10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности кондиционеров: что делать, если не работает, не греет, не холодит

Содержание

Неисправности кондиционеров: что делать, если не работает, не греет, не холодит

Никого не удивишь сложной климатической техникой в квартирах, офисах и производственных помещениях. Высокоточная автоматика позволяет контролировать параметры температуры с точностью до половины градуса, а дополнительные возможности создают благоприятный микроклимат. Правильно подобранные и установленные, кондиционеры способны работать долгие годы, однако любое сложное оборудование имеет свои слабые места. Некоторые причины поломок сплит-систем кроются в некорректном использовании, другие вызваны объективными обстоятельствами. Эта статья поможет Вам разобраться, почему не работает домашний кондиционер, а также самостоятельно устранить причину поломки.

Статья в тему:  Можно ли трубки кондиционера одевать вместе

Основные признаки неисправного кондиционера:

Прежде чем начать разбирать неисправности, сразу поставим условия, что КОНДИЦИОНЕР ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧИСТЫМ! Чтобы не путать понятия «неисправный кондиционер» и «кондиционер, требующий технического обслуживания». Причиной всех поломок может быть загрязнённость кондиционера.

Пожалуй, все ОСНОВНЫЕ неисправности можно разделить на 4 группы, которые уже косвенно указывают на причины. Обозначим их так:

  1. Самым распространенным случаем является такое поведение внутреннего блока, когда «внутренний блок работает, но не холодит». Этот признак обычно подразумевает, что жалюзи блока открываются, вентилятор крутится, но никаких изменений температуры в комнате не происходит. При этом, вы должны быть уверены, что кондиционер настроен правильно и соблюдаются условия эксплуатации (например, температура на улице).
  2. Вторым так же распространенным случаем является ситуация когда течет вода из внутреннего блока.
  3. Следующий случай обозначим так — кондиционер вообще не подает никаких признаков жизни (не реагирует на пульт).
  4. Четвертый случай звучит примерно так – кондиционер некоторое время работает, а затем неожиданно выключается. Так же сюда отнесем и все остальные неполадки (неработающие вентиляторы, компрессор и прочее).

А теперь начинаем разбирать по порядку все четыре пункта, но не забываем, что причина может быть неоднозначная:

Перестал работать кондиционер? Частые неисправности кондиционера

Заглавная часть любой климатической системы — ее компрессор. Признаки, указывающие на неисправность: лязгающий или шаркающий шум в работе; маслянистые подтеки — следы хладагента. Через негерметичный корпус в систему попадает влага и грязь. Среди других проблем — обрыв, естественный износ и провисание приводного ремня компрессора, его заклинивание.

Статья в тему:  Какой хороший детский кондиционер

Распространенная поломка — повреждение или непроходимость магистрали. Эта трубка вещь весьма хрупкая. Коррозия, непрофессиональный ремонт, плохое качество комплектующих могут нарушить транспортную способность системы. Неисправный компрессор набирает грязь извне вплоть до пробок в магистрали. Иногда трубки портятся из-за мелких аварий, смещающих составные части кондиционера со своих посадочных мест. В тесном подкапотном пространстве даже несколько миллиметров могут стать последними для нежных элементов.

Часто приходит в негодность конденсатор. Грязь забивает соты, снижая эффективность кондиционера, все неохотнее регулирующего температуру. С течением времени под грязной коркой начинает гнить металл и деталь превращается в нерабочую. Загрязнение радиатора приводит к его перегреву. Первый признак, что пора на мойку — самопроизвольное выключение кондиционера при езде в городских заторах. Проблема исчезает на скорости.

К проблемам, возникающим из-за грязи, можно прибавить неисправности в электронной системе климатической установки. Обычно это нарушенные контакты. Из-за этого может не работать датчик высокого давления: оно повышается до критического уровня и фреон сбрасывается из контура климатической установки через аварийный клапан. Кондиционер «не дует» и не охлаждает.

Среди прочего — нарушение герметичности системы из-за испорченных прокладок. Соединительные элементы должны оставаться эластичными, чтобы поддерживать рабочее давление. С течением времени они «дубеют», трескаются, деформируются. Начинается утечка хладагента. Предотвратить этот процесс поможет (опять-таки!) регулярная мойка и профилактическая эксплуатация, поддерживающая рабочее состояние всех соединительных элементов. Поэтому включать климатическую установку нужно и зимой — на 10 минут 1-2 раза в месяц.

Неприятный запах — это газ, выделяемый колониями микроорганизмов, размножившихся на стенках испарителя и магистралях системы. Сажа, гарь и взвесь грязного воздуха становятся благоприятной средой для новых «поселений». Вдобавок к этому, часто забивается дренажное отверстие, и вода начинает скапливаться в канале для ее отвода. Если Вы чувствуете, что в машине постоянно пахнет «полной пепельницей», воздух кажется «тяжелым», холодным, но не свежим, значит пора чистить автокондиционер. Эту работу можно доверить сервису, или выполнить самостоятельно. Помогут в этом специальные аэрозоли. Их распыляют внутри машины с плотно закрытыми окнами, и работающим на полную мощность кондиционером в режиме рециркуляции. Более действенный вариант — демонтаж испарителя и его чистка. Главное в этом случае не запускать проблему, жертвуя своим здоровьем.

Статья в тему:  Как правильно установить внешний блок кондиционера

Признаки того, что кондиционер скоро сломается окончательно

Прибор охлаждает недостаточно

Возможно, мощность сплит-системы подобрана неправильно, и она просто не справляется с нагрузкой (например, во время сильной жары).

Если система несколько лет не заправлялась фреоном, со временем она также теряет способность нормально охлаждать.

Кроме этого хладагент может быстро испаряться, если ослабли вальцовочные соединения. Посмотрите на внешний блок. Если на вентилях есть иней, значит, произошла утечка. Нужно выключить прибор и вызвать мастера.

Кондиционер отключается через несколько минут работы

Сплит-система имеет короткий цикл работы при следующих причинах:

  • Вместо охлаждения включен режим осушения.
  • Прибор достиг заданной температуры воздуха.
  • Сбои в электронной плате.
  • Перегрев компрессора.

Первые две причины не должны вызывать беспокойства. Если настройки выставлены верно, а прибор выключился, не нагнав температуру, нужно вызвать специалистов.

Из-за чего компрессор может перегреться:

    Радиатор уличного блока покрылся пылью, перьями, пухом.

Сломался охлаждающий вентилятор внешнего блока.

  • Капиллярная трубка засорилась вследствие непрофессионального монтажа (внутрь попали стружка или капли воды).
  • В системе слишком много фреона.
  • Течет внутренний блок

    Во время работы сплит-системы образовывается конденсат, который должен стекать наружу. Если вода капает в помещении, значит, отводу жидкости что-то мешает. Причины могут быть две, и их легко устранить самостоятельно:

      Забит поддон. Если его долго не чистить, со временем слив забивается грязью. Кроме капания воды на пол появляется еще и запах. Нужно достать поддон, промыть в дезинфицирующем средстве и поставить обратно.

    Статья в тему:  Что такое инсталляция для кондиционера

    Загрязнена сливная трубка. В этом случае отключите кондиционер от сети и подождите около 10 минут. Затем отсоедините сливную трубку и промойте ее.

    Защитный автомат не дает включить кондиционер

    Это происходит при сбоях в работе компрессора или коротком замыкании пусковых конденсаторов. В случае неисправности проводки нужно вызвать электрика. Если с ней все в порядке, требуется помощь специалистов.

    Утечка фреона

    При работе любого кондиционера всегда возникает естественная утечка фреона. Поэтому все модели климатического оборудования требуют периодического пополнения объема хладагента (один раз в полтора-два года). При недостаточном количестве фреона может заклинивать и перегреваться компрессор, являющийся основным элементом кондиционера. Его замена обойдется владельцу оборудования весьма недешево.

    Симптомы утечки фреона:

    • налет инея или льда в месте подсоединения медных трубок;
    • недостаточное охлаждение воздуха в помещении.

    Устранить данную неисправность способен исключительно профессиональный мастер, который с помощью специальных приборов определит степень утечки и необходимое количество недостающего фреона.

    Как мы работаем

    Если ваш кондиционер стал работать с перебоями или вовсе не включается, то вам достаточно набрать наш номер, чтобы без промедления получить необходимую помощь. Наши специалисты приедут в день обращения и восстановят функционал оборудования. Как показывает наша практика, почти каждую типовую поломку, включая выход из строя крупных «узлов», можно устранить на месте.

