3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Должен ли включаться вентилятор при включении кондиционера

Должен ли включаться вентилятор при включении кондиционера

При включении кондиционера вентилятор охлаждения на радиаторе не включается.В сервисе сказали, что он должен включаться. Скорее всего, по мнению сервисеров, вышло из строя устройство управления режимами вентилятора, сам так назвал, так как не знаю точно, как это называется.

С Уважением, Олег.

  • Не включается вентилятор радиатора Шкода Фабия – 4 ответа
  • Ошибка системы охлаждения в Шкода Фабия – 1 ответ
  • Снижение уровня антифриза в Шкода Фабия – 1 ответ
  • Повышенная температура системы охлаждения на Шкода Фабия – 1 ответ
Статья в тему:  Если в машине нет кондиционера как охладиться

Cначалf проверить предохранители, затем реле на включение вентилятора, у вас на радиаторе два или один вентилятор? Основной включается при высокой температуре ОЖ? Или он один на все? Вы не написали, у вас климат или просто кондер. Включение кнопкой или выставляется температура требуемая для водителя. Потому что системы по разному работают, сам компрессор включается? Если не включается компрессор, то и вентилятор не включится. Если наружная температура ниже запрашиваемой, кондер или климат не включится.

Даже если поменять сальник, все равно хладоген будет нагреваться больше нормы. При включении кондера, включаться должен и компессор и оба вентилятора. Нужно найти причину не включения второго вентилятора. И сальник какое-то время менять не понадобится(он пропускает от того, что греется фреон больше нормы), возможно и хладогена в нем больше нормы, поэтому гонит.

У кондера независимо(климат или просто кондер), стоит свой блок управления. Так-как у вас один вентилятор, получается-1 положение и 2 интенсивное, при большем нагреве жидкости, это режимы вентилятора на охлаждение охлаждающей жидкости двигателя, а третий управляется через реле от блока кондера.

Управление всегда минусовое, найдите реле кондера и проверьте на его управление плюсовое питание(должно быть постоянным), минусовое-при включении от ЭБУ кондера.

Массу питания вентилятора проверь для начала, а потом хладагенты, реле.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Статья в тему:  Почему вода из кондиционера течет в дом

Еще больше полезных советов в удобном формате

Не включается вентилятор радиатора Шкода Фабия

Как сбить счётчик TO (нарисован ключ и запись INSP) ?

Когда должен включаться доп. вентилятор

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#16 Plastic

  • Members
  • 241 сообщений
    • BMW
    • Беларусь

    как узнать работает ли первая скорость?
    *Сегодня на жаре +30С при работающем кондее доп.куллер включался и через некоторое время выключался, но как-то быстровато для первой скорости он работал.

    Прикрепленные файлы

    • безымянный2.jpg65,02К 320 Количество загрузок:
    • Наверх

    #17 Plastic

  • Members
  • 241 сообщений
    • BMW
    • Беларусь
    • Наверх

    #18 АЛЕКСЕЙ ЛЬВОВИЧ

  • Members
  • 4 188 сообщений
    • е39 2.8i , 97′ была
    • МИНСК
    • Наверх

    #19 dolphin8

  • Members
  • 215 сообщений
    • 525d Е39
    • Витебск

    похоже и меня каснулась проблемка.

    • Наверх

    #20 АЛЕКСЕЙ ЛЬВОВИЧ

  • Members
  • 4 188 сообщений
    • е39 2.8i , 97′ была
    • МИНСК
    • Наверх

    #21 Plastic

  • Members
  • 241 сообщений
    • BMW
    • Беларусь

    так а в моей ситуации допвентилятор должен запускаться сразу при включении кондишена .

    • Наверх

    #22 Alext

    трезвый и без денег

  • Members
  • 1 778 сообщений
    • 530XD
    • Борисов

    как узнать работает ли первая скорость?
    *Сегодня на жаре +30С при работающем кондее доп.куллер включался и через некоторое время выключался, но как-то быстровато для первой скорости он работал.

    • Наверх

    #23 M57

  • Members
  • 694 сообщений
    • 530d
    • Новополоцк

    На б/у уже цены подняли на них со 130 до 170-220.

    • Наверх
    Статья в тему:  Откуда автомобильный кондиционер берет воздух

    #24 LYura

  • Members
  • 9 459 сообщений
    • F02 740Li + E83 3.0DA
    • BY
    • Наверх

    #25 dolphin8

  • Members
  • 215 сообщений
    • 525d Е39
    • Витебск

    так а в моей ситуации допвентилятор должен запускаться сразу при включении кондишена ?

    • Наверх

    #26 MaX_523i

  • Members
  • 91 сообщений
    • E39 523i M52TU
    • Минск/Уручье
    • Наверх

    #27 Alext

    трезвый и без денег

  • Members
  • 1 778 сообщений
    • 530XD
    • Борисов
    • Наверх

    #28 zmiter

  • Members
  • 8 917 сообщений
    • 4 х 4 = 184
    • город суровых шахтеров
    • Наверх

    #29 doc81

  • Members
  • 731 сообщений
    • Suzuki boulevard
    • странник

    а если вентилятор при включении кондея запускается на 10 секунд с сумашедшей скоростью и после останавливается на пол минуты? потом снова запускается и останавливается. машина не греется.

    • Наверх

    #30 Alext

    трезвый и без денег

  • Members
  • 1 778 сообщений
    • 530XD
    • Борисов

    Renault Sandero 2013, 84 л. с. — наблюдение

    Машины в продаже

    Renault Sandero, 2020

    Renault Sandero, 2011

    Renault Sandero, 2011

    Renault Sandero, 2018

    Комментарии 31

    Не волнуйтесь, так и должно быть. У меня не работал этот вентилятор, пока не заправил фреон, . Возникло правильное давление и после прогрева мотора при включении климат-контроля вентилятор начинает работать.

    У меня тоже при включении кондиционера начинает работать на самых больших оборотах! При чём ни в пробках ни на жаре! При температуре +18 +20 уже молитит на всю! Разве вентилятор не должен начинать работать с малых оборотов а не выходить сразу на максимальные? Авто шкода рапид.

    Статья в тему:  Как отключить питание кондиционера

    В нормальных авто так и должно быть! Кондей же включён, ему для нормального функционала нужно сильное охлаждение.
    У меня на иксрее всегда работает на первой скорости, езда с кондеем тухляк полный!

    У меня все также, но когда выключаю кондёр вентилятор перестает работать

    парни помогите советом .гранд чероки дизель .второй раз заправляю фрион .про утечку знаю, что уходит.Но при работе кондея вентилятор крутится постоянно на первой скорости .что в пробке, что стою на месте одинаково, на первой скорости .Мастер говорит надо ехать к электрику, что работа вентилятора так, не нормально.Обе трубки горячие .что может быть ?

    Трубки должны быть горячие, все тонкие трубки э это высокое давление, они будут всегда горячие, а толстые трубки это низкое давление они будут холодные, точнее ледяные

    парни помогите советом .гранд чероки дизель .второй раз заправляю фрион .про утечку знаю, что уходит.Но при работе кондея вентилятор крутится постоянно на первой скорости .что в пробке, что стою на месте одинаково, на первой скорости .Мастер говорит надо ехать к электрику, что работа вентилятора так, не нормально.Обе трубки горячие .что может быть ?

    Разобрался с проблемой?
    Таже беда!(((

    Да, помыл радиаторы

    я думаю просто у Человеа за рулём это первая машина с кондеем !)))))
    много лет работаю на Оф. Дилерах и подобные жалобы клиентов доводят до истерического Храпа!))))
    Сильно молотит! Так не включайте!
    Это не брак Рено! это комуто нехрен делать по жизни

    Статья в тему:  Какая вода из кондиционера

    Комментарий не уместен друг. Сделайте так чтоб у людей вопросов не было и храпите. Философ блин…я думаю, не включайте, нехрен делать. Конструктивный ответ, грамотный.

    я думаю просто у Человеа за рулём это первая машина с кондеем !)))))
    много лет работаю на Оф. Дилерах и подобные жалобы клиентов доводят до истерического Храпа!))))
    Сильно молотит! Так не включайте!
    Это не брак Рено! это комуто нехрен делать по жизни

    БРАТАН, не первая

    У вас первая скорость работы вентилятора предусмотрена?

    Это нормально. Радиатор кондея установлен перед радиатором двигателя. При работе кондея он греется (довольно сильно), соответственно радиатор двигателя “охлаждается” воздухом, который уже подогрелся на радиаторе кондея. Эффективность охлаждения становится ниже, ествественно, температура ОЖ ползет вверх, вентилятор крутится почти постоянно. Как только кондей отрубаешь, его радиатор остывает и радиатор двигателя уже охлаждается нормально. Вентилятор начинает работать прерывисто. Особенно хорошо такая работа замечается в жару, когда забортный воздух и так горячий.
    В принципе, так должно быть практически на всех машинах с кондеем. У меня на Фокусе картинка при работе кондея была аналогичной.

    Да я уже понял, что это норма для рено и может быть еще для некоторых машин.Кстати, тестировал соседа в гараже, такая же картина.А у меня есть предположение, что в связи с унификацией автомобильного производства стали устанавливать компрессоры малопроизводительные. Это не значит, что он плохо охлаждает, просто охлаждает определенный обьем без запаса мощьности что-ли.

    Статья в тему:  Нужно ли согласовывать установку кондиционера спб

    Это нормально. Радиатор кондея установлен перед радиатором двигателя. При работе кондея он греется (довольно сильно), соответственно радиатор двигателя “охлаждается” воздухом, который уже подогрелся на радиаторе кондея. Эффективность охлаждения становится ниже, ествественно, температура ОЖ ползет вверх, вентилятор крутится почти постоянно. Как только кондей отрубаешь, его радиатор остывает и радиатор двигателя уже охлаждается нормально. Вентилятор начинает работать прерывисто. Особенно хорошо такая работа замечается в жару, когда забортный воздух и так горячий.
    В принципе, так должно быть практически на всех машинах с кондеем. У меня на Фокусе картинка при работе кондея была аналогичной.

    У меня вот проблема в том, что вентилятор странно работает — при выключенном кондее когда машина нагревается то вент естесно включается но как то волнообразно и не на максимум, а когда включаю кондиционер то вент крутит вообще около 30% и естественно система перегревается, куда смотреть? Вентилятор новый в сборе, ошибок по самодиагностике климата нет, может датчики давления в контурах поменять?

    Такая же байда, я вырубаю кондей за 2-3 квартала до остановки, иначе гемор.
    Если все-таки забываю вырубить заранее, отрубаю кондей, печку на максимальное тепло и 4 скорость, открываю дверь и стою снаружи, жду, пока вентилятор отрубится. Ждать надо не более 30 секунд, карлсон быстро притихает с печкой.

    Вот второй бы впихнуть вентилятор спереди было бы нормально но как. Приидется жить с такой конструктивной недоработкой.

    Статья в тему:  Как отремонтировать автомобильный компрессор кондиционера

    У меня вентилятор всегда работает, с включённым кондеем. А то что он своей жизнью живёт, после остановки движка. Это рено надо привыкнуть, хотя по логики это маразм.

    У меня тоже всегда работает вентилятор на первой малой скорости при включении кондёра, но стоит остановится где то в пробке так он включается на максимум и гудит постоянно пока из пробки не выползеш, а это может быть и 15 и 20 минут.Ну не хватает одного вентилятора для охлаждения радиатора кондиционера или другая причина я не знаю.Машина гарантийная самому лезть не хочется перезаправлять. Повторяюсь, официалы говорят, что это нормально у вас в пробке двигатель перегревается и включается вентилятор так и должно быть.Но при выключении кондиционера вентилятор в пробке включается выключается как и должен на малых оборотах, значит двигателю хватает охлаждения вполне.Вот как то так. ” А то что он своей жизнью живёт, после остановки движка” меня это не беспокоит, ну погудел и перестал.

    Вопрос про реле запуска вентилятора кондиционера Y22DTH

    • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

    #1

  • Постоянные посетители
  • 69 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 2001, МКПП, Y22DTH
    • Имя: Артем
    • Город: Минск

    Добрый день. вопрос в следующем:

    вчера наконец заправил кондей, но вентилятор кондея не крутился. сказали, к электрику топать. я долго ковырялся сам. и что я нашел: под цифрой 2 на рисунке стоит то самое реле, нажимая на которое вентилятор этот самый включается. т.е. я вручную контакты прижимал. почему оно не включается вместе с кондеем тогда? может отсутствует что-то, что должно быть вместо цифры 1? то ли предохр., то ли реле. знаю точно, что 3 – вентилятор радиатора, 4 – омыватель фар))

    Статья в тему:  Как снять радиатор кондиционера шкода октавия

    Прикрепленные миниатюры

    • Наверх

    #2

  • Омегаводы
  • 348 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B,caravan 1998, АКПП, X20XEV cruise control
    • Имя: Дмитрий
    • Город: москва

    Artem88 , ничего там не должно быть! это колодка проверки вентиляторов и реле. замыкаешь левый верхний с другим КРОМЕ НИЖНЕГО ПРАВОГО. и включаются вентили,щелкают реле!! на нижний правый приходит+12 от приборки..если замкнешь то погаснет ВСЯ приборка. лечится заменой предохранителя под рулем.

    смотри проводку. может и в реле проблемы! ножки болтаются. вынь колодку реле вверх.. осмотри контакты на самой колодке.

    И еще, за включение этого самого вентилятора ОТВЕЧАЕТ датчик температуры, тот что на 3 контакта. нижний на радиаторе охлаждения. ему часто приходит писец. проверяется замыканием то ли правого с центром, то ли левого контакта с центром.. но в любом случае, и так и так что то должно включаться. вентиль или муфта компрессора!

    система проверки климата тут есть на сайте, ПО ПУНКТАМ! ищи

    • Наверх

    #3

  • Омегаводы
  • 1 034 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOB Caravan 1997, x20xev, МКПП – разобран, продается; OOB Caravan 2002 y22dth, МКПП
    • Имя: Александр
    • Город: Тверь

    darkcats , не надо вводить в заблуждение на опелевских дизелях нет нижнего датчика на радиаторе, он там всего один 4 контактный, но его контакты продублированы как раз в этой колодочке фиолетовой, т.е. датчик трогать не надо.

    Статья в тему:  Нужно ли согласовывать установку кондиционера спб

    Artem88 , была такая же проблема. до конца так и не разобрались, электрик сделал по временной схеме. в общем он сказал, что на реле кондея (у нас оно находится в между сдвоенными большими красными предами, маленьким красным и желтым) не приходит управляющий минус с ЭБУ движка. под вопросом оказался сам ЭБУ (якобы паленым пах при вскрытии) либо датчик давления хладагента с широкой прямоугольной 6 пиновой фишкой (в которй задействовано 4 контакта). мне сделали запуск муфты и вентилятора в обход эбу движка с принудительным отключением кнопкой ECO. пока так покатаюсь, на следующий год попробую датчик поменять.

    а у тебя только вентиль не включается или и муфта тоже?

    Вентилятор кондиционера не вижу чтобы включался

    #1

  • 25 сообщений
    • Город: Крым
    • Мой авто: Geely MK
    • Год выпуска: 2010
    • Трансмиссия: МКПП

    Здравствуйте. Включил сегодня кондей поработать, на улице +15. Вентилятор радиатора охлаждающей жидкости включился, а вентилятор радиатора кондиционера нет. Минут 15 ждал, он так и не включился. Снял разъем и методом тыка стал замыкать контакты. В одном из положений включился второй вентилятор и буквально через 3-5 секунд опять отключился, при этом трубка кондиционера H кипяток, не дотронутся. Почему не включается вентилятор ?

    И ещё непонятно, основной вентилятор ОЖ так и должен молотить постоянно ?

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    Полезная реклама

    #2

    Статья в тему:  Как снять радиатор кондиционера шкода октавия
  • 969 сообщений
    • Город: БАТАЙСК
    • Имя: Владимир
    • Мой авто: Emgrand EC7
    • Год выпуска: 2013
    • Объем двигателя: 1.8
    • Трансмиссия: МКПП
    • Автомобили из гаража:
    • Geely Emgrand EC7 (2013)

    Первое, что приходит в голову утечка хладагента ,нужно проверить герметичность системы,т.е обратится в мастерскую где заправляют автокондиционеры . Если его меньше нормы кондиционер вообще не включится .

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #3

  • 25 сообщений
    • Город: Крым
    • Мой авто: Geely MK
    • Год выпуска: 2010
    • Трансмиссия: МКПП

    Кондиционер включается. Эх, забыл надо было ещё на пузырьки глянуть.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #4

  • 575 сообщений
    • Город: Ярославль
    • Имя: Павел
    • Мой авто: Geely MK
    • Год выпуска: 2008
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП

    Кондиционер включается. Эх, забыл надо было ещё на пузырьки глянуть.

    Прямая причина, что кондюк скоро совсем не включится, т.к. мало хладогента и давление в системе слабое. Говорю так, потому что сам лично с этим уже не раз сталкивался. При недостаточном количестве хладогента сначала перестаёт включаться вентилятор кондюка, а потом через некоторое время и компрессор не включится.

    • 1
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #5

  • 25 сообщений
    • Город: Крым
    • Мой авто: Geely MK
    • Год выпуска: 2010
    • Трансмиссия: МКПП

    А что подскажете по поводу основного вентилятора, он должен постоянно работать ? Не пойму в чем смысл, дует на радиатор ОЖ, зачем постоянно ?

    Статья в тему:  Если в машине нет кондиционера как охладиться

    Глянул в окошко кондиционера, когда включен хорошо видна струя внутри.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #6

  • 53 сообщений
    • Город: Екатеринбург
    • Имя: Руслан
    • Мой авто: Emgrand EC7
    • Год выпуска: 2013
    • Объем двигателя: 1.8
    • Трансмиссия: МКПП

    А что подскажете по поводу основного вентилятора, он должен постоянно работать ? Не пойму в чем смысл, дует на радиатор ОЖ, зачем постоянно ?
    Глянул в окошко кондиционера, когда включен хорошо видна струя внутри.

    IgoryOK,
    Основной вентилятор, после включения работает постоянно! Видимо, что бы не было перегрева движка.
    Кондей – существенная нагрузка для двигателя.
    Не понятно, какой разъем снимал и что перемыкал.
    За включение доп.вентилятора отвечают контакты датчика давления. Перемкни их и вентилятор включится на постоянку.
    А вообще, все работы с кондиционером нужно начинать с проверки давления в системе.

    Точнее, проверить количество заправленного хладагента.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: