5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности автомобильного кондиционера: признаки и причины

Содержание

Неисправности автомобильного кондиционера: признаки и причины

По данным неумолимой статистики, мы проводим за рулем одну шестую часть своей жизни. И каждый из нас хочет потратить это время с комфортом: как минимум с кондиционером. Сейчас это изобретение кажется чем-то тривиальным, а в первой половине прошлого века системы климата занимали полбагажника, а их стоимость составляла треть от цены всей машины.

Статья в тему:  Как правильно выбрать кондиционер оконный или мобильный

Нужно ли знать устройство автомобильного кондиционера? Определенно — да. Понимая принцип его работы, легче найти причину появившейся проблемы.

Как устроен кондиционер, каких проблем от него можно ждать и как его обслуживать рассказал Дмитрий Иванов, сервис-менеджер Департамента технического обслуживания компании Автопрага, официального дилера ŠKODA.

Как найти причину из-за чего кондиционер дует теплым воздухом

В первую очередь следует разделить зону поиска по направлениям создания разницы температур между конденсором и испарителем и системы управления воздушными потоками.

К первому относятся компрессор, радиаторы, клапан и трубопроводы, ко второму – воздуховоды и заслонки. Электроника обслуживает обе составные части системы.

Проверка предохранителей

Цепи питания всей техники, имеющей отношение к кондиционированию, могут быть защищены одним или несколькими предохранителями.

Информацию об этом и их местонахождение можно узнать из таблиц размещения реле и предохранителей, имеющихся в сопроводительной документации автомобиля.

Предохранители можно снять и проверить омметром мультиметра или просто индикаторной лампочкой, подсоединив её последовательно к обоим выводам гнезда при вставленном в него предохранителе. Оксидированные или искривлённые от перегрева вставки надо заменять.

Предохранитель может отказать и сам по себе, но чаще он перегорает от коротких замыканий в защищаемой им цепи. Поможет визуальный контроль проводки и прозвонка подозрительных участков.

Компьютерная диагностика

Считать и проверить ошибки управления кондиционером можно при помощи сканера, подключённого к диагностическому разъёму автомобиля.

После указания на конкретную неисправность датчиков, они проверяются индивидуально вместе с проводкой. Возможны обрывы, замыкания или выход сигналов из заданного диапазона. Располагая ошибочной информацией, блок управления будет отказываться включать компрессор.

Поиск утечек фреона

Искать утечки хладоагента можно визуально, пользуясь наличие невысыхающей смазки в его составе или с помощью ультрафиолетового фонаря.

Статья в тему:  Можно ли использовать удлинитель для кондиционера

В фреон добавляется индикаторное вещество, преобразующее УФ излучение в видимый свет при подсветке магистралей, зона утечки будет хорошо заметна. Возможно придётся произвести мойку подкапотного пространства, поскольку при длительных утечках светиться будет всё.

Проверка конденсора

Радиатор кондиционера выходит из строя либо в результате разгерметизации и утечек, либо забиваясь дорожной грязью. Если давление в системе имеется, фреон не уходит, конденсор прогрет равномерно, то скорее всего дело именно в нарушении теплообмена из-за засорения сотовой структуры.

Лучше всего радиатор снять, тщательно промыть под небольшим давлением и установить с новыми уплотнениями, перезаправив систему. Фильтр-осушитель заменяется на новый.

Проверка привода компрессора

Проверить срабатывание муфты можно подав напряжение непосредственно на разъём её обмоток. Она должна замкнуться, шкив войдёт в надёжное зацепление с ротором компрессора. Это будет заметно по повышенному сопротивлению вращению при снятом приводном ремне.

Диагностика компрессора

Если после проверки срабатывания муфты остаются сомнения в работоспособности кондиционера, то его работу проще всего проверить во время заправки.

К магистралям подключается оборудование заправочной станции с контрольными манометрами, один из которых и укажет на создаваемое компрессором давление в напорной магистрали.

Или проще – после срабатывания компрессора трубки на его выходе должны быстро начать прогреваться, но точно оценить его производительность можно лишь при наличии большого опыта.

Проверка вентилятора

Вентилятор должен включаться при задействовании кондиционера и работать непрерывно на небольших оборотах. Если такая функция не предусмотрена, то убедиться в исправности его электродвигателя и цепей питания можно снятием разъёма с датчика температуры двигателя.

После этого блок управления воспримет это как превышение температурного предела и включит вентиляторы. Отдельно мотор можно проверить, подав на его разъём питание с аккумулятора подходящими отрезками проводов.

Статья в тему:  Как пахнет фреон в кондиционере

Проверка заслонок климатической системы

Доступ к заслонкам затруднён, поэтому для их проверки придётся разбирать переднюю часть салона. Процедура трудоёмкая и опасная тем, что легко повредить пластиковые защёлки или ослабить уплотнения, после чего появятся дополнительные шумы и скрипы.

Сама система воздуховодов иногда достаточно усложнена и снабжена электроприводами, диагностика которых потребует управляющего сканера с сервисными программами. Такую работу лучше доверить профессиональным электрикам.

Как и ремонт блока управления, в котором часто коррозируют проводники печатных плат и трескаются паяные соединения. Мастер сможет пропаять дефекты и восстановить печатные дорожки.

Александр Кулешов, Технический специалист KLIMATLAB.RU, kuleshov@klimatlab.ru, +7 (499) 350-46-76

Пригрело весеннее солнце и возникла потребность использовать прибор по основному назначению. Но неожиданно возникли проблемы. Кондиционер включился, но явно не справляется с возложенной на него задачей:

  1. Слабо дует по субъективным ощущениям.
  2. Дует нормально, но температура в комнате снижается незначительно.
  3. Вообще дует теплым воздухом.
  4. Через некоторое время после начала работы выключается.
  5. Работает с перебоями и рывками.

Причины перечисленных неисправностей делятся на два вида – внешние, связанные с ошибками при настройке и эксплуатации техники или с некачественным электропитанием, и внутренние, обусловленные механической поломкой или отказом электронных компонентов климатической системы.

Внешние причины

Как ни странно, курьёзы при запуске кондиционера случаются сплошь и рядом. Пользователи не меняют зимний режим обогрева на летнее охлаждение и удивляются, что кондиционер дует тёплым воздухом. Похожая ситуация возникает, когда режим охлаждения установлен, но температура осталась та же, что и для зимы – +25°C, а то и все +30°C. В итоге устройство просто гоняет комнатный воздух, не меняя его температуру. Для того чтобы быстро справиться с жарой, рекомендуется при включении установить температуру на минимум, а уже потом, через 20-30 минут пронизывающего сквозняка выбрать комфортный режим. На время разгона машины комнату благоразумнее покинуть.

Статья в тему:  Кто кондиционер автомобиля

Достаточно часто проектная мощность кондиционера не соответствует объёму помещения. Усугубляет ситуацию негерметичность объекта – прохладный воздух утекает в открытые окна, двери и технологические зазоры. Если выпускное отверстие кондиционера заблокировано мебелью, шторами, жалюзи и другими механическими барьерами, это также снижает эффективность климатической системы.

Некачественное электропитание может повлиять на работоспособность компрессора – сердце кондиционера. При недостаточном напряжении в сети обмотка ротора быстро перегревается, и защитное термореле автоматически отключает компрессор. Вентиляторы обоих блоков продолжают работать, но циркуляция хладагента приостанавливается, и кондиционер начинает дуть тёплым воздухом, несмотря на установленный минимальный температурный режим.

При подобной неисправности, характерной для сельской местности, единственный эффективный метод – приобретение стабилизатора напряжения. Он обеспечит бесперебойную работу не только кондиционера, но и другой энергоемкой техники – электрического котла или ТЭНов, стиральной и посудомоечной машин, кухонной плиты и т.д.

Внутренние причины

Гораздо чаще причины неисправностей сплит-систем таятся внутри внешнего и внутреннего блоков. При этом часть неисправностей пользователи могут устранить самостоятельно, для лечения других необходимо обращение к мастерам.

К первой категории проблем можно отнести:

  1. Засор фильтров грубой и тонкой очистки внутреннего блока. Пыль, человеческие волосы и шерсть домашних питомцев забивают решётку, копятся на пластинках теплообменника и проникают вглубь корпуса. Итог – плохая отдача тепла испарителем (основной негативный эффект), обмерзание трубок испарителя, засор дренажной трубки. Конденсат не находит выход на волю, и из кондиционера начинает капать вода. Почистить фильтры можно своими руками, главное следовать инструкции, например, не мыть решетку горячей водой. Ещё один итог сильного засора – кондиционер работает рывками, как бы выплёвывать воздух. Это говорит о том, что посторонние предметы или наледь мешают свободному ходу барабана внутреннего блока и вентиляторов на выпуске холодного воздуха.
  2. Загрязнение радиатора уличного блока. Возникает тем чаще, чем ниже этаж и чем больше пыли и гари в вашей местности. Когда на дворе июльская жара, проблему усугубляет пресловутый тополиный пух и пыльца других цветущих растений. В кондиционерах могут построить гнезда общественные насекомые (муравьи, осы). В итоге ухудшается теплообмен окружающего воздуха и конденсатора, а компрессор опять-таки отключается от перегрева. Внешний блок обычно чистят специальным устройством – парогенератором или мойкой высокого давления (по имени популярного производителя их часто называют Керхерами). Если вы живете или работаете высоко, придётся вызывать промышленных альпинистов.
Статья в тему:  Как включить кондиционер в поезде

Теперь о неисправностях, которые самостоятельно исправить нельзя – просто потому, что необходимо профессиональное оборудование.

  1. Недостаток хладагента в холодильном контуре. Индикация ошибок показывает снижение давления. Физическое проявление – частое выключение компрессора без видимых причин. Приводит к тому, что кондиционер дует не слабо, но охлаждает плохо или совсем перестаёт охлаждать. Иными словами, снижается холодопроизводительность устройства при сохранении мощности. При таком диагнозе единственное лечение – дозаправка фреоном, показана также ежегодная чистка контура. Если очевидна утечка фреона, мастер найдет слабые места и проведет их герметизацию.
  2. Засор капиллярного трубопровода холодильного контура, соединяющего внешний и внутренний блоки. Из-за механической преграды фреон начинает кипеть не в испарителе, а еще на пути к нему. Охлаждаются стены дома и воздух на улице, а не в помещении. На трубке образуются ледяные наросты и даже сталактиты. Лечение – разборка холодильного контура и его полная прочистка. В некоторых случаях требуется полная замена трубки.
  3. Сплит система дует холодным воздухом, но очень быстро выключается. Это может быть связано с поломкой термистора, датчика комнатной температуры. Необходима его замена. Если вы профессиональный электрик или сборщик оборудования, то работу можно выполнить самостоятельно. Если нет – звоните специалистам.
  4. Кондиционер дует тёплым воздухом и не реагирует на команды с пульта и с панели управления. Скорее всего, потеряна связь между внутренним и наружным блоками. Необходимо тестирование электрических цепей и их восстановление.
Статья в тему:  Как разобрать компрессор кондиционера опель вектра б

Особую опасность для дальнейшей жизни кондиционера представляет поломка компрессора. В этом случае внутренний блок гоняет комнатный воздух, не охлаждая его. Чаще всего с компрессором происходят следующие неприятности:

  • заклинивание ротора;
  • электрический пробой обмотки;
  • межвитковое короткое замыкание;
  • обрыв электропроводки.

Во всех перечисленных случаях прогноз ремонтопригодности сомнителен, скорее всего, компрессор придется менять, либо вообще ставить новую сплит-систему. Последнее слово – за профессионалами.

Более утешительные диагнозы – поломка термореле конденсатора или блока питания компрессора. Эти компоненты с успехом можно заменить.

Заключение

Кондиционеры, как и любая другая сложная техника, не любят дилетантов. От неисправностей и отказов не застрахована ни одна самая совершенная сплит-система, оконный кондиционер, автономное устройство-моноблок. Но лечить болезнь должен опытный врач, а не безграмотный знахарь. Если ваша климатическая система не обеспечивает нормальное охлаждение помещения, работает нестабильно, выталкивает воздух рывками или самопроизвольно отключается, необходима профессиональная диагностика неисправностей.

Подробнее о том как узнать, почему кондиционер плохо охлаждает и сколько стоит ремонт можно узнать у специалистов компании КлиматЛаб на сайте ремонт-кондиционера.москва или по телефону +74993504676. Если плохо охлаждает фанкойл то, на сайте ремонт-фанкойлов.москва. Если проблема с чиллером, то на сайте ремонт-чиллера.москва.

Поделиться статьей в социальных сетях:

Все иллюстрации приобретены на фотобанке Depositphotos или предоставлены авторами публикаций.

Кондиционер, начинает дуть теплым воздухом, при повышении оборотов! Как выяснилось падает давление в системе кондиционера, когда газовать начинаешь! Но иногда и бывает, что просто на холостых. холодный воздух меняется на теплый. Иногда востанавливается на холодный, иногда нет. иногда только после включения и выключеня А/С!
Сам компрессор работает постоянно, не отключается! Фреон заправили, но не уверенны что нужное кол-во. ТОчной информации по кол-ву фреона в системе, нет. Сейчас 450грамм заправили!

Вообщем выслушаю советы и подсказки, как можно восстановить исправное функционирование кондиционера! При данных симптомах.
Заранее благодарен!)

Статья в тему:  Как дозаправить кондиционер 410 фреоном

вообще-то когда кондёр начинает дуть теплым, то почти наверняка или мало хдадагента или он старый и потерял свои свойства (разложился).
я бы не дозаправлял, а стравил бы его весь и полностью заправил свежим.
заправочный объем у Прогов и Бревисов, согласно мануала, 600 +/-50 граммов.
а так-то диагностика системы кондиционирования расписана в книге на 5 страницах, при всем желании я тебе их здесь не распишу.

хотя и не требуется :), давно уже всё расписали.
и поиск по разделу “диагностика кондиционера” выдает немало любопытного.

Последний раз редактировалось Торонага; 25.06.2013 в 14:30 .

Посмотри внимательно на лампу индикации включенного кондиционера, когда он начинает дуть теплым – не мигает? А кнопка рециркуляции при этом работает?

И для профилактики я бы посоветовал помыть основной радиатор, т.к. тополиный пух, жара, июль.
http://www.drive2.ru/cars/toyota/pro. ych/3/journal/

какое из давлений падает? если низкое – то вероятно компрессор всё высасывает изза того что где то на высокой стороне пробка образуется, т.е. мало жижи попадает в испаритель (может влага скопилась, может ТРВ сдох). а вообще книг по диагностике куча

У меня иногда случается “затуп” движки при t от +30С и включенном кондиционере. не сильное добавление газа исправляет эту неприятность.

А кто нибудь сталкивался с такой проблеммой? песка работает вроде нормально, дует горячим. Кондей тоже холодит нормально. Но когда я пытаюсь выставить температуру потеплее, дует всеравно холодным, пока не поставишь на 28 градусов! и то не особо заметна разница между coul и 28 градус.
В чем может быть трабл?

у меня так же, выравнивается не сразу, минуты три надо ждать.

вероятно привод заслонки глючит. а если у пассажира с холода на тепло поставить, то сразу теплый идёт с его стороны?

У меня тут была история с Самсунгом, 3 года простоял, пользовался им редко, потому что часто был в командировках, а летом практичнески и не бывал, и вот лето в городе. Никуда не деться, работа не разъездная, так этот нглец полетел! С чего вообще? Я им не пользовался совсем, оказывается это у них не ново, рассказали, что каждые 2-3 года они летят.. тьфу, вот и пришлось установить новую, ну не могу же я жить в парилке. Взял Баллу, привлекло, честно, ценой и отзывами, нравится! Даже рад, что тот сломался, этот намного приятнее

Сначала подумал что он про машину говорит Самсунг, типа а что такого, есть такая, а потом какая то херь пошла!

Статья в тему:  Можно ли устанавливать кондиционер в квартире

Друзья, такая же фигня. Вчера пытался заправить кондишн, но сначала потестили с мастером, так вот когда машина стоит с включенным кондиционером дует холодным, через какое-то время вдруг начинает дуть теплым, при этом давление падает, НО как говорит мастер муфта от компрессора не отходит, значит компрессор продолжает работать. Тогда я отключаю A/C (нажимаю кнопку вкл/откл. A/C) и включаю его снова, тогда снова начинает холодить! Мастер не стал заправлять до конца и приговорил компрессор к замене, потому что кондишн исправно не работает и деньги за заправку я ему не оплачу.
Диагностику делал, никаких ошибок он не выдает, показывает 00.
В чем же может быть проблема? действительно компрессор? ну так ошибок нет и кнопка A/C не мигает. Дайте совет. может я упускаю какую мелочь? реле, или сам климат нае***ся?

Авто кондиционер дует теплый воздух, не охлаждая

Кондиционер вашей машины дует только теплым воздухом, а не холодным? Ваша проблема с охлаждением кондиционера может быть вызвана одним из следующих: Ваша система кондиционирования может потерять заряд хладагента. Это, вероятно, самая распространенная причина отсутствия охлаждения. Другая возможная причина отсутствия охлаждения может заключаться в том, что компрессор кондиционера не включается при включении кондиционера. Это может быть вызвано электрической неисправностью в цепи компрессора кондиционера или магнитной муфтой, которая приводит в действие компрессор. Другой причиной может быть внутреннее препятствие внутри контура хладагента, препятствующее циркуляции хладагента внутри системы кондиционирования. Другой возможностью может быть дверца со смешанным воздухом внутри блока HVAC, которая застревает в положении ОБОГРЕВА и препятствует прохождению воздуха через испаритель кондиционера.

Статья в тему:  Можно ли ставить кондиционер над кроватью

Начните с компрессора. Включается ли он при включении кондиционера?

Если это так, компрессор работает, и система кондиционирования, вероятно, содержит достаточно хладагента для производства холодного воздуха, поэтому проблема заключается в блоке HVAC. Замените двигатель, который управляет дверцей смешанного воздуха (это сложная работа, которую лучше оставить профессионалу, так как она требует разрыва блока HVAC – около 8-10 часов работы!).

Если компрессор не включается при включении кондиционера, посмотрите, будет ли он работать, подключив трос сцепления компрессора непосредственно к аккумулятору (используйте плавкую перемычку). Если компрессор работает и кондиционер выдувает холодный воздух, система содержит хладагент, и неисправность, вероятно, является неисправным реле сцепления компрессора кондиционера или неисправным переключателем циклического сцепления или реле давления.

Если сцепление включается, но компрессор не вращается (ремень начнет скользить и визжать), компрессор заблокирован, и вам нужен новый компрессор.

Если муфта компрессора включается и включает компрессор, но система кондиционирования по-прежнему не продувает холодный воздух, возможно, в системе недостаточно хладагента, и ее необходимо перезарядить.

Проверка хладагента

Подсоедините манометр кондиционера к сервисному порту HIGH SIDE (расположен в шланге высокого давления, который проходит между компрессором и конденсатором в передней части моторного отсека). Датчик покажет вам, есть ли давление в системе. Простое нажатие на клапан сервисного фитинга с помощью небольшой отвертки, чтобы увидеть, не вытекает ли какой-либо хладагент, НЕ является точной проверкой, поскольку показывает, какое давление в системе. Он может иметь некоторое давление, но его недостаточно, чтобы отключить предохранительный выключатель низкого давления, чтобы компрессор включился.

Статья в тему:  Какое давление фреона в кондиционере автомобиля

Если в вашей системе кондиционирования мало или нет хладагента, проверьте на утечки, а затем удалите вакуум из системы кондиционирования для удаления воздуха. После выхода воздуха его можно заправить нужным количеством хладагента. Важно выпустить весь воздух, так как наличие данного снизит эффективность охлаждения и может привести к шуму компрессора.

Функциональные проверки системы кондиционирования

Если кажется, что холодильный контур работает (хладагент в системе, компрессор работает и давление в норме), но охлаждение по-прежнему отсутствует, проблема может заключаться в засоре в трубе. Засорение здесь предотвратит попадание хладагента в испаритель или рециркуляцию через контур охлаждения.

Если диафрагма заглушена, показания давления на стороне высокого давления будут ниже нормы, а показания на стороне низкого давления также будут ниже нормы, поскольку в системе не циркулирует хладагент.

Если кажется, что холодильный контур функционирует нормально (компрессор работает, замерзает или конденсируется на линии высокого давления от конденсатора к испарителю), но холодный воздух не выходит из воздуховодов внутри автомобиля (и вентилятор работает), неисправность, скорее всего, связана с дверью BLEND AIR, которая застряла в положении ОБОГРЕВА, или, возможно, сильно забитый воздушный фильтр кабины, который ограничивает поток воздуха. Другой возможностью может быть неисправность в автоматической системе климат-контроля, такой как датчик температуры в салоне или модуль управления .

Мой совет, если вы ничего не знаете об обслуживании кондиционеров, – это найти ремонтную мастерскую, которая специализируется на ремонте кондиционеров, и позволить им диагностировать и устранять проблемы с кондиционированием воздуха. Современные системы кондиционирования с автоматическим климат-контролем очень сложны и требуют специальных инструментов и ноу-хау для диагностики и ремонта.

Статья в тему:  Можно ли устанавливать кондиционер в квартире

Эта диагностическая таблица для кондиционирования воздуха показывает типичные показания манометров на стороне низкого и высокого давления, а также температуры в воздуховоде для общих проблем с охлаждением кондиционера.

Показания датчика A / C

Чтобы определить значения ВЫСОКОЙ СТОРОНЫ и НИЗКОЙ СТОРОНЫ в системе кондиционирования воздуха вашего автомобиля, вам необходим комплект манометров кондиционера. Набор датчиков должен быть подключен к сервисным портам кондиционера на транспортном средстве, чтобы считывать значения давления во время работы системы.

При неработающем двигателе подсоедините шланг высокого давления, установленный на датчике кондиционера (тот, который имеет более крупную соединительную муфту), к сервисному порту верхней стороны (обычно расположен на выходной линии компрессора, идущей от компрессора к конденсатору). Подсоедините шланг низкого давления (тот, который имеет меньшую муфту) к сервисному порту низкой стороны (обычно расположен на аккумуляторе или на всасывающем шланге, который идет от испарителя к компрессору).

Запустите двигатель, включите кондиционер в положение MAX и установите скорость двигателя до 2000 об / мин. Удерживайте частоту вращения двигателя и отметьте показания манометра на стороне высокого и низкого давления.

ПРИМЕЧАНИЕ. Показания давления высокого и низкого давления зависят от температуры и влажности окружающей среды. Чем выше температура и / или влажность, тем выше показания датчика.

В поздних моделях системы R134a хорошие показания высокого давления должны варьироваться от 150 до 220 фунтов на квадратный дюйм при 80 градусах F, от 170 до 250 фунтов на квадратный дюйм при 90 градусах F и от 195 до 280 фунтов на квадратный дюйм при 100 градусах F.

Статья в тему:  Можно ли использовать удлинитель для кондиционера

Показание высокого давления на стороне ниже 150 фунтов / кв. Дюйм указывает на низкий заряд или проблему с компрессором. Показание высокого давления свыше 300 фунтов / кв. Дюйм может указывать на состояние перезарядки (слишком много хладагента в системе) или ограничение на стороне высокого давления.

Хорошие показания низкого давления для R134a обычно должны быть в диапазоне от 30 до 35 фунтов на квадратный дюйм. Если выше, может быть ограничение нижней стороны. Если значение ниже, возможно, в системе недостаточно хладагента.

В более старых системах кондиционирования воздуха R12 (автомобили 1994 модельного года, более старые, которые НЕ были модернизированы до R134a), показания давления HIGH на стороне будут, как правило, от 150 до 185 фунтов на квадратный дюйм при 80 градусах F, от 175 до 205 фунтов на квадратный дюйм при 90 градусах F, и 200–250 фунтов на квадратный дюйм при 100 градусах по Фаренгейту. Нормальные показания НИЗКОЙ стороны с R12 должны составлять около 20–30 фунтов на квадратный дюйм для системы расширительных клапанов или от 15 до 40 фунтов на квадратный дюйм для системы с диафрагмой.

Полезные советы Hyundai при неисправной работе кондиционера

  • Покупая автомобиль с установленной системой кондиционирования, не забудьте проверить его работу в доступных режимах.
  • Если ваш автомобиль с габаритным воздухозаборником и/или решеткой на крупных ячейках – постарайтесь дополнительно защитить радиатор, оборудовав его сеткой. Для этой цели подойдет как металлическая, так и капроновая.
  • Запускать кондиционер в зимнее время необходимо исключительно после полного прогрева автомобиля (салона). Помните, только при соблюдении этого правила возможна корректная работа системы кондиционирования!
Статья в тему:  Как правильно выбрать кондиционер оконный или мобильный

Девять причин почему кондиционер не охлаждает или дует теплым воздухом

Оглавление

Почему кондиционер не охлаждает или дует теплым воздухом

Девять причин, почему кондиционер не охлаждает помещение – сортировка от самых частых причин к более редким.

  1. Фильтр внутреннего блока забит пылью. В этому случае, грязный фильтр кондиционера не пропускает через себя воздух. Воздух не проходит – значит не охлаждается;
  2. Сгорела обмотка вентилятора внутреннего блока. Лопасти вращаются недостаточно быстро, что бы воздух мог отобрать весь холод от радиатора;
  3. Сгорел пусковой конденсатор компрессора. В данном случае не запускается внешний блок. Внутренний блок при этом работает как вентилятор – кондиционер работает, но не охлаждает;
  4. Нет фреона в системе. В результате утечки образовалась недостача фреона. Из десяти вызовов на ремонт, приходится только одна заправка;
  5. Кондиционер перезаправлен фреоном. Повышенное давление фреона в результате ошибки заправки;
  6. В наружном блоке срабатывает защита от перегрева. Например, он может быть забит пылью, перьями или тополиным пухом или же он установлен на закрытом балконе. Из-за недостаточной циркуляции свежего воздуха вокруг него блок будет перегреваться и выключаться;
  7. Нерабочий компрессор. Сгорела обмотка или заклинил поршень компрессора. Самый дорогой вид ремонта;
  8. Сгорел предохранитель внешнего или внутреннего блока;
  9. Очень часто пользователи просто не умеют включать сплит – систему в нужный режим. Вместо режима “COOL” установлен режим “FAN” или “HEAT”.
Статья в тему:  Как пахнет фреон в кондиционере

Внутренний блок кондиционера работает независимо от внешнего – внешний блок может отсутствовать (сбит упавшим куском льда зимой, украден, демонтирован ранее), и даже при этом внутренний будет работать.

Продуцирование холода происходит во внешнем блоке, из которого, по медным трубкам, он переносится внутрь комнаты. Основные причины неработающего внешнего блока это:

  • Нехватка фреона;
  • Вышедший из строя пускатель мотора;
  • Сгоревший компрессор – клин, межвитковое замыкание, пробой на корпус);
  • Грязный радиатор;
  • Заломленные фреоновые трубки.

Сколько стоит устранение неисправности кондиционера в Алматы?

Что можно сделать самому, если кондиционер не охлаждает

Первое, что нужно сделать – это проверить настройки на пульте управления. Кнопкой “MODE” следует выбрать режим “COOL” и выставить температуру ниже окружающей. Повысить обороты вентилятора несколькими нажатиями на кнопку “FAN”. Убедиться, что заработал внешний блок – установленный на улице. Второе – почистить фильтра. Фильтр моется в теплой проточной воде. Если кондиционер дует теплым воздухом после вышеописанных операций, то можно уверенно звонить мастеру по ремонту.

Сколько времени займет устранение неисправности

В стандартных случаях на диагностику и устранение неисправности уходит от двадцати минут до полутора часов- это 80% всех вызовов. К стандартному ремонту можно отнести:

  • Заправка фреоном;
  • Замена пускового конденсатора;
  • Перевальцовка гаечных соединений – при обнаружении утечки на них;

Причины и виды поломок

Кондиционер дует теплым воздухом, когда теплообменник внешнего блока и фильтры внутреннего блока забиваются гарью, пухом, грязью, пылью и прочим, летящим с улицы и попадающим из помещения, мусором. В результате компрессор кондиционера перегревается и дует теплым. В конце-концов в один прекрасный момент компрессор может заклинить.

Статья в тему:  Как дозаправить кондиционер 410 фреоном

Не затягивайте с решением проблемы дующего теплым воздухом кондиционера, ведь чем сложнее ремонт, тем более он дорогостоящий.

Виды ремонтных работ в случае, когда кондиционер дует теплым воздухом:

  • чистка кондиционера,
  • ремонт компрессора,
  • замена компрессора.

Для выполнения этих работ заказывайте услугу ремонта кондиционера в компании ВсеРемонт24! Опытный и грамотный мастер быстро и качественно справится с любой задачей.

Кроме вышеописанных проблем, к поломке кондиционера приводят:

  1. Проблемы с электричеством, а именно низкое напряжение в электросети или неисправная розетка.
  2. Выход из строя платы управления.
  3. Недостаток фреона в системе. Эта проблема также может спровоцировать выход из строя компрессора. Пока этого не случилось, необходима дозаправка агрегата фреоном. Кроме того, фреон — достаточно токсичный газ.

К сожалению, нередко еще во время неверного или неаккуратного монтажа новенького кондиционера происходит поломка, приводящая к утечке газа. В результате вы можете не успеть насладиться прохладой кондиционера, как придется его ремонтировать.

Несомненно, лучше не дожидаться, когда проблема нехватки фреона проявит себя в той или иной неисправности, а заказывать услугу заправки кондиционера хладагентом в компании ВсеРемонт24 примерно 1-3 раза каждые три года.

Причины неправильной работы системы в режиме теплоотдачи, способы решения проблемы

Могут возникнуть следующие причины некачественной работы охлаждающего устройства в режиме теплоотдачи:

  • в соединительных трубках появились ледяные пробки. Они препятствуют движению рабочего вещества. Произвести размораживание в течение зимнего периода не представляется возможным. Нельзя греть магистральную линию. Для решения проблемы переключают режимы работы. При этом изменяется направление движения охлаждающего вещества. Нагревается внешний модуль;
  • в кондиционере не хватает фреона. Такая ситуация может возникнуть в случае нарушения герметичности и утечке газообразного вещества. Для устранения неисправности приглашают мастера. После нахождения проблемных участков, он заделывает их и заправляет систему до нужного уровня;
  • на поверхности внутренних деталей появляется грязь. Необходимо периодически снимать декоративную крышку устройства и производить чистку основных элементов и фильтров;
  • может произойти поломка определённых частей конструкции. Обычно в этом случае на панели управления возникает код неисправности. Для восстановления работы охлаждающего устройства вызывают сервисного мастера.
Статья в тему:  Кто кондиционер автомобиля

Иногда сразу после включения прибора, оказывается, что он не работает в режиме обогрева. Как сделать, чтобы кондиционер дул теплом? Не надо сразу впадать в панику. Подобный режим функционирования связан с изменением направления движения охлаждающего вещества. Для этого требуется определённое время. Также, при наличии отрицательной температуры на улице, компрессор должен набрать обороты. Следует набраться терпения и подождать.

Что значит, если кондиционер то охлаждает, то нет или плохо работает

Такие ситуации связаны с разными причинами. Здесь важно подробно разобраться с каждой из них. Определить источник неисправности автомобилисты пытаются на специальных тематических форумах.

С одной части холодным, с другой горячим

По опыту многих автомобилистов, данная проблема возникает из-за заклинивания заслонки. При таких обстоятельствах нужно произвести ее замену. Чтобы избежать подобных проблем, не рекомендуется выставлять температуру ниже 17 или выше 26 градусов.

Горячим дует только в пробке

Некоторые автомобилисты сталкиваются с тем, что на малых оборотах электроника периодически отключает систему кондиционирования. Это напрямую связано с засорением конденсора. При отсутствии обдува этого элемента температура и давление внутри системы кондиционирования растут. При достижении критических значений специальный датчик отключает электрическую муфту компрессора. Для исправления ситуации нужно мыть конденсор и принудительный обдув.

Воздух нагревается через время после запуска мотора

Это может происходить чаще всего из-за потери заряда хладагента. Кроме того, компрессор кондиционера может не включаться при запуске системы кондиционирования. Проблема здесь может скрываться в неисправностях электрической цепи. С другой стороны, внутри трубок может образоваться препятствие, которое нарушит свободную циркуляцию фреона.

Статья в тему:  Как включить кондиционер в поезде

Не сразу дует холодным

Кондиционеру требуется определенное время для охлаждения трубок системы. Вначале они нагреваются под воздействием внешней температуры, поэтому остывают не сразу. Поэтому не удивительно, что салон охлаждается не в первую минуту. Это нормально, поскольку никаких поломок здесь обнаружить не удастся.

Свистит или булькает

Такая ситуация зачастую свидетельствует о протечке шланга в точке завальцовки. Кроме того, свист и другие посторонние звуки могут возникать из-за грязного радиатора, сломанного вентилятора. При таких обстоятельствах давление внутри шланга повышается вместе с нагрузкой, поэтому нередко дело заканчивается протечкой.

Фреон быстро заканчивается

Охлаждающая жидкость полностью не заканчивается. Она только переходит из жидкого состояния в газ. Если так происходит, то это свидетельствует об утечке. Хладагент может просачиваться даже через трубки. Кроме того, фреон может протекать через поврежденные ржавчиной места, нарушенные уплотнения.

Неполадки, требующие сервисного обслуживания и ремонта

Внешние проявления неисправностей похожи, но причина их – в износе или поломке деталей, механических повреждениях и выраженных скоплениях загрязнения внутри блока.

ПризнакВероятная причинаМероприятия
Едва уловимое охлаждение. Наличие подтекания, обмерзания внутреннего блока.Засорение фильтров. В процессе эксплуатации пылевые частички, волосы и мелкий уличный мусор покрывают пластинки теплообменника и облепляют систему фильтров. В итоге, нарушается теплосъёмная способность испарителя: радиатор не достаточно эффективно охлаждает воздух. Скопление большого количества мусора во внутреннем блоке приводит к формированию льда на трубках испарителя. Забитый мусором дренаж вызывает застой конденсата и появление «капели» из внутреннего блока.Снятие и очистка фильтров. Для очистки вентилятора и испарителя разбору повергается целиком весь внутренний блок.
По окончании зимнего периода, при достаточной мощности потока воздуха, плохое охлаждение.Вероятно снижение уровня фреона. Из полностью замкнутой системы в течение года теряется до 7-8% хладагента. Климатическая техника нуждается в проведении ежегодной чистки и доливки уровня фреона.Необходима нормализация уровня хладагента.
Сохраняется мощность воздушного потока, но без снижения температуры. Непрерывная работа компрессора наружного блока, без заметного снижения температуры воздушной струи. Позднее мотор начинает безостановочно работать и кондиционер теряет охлаждающую функцию. На мониторе может появиться код ошибки – снижение давления.Вероятна утечка хладагента. При снижении уровня хладагента компрессор внешнего блока перестаёт отключаться на отдых. При дальнейшем снижении уровня фреона, система производит тёплый воздух. Мотор при этом не включается вовсе. Самые частые причины утечки – ослабление стыков соединяющих блоки трубопроводов и разрушение в области соединительных швов.Специалист-ремонтник определяет места вероятной утечки. Проводит мероприятия по герметизации течи, вакуумированию системы с целью ликвидации воздушных пузырей и попавшей жидкости. На последнем этапе аппаратура заправляется хладагентом.
Интенсивность обдува удовлетворительная, компрессор наружного блока шумит без перерывов, но охлаждение недостаточное. Может быть обмерзание трубопровода на отрезке перед испарителем.Засорение капиллярного трубопровода. В результате тромбирования капиллярки возрастает разность давления на входе и выходе канала. Что приводит к частичному закипанию фреона, часть холода не доходит до испарителя. Потерянную холодопроизводительность оборудование пытается восполнить непрерывной работой компрессора. Если просвет капиллярного трубопровода перекрыт полностью, циркуляция фреона отсутствует и компрессор работает в холостую – совсем не охлаждая воздух.Частичное перекрытие ликвидируют продавливая по трубке воздух под давлением. Для удаления выраженного засорения применяют гидроудаление или специальные растворы. В сложных, не поддающихся очистке случаях, трубку вырезают и впаивают новую.
Система вентилирует хорошо, охлаждает неудовлетворительно. Компрессор наружного блока иногда отключается.Засорение внешнего блока. Засорение теплообменника, вентилятора пылью, пухом. Сниженный теплообмен аппаратура пытается восполнить непрерывной работой мотора наружного блока.Мастер проводит промывку и очистку радиатора.
Из кондиционера идёт горячий воздух, несмотря на установленный режим охлаждения (для моделей оборудованных обогревом).Дефект четырёх-ходового клапана. Находящийся в наружном блоке клапан заклинен в положении – «обогрев».Производится наладка или переустановка клапана. Если обогревающий режим не планируется использовать, клапан можно просто выпаять. После этого оборудование сможет только охлаждать.
На выходе воздух температуры сопоставимой с комнатной. Компрессор отключается через несколько секунд после старта или не запускается вовсе.Неисправность компрессора наружного блока обусловлена заклиниванием, пробоем обмотки, межвитковым замыканием или полным обрывом.При определении заклинивания – проводят мероприятия по расклиниванию. В остальных случаях проводят замену компрессора. В отдельных случаях может понадобиться замена всего наружного блока.
При неисправности пускового или рабочего конденсаторов двигатель не запускается вовсе или выключается после непродолжительной работы.Неисправный конденсатор меняют на новый.
Поломка термореле компрессора наружного блока. Реле обеспечивается термозащита двигателя. Блокируется энергоснабжение компрессора, поэтому он не стартует.Замена термореле.
Несмотря на высокую температуру в помещении, кондиционер активизируется на непродолжительное время и отключается. Дует прохладным, плохо охлаждённым воздухом. На современных моделях может высвечиваться код соответствующей ошибки.Поломка термистора или термодатчика. Размещённый во внутреннем блоке, датчик предназначен для контроля за температурой в помещении. При регистрации заниженных данных охлаждение отключается раньше срока.Замена неисправных датчиков новыми.
Поломка термодатчиков конденсатора или испарителя. Они обеспечивают настройку работы системы под различные режимы охлаждения. При неисправности датчиков, система отключается раньше, чем достигнута требующаяся температура.
При нормальном обдуве, охлаждает слабо. Компрессор внешнего блока работает без отключения до срабатывания защитного термореле при перегреве.Поломка вентилятора в наружном блоке. Самая частая причина – накопление пыли. Нарушение термоотдачи система пытается компенсировать непрерывной работой компрессора. Перегревающийся мотор отключается по защитному термореле.Производится замена мотора или всего вентилятора целиком.
Сразу после включения кондиционер производит только тёплый воздух.Прервана связь блоков. При отключении внешнего блока, функционирование внутреннего блока напоминает работу простого вентиляционного устройства. Подобный дефект чаще встречается в старых моделях. Новые модели обычно отключаются и выдают код ошибки.Проверке подлежат контактные соединения для восстановления работоспособности внешнего блока.
Поломка платы управления внутреннего блока. Причина в заклинивании, пробитии, выгорании элементов, запускающих компрессор или вентилятор.Вышедшие из строя детали подлежат выпаиванию и замене. При значительном и множественном повреждении замене подлежит весь блок управления.
Выход из строя инверторного модуля. В результате поломки, энергия не подаётся на компрессор.Вышедший из строя модуль, заменяют новым.
Статья в тему:  Как разобрать компрессор кондиционера опель вектра б

В таблице указаны наиболее часто встречающиеся неисправности. Для определения типа поломки проводится диагностическое обследование аппаратуры. В результате мастер может точно сказать объём и стоимость предстоящего ремонта.

Если Ваш кондиционер не холодит – обращайтесь в ИнтелКлимат! Мы гарантируем профессиональное обслуживание и ремонт.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: