0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заливайте масло в компрессор кондиционера при его замене

Заливайте масло в компрессор кондиционера при его замене

Если меняете компрессор кондишина не забывайте его заправить нужным маслом. На самом компрессоре написано какое масло и сколько нужно лить. Масло это не из дешевых. Около 500 грн за литру знакомый отдавал при старом курсе за бакс.

При сильной нехватке масла компрессор может просто «стукануть».
Между крепежами есть отверстие куда это самое масло и заливается.

Добраться до заливного отверстия не снимая компрессора можно сняв левую фару.
Часто бывает, что слизывает резьбу при откручивании, что произошло и у меня. Пришлось делать переходник

В авто кондиционере механическому износу больше всего подвержен компрессор. Остальные элементы (кроме вентиляторов) неподвижны. Но чаще всего первым выходит из строя не он, а конденсор кондиционера — теплообменник, установленный перед радиатором двигателя

Принцип работы автомобильного кондиционера / климат контроля

Авто кондиционер работает также, как и обычный бытовой холодильник, хотя устроен немного по-другому. Автокондиционер является герметичной системой, заполненной фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне. Такое масло, естесственно, не боится низких температур. Масло в автокондиционере необходимо для смазки компрессора и всей системы.

Статья в тему:  Чем вреден кондиционер дома

Теоретически заполнить кондиционер можно было бы и обычным газом, например пропаном, если бы не взрывоопасность. Для холодильных систем придумали специальные хлоросодержащие соединения, которые помимо пожарной безопасности обладают также набором необходимых характеристик. Несмотря на различия между авто кондиционерами различных производителей, их принципиальная схема всегда одинакова.
Итак, при нажатии на кнопку включения авто кондиционера срабатывает электромагнитная муфта, и стальной прижимной диск №3, издав характерный щелчок, примагничивается к шкиву №2. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер не включен, вращается вхолостую. Когда компрессор №1 включается, он сжимает фреон, находящийся в газообразном состоянии, отчего фреон сильно нагревается, и перемещается по трубопроводу в конденсор №4(который называется в народе радиатором кондиционера, в чем есть доля правды, так как в конденсоре сильно нагретый и сжатый газ фреон охлаждается).

В охлаждении радиатору кондиционера помогает вентилятор №5, который обычно включается на первую скорость вместе с началом работы компрессора. В случае, если автомобиль движется, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха, что повышает эффективность охлаждения. Охладившись, сжатый газ фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий газ фреон проходит через ресивер-осушитель №6. Здесь, в ресивере, от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочие загрязнения.

В районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок №9. Через него можно визуально оценить, насколько заполнена система. Однако, такой глазок есть далеко не на всех авто.

Статья в тему:  Когда ставить кондиционер во время ремонта

Пройдя очистку в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона авто, чтобы выполнить свою основную работу. Жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ) №10. ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон течет в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган / клапан ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, нагрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути ТРВ выступает в качестве автоматически регулирующегося дросселя. Не вдаваясь в термодинамику, ТРВ можно сравнить с соплом аэрозольного баллончика.

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, газ фреон переходит в газообразное состояние (идет процесс кипения), при этом газ сильно охлаждается. Испаритель №12 — это тот же радиатор, но маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор №13 сдувает с испарителя холод в салон автомобиля через систему вентиляции. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. На этом круг замыкается.

Часть системы от компрессора до ТРВ имеет название напорной магистрали. Магистраль всегда можно определить по тонким трубкам, которые либо теплые либо горячие. Часть трубок от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь очень холодная. Если в напорной магистрали при работе компрессора давление колеблется в интервале от 7 до 15 атмосфер (в аварийных случаях увеличивается до 30), то в обратной магистрали давление не превышает 1 — 2 атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях постепенно уравнивается и составляет около 5 атмосфер.

Статья в тему:  Как поменять радиатор кондиционера

Правильную работу системы контролирует несколько датчиков. Количество их варьируется в зависимости от сложности системы. В нашем случае на ресивере-осушителе №6 стоит датчик №7 включения 2й скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора №4недостаточно (например, авто в пробке), давление в напорной магистрали кондиционера начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре также быстро перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор №5 на полную мощность. Датчик №8 выключает компрессор кондиционера, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик №11 выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

Про масло в компрессоре

Еще один минус в том, что обычно никто не заморачивает над компрессорным маслом в системе.

А ведь мало добавить только хладагент, нужно добавить еще и масло!

Ведь если его в системе недостаточно, тогда смазка поршней компрессора будет происходить не так эффективно (либо вообще не происходить).

Это чревато тем, что компрессор может выйти из строя, причем достаточно быстро. А его стоимость — просто поражает (особенно за оригинальный)

Так мало того могут образоваться задиры, поршней о стенки. В систему пойдет «стружка», которая там и останется. Причем удалить ее будет крайне сложно. И даже если вам поставят новый компрессор, то та стружка в системе, может быстро его вывести из строя

Критерии выбора масла

Первое правило: масло в компрессор кондиционера автомобиля нельзя смешивать с другим видом смазки. Разные марки вещества образуют в охладительной системе хлопья, которые приводят к дорогостоящему ремонту агрегата.

Статья в тему:  Какой кондиционер лучше отзывы 2017

Синтетическая или минеральная основа

Для заправки автокондиционеров в магазинах продают два вида смазывающей химии – на минеральной и синтетической основе. Так как смешивание составов недопустимо, посмотрите на год выпуска вашего авто, чтобы не ошибиться с выбором:

  • если машина старше 1994 года, она работает на фреоне R-12 и минералке Suniso 5G;
  • если авто выпущено после указанного периода, то используется фреон R-134а в тандеме с синтетическими полиалкиленгликольными соединениями PAG 46, PAG 100, PAG 150.

Категории машин

Решая, какое масло залить в компрессор кондиционера автомобиля, посмотрите на страну производства транспорта:

  • в Японии и Корее применяют PAG 46, PAG 100;
  • американские машины сходят с конвейеров со смазкой PAG 150;
  • европейские автопроизводители используют PAG 46.

Вязкость расходников разная. Для российского климата подходит смазывающее вещество PAG 100.

Немного о компрессорном масле

При работе кондиционера часть масла вытекает из компрессора и распределяется по всей системе. Это предохраняет внутренние поверхности от коррозии, а резиновые прокладки и уплотнители – от затвердевания. При снятии компрессора (для замены или ремонта) масло затем необходимо долить до нужного уровня.

Схема распределения масла из нового компрессора по системе

Особенность данного масла в том, что оно работает без замены в течение длительного времени, причем в условиях как высоких, так и низких температур, оставаясь при этом по-прежнему жидким и однородным. Но для этого необходимо соблюдение нескольких условий: герметизировать систему для удаления воздуха (эта работа делается при заправке кондиционера фреоном), подбирать масло, соответствующее типу хладагента и не смешивать масла разных типов между собой.

Статья в тему:  Как выбрать кондиционер для дома отзывы

Основной параметр выбора масла – тип используемого фреона. Автокондиционеры заправляют двумя основными видами фреонов: хлорсодержащий R-12 (в автомобилях до 1993 года выпуска) и новые бесхлорные R134a и R-1234yf (в машинах после 1995 года). На «стыке» этих двух периодов автокондиционеры могли заправить любым из этих фреонов.

Соответственно выбирается один из трех видов масла:

  • Полиалкиленгликолевое (PAG). Синтетическое масло, подходящее для фреона R134a и R-1234yf, то есть используемое в новых автомобилях. Его особенностью является высокая гигроскопичность: масло связывает влагу из окружающей среды, в результате чего теряет свои свойства и превращается в мощный окислитель. Поэтому такие масла часто выпускают в небольшой таре, достаточной только на одну заправку. Также PAG-масло негативно влияет на резиновые прокладки и уплотнители, вызывает их коробление и усыхание.
  • Минеральное. Продукт переработки нефти, используемый для систем на фреоне R-12. В отличие от PAG, не вступает в реакцию с влагой из воздуха и не портит резиновые детали. Этим маслом смазывают о-ринги (уплотнительные кольца), чтобы защитить от воздействия хладагента, влаги и перепадов температур.
  • Полиэстеровое (эстеровое, полиальфаолефиновое или POE). Используется для компрессоров с электроприводом, установленных в гибридных системах. Эстеровое масло обладает высокими изоляционными свойствами, благодаря чему рекомендуется к применению в современных системах кондиционирования. Также оно используется в системах, переделанных с R-12 на R134a. Одна из особенностей этого масла – низкая термическая стойкость. При перегреве оно разлагается, после чего перегревается и выходит из строя компрессор.
Статья в тему:  Что делать если от кондиционера болит голова

Помимо основы, масла различаются по вязкости, что важно для выбора. На старых автомобилях использовались минеральные масла одной стандартной вязкости, на новых системах применяются PAG и POE с различной степенью вязкости, стандартизированной по ISO. В настоящее время производятся масла с вязкостью 46, 100 и 150, и рекомендации по выбору указываются на маркировке компрессора. В случае, если рекомендуемая вязкость масла неизвестна, специалисты заливают масло ISO 100 во все компрессоры, работающие на фреоне R134a. Залив масло неподходящей вязкости (слишком жидкое или слишком густое), можно за короткое время «убить» компрессор.

Компрессорное масло вязкостью ISO 46 и ISO 150
для разных климатических условий

Специалисты категорически не рекомендуют смешивать разные типы масел: образующиеся при этом хлопья засоряют радиаторы и вызывают преждевременный износ деталей компрессора.

Вопрос. Сколько масла и какое именно добавить при заправке кондиционера.

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • Далее
  • »
  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1

  • Омегаводы
  • 84 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 2000, x25xe, механика.
    • Имя: Владимир
    • Город: Чебоксары

    Подскажите плиз, сколько масла и какое добавить при заправке кондея. До этого вся система была пустая, слита. Вчера чуть не убил компрессор, фреон загнали а про масло и не думали.

    • Наверх

    #2

  • Омегаводы
  • 586 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1996, МКПП, X20XEV; Infiniti M35X 2007 АКПП 280Hp; Opel omega b 2000 x30xe
    • Имя: Родион
    • Город: Москва
    • Наверх
    Статья в тему:  Как снять кондиционер форд фокус 1

    #3

  • Модераторы
  • 2 063 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Газ 3035PR Эвакуатор. ООБ Караван 2,5 АКПП 2000г.
    • Имя: Алексей
    • Город: Мос.обл. Железка.

    Смотря какая установка заправочная. Мне вчера заправляли установка выкачивает все, и остатки фриона и масло. Потом заправили, все работает отсоединили шланги травит. Быстренько подсоединили назад и откачали все обратно. Поменял клапана и заправил.

    Фриона закачивается 950гр. а масло какойто процент.

    • 1
    • Наверх

    #4

  • Омегаводы
  • 1 839 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: была OOA, 1989, МКПП, C20NE; катаюсь на OOB, 1996, МКПП, X20XEV, Recaro
    • Имя: Александр
    • Город: Волгоград

    Вчера чуть не убил компрессор, фреон загнали а про масло и не думали.

    эххх, знакомая ситуация! у матери на ярисе так убили новый компрессор за 28к рублей. фрион загнали и врубили. не на долго правда (заклинило его). в итоге восстановлению не подлежит.

    пс. прошу прощения за флуд. крик души просто.

    • Наверх

    #5

  • Омегаводы
  • 586 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1996, МКПП, X20XEV; Infiniti M35X 2007 АКПП 280Hp; Opel omega b 2000 x30xe
    • Имя: Родион
    • Город: Москва
    • Наверх

    #6

  • Омегаводы
  • 294 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B,2003,АКПП,Z22XE Elegance
    • Имя: Антон
    • Город: Волгоград

    Я в том году заправлял себе климат. По приезду в сервис протестили(выходную температуру, как работает компрессор, показания датчиков температуры салона «левый и правый», давление в системе, клапана и т.д.) И сказали необходимо спустить систему, (показания давления не понятные были) вакуумироваться, залили масла 40-50 гр. и сказали если на будущее буду заправлять систему где то, то до полного заправлять нельзя. В систему у нас на рестайле ( не знаю как на остальных) заливают с завода 950 гр.фриона, но больше 900-910 заправлять не рекомендуем..

    • Наверх
    Статья в тему:  На сколько больше расход с кондиционером

    #7

  • Омегаводы
  • 586 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1996, МКПП, X20XEV; Infiniti M35X 2007 АКПП 280Hp; Opel omega b 2000 x30xe
    • Имя: Родион
    • Город: Москва

    Я в том году заправлял себе климат. По приезду в сервис протестили(выходную температуру, как работает компрессор, показания датчиков температуры салона «левый и правый», давление в системе, клапана и т.д.) И сказали необходимо спустить систему, (показания давления не понятные были) вакуумироваться, залили масла 40-50 гр. и сказали если на будущее буду заправлять систему где то, то до полного заправлять нельзя. В систему у нас на рестайле ( не знаю как на остальных) заливают с завода 950 гр.фриона, но больше 900-910 заправлять не рекомендуем..

    бред наиполнейший.. ездить нужно на нормальные станции! для этого и созданы предохранительные клапана на компрессоре. интересно чем они аргументируют то что нельзя заправлять послностью систему?? тем что они залили туда сейчас50 мл масла. а ничего что при перезаправке кондиционера спускается не только газ. но и масло которое переносится по системе хладожентом! (это можно заметить если агрегат нормальный.. то что сначала скачивается газ а потом происходит слив масла которое откачалось вместе с газом! и даже лишнее колличество газа можно заправить. через клапан предохранительный оно стравится до нужного давления!

    • Наверх

    #8

    Статья в тему:  На сколько больше расход с кондиционером
  • Омегаводы
  • 1 339 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega 3 (рыбий жирр)),1996, 3 педали, X20XEV, ДХО в дальнем, NOecotec чипнутый малеха.вся с подКОВКОЙ.
    • Имя: александр
    • Город: санкт-петербург

    а если холодит еще с заправки той весны,надо заново заправлять или это брехня что каждый год масло надо менять?

    • Наверх

    #9

  • Омегаводы
  • 180 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Кабаномобиль — победная серия 469го
    • Имя: Андрей

    ХМЕЛЬ, брехня, есть понятие обслужить кондиционер раз в 2-3 года, но это не значит что каждый раз надо спускать фреон с маслом и закачивать поновой

    • Наверх

    #10

  • Омегаводы
  • 586 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1996, МКПП, X20XEV; Infiniti M35X 2007 АКПП 280Hp; Opel omega b 2000 x30xe
    • Имя: Родион
    • Город: Москва
    • Наверх

    #11

  • Омегаводы
  • 294 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B,2003,АКПП,Z22XE Elegance
    • Имя: Антон
    • Город: Волгоград

    Родион мне интересен такой вопрос, а вы занимаетесь именно системами кондиционирования в авто?

    Я ездил единственый раз на станцию, ездил когда климат заправляли, все остальное делаю сам. Вы аппарат то видели каким мне обслуживали климат? нет поэтому я думаю Ваши высказывания насчет аппаратов и как это делали бессмысленны. Во вторых читайте внимательней что в сообщениях пишут.

    • Наверх

    #12

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 84 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 2000, x25xe, механика.
    • Имя: Владимир
    • Город: Чебоксары
    Статья в тему:  Что делать если от кондиционера болит голова

    Заправил! Кайф! Но возникла другая беда, холод дует только на лоу, 16 и выше теплый блин, 20-22 кипяток почти))) Куда посмотреть и где эти датчики находются? За бортом датчика температуры нет, может это как то влияет.

    • Наверх

    #13

  • Омегаводы
  • 586 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1996, МКПП, X20XEV; Infiniti M35X 2007 АКПП 280Hp; Opel omega b 2000 x30xe
    • Имя: Родион
    • Город: Москва

    Родион мне интересен такой вопрос, а вы занимаетесь именно системами кондиционирования в авто?

    Я ездил единственый раз на станцию, ездил когда климат заправляли, все остальное делаю сам. Вы аппарат то видели каким мне обслуживали климат? нет поэтому я думаю Ваши высказывания насчет аппаратов и как это делали бессмысленны. Во вторых читайте внимательней что в сообщениях пишут.

    я работал как с просто вакумным насосом и балоном к которому подключается переносная система! такие системы чаще всего и используют маленькие сервисы! работал с полуавтоматической системой! (самая надежная! и с автоматическими аппаратами! и я не думаю что если вы заправляли кондиционер не у «офицалов» или Бош — сервисе (к примеру) то Вам заправляли кондиционер хотя бы установкой фирмы «BRIZE». объясните суть того что нельзя в следующий раз заправить полный объем хладогента?

    Заправил! Кайф! Но возникла другая беда, холод дует только на лоу, 16 и выше теплый блин, 20-22 кипяток почти))) Куда посмотреть и где эти датчики находются? За бортом датчика температуры нет, может это как то влияет.

    как вариант возможно неисправность кроется в ТРВ (ТРК).

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector