Заправка кондиционеров в Москве
Содержание
- 1 Заправка кондиционеров в Москве
- 1.1 Заправка кондиционеров в Москве
- 1.2 Виды хладагентов для заправки кондиционеров
- 1.3 Способы заправки кондиционера фреоном
- 1.4 Базовые принципы заправщика кондиционеров
- 1.5 Подготовка
- 1.6 Виды хладагентов для заправки кондиционеров
- 1.7 Дозаправку климатических систем доверяйте профессионалам
- 1.8 Признаки утечки фреона
- 1.9 Заправка кондиционера Фреоном R410, R22
Заправка кондиционеров в Москве
Востребованным видом обслуживания является заправка кондиционеров фреоном. Утечка до 8% хладагента в год считается нормальным явлением в процессе эксплуатации оборудования. Недостаток фреона снижает эффективность функционирования климатической техники и сокращает срок работы, поэтому необходимо проводить периодическую заправку. Работа требует опыта и соблюдения техники безопасности. Воспользуйтесь услугами нашей компании, чтобы техника проработала безупречно много лет.
Заправка кондиционера в Москве фреоном R22 – R410A, любых марок и моделей от 4000 руб., визуальная диагностика утечки хладагента. Заказав заправку кондиционера в Москве у нас, вы получите гарантированный результат, гарантию на проводимые работы, а также, бесплатный выезд мастера в любое удобное для вас время.
Виды хладагентов для заправки кондиционеров
По мере эксплуатации кондиционера газ в его контуре может испаряться естественным образом или подвергаться утечке из-за непрочного соединения труб. Для дозаправки используют несколько типов фреона:
- R-410A – условно изотропный, не растворяется в воде, поэтому требует разбавления полиэфирными маслами. Устройства, которые заправляются таким веществом, отличаются высокой ценой, поскольку требуют поддержания большого давления в контуре.
- R-407C – состоит из нескольких хладагентов, которые повышают производительность оборудования, обеспечивают пожаробезопасность и формируют рабочее давление. При утечке элементы фреона улетучиваются с разной степенью интенсивности, поэтому базовый состав вещества может меняться.
- R22 – доступный тип хладагента, который применяется преимущественно в кондиционерах до 2014 года. Постепенно производители отказываются от этого материала, так как при нагреве он выделяет вредные химические вещества.
- R32 – фреон последнего поколения, который постепенно вытесняет R-407C. Он отличается безопасностью для людей, эффективностью, экологической чистотой.
Способы заправки кондиционера фреоном
подсоединение манометра к наружному блоку
Существуют несколько основных методов заправки холодильных систем фреоном, применяемые к домашним кондиционерам (сплитам), мульти-сплитам, мобильным и мультизональным системам.
Заправка кондиционера своими руками потребует следующий набор:
- манометр;
- вакуумный насос;
- баллон с фреоном;
- строительные весы;
- слесарные инструменты – шведский ключ, шестигранники, отвертка.
Вместо манометра и вакуумного насоса можно приобрести манометрическую станцию.
Заправка по весам
строительные заправочные весы
Если нужно заправить полностью пустой кондиционер 22 или 410 газом, то процесс происходит следующим образом.
Вакуумирование. Накручивают манометр на шредеры и открывают не нем кран. Включают вакуумный насос и выдерживают 10 минут. Закрывают кран на манометре и выключают насос.
Подключение баллона с фреоном. Емкость с газом переворачивают вверх дном и ставят на весы, показатели которых предварительно сбрасывают на нулевые значения. Открывают кран на манометре и вливают необходимое количество хладагента по весам.
Норма для каждого кондиционера и тип заливаемого в компрессор газа указаны в технической документации и на шильдике.
Кран закрывают и отсоединяют манометр, после чего закручивают крышки на портах. Включают кондиционер и проверяют его функциональность.
Этот способ считается самым правильным, но его осложняет необходимость иметь дорогостоящие весы для взвешивания фреона.
Если требуется наполнить кондиционер 410 фреоном самому, то сначала полностью стравливают его остатки в манометрическую станцию для сбора, а потом вливают газ по весам. Это связано с тем, что данный тип фреона состоит из смеси различных газов с разной степенью летучести. При утечке одного из компонентов в большем объеме происходит изменение состава, а, следовательно, теряются необходимые свойства хладагента.
Если нужно заполнить кондиционер фреоном R22, то прибегают к такому методу как заправить кондиционер по давлению.
Заправка по давлению
Сначала нужно подсоединить манометр к газовому порту работающего на охлаждение кондиционера. Рабочее давление прибора должно быть 3-3,5 атм. Если оно ниже этих отметок, то требуется дозаправка. Для этого подключают баллон с фреоном и небольшими порциями начинают заправлять его в систему путем открывания кранов на манометре на 5-10 секунд.
Чтобы не обжечь руки газом, удобнее использовать быстросъемные соединения.
Этот способ удобен именно при необходимости дозаправки кондиционера своими руками небольшой порцией хладагента R22. Во всех остальных случаях наиболее простой и оптимальный метод – это заправка с весами, то есть по массе.
Заправка по перегреву и переохлаждению
бесконтактный инфракрасный термометр для климатической техники
Достаточно точным методом является заправка кондиционера по перегреву или по переохлаждению. Весь смысл заключается в ориентировке на разность температур.
В случае с переохлаждением имеется ввиду соотношение температурных показателей жидкости и конденсации при одинаковом давлении. Определить температуру конденсации можно так: манометром измеряется ее давление, а затем данные соотносятся со значениями шкалы манометрического коллектора в зависимости от хладагента. Для определения перегрева сравнивают температурные значения газа в нормальном состоянии и при его кипении в условиях одинакового давления.
Об утечке хладагента и необходимости его дозаправки говорит перегрев выше и переохлаждение ниже нормы.
Эти методы не подойдут для заправки домашних кондиционеров, то есть настенных сплит-систем. Но они очень удобны для полупромышленных установок, так как их внешний блок имеет требуемые штуцеры. Дополнительно к инструментам понадобится инфракрасный термометр.
Непрофессионал вряд ли сможет заправить собственноручно кондиционер с применением этих двух способов, так они требуют достаточной базы знаний в области систем кондиционирования воздуха. Хотя легкость и доступность предыдущих методик для простого обывателя – тоже спорный вопрос.
Заправка кондиционера по току
Многие мастера не используют этот способ, но его применение вполне оправдано в тех случаях, когда нет возможности воспользоваться весами для взвешивания фреона. Так как заправить кондиционер самостоятельно по току?
Для определения рабочего тока компрессора понадобятся специальные токоизмерительные клещи, которые накладываются на фазу провода питания работающего внешнего блока. Если полученные значения ниже указанных в мануале или на шильдике, а труба обмерзла, то производят дозаправку фреоном до выравнивания показателей.
Все остальные этапы полностью совпадают с этапами заправки кондиционера фреоном по весам, которые можно будет посмотреть на видео в конце статьи.
Этот метод применим и в случае с устранением последствий утечки у полупромышленного оборудования.
Если длина фреоновой трассы кондиционера превышает длину магистрали без дозаправки, указанную производителем, но не превышает максимально допустимой величины, то нужно дозаправить прибор из расчета 30гр (до 3,5 кВт) газа на метр.
Базовые принципы заправщика кондиционеров
Любой холодильный аппарат промышленного исполнения оснащается указателем характеристик в виде таблички-лейбла, которая размещается на корпусах, как внутреннего, так и наружного модулей. Пользуясь этой табличкой, потенциальный заправщик кондиционера всегда может определить марку фреона, а также критические давления низкой и высокой стороны системы.
Источник параметров и характеристик кондиционера – табличка, нанесённая на корпусе. Благодаря этому источнику, становится понятным общий принцип заправки аппарата, в частности, хладагентом фреон R22
Кроме того, характеристики на табличке кондиционера предоставляют сведения по количественному параметру заправки системы фреоном в граммах. Весовыми характеристиками удобно пользоваться, если кондиционер заправляется фреоном R22 с использованием весов для заправочного баллона. Также на лейбле доступны электрические параметры, в частности – вид сети подключения (однофазная, трёхфазная) и токи нагрузки.
Требуемый технологический инструмент для заправки R22
Собственно, инструментарий механика, заправляющего фреоном R22 любой тип кондиционера, видится достаточно простым. По сути, набор инструмента, который требуется в моменты заправки, включает:
- Манометрическую станцию.
- Шестигранные ключи.
- Электронные (стрелочные) весы (необязательно).
- Вакуумный насос (если заправка пустого аппарата или с утечкой).
Манометрическая станция (манифольд) по умолчанию комплектуется, как минимум, тремя шлангами высокого давления. В отдельных случаях заправки кондиционеров (например, фреоном R410A) может потребоваться штуцерный переходник на меньший диаметр.
Манометрическая станция классического исполнения – инструмент, обязательный для процедуры заправки (дозаправки) установки кондиционирования воздуха фреоном R22 и другими
Шестигранные ключи требуются для открывания/закрывания отсечных кранов в процессе заправки. Электронные или стрелочные весы желательны, но необязательны. Обычно этим инструментом пользуется профессиональный сервис, также как и вакуумным насосом (заправка «с нуля» или в случаях утечки). Следовательно, для варианта простой дозаправки установки фреоном R22, требуется всего-то пара инструментальных единиц.
Процесс заправки (дозаправки) кондиционера фреоном R22
Конечно же, чтобы заправить установку хладагентом, потребуется источник заправки – баллон с фреоном R22. Стандартная ёмкость содержит 11,3 (13,6) кг хладагента. Соответственно, для систем бытового назначения, потребляющих 1 – 3 кг фреона содержимого одного баллона хватает на несколько дозаправок.
Главной особенностью дозаправки кондиционеров фреоном R22 является такой момент, как состояние баллона в момент подачи хладагента в систему. В отличие от фреонов марки R407 и R410A, баллоны с которыми требуется обязательно переворачивать «вниз головой» (жидкая фаза), хладагент R22 допускает любое положение баллона. То есть, допускается заправка, как жидкой, так и газовой фазой.
Традиционно ёмкость (баллон), наполненная хладагентом марки R22, имеет окраску светло-зелёного цвета. Но помимо этой отличительной особенности, имеется также соответствующая маркировка на корпусе ёмкости
Пошаговая процедура заправки (дозаправки) выглядит так:
- Скрутить защитные колпачки с латунных кранов трубопроводов высокой и низкой стороны. Эти краны установлены на внешнем (уличном) модуле кондиционера, как правило, в нижней области под терминалом электрических подключений.
- Подготовить манометрическую станцию, подключив через шланг высокого давления средний штуцер к всасывающей линии вакуумного насоса. Левый штуцер манометрической станции (манометр низкого давления) через другой шланг подключается к штуцеру крана трубопровода низкого давления кондиционера.
- Довести давление внутри компрессорной системы до вакуума (показание крайнего нижнего деления шкалы манометра), запустив вакуумный насос в работу. Эта процедура, как правило, делается для случая первой заправки фреоном или когда система проверяется на утечки.
- Отключить вакуумный насос после достижения вакуума. Отсоединить шланг от штуцера насоса и перекинуть на штуцер баллона с фреоном R Ослабить несколько штуцер этого же шланга на манометрической станции и чуть приоткрыть кран на баллоне. Таким способом выдавливают остаточный воздух внутри шланга. Затянуть ослабленный штуцер.
- Открыть кран на баллоне с фреоном R22 и кран на манометрической станции на линии, подключенной к стороне низкого давления системы кондиционера. Так, за счёт перепада давлений, некоторая часть хладагента перемещается в систему. Для дальнейшей заправки необходимо включить аппарат в работу.
Отслеживание состояния в момент заправки (дозаправки)
Состояние заправки кондиционера фреоном R22 далее отслеживается визуально по манометру, а также по состоянию поверхностей трубопроводов, оставшихся неизолированными в точках соединения с кранами. По мере заполнения хладагентом, поверхность трубопровода высокой стороны (меньший диаметр) начинает покрываться изморозью. Соответственно, давление на манометре растёт.
Рабочее давление (оптимальное 55 psi), которым обеспечивается нормальная работа кондиционера – показано на манометре слева, подключенном к трубопроводу низкого давления в процессе заправки аппарата
Для системы кондиционирования на фреоне R22 оптимальным является давление на низкой стороне, равное 50-60 psi. Если мерить традиционными параметрами кг/см 2 , эти цифры сопоставимы с цифрами 3,6 – 4,0 кг/см 2 , соответственно. Как только эти параметры достигнуты, покрытая изморозью часть трубки высокой стороны оттаивает.
Остаётся закрыть кран на заправочном баллоне и на манометрической станции. Быстрым движением отсоединить штуцер шланга от крана кондиционера. При отключении шланга допускается выход малой части фреона, что неизбежно, учитывая конструкцию обратного ниппеля. На этом процедуру дозаправки кондиционера можно считать законченной.
Подготовка
Чтобы заправить кондиционер фреоном самому, вам понадобятся специальные приборы и инструмент, которые можно взять напрокат в центре сервиса, расходы будут намного ниже, чем вызвать для аналогичной работы специалистов.
Подготовку к заправке кондиционера хладагентом своими руками надо начинать с визуального осмотра трубок, соединяющих выносной модуль с испарителем, и проверки герметичности всей системы циркуляции. Проверив соединения, закачиваем внутрь газообразный азот, после всасывания утечка проверяется по манометру: если давление не падает — герметичность в норме, а утечки происходили не из-за ее повреждений.
Теперь можно переходить к вакуумизации заправляемого устройства, для этого используют насос вакуумного класса и коллектор. Агрегат подключается через коллектор – его включают, и по манометру определяют минимум давления. Когда оно достигнуто, устройство отключают, перекрывают кран — подготовительный процесс успешно завершен.
Внимание! По окончании вышеописанных работ отключать коллектор нельзя.
Виды хладагентов для заправки кондиционеров
В современных сплит-системах в качестве хладагента используется фреон – газообразное вещество, переходящее в жидкое состояние под воздействием компрессора. Неправильный монтаж оборудования, а также различные неисправности прибора могут спровоцировать утечку фреона. В таких случаях выполняется заправка или дозаправка кондиционера.
Какие виды хладагентов используются для заправки сплит-систем:
- R22 – можно использовать для частичной и полной заправки системы;
- R410A – современная версия хладагента, фреон состоит из 2-х составляющих, при утечке на 40% и более требуется полная перезаправка прибора;
- R-407С – в составе три вида фреона, для дозаправки не используется, только для полного заполнения системы.
Каждый вид фреона имеет определенную стоимость. Чем безопаснее состав, тем он дороже.
Использовать ради экономии неподходящую марку фреона недопустимо. На корпусах наружного блока, а также в техпаспорте прибора есть маркировка с указанием конкретного вида фреона, рекомендованного для заправки оборудования.
Заправка кондиционеров
При покупке нового кондиционера о его заправке и речи идти не может. Так как это совершенно новое устройство – производитель предусмотрел все нюансы, и фреон с завода находится в жидком состоянии во внешнем блоке кондиционера. Конечно, в том случае, если при монтаже удлиняется фреонопровод – ситуация иная, дозаправка просто необходима.
То же можно сказать и при неправильном монтаже. Из-за некачественной вальцовки соединений между трубами может происходить утечка фреона.
Цена на заправку кондиционера фреоном от специалистов компании «АЙС» максимально выгодна для Самары.
Заправка домашнего кондиционера
Если вы проводили недавно ремонт самого кондиционера или фреонопровода в качестве дополнительной услуги обязательно запрашивается заправка фреона.
Но если вы думаете, что раз фреонопровод не удлинялся, проблемы с монтажом не были обнаружены, а ремонт не проводился, то утечки фреона не может быть – вы глубоко заблуждаетесь. Заправка кондиционеров в Самаре из-за нормативной утечки фреона – обычное явление. Это нельзя назвать поломкой, ведь утечка происходит независимо от любых влиятельных факторов. Если за год кондиционер потерял около 7% фреона – ничего страшного не происходит.
Именно из-за нормативной утечки фреона заправка бытовых кондиционеров – обязательная процедура хотя-бы раз в два года. Если смотреть далеко вдаль, в том случае, если вы посчитаете такую прихоть не обязательной, дело может дойти до сгорания компрессора, что стоит значительно дороже, нежели заправка домашнего кондиционера.
Как узнать, что пришла пора заправить кондиционер?
Для того, чтобы убедиться, что вашему кондиционеру необходима дозаправка, совершенно не нужны какие-либо приборы. Визуально оцените внешний блок кондиционера, если вы заметили:
- Снижение интенсивности способности охлаждения;
- Появление инея или целых льдинок на штуцерных соединениях;
Это явные признаки низкого уровня фреона в кондиционере, и это только начальные признаки.
В более запущенных ситуациях неисправность кондиционера будет проявляться ещё конкретнее, в этом случае просто не допускается продолжение пользования.
Стоимость заправки кондиционера – отдельная услуга, которая никак не касается гарантийного обслуживания, но, несмотря на это, низкая, как для обязательного условия нормальной работы кондиционера. Наша компания предлагает свои услуги профессиональной заправки кондиционеров в Самаре. Цена, к тому же, значительно ниже, нежели у наших конкурентов, что логично обосновано прямыми поставками фреона в нашу компанию, без посредников. Кроме этого предлагаем весь спектр технического обслуживания вашего кондиционера.
Преимущества для вас
- Бесплатная консультация специалистов . Сотрудники «РемБытТех» проведут по телефону консультацию по вопросам обслуживания кондиционеров, расскажут о возможных причинах возникновения утечки фреона и ценах на заправку вашего агрегата.
- Бесплатный выезд мастера . Мастер приедет к вам в течение 24 часов с момента оставления заявки. В случае вашего согласия на проведение профилактических или ремонтных работ специалистами «РемБытТех» – плата за выезд мастера не взымается.
- Прозрачные цены . На сайте указаны полные цены, которые включат как стоимость расходных материалов, так и работу специалиста.
- Время работы с 8 до 22 . Для вашего удобства мы работаем с утра до позднего вечера, без праздников и выходных дней. Вы всегда сможете выбрать подходящее для вас время приезда мастера.
Гарантия качества . Все наши работы подтверждены гарантийными обязательствами на срок до 1 года. Гарантия действует как на работу мастеров, так и на запчасти (в случае, если требуется их замена).
Дозаправку климатических систем доверяйте профессионалам
Квалифицированные специалисты нашей компании «Арт Климат» выполнят все работы на высоком уровне, в заранее оговоренные сроки. Ваш заказ будет выполнен «под ключ», при этом будут учтены все нормы и правила . Наши сотрудники всегда будут рады Вам помочь по дозаправке или замене фреона в кондиционере, а также его обслуживании.
Прайс-лист на обслуживание (С вакумацией)
Наименование работ | Ед. | Цена |
Заправка кондиционера фреоном R22 до 12 модели | шт. | 1500 |
Заправка кондиционера фреоном R22 с 14 до 18 модели | шт. | 2000 |
Заправка кондиционера фреоном R22 свыше 24 модели | шт. | 2500 |
Заправка кондиционера фреоном R410 до 12 модели | шт. | 1500 |
Заправка кондиционера фреоном R410 с 14 до 18 модели | шт. | 2000 |
Заправка кондиционера фреоном R410 свыше 24 модели | шт. | 2500 |
Монтаж в два этапа закладка трасс (наценка к стандартному монтажу) | поездка | 1 000 |
Монтаж кондиционера с притоком свежего воздуха (наценка к стандартному монтажу) | шт. | 2000 |
*Стоимость фреона оплачивается отдельно.
R 410a -230 руб.- 100гр.
R 22- 250 руб.- 100гр.
Другие виды работ:
Техническое обслуживание промышленных систем кондиционирования
Признаки утечки фреона
Определить, что у вашего кондиционера произошла утечка фреона и требуется его заправка, можно по нескольким признакам:
- Внезапно сплит-система стала слабее нагнетать воздух (слабее охлаждать или нагревать воздух);
- Кондиционер дует воздухом комнатной температуры;
- Радиатор внутреннего блока покрылся инеем;
- Во время работы из сплит-системы сыпется снег или лед;
- В месте присоединения фреонопровода к внешнему блоку есть следы обморожения.
Если вы обнаружили как минимум один из этих признаков, вам вероятно требуется заправка кондиционера фреоном. Предлагаем заказать эту услугу у нас, так как заправка сплит-систем должна проводиться мастером с соответствующими навыками.
Настоятельно не рекомендуем игнорировать эти признаки. Фреон необходим для смазывания движущихся частей кондиционера. Он охлаждает систему и не дает сплит-системе перегреваться, в частности, компрессору. Так как компрессор — самая дорогая и важная часть кондиционера, заправка сплит-системы выйдет намного дешевле.
Заправка кондиционера Фреоном R410, R22
Часто из-за некачествонного монтажа кондиционеров монтажниками фирм однодневок, перепада температур, повреждения труб (коммуникаций) идущих от наружного блока к внутреннему и в силу других факторов давление фреона, в кондиционере или холодильном оборудовании, уменьшается. Утечка фреона может вызвать поломку сердца кондиционера – компрессора. Ремонт компрессора дорогостоящая процедура. По причине этого нужно позаботится о давлении фреона в трубопроводе кондиционера.
Как узнать что фреон “ушел”?
Одной из причин может являться снижение холодопроизводительности кондиционера. Одним словом Ваш кондиционер перестанет холодить и будет работать как вентилятор. Также вы можете наблюдать коричнево маслянистые потеки в местах соединения трассы кондиционера.
Как с этим бороться?
Правильная заправка кондиционера происходит следующим образом:
1. Специалист оценивает состояние кондиционера. Во многих случаях кондиционер просто загрязнен. При этом поможет простое техническое обслуживание кондиционера.
2. Если кондиционеру не так давно проводили техническое обслуживание и он чистый, то мастер замеряет давление в закрытом контуре кондиционера. Отсутствие давления говорит об утечке фреона. Устранение утечки фреона может потребовать дополнительных затрат (если при этом нужно произвести пайку или вальцовку стыков).
3. Заправляет кондиционер фреоном!
Очень часто поступают заявки на дозаправку кондиционера на грязный блок, это в корне не правильно! Потому, что грязный кондиционер “показывает” неправильное давление. И проведение технического обслуживания (мойки кондиционера) поможет Вам справиться с проблемой отсутствия холода. К тому-же при ТО кондиционера дозаправка кондиционера фреоном до 100 гр. – БЕСПЛАТНО!