Подбор терморегулирующего вентиля для кондиционеров
Содержание
Подбор терморегулирующего вентиля для кондиционеров
Терморегулирующий вентиль (ТРВ) – один из элементов, без которого работа холодильного контура невозможна. Другими словами, без ТРВ не сможет функционировать ни одна холодильная машина. Вместо ТРВ в холодильный контур может быть также установлено другое устройство с подобными функциональными свойствами. Это может быть более простая и дешевая капиллярная трубка, или более дорогой и сложный электронный терморегулирующий вентиль (ЭТРВ). Все эти приборы носят одно общее название – дросселирующие устройства. Установка в холодильный контур одного или другого дросселирующего устройства регламентируется только производителем, исходя из особенностей того или иного вида кондиционера.
Принцип работы автомобильного кондиционера
Работа автомобильного кондиционера основана на цикличности:
- компрессор нагнетает хладагент в виде газа, вещество разогревается;
- далее оно отправляется по каналам высокого давления к конденсатору;
- здесь фреон отдает тепло и превращается в жидкость, давление которой по-прежнему остается повышенным;
- из конденсатора жидкость переходит дальше через магистрали к осушителю, в котором из нее отводится влага и посторонние примеси;
- следующий этап – поступление хладагента к терморегулирующему вентилю либо дросселю, где давление регулируется (снижается), в результате начинается превращение вещества в газ;
- фреон перенаправляется в испаритель и из-за резкого уменьшения давления испаряется, забирая тепло извне, сконденсированная на испарителе вода уходит наружу;
- после испарителя охладитель в виде газа попадает в каналы с низким давлением, которые ведут его обратно к компрессору.
Очевидно, процесс зацикливается и запускается заново.
Работа кондиционера в составе климат-контроля
Автокондиционеры работают как отдельные устройства, либо в качестве компонента климат-контроля. При втором варианте в машине установлен блок управления. Через ЭБУ системы кондиционирования воздуха, обогрева и вентиляции объединены в единую схему.
При работе климат-контроля для поддержания комфортной температуры в салоне авто воздух подогревается вслед за охлаждением. Т. е. микроклимат регулируется за счет попадания части воздуха из испарителя в радиатор печки. Воздух смешивается с основным и приходит в нужное человеку состояние.
Панель управления системой климат-контроля
Независимо от того, действует ли система кондиционирования самостоятельно или входит в климат-контроль, ее конструкция остается неизменной. Она требует одинакового подхода к использованию.
Вентиль для терморегуляции в отопительных системах и в системах кондиционирования создает баланс температуры в помещении. Охлаждение и нагревание воздуха — это всегда теплообмен между внешней средой и теплоносителем или охлаждающим агентом. Чтобы обмен был сбалансированным, вентиль автоматически регулирует поток нагретого или холодного воздуха.
Как работает ТРВ для отопления
Воздух в любом помещении может нагреваться не только за счет отопительной системы, но и от других источников тепла, не связанных с отоплением, например, от солнечных лучей из оконных проемов.
Устройство позволяет контролировать уровень нагревания воздуха, сохраняя комфортную температуру, и даже способен отсоединять отдельные батареи от тепловой магистрали.
Обратите внимание! Установка вентиля для терморегуляции автоматически создает сбалансированный температурный режим, позволяя экономить примерно в четыре раза затраты на отопление, за счет реагирования на изменение температуры окружающей среды, автоматически сокращая подачу тепла при ее повышении.
Функция ТРВ в кондиционерах
Чтобы разобраться, как работает устройство, необходимо определиться в понятии «система кондиционирования».
Как и всякая система, она состоит из взаимосвязанных элементов, которые обеспечивают процесс охлаждения температуры воздуха в помещении:
- Компрессор, который обеспечивает циркуляцию охлаждающего элемента. Из испарителя хладагент всасывает пары охлажденного воздуха под низким давлением и повышает их температуру, сжимая и повышая давление.
- Конденсатор, где эти пары преобразуются в жидкость за счет отвода тепла в воду или атмосферу.
- Устройство расширительное. Жидкость под высоким давлением переходит в двухфазное состояние (жидкость с низким давлением и пар) при попадании в расширитель.
- Испаритель, элемент системы, где смесь снова превращается в пар.
- Соединительный трубопровод, через который происходит охлаждение и парообразование в результате отвода тепла.
В бытовых условиях часто роль регулятора выполняет расширительная капиллярная трубка (дроссель), работающая за счет гидравлического сопротивления. Этот расширитель не требует настройки и вполне справляется с охлаждением хладагента в системах небольшой мощности: бытовых холодильниках, кондиционерах, морозильных камерах и прилавках. В дросселях уровень фреона (охлаждающего газа) остается неизменным, независимо от того, какова производительность системы, поскольку трубка не может пропустить больше хладона, не позволяет ее внутренний диаметр, поэтому их использования ограничивается приборами, где уровень мощности рассчитан специально и никак не меняется при изменении внешних условий.
Для контроля в момент появления меняющихся условий отвечает терморегулирующий вентиль (ТРВ), который регулирует количество хладагента.
Устройство и действие ТРВ
Через капиллярную трубку из термобаллона передается давление на диафрагму, которая в свою очередь запускает в действие запорный элемент, т.е закрывает или открывает клапан, пропуская хладагент в расширитель.
Пружина для регулирования уровня перегрева находится под запирающим элементом. Сила давления этой пружины изменяется за счет клапанов с внешним типом регулирования.
Давление в термобаллоне воздействует на диафрагму, вынуждая клапан открыться, а давление на пружину и уравнивающее давление, действуют в обратном направлении, заставляя клапан закрыться.
Если работа клапана проходит в нормальном режиме, действует следующая формула:
P1 = P2 + P3
- где P1 — давление в термобаллоне,
- P2 — уравнивающее давление в испарителе,
- P3 — давление на пружинный механизм.
В идеале, температура в термобаллоне должна находится в прямом соответствии с температурой хладагента: при увеличении перегрева на выходе (т.е когда возрастает разница между температурой кипения и температурой хладагента), количество охладителя увеличивается, если перегрев снижается, его объем уменьшается. Таким образом, прибор регулирует объем хладагента в испарителе.
Обратите внимание! Вентиль не требует особой точности заправки хладагентом в отличие от других расширителей, поскольку его основная функция дозировать количество его объема.
Типы уравнивателя
Изменение давления зависит от того, как происходит работа выравнивающего устройства. Существует два типа уравнителя:
- При ТРВ с внутренним типом устройства выравнивания давление происходит под диафрагму через зазоры или специальный проток на входе в испаритель. Используется в приборах с одним заходом, при допустимых перепадах давления, соответствующих изменению температуры на 20 F.
- Наружное выравнивание достигается благодаря тому, что подача давления происходит через трубку под диафрагму, полость под которой закрывается клапаном с уплотнителем. Может применяться в любых хладообразующих системах.
Это важно! Выход для наружного уравнивания ТРВ должен быть соединен с выходом из испарителя, заглушать его недопустимо.
Принцип работы
Функционирование кондиционера осуществляется по замкнутому кругу. Компрессор выполняет нагнетание газообразного фреона, создавая давление, из-за чего хладагент разогревается. После этого по магистрали высокого давления вещество подается в конденсатор. В нем за счет отдачи тепла происходит конденсирование фреона, и он становиться жидкостью, все еще находящейся под давлением.
После конденсатора по магистралям хладагент движется дальше и проходит через осушитель, где из него удаляются частицы воды и других примесей, чтобы они не привели к поломке системы.
Из осушителя жидкий хладагент поступает в ТРВ, где происходит регулировка (снижение) давления. При этом падение давления приводит к началу процесса перехода в газообразное состояние. То же самое происходит и в системах, оснащенных дросселем с аккумулятором.
После ТРВ фреон попадает в испаритель, в котором происходит сильное падение давления из-за чего хладагент начинает испаряться, поглощая тепло из окружающей среды. Вода же, сконденсировавшаяся на поверхности радиатора, по дренажному каналу выходит из салона.
Пройдя испаритель хладагент, уже в газообразном состоянии, по магистрали низкого давления поступает к компрессору, и весь процесс повторяется вновь.
Как работает механический ТРВ
Принцип действия ТРВ довольно прост – поступил сигнал от температурного датчика и регулятор «скомандовал», например, интенсифицировать выработку холода. На практике это означает:
– требуется повлиять на входящий в испаритель хладагент;
– обеспечить некоторые условия на выходе испарителя;
– постоянно изменять объемы выработки холода;
– реагировать на экономичность компрессора или группы компрессоров.
В схемах климатической техники ТРВ монтируется перед входом в испаритель, реагируя на температуру теплоносителя. Регулирование протекающих объемов хладагента осуществляется механически – мембрана воздействует на заслонку. Деформация мембраны – это реакция на давления, подающиеся на её противоположные стороны – одно от выхода, другое от входа в испаритель. Параллельно мембрану удерживает пружина, степенью сжатия которой определяется перегрев хладагента. Эта тройка воздействующих на заслонку факторов и меняет проток хладагента.
Привет коллеги по колесам! В конце лета решил сделать кондей, приехал на сервис, а там говорят, что полетел клапан ТРВ и нужно заменить фильтр кондера. Датчик стоит 2 т.р. работа 4 т.р. + 2 т.р. заправка, что посоветуете, может кто менял, где покупали и почем. И где стоит фильтр кондера? .Спаибо!
Вот, гдето здесь скачал. Может поможет.
Я только заправлял. У нас это стоило 1300 руб. Купил машину с пустым кондюком, и не проверил. Заправлял и думал: а вдруг дырявый? Но вроде три месяца езжу, и не вышел еще. Правда кажется морозит не очень хорошо. А фильтр может имели в виду салонный фильтр? Так он за бардачком
Последний раз редактировалось Halogen; 12.08.2010 в 15:33 .
А в чём выражалась неисправность? У меня проблема была и осталась, так и не сделал. Холодный воздух не дует в жару, давление фреона в норме, компрессор работает. Такое ощущение, что компрессор гоняет фреон по кругу в холостую-не дросселирую через клапан, который стоит в испарителе (это он ТРВ?). У тебя такая же ситуация?
климат в машине есть или только ручное упарвление кондером? Там еще датчик на панели есть, может он не работает и сигнал идет что в салоне нормуль и соответственно кондей не работает в полный рост.
На схеме он называется расширительный клапан. Может кто все таки делал. Никак не могу найти. Буду благодарен за помощ.
Та же беда. Был на сервисе только сказали что это изза клапана ТРВ или расширительный клапан, он не дает компрессору пустить фреон куда то в систему.
Похожая проблема.После 3 минут работы кондиционера,отключается компресор,срабатывает защита по давлению.После замера давления на всасывающей 1,5 очка,на нагнетающей 10,вывод один,пробка в системе,фильтр хороший,проходимый,значит ТРВ,перед ним стоит мелкая сеточка,которая наверняка забилась,чтоб добраться до ТРВ надо разобрать панель,чем в настоящее время и занимаюсь.Как закончу напишу.
Сегодня снял испаритель, а вместе и ним и расширительный клапан. Интересный момент, может кто нибудь знает, есть ли возможность регулировки данного клапана? Т.к. сбоку у клапана есть пластмассовая пробка с выемкой под шестигранник и эта пробка крутится туда- сюда. Клапан пружинный. Может эта пробка регулирует силу сжатия пружины? (может из-за этого не происходило дросселирования хладоагента, а вместе с тем не дул холодный воздух). Фотки выложу позже
Да, эта пробка и регулирует степень сжатия, НО. давление на ТРВ регулируется на заводе и если клапан не работает, то его проще поменять. Такую з/ч новую практически невозможно найти, осраются только контрактные з/ч, Экзист, разборы.
Что касаемо фильтра кондея, то тут 2 варианта: 1. это фильтр в виде баночки из под пива справа от радиатора (между радиатором и аккумулятором), 2. Салонный фильтр печки/кондея (тот, что за бардачком).
Последний раз редактировалось Centurion78; 12.08.2011 в 15:31 .
Момент такой. Есть ли возможность установить обратно старый клапан и закачав новый фреон, посредством регулировки клапана добиться стабильной работы системы кондиционирования? Или овчинка выделки не стоит? Проще новый поставить и не париться? У нас Заправка фреоном стоит 1200 р. Клапан на Экзисте-5000 р.
В принципе это возможно, но трудоемко и если на СТО нет спец. станции для скачивания фреона, то может влететь в копеечку.
Снимаем испаритель, вынимаем его из пластикого кожуха, без кожуха ставим назад. Заполняем систему фреоном, пытаемся регулировать. Предположим фокус удался и ТРВ настроили, скачиваем (выпускаем газ), снимаем испаритель, одеваем кожух, ставим все на место, заполняем систему, проверяем.
На такую работу не каждая СТО подпишется. А ТРВ можно и б/у контракт поставить или с разбора (на много дешевле будет). Как правило ТРВ просто меняют и не заморачиваются. Сколько прослужит б/у ТРВ? – как и любая контрактная деталь. А это ценник (5000р.) на европейку смотрел? если да, то попробуй на японца глянуть – дешевле может быть.
да и на разборах тоже можно найти за адекватный ценник вполне рабочий ТРВ.
Вот собственно фотки клапана и испарителя. Клапан заменил, всё теперь работает.
Если не секрет – во сколько обошелся ТРВ и какой брал: новый или контрактный?
Как и писал ранее 5000р. – новый.
купил в прошлом году такой клапан за 2400 вроде оригинал. еще не поменял. причина в том что не доверяю никому разбирать панель. собственно вопрос: нужно ли разбирать а точнее насколько глубоко разбирать панель чтоб добраться до клапана? как он крепится, несложно?
Чтобы поменять клапан, надо снять бардачек, снять испаритель (радиатор кондиционера) и только потом менять клапан. На заправленной (фреоном) машине сначала надо скачать газ в спец.станцию (этот процесс называется рекуперация) или выпустить газ в воздух через заправочный клапан низкого давления (широкий), т.к. в системе кондиционера в контуре высокого давления – 8-10 атмосфер. Кроме того, при сборке необходимо смазать спец. маслом (для кондеев) ВСЕ. резиновые уплотнения. Иначе вы рискуете после заправки фреоном выпустить газ в воздух из-за неплотного прилегания уплотнительных колец.
Подведя итог могу сказать:
– если вы НИКОГДА этого не делали – лучше не жмотиться и поехать к специалистам. Как правило (уважающая себя контора)
дает гарантию на выполненные работы – 3 месяца.
– если у вас много лишних денег (от 1500руб. и выше), то флаг в руки!
Говорю уверенно потому, что я сам не так давно работал на СТО по установке и ремонту кондиционеров и автономных отопителей типа Вебасто и Гидроник.
Последний раз редактировалось Centurion78; 31.08.2011 в 16:49 .
снятие клапана трв. инструменты: отвертки крестовые длинная и короткая, плоская, ключи на 10, 14. снимаю бардачок – 6 винтов под отвертк, снимаю центральную часть панели и часть панели под рулем. затем снимаю блок с двигателем за бардачком
я решил снять дворники-так удобнее. для этого снимаю на дворниках заглушки, там гайки на 14, откручиваю, снимаю. пластик весь на клипсах-гвоздиках. их снимаю плоской отверткой. под пластиком откручиваю 8 болтов под крестотвертку/головку на 10. аккураттно вынимаем эту конструкцию отсоединив фишку (красная стрелка) и трубку омывающей жидкости.
- Вес, кг 0.2
- Длина упаковки, см 9
- Ширина упаковки, см 5
- Высота упаковки, см 5
1. Общие положения.
1.1. Гарантия – это приобретаемое Покупателем при заключении договора купли – продажи ПРАВО на БЕСПЛАТНЫЙ обмен запасной части (иного товара), признанного несоответствующим техническим требованиям изготовителя вследствие производственного дефекта.
2. Гарантийные требования.
2.1. Согласно статье 502 Гражданского кодекса Российской Федерации и статье 25 Закона “О защите прав потребителей” потребителю предоставлено право обменять в течение четырнадцати дней с момента передачи непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен.
Гарантия на запасные части (кроме электрических) составляет 14 дней с момента получения Товара покупателем, если приобретаемые запасные части относятся к категории «Неоригинальные» и выполняется при следующих условиях:
- Наличие документа, подтверждающего приобретение запасной части;
- Наличие заказ – наряда на установку запасной части на автомобиль соответствующей сертифицированной станцией технического обслуживания автомобилей (СТОА) с указанием данных автомобиля и выполненных работ, необходимых при установке соответствующей запасной части;
- Наличие сертификата СТОА на проведение данного вида работ;
- Заключение о неработоспособности детали;
- Документы, подтверждающие оплату выполненных в СТОА работ;
- Запасная часть соответствует спецификации автомобиля (неоригинальная запасная часть является ПОЛНЫМ заменителем оригинальной);
- Автомобиль эксплуатируется нормальным образом, и обслуживание производится в соответствии с рекомендациями фирмы-производителя автомобиля;
- Автомобиль не подвергался эксплуатационным перегрузкам.
2.2. Гарантия на запасные части не распространяется в следующих случаях:
- Нормальный износ запасной части;
- Повреждение запасной части в результате ДТП или небрежной эксплуатации;
- Неисправности запасных частей топливной системы и системы выпуска вследствие применения некачественного топлива (в том числе из-за загрязнения или применения этилированного бензина);
- Повреждения, возникшие из-за неаккуратного вождения на неровностях дорог, сопряженного с ударными нагрузками на автомобиль;
- Дефекты, неисправности или коррозия запасных частей, возникшие в результате воздействия промышленных и химических выбросов, кислотного или щелочного загрязнения воздуха, растительного сока, продуктов жизнедеятельности птиц и животных, химически активных веществ, в том числе применяемых для борьбы с обледенением дорог, града, молнии и прочих природных явлений;
- Эксплуатационный износ и естественное изменение состояния (в том числе старение) таких запасных частей как приводные ремни, диски сцепления, и т.п.;
- В заказе-наряде на установку запасной части на автомобиль НЕ указаны (НЕ проведены) обязательные сопутствующие работы, связанные в том числе и с обязательной заменой других запасных частей, без проведения которых устанавливаемая запасная часть может выйти из строя.
ВНИМАНИЕ!
- Отсутствие упаковки может повлечь за собой отказ в возврате.
- Срок рассмотрения гарантийного случая составляет 10 дней.
- Продавец вправе провести независимую экспертизу запасной части.
- При гарантийном обмене ответственность ограничивается стоимостью запасной части.
3. Порядок предоставления гарантии.
3.1. Покупатель вправе требовать гарантийного обмена запасной части в период гарантийного срока при соблюдении всех требований, установленных настоящим Положением.
3.2. Покупатель извещает Продавца о наступлении гарантийного случая в письменной форме.
3.3. Продавец в течение 14 дней после извещения Покупателя рассматривает вопрос о возможности гарантийного обмена запасной части. В течение указанного срока Продавец извещает Покупателя о порядке гарантийного обмена или об отказе в гарантийном обмене.
3.4. В случае положительного решения Продавца о гарантийном обмене, Покупатель предоставляет Продавцу неисправную запасную часть для гарантийного обмена.
3.5. Гарантийный обмен запасной части осуществляется Продавцом или официальным представителем Изготовителя в данном регионе. В случае, если гарантийный обмен производится официальным представителем Изготовителя, сроки обмена при необходимости доставки могут быть изменены.
ВНИМАНИЕ!
В период рассмотрения Продавцом извещения от Покупателя о возможности гарантийного обмена запасной части, приобретение Покупателем аналогичной запасной части у третьих лиц не является основанием для возврата Покупателю финансовых средств Продавцом по гарантийному случаю при положительном решении о гарантийном обмене запасной части.
4. Порядок возврата запасных частей
4.1. Покупатель вправе в течении 14-ти дней со дня получения запасной части произвести обмен/возврат запасной части. В соответствии со статьей 502 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 25 Закона “О защите прав потребителей” требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца (товарный или кассовый чек, иной документ, подтверждающий оплату товара).
4.2. Обмен (возврат) запасных частей осуществляется лишь при наличии товарного вида, неповрежденной упаковки со всеми лейблами на упаковке, либо на самих запасных частях.
Запасные части, бывшие в употреблении, либо установленные на автомобиль к возврату не принимаются и не обмениваются.
4.3. Электрические запасные части обмену (возврату) не подлежат.
5. Заключительные положения.
5.1. Данное Положение является неотъемлемой частью договора поставки автозапчастей.
5.2. В решении всех остальных вопросов стороны руководствуются условиями существующего договора поставки.