    Большинство неисправностей возникает из-за неправильного монтажа или нарушения условий эксплуатации кондиционеров Delonghi. Наши специалисты имеют обширный опыт диагностики и ремонта климатических систем. Они быстро выявляют проблемы и находят самые простые и выгодные для клиента пути их решения.

    Статья в тему:  Укрепляющий кондиционер для ресниц орифлейм как пользоваться

    Ремонтные работы могут включать:

    • Прочистку фильтров внутреннего и наружного блоков;
    • запайку порывов трубок с хладагентом, дозаправку;
    • замену элементов компрессора или блока электронного управления;
    • устранение неисправностей в работе электрической системы;
    • замену или починку вентилятора охлаждения наружного блока;
    • демонтаж и установку новых креплений.

    Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать

    Не так давно я рассказал, как появились кондиционеры в автомобиле. Далеко не сразу инженеры смогли скомпоновать все компоненты системы таким образом, чтобы система была компактной, производительной и удобной в работе. Но схема, придуманная добрых 70 лет назад, пока держится. И неплохо справляется работой – если, конечно, она работает. В стационарных устройствах, вроде бытовых холодильников, и тем более промышленных, особенных проблем с ресурсом нет, система работает десятки лет без перерыва в импульсном режиме. Но в машине почему-то уже после трех-четырех лет службы начинаются сложности, падает производительность, и, как показывает практика, ремонт оказывается дорогим. Почему так происходит, и как снизить издержки?

    Как это работает?

    Схема работы любого кондиционера очень проста, посмотрите на картинку:

    C хема может немного различаться в зависимости от того, применяется ли терморегулирующий вентиль (ТРВ) или же просто дросселирующая вставка, но отличия минимальны.

    Компрессор с электромагнитной муфтой на большинстве автомобилей приводится от двигателя ремнем. На гибридах и электромобилях он может иметь привод от электродвигателя. Конструкция этого узла может быть достаточно разнообразной. Задача компрессора – сжимать газ, при этом он разогревается.

    Статья в тему:  Как спасаться от жары без кондиционера

    – это наш «радиатор кондиционера», который расположен перед основным радиатором двигателя. Это просто большой радиатор, но работающий под большим давлением. Разогретый и сжатый газ поступает в конденсатор, охлаждается и выходит уже в виде жидкости.

    Ещё в схеме встречается фильтр-осушитель, в нем находится некоторое количество влагопоглощающего состава – например, цеолит ХН-9. Эта деталь является расходным материалом, ее требуется менять по регламенту раз в 5-6 лет. В фильтре задерживается влага, которая способствует коррозии, а заодно и механические загрязнения.

    – это небольшой радиатор, в котором фреон испаряется и отбирает тепло у воздуха. Располагается он непосредственно в корпусе системы климат-контроля автомобиля.

    В системах с терморегулирующим клапаном (ТРВ) последний часто выполнен отдельным элементом, но может быть конструктивно неотделим от испарителя. В корпусе ТРВ жидкий фреон проходит через миниатюрное отверстие. Проходное сечение и давление в контуре регулируются иглой. В действие она приводится от небольшого термостата, в котором в качестве рабочего тела обычно используется газ R 12, хотя привод может быть и электрическим, и механическим. Клапан регулирует поток жидкости и, следовательно, хладопроизводительность системы.

    Можно поступить проще – поставить дросселирующую вставку. Это просто клапан с отверстием постоянного диаметра. Но тогда для нормальной работы системы придется циклически включать и выключать компрессор и использовать аккумулятор жидкости после испарителя. Но КПД такой системы будет немного выше, примерно на 10%. И потому именно ее используют в бытовой технике и в гибридах. В автомобилях она тоже встречается все чаще.

    Статья в тему:  Как почистить радиатор кондиционера киа рио

    – это узел, который доиспаряет хладагент и препятствует попаданию в компрессор фреона в жидкой фазе. А датчик в нем регулирует хладопроизводительность системы. В него также встроены осушитель и фильтр, так что в системе с аккумулятором отдельный фильтр-осушитель обычно не используется.

    Остальные компоненты системы – это трубки. Их количество обычно колеблется между шестью и дюжиной. Также в систему входят один-два датчика для определения давления у систем с ТРВ и как минимум два для систем с аккумулятором и дросселирующей вставкой.

    Управляющая электроника обязательно нужна в системах с дросселирующей вставкой для эффективной работы, но фактически применяется даже на системах с ТРВ для предохранительных функций и более удобного управления системой.

    Поломка первая: утечка

    В большинстве случаев поломка кондиционера ассоциируется с утечкой фреона. На практике потеря рабочей жидкости – действительно самая частая неисправность системы. Причин может быть много: механические повреждения трубок, конденсатора, корпуса фильтра-осушителя или просто нарушение соединений. Даже совершенно исправная система не рассчитана на эксплуатацию без дозаправки газом более 5-7 лет. При таком количестве быстроразъемных соединений это попросту неизбежное зло.

    Запаять все трубки наглухо мешают особенности конструкций автомобилей. Так, на многих моделях снятие пакета радиаторов – обязательная процедура при регламентных работах по замене ремня или цепей ГРМ, доступе к турбинам, помпам и другому навесному оборудованию спереди.

    Статья в тему:  Какая вода из кондиционера

    Механические повреждения от вибраций, ударов камней или попросту перетираний тоже встречаются регулярно. Объясняется это легко: большая часть системы расположена открыто в моторном отсеке и ничем не защищена от пыли и грязи, рядом работает вибрирующий мотор, машина ездит по ямам, испытывая знакопеременные ускорения. Да еще и камни летят в радиаторы с хорошей скоростью. Неудивительно, что «чистая» утечка встречается не так уж редко, и это действительно одна из основных причин отказа системы.

    Диагностируются утечки достаточно хорошо. Если проблема не выявлена при визуальном осмотре, то вакуум-тест покажет наличие течи, и зачастую место утечки можно будет определить на слух. Если же нет, то заправка системы хладагентом с краской или УФ-компонентом поможет выявить проблему.

    К сожалению, иногда встречаются случаи действительно медленной утечки, возникающей только при рабочей разнице температур и длящейся неделями. С такой течью уже ездить не будешь, заправлять придется слишком часто, и найти простыми способами ее может быть очень сложно. В этом случае в ход идут варианты, как при диагностике «наобум». Мастера начинают менять компоненты последовательно. Чаще всего виновниками утечек являются или конструктивно слабые места системы, что не редкость у автомобиля, либо просто утечки трубок в передней части или с конденсатора, как наиболее крупной и уязвимой детали.

    Перегрев и аварийный сброс

    В системе есть множество предохранительных систем. Например, датчики давления отключат компрессор при превышении рабочей температуры, а если давление все равно растет, аварийный клапан сброса в компрессоре или фильтре выбросит фреон при аварийном превышении. И это правильно: соединения всех трубопроводов рассчитаны на работу до определенного давления и дальше просто начинают пропускать газ наружу.

    Статья в тему:  Как устанавливается кондиционер

    Причина повышения давления в контуре до аварийного обычно проста: это перегрев. Реже давление набирается компрессором до аварийного предела. Виноваты в этом могут быть как остановки вентилятора радиаторов, так и повышенная теплопередача от вентилятора системы охлаждения, неправильно выбранный газ или его объем, поломка ТРВ или дросселирующей вставки или забитый осушитель или аккумулятор. Ну и наконец, возможен перегрев самого компрессора.

    Таким образом, отсутствие газа в системе может говорить не только о механическом повреждении контура, но и о проблемах в его работе, в результате которых произошел перегрев и аварийный сброс давления. И потому при каждой заправке кондиционера обязательно контролируйте чистоту всего пакета радиаторов, работоспособность всех вентиляторов во всех режимах, особенно на максимальной производительности, а также работу датчиков давления системы.

    Неисправность компрессора

    Даже при наличии газа в системе кондиционер может не охлаждать воздух и не развивать нужного давления. Причин не так уж много. Наиболее частая проблема – это разрушение самого компрессора.

    На большинстве машин он поршневой аксиальный, но встречаются и рядные, и роторно-поршневые конструкции. В любом случае, в механической его части встречаются такие проблемы как задиры, прихваты, разрушения шатунов и других механических узлов. Бывает, что заклинивают или текут клапаны, штуцеры и даже соединения корпуса.

    Если компрессор разрушен, он поставляет в систему много мусора, часто это повреждает еще один узел.

    К счастью, самой распространенной проблемой всех компрессоров является банальный отказ электромагнитной муфты, в которой порой подгорает и изнашивается простенькое «сцепление», а электромагнит сгорает. Также муфта часто выходит из строя по вине подшипника.

    Статья в тему:  Как почистить радиатор кондиционера киа рио

    Наиболее простые внешние конструкции легко меняются на месте, даже без снятия компрессора с машины. Более сложные конструкции со встроенной герметичной муфтой надежнее, но для замены неисправных элементов потребуют серьезной переборки самого компрессора.

    Замена опорного подшипника муфты также зачастую потребует применения пресса, и ее не получится выполнить, не снимая сам компрессор с машины. Впрочем, иногда достаточно подрегулировать зазор или удалить грязь из муфты, и узел восстанавливает работоспособность.

    К поломкам чаще всего приводит или длительный перегрев и перегрузка системы при отключенных предохранительных датчиках, или недостаток или неправильно выбранный тип смазки и попадание продуктов разрушения фильтра-осушителя в поршневую группу компрессора.

    Неисправности терморегулирующего вентиля и дросселирующей вставки

    Об этих деталях слишком часто забывают, но, тем не менее, это одни из самых тонких узлов всей конструкции. Их задача – создать перепад давления в системе и спровоцировать испарение хладагента.

    Основная проблема в том, что это очень тонкие устройства. Отверстия очень маленькие, а у ТРВ его пропускная способность еще и регулируется иглой. Мусор забивает эти отверстия и нарушает работу системы. При вакуумировании перед заправкой система может очиститься, но вероятность этого невелика. Повышенное сопротивление ТРВ и дросселирующей вставки приводит либо к полной неработоспособности системы, либо к очень низкой ее производительности. Часто компрессор просто не может прокачать фреон, и происходит скачок давления с последующей его утечкой.

    Статья в тему:  Укрепляющий кондиционер для ресниц орифлейм как пользоваться

    Системы с ТРВ устроены несколько проще, поскольку работают в постоянном режиме и с полным испарением хладагента перед испарителем, а системы с аккумулятором и дросселирующей вставкой имеют более простую механическую часть. Но при этом требуют контроля работы компрессора с помощью электроники, благодаря чему их испаритель «затопленного типа» примерно на 10% более эффективен, чем обычный. Но есть и еще один нюанс. Аккумулятор должен препятствовать попаданию хладагента в жидкой фазе снова в насос, иначе он выйдет из строя в результате гидроудара. И при непрогретом моторе или при включении зимой появляется шанс загубить компрессор еще и таким способом.

    Приводить к неработоспособности системы могут и сбои в работе электронной системы регулирования.

    Неисправности системы управления

    Собственно, электроника и электрика машины не так уж редко являются причиной неработоспособности системы. Список возможных неисправностей довольно большой, но все сводится к нескольким критичным: неисправность системы подачи питания на муфту кондиционера, неисправность системы регулирования работы электровентиляторов радиаторов и, наконец, некорректная работа системы датчиков-предохранителей.

    Как определить самостоятельно, что не работает

    Если при включении вы не слышите характерного звука и нет изменения оборотов двигателя, то проверьте наличие фреона. Можно «неправильным» способом, просто нажав на клапан заправочной горловины, хотя этот метод не даёт возможность оценить количество фреона. Зато он работает и при отключенном компрессоре. Если «пшик» есть, то вы потратили немного фреона, но убедились, что контур под давлением. Количество фреона можно оценить либо по рабочему давлению, либо при работающем компрессоре через «глазок». Если давления нет совсем, то вам придётся ехать к мастеру, проверять трубки и радиатор.

    Статья в тему:  Как правильно установить внешний блок кондиционера

    Второй на очереди стоит электрика. Проверьте провода на датчики давления, они расположены на радиаторе кондиционера, а в случае системы с аккумулятором – еще и на нем. Они должны быть целы. Проверьте предохранители муфты кондиционера и системы климат-контроля и вентиляторов радиатора. Визуально попробуйте оценить работоспособность муфты, если есть возможность. Проверьте наличие ремня на шкиве кондиционера.

    Если компрессор включается, но холода нет, то полезно определить количество фреона. Обычно на трубках есть глазок для визуальной оценки состояния контура. Если при включении сначала проходят пузырьки, а потом их почти не остается, значит, компрессор качает, и фреона достаточно. Проблема кроется либо в клапане ТРВ, либо в работе конденсатора и вентиляторов. Если пузырьки идут постоянно, то есть беда с количеством фреона, нужно просто дозаправить систему. Если в глазке просто белая взвесь, то фреона почти нет, нужно срочно выключить систему и дозаправить ее.

    Можно для гарантии потрогать трубки рукой. Магистраль низкого давления к компрессору должна быть холодной. Если она ледяная, а в салоне жарко, то что-то не так с системой смешения потоков воздуха, или испаритель просто забит грязью снаружи. Трубка высокого давления на радиатор кондиционера должна быть горячей. Это означает, что компрессор работает, хотя бы частично.

    Собственно, дальше без манометра и специальной заправочной станции сделать что-то не получится. Если компрессор слабо качает, фреона немного, но есть, или если система регулирования работает некорректно, то придется диагностировать систему у специалиста. И помните: не бывает неремонтируемых узлов, трубки сваривают даже алюминиевые, радиаторы чинят и меняют, компрессоры стоят не миллионы.

    Статья в тему:  Как спасаться от жары без кондиционера

    О «правильных» ценах на типичный ремонт поговорим в следующем материале.

    Наиболее частые причины поломки кондиционеров

    Чтобы продлить срок службы своей климатической установки, необходимо знать часто возникающие причины поломки кондиционеров. Обычно они появляются при монтаже и неправильной эксплуатации. В будущем приводят к повреждениям и техническим неисправностям внутри климатической установки:

    • недочеты монтажных работ,
    • некачественные расходные материалы,
    • несвоевременные работы по техобслуживанию сплит-системы.

    Основные причины износа шатунно-поршневой группы:

    • недостаток хладагента (утечка или несвоевременная заправка);
    • недостаточно масла или масло не подходящего типа;
    • слишком высокое давление (перегрев или избыток фреона);
    • грязь и вода в системе;
    • разбитые подшипники или внутренний люфт деталей.

    Стоит отметить, что давление в системе может быть повышенным из-за плохого теплообмена, если между ребрами радиатора скопилась грязь. Регулярная чистка и промывка радиатора может значительно продлить ресурс компрессора.

    Возможные причины неисправности электромагнитной муфты (проскальзывание шкива):

    1. Слишком маленький зазор между прижимным диском и шкивом. Диск цепляется за шкив при выключенном кондиционере, что приводит к износу фрикционных поверхностей).
    2. Слишком большой зазор. При включенном электромагните диск слабо прижимается к шкиву. Результат тот же – износ поверхности («подгорание»).
    3. Замыкание обмоток электромагнита. Если не сработает предохранитель, то катушка сгорает, издавая неприятный запах.
    4. Разрыв обмотки. При этом электромагнит не срабатывает, тока в цепи нет.

    Вы настроились прохлаждаться весь день, а тут – раз, и такой облом уже через 10 минут?

    Статья в тему:  Какая вода из кондиционера

    Бывает, причем по разным причинам:

    • из-за настроек кондиционера
    • через перегрев компрессора
    • в результате неисправности платы управления

    Возможно, вы выставили слишком высокую температуру. Быть может, что-то случилось с платой управления, и электронный мозг кондиционера решил, что свою задачу на сегодня он уже выполнил.

    А, может, засорились трубки, фильтры осушителя или радиатор компрессора. Также причиной такой неисправности может послужить поломка вентилятора охлаждения наружного блока или заправка слишком большого количество хладагента. К последней поломке, как правило, приводит самостоятельная непрофессиональная заправка.

    Тут однозначно нужно обращаться в специализированный ремонт бытовой техники, специалисты которого смогут найти и устранить причину поломки. Сервисмены из ALM-ремонт справятся с любой задачей по ремонту бытовой техники, в том числе и кондиционеров. Вашему агрегату поменяют модуль управления, заменят фильтры, прочистят трубки и радиатор.

    Основные причины поломки кондиционеров

    Некачественная установка.

    Монтаж кондиционера является одним из наиболее важных и ответственных моментов, ведь от качества проведенных манипуляций зависит эффективность работы сплит-системы. Так, вследствие установки внутреннего блока с неправильно выверенным углом, накопившийся конденсат будет поступать в комнату. Также из-за некачественного монтажа может возникнуть утечка хладагента и не исключена полная поломка оборудования.

    Поэтому крайне рекомендуется не осуществлять установку кондиционера самостоятельно и не применять при монтаже некачественные комплектующие и расходные материалы. Только сертифицированный специалист с большим опытом может определить правильное место для установки сплит-системы, грамотно рассчитать протяженность трассы и корректно выполнить все работы по монтажу и настройке оборудования.

    Статья в тему:  Почему авто кондиционер дует теплым воздухом

    Ошибки при расчете мощности

    От того, насколько правильно был произведен расчет мощности кондиционера, зависит величина срока службы оборудования. Это связано с тем, что при старте техника может непрерывно работать 15-40 минут. За это время она охлаждает или нагревает комнату до необходимой температуры, после чего отключается, либо (в случае с инверторным кондиционером) переходит в режим пониженной мощности. Если площадь обслуживаемого помещения превышает рекомендуемые показатели для данной модели, это приводит к увеличению нагрузки и уменьшению срока службы оборудования.

    Основные признаки того, что мощности устройства недостаточно:

    • длительная работа кондиционера;
    • медленное изменение параметров температуры.

    Чтобы правильно рассчитать мощность оборудования для вашего помещения, пользуйтесь специальными программами подбора.

    Загрязнение фильтра внутреннего блока

    Фильтры грубой очистки — это обычные мелкие сеточки, установленные под передней панелью внутреннего блока. Через них засасываются воздушные потоки. В связи с наличием в воздухе частиц пыли неизбежным является периодическое загрязнение фильтров, что приводит к ухудшению их защитных функций.

    Признаки засорения:

    • капающая из внутреннего блока вода, что обусловлено обмерзанием медных трубок из-за нарушения работы системы;
    • увеличение расхода электроэнергии при меньшей холодопроизводительности;
    • появление посторонних шумов — гула, треска, постукивания.

    Чтобы не допустить возникновения признаков, описанных выше, необходимо раз в три недели тщательно промывать и просушивать фильтр кондиционера. Также рекомендуется периодически проверять и при необходимости чистить дренажный отвод из внутреннего блока сплит-системы.

    Статья в тему:  Можно ли трубки кондиционера одевать вместе

    Механические неисправности кондиционеров

    Неисправности механического типа возможны в таких элементах сплит-системы, как:

    • охлаждающий контур;
    • компрессор и вентилятор наружного блока;
    • вентилятор внутреннего блока.

    Наиболее часто фиксируются механические поломки именно в наружном блоке, поскольку он больше всего подвергается активному воздействию факторов среды.

    Выход оборудования из строя может быть спровоцирован и физическим воздействием на него.

    Утечка фреона

    При эксплуатации любого кондиционера происходит естественная утечка фреона. Поэтому все сплит-системы требуют периодического пополнения объема хладагента (один раз в два года). При недостаточном количестве хладагента может заклинивать и перегреваться компрессор, являющийся главным элементом кондиционера. Его замена обойдется владельцу оборудования весьма недешево.

    Признаки утечки фреона:

    • обледенение медных трубок в местах подсоединения;
    • снижение эффективности работы оборудования.

    Устранить неисправность способен мастер по обслуживанию климатической техники, который с помощью специальных приборов определит степень утечки и необходимое количество недостающего фреона.

    Работа кондиционера в зимнее время

    Большинство современных кондиционеров не приспособлено к работе в температурных условиях русской зимы. Это, в свою очередь, приводит к увеличению нагрузки на компрессор и уменьшению рабочего ресурса.

    Эксплуатация неподготовленного оборудования в зимнее время способна нарушить работу компрессора и дренажной системы. Регулярно образующийся конденсат не сможет нормально выводиться из системы вследствие замерзания дренажа. Следовательно, вся вода будет вытекать прямо в комнату, в которой установлен кондиционер.

    Установка специального зимнего комплекта позволит вам эксплуатировать кондиционер зимой без риска его выхода из строя от воздействия отрицательных температур.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: