6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устроен автомобильный кондиционер

Содержание

Как устроен автомобильный кондиционер

В современных легковых авто кондиционер имеет как «ручное», так и автоматическое управление (климат-контроль). Независимо от того, как происходит контроль над климатической установкой, структура системы кондиционирования и в первом, и во втором случае аналогична.

Кондиционер состоит из компрессора, сжимающего хладагент до парообразного состояния высокого давления и высокой температуры, радиатора кондиционера (конденсера), в котором хладагент охлаждается и переходит в жидкое состояние, ресивера-осушителя, где происходит фильтрация хладагента, переходящего в промежуточное состояние (жидкость низкого давления), испарителя (или эвапоратора), в котором жидкий хладагент превращается в пар с выделением холода, и трубопроводов, представляющих собой транспортную систему для хладагента. Входят в число составляющих системы кондиционирования также заправочный клапан и датчики давления и температуры.

Статья в тему:  Почему плохо работает кондиционер

Автоматическое управление климатической установкой отличается от механического наличием процессора, следящего по заданной программе за температурой входящего в салон автомобиля воздуха. Контроль за температурой в салоне осуществляется через изменения скорости вентилятора и углов отклонения заслонок; кроме того, когда нет такой необходимости, автоматика может отключить компрессор кондиционера.

Замена радиатора кондиционеракогда требуется

Когда требуется замена радиатора кондиционера в Казани? Этот вопрос волнует многих владельцев легковых автомобилей. Ответ можно получить исключительно после того как станут известны результаты комплексной проверки. То есть тогда, когда проводится комплексная диагностика, оценка технического состояния автомобиля, его систем, включая систему отопления, вентиляции и кондиционирования (на многих современных моделях уже климат-контроля, двух-, а порой четырехзонного). Таким образом определяются поломки, которые следует или рекомендовано устранять, и потребность в такой операции как замена радиатора кондиционера в том числе. Проверка технического состояния автомобилей предполагает активное применение совокупности методик диагностики.

А еще после того как соответствующие результаты будут получены владелец автомобиля принимает решение проводить ремонт, в том числе по такому направлению как замена радиатора кондиционера, или в этом нет необходимости, так как возможно его восстановление. Учитывается множество важных критериев, среди которых характер поломок, их влияние на комфортность и безопасность эксплуатации, специфика ремонтных работ, их объем, продолжительность, стоимость и много иных.

Диагностика в том числе системы отопления, вентиляции и кондиционирования, востребована по ряду поводов. Обозначим ключевые.

НЕИСПРАВНОСТИ КОНДИЦИОНЕРА

Со временем эффективность работы кондиционера постепенно снижается и для ее восстановления требуется профилактическое обслуживание, а в некоторых случаях – ремонт. Следует отметить, что диагностика и ремонт автомобильного кондиционера требуют высокой квалификации и большого числа специальных приборов и установок.
Механическому износу в наибольшей степени подвержен компрессор, в меньшей степени – вентиляторы. Но конденсатор, несмотря на то, что в нем нет подвижных частей, может выйти из строя быстрее всего. Это обусловлено тем, что он расположен перед радиатором двигателя и подвергается механическому и химическому воздействию дорожной грязи.
Утечка хладагента происходит неизбежно из-за его способности диффузировать через материал трубопроводов и уплотнений. В результате кондиционер теряет в год около 200 г хладагента, что составляет 15–20% от заправленного его количества. Иногда этого оказывается достаточно для срабатывания датчика защиты от включения, так как ухудшаются условия смазки компрессора. Более интенсивные утечки появляются из-за разгерметизации резьбовых соединений трубопроводов, износа уплотнения вала компрессора, сквозной коррозии конденсатора и испарителя, механических повреждений других деталей кондиционера.
Засорение салонного фильтра, очищающего весь воздух, поступающий в салон как при охлаждении, так и при отоплении или проветривании, может ограничивать воздушный поток и снижать эффективность работы кондиционера.
Загрязнение испарителя закономерно на автомобилях, в кондиционерах которых не предусмотрен фильтр приточного воздуха. Тополиный пух и другой мусор, засасываемый вентилятором, забивает «соты» испарителя, уменьшая эффективность охлаждения. Для восстановления нормальной работы кондиционера в этом случае требуется снятие приборной панели, демонтаж и очистка испарителя.
Загрязнение конденсатора пылью, грязью, остатками насекомых, тополиным пухом многократно снижает его теплообмен с окружающим воздухом, ухудшает работу системы кондиционирования, может вызвать аварийные выключения компрессора и сброс хладагента (при неисправной автоматической защите не исключено его заклинивание).
Неисправности электрооборудования в цепях управления кондиционером, вентиляторами в салоне и на конденсаторе могут оказывать отрицательное влияние на поддержание желаемого микроклимата в салоне автомобиля.
Подмешивание теплого воздуха (или повторный нагрев) в режиме охлаждения происходит из-за неисправности заслонок воздухораспределителя, крана или электромагнитного клапана отопителя, который не перекрывает циркуляцию охлаждающей жидкости. В этом случае холодный воздух после испарителя вновь нагревается в отопителе, т. е. работа компрессора становится бесполезной и впустую затрачивается на нее мощность двигателя.

Правильная эксплуатация радиатора кондиционера

В практически идеальных условиях конденсор обувается воздухом снаружи автомобиля и температура фреона внутри имеет допустимые значения. В этом и кроется главная проблема: конденсор должен выдерживать сильные потоки воздуха, поскольку он находится спереди автомобиля и фактически ничем не защищен от воздействия агрессивной внешней среды. Дабы избежать проблем, связанных с поломкой радиатора кондиционера (равно как и всей системы вообще), нужно следить за:

  • Чистотой конденсора. Между конденсором и радиатором охлаждения ДВС почти всегда есть грязь и пыль. Это тревожный знак. Основной радиатор и конденсор нужно изредка промывать холодной водой;
  • Уровнем фреона в системе. Несмотря на то что система герметична, за год она теряет в среднем 20% фреона. Кондиционер периодически нужно заправлять;
  • Исправной работой вентилятора кондиционера. Особенно важно следить за исправным включением 1-й и 2-й скорости вентилятора;
  • Состоянием уплотнителей. На разных моделях авто количество уплотнителей кондиционера может быть самым разным. К примеру, кондиционер на Smart имеет 10 колечек-уплотнителей . Если хотя бы один уплотнитель сильно изнашивается, не избежать утечек фреона.
Статья в тему:  Чем убить бактерии в кондиционере

Одним из верных способов защитить радиатор кондиционера от поломок является установка специальных защитных решеток . Они не гарантируют защиты от загрязнения, но серьезно уменьшают вероятность того, что радиатор треснет от сильного механического воздействия – крупные камни будут задерживаться сеткой, а мелкие в принципе не могут серьезно навредить металлической детали.

Mazda 6 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 147 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Mazda Mazda6, 2005

Mazda Mazda6, 2005

Mazda Mazda6, 2004

Mazda Mazda6, 2007

Комментарии 36

просто плоский змеевик без боковых бачков и перегородок

Существуют ещё другие испарители, совсем другой конструкции, змеевидные, серпантинного типа.
Используются мало.
Но используются

Добрый день. Вопрос такой. Пытаюсь реанимировать системму после того как заклинил компрессор, радиатор был забит но после нескольких попыток промыть стал продуваться. Вопрос в том насколько легко должен проходить воздух? Дую ртом воздух проходит но с опереленным усилием. Заранее спасибо.

ну ты даешь! уже 500й пост в БЖ перешагнул.

Существует один из нескольких основных параметров холодильных установок:
такой, как “Температура Переохлаждения” фреона в конденсоре.
Это Есть разниться между Температурой точки росы (при высоком давлении в конденсоре) и реальной температуры жидкого фреона перед дросселем (ТРВ) .Разниться составляет примерно 4…8 К (Гр). Чтобы добиться “переохлаждения ” фреона и требуется данный виток с жидким фреоном.

Статья в тему:  Ошибка fe на кондиционере haier что делать

И Чуть дальше, если пройдем, то еще есть главный параметр “температура перегрева” фреона в испарителе. Изучайте…очень интересно…физика. ))))

Да. Наглядно… Ну любой термометр пойдет, окутайте его к трубе с изолятором, чтоб погрешность исключить.

Я тут тоже обслуживал свой автокондей в том году.)))
www.drive2.ru/l/503705519211414742/
Осторожно…много буков

И еще Температуры кипения в испарителе и росы конденсора лучше рассчитывать по манометрам. Более точнее будет.

Попытался я ту проверить темп перегрева. пока непонятно_что_получилось… явно отрабатывает ТРВ и понемногу пропускает фреон в испаритель…хоть и поставил на минимум. конденсор еще не проверял. вот как раз размышляю — в какой точке более правильно измерять температуры. На общем выходе или после 3-й секции перед рессивером — чтобы измерить “по честному”

И еще Температуры кипения в испарителе и росы конденсора лучше рассчитывать по манометрам. Более точнее будет.

Почитал… Уже там писали в коменнтах. Перегрев всегда будет разный в разных режимах АК. Данные параметры (перегрев и переохлаждения) измеряются в максимально-нормальном режиме. И как бы значения их для условно-критичного режим на максимальной нагрузке.
Т.е. измерять и сравнивать при максимальной нагрузке на АК. Температура окружающей не ниже +25 (лучше +30). Обороты 2-2,5к. Обдув максимальный (4 режим), если климат, то минимум температуру. Нужно, чтоб вышел на рабочий режим охлаждения и давления были практически неизменны, и фиксировать в этот момент температуры на трубках. Перегрев измерять на выходе из испарителя (если не доступно, то можно как можно ближе, скорее возможно сразу на выходе, под капотом). Переохлаждение перед дросселем. Климат может и будет сам чего то там регулировать и режим стабильно трудно поймать. Вообщем поймать стабильный рабочий режим. Т.е. измерять- фиксировать показания Не во время включения или отключения компрессора, обдува или еще чего.
Ну следить критические давления высокой магистрали, если до заправлять, чтоб не выходил в аварийный режим.

Статья в тему:  Как включить кондиционер без пульта supra

И еще… Окна бы закрыть попробовать …и дать поработать, что бы вышел на рабочий режим. Так как ему трудно справиться с такой нагрузкой, из-за этого может быть перегрев высокий.

Температура жидкой фазы важна: чем ниже она сейчас, тем ниже в разы она будет после испарителя. Собственно в этом вся суть. Охлаждать газообразную фазу смысла нет, при сжимании все равно нагреется, даже если была холодной и охлаждалась. (разница в размерах секций неспроста) как и пытаться сжать без охлаждения. «Конденсор» тут выполняет сразу несколько ролей.

Какую нибудь ссылку на инфо? Где бы поподробнее почитать? Может Котзаогланина поштудировать…

Да любой учебника по кондиционеры ) просто как-то ремонтировали кондиционеры на работе, решил прочитать. Там все просто: сама система позволяет забрать к газа лишь определённое количество энергии за счёт перехода фаз фреона. И это цифра допустим (условно в градусах) 20. А дальше все просто: чем ниже температура у входящего агрегата, тем ниже у выходящего. И тогда цель весь агрегат довести до максимально низкой возможной температуры, а она равна температуре окружающей среды. Если Жидкая фаза имеет температуру допустим 40 градусов (при давлении в 10 атмосфер, норма для 134а на кипение) то на выходе имеем 20 градусов, а если туже жидкую фазу охладить хотя бы до окружающей 20 получим 0. ) истина где то посередине, это так- Логика.

Статья в тему:  Почему кондиционер для волос нельзя наносить на корни

Эксплуатация и обслуживание автомобильного кондиционера

Автомобильным кондиционером надо правильно пользоваться и своевременно ухаживать. Тогда оборудование проработает долго.

Подобные устройства управляются и настраиваются либо вручную через панель, либо в автоматическом режиме, если это климат-контроль.

При мануальном управлении пользователь сам настраивает:

  • угол подачи охлажденного воздуха;
  • включение и выключение системы;
  • уровень температуры в салоне автомобиля.

Климат-контроль сам выполняет основные операции без участия человека.

По правилам необходимо проветрить салон автомобиля, прежде чем включать кондиционер. Это нужно, чтобы температуры в салоне и на улице уравновесились. Резкие температурные скачки вредны для здоровья.

Кроме того, холодный воздух в нагретом салоне авто способен спровоцировать образование микротрещин на стеклах. Они не будут видны сразу, но постепенно характеристики остекления ухудшатся.

Не стоит включать кондиционер на полную мощность. Это влечет резкий перепад температуры. Важно воздерживаться от такого шага, если в салоне сидит ребенок – при детях порой лучше не пользоваться кондиционером.

Каждый автокондиционер способен работать в 2 режимах:

  • приток воздуха в салон с улицы – подходит для отопления остекления;
  • отвод воздуха из салона на улицу – предназначен для прогрева воздуха в машине.

Постепенно фильтры засоряются. С увеличением количества пыли и грязи в них ухудшается и качество воздуха в автомобиле. Соответственно, полезно чистить радиатор кондиционера и по мере загрязнения менять фильтры, чтобы в воздухе не появилось лишней грязи, бактерий и неприятного запаха.

Статья в тему:  Как лучше пользоваться кондиционером в машине

Засорившийся радиатор автокондиционера

Пространство под капотом лучше держать в чистоте для продления срока службы как всего автомобиля, так и кондиционера в частности. Рекомендуется уделять конденсатору, в котором по весне накапливаются соли. Это распространенная причина слабой работы оборудования.

При обслуживании подкапотного пространства также стоит осматривать крепления трубок с фреоном. Они не должны болтаться и вибрировать, иначе вещество может протечь.

Поддержание подкапотного пространства в чистоте

Перед приходом лета тщательная подготовка автомобильного кондиционера не нужна. Оправданы некоторые меры предосторожности. Рекомендуется заранее проверить работу оснащения. Если есть подозрения, выполняют указанные выше процедуры. Также для диагностики или заправки кондиционера всегда можно воспользоваться услугами автосервиса.

В автомобильном кондиционере механическому износу подвержен компрессор. Остальные элементы (кроме вентиляторов) неподвижны. Чаще первым выходит из строя не он, а конденсор — теплообменник, установленный перед радиатором двигателя. Он находится под давлением (до 20 атм.) и постоянно испытывает воздействие летящей с дороги соли и грязи. Коррозия, вибрация, механические напряжения приводят к образованию в нем микротрещин и утечке хладагента.

Признаками неисправности являются шумы, которые появляются при его включении или в процессе работы. Так, если кондиционер шумит при работающем двигателе и не пропадает при его отключении, скорее всего, неисправен подшипник шкива. С подобной поломкой лучше обратиться в авто сервис.

Ситуация ещё серьезнее, если начинает шуметь при включении и замолкать при отключении. Значит необходима замена компрессора, т.к. у старого появились люфты. Серьезного ремонта можно избежать, если обратиться в мастерскую при первых признаках неисправности. Исправить ситуацию можно, лишь проведя полную диагностику системы.

Статья в тему:  Что делать если у соседей капает кондиционер

Как это работает

Мобильный прибор климата не сильно отличается от обычного холодильника у нас на кухне. Это герметичная система с замкнутым контуром по которому циркулирует хладагент — газ.

  • При запуске системы, компрессор сжимает хладагент, отчего тот сильно разогревается.
  • Горячий газ под высоким давлением гонится в конденсор, который в народе называют «радиатором кондиционера», — там он охлаждается и превращается в жидкость.
  • Попадая в ресивер-осушитель, жидкий хладагент фильтруется от пыли и других примесей. Затем фреон попадает в терморегулирующий вентиль (ТРВ), возвращающий его в газообразное состояние. Клапан ТРВ является точкой перехода высокого давления в системе к низкому.
  • Следующий пункт назначения — испаритель, чем-то похожий по строению на небольшой радиатор. Температура газа, попадающего в него, стремится к нулю, а взаимодействуя с теплым воздухом в салоне, он начинает вскипать, охлаждая радиатор до состояния ледяного.
  • Вентилятор «сдувает холод» с испарителя в салон. Завершая цикл, хладагент вновь попадает в компрессор.

Проходя через каналы испарителя, воздух оставляет на его поверхности влагу. Она попадает в поддон и удаляется через специальный слив для конденсата.

Антибиотиком по заразе, водой по радиатору: как самостоятельно обслужить кондиционер?

Кондиционер (или даже климат-контроль) уже давно стал практически обязательным элементом автомобиля. И чисто теоретически у нас уже так же давно должна появиться привычка его обслуживать. Но этого пока не случилось. Как-то холодит – и ладно. А ведь неправильно. Кондиционер, как и любая другая система автомобиля, требует внимания. В противном случае эта коварная штука может отомстить и самому автовладельцу, и его автомобилю. Первый будет чихать, кашлять и страдать от жары, а второй – просто перегреваться. И не знаю, что в наше время страшнее: кашлять или перегреваться. Наверное, и то и другое опасно. Посмотрим, как этого можно избежать.

Статья в тему:  Все что нужно знать о кондиционерах

Очень коротко о работе кондиционера

Мы не будем рассказывать подробно о физике работы кондиционера, а ограничимся кратким рассказом об основных компонентах системы. Задача: понять, что и где может пойти не так. Для этого лезть в глубокие научные дебри не стоит. Итак, что есть в кондиционере?

Начнём с компрессора. Обычно он бывает двух типов – аксиально-поршневой или роторно-лопастной, но если мы решили рассматривать систему поверхностно, то разбираться в этих терминах не будем. Главное, компрессор нужен для того, чтобы сжать фреон и отправить его в конденсор (он же конденсатор, он же – радиатор кондиционера). Тут фреон из газообразной фазы переходит в жидкую. При сжатии компрессором газ нагревается, и задача конденсатора – охладить его настолько, чтобы он перешёл в жидкое состояние.

Из конденсатора фреон идёт в осушитель на фильтрацию, затем через расширительный клапан (уже в газообразном состоянии) – в испаритель. В нём тёплый воздух охлаждается холодным фреоном, остывает и через дефлекторы возвращается в салон. Ну а фреон возвращается в компрессор, чтобы повторить свой нелёгкий цикл. Схема немного утрирована (мы пропустили кучу электрики и не стали ничего говорить о переходных процессах в конденсоре и расширительном клапане), но она позволяет в общих чертах представить работу системы кондиционирования. Разумеется, при наличии климат-контроля процесс проходит практически так же, так что всё, о чём будем говорить ниже, применимо и для машин с простым кондиционером, и с «климатом».

Статья в тему:  Почему кондиционер для волос нельзя наносить на корни

Итак, что тут может потребовать вмешательства и что можно сделать самостоятельно?

Компрессор и конденсор

Компрессор – самый сложный компонент системы. И он иногда ломается. К сожалению, ремонт или замена компрессора – работа сложная, самому там что-то сделать непросто. Правда, сейчас даже есть наборы для самостоятельной заправки кондиционера, но сути дела это не меняет. Будем считать, что мы ленивые и криворукие, поэтому оставим все проблемы с компрессором автосервису.

А вот с конденсором чуть интереснее. Я уже говорил, что это – тот же самый радиатор, который обычно стоит первым по ходу движения автомобиля (иногда перед ним может стоять маленький радиатор АКП, если машина с «автоматом»). С одной стороны, это хорошо: конденсор прикрывает собой радиатор системы охлаждения от летящих в него камешков, воробьёв и тополиного пуха (список можно продолжить).

Но однажды обязательно настаёт время, когда конденсор не спасает систему охлаждения, а очень сильно начинает осложнять ей жизнь. Этот момент наступает тогда, когда он наглухо забивается тем же самым тополиным пухом, пылью, грязью и воробьями. Радиаторы стоят одним пакетом – близко друг к другу. Настолько близко, что пакет радиаторов часто называют «бутербродом». И когда конденсор обрастает грязью до состояния монолитного кирпича, температура радиатора системы охлаждения тоже заметно растёт.

И чёрт бы с ним, с кондиционером, но при его включении начинает перегреваться мотор. Особенно это заметно в пробках. В движении радиатор хотя бы как-то способен обдуваться встречным потоком воздуха, а в пробках ему приходится очень тяжело. Кстати, если есть радиатор АКП, то и там температура тоже будет расти, а это для коробки очень вредно. При этом вентиляторы будут молотить во всю свою мощь, но толку от них будет мало. В итоге мотор перегревается, коробка перегревается, вентиляторы ревут, машина медленно погибает. Что делать? Мыть конденсор.

Статья в тему:  Почему плохо работает кондиционер

Да, это не так уж и просто, но почти возможно. Говорю «почти», потому что лучше это всё-таки делать с разборкой пакета радиаторов и мыть их все, а не только конденсор. Самому мыть сложнее, но если ситуация не слишком запущенная, есть смысл немного помучиться.

Важно соблюдать несколько правил. Первое – не пытаться пробить загаженный радиатор мойкой высокого давления, направляя на бедолагу струю воды. Может, что-то отмыть и получится, но, скорее всего, конденсор после этого можно будет выкинуть – соты у него мягкие и повредить их несложно.

Второе – мыть надо с обеих сторон. И если снаружи это сделать не так уж и сложно, то подобраться к внутренней стороне практически невозможно. Люди придумывают разные способы, делая какие-то «лейки» из просверленных трубок, которые можно засунуть в зазор между радиатором мотора и конденсором. При наличии большого количества свободного времени и фантастического упорства, граничащего с религиозным фанатизмом, можно добиться неплохого результата. Но обычный человек справится лишь с незначительными загрязнениями.

Отсюда вывод: мыть радиаторы лучше превентивно, а не после того, как стрелка температуры начинает упираться в ограничитель на каждом светофоре. Желательно делать это хотя бы раз в два года. В этом случае обычно можно обойтись без разборки пакета радиаторов. Будет и дешевле, и полезнее для автомобиля.

Статья в тему:  Чем убить бактерии в кондиционере

Иногда советуют продуть конденсор сжатым воздухом. Что же, сделать можно. Но от грязи воздух не поможет. Максимум получится сдуть пыль, так что лучше всё-таки мыть. Главное – аккуратно. И уж точно не стоит тереть конденсор металлической щёткой.

Больше ничего хорошего с конденсором сделать нельзя. Посмотрим, где можно поковыряться ещё.

Испаритель

Испаритель – тот самый предмет, который требует внимания ещё больше, чем конденсор. Если последний губит автомобиль, то испаритель – его владельца. Механизм понятен. Об этом рассказывали сотни раз, но на всякий случай напомню: именно в нём размножаются всякие микробы, грибы, бактерии и что-то там ещё вредное, в названии чего я не разбираюсь.

Механизм простой: испаритель холодный, поэтому на нём конденсируется влага из тёплого воздуха. Это – та самая вода, которая вытекает на асфальт из-под машины в жару. Вытекает она не полностью, и вся эта микродрянь в виде бактерий (или кого-то там ещё) начинает размножаться в удивительно комфортных для себя условиях. Мы это чувствуем по запаху гнили или влаги в первые секунды после включения кондиционера. Однако запах – это не самое неприятное. Хуже, что микроорганизмы способны стать разносчиками заразы. Водитель, надышавшись таким воздухом, способен подхватить какую-нибудь заразу, которую придётся лечить антибиотиками. В наше время, когда любой чих расценивается как теракт, таких ситуаций лучше избегать. Для этого испаритель нужно прочистить.

Статья в тему:  Все что нужно знать о кондиционерах

Собственно говоря, именно чистку испарителя и имеют в виду в сервисах, когда предлагают почистить кондиционер. Там, конечно, используют дорогое профессиональное оборудование, но всё можно сделать проще и дешевле.

В магазинах есть два типа средства для чистки испарителя: аэрозоль и пена. Второй способ предназначен для ленивых, первый – для супер ленивых. Вот с него и начнём.

Задача аэрозоли – обеззаразить воздуховоды и испаритель. Для этого ей надо туда попасть. Как правильно пользоваться конкретным продуктом, нужно читать в инструкции. Общая схема использования элементарная: распылить внутри салона, закрыть все окна, включить салонную циркуляцию (то есть исключить приток уличного воздуха), включить кондиционер на всю мощность минут на 10. Потом проветрить машину и радоваться жизни. Иногда советуют брызгать аэрозолью в воздухозаборники, которые обычно расположены где-то около лобового стекла. Не знаю, насколько это эффективно. Честно говоря, мне аэрозоль не помогла. Я пытался ей почистить кондиционер восьмилетней машины, но он как вонял могилой Дракулы, так и продолжал вонять после обработки. Меня выручила дымовая шашка, работающая по такому же принципу. Ставить её лучше поближе к салонному фильтру. Точнее, к месту его установки, потому что фильтр лучше снять, а после обработки поставить новый.

Некоторые производители аэрозоли утверждают, что фильтр снимать не надо. Мол, их продукт настолько крут, что свободно проходит через фильтр, убивая все микробы и в нём самом, и во всей системе. Может, так оно и есть, но лучше фильтр всё-таки снять, тем более что обычно это сделать не так уж и трудно.

Статья в тему:  Что делать если у соседей капает кондиционер

Второй тип средств – это пена. С ней работать чуть-чуть сложнее, зато она не только обеззараживает, но и отмывает все воздушные магистрали. Её нужно запустить в дренажное отверстие испарителя или в воздуховод за воздушным фильтром. Так что придётся немного напрячься: либо снять фильтр, либо ползать под машиной в поисках дренажа.

Пользоваться пеной нужно аккуратно. В системе она должна полностью осесть и вместе с грязью вытечь через дренаж наружу. Если слишком поторопиться, пена может вылететь из дефлекторов в салон. И вместо чистоты испарителя будет свинарник в салоне. Чтобы нечаянно не испортить всё предприятие, нужно очень внимательно читать инструкцию по применению. Универсальных советов тут нет – только следование инструкции.

Больше в кондиционере чистить нечего. Но кое-что интересное сказать ещё необходимо.

Несколько советов

Понятно, что самостоятельная чистка затевается исключительно ради экономии. Если бы не тяга зажать лишние 1000-1500 рублей, лучше было бы поехать на чистку к профессионалам. Всё-таки хорошая контора сделает всё намного эффективнее, а в случае самостоятельной очистки мы даже не можем гарантировать эффективность пены, аэрозоли или другого выбранного средства. Их много, а что там внутри – сказать никто не может. И цены на них тоже бывают разными.

Мне, например, шашка обошлась в 500 рублей. И она помогла, а аэрозоль за 300 – нет. Итого, уже получилось 800. Вроде, не так уж и много, но можно сделать ещё дешевле. Для этого придётся не только самостоятельно обрабатывать систему, но и делать средство для обеззараживания. В Интернете можно найти десятки рецептов, в основе которых лежат лизол или хлоргексидин, которые можно купить в аптеке. Пользоваться ими надо аккуратно (особенно лизолом), но результат, судя по отзывам, получается неплохим. По крайней мере знаете, что брызжете чем-то полезным, а не непонятной аэрозолью с авторынка.

Статья в тему:  Какой кондиционер выбрать для обогрева зимой

Если очистка с первой попытки не принесла результатов, отчаиваться не стоит. Если испаритель загажен основательно, одной процедуры может не хватить, и тогда через день-два есть смысл её повторить. И результата добиться тут можно.

И, наконец, последнее. Чтобы не давать в испарителе разводиться всяким микроорганизмам, достаточно не создавать им для этого благоприятных условий. То есть не давать конденсироваться влаге. Для этого достаточно выключить кондиционер или климат-контроль за несколько минут до того, как заглушите мотор около дома. Тёплый воздух довольно быстро высушит испаритель, и бактериям размножаться будет намного сложнее. Само собой, со временем они там всё равно устроят свою колонию, но произойдёт это позже. Вполне вероятно, что машина к тому времени будет уже у нового владельца, и воевать с ними будет уже он.

Само собой, на чистоту конденсора заблаговременное выключение никак не влияет. И радиаторы мыть придётся в любом случае. И лучше это делать всё-таки в сервисе с разборкой пакетов радиаторов. Иначе можно расстаться не только с кондиционером, но и с мотором, и с АКП из-за их хронического перегрева. А это уже совсем другие деньги.

Как помыть радиатор кондиционера, и почему это так важно

Представьте, что за всю зиму вы ни разу не помыли ветровое стекло. В каком состоянии оно будет к весне? А теперь подумайте, каково радиатору кондиционера, который расположен сразу за декоративной решёткой бампера: снег и грязь из-под колёс впереди идущих машин летят прямо на него.

К сожалению, многие водители считают, что система кондиционирования предназначена исключительно для комфортного климата в салоне – а, раз так, то без ремонта и обслуживания кондиционера вполне можно обойтись, до упора открыв окна. На самом деле от чёткой и бесперебойной работы всех узлов и агрегатов системы зависит здоровье двигателя и коробки передач, а этим пренебрегать категорически нельзя. Даже если вы вовсе не пользуетесь кондиционером, грязь из радиатора (конденсора) обязательно надо убирать.

Последствия легкомыслия в этом вопросе могут быть весьма неприятными, вплоть до выхода из строя коробки передач. Хорошая новость в том, что избежать проблем очень просто. Читайте дальше, и вы узнаете, как правильно подойти к делу

Почему так важно мыть конденсор?

Непосредственно за радиатором кондиционера находится радиатор охлаждения двигателя. Во время движения он всегда горячий, и жар от него сушит песок, соль и жидкие химикаты, попавшие на конденсор. Поскольку зимой на улице холодно, электрические вентиляторы, которые устанавливают на современные автомобили, почти не включаются, а потому не сдувают грязь. К весне между двумя радиаторами образуется шуба – толстая глиноподобная корка, препятствующая движению потоков воздуха.

Статья в тему:  Как включить кондиционер без пульта supra

Чем теплее на улице, тем чаще автоматика включает вентиляторы, но они уже не в силах втянуть воздух через налипшую за зиму корку, и наступает общий перегрев автомобиля. Ситуация усугубляется каждый раз, когда включается кондиционер: вентиляторам и его радиатор приходится охлаждать. Тогда уже хочешь, не хочешь, а приходится ехать в сервис.

Критически важно мыть радиатор каждую весну, особенно тем, кто регулярно ездит по трассе, в самом крайнем случае – раз в два года. Иначе перегрев неминуемо отразится на расходе топлива и производительности двигателя, а также может повредить автоматическую коробку передач – её масло охлаждается в основном радиаторе двигателя.

Коробке бывает очень жарко, особенно в пробках, когда нет естественного обдува набегающим потоком воздуха, а водитель об этом даже не подозревает: АКПП сигналов о перегреве не подаёт.

Прислушивайтесь к вентиляторам! Если они часто надрывно гудят, когда вы стоите на светофоре или в пробке, выключайте кондиционер и внимательно следите за показаниями температуры двигателя. Если стрелка приближается к красной зоне или зажигается лампочка перегрева двигателя, придётся сбросить тепло в салон. Для этого нужно открыть окна и включить обогрев салона на полную катушку. А потом ехать в сервис.

Как правильно помыть радиатор кондиционера?

К сожалению, конструкция современных автомобилей всё запутаннее, и в них всё сложнее самостоятельно добраться до деталей, которые раньше водители могли поменять или помыть самостоятельно. Нередки стали модели, на которых приходится снимать фары, чтобы просто поменять лампочку, а, чтобы снять фары, нужно снять бампер. Так и с радиатором: частенько, чтобы помыть его, приходится что-то разбирать и снимать.

Владельцы машин с простым доступом к радиатору вполне могут помыть его сами, если есть дача. Иногда своим клиентам я показываю глиняную стену, образовавшуюся на радиаторе, и объясняю, как правильно помыть его, не обращаясь на мойку. Вот что я им говорю.

Если у вас есть дача, то и садовый шланг имеется. Возьмите его и обычной, не слишком сильной струёй воды намочите грязь. Когда корка увлажнится и немного размокнет, полейте её ещё раз, и так до тех пор, пока она не начнёт отваливаться.

Внимание! Мыть радиатор можно только на остывшем двигателе! Детали горячего мотора могут треснуть или изменить форму под воздействием резкого перепада температур.

Внимание! Не пытайтесь выковыривать грязь из сот теплообменника! Так вы можете повредить их, и придётся покупать новый радиатор.

Тем, на чьих машинах доступ к теплообменнику кондиционера затруднён, обязательно придётся снимать какие-то детали, а иначе грязь не отмоется. На обычной мойке сделать это не получится, нужно ехать в сервис.

Закажите ремонтникам помывку радиатора. Идеально будет сделать это обычным шлангом, но если в распоряжении сотрудников только аппарат высоко давления, то попросите распылять воду строго перпендикулярно сотам, чтобы не загнуть их перегородки.

Напоследок небольшой совет для экономии нервов

В последние годы радиаторы делают из очень мягкого материала, напоминающего бумагу: ногтем ковырни, и будет дырка, а ещё они превосходно гниют. Чинить такие радиаторы невозможно, только менять. Чем лучше вы предохраните радиатор от механических воздействий, тем дольше он прослужит.

Защитить теплообменник кондиционера можно, установив за декоративной решёткой специальную сетку с мелкими ячейками – такие выпускаются на любой вкус, разных цветов и размеров. Сетка защитит радиатор кондиционера от попадания насекомых, мелких камней и окурков, способных повредить его соты.

Раз уж вы добрались до СТО, и вам сняли бампер, чтобы помыть радиатор, не упускайте удобный случай, сразу устанавливайте сетку.

На сегодня это всё.

Друзья, на носу майские праздники, когда многие из вас поедут на дачи. Воспользуйтесь выходными и моими советами. Желаю всем тёплой солнечной погоды и отличного настроения!

Советы профессионалов

Как вы сами уже поняли, заменить радиатор довольно просто.

Однако фактически невозможно заправить кондиционер самостоятельно, поскольку фреон стоит дорого, а продают его, как правило, только баллонами по 13.5 килограмм. Иногда можно встретить баллоны и по 1 килограмму, но для заправки все ровно необходимо специальное оборудование.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: