12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше кондиционер или климат контроль в автомобиле

Содержание

Что лучше кондиционер или климат контроль в автомобиле

Часто, покупая машину, автолюбители не задумываются, что лучше для водителя и пассажиров, кондиционер или климат контроль в автомобиле. А зря.

Если автолюбителям задать вопрос, чем климат контроль в автомобиле может отличаться от автомобильного кондиционера, то не все смогут ответить правильно.

Большинство из них наверняка ответят, что климат-контроль поддерживает заданную водителем температуру в салоне автомобиля. Кондиционер в машине может только охлаждать воздух, но делать прохладнее или теплее нужно будет вручную. И они будут в основном правы. Ведь это и есть основное различие систем охлаждения салона автомобиля.

Статья в тему:  Сколько стоит кондиционер на ваз 2114

2 Достоинства мини-кондиционера – что привлекает потребителей

Мобильные кондиционеры от прикуривателя – уникальные устройства с явными внушительными позитивными аспектами, которые привлекают потребителей:

  1. Элементарная эксплуатация. Благодаря тому, что устройства легкие и портативные, их очень легко установить и пользоваться. Даже на старых автомобилях, которые не имеют и намека на кондиционер, они устанавливаются и работают без проблем. Не требуется прокладывать трубки и устанавливать дополнительные блоки.
  2. Независимость от автомобильной силовой установки. Приборы работают, используя бортовое напряжение, даже при выключенном двигателе они выполняют свои функции. Встроенные климатические системы лишены такой возможности.
  3. Наличие дополнительных возможностей. Аппарат универсальный: может не только охлаждать воздух, но и подогревать его, подсушивать, вентилировать. Наличие дистанционного управления, помимо штатных кнопок на корпусе, тоже привлекает водителей. Все вместе делает эксплуатацию автомобиля более комфортной.

Небольшие размеры потребовали оснащения портативных кондиционеров вентиляторами. Это убыстряет процесс поглощения тепла: теплообменники обдуваются встроенными электрическими вентиляторами. Прибор очень мобильный: чтобы установить или снять его требуется меньше минуты. Он переносной: можно использовать также в жилых помещениях, если имеется 12 В.

Наиболее совершенные модели электрических автокондиционеров можно подключать к сети 220 Вольт. Это очень удобно для автобусов и такси в больших городах, где на стоянках требуют выключать двигатель. Подключение к выносной розетке позволит поддерживать климат длительное время, не просаживая аккумулятор.

Чем опасна разгерметизация кондиционера?

Вне зависимости от того, что станет причиной разгерметизации, этот факт будет означать в первую очередь замещение фреона на водные пары и воздух. А для автомобильного кондиционера трудно придумать что-либо более опасное, чем вода. Ведь при зимней минусовой температуре даже сравнительно небольшой объём воды способен полностью парализовать работу системы. По этой причине важно, чтобы заправка кондиционера авто проводилась с соблюдением всех правил, а также техники безопасности. Помимо этого, вода способна быстро вызвать коррозию. И здесь действует часто не сама вода — в игру вступают растворённые в ней химические соединения, особенно дорожные реагенты.

Что касается воздуха в системе, многие полагают, что он чрезвычайно опасен. Это явное преувеличение, но всё же определённый вред системе причиняется. Поскольку более чем на две трети обычная воздушная масса состоит из азота, при разгерметизации фреон частично замещается азотом, и после этого на компрессор начинает оказываться повышенная нагрузка.

Статья в тему:  Как выбрать шампунь с кондиционером

Использование вакуумного насоса

Чтобы убрать излишки воды и воздуха, обеспечив тем самым максимальную сохранность и долговечность системы, специалисты во время заправки кондиционера авто в САО используют специальный вакуумный насос. В некоторых случаях создавать в системе вакуум необязательно.

Допускается не использовать вакуумный насос, если система вскрывалась ненадолго — например, для замены резиновых колец. Важно, чтобы воздух, даже попадая в место, где должен находиться фреон, не оставался там в значительном объёме. Во всех прочих случаях используется вакуумный насос, чтобы гарантированно избежать неприятностей.

Процесс заправки кондиционера

После того как система вскрыта и при необходимости очищена от всего лишнего, в неё подаётся нужное количество фреона. Технология заправки кондиционера на Ижорской улице не отличается какой-то особой сложностью. Так, хладагент может быть отмерен двумя основными способами: либо с помощью мерной колбы, либо с использованием электронных весов (баллон с газом устанавливается на них и взвешивается).

Предполагается, что колба удобнее и практичнее в использовании. В неё из баллона закачивается сжиженный фреон, и во время этого процесса за точным количеством перелитого газа можно следить благодаря шкале градуировки. Она отображает перелитый объём в граммах.

После того как отмерено нужное количество, специалист открывает краны, и фреон отправляется внутрь кондиционирующей системы. Давление в колбе и внутри кондиционера уравновешивается, и часть газа остаётся внутри колбы. Но для специалиста это проблемой не является: обычно используется нагреватель, который повышает давление газа и выталкивает оставшийся фреон внутрь автомобильного кондиционера.

Статья в тему:  Как включить кондиционер на мерседес е240

Есть и другой способ ввести фреон внутрь системы. Во время заправки кондиционера для этого может быть использован порт обратной магистрали. Пока компрессор включён, разница давлений позволяет ему «засосать» хладагент внутрь кондиционирующей системы самостоятельно. При этом процесс наполнения обычно можно отмечать и контролировать визуально: на большинстве кондиционеров для этой цели предусмотрен специальный глазок. К тому же, вместе с фреоном можно направить внутрь кондиционера ультрафиолетовый краситель или масло. Для этих целей применяется специальный инжекторный блок.

Важность точного соблюдения объёма

Некоторые ошибочно полагают, что можно отмерять фреон «на глазок», и особого вреда от этого не будет — ведь это не вода и не воздух. Но это очень грубая ошибка. И недостаток, и избыток газа в системе может привести к печальным последствиям.

Так система с недостатком фреона начинает «голодать». Состояние, при котором компрессор не получает достаточного количества масла (именно его переносит фреон), так и называется — масляным голоданием. Недополучая масло, компрессор быстро выходит из строя. Сам кондиционер при недостатке хладагента также работает очень плохо и слабо охлаждает.

Если же фреона слишком много, то избыток давления увеличивает нагрузку на компрессор, и это может привести к его аварийному отключению. «Передозировка» способна ухудшить работу системы, поэтому заправка кондиционера на Петровско-Разумовской проводится с точным соблюдением объёма.

Профессионализм — залог успеха и безопасности

Следует помнить, что не всякий фреон и не всякое масло «одинаково полезны» для кондиционера. Нужно чётко знать соответствие между марками хладагента и марками масел. Например, для газа R-12 нужно минеральное масло, ну а для R-134a необходима синтетика. Есть, впрочем, и универсальные масла, которые можно одинаково успешно использовать для разных марок фреона.

Статья в тему:  Как узнать есть ли фреон в кондиционере

После непрофессиональной заправки кондиционера могут возникать всевозможные проблемы и неполадки в работе. Довольно часто может потребоваться профессиональная диагностика кондиционера автомобиля в САО, чтобы обнаружить, например, неполадки в работе терморегулирующих вентилей и компрессора. Однако без полноценной заправки сделать это бывает невозможно.

Если система в течение долгого срока (порядка нескольких недель или месяцев) остаётся разгерметизированной, то воздух и водяные пары могут нарушить её «здоровье». Например, ржавеют лепестковые клапаны компрессора, и он начинает работать хуже, хотя коррозия лишь покрывает металлическую поверхность налётом.

Разумеется, ремонт и усилия специалистов часто способны «вылечить» даже запущенный кондиционер, но возможно это далеко не всегда. Куда лучше бывает не доводить систему до плачевного состояния, а заправлять её профессионально и вовремя.

Секрет фреона

Часто можно услышать, как автолюбители называют хладагент автомобильного кондиционера фреоном. На самом деле «Фреон» – это торговая марка, под которой начали выпускать газ с охлаждающими свойствами к началу тридцатых годов прошлого века. Вторая маркировка этого газа – R12.

Этот газ применялся в кондиционерных системах автомобилей вплоть до 1992 года, когда его запретили из-за вредоносного влияния на экологическую обстановку и здоровье человека. С тех пор в автокондиционерах фреона уже нет, применяется исключительно газ R134A.

Чем отличается кондиционер от климат контроля

Но только одной возможностью работать в автоматическом режиме отличие климат контроля от кондиционера не ограничивается. В зависимости от модификации машины, климат-контроль может обслуживать различные зоны салона автомобиля. Он обеспечивает в них тот микроклимат, который самостоятельно выбирает каждый сидящий пассажир в своей зоне.

Статья в тему:  Какое давление фреона в кондиционере автомобиля

Также эти системы кондиционирования могут комплектоваться датчиками солнца. Он позволяют определять интенсивность и угол падения солнечных лучей. Информация от датчиков позволяет подавать дополнительный прохладный воздух в ту часть салона, где пассажиры испытывают дискомфорт от прямых солнечных лучей.

Существуют ещё и датчики для контроля качества воздуха. Эти датчики определяют концентрацию угарного газа в окружающем воздухе. В случае его превышения они могут автоматически переключиться в режим рециркуляции, перекрыв поступление в салон загазованного воздуха.

В общем, много чего придумали конструкторы для удобства водителей и пассажиров. Но у любого изобретения есть свои плюсы и минусы. Для улучшения комфорта в салоне инженеры добавили конструктивные изменения, что повлияло на конечную цену автомобиля. Ведь все знают, что климат – контроль гораздо дороже, чем автомобильный кондиционер.

Кроме того, большое количество дополнительных узлов снижает надежность и увеличивает денежные расходы на их обслуживание и устранение неисправностей. В этом и заключаются основные недостатки климат- контроля если сравнивать его с кондиционером.

Как работает климат контроль и автомобильный кондиционер

У климат– контроля и кондиционера много общего. В первую очередь, это конструкция узлов, обеспечивающих прохладу. Это замкнутая система с циркулирующим фреоном, который превращается из жидкости в газ и обратно. В салоне машины расположены только панель управления и дефлекторы, а основные узлы крепятся в моторном отсеке и под передней панелью.

Статья в тему:  Почему теряется мощность двигателя при включении кондиционера

В систему кондиционирования входит компрессор и два радиатора. Один, предназначен для охлаждения воздуха, поступающего в салон. Второй радиатор охлаждает сам фреон, затем терморегулирующий вентиль и ресивера- осушитель либо расширительная трубка и аккумулятор фреона. Поэтому обслуживание и ремонт холодильного оборудования у климат- контроля и кондиционера практически одинаков.

Основной компонент системы, за которым нужен постоянный контроль, это количество фреона в системе. Ведь фреон не только хладагент, но и носитель масла. Он смазывает трущиеся детали компрессора. Кроме того фреон способен обеспечивать защиту от внутренней коррозии. Этот газ еще и охлаждает компрессор, что немаловажно при работе с высокой нагрузкой.

Но основное отличие кондиционера от климат – контроля в том, что вторая система объединена с отопителем салона. Она используется в холодное время года для обогрева. О том, как правильно пользоваться климат контролем автомобиля можно узнать из инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля. Там же рассказано про обозначение кнопок климат контроля.

Покупая подержанный автомобиль нужно всегда проводить проверку авто с пробегом, особенно работоспособность кондиционера или климат контроля.

Как правильно заправить автокондиционер

Заправлять автокондиционер хладагентом рекомендуется раз в 3-5 лет или по мере необходимости. Этот интервал обусловлен тем, что даже при нормальной работе кондиционера происходит утечка хладагента в размере 15 % в год. Но если автомобиль старше трех лет, то и более.

Статья в тему:  Как заправить кондиционер в машине своими руками

Заправка авто кондиционера фреоном состоит из следующих этапов:

  1. Откачка старого хладагента и удаление из него остатков масла.
  2. Вакуумирование системы, чтобы удалить из нее остатки воздуха и влаги. Это очень важный этап заправки кондиционера. Для достижения вакуума необходимой глубины применяется специальное оборудование, которое выполняет эту операцию примерно за 30-40 минут.
  3. Тест на герметичность, который позволяет обнаружить возможные причины утечки хладагента.
  4. Заправка автокондиционера маслом, которое служит для смазки механизмов компрессора.
  5. Загрузка хладагента, после которой необходимо завести двигатель, включить кондиционер и понаблюдать за работой системы.

Как правило, качественно заправить автокондиционер без профессионального оборудования невозможно. Особенно если необходимо выявить причину утечек хладагента. Чтобы правильно заправить кондиционер автомобиля, нужно знать и понимать различные требования к обращению с хладагентом разных типов.

Самостоятельно заправлять кондиционер в машине не рекомендуется. Лучше всего приехать на СТО или вызвать специалиста. Такая услуга для автомобилистов востребована и есть в каждом городе.

В заключении хочется сказать. Самым простым способом самостоятельного обслуживания кондиционера автомобиля является включение системы кондиционирования на пять – десять минут каждый месяц. Это нужно делать вне зависимости от погоды. Такая процедура позволит равномерно распределить компрессорное масло по системе. Кроме того не даст высохнуть и затвердеть манжетам.

Кроме самостоятельного обслуживания кондиционера, желательно ежегодно проводить проверку всей системы кондиционировая автомобиля. Она включает в себя слив хладагента, проверку системы на утечку, ваккумирование системы и заправку требуемым количеством хладагента и компрессорного масла. Не откладывайте решение проблемы «на лето», потому что за зиму неисправность из небольшой утечки может перерасти в дорогостоящий ремонт автокондиционера

Статья в тему:  Как отключить кондиционер в хендай солярис

3 Выбор оборудования – как не купить игрушку вместо кондиционера

Выбирая прибор, следует обратить внимание на фирму. Каждая страна, производящая электрооборудование, может похвастаться качественным товаром, которого, в сущности, достаточно мало. Китай тоже производит устройства, обладающие свойствами наравне с итальянской и немецкой продукцией. Большинство электрических кондиционеров в машину представлены на нашем рынке китайскими товарами по доступной цене. Типичным представителем такого семейства является прибор, показанный на фото. Подобные собратья имеют схожий внешний вид, разве что некоторые модели отличаются более изысканным дизайном.

Такие устройства называют портативным автомобильным кондиционером. На самом деле он и ему подобные являются тепловыми вентиляторами, имеющими влагоуловитель и кондиционер. На вентилятор установлена спираль, которая может нагревать воздух, но охлаждать его подобные приборы не могут в принципе. Выбирая аппарат, следует внимательно прочитать описание и технические характеристики, не обращая внимания на название. Назвать прибор можно как угодно, но, знакомясь с паспортом, задаем себе вопрос: как этот прибор будет охлаждать воздух в салоне? Где и какой у него хладагент? Другого способа охладить воздух, кроме классического, с применением фреона или холодной воды, пока не придумали. На фото снизу такой кондиционер с испарителем, который заполняется водой.

Следующий образец итальянского производства, но подойдет только для грузовой машины из-за большой мощности – электрооборудование легковушки не выдержит. Размещается он на крыше, а внутри салона – панель управления.

Статья в тему:  Как установить мобильный кондиционер в офисе

Еще один представитель автокондиционеров оборудован собственным компрессором. Опять же, пригоден только для больших автомобилей: потребляемый ток 36 А. Такие полноценные электрические кондиционеры размещаются на крыше, используют фреон. Подключаются к сети 12 Вольт, помимо того, могут быть запитаны от 220 В.

Лето и зима

Кондиционер ассоциируется у нас в первую очередь с жарким летом, и это естественно: когда ещё нужно охлаждение в салоне? Между тем, зимой о кондиционере тоже не стоит забывать, если вы хотите продлить ему жизнь.

Зачастую после зимнего сезона водители обнаруживают, что кондиционер в автомобиле перестал работать. Причина – в том, что данная система не является абсолютно герметичной. В соединениях алюминиевых трубок используются специальные резиновые уплотнители. Наличие масла в хладагенте кондиционера поддерживает уплотнители в кондиционном состоянии. Как только масло перестаёт их смазывать, они начинают пересыхать, теряют первоначальную мягкость и форму, в итоге герметичность системы нарушается.

Не легче приходится и компрессору: без периодической работы он окисляется, окисляются разъёмы, на которые не подаётся напряжение. Всех этих проблем легко избежать, если в зимний период включать кондиционер пару раз в неделю на четверть часа.

Заправка кондиционера является технически не сложной операцией и занимает от 15 минут до 1 часа . Однако, мы настоятельно рекомендуем производить заправку автокондиционера на профессиональном оборудовании фирмы SPIN, которое установлено в наших автотехцентрах.

Статья в тему:  Как отключить кондиционер в хендай солярис

Стоимость заправки кондиционера зависит от марки и модели автомобиля и необходимого объёма фреона.

Гордимся качеством!

Наши преимущества

Строгое соблюдение установленных сроков проведения работ.

Предоставление гарантийного обслуживания после осуществления ремонта.

Доступные цены на весь перечень услуг.

Чем опасна разгерметизация кондиционера?

Вне зависимости от того, что станет причиной разгерметизации, этот факт будет означать в первую очередь замещение фреона на водные пары и воздух. А для автомобильного кондиционера трудно придумать что-либо более опасное, чем вода. Ведь при зимней минусовой температуре даже сравнительно небольшой объём воды способен полностью парализовать работу системы. По этой причине важно, чтобы заправка кондиционера авто проводилась с соблюдением всех правил, а также техники безопасности. Помимо этого, вода способна быстро вызвать коррозию. И здесь действует часто не сама вода — в игру вступают растворённые в ней химические соединения, особенно дорожные реагенты.

Что касается воздуха в системе, многие полагают, что он чрезвычайно опасен. Это явное преувеличение, но всё же определённый вред системе причиняется. Поскольку более чем на две трети обычная воздушная масса состоит из азота, при разгерметизации фреон частично замещается азотом, и после этого на компрессор начинает оказываться повышенная нагрузка.

Использование вакуумного насоса

Чтобы убрать излишки воды и воздуха, обеспечив тем самым максимальную сохранность и долговечность системы, специалисты во время заправки кондиционера авто в САО используют специальный вакуумный насос. В некоторых случаях создавать в системе вакуум необязательно.

Статья в тему:  Кондиционер шумит как ветер

Допускается не использовать вакуумный насос, если система вскрывалась ненадолго — например, для замены резиновых колец. Важно, чтобы воздух, даже попадая в место, где должен находиться фреон, не оставался там в значительном объёме. Во всех прочих случаях используется вакуумный насос, чтобы гарантированно избежать неприятностей.

Процесс заправки кондиционера

После того как система вскрыта и при необходимости очищена от всего лишнего, в неё подаётся нужное количество фреона. Технология заправки кондиционера на Ижорской улице не отличается какой-то особой сложностью. Так, хладагент может быть отмерен двумя основными способами: либо с помощью мерной колбы, либо с использованием электронных весов (баллон с газом устанавливается на них и взвешивается).

Предполагается, что колба удобнее и практичнее в использовании. В неё из баллона закачивается сжиженный фреон, и во время этого процесса за точным количеством перелитого газа можно следить благодаря шкале градуировки. Она отображает перелитый объём в граммах.

После того как отмерено нужное количество, специалист открывает краны, и фреон отправляется внутрь кондиционирующей системы. Давление в колбе и внутри кондиционера уравновешивается, и часть газа остаётся внутри колбы. Но для специалиста это проблемой не является: обычно используется нагреватель, который повышает давление газа и выталкивает оставшийся фреон внутрь автомобильного кондиционера.

Есть и другой способ ввести фреон внутрь системы. Во время заправки кондиционера для этого может быть использован порт обратной магистрали. Пока компрессор включён, разница давлений позволяет ему «засосать» хладагент внутрь кондиционирующей системы самостоятельно. При этом процесс наполнения обычно можно отмечать и контролировать визуально: на большинстве кондиционеров для этой цели предусмотрен специальный глазок. К тому же, вместе с фреоном можно направить внутрь кондиционера ультрафиолетовый краситель или масло. Для этих целей применяется специальный инжекторный блок.

Статья в тему:  Как включить кондиционер на мерседес е240

Важность точного соблюдения объёма

Некоторые ошибочно полагают, что можно отмерять фреон «на глазок», и особого вреда от этого не будет — ведь это не вода и не воздух. Но это очень грубая ошибка. И недостаток, и избыток газа в системе может привести к печальным последствиям.

Так система с недостатком фреона начинает «голодать». Состояние, при котором компрессор не получает достаточного количества масла (именно его переносит фреон), так и называется — масляным голоданием. Недополучая масло, компрессор быстро выходит из строя. Сам кондиционер при недостатке хладагента также работает очень плохо и слабо охлаждает.

Если же фреона слишком много, то избыток давления увеличивает нагрузку на компрессор, и это может привести к его аварийному отключению. «Передозировка» способна ухудшить работу системы, поэтому заправка кондиционера на Петровско-Разумовской проводится с точным соблюдением объёма.

Профессионализм — залог успеха и безопасности

Следует помнить, что не всякий фреон и не всякое масло «одинаково полезны» для кондиционера. Нужно чётко знать соответствие между марками хладагента и марками масел. Например, для газа R-12 нужно минеральное масло, ну а для R-134a необходима синтетика. Есть, впрочем, и универсальные масла, которые можно одинаково успешно использовать для разных марок фреона.

После непрофессиональной заправки кондиционера могут возникать всевозможные проблемы и неполадки в работе. Довольно часто может потребоваться профессиональная диагностика кондиционера автомобиля в САО, чтобы обнаружить, например, неполадки в работе терморегулирующих вентилей и компрессора. Однако без полноценной заправки сделать это бывает невозможно.

Статья в тему:  Как заправить кондиционер в машине своими руками

Если система в течение долгого срока (порядка нескольких недель или месяцев) остаётся разгерметизированной, то воздух и водяные пары могут нарушить её «здоровье». Например, ржавеют лепестковые клапаны компрессора, и он начинает работать хуже, хотя коррозия лишь покрывает металлическую поверхность налётом.

Разумеется, ремонт и усилия специалистов часто способны «вылечить» даже запущенный кондиционер, но возможно это далеко не всегда. Куда лучше бывает не доводить систему до плачевного состояния, а заправлять её профессионально и вовремя.

Чем отличается кондиционер от климат контроля

Но только одной возможностью работать в автоматическом режиме отличие климат контроля от кондиционера не ограничивается. В зависимости от модификации машины, климат-контроль может обслуживать различные зоны салона автомобиля. Он обеспечивает в них тот микроклимат, который самостоятельно выбирает каждый сидящий пассажир в своей зоне.

Также эти системы кондиционирования могут комплектоваться датчиками солнца. Он позволяют определять интенсивность и угол падения солнечных лучей. Информация от датчиков позволяет подавать дополнительный прохладный воздух в ту часть салона, где пассажиры испытывают дискомфорт от прямых солнечных лучей.

Существуют ещё и датчики для контроля качества воздуха. Эти датчики определяют концентрацию угарного газа в окружающем воздухе. В случае его превышения они могут автоматически переключиться в режим рециркуляции, перекрыв поступление в салон загазованного воздуха.

В общем, много чего придумали конструкторы для удобства водителей и пассажиров. Но у любого изобретения есть свои плюсы и минусы. Для улучшения комфорта в салоне инженеры добавили конструктивные изменения, что повлияло на конечную цену автомобиля. Ведь все знают, что климат – контроль гораздо дороже, чем автомобильный кондиционер.

Статья в тему:  Сколько стоит кондиционер на ваз 2114

Кроме того, большое количество дополнительных узлов снижает надежность и увеличивает денежные расходы на их обслуживание и устранение неисправностей. В этом и заключаются основные недостатки климат- контроля если сравнивать его с кондиционером.

Как работает климат контроль и автомобильный кондиционер

У климат– контроля и кондиционера много общего. В первую очередь, это конструкция узлов, обеспечивающих прохладу. Это замкнутая система с циркулирующим фреоном, который превращается из жидкости в газ и обратно. В салоне машины расположены только панель управления и дефлекторы, а основные узлы крепятся в моторном отсеке и под передней панелью.

В систему кондиционирования входит компрессор и два радиатора. Один, предназначен для охлаждения воздуха, поступающего в салон. Второй радиатор охлаждает сам фреон, затем терморегулирующий вентиль и ресивера- осушитель либо расширительная трубка и аккумулятор фреона. Поэтому обслуживание и ремонт холодильного оборудования у климат- контроля и кондиционера практически одинаков.

Основной компонент системы, за которым нужен постоянный контроль, это количество фреона в системе. Ведь фреон не только хладагент, но и носитель масла. Он смазывает трущиеся детали компрессора. Кроме того фреон способен обеспечивать защиту от внутренней коррозии. Этот газ еще и охлаждает компрессор, что немаловажно при работе с высокой нагрузкой.

Но основное отличие кондиционера от климат – контроля в том, что вторая система объединена с отопителем салона. Она используется в холодное время года для обогрева. О том, как правильно пользоваться климат контролем автомобиля можно узнать из инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля. Там же рассказано про обозначение кнопок климат контроля.

Статья в тему:  Как узнать есть ли фреон в кондиционере

Покупая подержанный автомобиль нужно всегда проводить проверку авто с пробегом, особенно работоспособность кондиционера или климат контроля.

Как правильно заправить автокондиционер

Заправлять автокондиционер хладагентом рекомендуется раз в 3-5 лет или по мере необходимости. Этот интервал обусловлен тем, что даже при нормальной работе кондиционера происходит утечка хладагента в размере 15 % в год. Но если автомобиль старше трех лет, то и более.

Заправка авто кондиционера фреоном состоит из следующих этапов:

  1. Откачка старого хладагента и удаление из него остатков масла.
  2. Вакуумирование системы, чтобы удалить из нее остатки воздуха и влаги. Это очень важный этап заправки кондиционера. Для достижения вакуума необходимой глубины применяется специальное оборудование, которое выполняет эту операцию примерно за 30-40 минут.
  3. Тест на герметичность, который позволяет обнаружить возможные причины утечки хладагента.
  4. Заправка автокондиционера маслом, которое служит для смазки механизмов компрессора.
  5. Загрузка хладагента, после которой необходимо завести двигатель, включить кондиционер и понаблюдать за работой системы.

Как правило, качественно заправить автокондиционер без профессионального оборудования невозможно. Особенно если необходимо выявить причину утечек хладагента. Чтобы правильно заправить кондиционер автомобиля, нужно знать и понимать различные требования к обращению с хладагентом разных типов.

Самостоятельно заправлять кондиционер в машине не рекомендуется. Лучше всего приехать на СТО или вызвать специалиста. Такая услуга для автомобилистов востребована и есть в каждом городе.

В заключении хочется сказать. Самым простым способом самостоятельного обслуживания кондиционера автомобиля является включение системы кондиционирования на пять – десять минут каждый месяц. Это нужно делать вне зависимости от погоды. Такая процедура позволит равномерно распределить компрессорное масло по системе. Кроме того не даст высохнуть и затвердеть манжетам.

Статья в тему:  Как выбрать шампунь с кондиционером

Кроме самостоятельного обслуживания кондиционера, желательно ежегодно проводить проверку всей системы кондиционировая автомобиля. Она включает в себя слив хладагента, проверку системы на утечку, ваккумирование системы и заправку требуемым количеством хладагента и компрессорного масла. Не откладывайте решение проблемы «на лето», потому что за зиму неисправность из небольшой утечки может перерасти в дорогостоящий ремонт автокондиционера

4 Эффективность гаджетов – реклама и реальность

Несмотря на все рекламные трюки маркетологов, следует признать, что большинство мобильных кондиционеров таковыми не являются. То есть они мобильные, но не кондиционеры. Одна из причин, почему их нельзя так назвать – доступ к воздуху. Для классического кондиционера он поступает извне. Большинство портативных приборов работает в замкнутом пространстве, не имея сообщения с улицей. Даже модели, способные создавать холод, одновременно выделяют тепло, которому некуда уходить.

Размеры подобных устройств в несколько раз, а то и в десяток, меньше классических, сответственно их производительность тоже меньше. Автомобиль кроме электрокондиционера наполнен множеством устройств, которые тоже потребляют энергию. Приходится ограничивать мощность приборов, чтобы она не превышала 250 Вт, иначе сеть не выдержит. Такие ограничения тоже сказываются на производительности. Исключения составляют кондиционеры для грузовиков и автобусов, электрооборудование которых значительно мощнее. Но даже в старый автомобиль можно выбрать кондиционер на 12 В, который не полностью оправдает свое название, но определенный комфорт создаст.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: