки, свидетельствующие о недостаче хладона. Когда поток пузырьков исчезает, заправку необходимо прекратить. При использовании этого метода, как и при заправке по давлению, рекомендуется вносить вещество в кондиционер небольшими порциями, чтобы не упустить нужный момент прекращения процесса.
Заправленный кондиционер необходимо проверить на качество выполнения процесса. Для этого сплит систему включают в режиме минимального охлаждения и открывают оба крана. Если на протяжении следующих пятнадцати минут на них появится лёд, иней или другие признаки заморозки, это свидетельствует о недостаче хладагента в системе кондиционирования воздуха—её нужно дозаправить. Если же никаких подобных признаков обнаружить не удалось, работа выполнена хорошо и качественно, а кондиционер готов к эксплуатации.
Какой фреон использовать
Прежде чем подробно рассказать, как нужно заправлять кондиционер дома, мы ответим многим читателям, которые довольно часто задают сакральный вопрос: чем заправляют кондиционеры, и где приобрести нужные баллоны с газом. Фреон марки R410A не имеет в своем составе хлора, поэтому не воздействует на атмосферу негативно — он быстро приобрел популярность у пользователей. Его заправочный собрат марки R-407c состоит из трех компонентов с такими же литерами в названии:
- 32 — отвечает за отличную производительность;
- 125 — пожарная безопасность при работе;
- 134а — стабилизация давления рабочего контура.
При возникновении утечек, его компоненты улетучиваются неравномерно, поэтому нельзя делать дозаправку, чтобы не нарушить концентрацию — сливают весь хладон и заправляют новый. Приобрести баллоны с фреоном любого вида можно в специализированных складах, адреса по регионам можно найти в интернете.
Немногие пользователи решаются самостоятельно заполнять систему климатической техники хладагентом, потому что для этого требуются сложные устройства: цифровые весы и термометр, манометрический коллектор, набор шестигранных ключей и умение всем этим пользоваться.
Коллектор лучше использовать четырехпозиционный — удобно подключить все необходимые шланги, герметичность системы сохраняется полностью, нет контакта внутренней системы кондиционера с наружным воздухом.
Профессиональный ремонт кондиционеров осуществляется только после полной диагностики, которая позволит выявить неполадки на начальных стадиях, обеспечив возможность их устранения с минимальными финансовыми и временными затратами, предупредив возникновение серьезных проблем
Мы работаем уже много лет, специализируясь на ремонте и техническом обслуживании климатической техники. Благодаря профессионализму мастеров, использованию оригинальных расходных материалов и специального инструмента обеспечивается высокое качество и оперативность работ. Кроме того, мы гарантируем длительный эксплуатационный ресурс восстановленной техники и низкие цены на ремонт кондиционеров, обусловленные отсутствием посредников.
Модератор: С.О.К.
- Ответить с цитатой
Заправка советских кондиционеров БК -2500
BSAA » Вт июл 22, 2008 11:50 am
- Ответить с цитатой
Re: Заправка советских кондиционеров БК -2500
hydrohress » Вт июл 22, 2008 5:58 pm
Так заправочную станцию или просто манометровый коллектор?
Интересно, что именно Вы купили и почём? Думаю, Вы ничего не съэкономили, а, наоборот, нанесли государству убытки:
1) потратили казённые деньги на оборудование, которое или превратится в хлам или будет успешно списано, т.е. – украдено;
2) кого-то из граждан этого государства лишили куска хлеба.
Конкретно. Если “горелка” – это газосварка пропан-кислород, припой – ПМФ, а “заправочная станция” – именно заправочная станция с цилиндром, вакуумным насосом и муфтой Ганзена в комплекте, то материально почти всё есть. Это всё явно дороже, чем 6х60=360 у.е. Наверное, у Вас всё-таки не станция. Ещё надо докупить труборасширитель, чтоб колокольчик под капиллярную пайку делать.
Теперь надо потренироваться “на кошках”.
Паять твёрдыми припоями умеете? Если да – хорошо, если нет – вперёд учиться! Ещё – почитать инструкции к газосварке и заправочной станции, потренироваться с вакуумированием и заполнением цилиндра.
Как освоите пайку и станцию – продолжим. Не пропадать же добру.
- Ответить с цитатой
BSAA » Ср июл 23, 2008 7:52 am
- Ответить с цитатой
hydrohress » Ср июл 23, 2008 4:52 pm
Шрёдер напаивается на технологическую трубку на стороне всасывания. Обычно она на отделителе жидкости.
Масса написана на табличке агрегата. Что-то порядка 700. 900 грам. Точнее не помню.
Заправка.
Шрёдер напаян, агрегат исправен и чист, проверен на отсутствие утечек и отвакуумирован.
1. Подключаем к манометру баллон, манометр с подключенным баллоном – к агрегату. Баллон стоит на весах вентилем вверх. Засекаем вес баллона.
2. Уравниваем давления в баллоне и агрегате.
3. Прикрываем вентиль на манометре примерно на 2/3 (от полностью открытого).
4. Включаем агрегат. Заправляем медленно и тольго газом (для того баллон всё время вентилем вверх), контролируем давление и вес, периодически перекрывая вентиль на манометре.
5. Добиваемся, чтобы:
– давление при работающем компрессоре и закрытом баллоне было примерно 4,5 бар, а перегрев – примерно 2. 3 С, последнее может быть спорным и это моё частное ИМХО;
– масса фреона, ушедшего в агрегат была не больше заданной;
– хорошо бы ещё контролировать ток амперметром, чтоб не превышал.
6. Контролируем дельту t (по воздуху) на испарителе. Если получаем 10. 13 С – это отлично для старичка БК.
7. Отключаем приборы, плотно закрываем крышку Шрёдера.
Ну, где-то так в первом приближении.
ЗЫ Куплю недорого заправочную станцию б/у
- Ответить с цитатой
proekt » Чт июл 24, 2008 12:22 am
Не хочу показаться навязчивым, но
Переносной пост, который юзают холодильщики
Станция (причём не особо навороченная)
Коллектор (совсем не станция )
Дествительно экономия посредством покупки комлекта инструмента есть ИМХО сомнительна.
- Ответить с цитатой
BSAA » Пн июл 28, 2008 12:49 pm
- Ответить с цитатой
BSAA » Пн июл 28, 2008 1:03 pm
- Ответить с цитатой
proekt » Пн июл 28, 2008 1:11 pm
А сколько стоит заправочная станция?
А сколько стоят знания?
Вообще это глупо обсуждать.
Ещё скажите что проекты должны дешево стоить потому, что карандаш линейка и бумага стоят 3 грн вместе
Ну да. качество тоже упадёт.
Кстати учтите, что например одна только лицензия стоит около 8000 грн. И за 1000 грн/мес вам рабочий вверх тормашками на подоконнике тоже висеть не будет. Пробуйте – разбогатеете
П.С. А не сложно огласить суму сэкономленных государственных денег?
- Ответить с цитатой
hydrohress » Пн июл 28, 2008 4:59 pm
- Ответить с цитатой
BSAA » Вт июл 29, 2008 3:47 pm
- Ответить с цитатой
BSAA » Вт июл 29, 2008 3:54 pm
- Ответить с цитатой
hydrohress » Вт июл 29, 2008 10:02 pm
Посмотрите внимательно всю линию НД – от конца капилляра до отделителя – может где трубка запрятана, хотя вряд ли. Лучше конечно (практичней) иметь шрёдер на НД.
А заправить можно и жидкой фазой в конденсатор, но это хуже т.к. неконтролируемо получится – только по весу и всё. На заводе, конечно так и делают, но то – завод.
Хотя, с другой стороны – цена вопроса не так велика, чтоб сильно заморачиваться. Лейте жидкарь по весу, сразу всю дозу, т.к. если порциями добавлять, это будет долго – придёся каждый раз ждать, пока агрегат остынет.
ЗЫ имеет смысл поменять ФО – взять в магазине с уже припаяным шрёдером, если есть в наличии.
- Ответить с цитатой
BSAA » Ср июл 30, 2008 2:18 pm
- Ответить с цитатой
proekt » Ср июл 30, 2008 5:19 pm
- Ответить с цитатой
hydrohress » Ср июл 30, 2008 8:24 pm
Общие параметры бытовых кондиционеров
Аббревиатура указывает на назначение прибора и сферу его допустимых возможностей, например, БК-1500 говорит о том, что это Бытовой Кондиционер, следовательно, он подходит для применения в домах, квартирах, маленьких магазинчиках и небольших офисах. Цифры, которые стоят после аббревиатуры, указывают на площадь, которую способен обслуживать такой агрегат, но при этом нужно прибавить 10. Например, уже упомянутый БК-1500 рекомендуется устанавливать в помещениях с площадью не более 25 м2, тогда как холодильный агрегат БК-2000 можно монтировать в комнате до 30 м2.
Действие кондиционера такого типа заключается в следующих функциях:
- охлаждение воздушной массы в помещении;
- термореле обеспечивает постоянную поддержку заданной температуры;
- фильтрация воздушных масс;
- приточно-вытяжную вентиляцию.
Учитывая, что выпуск данных моделей прекращен, при покупке вам следует провести особо тщательную проверку БК-2500 или менее мощного агрегата. Это говорит о том, что придется протестировать все функции, перечисленные выше, на их работоспособность.
Модератор: С.О.К.
- Ответить с цитатой
Заправка советских кондиционеров БК -2500
BSAA » Вт июл 22, 2008 11:50 am
- Ответить с цитатой
Re: Заправка советских кондиционеров БК -2500
hydrohress » Вт июл 22, 2008 5:58 pm
Так заправочную станцию или просто манометровый коллектор?
Интересно, что именно Вы купили и почём? Думаю, Вы ничего не съэкономили, а, наоборот, нанесли государству убытки:
1) потратили казённые деньги на оборудование, которое или превратится в хлам или будет успешно списано, т.е. – украдено;
2) кого-то из граждан этого государства лишили куска хлеба.
Конкретно. Если “горелка” – это газосварка пропан-кислород, припой – ПМФ, а “заправочная станция” – именно заправочная станция с цилиндром, вакуумным насосом и муфтой Ганзена в комплекте, то материально почти всё есть. Это всё явно дороже, чем 6х60=360 у.е. Наверное, у Вас всё-таки не станция. Ещё надо докупить труборасширитель, чтоб колокольчик под капиллярную пайку делать.
Теперь надо потренироваться “на кошках”.
Паять твёрдыми припоями умеете? Если да – хорошо, если нет – вперёд учиться! Ещё – почитать инструкции к газосварке и заправочной станции, потренироваться с вакуумированием и заполнением цилиндра.
Как освоите пайку и станцию – продолжим. Не пропадать же добру.
- Ответить с цитатой
BSAA » Ср июл 23, 2008 7:52 am
- Ответить с цитатой
hydrohress » Ср июл 23, 2008 4:52 pm
Шрёдер напаивается на технологическую трубку на стороне всасывания. Обычно она на отделителе жидкости.
Масса написана на табличке агрегата. Что-то порядка 700. 900 грам. Точнее не помню.
Заправка.
Шрёдер напаян, агрегат исправен и чист, проверен на отсутствие утечек и отвакуумирован.
1. Подключаем к манометру баллон, манометр с подключенным баллоном – к агрегату. Баллон стоит на весах вентилем вверх. Засекаем вес баллона.
2. Уравниваем давления в баллоне и агрегате.
3. Прикрываем вентиль на манометре примерно на 2/3 (от полностью открытого).
4. Включаем агрегат. Заправляем медленно и тольго газом (для того баллон всё время вентилем вверх), контролируем давление и вес, периодически перекрывая вентиль на манометре.
5. Добиваемся, чтобы:
– давление при работающем компрессоре и закрытом баллоне было примерно 4,5 бар, а перегрев – примерно 2. 3 С, последнее может быть спорным и это моё частное ИМХО;
– масса фреона, ушедшего в агрегат была не больше заданной;
– хорошо бы ещё контролировать ток амперметром, чтоб не превышал.
6. Контролируем дельту t (по воздуху) на испарителе. Если получаем 10. 13 С – это отлично для старичка БК.
7. Отключаем приборы, плотно закрываем крышку Шрёдера.
Ну, где-то так в первом приближении.
ЗЫ Куплю недорого заправочную станцию б/у
- Ответить с цитатой
proekt » Чт июл 24, 2008 12:22 am
Не хочу показаться навязчивым, но
Переносной пост, который юзают холодильщики
Станция (причём не особо навороченная)
Коллектор (совсем не станция )
Дествительно экономия посредством покупки комлекта инструмента есть ИМХО сомнительна.
- Ответить с цитатой
BSAA » Пн июл 28, 2008 12:49 pm
- Ответить с цитатой
BSAA » Пн июл 28, 2008 1:03 pm
- Ответить с цитатой
proekt » Пн июл 28, 2008 1:11 pm
А сколько стоит заправочная станция?
А сколько стоят знания?
Вообще это глупо обсуждать.
Ещё скажите что проекты должны дешево стоить потому, что карандаш линейка и бумага стоят 3 грн вместе
Ну да. качество тоже упадёт.
Кстати учтите, что например одна только лицензия стоит около 8000 грн. И за 1000 грн/мес вам рабочий вверх тормашками на подоконнике тоже висеть не будет. Пробуйте – разбогатеете
П.С. А не сложно огласить суму сэкономленных государственных денег?
- Ответить с цитатой
hydrohress » Пн июл 28, 2008 4:59 pm
- Ответить с цитатой
BSAA » Вт июл 29, 2008 3:47 pm
- Ответить с цитатой
BSAA » Вт июл 29, 2008 3:54 pm
- Ответить с цитатой
hydrohress » Вт июл 29, 2008 10:02 pm
Посмотрите внимательно всю линию НД – от конца капилляра до отделителя – может где трубка запрятана, хотя вряд ли. Лучше конечно (практичней) иметь шрёдер на НД.
А заправить можно и жидкой фазой в конденсатор, но это хуже т.к. неконтролируемо получится – только по весу и всё. На заводе, конечно так и делают, но то – завод.
Хотя, с другой стороны – цена вопроса не так велика, чтоб сильно заморачиваться. Лейте жидкарь по весу, сразу всю дозу, т.к. если порциями добавлять, это будет долго – придёся каждый раз ждать, пока агрегат остынет.
ЗЫ имеет смысл поменять ФО – взять в магазине с уже припаяным шрёдером, если есть в наличии.
- Ответить с цитатой
BSAA » Ср июл 30, 2008 2:18 pm
- Ответить с цитатой
proekt » Ср июл 30, 2008 5:19 pm
- Ответить с цитатой
hydrohress » Ср июл 30, 2008 8:24 pm
Способы заправки кондиционера
Заправка кондиционеров довольно трудоёмкий процесс, поэтому всё же рекомендуется обратиться к специалисту. Однако осуществить его можно и самостоятельно. Существует несколько способов для заправки домашней сплит системы:
Заправка фреона по массе
Баллон, содержащий хладагент, предварительно взвешивается, чтобы его вес можно было контролировать на протяжении заправки кондиционера. То есть заправщик вносит в систему ровно столько фреона, сколько необходимо, исходя из характеристик. Это самый простой и быстрый способ, осуществляемый в домашних условиях.
Также в отдельных случаях можно использовать специальный заправочный цилиндр. Сперва его присоединяют к баллону с хладагентом, наполняется нужным количеством вещества, после чего благодаря ему заправляют всю сплит систему.
Заправка фреона по термометру
Этот метод реализуется при помощи термометра, которым измеряют разницу в температуре. Кондиционер заправляют до тех пор, пока она не достигнет 10-12 градусов по Цельсию. Если разница температур меньше оптимальной, хладагента в системе недостаточно, а если больше – переизбыток.
Заправка по давлению
Для осуществления заправки этим методом необходимо, чтобы в арсенале человека была манометрическая станция и точные сведенья о системе конденсации. Прибор подключается к баллону с фреоном, после чего заправка осуществляется небольшими подачами хладагента. После каждой порции требуется следить за манометром, сверяя его данные с необходимыми параметрами. Когда они совпадут, подачу фреона необходимо остановить.
Заправка по смотровому стеклу
На отдельных моделях сплит систем имеется смотровое окошко, при помощи которого можно наблюдать за состоянием хладагента. Заправка осуществляется, пока через стекло видно пузырьки, свидетельствующие о недостаче хладона. Когда поток пузырьков исчезает, заправку необходимо прекратить. При использовании этого метода, как и при заправке по давлению, рекомендуется вносить вещество в кондиционер небольшими порциями, чтобы не упустить нужный момент прекращения процесса.
Заправленный кондиционер необходимо проверить на качество выполнения процесса. Для этого сплит систему включают в режиме минимального охлаждения и открывают оба крана. Если на протяжении следующих пятнадцати минут на них появится лёд, иней или другие признаки заморозки, это свидетельствует о недостаче хладагента в системе кондиционирования воздуха—её нужно дозаправить. Если же никаких подобных признаков обнаружить не удалось, работа выполнена хорошо и качественно, а кондиционер готов к эксплуатации.