19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Всё про кондиционер в автомобиле

Содержание

Всё про кондиционер в автомобиле

Автомобильный кондиционер работает по принципу, как обычный холодильник, хотя устроен немного по-другому. Он представляет герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы. Несмотря на некоторые различия между авто кондиционерами разных производителей, их принципиальная схема одинакова. Рассмотрим самый распространенный вариант.

При нажатии на кнопку включения кондиционера срабатывает электромагнитная муфта, и стальной прижимной диск 3 , издав характерный щелчок, примагничивается к шкиву 2 . Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор 1 . Он сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор 4 . Его часто называют радиатором кондиционера, так как в нём сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.

В этом ему помогает вентилятор 5 , который включается на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет — еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель 6 . Здесь от него отфильтровываются продукты износа и прочая грязь.

Где-то в районе ресивера-осушителя есть смотровой глазок 9 . Через него можно визуально оценить, насколько система полна. Он есть далеко не на всех автомобилях.

Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить основную работу. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ) 10 . ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, нагрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути ТРВ является автоматически регулирующимся дросселем. Не вдаваясь в теорию, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.

Статья в тему:  Как проверить компрессор кондиционера тойота

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель 12 — это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор 13 сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. Круг замыкается.

Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер, то в обратной магистрали давление не превышает одной – двух атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около пяти атмосфер.

За правильной работой системы следят несколько датчиков. На ресивере-осушителе 6 стоит датчик 7 включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора 4 недостаточно (стоите в пробке), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор 5 на полную мощность. Датчик 8 выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик 11 выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

Главный принцип действия любого автомобильного кондиционера основан на возможности веществ забирать и отдавать тепло со сменой агрегатного состояния. Поэтому подобные аппараты конструктивно схожи и состоят из похожих компонентов.

Узлы автомобильного кондиционера:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель;
  • осушитель;
  • дроссель или ТРВ;
  • электрооборудование;
  • магистрали.

Названные элементы взаимосвязаны, устройство автомобильного кондиционера получается зацикленным и герметичным. Теперь для понимания принципа действия агрегата познакомимся с каждым из компонентов подробнее.

Компрессор.

Компрессор нагнетает хладагент – агрегат создает давление, из-за которого фреон начинает двигаться по каналам. В автотехнике используют разные по конфигурации компрессоры. Шире остальных распространены устройства роторно-лопастного и поршневого типа, но попадаются и комбинированные модели – приспособления, которые функционируют по принципу Ванкеля (роторно-поршневые).

Статья в тему:  Что значит cf на кондиционере

Контур вокруг кондиционера разбит на 2 части:

  • с высоким давлением – состоит из всех компонентов до испарителя;
  • с низким давлением – магистраль соединения компрессора с испарителем.

Виды привода компрессора

  • В большинстве автомобилей механические компрессоры приводит в действие коленвал через ременную передачу. В конструкции предусмотрен узел отключения – электромагнитная муфта, поскольку автокондиционером пользоваться приходится не каждый день.
  • Реже встречаются системы кондиционирования воздуха, где компрессор работает благодаря электродвигателю. Такое решение встречается преимущественно на электромобиле.
  • Комбинированный вариант привода подразумевает работу компрессора как от коленвала, так и от электродвигателя или аккумуляторов при движении машины.

Конденсатор

В конденсаторе фреон меняет газообразное агрегатное состояние на жидкое, что сопровождается интенсивным выделением тепла. Конструктивно элемент выглядит, как стандартный радиатор из сплава алюминия, соединенный с вентиляторами.

Чтобы процесс конденсации хладагента стал возможен, предусмотрено отведение тепла. С этой целью конденсатор устанавливают под радиатором системы охлаждения двигателя. Воздушный поток забирает лишнее тепло от конденсатора либо естественным путем из-за движения машины, либо принудительно – под воздействием вентиляторов.

Испаритель

По конструкции испаритель кондиционера представляет собой радиатор, прибор размещают в салоне под торпедо. Фреон испаряется и поглощает тепло из внутрисалонного воздуха.

Чтобы охлаждение салона автомобиля шло продуктивнее, на испарителе стоит электрический кулер. Когда включается вентилятор, созданный принудительно поток воздуха необходимой интенсивности.

Влага, которая присутствует в атмосфере салона, собирается на поверхности испарителя и через специальные дренажи выводится наружу со стороны днища автомобиля.

Осушитель

Из-за постоянных температурных изменений влага после попадания в систему превращается в ледяные кусочки. Кристаллы способны повредить многие узлы кондиционера – например, компрессор или его шкив.

Инженеры добавили в конструкцию осушитель. Это емкость, наполненная специальным составом, которое улавливает и собирает лишнюю влагу.

Дроссель или ТРВ

С помощью терморегулирующего вентиля (ТРВ) контролируется давление в оборудовании для охлаждения. Кроме того, здесь запускается этап испарения фреона.

ТРВ присутствует не на каждой модели машины. Если в ТС предусмотрен климат-контроль, вероятно, производитель установил дроссель вместе с аккумулятором. Первый прибор работает как регулирующий давление клапан, второй собирает излишки фреона.

Электрооборудование

Электрическое оснащение в системе кондиционирования воздуха предназначено для:

  • управления и регулировки;
  • поддержания оптимальной температуры;
  • принудительной воздушной подачи.
Статья в тему:  Как включить кондиционер в шевроле лачетти

В оборудовании расположены температурные датчики – для охлаждающей жидкости, на испарителе. Также термодатчик обеспечивает автоматическое включение и выключение радиатора. На разных моделях ТС схема подключения и число устройств меняется.

На передней приборной панели располагается управляющая панель, при помощи которой человек легко настраивает режим функционирования автомобильного кондиционера путем нажатия пары кнопок.

Магистрали

Все магистрали разбиты на 2 группы – с высоким и низким давлением.

Когда компрессор нагнетает фреон, его давление достигает существенных значений – 250-270 кПа. А в результате сжатия образуется повышенная температура – до 150 градусов.

Магистрали высокого давления проходят усиленную проверку перед установкой. Они должны стабильно работать – выдерживать воздействие повышенных температур и значительных нагрузок.

Для прокладки магистралей низкого давления достаточно использовать обычные трубки. По ним хладагент протекает уже без нагрузок, его давление примерно равно атмосферному. Высоких температур также нет.

Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать

Не так давно я рассказал, как появились кондиционеры в автомобиле. Далеко не сразу инженеры смогли скомпоновать все компоненты системы таким образом, чтобы система была компактной, производительной и удобной в работе. Но схема, придуманная добрых 70 лет назад, пока держится. И неплохо справляется работой – если, конечно, она работает. В стационарных устройствах, вроде бытовых холодильников, и тем более промышленных, особенных проблем с ресурсом нет, система работает десятки лет без перерыва в импульсном режиме. Но в машине почему-то уже после трех-четырех лет службы начинаются сложности, падает производительность, и, как показывает практика, ремонт оказывается дорогим. Почему так происходит, и как снизить издержки?

Как это работает?

Схема работы любого кондиционера очень проста, посмотрите на картинку:

C хема может немного различаться в зависимости от того, применяется ли терморегулирующий вентиль (ТРВ) или же просто дросселирующая вставка, но отличия минимальны.

Компрессор с электромагнитной муфтой на большинстве автомобилей приводится от двигателя ремнем. На гибридах и электромобилях он может иметь привод от электродвигателя. Конструкция этого узла может быть достаточно разнообразной. Задача компрессора – сжимать газ, при этом он разогревается.

– это наш «радиатор кондиционера», который расположен перед основным радиатором двигателя. Это просто большой радиатор, но работающий под большим давлением. Разогретый и сжатый газ поступает в конденсатор, охлаждается и выходит уже в виде жидкости.

Статья в тему:  Как разобрать кондиционер cooper&

Ещё в схеме встречается фильтр-осушитель, в нем находится некоторое количество влагопоглощающего состава – например, цеолит ХН-9. Эта деталь является расходным материалом, ее требуется менять по регламенту раз в 5-6 лет. В фильтре задерживается влага, которая способствует коррозии, а заодно и механические загрязнения.

– это небольшой радиатор, в котором фреон испаряется и отбирает тепло у воздуха. Располагается он непосредственно в корпусе системы климат-контроля автомобиля.

В системах с терморегулирующим клапаном (ТРВ) последний часто выполнен отдельным элементом, но может быть конструктивно неотделим от испарителя. В корпусе ТРВ жидкий фреон проходит через миниатюрное отверстие. Проходное сечение и давление в контуре регулируются иглой. В действие она приводится от небольшого термостата, в котором в качестве рабочего тела обычно используется газ R 12, хотя привод может быть и электрическим, и механическим. Клапан регулирует поток жидкости и, следовательно, хладопроизводительность системы.

Можно поступить проще – поставить дросселирующую вставку. Это просто клапан с отверстием постоянного диаметра. Но тогда для нормальной работы системы придется циклически включать и выключать компрессор и использовать аккумулятор жидкости после испарителя. Но КПД такой системы будет немного выше, примерно на 10%. И потому именно ее используют в бытовой технике и в гибридах. В автомобилях она тоже встречается все чаще.

– это узел, который доиспаряет хладагент и препятствует попаданию в компрессор фреона в жидкой фазе. А датчик в нем регулирует хладопроизводительность системы. В него также встроены осушитель и фильтр, так что в системе с аккумулятором отдельный фильтр-осушитель обычно не используется.

Остальные компоненты системы – это трубки. Их количество обычно колеблется между шестью и дюжиной. Также в систему входят один-два датчика для определения давления у систем с ТРВ и как минимум два для систем с аккумулятором и дросселирующей вставкой.

Управляющая электроника обязательно нужна в системах с дросселирующей вставкой для эффективной работы, но фактически применяется даже на системах с ТРВ для предохранительных функций и более удобного управления системой.

Поломка первая: утечка

В большинстве случаев поломка кондиционера ассоциируется с утечкой фреона. На практике потеря рабочей жидкости – действительно самая частая неисправность системы. Причин может быть много: механические повреждения трубок, конденсатора, корпуса фильтра-осушителя или просто нарушение соединений. Даже совершенно исправная система не рассчитана на эксплуатацию без дозаправки газом более 5-7 лет. При таком количестве быстроразъемных соединений это попросту неизбежное зло.

Статья в тему:  Кондиционер который работает зимой на обогрев

Запаять все трубки наглухо мешают особенности конструкций автомобилей. Так, на многих моделях снятие пакета радиаторов – обязательная процедура при регламентных работах по замене ремня или цепей ГРМ, доступе к турбинам, помпам и другому навесному оборудованию спереди.

Механические повреждения от вибраций, ударов камней или попросту перетираний тоже встречаются регулярно. Объясняется это легко: большая часть системы расположена открыто в моторном отсеке и ничем не защищена от пыли и грязи, рядом работает вибрирующий мотор, машина ездит по ямам, испытывая знакопеременные ускорения. Да еще и камни летят в радиаторы с хорошей скоростью. Неудивительно, что «чистая» утечка встречается не так уж редко, и это действительно одна из основных причин отказа системы.

Диагностируются утечки достаточно хорошо. Если проблема не выявлена при визуальном осмотре, то вакуум-тест покажет наличие течи, и зачастую место утечки можно будет определить на слух. Если же нет, то заправка системы хладагентом с краской или УФ-компонентом поможет выявить проблему.

К сожалению, иногда встречаются случаи действительно медленной утечки, возникающей только при рабочей разнице температур и длящейся неделями. С такой течью уже ездить не будешь, заправлять придется слишком часто, и найти простыми способами ее может быть очень сложно. В этом случае в ход идут варианты, как при диагностике «наобум». Мастера начинают менять компоненты последовательно. Чаще всего виновниками утечек являются или конструктивно слабые места системы, что не редкость у автомобиля, либо просто утечки трубок в передней части или с конденсатора, как наиболее крупной и уязвимой детали.

Перегрев и аварийный сброс

В системе есть множество предохранительных систем. Например, датчики давления отключат компрессор при превышении рабочей температуры, а если давление все равно растет, аварийный клапан сброса в компрессоре или фильтре выбросит фреон при аварийном превышении. И это правильно: соединения всех трубопроводов рассчитаны на работу до определенного давления и дальше просто начинают пропускать газ наружу.

Причина повышения давления в контуре до аварийного обычно проста: это перегрев. Реже давление набирается компрессором до аварийного предела. Виноваты в этом могут быть как остановки вентилятора радиаторов, так и повышенная теплопередача от вентилятора системы охлаждения, неправильно выбранный газ или его объем, поломка ТРВ или дросселирующей вставки или забитый осушитель или аккумулятор. Ну и наконец, возможен перегрев самого компрессора.

Статья в тему:  Как снять кондиционер чери амулет

Таким образом, отсутствие газа в системе может говорить не только о механическом повреждении контура, но и о проблемах в его работе, в результате которых произошел перегрев и аварийный сброс давления. И потому при каждой заправке кондиционера обязательно контролируйте чистоту всего пакета радиаторов, работоспособность всех вентиляторов во всех режимах, особенно на максимальной производительности, а также работу датчиков давления системы.

Неисправность компрессора

Даже при наличии газа в системе кондиционер может не охлаждать воздух и не развивать нужного давления. Причин не так уж много. Наиболее частая проблема – это разрушение самого компрессора.

На большинстве машин он поршневой аксиальный, но встречаются и рядные, и роторно-поршневые конструкции. В любом случае, в механической его части встречаются такие проблемы как задиры, прихваты, разрушения шатунов и других механических узлов. Бывает, что заклинивают или текут клапаны, штуцеры и даже соединения корпуса.

Если компрессор разрушен, он поставляет в систему много мусора, часто это повреждает еще один узел.

К счастью, самой распространенной проблемой всех компрессоров является банальный отказ электромагнитной муфты, в которой порой подгорает и изнашивается простенькое «сцепление», а электромагнит сгорает. Также муфта часто выходит из строя по вине подшипника.

Наиболее простые внешние конструкции легко меняются на месте, даже без снятия компрессора с машины. Более сложные конструкции со встроенной герметичной муфтой надежнее, но для замены неисправных элементов потребуют серьезной переборки самого компрессора.

Замена опорного подшипника муфты также зачастую потребует применения пресса, и ее не получится выполнить, не снимая сам компрессор с машины. Впрочем, иногда достаточно подрегулировать зазор или удалить грязь из муфты, и узел восстанавливает работоспособность.

К поломкам чаще всего приводит или длительный перегрев и перегрузка системы при отключенных предохранительных датчиках, или недостаток или неправильно выбранный тип смазки и попадание продуктов разрушения фильтра-осушителя в поршневую группу компрессора.

Неисправности терморегулирующего вентиля и дросселирующей вставки

Об этих деталях слишком часто забывают, но, тем не менее, это одни из самых тонких узлов всей конструкции. Их задача – создать перепад давления в системе и спровоцировать испарение хладагента.

Основная проблема в том, что это очень тонкие устройства. Отверстия очень маленькие, а у ТРВ его пропускная способность еще и регулируется иглой. Мусор забивает эти отверстия и нарушает работу системы. При вакуумировании перед заправкой система может очиститься, но вероятность этого невелика. Повышенное сопротивление ТРВ и дросселирующей вставки приводит либо к полной неработоспособности системы, либо к очень низкой ее производительности. Часто компрессор просто не может прокачать фреон, и происходит скачок давления с последующей его утечкой.

Статья в тему:  Как включить кондиционер в поезде

Системы с ТРВ устроены несколько проще, поскольку работают в постоянном режиме и с полным испарением хладагента перед испарителем, а системы с аккумулятором и дросселирующей вставкой имеют более простую механическую часть. Но при этом требуют контроля работы компрессора с помощью электроники, благодаря чему их испаритель «затопленного типа» примерно на 10% более эффективен, чем обычный. Но есть и еще один нюанс. Аккумулятор должен препятствовать попаданию хладагента в жидкой фазе снова в насос, иначе он выйдет из строя в результате гидроудара. И при непрогретом моторе или при включении зимой появляется шанс загубить компрессор еще и таким способом.

Приводить к неработоспособности системы могут и сбои в работе электронной системы регулирования.

Неисправности системы управления

Собственно, электроника и электрика машины не так уж редко являются причиной неработоспособности системы. Список возможных неисправностей довольно большой, но все сводится к нескольким критичным: неисправность системы подачи питания на муфту кондиционера, неисправность системы регулирования работы электровентиляторов радиаторов и, наконец, некорректная работа системы датчиков-предохранителей.

Как определить самостоятельно, что не работает

Если при включении вы не слышите характерного звука и нет изменения оборотов двигателя, то проверьте наличие фреона. Можно «неправильным» способом, просто нажав на клапан заправочной горловины, хотя этот метод не даёт возможность оценить количество фреона. Зато он работает и при отключенном компрессоре. Если «пшик» есть, то вы потратили немного фреона, но убедились, что контур под давлением. Количество фреона можно оценить либо по рабочему давлению, либо при работающем компрессоре через «глазок». Если давления нет совсем, то вам придётся ехать к мастеру, проверять трубки и радиатор.

Второй на очереди стоит электрика. Проверьте провода на датчики давления, они расположены на радиаторе кондиционера, а в случае системы с аккумулятором – еще и на нем. Они должны быть целы. Проверьте предохранители муфты кондиционера и системы климат-контроля и вентиляторов радиатора. Визуально попробуйте оценить работоспособность муфты, если есть возможность. Проверьте наличие ремня на шкиве кондиционера.

Статья в тему:  Что такое кондиционер для стирки белья

Если компрессор включается, но холода нет, то полезно определить количество фреона. Обычно на трубках есть глазок для визуальной оценки состояния контура. Если при включении сначала проходят пузырьки, а потом их почти не остается, значит, компрессор качает, и фреона достаточно. Проблема кроется либо в клапане ТРВ, либо в работе конденсатора и вентиляторов. Если пузырьки идут постоянно, то есть беда с количеством фреона, нужно просто дозаправить систему. Если в глазке просто белая взвесь, то фреона почти нет, нужно срочно выключить систему и дозаправить ее.

Можно для гарантии потрогать трубки рукой. Магистраль низкого давления к компрессору должна быть холодной. Если она ледяная, а в салоне жарко, то что-то не так с системой смешения потоков воздуха, или испаритель просто забит грязью снаружи. Трубка высокого давления на радиатор кондиционера должна быть горячей. Это означает, что компрессор работает, хотя бы частично.

Собственно, дальше без манометра и специальной заправочной станции сделать что-то не получится. Если компрессор слабо качает, фреона немного, но есть, или если система регулирования работает некорректно, то придется диагностировать систему у специалиста. И помните: не бывает неремонтируемых узлов, трубки сваривают даже алюминиевые, радиаторы чинят и меняют, компрессоры стоят не миллионы.

О «правильных» ценах на типичный ремонт поговорим в следующем материале.

Технические характеристики

Все компрессоры классифицируются не только по конструкции и приводу, но и по техническим параметрам.

Одна из самых важных характеристик – производительность (см 3 /мин). Производители указывают, есть ли функция изменения рабочего объема (постоянный или переменный объем) и в каких пределах.

В поршневых моделях указывается диаметр и ход поршня, в роторных – тип лопастей (фиксированные или нефиксированные).

В описании компрессора также указывается диаметр и расположение патрубков (горизонтальное или вертикальное), а также тип хладагента, для которого он предназначен, и вязкость компрессорного масла.

Маркировка компрессора:
тип хладагента 134а, масло класса SP-10 (ISO 100)

Большинство производителей комплектуют компрессор необходимым количеством рефрижераторного масла, необходимого для смазки.

Замена компрессора и радиатора кондиционера

selestik

New member
  • 27.06.2013
  • #1
  • Начитался ужасов на форуме про установку нового компрессора (+муфты) и радиатора. Возникли вопросы:

    1. Если новый компрессор идёт уже с маслом, а вся система (патрубки и т.д.) снимается и промывается, то нужно ли сливать с компрессора часть масла? Или там его как раз должно хватить на новую чистую систему и в таком случае излишка никакого не возникает?

    Статья в тему:  Почему вода из кондиционера течет в дом

    При условии, что и радиатор абсолютно новый ставится.

    2. Чем промывать систему? Всякие аэрозоли от liquimoly – это ведь от плохого запаха, бактерий и т.д. А чем промывать, если старый компрессор вклинило и есть вероятность, что в патрубках осела на стенках какая-нибудь стружка? Говорят под давлением она припрессовывается к стенкам патрубков очень жёстко и так просто не отодрать. Где-то предлагают сольвентом, но по-моему это слишком агрессивное средство для системы кондея..

    maxim13rus

    Active member
    • 28.06.2013
  • #2
  • gunhed

    New member
    • 28.06.2013
  • #3
  • Самые крупные частицы задерживаются фильтром ресивера-осушителя.

    selestik

    New member
    • 28.06.2013
  • #4
  • iura46

    New member
    • 28.06.2013
  • #5
  • selestik

    New member
    • 29.06.2013
  • #6
  • iura46

    New member
    • 29.06.2013
  • #7
  • selestik

    New member
    • 30.06.2013
  • #8
  • Drobovik

    New member
    • 24.07.2013
  • #9
  • Доброго времени суток. Хочу поведать интересную историю про развод при замене компрессора:

    Две недели назад был в бош сервисе в Сокольниках. Приехал туда за тем, чтобы заменить компрессор кондиционера и заправить систему. На приемке мне сообщили, что имеется новый компрессор и задали вопрос, не хочу ли я починить старый? Получили ответ, что мне не принципиально.

    Я спросил, сколько будет стоить ремонт старого компрессора? Ответили, что в районе 15-20тыс.р. Новый стоил 25 + 5 на снять поставить, итого 30 тыс.

    Я решил более подробно узнать про алгоритм действий по ремонту. Мне сообщили такой алгоритм:

    1. Снимается компрессор с автомобиля
    2. Разбирается
    3. Выдается итоговая сумма ремонта

    Я спросил, какова может быть максимальная сумма. Ответили, что если в системе много стружки, то придется разбирать полмашины и промывать всю систему, цена вопроса 64 тыс. р. На что сразу же получили ответ, что:

    1. Такой ремонт мне не нужен
    2. Я только что заменил радиатор кондиционера вместе с осушителем и промыл все трубки. Никакой стружки нигде не было.

    Остановились на том, что я оставляю машину для снятия и разборки компрессора. На мой вопрос, могут ли они сейчас при мне сделать диагностику, мне сообщили, что операция занимает около 2-х часов и что у них 15 машин в работе (дело было около 18,00). Сказали, что ответ смогут дать на следующий день с утра. Я оставил машину и уехал.

    Статья в тему:  Как включить кондиционер в шевроле лачетти

    Через час мне позвонили и сказали, что мне крупно повезло. и у них нашелся свободный подъемник, мастер уже все снял и разобрал мой компрессор. Но, к сожалению, порадовать меня нечем. в системе полно стружки и меня ожидает самый дорогой вариант за 64 тыс. с промывкой системы.

    Я спросил, могу ли я увидеть эту чудо стружку и мой разобранный компрессор? Получил ответ, что если я рядом, то могу подойти и посмотреть ))) Я оказался не рядом. Спросил, могу ли я завтра подъехать и посмотреть на все своими глазами? Ответили с неохотой, что могу, но потом мне придется ждать 2 часа, пока компрессор соберут и установят на мой автомобиль. Это меня не устроило и с сказал, чтобы собирали компрессор и ставили его на место, после чего я заберу автомобиль (на следующий день). Мы попрощались с мастером.

    Прошло 10 минут, я осознал, что уже освободился, время 19,10 а работают они до 21,00. Позвонил, дозвонился до того же самого мастера-приемщика. Сообщил ему, что я подъеду через 40 мин и чтобы они пока не устанавливали компрессор. На что получил ответ, что компрессор уже собран и устанавливается на мой автомобиль. На мой вопрос, как это они успели сделать за 10 (десять). минут, когда мне заявляли 2 часа – он не нашел что сказать.

    Я приехал, заплатил 5 тыс. р за выше указанные действия и забрал машину. Отъехал в сторонку и решил посмотреть, что же делалось с компрессором?

    Снимали его или нет – мне выяснить не удалось. Это станет понятно, когда я сниму его сам и разберу. Мне показывали фотографию какого-то разобранного компрессора (может и моего, мне не известно) и я помню, как выглядели внутренности. Да и по болтам будет понятно. Но. суть даже не в этом.

    Проводя осмотр, я увидел, что провод от компрессора, который втыкается в пластиковый разъем(крепится на диффузор вентилятора), болтается в районе лопостей вентилятора и того и гляди туда попадет. Самого разъема нет, его куда-то дели. Поматерился и поехал домой.

    Статья в тему:  Как снять кондиционер чери амулет

    На следующий день, с утра еду, на работу, стою в пробке. Смотрю – температура охлаждающей жидкости поползла вверх. остановился бегло все осмотрел – все в норме. Поехал к знакомому на диагностику. Открутили пробку расширительного бачка и оху. ли – на крышке нет шланга, через который сосется жидкость в радиатор и сам бачок полон жидкости (ее выдавило из радиатора). Вылили жидкость из радиатора, увидели шланг, который кто то снял, загнул (т.к. он не влазит целиком в бачок) и затолкал в самый угол бачка (мы его еле достали оттуда ключом). Сам шланг так делать не умеет.

    P.S. Заказал компрессор на ebay. Приедет – поставлю. Думаю, что проблем никаких не будет

    Vertolet

    ЗНАТНЫЙ БОЯНИСТ
    • 25.07.2013
  • #10
  • Доброго времени суток. Хочу поведать интересную историю про развод при замене компрессора:

    Две недели назад был в бош сервисе в Сокольниках. Приехал туда за тем, чтобы заменить компрессор кондиционера и заправить систему. На приемке мне сообщили, что имеется новый компрессор и задали вопрос, не хочу ли я починить старый? Получили ответ, что мне не принципиально.

    Я спросил, сколько будет стоить ремонт старого компрессора? Ответили, что в районе 15-20тыс.р. Новый стоил 25 + 5 на снять поставить, итого 30 тыс.

    Я решил более подробно узнать про алгоритм действий по ремонту. Мне сообщили такой алгоритм:

    1. Снимается компрессор с автомобиля
    2. Разбирается
    3. Выдается итоговая сумма ремонта

    Я спросил, какова может быть максимальная сумма. Ответили, что если в системе много стружки, то придется разбирать полмашины и промывать всю систему, цена вопроса 64 тыс. р. На что сразу же получили ответ, что:

    1. Такой ремонт мне не нужен
    2. Я только что заменил радиатор кондиционера вместе с осушителем и промыл все трубки. Никакой стружки нигде не было.

    Остановились на том, что я оставляю машину для снятия и разборки компрессора. На мой вопрос, могут ли они сейчас при мне сделать диагностику, мне сообщили, что операция занимает около 2-х часов и что у них 15 машин в работе (дело было около 18,00). Сказали, что ответ смогут дать на следующий день с утра. Я оставил машину и уехал.

    Статья в тему:  Что такое кондиционер для стирки белья

    Через час мне позвонили и сказали, что мне крупно повезло. и у них нашелся свободный подъемник, мастер уже все снял и разобрал мой компрессор. Но, к сожалению, порадовать меня нечем. в системе полно стружки и меня ожидает самый дорогой вариант за 64 тыс. с промывкой системы.

    Я спросил, могу ли я увидеть эту чудо стружку и мой разобранный компрессор? Получил ответ, что если я рядом, то могу подойти и посмотреть ))) Я оказался не рядом. Спросил, могу ли я завтра подъехать и посмотреть на все своими глазами? Ответили с неохотой, что могу, но потом мне придется ждать 2 часа, пока компрессор соберут и установят на мой автомобиль. Это меня не устроило и с сказал, чтобы собирали компрессор и ставили его на место, после чего я заберу автомобиль (на следующий день). Мы попрощались с мастером.

    Прошло 10 минут, я осознал, что уже освободился, время 19,10 а работают они до 21,00. Позвонил, дозвонился до того же самого мастера-приемщика. Сообщил ему, что я подъеду через 40 мин и чтобы они пока не устанавливали компрессор. На что получил ответ, что компрессор уже собран и устанавливается на мой автомобиль. На мой вопрос, как это они успели сделать за 10 (десять). минут, когда мне заявляли 2 часа – он не нашел что сказать.

    Я приехал, заплатил 5 тыс. р за выше указанные действия и забрал машину. Отъехал в сторонку и решил посмотреть, что же делалось с компрессором?

    Снимали его или нет – мне выяснить не удалось. Это станет понятно, когда я сниму его сам и разберу. Мне показывали фотографию какого-то разобранного компрессора (может и моего, мне не известно) и я помню, как выглядели внутренности. Да и по болтам будет понятно. Но. суть даже не в этом.

    Проводя осмотр, я увидел, что провод от компрессора, который втыкается в пластиковый разъем(крепится на диффузор вентилятора), болтается в районе лопостей вентилятора и того и гляди туда попадет. Самого разъема нет, его куда-то дели. Поматерился и поехал домой.

    На следующий день, с утра еду, на работу, стою в пробке. Смотрю – температура охлаждающей жидкости поползла вверх. остановился бегло все осмотрел – все в норме. Поехал к знакомому на диагностику. Открутили пробку расширительного бачка и оху. ли – на крышке нет шланга, через который сосется жидкость в радиатор и сам бачок полон жидкости (ее выдавило из радиатора). Вылили жидкость из радиатора, увидели шланг, который кто то снял, загнул (т.к. он не влазит целиком в бачок) и затолкал в самый угол бачка (мы его еле достали оттуда ключом). Сам шланг так делать не умеет.

    Статья в тему:  Как проверить компрессор кондиционера тойота

    P.S. Заказал компрессор на ebay. Приедет – поставлю. Думаю, что проблем никаких не будет

    ФИГАСЕ! За такой развод они могут однажды крупно поплатиться. Полторы штуки евро за ремонт даже для Европы звучит очень дорого! При цене нового компрессора в . ну вы сами знаете цену на ибее.

    alexvnets

    New member
    • 25.07.2013
  • #11
  • Доброго времени суток. Хочу поведать интересную историю про развод при замене компрессора:

    Две недели назад был в бош сервисе в Сокольниках. Приехал туда за тем, чтобы заменить компрессор кондиционера и заправить систему. На приемке мне сообщили, что имеется новый компрессор и задали вопрос, не хочу ли я починить старый? Получили ответ, что мне не принципиально.

    Я спросил, сколько будет стоить ремонт старого компрессора? Ответили, что в районе 15-20тыс.р. Новый стоил 25 + 5 на снять поставить, итого 30 тыс.

    Я решил более подробно узнать про алгоритм действий по ремонту. Мне сообщили такой алгоритм:

    1. Снимается компрессор с автомобиля
    2. Разбирается
    3. Выдается итоговая сумма ремонта

    Я спросил, какова может быть максимальная сумма. Ответили, что если в системе много стружки, то придется разбирать полмашины и промывать всю систему, цена вопроса 64 тыс. р. На что сразу же получили ответ, что:

    1. Такой ремонт мне не нужен
    2. Я только что заменил радиатор кондиционера вместе с осушителем и промыл все трубки. Никакой стружки нигде не было.

    Остановились на том, что я оставляю машину для снятия и разборки компрессора. На мой вопрос, могут ли они сейчас при мне сделать диагностику, мне сообщили, что операция занимает около 2-х часов и что у них 15 машин в работе (дело было около 18,00). Сказали, что ответ смогут дать на следующий день с утра. Я оставил машину и уехал.

    Статья в тему:  Почему вода из кондиционера течет в дом

    Через час мне позвонили и сказали, что мне крупно повезло. и у них нашелся свободный подъемник, мастер уже все снял и разобрал мой компрессор. Но, к сожалению, порадовать меня нечем. в системе полно стружки и меня ожидает самый дорогой вариант за 64 тыс. с промывкой системы.

    Я спросил, могу ли я увидеть эту чудо стружку и мой разобранный компрессор? Получил ответ, что если я рядом, то могу подойти и посмотреть ))) Я оказался не рядом. Спросил, могу ли я завтра подъехать и посмотреть на все своими глазами? Ответили с неохотой, что могу, но потом мне придется ждать 2 часа, пока компрессор соберут и установят на мой автомобиль. Это меня не устроило и с сказал, чтобы собирали компрессор и ставили его на место, после чего я заберу автомобиль (на следующий день). Мы попрощались с мастером.

    Прошло 10 минут, я осознал, что уже освободился, время 19,10 а работают они до 21,00. Позвонил, дозвонился до того же самого мастера-приемщика. Сообщил ему, что я подъеду через 40 мин и чтобы они пока не устанавливали компрессор. На что получил ответ, что компрессор уже собран и устанавливается на мой автомобиль. На мой вопрос, как это они успели сделать за 10 (десять). минут, когда мне заявляли 2 часа – он не нашел что сказать.

    Я приехал, заплатил 5 тыс. р за выше указанные действия и забрал машину. Отъехал в сторонку и решил посмотреть, что же делалось с компрессором?

    Снимали его или нет – мне выяснить не удалось. Это станет понятно, когда я сниму его сам и разберу. Мне показывали фотографию какого-то разобранного компрессора (может и моего, мне не известно) и я помню, как выглядели внутренности. Да и по болтам будет понятно. Но. суть даже не в этом.

    Проводя осмотр, я увидел, что провод от компрессора, который втыкается в пластиковый разъем(крепится на диффузор вентилятора), болтается в районе лопостей вентилятора и того и гляди туда попадет. Самого разъема нет, его куда-то дели. Поматерился и поехал домой.

    На следующий день, с утра еду, на работу, стою в пробке. Смотрю – температура охлаждающей жидкости поползла вверх. остановился бегло все осмотрел – все в норме. Поехал к знакомому на диагностику. Открутили пробку расширительного бачка и оху. ли – на крышке нет шланга, через который сосется жидкость в радиатор и сам бачок полон жидкости (ее выдавило из радиатора). Вылили жидкость из радиатора, увидели шланг, который кто то снял, загнул (т.к. он не влазит целиком в бачок) и затолкал в самый угол бачка (мы его еле достали оттуда ключом). Сам шланг так делать не умеет.

    Статья в тему:  Как выбрать кондиционер для маленькой комнаты

    Как проверить работу кондиционера при покупке б/у авто

    Ремонт неисправного автокондиционера может стоить от 300 до 2000 у. е. в зависимости от производителя автомобиля и года его выпуска. Лучше всего в первые же дни после покупки произвести диагностику у специалистов, которые всегда подскажут, в каких случаях нужно производить замену элементов. Если это сделать нет возможности, то выполните осмотр самостоятельно.

    Приведем несколько советов: дождитесь, когда на улице температура достигнет +15 градусов, включите кондиционер и установите его регулятор на минимум. Выдержите 5 минут при фронтальном режиме обдува (рекомендуется) и среднем положении вентилятора. Температура воздуха из дефлекторов должна быть 4–6 градусов. Не стоит прибегать к субъективным методам определения температуры, а лучше сравнить показания при включенном и выключенном кондиционере (выключая кондиционер, не выключайте вентилятор).

    Далее, при включенном автокондиционере откройте крышку капота и удостоверьтесь, что нет посторонних стуков, скрежета, свиста, которые свидетельствуют о том, что необходимо заменить какую-то деталь. Обороты двигателя могут немного подняться (до 900–1000), на большинстве японских автомобилей сразу включаются вентиляторы радиатора, а шум работающего компрессора должен быть ровным и едва слышимым. Пусть вас не пугает отсутствие щелчка муфты, так как на многих современных автомобилях (младше 7 лет) его нет.

    В случае если автокондиционер не работает, то не стоит слушать комментарии продавца, а лучше снизьте цену на 500–700 $ или проконсультируйтесь у специалистов о стоимости его замены или ремонта. Помните: перед продажей все мелкие неисправности устраняются (заправка, замена ремня компрессора, замена фильтра вентиляции салона). Фраза: «Я им не пользовался, скорее всего, нужно просто заправить», чаще всего таит в себе серьезные проблемы, на устранение которых придется потратить значительную сумму.

    Зимой, при отрицательных температурах, произвести самостоятельную оценку работы кондиционера практически невозможно. Система климат-контроля запускает компрессор не на всех режимах и только при определенных температурах. Со всеми нюансами можно разобраться только вместе со специалистом.

    Статья в тему:  Кондиционер который работает зимой на обогрев

    Можно проверить автокондиционер на наличие ошибок. Многие современные автомобили оснащены системой климат-контроля, интегрированной в общую систему диагностики, и полноформатные сканеры ее видят. Но если ошибок не обнаружено, то все равно стоит проверить расширительный клапан, фильтр-осушитель, компрессор и, если нужно, произвести замену элементов. При покупке автомобиля зимой вы вряд ли станете проверять автокондиционер. На диагностику начинают приезжать только после наступления теплых весенних дней.

    Для чего нужен компрессор в автокондиционере?

    Кондиционер имеет сложное строение. Одной из его частей является компрессор. От него зависит эффективность системы. Эта деталь предназначена для перекачки хладагента из радиатора конденсатора к радиатору испарителя. В конденсаторе фреон переходит в жидкий вид и начинает снова прогоняться по системе. Компрессор работает с разными давлениями, подвергается большим нагрузкам. Поэтому, часто выходит из строя. Если нужна замена компрессора кондиционера автомобиля, предлагаем воспользоваться услугами нашей компании.

    Мы давно работаем на рынке и занимаемся ремонтом сложных поломок.

    Наша работа: ремонт компрессора автокондиционера на Хендай Солярис.
    Больше работ можно посмотреть по ссылке тут.

    Полностью герметичная климатическая система теряет каждый год до 15% от общего объема хладагента. Даже исправно работающий кондиционер нового автомобиля следует осматривать раз в 2-3 года. Для машины старше 6 лет проверка должна быть ежегодной, ведь со временем изнашиваются прокладки соединений, а на магистралях появляются микротрещины. Существует несколько видов фреона, в зависимости от года выпуска авто. Как правило, где-то под капотом есть наклейка, сообщающая о типе хладагента. Вместе с фреоном обновляют рефрижераторное масло.

    • Приобретая автомобиль с пробегом, не верьте рассказам продавца о спущенном на время фреоне, якобы «не включается кондиционер в автомобиле, потому что не нужен». Если компрессор не подключен — это должно насторожить.
    • Защитите радиатор кондиционера от летящего с дороги мусора при помощи дополнительной сетки на бампере. Это особенно актуально для владельцев автомобилей с крупноячеистыми сотами в решетке фальшрадиатора.
    • Включайте кондиционер регулярно, даже когда машина редко используется. Хотя бы на 10 минут 1-2 раза в месяц — это поможет избежать высыхания соединительных элементов.
    • Выключайте кондиционер за несколько минут до конца поездки, оставляя на это время работающую печку. Теплый воздух осушит воздуховоды, лишив микробы питательной для размножения среды.
    • Не забывайте, что лучший ремонт — это профилактика. Регулярное облуживание позволит вовремя предупредить поломку.
    Статья в тему:  Как включить кондиционер в поезде

    Не герметичность самой системы

    Конечно же, это коррозия во всей своей красе которую мы описали ранее. В большинстве случаев она является виновником всех бед. Сами места соединений имеющие резиновые манжеты в качестве прокладки, со временем теряют эластичность, попросту дубеют. Так же часто наблюдаем утечку в шлангах высокого давления в местах соединений с металлом, в так называемой «Завальцовке». Сам компрессор кондиционера имеет резиновые соединения в виде сальников и манжетов, из-за которых тоже возможна утечка хладагента. Еще можно привести пример, когда в результате ремонта двигателя или кузовного ремонта, магистрали, трубки, шланги, радиаторы были демонтированы, а потом впоследствии на место не были установлены должным образом. Естественно в местах соприкосновения с другими деталями появляются потертости и всякого рода отверстия, ну и естественно в этом месте будет утечка.

    На нашей памяти попадались дырки с палец!! Вот так.

    Само собой мы проблемы такого рода решаем довольно успешно! Как? Раздел «Сварка» на нашем сайте. Самое главное с ремонтом этих неисправностей не затягивать! Почему? Узнайте ниже.

    Фольксваген Туарег замена радиатора кондиционера и компрессора с промывкой системы

    Не редко к нам приезжают клиенты с нерешенной или повторной проблемой после других автосервисов. В данном случае – нашему клиенту пришлось поменять второй раз компрессор кондиционера по причине того, что в первый раз не была выполнена полная промывка системы. 🙁 Работаем с автомобилем Фольксваген Туарег 2010 года выпуска, пробег 297000 км.

    Предыстория: туарег замена радиатора кондиционера

    Клиенту просто поменяли компрессор и отправили “кататься”, в результате чего – совершенно новый компрессор снова вышел из строя. К сожалению, подобные ситуации – не редкость. Мало кто из автолюбителей знает, что при неисправности компрессора – возникает металлическая стружка, которая разносится по всей системе кондиционера. После того, как компрессор заменен на новый, эта же стружка выводит из строя совершенно новый узел. Для того, чтобы этого избежать – необходимо прочистить систему, для этого потребуется специальное оборудование. Разумеется, не у всех оно есть, отсюда и проблемы. А в нашем случае – мы еще меняем радиатор кондиционера. Детали будем использовать не оригинальные, но очень приличного качества. Производитель компрессора Denso – так, вообще, идет в оригинале, поэтому в его качестве сомневаться не приходится. Если систему хорошо вычистить и устранить все дефекты – эти детали будут работать долго и счастливо. Также, по ходу работ будут заменены ремень ТНВД, поликлиновой ремень и ролики.

    Статья в тему:  Что значит cf на кондиционере
    Ремонт: туарег замена радиатора кондиционера

    Начинаем, разумеется, с откачки газа и масла при помощи спец установки, тем самым осушаем систему. Далее – нам предстоит слить охлаждающую жидкость, отсоединить трубки подачи масла АКПП, ГУР и антифриза к радиаторам, т.к. нужно вынимать весь блок радиаторов из под капота, предварительно демонтировать блок охлаждающих вентиляторов. Заодно, сможем оценить состояние сот радиаторов, можно будет сделать вывод о том, как они справляются с охлаждением, и промыть, если необходимо, ведь весь этот “бутерброд” придется разобрать для замены радиатора кондиционера. Далее мы снимем и заменим компрессор, смонтируем наш новый радиатор в общий блок, заменим ремни и ролики, после чего, установим все наше богатство обратно под капот, подключим все патрубки, зальем жидкости, выставим правильные уровни, промоем систему кондиционирования, проверим герметичность вакуумированием, заправим систему газом и маслом, и на этом наш ремонт будет закончен. Это в общих чертах. Теперь детали.

    Промывка радиаторов: туарег замена радиатора кондиционера

    После демонтажа блока радиаторов – мы обнаружили вот такую картину.. Стоит ли говорить, что ни о каком нормальном охлаждении при таком состоянии радиаторов – речи не идет. Да, это дизель, чугунный блок двигателя, сейчас на улице холодно, казалось бы.. перегрева быть не должно, НО – это не так. В автомобиле есть не только двигатель, а еще и другие важныее узлы и агрегаты. Если для двигателя в щадящих режимах эксплуатации, может быть, все не так страшно, то, например, для АКПП – все выглядит гораздо печальнее. А еще есть ГУР. Температурный режим работы масла прямо влияет на его срок службы и характеристики. Если масло будет стареть гораздо быстрее, если его не меняли никогда, если Вы активно эксплуатируете автомобиль – все это может являться отягощающими факторами и причиной преждевременного выхода из строя таких важных узлов, как АКПП, ГидроУсилитель Руля, рулевая рейка, не говоря уже о том что двигатель – тоже спасибо не скажет. Как видно на фото – воздушный поток может проходить только через 30-40% всей площади радиатора. Разумеется, так это оставлять нельзя, с владельцем была согласована мойка радиаторов. туарег замена радиатора кондиционера

    Статья в тему:  Как разобрать кондиционер cooper&
    Промывка системы кондиционирования: туарег замена радиатора кондиционера

    Следующий важный шаг в процессе нашего ремонта – промывка системы кондиционирования. Промывка (очистка) контура циркуляции – производится хладагентом R134a. Здесь хочется сделать ремарку со знаком ( ! )Категорически запрещается добавлять в контур циркуляции хладагента любые химические вещества, используемые для устранения утечки! Если в контуре хладагента находятся вещества, использование которых не допускается концерном VW – промыть такой контур хладагента нельзя. Поэтому ремонт контура циркуляции хладагента возможен только путём замены всех компонентов, контактировавших с этим веществом. Как Вы понимаете, это долго и дорого. Поэтому, не стоит даже пытаться использовать какие – либо средства для герметизации. Промывка занимает примерно около часа чистого времени. Не стоит забывать, что к этому добавляется время на демонтаж и установку необходимых узлов и агрегатов. В общей сложности, как правило, такой ремонт занимает около 4х часов. Только таким образом можно вернуть систему к нормальной работе, после поломки компрессора, т.к. продукты износа – в любом случае будут находиться внутри контура. Кроме этого, также необходимо заменить осушитель. туарег замена радиатора кондиционера

    Еще стоит отметить, что в процессе ремонта была обнаружена течь охлаждающего насоса, который было решено заменить.

    Течь и замена помпы

    Другие фото процесса ремонта можно посмотреть ниже: туарег замена радиатора кондиционера

    Prius 20 2008г. после пере заправки во Владивостоке компрессор начал умирать, то работает то нет. Более менее только во время движения. Давление показало что компрессор мертв или почти мертв.

    Кто подскажет толково мастера (компанию) с хорошим оборудованием по замене компрессора кондиционер и радиатора (т.к. надо менять осушитель).
    Специалист у которого есть масло ND-11 (такое у меня написано на крышке капота). Опыт замены и оборудование которое может заправить не подавлению, а по количеству. Все это интересно для Хабаровска.

    В наличии НОВЫЙ компрессор кондиционера и радиатор кондиционера. Запчасти не дешевые поэтому и ищу компанию или человека которая даст гарантию.

    Масло ND-11 уже заказал сам. Остался вопрос с мастером у которого есть аппарат и опыт замены компрессора и радиатора кондиционера, с прочисткой вакумированием и заправкой

    Неужели осушитель меняется вместе с конденсатором?

    Ну осушитель гипететически можно поменять отдельно (выламывая пробку), но он стоит столько же сколько не оригинальный новый радиатор кондиционера вместе с осушителем, которые по характеристикам не хуже оригинального. Компрессор оригинальный взял новый.

    в новом компрессоре масло уже должно быть залито

    Вы уверены, вернее меняли? Мы открыли крышку посмотрели вроде ничего не течет (есть не значительная маслянистость но это больше похоже что деталь с завода просто), и масло же заправляется вместе с фрионом, оно отдельно не заправляется или я что то путаю ?

    Статья в тему:  Как выбрать кондиционер для маленькой комнаты

    На последнем изображении видно масло на крышке и в разъеме оно есть, может там клапон что бы оно не вытекало или 40мл для этой системы он по стенкам растекся ?

    40 мл это объём масла которое идёт вместе с ОРИГИНАЛЬНЫМ радиатором кондициноера, железная баночка размером грамм 200 упакована вместе с радиатором, в ней 40 мл масла, меняешь радиатор кондёра и добавляешь в систему эти 40 мл .
    настоящий аппарат для заправки кондёров может и масло добавить и давление и вес фреона , у компрессора изнашивается крыльчатка обычно, но очень редкий дефект, даже при наличии масла и правильном объёме-давлении в системе , н

    Откуда такая информация ?

    я лично несколько раз покупал радиаторы, битья было огого, один ещё лежит в запасе, могу баночку сфотать, радиатор новый он сухой внутри, а тот что ты снимаешь внутри часть объёма масла системы по трубкам раскидано, эти 40 мл типа компенсация при замене , китайские радиаторы без масла продаются, оригинальные ТОЛЬКО ! с маслом, в баночке .

    Сфотографируй баночку если не сложно. На exist-е не видел в комплектации с маслом, а где заказывал ?

    Prius 20 2008г. после пере заправки во Владивостоке компрессор начал умирать, то работает то нет. Более менее только во время движения. Давление показало что компрессор мертв или почти мертв.

    Кто подскажет толково мастера (компанию) с хорошим оборудованием по замене компрессора кондиционер и радиатора (т.к. надо менять осушитель).
    Специалист у которого есть масло ND-11 (такое у меня написано на крышке капота). Опыт замены и оборудование которое может заправить не подавлению, а по количеству. Все это интересно для Хабаровска.

    В наличии НОВЫЙ компрессор кондиционера и радиатор кондиционера. Запчасти не дешевые поэтому и ищу компанию или человека которая даст гарантию.

    Уважаемый wm27, не занимайтесь этим вопросом, найдите специалиста.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: