5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устранить неприятный запах из кондиционера

Как устранить неприятный запах из кондиционера

Неприятный запах из кондиционера появляется, как правило, через некоторое время после установки и эксплуатации кондиционера. Этот запах порой настолько сильный, что не даёт никакой возможности пользоваться сплит-системой, и сводит на нет все преимущества от использования кондиционера.

Страдают от запахов и автовладельцы – запах от кондиционера в машине не столь редкое явление. Для начала разберём основные причины появления запахов.

Принцип работы климатических систем

Цепь процессов, приводящих систему для охлаждения воздуха в действие при включении прибора:

  • Фреон под действием высокого давления поступает в компрессор, сжимается, нагревается, направляется в конденсатор.
  • В наружном блоке воздушного теплообменника хладагент меняет агрегатное состояние из газообразного на жидкое. Процесс сопровождается тепловыделением и снижением давления потока жидкости в капиллярной трубе.
  • В теплообменнике внутреннего блока фреон становится газообразным, выделяя холод и поглощая тепло из помещения.
Статья в тему:  Как пахнет фреон в кондиционере

Таким образом климатический прибор при производстве холода задействует внутренний блок, а внешний играет роль конденсатора. Если сплит-система настроена на подачу тепла, блоки меняются ролями – в кондиционере прекращается подача холодного воздуха. Тепло переносится с внешнего блока в комнату при помощи того же хладагента.

При установке бытовой климатической техники конструктивно не предусмотрена прокладка воздуховодов для подачи чистого атмосферного воздуха с улицы. Коммуникации, которые ведут к наружным элементам системы, служат только для отвода тепла. Приборы охлаждения запускают замкнутую цепь процессов, которые перемещают холодильный агент. В одном месте он испаряется, поглощая тепло, а в другом – конденсируется, выделяя его.

Кондиционеры, которые для охлаждения берут воздух с улицы, занимают менее 35% рынка климатической техники. Это обусловлено их стоимостью и сложностью установки.

В автомобильном кондиционере механическому износу подвержен компрессор. Остальные элементы (кроме вентиляторов) неподвижны. Чаще первым выходит из строя не он, а конденсор — теплообменник, установленный перед радиатором двигателя. Он находится под давлением (до 20 атм.) и постоянно испытывает воздействие летящей с дороги соли и грязи. Коррозия, вибрация, механические напряжения приводят к образованию в нем микротрещин и утечке хладагента.

Признаками неисправности являются шумы, которые появляются при его включении или в процессе работы. Так, если кондиционер шумит при работающем двигателе и не пропадает при его отключении, скорее всего, неисправен подшипник шкива. С подобной поломкой лучше обратиться в авто сервис.

Статья в тему:  Как отключить кондиционер в хендай солярис

Ситуация ещё серьезнее, если начинает шуметь при включении и замолкать при отключении. Значит необходима замена компрессора, т.к. у старого появились люфты. Серьезного ремонта можно избежать, если обратиться в мастерскую при первых признаках неисправности. Исправить ситуацию можно, лишь проведя полную диагностику системы.

Фильтры и покрытия

На сегодняшний день существуют множество моделей, которые сами устраняют бактерии и борются с неприятными запахами или же снижают их появления. Есть несколько видов фильтров, которые используются для этих кондиционеров, и их мы сейчас разберем.

  1. Фотокаталитический. Такие виды фильтров являются стандартными, и они установлены в каждом кондиционере.
  2. Катехиновый. Катехин содержится в листьях растениях, и он имеет такое свойство, как обеззараживания. Первые электростатические фильтры с покрытием катехин начала выпускать фирма «Панасоник». Они работают достаточно просто, вируса прилепляются за здоровую клетку при помощи своих шипов, а чтобы этого не случилось, используют катехин – он начнет обволакивать те самые вирусы, не давая им заражать здоровые клетки. Данный фильтр прошел проверку и оказывается, что 98% прошедший через него вирусы не имеют никакой опасности.
  3. Васаби. Это японский хрен, из него получают вещество, которое используют для уничтожения бактерий. Японская фирма «Дженерал фуджитсу» начала выпускать кондиционеры с фильтром из хрена васаби.
  4. Плазменный ионизатор. Такой фильтр выполнен из металлических пластин, а между ними проходит очень высокое напряжение от двух и выше тысяч вольт. Если между пластинами попадают бактерии, то они просто на всего исчезают, а если попадают более крупные частички пыли, то тогда она электризуется и остается на металлических пластинах. Это один из самых эффективных фильтров при этом в дальнейшей эксплуатации постоянно менять его не надо.
Статья в тему:  Как снять радиатор охлаждения на приоре с кондиционером

Неприятный запах при работе кондиционера может быть вызван различными причинами и не обязательно нужно менять фильтр. Лучше всего если вы обратитесь в сервисную службу, они правильно проведут полную дезинфекцию и заменят фильтр при необходимости. Но, в первую очередь, нужно уточнить причину, вполне возможно, что можно обойтись и без сервисной службы. Если кондиционер абсолютно новый, то это скорей всего брак или прибор изготовлен из некачественной пластмассы.

Всегда используйте рециркуляцию воздуха

Это один из самых полезных режимов в современных автомобилях. При его включении система подачи воздуха с улицы не будет в постоянном режиме подавать “забортный” воздух в салон машины. Она будет использовать воздух конкретно салона, который там уже находится. Ну а охлажденный воздух салона разгрузит уже саму систему кондиционирования автомобиля. Если не будет включен режим рециркуляции воздуха, то кондиционер в машине будет работать постоянно на максимальную мощность, охлаждая заодно порцию поступающего горячего воздуха с улицы.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Работа автомобильного кондиционера основана на цикличности:

  • компрессор нагнетает хладагент в виде газа, вещество разогревается;
  • далее оно отправляется по каналам высокого давления к конденсатору;
  • здесь фреон отдает тепло и превращается в жидкость, давление которой по-прежнему остается повышенным;
  • из конденсатора жидкость переходит дальше через магистрали к осушителю, в котором из нее отводится влага и посторонние примеси;
  • следующий этап – поступление хладагента к терморегулирующему вентилю либо дросселю, где давление регулируется (снижается), в результате начинается превращение вещества в газ;
  • фреон перенаправляется в испаритель и из-за резкого уменьшения давления испаряется, забирая тепло извне, сконденсированная на испарителе вода уходит наружу;
  • после испарителя охладитель в виде газа попадает в каналы с низким давлением, которые ведут его обратно к компрессору.
Статья в тему:  Нужен ли кондиционер на кухне

Очевидно, процесс зацикливается и запускается заново.

Работа кондиционера в составе климат-контроля

Автокондиционеры работают как отдельные устройства, либо в качестве компонента климат-контроля. При втором варианте в машине установлен блок управления. Через ЭБУ системы кондиционирования воздуха, обогрева и вентиляции объединены в единую схему.

При работе климат-контроля для поддержания комфортной температуры в салоне авто воздух подогревается вслед за охлаждением. Т. е. микроклимат регулируется за счет попадания части воздуха из испарителя в радиатор печки. Воздух смешивается с основным и приходит в нужное человеку состояние.

Панель управления системой климат-контроля

Независимо от того, действует ли система кондиционирования самостоятельно или входит в климат-контроль, ее конструкция остается неизменной. Она требует одинакового подхода к использованию.

Не путаем режим «fan» и кнопки регулировки скорости «fan»

Режим fan на кондиционере не выполняет функций по нагреву или охлаждению помещения. Он просто создает воздушный поток, как вентилятор. Этот самый вентилятор имеет несколько скоростей вращения. Поэтому на кондиционерах необходимо различать:

  1. Режим «fan», который обозначается на дисплее пульта надписью «fan» или значком в виде вентилятора. Переключаются режимы кнопкой «mode»;
  2. Кнопку регулировки скорости вентилятора, которая НА ВСЕХ КОНДИЦИОНЕРАХ так же подписана «Fan» или «Fan Speed» или «Speed». С помощью нее изменяется скорость работы вентилятора:

Кнопка скорости вращения не включает сам режим вентилирования!

Откуда кондиционер берет воздух?

Понять, по какому принципу работает кондиционер, и откуда он берет прохладный, свежий воздух, когда на улице стоит тридцатиградусная жара, совершенно несложно. Разобраться с этим можно на примере обыкновенной, бытовой сплит-системы. Из курса школьной физики, вы должны помнить, что при испарении любой жидкости, она поглощает тепло. Например, если вы нальете на руку немного одеколона либо спирта, то сразу же начнете чувствовать холодок. И наоборот, когда пар конденсируется, выделяется некоторое количество тепла. На данном известном принципе и функционирует любой кондиционер.

Статья в тему:  Как выбрать инверторный кондиционер

Если вы сами монтировали кондиционер, либо хотя бы присутствовали при его установке, то вы обязательно заметили, что к наружному блоку от комнатного блока протягивается специальная межблочная трасса, которая складывается из медных трубок для течения газообразного и жидкого фреона; из трубки, предназначенной для отвода образующегося дренажа (то есть для удаления конденсата за пределы помещения); и из кабеля питания и кабеля межблочного управления. То есть, вы сами видите, что при установке климатической техники не прокладываются никакие воздуховоды, которые способны подавать в помещение чистый, атмосферный воздух с улицы. Говоря по-другому, кондиционер через свой внутренний блок пропускает воздух, который при проходе через пластинчатый, тонкий теплообменник, охлаждается. Коммуникации, которые ведут к наружному блоку системы, служат только для отвода тепла к этому блоку. В наружном блоке хладагент, то есть фреон, сжимается при помощи компрессора, конденсатор, предназначенный для отвода излишков тепла, обдувается посредством вентилятора, после чего уже жидкий хладагент подается во внутренний блок, где он испаряется, в результате чего помещение охлаждается.

Работа кондиционера на охлаждение

Рассмотрим сначала процесс работы на охлаждение. Внимательному читателю несложно понять, обратный режим нагрева. Сжатием занят компрессор. Вентилятор, снабженный электрическим мотором, лопасти которого внутри герметичного тракта, служащего ходом фреону. Через компрессор вещество проходит газом. Давление под усилиями лопастей нарастает, фреон входит в змеевик с радиатором отвода тепла, называемым конденсором. Поскольку газ сжали, фаза обретает повышенную температуру. Легко отдает избыточную энергию через конденсор окружающей среде. Процесс проходит тем легче, чем холоднее за окном.

Статья в тему:  Кондиционер 7000 btu на какую площадь

В конденсоре газ оседает капельками на стенках змеевика, стекает под давлением к капиллярной трубке. Длинное (свыше метра) тонкое металлическое изделие, минуя которое, жидкость проходит маленькими порциями (попробуйте выдуть воздух изо рта через трубочку для сока, чтобы понять, почему так происходит). В результате обратная сторона капиллярной трубки формирует разряжение, компрессор работает, не переставая, выкачивает газообразный фреон. Но у нас же жидкость. Пока да, как только фреон достигает теплого змеевика, помещенного в комнате, начинает испаряться, забирая несметное количество энергии, выхолаживая помещение. Замечателен хладагент уникальными качествами. Фреон способен легко менять агрегатное состояние, поглощая-выделяя гору энергии. Других веществ, позволяющих воссоздать принцип работы кондиционера, в быту не используется.

В результате описанного процесса температура комнаты начинает понижаться. Давайте посмотрим, что будет, если на улице жарко. Снаружи расположен конденсор, фреон отдает тепло. Если змеевик, опаленный солнцем, горячий, образование влаги из газа в хладагенте нарушится. Получается максимальная наружная температура, при которой кондиционер сохраняет работоспособность.

Автомобильный кондиционер

White_bear » Пн июн 25, 2007 14:26 pm

Хочу спросить, а чем обусловлена “легенда” – не включать кондиционер при открытых окнах, дверях, люках и т.д.

У меня на Спектре кондей просто работает – вклвыкл. С чего бы ему тяжелее работается если у меня открыто окно ? Воздух он все-равно сосет снаружи (если рециркуляцию конечно не активировать).

Статья в тему:  Кондиционер для белья для чего

На С4 климат стоит, но опять же я думаю кондей там сам по себе точно такой же как и на Спектре.

Re: Автомобильный кондиционер

Сумеречный Дракон » Пн июн 25, 2007 16:21 pm

White_bear писал(а): Хочу спросить, а чем обусловлена “легенда” – не включать кондиционер при открытых окнах, дверях, люках и т.д.

У меня на Спектре кондей просто работает – вклвыкл. С чего бы ему тяжелее работается если у меня открыто окно ? Воздух он все-равно сосет снаружи (если рециркуляцию конечно не активировать).

На С4 климат стоит, но опять же я думаю кондей там сам по себе точно такой же как и на Спектре.

Мдаааа. Не ожидал. =)
Это все равно что сказать, а нафига зимой двери и окна законопачивать? Чем сквозняк в 30 градусный мороз мешает батарее воздух нагревать?

Если ты не заметил то кондей всетаки охлаждает воздух внутри замкнутого пространства. На улицу выносят испаритель, который отдает тепло и воду.
И чем меньше приток теплого тем быстрее охладится воздух в салоне. Если врубить рециркуляцию то еще быстрее охладится, только кислород быстрее будет кончаться.

А так, спасибо за борьбу с всемирным потеплением.

gosha » Пн июн 25, 2007 16:33 pm

Perez_Rocoto » Пн июн 25, 2007 16:48 pm

. кондей автомобиля не сосет воздух снаружи. Он его подсасывает – ровно столько, чтобы хватало кислорода для дыхания. Точно так же, как любой другой кондей.

Статья в тему:  Как самому снять и установить кондиционер

. если в наглядных образах. Кондей – это тот же холодильник. Представьте себе, дражайший Белый Медведь, что по случаю летней жары Вы сидите в холодильнике, и Вам хорошо – прохладно так, и продукты рядом, и пиво на дверце. А теперь пришедший к Вам в гости двоюродный Бурый брат Ваш начинает орать, что ему одиноко снаружи, и т.д., и т.п., короче, требует открыть дверь, и Вы, согласно законам гостеприимства, идете на поводу. И что станет с Вами и, тем паче, с продуктами. Холодильник начнет охлаждать воздух не только внутри себя, но и вокруг себя. А теплообменник холодильника находится прямо на его корпусе. А КПД у холодильника никак не больше единицы, и даже не единица. Раньше, чем Вы испортитесь, испортится двигатель компрессора холодильника, не рассчитанный на непрерывный режим работы. Или, в случае с автомобилем, бензин кончится.

К тому ж при охлаждении воздуха происходит конденсация влаги (из оконных кондеев водица капает на головы прохожим, а в старинных холодильниках нарастает ледяная шапка). Поэтому, когда на улице сыро (а, следовательно, и в машине – автомобиль ведь не подводная лодка, его кузов не делают герметичным), чтобы окна в машине не запотевали, кондей можно включить не для охлаждения воздуха в салоне, а для его осушения. Чем меньше влажность воздуха, тем меньше влаги конденсируется на холодных стеклах салона автомобиля.

Статья в тему:  Когда нельзя включать кондиционер на тепло

. и в любом случае наибыстрейший эффект достигается тогда, когда нет подсоса воздуха снаружи – когда кондей тождественно равен холодильнику (то есть когда кондей работает в режиме рециркуляции).

. если не обращать внимания на Драконовы “сопли” (С), то он написал в точности то же самое. Только коротенько. 🙂 🙂

gosha » Пн июн 25, 2007 17:06 pm

White_bear » Пн июн 25, 2007 17:26 pm

Дражайшие собеседники, я в курсе когда достигается нужный эффект от использования кондиционера, я так же прочел несколько статей об устройстве системы кондиционера. Меня интересует вопрос другого плана, почему по “легенде” кондиционер от такой эксплуатации “умрет”? Ведь воздух он что с открытыми дверями, что с закрытыми берет с наружи! Т.е. тяжелее ему от этого не становится(как мне кажется), т.е. нагрузка на него не увеличивается. Это так ? Или вмешивается какой то фактор по которому кондиционеру может стать плохо ?

Кстати, опуская форс-мажор, я принимаю за условие то что, компресор автомобильного кондиционера расчитан на непрерывную работу.

Я не правильно поставил вопрос, а Вы не правильно меня поняли, приняв за идиота.

Perez_Rocoto » Пн июн 25, 2007 17:54 pm

. от идиотов слышите.

. да не берет он воздух снаружи! Берет чуть-чуть, чтоб кислорода добавить в салон, и всё. Далее. У любого механизма есть какой-то ресурс. Кондей при такой-то нагрузке живет столько-то часов. Чем раньше эти часы закончатся, тем раньше умрет кондей. Понятно, что если кондей трудится непрерывно (а при открытых окнах он таки трудится непрерывно), он и ресурс свой выработает раньше – хватит его не десять лет эксплуатации автомобиля, а, скажем, только на три лета. Так?

Статья в тему:  Как произвести монтаж кондиционера

Andrs » Пн июн 25, 2007 17:56 pm

gosha » Пн июн 25, 2007 18:01 pm

White_bear » Пн июн 25, 2007 18:12 pm

Вернемься к теме завтра. А вообще поток воздуха он охлаждает с улицы(с воздухозаборников) если не включена система рециркуляции Гоша.
С чего ты взял что он с улицы не берет ничего , непонятно.

Вы хотите сказать что включая кондей, воздуховоды перекрываются так что подсос с улицы прекращается ? Я понимаю что испаритель(6 на схеме) просто находится в воздуховоде и при включении кондея воздух проходя через него охлаждается. Но при этом он как шел с улицы, так и идет оттуда.

Garikk » Пн июн 25, 2007 18:36 pm

Эта “легенда” верна только для кондиционеров с постоянной системой рециркуляции. (а также для всех домашних кондёров)
Для них это повышение нагрузки.

А для прямоточных кондёров (таких как оконный и без рециркуляции) действительно. побарабану.

Чувак » Пн июн 25, 2007 18:47 pm

. долго думал. . воображение рисовало ужасную картину, бьющихся в судороге пассажиров авто, кто-то перекрыл подсос кислорода, а-а-а-а-аааа . мы все умрём. 🙁
🙂
По теме: легенда лжива. По хрену как работать, с открытыми окнами, с закрытыми, вы удивитесь, но в кабриолете с открытым верхом кондей исправно работает и создаёт вокруг водителя прохладную ауру.
White_bear схему уже нарисовал. Подтверждаю. Охлождающая часть кондея и отопитель, как правило, расположены в одном корпусе. И работают вместе. С помощью заслонок воздух смешивается до нужной вам температуры автоматически, если у вас климат-контроль или руками крутите вертушки с ползунками. А забор воздуха всегда с улицы, если не включена рециркуляция и если вы не сидите в акваланге.
Читайте инструкции к своим автомобилям. :/

Статья в тему:  Как самому снять и установить кондиционер

Perez_Rocoto » Вт июн 26, 2007 0:26 am

. по хрену-то по хрену. Тока владельцу кабриолета тоже по хрену, сколько стОит кондей в его автомобиле. Такие они – владельцы кабриолетов. 🙂

Дражайший Чувак удивится, но в некоторых машинах кондея нет ваще, и ничего – пассажиры не задыхаются. 🙂

Во вдыхаемом человеком свежем воздухе кислорода двадцать один процент, в выдыхаемом, если не ошибаюсь, процентов. . нет, врать не буду, но эта величина гораздо ближе к двадцати одному, чем к нулю. Вспомните детство. Воздуха под одеялом нам хватало не на один вдох. Но в конце концов приходилось нос из-под одеяла высовывать. И когда окна салона закрыты полностью, дополнительный приток свежего воздуха нужной температуры все-таки не повредит, не так ли? Но и объем этого воздуха должен быть небольшим, правильнее сказать – достаточным.
Представляется, что рециркуляция происходит всегда. Это выгодно из экономических соображений: воздух, забираемый из салона, требуется охлаждать чуть-чуть – он и так холодный. Нужно только добавлять небольшой объем богатого кислородом воздуха снаружи, и сильно охлаждать только этот воздух.
А “режим рециркуляции” правильнее было бы именовать так: “режим полной рециркуляции”, то есть режим, когда приток воздуха снаружи прекращен.

Как работает холодильник слышал каждый. Он (холодильник) то работает, то не работает. Представляется, что в салоне авто тоже имеются термодатчики, периодически отключающиевключающие кондей, когда температура опускаетсяподнимается нижевыше заданной, нужное подчеркнуть. В условиях нашего хренового лета это ведь вполне вероятно. А заставить работать кондей периодически (а не постоянно) можно только при закрытых окнах.

Статья в тему:  Как снять радиатор охлаждения на приоре с кондиционером

Понятно, в Сахаре где-нить (или в средней полосе при температуре за бортом градусов под тридцать и полностью открытых окнах) кондею приходится работать непрерывно. В кабриолете тож. Но исчерпание ресурса кондеев, работающих в таких условиях, наступает гораздо раньше.

gosha » Вт июн 26, 2007 10:12 am

Это берет вохдух не кондиционер 🙂
У меня тоже машина “берет” воздух, но найти кондиционера я за 3 года так и не смог. Российское ноу-хау? 😀

Кстати насчет кондиционера, он работает всегда, так как действительно охлаждает постоянно теплый-горячий воздух с улицы, а логичнее было забирать его с салона + очищать.

Сумеречный Дракон » Вт июн 26, 2007 14:59 pm

Сумеречный Дракон » Вт июн 26, 2007 15:13 pm

Garikk писал(а): Эта “легенда” верна только для кондиционеров с постоянной системой рециркуляции. (а также для всех домашних кондёров)
Для них это повышение нагрузки.

А для прямоточных кондёров (таких как оконный и без рециркуляции) действительно. побарабану.

Оконный кондей не прямоточный. Он просто моноблочный. Все в одном корпусе. Воздух с улицы он не берет(если нет такой опции). Он гоняет воздух внутри помещения, это он оттуда выдуваеттся

gosha » Вт июн 26, 2007 16:19 pm

EyE » Вт июн 26, 2007 16:23 pm

White_bear
Автомобильный кондиционер бывает включен и выключен. Привод компрессора кондиционера на современных моделях подключается электромуфтой. Когда выключен – компрессор не крутится. Когда включен – компрессор подключается и начинает гонять по системе хладагент. Производительность компрессора одинакова (как и насоса ГУР), температура регулируется только за счет смешивания холодного воздуха от кондиционера и теплого из-за борта/от печки. Либо руками, либо это делает климат-контроль. Компрессор при это работает постоянно.
При открытых окнах возможно не достичь желаемой температуры внутри салона. Разницы в нагрузке для компрессора никакой, открыты у вас окна или нет.

Статья в тему:  Как произвести монтаж кондиционера

Относительно рециркуляции. Ни разу не видел и не слышал про систему вентиляции авто (а кондиционер – всего лишь довесок к обычной), которая бы не забирал воздуха снаружи. Имхо (!) все они просто охлаждают воздух, поступающий из-за борта. Если хотите побыстрее/похолоднее, то можно включить рециркуляцию воздуха внутри машины, при этом неизбежно качество воздуха ухудшается. Кому-то в таком случае бывает душно, кто-то дискомфорта не испытывает. Никаких хитромудрых систем добавления небольшого количества богатого кислородом воздуха в замкнутое пространство тоже не встречал.

UAZtank » Вт июн 26, 2007 16:26 pm

Сумеречный Дракон » Вт июн 26, 2007 16:53 pm

Будет. См. инструкцию.

Будет. Учи мат. часть.

White_bear » Вт июн 26, 2007 17:10 pm

EyE писал(а): White_bear
Автомобильный кондиционер бывает включен и выключен. Привод компрессора кондиционера на современных моделях подключается электромуфтой. Когда выключен – компрессор не крутится. Когда включен – компрессор подключается и начинает гонять по системе хладагент. Производительность компрессора одинакова (как и насоса ГУР), температура регулируется только за счет смешивания холодного воздуха от кондиционера и теплого из-за борта/от печки. Либо руками, либо это делает климат-контроль. Компрессор при это работает постоянно.
При открытых окнах возможно не достичь желаемой температуры внутри салона. Разницы в нагрузке для компрессора никакой, открыты у вас окна или нет.

Относительно рециркуляции. Ни разу не видел и не слышал про систему вентиляции авто (а кондиционер – всего лишь довесок к обычной), которая бы не забирал воздуха снаружи. Имхо (!) все они просто охлаждают воздух, поступающий из-за борта. Если хотите побыстрее/похолоднее, то можно включить рециркуляцию воздуха внутри машины, при этом неизбежно качество воздуха ухудшается. Кому-то в таком случае бывает душно, кто-то дискомфорта не испытывает. Никаких хитромудрых систем добавления небольшого количества богатого кислородом воздуха в замкнутое пространство тоже не встречал.

Статья в тему:  Когда нельзя включать кондиционер на тепло

Именно так, я тоже согласен с данным мнением. Кондей или работает, или не работает. И ему абсолютно все-равно открыты у меня окна или не открыты.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: