Насколько важно знать давление фреона в кондиционере
Содержание
- 1 Насколько важно знать давление фреона в кондиционере
- 1.1 Насколько важно знать давление фреона в кондиционере
- 1.2 Параметры давления
- 1.3 Запчасти
- 1.4 Элементы, контролирующие уровень давления
- 1.5 Давление в кондиционере автомобиля – как узнать, что все в норме?
- 1.6 Как самому проверить уровень давления
- 1.7 Почему давление не зависит от количества хладона
- 1.8 Заключение
Насколько важно знать давление фреона в кондиционере
Главной причиной нарушений в работе кондиционеров является нехватка или избыток хладагента. Давление фреона в кондиционере должно четко соответствовать заданным параметрам. Его можно измерить. Но чаще о снижении или повышении говорят некоторые признаки. В чем опасность уменьшения или увеличения давления в кондиционере? И как его распознать? Об этом читайте далее.
- Температура переохлаждения
- Чем опасно пониженное давление в системе?
- Чем опасно повышенное давление?
Параметры давления
Если вам требуется узнать рабочее давление фреона в вашей модели кондиционера, то сделать это достаточно легко и просто. Эти данные указываются производителями на внешнем блоке устройства. Стоит также отметить и то, что предоставленные значения давления могут быть объективны только в том случае, если имеют место одинаковые модели.
Объясняется это тем, что в большинстве случаев различные модели, выпущенные одним и тем же производителям, осуществляют свою работу в условиях различного давления. Данные параметры определяет множество различных факторов, причём ключевым из них является мощность компрессора, которая, в свою очередь, зависит от его типа и разновидности.
В большинстве стандартных таблиц предоставляются верхние значения, относящиеся как к высокому, так и к низкому давлению в рамках системы кондиционирования. Для того, чтобы узнать, какое давление должно быть в кондиционере, ознакомьтесь со следующими показателями:
- сторона discharge – высокое давление. В данном случае фреон состоит в жидком состоянии, причём здесь он находится после того, как был пройден компрессор.
- сторона suction – низкое давление. Относится скорее к испарителю, в рамках которого он переходит в газообразное состояние.
Что касается способов регулировки давления фреона в системе кондиционирования, то их всего два. Так, к примеру, эту задачу можно выполнить посредством дополнительной заправки, а также ручного стравливания. Важно также отметить и то, что в системах кондиционирования бытового назначения обычно отсутствуют специализированные клапаны, регулирующие давление фреона в сплит системе. Это является одним из отличий от автомобильного кондиционера.
Запчасти
Машины в продаже
BMW 3-Series, 1992
BMW 3-Series, 1998
BMW 3-Series, 1996
BMW 3-Series, 1997
Комментарии 35
Привет, я смотрю ты шаришь, подскажи пожалуйста. Значит у меня ошибка по датчику темп. и давл. хладогента и вентиляторы все время крутятся, кондер не холодит уже пол года так, я им и не пользуюсь, но вентиляторы заипали уже, решил заняться проблемой. Подумал наверное фрион ушел, когда грм меняли пол года назад, вот и датчик фрион не видит. Поехал на заправку, заправили и оказалось давление в высоком контуре низкое, а в низком высокое, он по таблице посмотрел и сказал, что это засорен датчик давл и темп хладагента, что для меня естественно было не новость. Я просто не разбираюсь, но разве датчик, как то влияет на заправку системы, это же просто датчик не механическое устройство, он же просто считывает параметры, как он может влиять на заправку системы или проблема в чем то другом?
Молодец что решил сам заправлять спецов хороших мало,
Привет, недавно заправил на сто кондёр, сказали не хватало 160 грамм, но холодит чуть лучше чем до этого, вопрос в чём, по сканеру показывает давление 14-18 бар при тихой езде, если погазовать то до 21 бара, это нормально? или что то ему не хватает?
Парни подскажите. В общем приобрел авто и встала проблема. Заправил фреон 950 граммов как положено, кондер холодил циклично, то давление поднимается то падает, соответственно то холодит то нет. Через три недели промыл все радиаторы и провел опять процедуру заправки, выкачали 900 граммов и заправили опять 950. В сервисе сказали что 50 граммов может остаться в системе. В общем утечку исключаю как и плохое охлаждение. Опять работа системы циклически то холодит то нет, то поднимается давление до 15 и холодит, то падает опять до 9 и не холодит. Куда копать не знаю дальше. Почему работает система циклически?
У вас украли 50 грамм
А возможно ли такое, что давление в системе большое но фреона мало? Как такое может получиться? Дело в том что у меня кондей плохо холодит, давление вроде большое, а если смотреть на фреон из смотрового окошка то видны пузырьки (это свидетельствует о нехватке фреона)
Да это мало его есть учебное видео по этому
А возможно ли такое, что давление в системе большое но фреона мало? Как такое может получиться? Дело в том что у меня кондей плохо холодит, давление вроде большое, а если смотреть на фреон из смотрового окошка то видны пузырьки (это свидетельствует о нехватке фреона)
Неконденсируемые газы в контуре. Это единственный при твоих симптомах диагноз.
Спасибо друг за проделанную работу. Всё интересно и познавательно. Лучшее видео на данную тему.
Молодец! болтокрутов надо истреблять путем их игнора.
1) Давление фреона в состоянии покоя зависит только от температуры, его кол-во в сосуде на давление не влияет (таблица на коробке от баллона есть).
2) В воздуховод надо простой термометр вставлять, а не пирометр. Пирометр не меряет температуру воздуха (снимает данные только с поверхностей). Его показания всех вводят в заблуждение потому, что лазер попадает на испаритель или детали очень близкие к нему. Пирометром меряй Т трубок и конденсатора.
3) Для идеально сбалансированной холодильной установки температура перегрева фреона должна составлять 5-8 градусов (если меньше — передоз и наоборот). В вашем случае: вы остановились на НД 2,2, Т кипения фреона составляет +2, из испарителя должно дуть +7 тире +9.
А температура переохлаждения фреона должна составлять 4-7 градусов. В вашем случае: ВД 15,8. Т конденсации фреона составляет +60, на выходе из конденсатора (радиатор кондея) Т должна быть +53 тире +56 (если выше — передоз). Вот тут пирометр просто необходим!
4) Купи себе еще Цифровой термометр (DT-2 или лучше) и у тебя будет все, чтобы зарабатывать этим делом.
Удачи.
а давление смотрел на холостых или на 2500 оборотов? я смотрю на 2500.
В высоком контуре слишком высокое давление, от 15 до 17 много, вероятно, у радиатора кондиционера, что под капотом, плохое охлаждение.
Объем газа заправляемого в систему рассчитывается не только по компрессору. Есть таблицы заправочных объемов, доступные всем в интернете.
То, что заправил по давлению — фуфло. Если газа в системе больше/меньше заправочной нормы компрессор получает дополнительную нагрузку.
Из объема газа, заправляемого в систему, рассчитывается объем масла для компрессора, из отношения если 500 гр. газ 15 гр масло, либо по таблицам заправочных объемов.
Компрессор меняный, перед его установкой, следует слить все масло в нем находящееся, и залить туда свежее, хотя бы столько же сколько было слито.
В идеале фильтр-осушитель так же под замену, перед установкой нового компрессора.
И -12 очень подозрительные показатели температуры. Обычно, 8-5 градусов, выше нуля.
Почему люди не видят смысла темы?
смысл темы — чиповщик авто заправляет первый раз в жизни кондер, и делает это лучше чем спецыалисты)
Почему люди не видят смысла темы?
Принимать во внимание мои советы или нет — дело правое. Ничего не навязываю.
Ваши советы? Вы внимательно читали что там написано и о чем говорилось в предыдущей теме или нет?
Ну фуфло пусть будет так.
К вашему удивлению радиаторы все новые. Вентилятор исправен и тоже работает. Что еще написать если вы не поняли в чем суть.По поводу слить все масло. Так это надо снять всю систему кондиционирования и сам климат в салоне и все трубки с радиатором и осушителем и слить масло. То есть так вы мне предлагаете сделать? Потом посчитать количество фриона и масла под него. Ну это ладно еще. И опять же как? Вы видели что система не стандартная или нет? До свапа на родном компрессоре все исправно работало и масла хватало и фреона тоже.
Далее. О каком вы весе говорите? если система собрана по кускам! Трубки сваренны и удлиненны, сам компрессор вообще от другого авто стоит. И что дальше? Раньше в родную систему заправлялось 1кг фреона, в авто с которого этот двигатель 650 грамм всего заправлялась и хера толку? Ну налили они станцией якобы 650 грамм и результат на видео. Заправщики у которых даже манометры на станции не работали. Сейчас все работает нормально после стравливания газа лишнего. А то что вы пишете что по давлению это фуфло? Так это фуфло на сайте производителя написано какое долно быть давление среднее и под каждую систему свое количество. Поз заводскую систему а не сборную. Допустим возьмем авто российский Волгу 2410 в которую я соберу сам всю систему кондиционирования то есть сам головной климат тот что в салоне, далее трубки сам все по выгибаю и проложу под капотом до компрессора, и компрессор сам будет из любой тачки. Вы тоже меня будете уверять что надо заправлять по весу? Или как? Или все же по ТТХ самого компрессора и его рабочего давления? У меня на сплит системе трубки по 3 метра увеличены в длине были, ее тоже по весу заправлять надо? Или все же по давлению? Или длина трубок и их объем до заднего места? Где эти ваши таблици расчета? покажите мне их. Мне что то ни кто ни чего не показывал пока я не написал тему. Все только говорили приезжайте сделаем. По итогу лучше сам сделал.
Писал о том что масло нужно сливать из компрессора, а не из всей системы. Что в принципе и не делается, сливание масла из всей системы, хотя может кто-то и делает. А вообще, что бы очистить все трубки системы от масла, в том числе и конденсор и испаритель систему промывают с помощью промывочной станции и промывочного газа марки R141B.
Предыдущую тему прочел, про то что сервисмены не умеют заправлять кондеи, и атор решает купить оборудование и сделать все самостоятельно. За БЖ не слежу, про радиаторы не видел посты.
Про нестандартную систему не видел, повторюсь, не слежу за БЖ, обычно после чтения чего-либо БЖ в низу есть случайные темы, так и попал сюда, прочитал 2 поста про заправку.
По объемам, есть производительность компрессора, и радиатора, и расчет объема газа исходит из этого, это про Волгу 2410.
Но я указал на них, потому что не следил за БЖ и понятия не имел что система в данном авто не штатная давно.
Про таблицы, вот, например: www.olmosdon.com/images/f…enhandbuch_2016_HELLA.pdf
Так же у NRF, Nissens, есть подобные таблицы.
Про давление: vsplit.ru/?p=192
Ок.
Масло поменяли.
Пришлось все купить себе ибо надоело деньги выбрасывать.
Элементы, контролирующие уровень давления
Контролируют давление в контуре датчики низкого и высокого давления кондиционера. Принцип работы датчика давления автокондиционера простой: когда давление в контуре достигает критического значения, сенсор передает импульс на систему управления для отключения или включения насоса. Датчик низкого давления реагирует на показатель 0,17 бар, а высокого давления – на 30 бар. Со временем эти детали изнашиваются, подвергаются коррозии, загрязняются и требуют замены.
Последствия слишком высокого/низкого давления
Если давление фреона (хладагента) в автокондиционере слишком низкое, система охлаждает автосалон неэффективно. При чересчур высоком давлении компрессор работает некорректно и быстро выходит из строя. Важно, чтобы давление в контурах автокондиционера всегда было в норме.
Причины пониженного/повышенного давления в системе
Низкое давление автокондиционера провоцируют:
- недостаток фреона;
- разгерметизация системы;
- проблемы с ТРВ;
- неработоспособность датчика давления автокондиционера;
- перегорание вентилятора;
- износ электромагнитной муфты компрессора;
- засорение трубок системы.
Высокое давление в автокондиционере вызывают:
- избыточное количество фреона в контуре;
- загрязнение радиатора;
- наличие в системе посторонних газов.
Давление в высоком контуре автокондиционера может повышаться летом во время сильной жары.
Повышенное давление в низком контуре автокондиционера провоцируют неисправности вентилятора.
Давление в кондиционере автомобиля – как узнать, что все в норме?
- Давление в кондиционере автомобиля – как узнать, что все в норме?
- Как работает кондиционер?
- Причины поломки – определяем и устраняем
- Действия после замеров – как заправить кондиционер?
Почти в каждом современном автомобиле установлен такой прибор, как кондиционер. Он существенно облегчает жизнь не только водителю, но и его пассажирам, особенно в случае сорокаградусной жары на улице. Да почти каждый автовладелец в летний сезон тратит бесценный бензин на работу кондиционера, только бы не задыхаться в металлической коробке во время езды по городу. Первые агрегаты были созданы еще в 80х годах прошлого века японскими автостроителями, которые первыми освоили данную технологию.
- Как работает кондиционер?
- Причины поломки – определяем и устраняем
- Действия после замеров – как заправить кондиционер?
У такого, с виду, простого механизма есть ряд важных характеристик, по которым можно судить о правильности его работы. Одним из таких очень важных показателей является давление в кондиционере. Стоит разобраться в вопросах, которые возникают при использовании данного термина.
Как работает кондиционер?
Как только температура воздуха на улице будет достаточно высокой, очень желательно будет провести проверку кондиционера в собственном автомобиле на предмет исправности, а также произвести профилактическую обработку устройства. Благодаря таким мероприятиям, Вы обретете уверенность в том, что жара в летний период не помешает Вам с комфортом ездить по горячему асфальту под палящим солнцем. Специалисты рекомендуют проводить диагностические работы, как минимум, раз за сезон. Вы можете доверить выполнение этих работ профессионалу из специализированного автосервиса, а можете выполнить их самостоятельно. Второй случай предполагает наличие у Вас определенных приборов и инструментов, которые нужно будет использовать.
Устройство, благодаря которому можно проверить и проконтролировать давление, которое создается в кондиционерных магистралях, называется датчиком давления. Его фиксируют на одной из магистралей. Это может быть магистраль как с высоким, так и с низким давлением. Использование такого датчика позволяет определить необходимый объем фреона, который нужен для нормальной роботы компрессора, а также контролирует его выключение и включение. Если датчик давления сломается, то последствия могут быть достаточно серьезными. Возможно, компрессор нельзя будет включить вообще, в условиях низкого давления, а также при его полном отсутствии. Также есть вероятность того, что компрессор не будет выключаться при слишком большом объеме фреона, который присутствует в системе.
Всё это может стать причиной полного выхода из строя компрессора, то есть, его просто заклинит. Датчик может сломаться по причине каких-то механических повреждений, из-за окисления контактов на клеммах. Каждый автопроизводитель создает свою собственную разновидность датчика. У приспособлений могут быть разные типы резьбы, может быть разное количество контактов (два и более) и разные типы разъемов. Чем выше класс марки автомобиля, чем сложнее будет датчик, то есть сложнее будет найти ему замену.
Причины поломки – определяем и устраняем
Если кондиционер в Вашем автомобиле нагнетает недостаточную температуру, то первым делом нужно проверить показатель давления в системе. Сама проверка давления – процесс достаточно легкий, осилить его сможет даже самый неопытный автовладелец. Дабы провести проверку давления в магистралях кондиционера, придется приобрести манометрическую станцию вместе с сопутствующими шлангами. Чаще всего, комплект из средней ценовой и качественной категорий уже содержит в себе шланги. Еще нужно будет приобрести переходник для трубок.
По типу переходников всего два – «под продавку» и «под прошивку». Лучше всего приобрести устройство второго типа, так как выполнены они более качественно, благодаря чему прослужат дольше. Перед тем, как ехать в магазин за переходником, нужно определить тип фреона, на котором работае Ваш автомобильный кондиционер. В большинстве машин, выпущенные до 1992 года, используется фреон марки R-12. В период 1992 – 1994 года изготовители не могли конкретизировать тип используемого фреона, потому в кондиционеры заливалась жидкости морок R-12 и R-134.
В тех машинах, которые выпускаются после 1994 года, кондиционеры функционируют на фреоне марки R-134. Использовать стали именно его потому, что он не наносит особенно большого вреда озоновому слою атмосферы. Но давление в кондиционере в период работы устанавливается значительно меньшим, нежели в случае работы на R-12-м фреоне. Определить необходимый тип охлаждающей жидкости можно из документации, которая прилагается к машине, или же с помощью технических таблиц.
Сразу после покупки всего набора, который нужно использовать для определения давления в кондиционере машины, можно переходить непосредственно к замеру. Под автомобильным капотом, скорее всего, слева расположены кондиционерные магистрали этой замкнутой системы. Там расположены магистрали низкого и высокого давления. Нужна будет магистраль с низким давлением, именно по ней можно определить давление. Внешне магистрали высокого и низкого давления отличаются друг от друга: первые в несколько раз тоньше, чем вторые.
С трубки нужно снять заглушки, после чего нужно привинтить переходник и шланг от манометрической станции. Прежде, чем устанавливать переходник, желательно соединение магистрали протереть тканью. Эта мера направлена на предотвращение попаданиягрязи в шланг манометра. Далее следует отвинтить кран на станции, но второй кран нужно оставить закрытым, чтобы фреон не попал в окружающую среду. Для проверки давления кондиционера, нужно включить движок, чтобы началось движение фреона по системе. Нормальным считается давление в 250–270 кПа.
Если же измеренный показатель оказался меньше, то в системе недостаточно фреона. Слишком низкое давление может привести не только к плохому нагнетанию температуры в салоне, но и к ускоренному износу или поломке кондиционерного компрессора. Такое явление возникает из-за недостатка смазки для компрессора, которая содержится в фреоне.
Наиболее оптимальным давлением в кондиционере считается диапазон в 280 – 290 кПа. Не желательно переливать фреона в систему, чтобы создавалось слишком высокое давление, так как от этого будет страдать компрессор, который может или быстрее износиться, или вовсе сломаться. Высокое давление заставляет компрессор гнать по магистралям газ под высоким давлением, чего компрессор просто не умеет делать. Его может просто заклинить, после чего он подлежит замене. При наиболее благоприятной ситуации компрессор будет неправильно работать в момент перехода с одного режима на другой.
Действия после замеров – как заправить кондиционер?
В случае, если после проверки был выявлен факт недостаточного давления в системе, то в нее нужно будет добавить охладителя. Перед проверкой Вы уже купили манометрическую станцию со всеми шлангами, то есть нужно будет приобрести только баллон с фреоном. Он продается в любом солидном автомагазине. Килограммового баллона Вам хватит на несколько заправок кондиционера.
Следует помнить о том, что нельзя смешивать фреон разных марок или же вовсе заменять охладитель в системе на другой. Это может привести к серьезной поломке автомобильного кондиционера. После того, как баллон будет у Вас в руках, можно переходить непосредственно к дозаправке. По вышеописанному принципу нужно подключить манометр, но вот второй шланг манометра нужно будет накрутить на фреоновый баллон. Прежде, чем переходить к заправке, нужно включить двигатель на режим холостого хода и довести количество его оборотов до 2000 в минуту.
На кондиционере должен быть установлен режим рециркуляции, а температура должна быть самой маленькой. Заправлять кондиционер нужно в несколько этапов, которые заключаются в том, чтобы с периодичностью в 2 – 3 мин откручивать кран манометра. Делать это нужно, пока давление в кондиционере не достигнет нужного показателя.
Заправлять прибор нужно в закрытом помещении, куда не попадает прямой солнечный свет, так как солнце будет нагревать компрессор, от чего сложно будет точно определить давление в системе. По окончанию выполнения всех процедур, нужно будет закрутить манометральные краны и разъединить с обеих сторон шланги.
При добросовестном контроле за системой кондиционирования, она не выйдет их строя в самый жаркий день лета по закону подлости.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Как самому проверить уровень давления
Нередки случаи, когда в процессе эксплуатации сплит-системы автомобиля, возникает необходимость произвести контрольный замер давления в контурах системы. С этой, на первый взгляд, трудной задачей, можно успешно справиться самостоятельно, без привлечения специалистов и так называемых сервисменов.
Всё что для этого потребуется – парочка манометров с подходящими разъемами. Для упрощения процедуры можно воспользоваться специальным манометрическим блоком, который можно приобрести во многих автомагазинах.
При проведении процедуры замера давления системы кондиционирования важно придерживаться некоторой последовательности действий:
- снять заглушку с магистрали системы;
- привернуть манометрическую станцию, избегая попадания частиц пыли и сора внутрь системы;
- запустить двигатель, и проверить рабочие показатели.
В зависимости от температуры окружающей среды и маркировки хладагента, рабочее давление для каждого из контуров будет варьироваться.
К примеру, для фреона R134a, при температуре от +18 до +22 градусов оптимальное значение давления составляет:
- в контуре низкого давления — от 1,8 до 2,8 кг/см 2 ;
- в контуре высокого давления — от 9,5 до 11 кг/см 2 .
Для более детального анализа представленных показателей можно воспользоваться сводными таблицами, доступными в сети.
Сравнивая полученные данные с установленными величинами, можно убедиться в недостаточном или избыточном давлении в системе кондиционирования.
По результатам проведённой проверки можно сделать определенные выводы об исправности того или иного узла системы. Стоит отметить, что выявленные параметры никаким образом не укажут на недостаточное кол-во хладагента в системе. Для этого нужно производить замер температуры рабочей жидкости.
Видео проверки
Предлагаем вашему вниманию видео материал, посвященный диагностики неисправностей кондиционера на основе показаний манометрического блока.
Почему давление не зависит от количества хладона
Фреоны, применяющиеся в системах кондиционирования и холодильниках, циркулируют внутри закрытого контура, состоящего из двух теплообменников (испарителя и конденсора), компрессора и дроссельного клапана. В первом радиаторе хладагент переходит из жидкой в газовую фазу, отнимая теплоту комнатного воздуха, во втором снова превращается в жидкость. Подробнее принцип работы сплит-системы описывается в отдельной публикации.
Напомним: фреон – это вещество, кипящее при отрицательной температуре (в обычных условиях). Чтобы повысить точку испарения / конденсации, давление в контуре принудительно увеличивается компрессором.
Напор хладона в системе зависит от нескольких основных факторов:
- температуры окружающей среды и воздуха в помещении;
- рабочего режима кондиционера;
- степени загрязнения теплообменников и воздушных фильтров;
- марки заправленного хладагента;
- других, менее существенных факторов.
Справка. Бытовые охладители обычно заправляются двумя марками фреонов – R22 и R410a. Автомобильные кондиционеры заполняются хладоном R134a, старые модели – R12.
Реальное давление рабочей жидкости меняется несколько раз в течение суток из-за погоды и переключения режимов охлаждения. Количество хладагента никакого влияния не оказывает, разве что вещество улетучится из системы полностью. В подтверждение этих слов опишем эксперимент, опубликованный в техническом пособии известного автора Патрика Котзаогланиана:
- Возьмем 2 закрытых резервуара, имитирующих фреоновый контур системы кондиционирования. Подключим к ним манометры и заполним разным количеством хладагента марки R22.
- Нагреем сосуды до одинаковой температуры +20 °С. Все три манометра покажут 8 Бар независимо от уровня жидкости в резервуаре. Почему?
- При нагреве фреон испаряется, но газу требуется в 30 раз больший объем, чем жидкости. Паровая фаза быстро заполняет свободное пространство и насыщается, давление в сосудах растет. Когда нагрев прекращается, показания приборов становятся одинаковыми.
- Для проверки утверждения нагреем 2 резервуара до температур 27 и 34 градуса. Манометры покажут рост до 10 и 12.2 Бар соответственно.
Вывод. Рабочее давление в кондиционере никак не зависит от объема фреона внутри системы, измерять его без учета температуры бессмысленно.
Как и у любого технического устройства, все внутренние механизмы кондиционера взаимосвязаны. Они работают слаженно, как единый организм и зависят от основной движущей силы: компрессора, который является сердцем агрегата. Этот узел, находящийся в постоянном движении, занимается циркуляцией хладагента по трубам и распределением давления по контурам. В одной части устройства находится контур, обеспечивающий высокое давление в автокондиционере. На другом конце находится часть, отвечающая за низкое давление автокондиционера. После включения кондиционера горячий воздух проходит через зону охлаждения (конденсатор) и выходит наружу через вентилятор в виде приятной прохлады. Давление фреона (хладагента) в автокондиционере зависит от того, в каком химическом состоянии он находится (в каком контуре).
Автокондиционеры не являются дешёвыми устройствами и, несмотря на видимую простоту, представляют собой довольно сложную систему. При самостоятельной заправке неправильное давление в высоком контуре автокондиционера может стать причиной сильного гудения при его работе.
Некоторые водители, пытаются устранять эти неприятности сами и наносят сплит-системе непоправимый вред. То же самое можно сказать о том, когда повышенное давление в низком контуре автокондиционера напоминает о себе неприятными шумами. Не надо заниматься ремонтом агрегата без наличия специальных знаний и наработанного опыта. Только настоящий мастер своего дела, как в нашем сервисе, сделает профессиональный уход, ведь он знает всё о давлении в контурах автокондиционера.
Заключение
Заправка кондиционера — не особо сложная задача, выполнить ее сможет практически каждый. Рекомендуем проводить процедуру проверки величины давления перед зимой, а также весной, как минимум раз в два года необходимо заправлять систему. Если в ней повреждены патрубки, что способствует утечке жидкости, то сначала следует решить причину, только после этого можно приступать к заправке.
Также не забываем про ТО кондиционера: каждые 2-3 года производить замену масла в нем и осушителя с промывкой системы, и тогда кондиционер будет работать долго.