Кондиционер Лада Гранта
Содержание
Автомашины, производимые АвтоВАЗом, комплектуются и отопительно-вентиляционными, и климатическими системами. Подобно большинству моделей указанного производителя, на Лада Гранта устанавливают однотипные климатические установки, не имеющие никаких принципиальных различий между собой. Ниже мы расскажем обо всех элементах кондиционера, предоставив краткие описания каждого из них. Итак, в их состав входят:
1 – конденсатор; 2 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 3 – трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 5 – терморегулирующий вентиль; 6 – испаритель; 7 – компрессор; 8 – трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 – датчик давления.
- Конденсатор – это элемент, в котором пары хладагента (обычно это фреон) конденсируются, после чего происходит передача получаемого теплого воздушного потока в атмосферу;
- Трубопроводы предназначаются для связывания в одно целое всех элементов системы, они снабжаются торцевыми соединениями с резьбой;
- Терморегулирующие вентили представляют собой трубопроводные дроссели, их задача состоит в понижении уровня давления хладагента перед его испарением;
- Испарителем называют теплообменник, предназначенный для испарения фреона и поглощения тепла;
- Компрессор предназначен для сжатия рабочей среды и обеспечения движения фреона;
- Ресивер-осушитель призван содействовать процессам по очистке и накоплению фреона, а также по удалению излишков влаги. Одновременно он является резервуаром по сбору поступающего из конденсатора хладагента;
- Датчики давления устанавливаются на трубопроводах с повышенным уровнем давления. Их задача заключена в посылке сигнала к включению либо выключению компрессора при фиксировании любого отклонения от рабочих показателей давления;
- Датчик, отслеживающий температуру в салоне, крепится на потолке. Как понятно из его названия, он представляет собой прибор, призванный контролировать и фиксировать температуру внутри салона автомашины;
- Контроллер по автоматическому управлению тоже располагается внутри салона, он отвечает за управление всей установкой. К его задачам относится регулирование скорости, с которой вращается вентилятор, распределение воздуха, а также отслеживание и регулирование температуры внутри салона.
Помните о необходимости регулярного обслуживания кондиционера вашей машины. Отметим, что владельцу Гранты по силам самостоятельно определить большинство причин сбоев в его работе.
Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха Лада Гранта:
1 – комбинированный датчик давления; 2 – участок трубопровода высокого давления; 3 – ресивер-осушитель; 4 – сервисный клапан линии высокого давления; 5 – конденсор (радиатор кондиционера); 6 – вентилятор конденсора и радиатора системы охлаждения; 7 – компрессор кондиционера; 8 – участок трубопровода низкого давления; 9 – сервисный клапан линии низкого давления; 10 – вентилятор отопителя (печки); 11 – испаритель; 12 – терморегулирующий клапан
Компрессор кондиционера Лада Гранта установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем. Он обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.
Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.
Пар высокого давления Жидкость высокого давления Пар низкого давления Жидкость низкого давления
Видео: Сколько Фреона В Лада Веста
Коробка Lada Vesta SW типична для большинства автомобилей в собственном классе: передняя часть. независящая подвеска, подвеска. на стойке МакФерсона, задняя. полунезависимая, скрученная опора с пружинами, хорошими от автомобиля. Дорожный просвет. 178 мм. Длина фургона составляет 4410 мм, ширина. 1764. Показатель высоты с учетом рельсов составляет 1512 мм. Колесная база. 2635 мм. Размер шин и дисков варьируется зависимо от модификации и конфигурации. стандартные колеса. 185/65 R15 и 195/55 R 16 в более дорогих версиях, на литых дисках. По дефлоту универсал оборудован гидроусилителем руля, дисковыми тормозами впереди и барабанными тормозами сзади, а задние тормоза также являются дисковыми тормозами в комплекте с 1,8-литровым движком. Объем багажника вагона добивается 480 л., при сложенных задних сиденьях багажный отсек возрастает до 825 л. (до уровня окон), хотя пол не будет ровненьким. В багажнике находится органайзер с двойным полом, сетками и крючками для крепления груза, панели пола позволяют разграничить место, для этого предусмотрены особые канавки. Корпус оцинкован и дополнен антигравийной защитой порогов и дна.
Стандартные системы безопасности Lada Vesta SW содержат в себе: Абс и ESP, систему помощи при запуске подъема, две подушки безопасности (пассажир с функцией деактивации), три подголовника для задних сидений, установка детского сидения, автоматическая блокировка двери сначала движения, автоматическая аварийное отключение »Во время критического торможения, автоматической разблокировки дверей и активации сигнализации о столкновении, иммобилайзера и охранной сигнализации, системы аварийного оповещения ERA-GLONASS. Более драгоценное оборудование предложат боковые подушки безопасности, датчики дождика и света, круиз-контроль. Лада Веста была высоко оценена в краш-тестах ARCAP.
По сопоставлению со всеми предыдущими моделями ВАЗ Lada Vesta показывает принципно новый подход к безопасности и комфорту. Автомобиль предназначен для работы на нехороших дорогах, имеет энергоемкую подвеску. При наличии «рабочих» приреканий время от времени могут появляться сбои при переключении передач и не очень комфортно расположенные педали (как в «механике»). Не считая того, в салоне Lada Vesta употребляется жесткий пластик, очередной «минус». это задние стекла, которые не опускаются вполне. Фанаты «навесов», как в просторечии именуют просторными автомобилями, отмечают недочеты сильной наклонной крыши и стекла двери багажника, потому задняя часть Lada Vesta SW поближе к хэтчбеку.
Официальный Lada Grant Club тесновато сотрудничает со спецами АвтоВАЗа. Для наших юзеров мы сделали раздел на форуме Grant Club, где каждый может задавать вопросы компетентным сотрудникам ВАЗа.
Сейчас мы публикуем вторую часть ответов профессионалов завода на вопросы товарищей по команде.
1. Хотелось бы узнать подробнее о двойном топливе Lada Grant.
В текущее время не принято никакого официального решения по данной модификации: проектная документация находится в стадии разработки.
2. Где я могу увидеть VHC двигатель ВАЗ 21116?
Графики BCX прилагаются.
3. Можно ли будет нормализовать дальнейшее кондиционирование? По возможности только у дилера? (в противном случае гарантия будет считаться истекшей)
АвтоВАЗ не имеет сертифицированных кондюков для чрезвычайных ситуаций. Не рекомендуется устанавливать стандартный кондюк. это будет очень недешево. Отметим, что приблизительно посреди 2012 года серия выпустит «нормальную» версию с кондюком.
4. Скажите, не погнуты ли клапаны на двигателе 1.6 8v 90l.c при обрыве ремня ГРМ?
Конструктивно движок спроектирован так, что при обрыве ремня это может быть. практически, как и в почти всех движках современных иномарок. Чтоб застраховаться от таковой поломки, был применен механизм Гейтса от Гейтс, который гарантирует пробег ремня до 180 тыс. Км. Не считая того, в отличии от шестнадцати клапанов движков, этот движок не имеет опорный ролик, а конкретно. это было до того, как разработка была сотворена на АвтоВАЗе, а поставщик вызвал несколько случаев отказа ремня. Чтоб повысить надежность мотора, также были проведены работы по улучшению свойства насоса.
5. Как был определен минимальный размер грантов на дорожный просвет (160 мм)? на пустой машине или на загруженной? Насколько защищен картер двигателя, будут ли предложены дополнительные функции безопасности?
Кастрюля с моторным маслом размещена так, что повреждение маловероятно. АвтоВАЗ не сертифицировал никаких защитных частей. Дорожный просвет измеряется на автомобиле при полной нагрузке.
6. Есть ли навигационная информация для Grant Suite? Будет ли это рядом с Калиной или модифицировано?
Планируется, что навигационная система будет аналогичной, но приспособленной к дизайну LADA Granta, а именно, к ее группе устройств.
8. Можно ли монтировать Приоровский 185/65 R14 на колеса?
Не рекомендуется.
9. Когда появятся официальные фотографии хэтчбека и когда они начнут делать его в максимальной комплектации?
Выпуск хэтчбека LADA Granta планируется начать в 2013 году, наибольшая комплектация. чуток позднее; пока рано указывать четкие даты. Фото будут появляться заблаговременно. обычно, АвтоВАЗ публикует официальные изображения не позже, чем за 6 месяцев до начала продаж.
10. Можно ли будет выбрать дополнительные параметры для конкретной конфигурации, тем самым корректируя цену?
АвтоВАЗ будет предлагать широкий ассортимент отделки LADA Granta, с разными комбинациями опций и по различным ценам. Вы сможете избрать из этих комплектов более подходящий вам.
11. Будут ли оцинкованы передние крылья и размещены ли крылья на передних крыльях?
Фронтальные крылья обработаны специальной мастикой, которая защищает от коррозии не ужаснее, чем цинк. Не считая того, впереди постоянные «крылья».
12. Скажите, пожалуйста, возможна ли самостоятельная установка на Grant. “норма” полы из калины? Они подходят?
Можно установить напольные подоконники, но при всем этом нужно поменять облицовку центральной колонны на Калиновск.
13. Каким будет диагностический разъем? какой протокол он будет поддерживать? Каким будет блок управления двигателем (компания, марка)?
Диагностический разъем. серийный, ничем не отличающийся от других. На движке 21116 контроллер марки Itelma, семейство M74, № 11186-1411020-22.
14. В Grant будет ли вентилятор радиатора охлаждения двигателя включаться одновременно или плавно, начиная с низкой скорости?
Одна скорость вентилятора предоставляется. Это не оказывает влияние на надежность.
15. Я хотел бы знать. при движении в машине заправляй только 95-й бензин, или можешь залить 92-й.
В связи с тем, что экологический эталон Евро-3 действует в Рф и ожидается введение Евро-4, АвтоВАЗ советует заправлять автомобиль октановым числом бензина более 95. LADA Granta сертифицирована по эталону Ervo-4.
16. Слишком мягкие водительские сидения были замечены на тест-драйвах. Будут ли они измениться к более жестким. И будет ли установлена сигнализация перегрева?
В композиции устройств LADA Granta есть лампа, сигнализирующая об угрозы перегрева мотора. Звучит сигнал волнения. Что касается сидений, рекомендуем каждому составить собственное мировоззрение о комфорте автомобиля. Все авто LADA разработаны для обеспечения применимого комфорта для большинства юзеров. Все же, мы советуем для вас сесть в нее и прокатиться перед покупкой хоть какого автомобиля. Кстати, для этого тестовые авто LADA Granta были высланы дилерам АвтоВАЗа.
17. Будет ли это в Гранте? “Норма” установить декоративную крышку на двигатель?
Нет, это не планируется. Это связано с начальным позиционированием автомобиля как представителя эконом-класса. Отметим, что экран на 8-клапанном движке делает не только лишь эстетическую, да и звукоизоляционную функцию. Так как движок с легким BSP стал тише, необходимость в экране не так остра.
18. Когда запчасти и расходные материалы поступят в продажу?
Запасные части должны поступить в продажу сразу с началом продаж автомобилей.
Об условных обозначениях
Напомним, что практичная модель Лада Гранта «пошла» в серию еще в 2011 г. Данный современный автомобиль насыщен новыми модификациями сложных приборов и электронных устройств. Все это имеет целью доставить водителю максимум комфорта при езде. Сегодня «ВАЗ» выпускает Лада Гранта в трех версиях в плане комплектации:
У первых двух вариантов одинаковая схема электропроводки, а в «Люксе» она другая. Обидно, что в заводской инструкции по эксплуатированию авто отсутствует данная схема электропроводки. Однако не спешите расстраиваться, ведь такой альбом со всем перечнем схем можно приобрести в рыночной сети авто-товаров.
Разводка электрических кабелей подразумевает присутствие большого числа жгутов. Схема электропроводки располагает условными обозначениями и порядковыми номерами, каждый из которых присвоен строго конкретному токоприемнику. Эти потребители на схеме коммутируются в общую сеть посредством условных линий. Чтобы повысить наглядность, разработчики применили для линий разные цвета. Далее провода собираются в жгуты, которые соединяются с электрическими блоками посредством специальных разъемов.
Оборудование для заправки автокондиционеров
Сегодня рынке представлены несколько популярных вариантов оборудования для заправки автокондиционеров:
- Аппарат для заправки автокондиционеров (автоматическая станция).
- Профессиональные наборы для ручной заправки.
- Любительские наборы.
Автоматические станции- наиболее удобный инструмент. Такая установка позволяет заправлять кондиционеры без участия человека, но стоит до 150 тысяч рублей. Для того, чтобы заправить кондиционер с помощью набора своими руками, потребуется хотя бы базовый уровень опыта в обслуживании такого оборудования.
В комплект ремнабора входят:
- Коллектор для хладагента.
- Весы для измерения объема заправки.
- Баллон с хладагентом.
- Вакуумный насос.
- Адаптер (переходник) с r 12 на r 134a.