5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заправить кондиционер самому

Как заправить кондиционер самому

Внешние блоки кондиционеров обычно заправлены большим количеством хладагента, и его запасы измеряются в килограммах. Обычно фреона хватает на несколько лет нормального функционирования сплит-системы, но порой бывает все-таки необходимо заправить кондиционер.

Причины потерь хладагента бывают разные, но чаще всего проведение данной процедуры необходимо, когда межблочная магистраль очень длинная или когда эксплуатировавшийся ранее кондиционер был демонтирован и установлен на новом месте. В последнем случае значительные потери фреона были вызваны демонтажем и транспортировкой климатического оборудования.

В среднем при нормальном режиме использования баллоны внешних блоков теряют по 6-8% хладагента, поэтому рано или поздно заправлять кондиционер все равно придется. И сделать это, в принципе, можно самостоятельно. Главное, иметь на это время, нервы и обладать маломальскими знаниями в этой области.

Особенно важно определить, сколько точно хладагента необходимо заправить во внешний блок сплит-системы, так как его переизбыток может стать причиной поломки компрессора: из газовой трубки будет поступать фреон в жидком виде, но в парообразном состоянии.

Статья в тему:  Чем отличается кондиционер от фанкойла

Контролировать дозаправку можно двумя способами: следить за перегревом компрессора при всасывании, когда расширителем является капиллярная трубка, либо наблюдать за переохлаждением жидкости на конденсаторе (при расширителе – ТРВ).

Принцип работы автокондиционера

Принцип работы кондиционера в машине

Прежде чем приступать заправке кондиционера в машине своими руками, дабы процедура была успешной, желательно разобраться с устройством и принципом его работы. Система имеет три основные части:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель.

Процесс кондиционирования происходит приблизительно так:

  • Фреон, циркулирует по замкнутому контуру, проходя все 3 части.
  • Компрессор кондиционера сжимает газ и повышает его температуру.
  • Далее хладагент (уже горячий и под давлением) поступает в конденсатор, где он охлаждается и конденсируется (становится жидким).
  • После чего фреон идет в контур с высоким давлением и подводится к расширительному клапану, где распыляется и попадает в испаритель.
  • Именно в испарителе и происходит процесс охлаждения, поскольку там хладагент подвергается испарению, как следствие из воздуха отводится тепло, а он охлаждается.
  • В замыкание кругооборота фреон снова поступает в компрессор (в виде холодного газа) по стороне низкого давления, а там процесс обратно повторяется.

Виды кондиционеров

Для того, чтобы более подробно рассмотреть устройство данной техники, необходимо сначала указать какие виды кондиционеров существуют и чем они отличаются друг от друга.

Существует несколько видов кондиционеров. Рассмотрим более подробно каждый из них:

  1. Кондиционер центральный – к ним относятся кондиционеры, которые используются в промышленных целях. Они рассчитаны на большую площадь рабочего пространства, однако такие кондиционеры не работают от внешних источников, то есть от воздуха с улицы. Для их работы применяют воду от некоторых источников или фреон. Вода может использоваться как холодная, так и горячая – этот параметр зависит от того, какая заданная температура установлена.
  2. Кондиционер прецизионный нашел применение в помещениях, где необходима точность, отсутствие перебоев в работе агрегата, то есть этот вид относится к более надежному. Используются они в больницах, лабораториях, в помещениях, где установлено большое количество разной вычислительной техники и так далее.
  3. Кондиционеры винные – этот агрегат предназначен для того, чтобы поддерживать заданные климатические параметры в погребах с вином. Это очень важно для того, чтобы вино было правильно выдержанное и не теряло своего вкуса и высокого качества. Обычно задаются температурные параметры в пределах +12 градусов по Цельсию, влажность при этом должна находиться в пределах от 60 до 70%.
  4. Системы кондиционирования воздуха, которые работают в автономном режиме, широко используются, работают они от электричества. Они могут, как охлаждать воздух до заданного параметра, так и подогревать его.
Статья в тему:  Чем заменить кондиционер для белья в стиральной машине

Стоимость заправки кондиционера фреоном

Не существует никакой зависимости цены на заправку кондиционера от применяемого метода. Сумма рассчитывается относительно мощности прибора.

Но сколько стоит заправка фреоном в среднем? Устройство холодопроизводительностью в 2,5 кВт потребует порядка 3500 рублей для восполнения хладагента во всем объеме. На каждый последующий типоразмер набавляется по 500-700 рублей. Таким образом цена заправки фреоном сплит-системы DAIKIN с мощностью в 10 кВт обойдется ее владельцу в 7000-8000 рублей.

«ИНТЕХ» — инжиниринговая компания. На нашем ресурсе air-ventilation.ru Вы можете узнать необходимую информацию и получить коммерческое предложение.

Отзывы о компании ООО «ИНТЕХ»:

Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

© 2003-2021 ИНТЕХ — Вентиляция и кондиционирование. Контакты

Подготовка

Чтобы заправить кондиционер фреоном самому, вам понадобятся специальные приборы и инструмент, которые можно взять напрокат в центре сервиса, расходы будут намного ниже, чем вызвать для аналогичной работы специалистов.

Подготовку к заправке кондиционера хладагентом своими руками надо начинать с визуального осмотра трубок, соединяющих выносной модуль с испарителем, и проверки герметичности всей системы циркуляции. Проверив соединения, закачиваем внутрь газообразный азот, после всасывания утечка проверяется по манометру: если давление не падает — герметичность в норме, а утечки происходили не из-за ее повреждений.

Теперь можно переходить к вакуумизации заправляемого устройства, для этого используют насос вакуумного класса и коллектор. Агрегат подключается через коллектор – его включают, и по манометру определяют минимум давления. Когда оно достигнуто, устройство отключают, перекрывают кран — подготовительный процесс успешно завершен.

Внимание! По окончании вышеописанных работ отключать коллектор нельзя.

Методы дозаправки фреоном

Чтобы сделать заправку кондиционера своими руками, нужно выбрать наиболее удобный способ из представленных ниже.

Статья в тему:  Как правильно выбрать кондиционер в израиле

Использование манометра

Для заправки с помощью манометра потребуется выяснить допустимый уровень фреона в конкретном кондиционере. Эта информация зачастую содержится в инструкции по эксплуатации или в описании технических характеристик его модели в интернете. Заправка хладагента по давлению заключается в подключении манометра к переходнику между газовым баллоном и кондиционером. Газ небольшими порциями подаётся в специальный отсек, а манометр замеряет давление. При этом необходимо сверять показания прибора с допустимым уровнем давления по инструкции производителя.

Контроль веса

Следующий метод рассчитан на определение количества газа с помощью взвешивания баллона. Принцип этого способа достаточно прост – фреон из заправочного баллона перетекает в отсек кондиционера, а с помощью взвешивания ёмкости можно определить, какое количество газа переместилось в устройство. Недостаток этого метода состоит в том, что его можно применять только при полном опустошении фреонового отсека сплит-системы. Для этого нужно с помощью вакуума удалить все остатки соединений из охладительного элемента. Дозаправку кондиционера фреоном при небольших утечках таким методом выполнить не получится.

Установка заправочного цилиндра

Если точно известен уровень заполнения кондиционера фреоном и объёмов утечки, можно применить метод добавочного цилиндра. При этом недостающее количество газа помещается в специальную деталь – цилиндр, который монтируется в кондиционер. Достоинством такого метода является то, что он не требует вакуумной очистки конструкции от хладагента.

Температурные изменения

Наиболее сложный метод дозаправки сплит-системы фреоном состоит в фиксировании показателей температуры. Его практически невозможно применить самостоятельно, но можно воспользоваться помощью специалистов.

Статья в тему:  Крышные кондиционеры что это такое

Сбор метрологической станции для заправки

Для этого понадобится:

  • метрологическая станция
  • шланги
  • переходник с краном
  • баллончик с фреоном

Сборка обычно не составляет трудностей. Крышка баллончика протыкается самостоятельно шипом, располагающимся в кране.

При помощи термометра и влагомера необходимо измерить уровень влажности и температуру воздуха. Далее с помощью колесика калибратора метрологической станции нужно выставить внешнюю температуру воздуха.

Если все показатели приемлемы для проведения процедуры можно начать заправку.

Как заправить бытовой кондиционер? Схема действий

Схема действий при заправке кондиционера охлаждающим веществом:

  1. Продуть внутренний блок системы, фреоновый трубопровод, чтобы просушить их от влаги (может вызвать неисправность работы компрессора).
  2. Снять колпачки с клапана, сервисного порта.
  3. Подключить вакуумный насос к датчику заправки.
  4. Присоединить трехходовой клапан к заправочному датчику.
  5. С помощью насоса вакуумировать климат-систему. Время вакуумирования – 30 минут, но оно может варьироваться мощностью вакуумного аппарата.
  6. Монометр заправочного датчика должен показать уровень давления 760 мм рт. ст.
  7. Если давление не достигло нужного показателя, значит есть течь. Необходимо с помощью индикатора утечки фреона найти место разгерметизации трубопровода.
  8. Устранить место утечки.
  9. Клапан датчика заправки закрыть. Выключить вакууматор.
  • Открыть ключом трехходовой клапан всасывания, двухходовой жидкостный клапан на наружном блоке (поворачиваются против часовой стрелки).
  1. Сделать пробный запуск климат-системы.
  • Снять показания уровня давления внутри системы, токовые показатели. При этом кондиционер работает на максимальном режиме охлаждения/обогрева.
  • Если возникнет необходимость – дозаправить оборудование хладагентом.
  • При сниженном давлении, короткой трассе теплоносителя (1-1,5 м), превышенном количестве газа – отвести излишки фреона из системы.
Статья в тему:  Что лучше бризер или кондиционер

Подготовка к заправке

Начинать подготовку к заправке кондиционера необходимо с его чистки. Это позволит добиться оптимальной производительности все компонентов системы и, соответственно, исключить погрешности измерений, связанные с отклонением режимов работы от оптимальных.

В чистке нуждаются фильтры внутреннего блока сплит-системы и ее наружный блок.

Обслуживание последнего ведут в следующей последовательности:

Желательно провести механическую очистку

  1. Обесточить оборудование.
  2. Провести механическую очистку:
    • убрать грязь и пыль с наружной стороны кожуха;
    • демонтировать его;
    • удалить изнутри корпуса скопившийся мусор.
  3. Выполнить промывку. Для этого:
    • закрыть полиэтиленом электронный блок, чтобы исключить попадание воды;
    • влажной губкой удалить пыль и загрязнения с лопастей и элементов конструкции вентилятора;
    • аналогичным образом очистить конденсатор;
    • ручным пылесосом удалить пыль в труднодоступных местах.
  4. Произвести чистку радиатора. Для этого воспользоваться специальными щетками, промыть ячейки водой под напором или использовать пароочиститель.
  5. Установить кожух, оставит до полного высыхания влаги.

Чтобы не вывести из строя электронный блок, самостоятельно выполнять его очистку пользователю не следует. Эту работу должны выполнять только специалисты с соответствующим уровнем квалификации!

Следующим этапом подготовки является проверка системы на герметичность. Если скорость утечки хладагента превышает допустимую (те же 8% в течение сезона), скорее всего, есть проблемы с герметизацией соединений. Найти место серьезной утечки можно в процессе визуального осмотра магистралей и мест соединений.

Если найти проблемное место простым осмотром не удалось, помогут другие методы с использованием:

Статья в тему:  Как выбрать кондиционер уровень шума

Мыльного раствора. Хорошо работает если предполагаемое место утечки известно.

  • Галоидного искателя. Использует эффект изменения цвета пламени при взаимодействии с парами хлора. Может применяться только на оборудовании с хлорсодержащими фреонами.
  • Воды. Требует предварительной закачки азота в контур и погружения деталей системы в воду, что не всегда удобно.
  • Ультрафиолетового красителя. В газ, закачиваемый в систему добавляют УФ-краситель, который обозначает место утечки. Найти его легко с ультрафиолетовой подсветкой.
  • Опрессовка системы представляет собой закачку контура азотом через манометрический коллектор. Закачку осуществляют по допустимому давлению в контуре (указано в технической документации и на шильдике устройства).

    После достижения давления подача азота в систему прекращается. В герметичной системе давление будет оставаться константой, если утечки сохранились – продолжится стравливание азота. В этом случае процедуру поиска проблемных мест и опрессовки следует повторить.

    После того как восстановлена герметичность (система опрессована) выполняют вакуумирование:

    1. Подключают к манометрическому коллектору вакуумный насос.
    2. Запускают насос, открывают газовый вентиль.
    3. Давление в системе контролирую по показаниям манометра.
    4. При достижении минимума, насос отключают.
    5. Закрывают газовый вентиль.

    При работе используют вакуумный насос с обратным клапаном, что позволит предотвратить попадание масла в контур циркуляции фреона. После опрессовки и вакуумирования коллектор не отключают, чтобы не допустить проникновения воздуха в систему.

    Что нужно знать о хладагенте?

    В качестве хладагента в современных сплит-системах обычно используют фреон. Это газообразное вещество, которое при сжатии переходит в жидкое состояние. Проходя по внутреннему контуру устройства, фреон поглощает тепловую энергию. В наружном блоке он отдает тепло окружающему воздуху.

    Статья в тему:  Все что нужно знать о кондиционерах

    Важная часть системы – компрессор, который постоянно взаимодействует с хладагентом, сжимая его до жидкого состояния. Если фреона в контуре слишком мало, оборудование будет работать с перегрузками, что почти наверняка приведет к его скорой поломке.

    Следует отметить, что стоимость компрессора может составить больше половины цены за новую сплит-систему. Поэтому, обнаружив недостаток фреона в системе, нужно проверить компрессор и выполнить заправку как можно скорее.

    Если производительность кондиционера упала, он стал медленнее охлаждать помещение, скорее всего, пора проверить количество хладагента в контуре.

    Об утечке фреона может также свидетельствовать обмерзание наружной трубы контура. Очень часто хладагент вытекает из-за разгерметизации системы. Но даже если никаких поломок нет, а монтаж кондиционера выполнен правильно, в течение года количество газа может уменьшиться на 8-10%.

    Если кондиционер безупречно работал в течение нескольких лет, обслуживание сплита проводилось в соответствии с рекомендации производителя, а потом агрегат стал охлаждать помещение недостаточно быстро, скорее всего, нужна дозаправка.

    Но не всегда возможно просто долить в систему небольшую порцию хладагента. Некоторые виды этого материала нужно полностью удалять из контура, а затем заполнять его новым фреоном.

    Чаще всего современные кондиционеры заправляют фреоном марок R-410А и R-407С. Последний представляет собой смесь из трех разных хладагентов. Именно эту марку нельзя добавлять к остаткам вещества в системе. Компоненты состава испаряются с разной скоростью, поэтому при утечке пропорции изменяются.

    Статья в тему:  Как самому снять и установить кондиционер

    Это не относится к фреону марки R-410А – более современной версии, которая применяется в последних моделях сплит-систем. Составы R-407С и R-410А не наносят вреда окружающей среде, в отличие от фреона R-22. Он представляет собой состав прошлых лет, использование которого не рекомендуется из-за вреда для озонового слоя.

    Чем безопаснее фреон, тем он дороже. Но использовать ради экономии неподходящую марку фреона нельзя. Сведения о том, какой именно хладагент необходим для конкретного прибора, указаны в его техпаспорте, а также на шильде, прикрепленном к корпусу наружного блока.

    Подробная инструкция по заправке кондиционера

    Для произведения самостоятельной заправки климатического оборудования необходимо использование некоторых устройств:

    1. Цифровых весов;
    2. Цифрового термометра;
    3. Манометрического коллектора;
    4. Набора шестигранных ключей.

    Допускается использование двух- или четырехпозиционного коллектора. Двухпозиционный коллектор применяется при вакуумировании и заправке климатической техники, однако, при этом переподключается шланг дополнительного оборудования, в результате чего создается воздушная пробка, которую необходимо выпустить, открыв жидкостный вентиль, расположенный на коллекторе.

    При использовании четырехпозиционного коллектора эти действия производить не придется. Это устройство имеет полностью герметичную систему, при которой отсутствует контакт с воздухом.

    1. Перед тем, как приступить к работе, необходимо открыть замки, которые находится в сервисных штуцерах кондиционера – это позволит выпустить из устройства оставшийся в нем фреон.
    2. Когда газ полностью выйдет из оборудования, производят перекрытие замков.

    Теперь вам предлагается информация о том, как производится заправка климатического оборудования фреоном с использованием метода показателя перегрева. Перегрев – это показатель разницы температуры перегретого пара и температуры кипения фреона. Показатель температуры перегретого пара снимается электронным термометром (при этом устройство должно быть включено). Показатель температуры кипения газа показывает манометр низкого давления, расположенный на коллекторе.

    Статья в тему:  Как проверить кондиционер в машине на утечку

    Как заправить кондиционер или сплит-систему?

    Нормальный показатель разницы этих температур должен находиться между 5 и 8 С°. При разнице, превышающей 8 С° необходимо заправить сплит-систему фреоном, количество которого недостаточное.

    1. Чтобы заправить систему, на весы устанавливают баллон, наполненный фреоном.
    2. Затем весы устанавливают на «ноль», после чего открывают вентиль на баллоне, и, одновременно, всего лишь в течение одной секунды, приоткрывают жидкостный вентиль на коллекторе, выпуская лишний воздух, который находится в шлангах.
    3. Затем открывается газовый вентиль, расположенный на коллекторе. В период, когда производится заправка, происходит повышение давления в системе, и падение температуры на термометре.
    4. Эти действия производятся, пока разница показателей манометра и термометра, которые находятся на газовой трубе сплит-системы, не достигнет 5 — 8 С°.
    5. Заключительным этапом является перекрытие газового вентиля на коллекторе, а затем перекрывается вентиль на баллоне с фреоном. Посмотрев на весы, вы узнаете, сколько газа понадобилось для заправки системы.

    Проверка работы оборудования производится путем подключения устройства к магистрали. При недостаточной заправке фреоном обмерзают краны (это основной показатель). Если этого не произошло, значит, вы заправили климатическое оборудование правильно.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector