1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему замерзает кондиционер

Содержание

Статья в тему:  Почему перегревается двигатель при использовании кондиционера

Есть две ситуации, при которых обмерзает комнатный блок, и это не считается неисправностью:

  1. Прибор настроен на максимальное охлаждение: появляется небольшой слой инея, когда система работает в жару в интенсивном режиме. Такой лед оттает во время отдыха.
  2. Наружный блок кондиционера оттаивает зимой после продолжительной работы в режиме «Обогрев». Внутренний блок включен на охлаждение, при этом вентилятор не функционирует. Устройство покроется небольшим слоем инея, который пропадет при включении режима обогрева.

Если лед появился при других обстоятельствах, можно говорить о следующих неисправностях.

Причины обмерзания внутреннего блока кондиционера

Причины наледи (обмерзания) на внутреннем блоке кондиционера:

  1. Сильное загрязнение механизмов внутреннего блока, что провоцирует образование наледи на испарителе. Кондиционер начинает плохо охлаждать воздух, из блока может капать вода, при работе прибора слышен нетипичный треск. Решить проблему поможет комплексная очистка фильтров, вентилятора, испарителя и других элементов внутреннего модуля.
  2. Утечка хладагента, разгерметизация системы. При таких неисправностях снижается производительность сплит-оборудования, происходит обмерзание испарителя, а сам прибор работает безостановочно, пытаясь «нагнать» нужную температуру. Такую неисправность устраняют только опытные специалисты из сервисного центра.
  3. Причиной возникновения наледи может стать выход из строя датчика температуры. В этом случае требуется его замена.
  4. Произошел засор капиллярной трубки. Самостоятельно произвести очистку не так просто, потребуется специальный компрессор высокого давления.
  5. Плохая развальцовка или залом тонкой медной трубки. В данном случае выполняется ремонт поврежденного участка или замена детали.
  6. Неисправность модуля управления. Требуется ремонт или полная замена вышедшей из строя платы управления.
Статья в тему:  Где находится компрессор кондиционера форд фокус 1

Появление наледи и инея на разных элементах внутреннего блока может говорить об эксплуатационных ошибках и других проблемах, связанных с неисправностью некоторых элементов климатической техники.

Обмерзание наружного блока кондиционера также происходит в случае его работы на обогрев при температуре воздуха снаружи ниже, чем указано в инструкции пользователя.

Слабый воздушный поток

Одной из возможных причин того, что образуется наледь, может быть слишком слабый поток воздуха, который проходит через змеевики испарителя. Кондиционер использует очень холодное вещество (хладагент) для поглощения тепла и влаги из воздуха в доме. Теплообмен происходит в змеевиках испарителя (часть, которая заморожена). Когда теплый воздух проходит по этим холодным катушкам с хладагентом, они поглощают достаточно тепла, чтобы предотвратить их замерзание.

Но если через испаритель проходит недостаточно теплого воздуха, теплообменники, заполненные хладагентом, будут работать неправильно, выделяя влагу.

А накопленная влага будет оседать на морозильных змеевиках, поэтому блок обмерзает. Некоторые факторы, вызывающие слабый воздушный поток, вы можете устранить самостоятельно.

  • Грязные, забитые воздушные фильтры. Нужно проверить и заменить воздушный фильтр.
  • Заблокированы возвратные отверстия. Убедитесь, что никакие шторы, мебель не блокируют отверстия. Держите предметы на расстоянии не менее 60 см от обратных вентиляционных проемов для обеспечения надлежащего воздушного потока.
  • Закрытые вентиляционные отверстия. Держите все вентиляционные отверстия открытыми, даже те, которые находятся в помещениях или неиспользуемых зонах.
Статья в тему:  Нужно ли менять радиатор кондиционера при замене компрессора

В других случаях вам может понадобиться помощь профессионала, который проверит систему и может выявить следующие обстоятельства, вызывающие низкий воздушный поток:

  • воздуховоды неправильного размера;
  • грязные катушки испарителя.

Наледь на наружном блоке кондиционера

Наледь также может образоваться на деталях наружного блока кондиционера, что, как правило, чаще происходит, когда техника работает на обогрев. Рассмотрим, при каких неисправностях возникает этот тревожный «симптом» и как можно решить выявленную проблему.

Причины наледи на наружном модуле:

  1. Загрязнение вентилятора и теплообменника уличной пылью и сором. Устранить проблему может владелец прибора, если есть свободный доступ к наружному модулю. Для этого нужно произвести очистку загрязненных деталей, используя мойку высокого давления или струю чистой воды.
  2. Внутрь прибора попала влага и спровоцировала обмерзание тонкой трубки, вследствие чего происходит ее покрытие наледью. Эта проблема, в свою очередь, приводит к затруднению движения хладагента и в результате происходит обмерзание всего наружного блока.
  3. Для нормальной работы кондиционера при низких температурах необходимо меньшее количество хладагента, и если в системе фреон находится в излишке, происходит обмерзание. Проблема устраняется путем удаления фреона в небольшом количестве. Эту работу выполняют опытные мастера.

Обмерзание наружного блока кондиционера также происходит в случае его работы на обогрев при температуре воздуха снаружи ниже, чем указано в инструкции пользователя.

Ледяная шуба на кондиционере — что делать?

Достаточно распространенная картина: на конденсаторе и испарителе внешнего и внутреннего блоков сплит-системы, соединительных вентилях и трубках с хладагентом образуется толстый слой наледи.

Статья в тему:  Почему мигает лампочка кондиционера

Иногда случается и вовсе вопиющие вещи, когда из вентиляционного отверстия внутреннего блока кондиционера в помещение начинает выпадать снежная крупа или появляется иней. Хотя многим такая картина покажется экзотичной и, возможно, даже привлекательной, но она свидетельствует о наличии серьезного сбоя в нормальной работе кондиционера, который может привести к окончательному выходу из строя устройства.

В данном случае рекомендуется незамедлительно отключить кондиционер от сети электропитания (вынуть шнур из розетки), после чего обратиться за помощью к профессиональным специалистам. Если же срок бесплатного гарантийного обслуживания вашей сплит-системы уже закончился, а вы обладаете серьезным багажом знаний и чувствуете в себе силы самостоятельно устранить неисправность, то смело принимайтесь за дело.

Только сначала ознакомьтесь с типовым перечнем причин, которые могут спровоцировать появление льда на элементах сплит-системы.

Причины обмерзания внутреннего блока сплит-системы

Нарушена теплоотдача кондиционера. Возникнуть подобное нарушение работы кондиционера может вследствие:

  • Серьезного загрязнения лопастей вентилятора;
  • Критического уровня загрязнения испарителя;
  • Загрязнения воздушного фильтра грубой очистки.

Непрерывная работа сплит-системы. К такому положению вещей могут привести:

  • Неисправности в работе блока управления;
  • Подгорание и залипание контактов реле управления;
  • Выход из строя датчика контроля обмерзания испарителя.

Критически низкий уровень хладагента в системе

Проблема утечки фреона может появиться вследствие нарушения герметизации трассы, которая вызвана заводским браком, нарушением монтажа системы или же эксплуатационными повреждениями. Кроме того, следует учитывать естественную убыль хладагента, поэтому его уровень следует регулярно контролировать, а при необходимости, доводить до нужного объема.

Статья в тему:  Как открыть фильтр в стиральной машине samsung

Выход из строя терморегулирующего вентиля (ТРВ)

Неисправность ТРВ, который управляет подачей фреона в испаритель, может также привести к появлению обледенения. Проблема решается заменой вентиля исправным устройством, а сделать это может только квалифицированный работник сервисного центра.

Залом медной капиллярной трубки

Подобного рода повреждение чаще всего устраняется вырезанием поврежденного участка и заменой его исправным куском трубки.

Засорение капиллярной трубки

Проблема решается продавливанием засора сжатым воздухом, который подается специальным компрессором.

Причины обмерзания внешнего блока сплит-системы

На внешней части сплит-системы наледь образуется тогда, когда она работает в режиме обогрева помещения.

Температура наружного воздуха ниже установленного минимума

Если температура воздуха «за бортом» снижается ниже +5° С, то на внешнем блоке гарантированно выпадает иней. В данном случае появление наледи можно считать нормальным процессом.

Отсутствие в сплит-системе специального режима автоматического оттаивания

Для устранения намерзания ледяной шубы многие модели кондиционеров оснащаются специальной системой автоматического оттаивания наружного блока.

Выход из строя датчика контроля температуры конденсатора

Поломка датчика контроля температуры в некоторых моделях кондиционеров обнаруживается по высвечиванию соответствующего кода на информационном табло.

Проблемы с модулем управления

Проблема обычно решается заменой блока управления. В редких случаях его можно попробовать отремонтировать в условиях сервисного центра.

Критический уровень загрязнения конденсатора

Грязь и мусор на теплообменнике мешают нормальному обмену температуры. Устранить причину неисправности можно техническим обслуживанием и чисткой системы.

Статья в тему:  Как закачать фреон в кондиционер

б) Загрязнен теплообменник наружного блока.

Необходима чистка внешнего блока кондиционера. Стоимость работы от 900 руб.

Прежде чем начать очищать поверхность, кондиционер нужно обесточить от сети питания. После отключения нужно снять защитные панели внешнего блока. Очистка внешнего блока кондиционера включает в себя несколько этапов:

  • Удалите попавшие под защитные пластины листья, траву, ветки деревьев и другой имеющийся мусор.
  • Проведите очиcтку внешнего блока с применением пылесоса и мягкой щетки.
  • Очистите лопасть вентилятора чистой и увлажненной тканью. В этот момент будьте как можно осторожнее, чтобы во время очистки не повредились электрические соединения.

Для защиты электрических компонентов внешнего блока от намокания можно применить полиэтилен. Очистить пластины радиатора рекомендуется под струей воды. В основном, для очистки пластин радиатора используется мини-мойка. Выполняя очистку, необходимо контролировать напор струи воды, так как при сильном давлении могут погнуться пластины радиатора.

Если некоторые пластины слегка погнулись, для их выпрямления примените специальные щетки для пластин. В случае присутствия высокой степени загрязнения примените специальное моющее средство. Очистив полностью внешний блок, можно приступить к установке защитной панели.

После промывки с применением специальных моющих средств важно дождаться полного высыхания оборудования, и через определенное время кондиционер можно будет подключить к сети питания.

а) Загрязнен теплообменник внутреннего блока.

Необходима чистка внутреннего блока кондиционера (с разбором).
Стоимость работы от 1100 руб.

Статья в тему:  Походная газовая плита как выбрать

Мероприятия по уходу и очистке теплообменника проводятся как минимум 1 раз в год, выполняя для этого следующую последовательность действий:

  • Открыть и аккуратно снять переднюю решетку;
  • При помощи пылесоса или кисти с удлиненным ворсом произвести очистку ребер теплообменника. Работы следует производить осторожно и неторопливо, поскольку можно повредить теплообменник или поранить руку.

Довольно часто в «РемБытТех» обращаются клиенты, чья сплит-система стала обмерзать после установки или технического обслуживания (чистки и дозаправки фреона). Несложно догадаться, что причина кроется в некачественном предоставлении услуги. Причины образования льда могут быть следующие.

  • Недостаток фреона. Когда мастера-халтурщики заправляли кондиционер не по весам, как положено, а «на глаз», и в результате, заправили хладагента меньше, чем положено для вашей модели кондиционера.
  • Некорректная вакуумация. При плохой вакуумации в охлаждающем контуре может остаться влага. Во время работы кондиционера она конденсируется и препятствует нормальной циркуляции фреона в системе. В результате, внутренний блок кондиционера обмерзает.
  • Установка внутреннего блока с нарушением правил: в нишу, наличие преград и т.д. Внутренний блок нельзя устанавливать в нишу, также перед кондиционером должно быть достаточно свободного пространства. В противном случае воздух через сплит циркулирует плохо, а испаритель из-за слабого теплосъёма покрывается льдом.
  • Заломы на трубках с фреоном. Мастера низкой квалификации при прокладке трассы порой заламывают трубки, по которым циркулирует хладагент. Сечение уменьшается, в системе меняется давление. Как следствие, кондиционер работает некорректно, и испаритель затягивает льдом.
  • Частично перекрыт кран на толстой трубке на внешнем блоке. Если после установки или обслуживания кондиционера специалисты не полностью открыли кран на всасывающей трубке наружного блока, возникает недостаток давления. Пытаясь его компенсировать, сплит работает без остановки, из-за чего внутренний блок покрывается инеем и снегом.
  • Некорректная длина трассы при установке. Длина трассы от внутреннего до внешнего блока кондиционера должна укладываться в рекомендуемые производителем рамки. Если трасса получилась короче или длиннее рекомендуемой, то уровень давления хладагента в системе не соответствует, предусмотренному производителем. Как следствие, кондиционер работает некорректно и обмерзает.
Статья в тему:  Как выбрать маникюрный пылесос

Почти ежедневно мастера «РемБытТех» сталкиваются с последствиями «кустарной» работы. Ошибки допускают не только «частники», но и установщики из компаний, продающих кондиционеры. Последние, чаще всего, имеют смутное представление об устройстве техники. Не понимая принципы работы кондиционера в целом, они часто предлагают решения, противоречащие руководству по монтажу. В результате купленная сплит-система плохо охлаждает, а то и вовсе выходит из строя по истечению срока гарантии.

Если вы не хотите рисковать своей техникой, обращайтесь к профессионалам – специалистам «РемБытТех». Мы занимаемся не только установкой, но и ремонтом сплит-систем. Знаем о них всё и с гарантией выполним даже сложный монтаж кондиционера любой марки и модели.

22 причины, почему обмерзают трубки кондиционера

Важно понимать, что диагностика режимов работы кондиционера должна проводиться при чистом радиаторе внутреннего и внешнего блоков. Вентилятор внутреннего блока не должен быть покрыт пылью и вращаться с максимальной скоростью. Вентилятор внешнего блока должен быть чист и вращаться свободно.

Для точности диагностики температура конденсации или испарения должны замеряться при условиях, указанных производителем диагностируемого кондиционера.

1. Мало хладагента

Причина. При нехватке хладагента может обмерзать тонкая трубка, толстая трубка или обе трубки одновременно. При нехватке хладагента понижается температура испарения фреона – обычно ниже 0 градусов. Когда тепература кипения опускается до 0 градусов, радиатор внутреннего блока покрывается льдом. Толстая трубка начианет обрастать снегом.

Статья в тему:  Как снять компрессор кондиционера опель астра н

Решение: Дозаправка системы фреоном до значений температуры испарения (замеряется на толстой трубке) выше 0, в среднем на 4 -7 градуса выше нуля. Полная заправка по весам. Вес фреона указан на шильдике внешнего блока.

2. Много хладагента

Причина. Достаточно редкий случай, встречающийся больше в холодильных машинах. При избытке хладагента, он не может быть полностью испарен в испарителе внутреннего блока – кипение продолжается и после радиатора в трассе, что и приводит к обмерзанию газовой трубки.

Решение. Стравливание фреона, если он не является мносоставным, до премлемых значений давления испарения или конденсации. Если хладагент многосоставной, то необходима полная перезаправка «свежим» хладагентом.

3. Короткая страсса

Причина. Для стандартных сплит-систем производители накладывают ограничения минимальной и максимальной длины трассы – от 1 до 15 метров. При длине трассы меньше метра может возникнуть несправность «избыток хладагента», что привезет к росту давления в системе и обмерзанию газвой трубки и крана на внешнем блоке. Это происходит потому, что кондиционер заправлен, на заводе, фреоном, рассчитанном на 4- 7 метров трассы.

Решение. Стравливание фреона до приемлемых значений давления испарения.

4. Залом толстой трубки кондиционера

Причина. Залом трубы является местом перепада давлений, а следовательно, и перепадом температур хладагента. Перед заломом давление растет, а за ним падает, именно после залома начинается обморожение трубки. Если изморози или льда нет на радиаторе, но есть на кране газовой трубки внешнего блока, то залом необходимо искать по трассе. Важно! При заломе на газовой трубки, радиатор не обмораживается!

Статья в тему:  Как выбрать кондиционер для маленькой комнаты

Решение: При обнаружении залома, его можно попытаться выправить «плоскогубцами» — это крайний вариант и самый дешевый, но он не гарантиует полного восстановления геометрии трубы и сохранения герметичности трассы. Затратный, рекомендуемый вариант решения – эвакуация фреона и перепайка трубы в месте залома. Если есть подозрения, что монтаж был некачественный, и возможны заломы в других местах, то лучше поменять трассу полностью.

5. Залом тонкой трубки кондиционера

Причина. Все то же самое, что и при заломе газовой трубы. Только происходит обморожение всего радиатора, газовой трубки и обратного вентиля внешнего блока. При этом жидкостный вентиль внешнего бока не покрывается инеем.

Решение. Все то же, что и в случае с газовой трубкой.

6. Вентилятор внутреннего блока грязный

Причина. Вентилятор внутреннего блока обеспечивает прохождение необходимого пототока воздуха через радиатор – испаритель. Проходящий через радиатор воздух, отадает свое тепло хладагенту. Если на вентиляторе осела пыль, то он не может прокачать необходимый обьем воздуха через внутренний блок, воздух не отдает свое тепло. В этом случае начинают обмерзать толстые трубки и газовый вентиль внешнего блока.

Решение. Необходимо почистить – помыть крыльчатку вентилятора. Желательно с полным разбором внутреннего блока. После замерить температуру и давление фреона в системе.

7. Грязный радиатор внут блока

Причина. Грязный радиатор испарителя. Фреон не может отдать холод в помещение из за того, что пыль работает как теплоизоляция на поверхности ламелей. Происходит падение давления в магистрали низкого давления и на газовой трубке образуется лед.

Статья в тему:  Что означают значки на стиральной машине самсунг

Решение. Чистка или мойка радиатора. После замерить температуру и давление фреона в системе.

8. Грязный радиатор внешнего блока

Причина. Очень редко, можно увидеть наледь при грязном радиаторе внешнего блока, но такое бывает. В любом случае необходимо проверить уровень фреона. Несколько сложившихся факторов: температура наружного воздуха, неватка фреона и забитый радиатор, могу стать причиной обморожения трубки. Забитый радиатор внешнего блока не может сконденсировать фреон до 100% жидкого состояния, что приводит к нехватке фреона в испарителе. Снижается производительность системы.

Решение. Тщательная мойка радиатора, с разбором и разделением радиатора – если он двойной. Контрольные замеры давления.

9. Слишком низкая температура на улице

Причина. Слишком низкая температура наружного воздуха – ниже 15 градусов тепла, может стать причиной переохлаждения фреона во внешнем блоке и снижению давления в системе, что приводит к понижению давления испарения ниже 0 градусов. Радиатор испарителя и газовая трубка покрываются инеем или даже льдом. Признаки очень похожи на нехватку фреона, но не следует заблуждаться.

Решение. Пользоваться инверторным кондиционером. Установить комплект регулирования давления конденсации.

10. Засорение капиллярной трубки

Причина. Про полном засорении капиллярной трубки кондиционер выключается по низкому давлнию. При частичном сильно падает давление испарения, обмораживаются обе трубки и испаритель. Неисправность легко обнаружить визуально осмотрев капиллярную трубку или ТРВ – она будет покрыта инеем.

Статья в тему:  Как устроен пылесос с водяным фильтром

Решение. Замена ТРВ или каплляра. Установка фильтра.

11. Вода в системе кондиционера замерз капилляр

Причина. Все симптомы засренного капилляра описаны выше. Разница только в способе решения проблемы. Обмерзает радиатор внутреннего блока и вся трасса

Решение. Необходима полная замена фреона с длительной вакуумацией и просушкой всей системы азотом. Желательно прогретым осушенным азотом.

12. Слишком длинная трасса кондиционера

Причины. Каждый метр трассы создает сопротивление прохождению фреона, что ведет к падению давления на каждом участке. При слишком длинной трассе, снижение давления может достигнуть критических отметок и произойдет вскипание фреона прям в трассе. Этот эффект приведет к наледи на участке идущем за точкой вскипания.

Решение. Простое, но возможно не действенное – дозаправка фреоном, что приведет к повышению давления. Воторой вариант – уменьшение длины трассы, путем переноса блоков на более близкое расстояние друг от друга. Третий варант – замена магистральных трубок на трубки меньшего диаметра – не рекомендуемый вариант, но часто срабатывающий.

13. Слишком большой перепад высот между блоками кондиционера

Причина. При вертикальном подьме растет не только общее сопротивление трассы, но и гравитационное сопротивление массы фреона. При высоте трассы свыше семи метров, возможно вскипание фреона, описанное в пункте №12. Вся трасса и испаритель обмерзают после точки вскипания фреона.

Решение. Уменьшение высоты перепада блоков кондиционера.

14. Не полностью открыт газовый вентиль

Причина. Преждевременное дросселлирование это частая проблема в холодильной технике. Если кондиционер не выходит на полную мощность и его трубки сильно обмерзают, то причиной может быть неполностью открытый вентиль газовой трубы. Да, такое случалось и у нас, проблема решается легко, но нельзя давать системе работать долго в таком режиме.

Статья в тему:  Как установить кондиционер на ауди 100

Решение. Берем набор шестигранников и окрываем вентиль.

15. Грязные воздушные фильтры

Причина. С этого следует начинать всю диагностику. Грязный фильтр смещает точку выкипания фреона ближе к внешнему блоку – там и происходит обморожение.

Решение. Помыть фильтры. Делать это два раза в сезон.

16. Неиспраен трехходовой клапан кондиционера

Причина. Трехходовой клапан изменяет направление движения фреона в зависимоти от того, работает кондиционер на холод или тепло. Подвижный золотник внутри клапана перекрывает и открывает пути для фреона. Заедание золотника часто приводит к отключению кондиционера по высокому или низкому давлению, но бывают случаи, когда кондиционер работает и обмораживаются трубки – это редкий случай.

Решение. Принудительно, несколько раз, изменить положение золотника подавая напряжение на клапан. Если не помогает, заменить трехходовой клапан.

17. Несправен датчик высокого давления – не отправляет в оттайкуПричина. При работе кондиционера зимой на обогрев, происходит обморожение радиатора внешнего блока, и, иногда вентилей. В кондиционере заложена программа по периодической оттайке, если она не срабатывает – несправен датчик высокого давления или плата, то кондиционер не входит в цикл оттайки и обмораживается полностью.

Решение. Диагностика кондиционера. Проверка датчиков давления и тмпературы. Проверка наличия фреона.

18. Несправна плата – не отрпавляет в оттайку

Причина. Причина таже, что и при неисправном датчике давления – кондиционер не получает команды на оттайку. Только дело в плате управления. Если все датчики имеют сопротивление, равное указанному в технической документации к данной модели кондиционера, то далее следует диагностировать плату управления.

Статья в тему:  Если нет кондиционера для волос чем заменить

Решение. Замена или ремонт платы управления.

19. Неиспарвен или не настроен ТРВ

Причина. Если вы диагностируете систему с ТРВ, а именно электорнным ТРВ в инверторной системе, то следует ориентироваться на перегрев – стандартно такое ТРВ стремится к перегреву равному 0 градусов. Если ТРВ неисправно, то оно пакзывает признаки «засоренная капиллярка»

Решение. Диагностика ТРВ, настройка или полная замена.

20. Вышел из строя обратный клапан

Причина. Обратный клапан служит для предотвращения перетикания жидкого фреона обратно в компрессор. Он закрывается, когда кондиционер выключается и открывается при его включении. Клапан штука надежная, но и у него есть свой ресурс. При частичном открытии в нем появляется эффект дросселирования, который легко выявляется визуальным осмотром клапана – омерзают трубки сразу за клапаном.

Решение. Замена клапана в сборе

21. Засорен фильтр (жидкостный, кислотный)

Проблема. Обмерзание тонкой или толстой трубки после фильтра – это явный признак его выхода из строя. На фильтре не допускается падение температуры. Если вы сомневаетесь – наложите клещевые термометры до и после фильтра – разница температур это явный признак неисправности. Также наличие пузырьков в смотровом окне после фильтра – это признак неисправности.

Решение. Замена фильтра в сборе или фильтрующего элемента – если фильтр разборный.

22. Выходит из строя нагнетающий клапан компрессора

Причина. Выходит из строя нагнетающий клапан компрессора – клапан не может создать необходимое давление в части магистрали высокого давления. Это приводит к понижению температуры конденсации и, как следствие, понижению температуры испарения. Обе трубки кондиционера начинают замерзать.

Статья в тему:  Как настроить iptv на телевизоре lg smart tv 2014

Решение. Замена компрессора. Компрессора не ремонтируются из их детали невозможно заменить.

Почему замерзает внутренний блок кондиционера

При образовании на испарителе внутреннего блока изморози и инея, не торопитесь покупать новое устройство, а разберитесь с причинами.

Это не поломка, если:

  • Кондиционер работал на максимальное охлаждение при высокой температуре воздуха на улице. Образовавшийся слой оттает при его выключении.
  • Произошел процесс размораживания внешнего корпуса при обогреве помещения. Если обмерз внешний блок, а вы включили режим обогрева, то внутренний вентилятор не будет работать на обогрев. Так как тепловая энергия не удаляется с испарителя он покрывается инеем. Когда оттает внешний блок, внутренний включится на обогрев, а вода выйдет на улицу по дренажной трубке.

Иней снаружи внутреннего блока не видно и не думайте, что под кондиционером будут висеть сосульки, просто изредка открывайте крышку и заглядывайте во внутрь.

Оплошности при использовании, приводящие к намерзанию льда

Когда вы заметили, что испаритель блока, находящегося в квартире обмерзает — убедитесь в правильности эксплуатации прибора. Очень часто иней появляется из-за нарушения основных правил работы кондиционеров.

Вот несколько примеров:

  1. Нарушение температурного режима, пользователь включил кондиционер на обогрев при значении нижнего порога допустимой температуры выше температуры воздуха за окном. Иными словами: кондиционер по техническому паспорту может работать на обогрев при -10°С за окном, а вы его включили при -20°С. Вот и произошло образование изморози на испарителе и намерзание льда на внешнем корпусе за окном.
  2. Высокий уровень влаги в помещении. При работе кондиционера в слишком влажной среде количество жидкости увеличивается и испаритель замерзает. Хорошо, что современные кондиционеры имеют функцию “осушки воздуха”, благодаря ей вы сможете “просушить” помещение и наладить нормальную работу сплит-системы.
Статья в тему:  Как смотреть 3d фильмы бесплатно на телевизоре lg

Перечень ошибок, которые допускают мастера сервисного центра:

  • Недостаток холодильного агента. Эта ошибка возможна, если персонал сервисного центра заливает хладагент навскидку, без замеров.
  • Образование изгибов и заломов на трубках с хладагентом. Заломленные трубки способствуют повышению давления хладагента и намерзанию льда на испарителе.
  • Недостаточная изоляция охлаждающего контура. В этом случае в нем может появиться жидкость, которая будет мешать циркуляции хладагента по трубкам системы. Следствие — намерзание на внутреннем корпусе.
  • Неправильная длина трубки с хладагентом, которая определяется заводом-изготовителем. Эту ошибку могут допустить сразу при монтаже устройства. Из-за ненадлежащей длины трубки давление будет меняться — кондиционер будет работать в неправильном режиме и возможно образование инея на испарителе внутреннего блока.

Большинство магазинов продающих кондиционеры предлагают и их монтаж. Наш магазин по продаже кондиционеров, тепловых насосов и приточно-вытяжных установок GREE предлагает услуги по установке и монтажу климатического оборудования, дабы избежать подобных ошибок из-за работы дилетантов.


Почему обмерзают трубки кондиционера наружного блока

Если вы купили инверторную модель, то при работе на тепло небольшое обмерзание трубок является нормой. Но очень важно помнить о том, что кондиционер необходимо использовать согласно его характеристикам. Если у вас не инверторная модель, то самая низкая температура, при которой он может функционировать на тепло не ниже 7°C. Есть также инверторные, но у них есть свой предел, есть разные модели, которые могут функционировать до -15°C, до -20°C и даже -30°C. Если игнорировать данное правило, это может привести к поломке климатической системы. Также, если вы хотите обезопасить и себя, и ваше устройство устанавливайте зимний комплект для кондиционера, чтобы не происходило обмерзание наружного блока.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector