5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло для компрессора кондиционера автомобиля r134a

Масло для компрессора кондиционера автомобиля r134a

При обслуживании климат контроля или кондиционера автомобиля важной частью системы является смазка. Новые системы отличаются от классических, применением современного хладагента. Масло для компрессора кондиционера автомобиля r134a подбирается исходя из заводских требований установки.

  1. Масло для r134a
  2. Какое масло заливать с r134a
  3. Аналоги заводских модификаций
  4. Видео
  5. Итог

20 лет на рынке

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Когда вы приступаете к обслуживанию автомобильного кондиционера, трудно определить какой тип смазки был залит в него при производстве. Какие-то компрессоры поставляются с с полиалкиленгликолевым маслом, какие-то с полиэфирным или минеральным маслом. Одни компрессоры продаются без таковых, но другие могут содержать некоторое количество масла, которое необходимо для работы компрессорного масла. Для того чтобы застраховать себя от ошибки – лучше всего обратится к инструкции, вкладываемой производителями в упаковку с новыми или восстановленными компрессорами. Но что делать, если она отсутствует? На случай, если руководства нет, Вы можете прочитать эту статью, надеемся, что ее содержимое поможет Вам разобраться в этом вопросе.

Статья в тему:  Что такое инверторная сплит система кондиционера

Для определения типа компрессорного масла, используемого в определенной системе автомобильного кондиционера, лучше всего обратиться к спецификации производителя, но если ее нет под рукой мы предлагаем следующие варианты:

  1. Если автомобильный кондиционер эксплуатируется с хладагентом R12, необходимо использовать минеральное компрессорное масло.
  2. Если автомобиль 1993 г.в. или старше, то скорее всего он также работает на R12, поэтому необходимо использовать минеральное компрессорное масло.
  3. В редких случаях, Если система, которая изначально была предназначена для работы с R12 была переделана под R134a (в 1994 году, происходил переход с R12 на R134a, поэтому с конвейеров заводов сходили автомобили, автокондиционеры, которых заправлялись как R12 так и R134a), так же заливалось полиэфирное масло (POE). Но имейте в виду, что в систему после переделки может быть залито PAG компрессорное масло.
  4. Начиная с 1995 г. автомобильные кондиционеры заправлялись фреонoм R134 и маслом PAG 100.
  5. С 2004 г. и по сегодняшний день большинство современных кондиционеров с завода заправлены фреонoм R134 и маслом PAG 46.

Обращаем ваше внимание что смешивать PAG (полиалкиленгликоль) и POE (полиэфир) категорически запрещено. Эти масла имеют абсолютно разный химический состав, не смотря на то, что физические свойства их схожи. Представьте что происходит в холодильном контуре автомобиля где в фреоновой среде, в полурастворе циркулируют два не смешиваемых продукта которые при соприкосновении образуют побочные физико-химические соединения.

Статья в тему:  На какой высоте нужно вешать кондиционер

Самое важное то, что компрессор, холодильный контур и все уплотнения рассчитаны на работу на менее агрессивном PAG. В любом современном автомобиле под капотом вы найдете табличку с надписью R134 и PAG.

Когда проводится общий ремонт системы автокондиционера или когда общее количество смазки в системе неизвестно, лучше произвести промывку системы автомобильного кондиционера. Это нужно для того, чтобы не оставалось сомнений в том, что система очищена и от старой смазки и от механических загрязнений. После завершения ремонта Вы сможете добавить ровно столько компрессорного масла, сколько необходимо. При добавлении компрессорного масла в систему, рекомендуется залить в компрессор часть общего количества масла, которое должно быть в системе, остальную половину поместить ресивер – осушитель (РО) или в аккумулятор – осушитель (АО). После того, как смазка залита в компрессор, а шланги присоединены к нему, нужно провернуть вал компрессора, как минимум десять раз – эта процедура позволяет предотвратить «масляный удар», который при первом запуске может привести к внутренним повреждениям компрессора.

Ниже представлена подборка компрессоров автомобильных кондиционеров основных именитых производителей. Обратите внимание на предписанное масло.

ALANKO
Номер запчасти: 550432
ограничение производителя – Denso 6CA17C
Ид.№ компрессора – 6CA17C
Напряжение [В] – 12 V
O шкива [мм] – 120 мм
Количество ребер – 4
Компрессорное масло – PAG 46
Количество масла [мл] – 250 мл
Хладагент – R 134a

DELPHI
Номер запчасти: TSP0155327
Напряжение [В] – 12 V
ограничение производителя – Denso
O шкива [мм] – 119 мм
Компрессорное масло – PAG 46
Ид.№ компрессора – 7SBU16C
Хладагент – R 134a

Статья в тему:  Как расценить монтаж кондиционера

Чтобы купить фреоновые масла для компрессоров систем охлаждения автомобилей, оставьте заявку, и мы перезвоним Вам.

В авто кондиционере механическому износу больше всего подвержен компрессор. Остальные элементы (кроме вентиляторов) неподвижны. Но чаще всего первым выходит из строя не он, а конденсор кондиционера — теплообменник, установленный перед радиатором двигателя

Принцип работы автомобильного кондиционера / климат контроля

Авто кондиционер работает также, как и обычный бытовой холодильник, хотя устроен немного по-другому. Автокондиционер является герметичной системой, заполненной фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне. Такое масло, естесственно, не боится низких температур. Масло в автокондиционере необходимо для смазки компрессора и всей системы.

Теоретически заполнить кондиционер можно было бы и обычным газом, например пропаном, если бы не взрывоопасность. Для холодильных систем придумали специальные хлоросодержащие соединения, которые помимо пожарной безопасности обладают также набором необходимых характеристик. Несмотря на различия между авто кондиционерами различных производителей, их принципиальная схема всегда одинакова.
Итак, при нажатии на кнопку включения авто кондиционера срабатывает электромагнитная муфта, и стальной прижимной диск №3, издав характерный щелчок, примагничивается к шкиву №2. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер не включен, вращается вхолостую. Когда компрессор №1 включается, он сжимает фреон, находящийся в газообразном состоянии, отчего фреон сильно нагревается, и перемещается по трубопроводу в конденсор №4(который называется в народе радиатором кондиционера, в чем есть доля правды, так как в конденсоре сильно нагретый и сжатый газ фреон охлаждается).

Статья в тему:  Сколько меди в оконном кондиционере

В охлаждении радиатору кондиционера помогает вентилятор №5, который обычно включается на первую скорость вместе с началом работы компрессора. В случае, если автомобиль движется, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха, что повышает эффективность охлаждения. Охладившись, сжатый газ фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий газ фреон проходит через ресивер-осушитель №6. Здесь, в ресивере, от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочие загрязнения.

В районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок №9. Через него можно визуально оценить, насколько заполнена система. Однако, такой глазок есть далеко не на всех авто.

Пройдя очистку в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона авто, чтобы выполнить свою основную работу. Жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ) №10. ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон течет в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган / клапан ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, нагрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути ТРВ выступает в качестве автоматически регулирующегося дросселя. Не вдаваясь в термодинамику, ТРВ можно сравнить с соплом аэрозольного баллончика.

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, газ фреон переходит в газообразное состояние (идет процесс кипения), при этом газ сильно охлаждается. Испаритель №12 — это тот же радиатор, но маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор №13 сдувает с испарителя холод в салон автомобиля через систему вентиляции. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. На этом круг замыкается.

Статья в тему:  Что такое осушение в кондиционере

Часть системы от компрессора до ТРВ имеет название напорной магистрали. Магистраль всегда можно определить по тонким трубкам, которые либо теплые либо горячие. Часть трубок от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь очень холодная. Если в напорной магистрали при работе компрессора давление колеблется в интервале от 7 до 15 атмосфер (в аварийных случаях увеличивается до 30), то в обратной магистрали давление не превышает 1 — 2 атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях постепенно уравнивается и составляет около 5 атмосфер.

Правильную работу системы контролирует несколько датчиков. Количество их варьируется в зависимости от сложности системы. В нашем случае на ресивере-осушителе №6 стоит датчик №7 включения 2й скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора №4недостаточно (например, авто в пробке), давление в напорной магистрали кондиционера начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре также быстро перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор №5 на полную мощность. Датчик №8 выключает компрессор кондиционера, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик №11 выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

Вопрос. Сколько масла и какое именно добавить при заправке кондиционера.

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • Далее
  • »
  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1

  • Омегаводы
  • 84 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 2000, x25xe, механика.
    • Имя: Владимир
    • Город: Чебоксары
    Статья в тему:  Как проверить компрессор кондиционера

    Подскажите плиз, сколько масла и какое добавить при заправке кондея. До этого вся система была пустая, слита. Вчера чуть не убил компрессор, фреон загнали а про масло и не думали.

    • Наверх

    #2

  • Омегаводы
  • 586 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1996, МКПП, X20XEV; Infiniti M35X 2007 АКПП 280Hp; Opel omega b 2000 x30xe
    • Имя: Родион
    • Город: Москва
    • Наверх

    #3

  • Модераторы
  • 2 063 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Газ 3035PR Эвакуатор. ООБ Караван 2,5 АКПП 2000г.
    • Имя: Алексей
    • Город: Мос.обл. Железка.

    Смотря какая установка заправочная. Мне вчера заправляли установка выкачивает все, и остатки фриона и масло. Потом заправили, все работает отсоединили шланги травит. Быстренько подсоединили назад и откачали все обратно. Поменял клапана и заправил.

    Фриона закачивается 950гр. а масло какойто процент.

    • 1
    • Наверх

    #4

  • Омегаводы
  • 1 839 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: была OOA, 1989, МКПП, C20NE; катаюсь на OOB, 1996, МКПП, X20XEV, Recaro
    • Имя: Александр
    • Город: Волгоград

    Вчера чуть не убил компрессор, фреон загнали а про масло и не думали.

    эххх, знакомая ситуация! у матери на ярисе так убили новый компрессор за 28к рублей. фрион загнали и врубили. не на долго правда (заклинило его). в итоге восстановлению не подлежит.

    пс. прошу прощения за флуд. крик души просто.

    • Наверх
    Статья в тему:  Как правильно выбрать домашний кондиционер

    #5

  • Омегаводы
  • 586 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1996, МКПП, X20XEV; Infiniti M35X 2007 АКПП 280Hp; Opel omega b 2000 x30xe
    • Имя: Родион
    • Город: Москва
    • Наверх

    #6

  • Омегаводы
  • 294 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B,2003,АКПП,Z22XE Elegance
    • Имя: Антон
    • Город: Волгоград

    Я в том году заправлял себе климат. По приезду в сервис протестили(выходную температуру, как работает компрессор, показания датчиков температуры салона “левый и правый”, давление в системе, клапана и т.д.) И сказали необходимо спустить систему, (показания давления не понятные были) вакуумироваться, залили масла 40-50 гр. и сказали если на будущее буду заправлять систему где то, то до полного заправлять нельзя. В систему у нас на рестайле ( не знаю как на остальных) заливают с завода 950 гр.фриона, но больше 900-910 заправлять не рекомендуем..

    • Наверх

    #7

  • Омегаводы
  • 586 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1996, МКПП, X20XEV; Infiniti M35X 2007 АКПП 280Hp; Opel omega b 2000 x30xe
    • Имя: Родион
    • Город: Москва

    Я в том году заправлял себе климат. По приезду в сервис протестили(выходную температуру, как работает компрессор, показания датчиков температуры салона “левый и правый”, давление в системе, клапана и т.д.) И сказали необходимо спустить систему, (показания давления не понятные были) вакуумироваться, залили масла 40-50 гр. и сказали если на будущее буду заправлять систему где то, то до полного заправлять нельзя. В систему у нас на рестайле ( не знаю как на остальных) заливают с завода 950 гр.фриона, но больше 900-910 заправлять не рекомендуем..

    бред наиполнейший.. ездить нужно на нормальные станции! для этого и созданы предохранительные клапана на компрессоре. интересно чем они аргументируют то что нельзя заправлять послностью систему?? тем что они залили туда сейчас50 мл масла. а ничего что при перезаправке кондиционера спускается не только газ. но и масло которое переносится по системе хладожентом! (это можно заметить если агрегат нормальный.. то что сначала скачивается газ а потом происходит слив масла которое откачалось вместе с газом! и даже лишнее колличество газа можно заправить. через клапан предохранительный оно стравится до нужного давления!

    • Наверх
    Статья в тему:  Как включить кондиционер форд фокус 1

    #8

  • Омегаводы
  • 1 339 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega 3 (рыбий жирр)),1996, 3 педали, X20XEV, ДХО в дальнем, NOecotec чипнутый малеха.вся с подКОВКОЙ.
    • Имя: александр
    • Город: санкт-петербург

    а если холодит еще с заправки той весны,надо заново заправлять или это брехня что каждый год масло надо менять?

    • Наверх

    #9

  • Омегаводы
  • 180 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Кабаномобиль – победная серия 469го
    • Имя: Андрей

    ХМЕЛЬ, брехня, есть понятие обслужить кондиционер раз в 2-3 года, но это не значит что каждый раз надо спускать фреон с маслом и закачивать поновой

    • Наверх

    #10

  • Омегаводы
  • 586 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1996, МКПП, X20XEV; Infiniti M35X 2007 АКПП 280Hp; Opel omega b 2000 x30xe
    • Имя: Родион
    • Город: Москва
    • Наверх

    #11

  • Омегаводы
  • 294 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B,2003,АКПП,Z22XE Elegance
    • Имя: Антон
    • Город: Волгоград

    Родион мне интересен такой вопрос, а вы занимаетесь именно системами кондиционирования в авто?

    Я ездил единственый раз на станцию, ездил когда климат заправляли, все остальное делаю сам. Вы аппарат то видели каким мне обслуживали климат? нет поэтому я думаю Ваши высказывания насчет аппаратов и как это делали бессмысленны. Во вторых читайте внимательней что в сообщениях пишут.

    • Наверх

    #12

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 84 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 2000, x25xe, механика.
    • Имя: Владимир
    • Город: Чебоксары
    Статья в тему:  Как расценить монтаж кондиционера

    Заправил! Кайф! Но возникла другая беда, холод дует только на лоу, 16 и выше теплый блин, 20-22 кипяток почти))) Куда посмотреть и где эти датчики находются? За бортом датчика температуры нет, может это как то влияет.

    • Наверх

    #13

  • Омегаводы
  • 586 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1996, МКПП, X20XEV; Infiniti M35X 2007 АКПП 280Hp; Opel omega b 2000 x30xe
    • Имя: Родион
    • Город: Москва

    Родион мне интересен такой вопрос, а вы занимаетесь именно системами кондиционирования в авто?

    Я ездил единственый раз на станцию, ездил когда климат заправляли, все остальное делаю сам. Вы аппарат то видели каким мне обслуживали климат? нет поэтому я думаю Ваши высказывания насчет аппаратов и как это делали бессмысленны. Во вторых читайте внимательней что в сообщениях пишут.

    я работал как с просто вакумным насосом и балоном к которому подключается переносная система! такие системы чаще всего и используют маленькие сервисы! работал с полуавтоматической системой! (самая надежная! и с автоматическими аппаратами! и я не думаю что если вы заправляли кондиционер не у “офицалов” или Бош – сервисе (к примеру) то Вам заправляли кондиционер хотя бы установкой фирмы “BRIZE”. объясните суть того что нельзя в следующий раз заправить полный объем хладогента?

    Заправил! Кайф! Но возникла другая беда, холод дует только на лоу, 16 и выше теплый блин, 20-22 кипяток почти))) Куда посмотреть и где эти датчики находются? За бортом датчика температуры нет, может это как то влияет.

    как вариант возможно неисправность кроется в ТРВ (ТРК).

    Статья в тему:  Можно ли использовать удлинитель для кондиционера

    Какое масло выбрать

    Тема активно обсуждается на форумах. Эксперты выбрали наиболее оптимальные для российских машин марки масел.

    5 позиция – Масло для компрессоров Ravenol VDL100 1 л

    Продукт маститого немецкого производителя ассоциируется с качеством, добросовестным подходом к производству смазывающих материалов. Масло Ravenol VDL100 для автомобильных компрессоров кондиционера выполнено по международному стандарту DIN 51506 VCL.

    Жидкость отличается высокими эксплуатационными качествами, отлично справляется с работой в самых тяжелых условиях. Защиту от трения обеспечивает тщательно подобранный пакет беззольных присадок с противозадирными свойствами. Добавки препятствуют окислению, вспениванию и старению материала.

    Ravenol VDL100 относится к минеральным составам, так как изготовлен из высококачественных парафиновых смесей. Покрывая пленкой поршни, кольца и клапана, масло предохраняет их от коррозии и нагара. Продукт загустевает при -22 °С, вспыхивает при +235 °С.

    Цена за 1 л начинается от 562 руб.

    4 позиция – Масло для кондиционеров LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100

    Родина бренда и страна производства компрессионного масла LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100 – Германия, что уже гарантирует высокое качество продукта.

    LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100

    Жидкость отлично смазывает и охлаждает поршневую группу и другие компоненты автокомпрессоров. Изготовлена на основе полиэстеров. Фасовка тары производится с помощью азота для исключения впитывания воды из воздуха.

    Масло LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100 герметизирует климатическую систему, UV-присадка и ингибиторы окисления предохраняют механизм от задиров, противостоят старению смазки, образованию пены и хлопьев. Вещество бережно воздействует на резиновые уплотнители агрегата, продлевая срок эксплуатации всего оборудования.

    Статья в тему:  Как проверить компрессор кондиционера

    Цена за 0,250 кг смазывающей жидкости – от 1329 руб.

    3 позиция – Масло синтетическое Becool BC-PAG 46, 1 л

    Итальянское масло произведено на основе синтетических эфиров, предназначено для современных автомобилей, работающих на фреоне R 134a.

    Becool BC-PAG 46, 1 л

    Смазывая и охлаждая трущиеся поршневые пары, жидкость Becool BC-PAG 46 демонстрирует высокие эксплуатационные качества. За счет инновационной технологии производства смазка не загустевает при -45 °С, что особенно актуально для российского климата. Температура вспышки материала – +235 °С.

    Синтетическое масло для автомобильного компрессора кондиционера Becool BC-PAG 46 повышает износостойкость климатической техники, защищает от коррозии и окисления элементы системы. Сбалансированный пакет добавок обеспечивает противозадирные свойства вещества, не допускает вспенивания и старения продукта.

    Цена за единицу товара – от 1370 руб.

    2 позиция – Компрессорное масло IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil

    Полностью синтетическое вещество имеет невысокую вязкость, но отлично смазывает, охлаждает и герметизирует климатическую систему автомобиля. Заливать масло IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil в компрессор кондиционера можно в сочетании с хладагентом R 134a.

    IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil

    Сложные полимеры, используемые в качестве присадок, обеспечивают антикоррозийные и противозадирные качества материала. Добавки противятся старению, вспениванию и окислению смазки.

    Гигроскопичный продукт следует хранить в плотной упаковке, не допуская контакта жидкости с воздухом. Компрессорное масло IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil не теряет рабочих характеристик при температуре -48 °С, при этом вспышка возможна при +200-250 °С.

    Статья в тему:  На какой высоте нужно вешать кондиционер

    Цена за бутылку объемом 0,950 кг – от 1100 руб.

    1 позиция – Масло для компрессоров Mannol ISO 46 20 л

    Минеральное вещество Mannol ISO 46 произведено на основе парафинов и беззольных присадок. Смазка отличается великолепной термостабильностью, которая гарантирует долгую бесперебойную работу климатической техники и длительное межсервисное обслуживание. Этому способствуют и противоизносные, противозадирные, антипенные добавки.

    Mannol ISO 46 20 л

    В процессе эксплуатации смазка тонкой пленкой обволакивает поршни, кольца, другие трущиеся части охладительной системы. Продукт долгое время не окисляется, предотвращая коррозию металлических элементов агрегата. Смазка Mannol ISO 46 активно противостоит образованию нагара и тяжелых отложений, не разъедает резиновые уплотнители. Риск самовозгорания продукта сведен к нулю – температура вспышки – +216 °С. При -30 °С технические характеристики жидкости остаются в норме.

    Использование смазывающего материала Mannol ISO 46 продлевает срок службы поршневых и винтовых автокомпрессоров, так как механизмы работают в чистой среде.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: