Как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле
Содержание
- 1 Как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле
- 1.1 Сколько фреона в кондиционере? Инструкция правильной дозаправки
- 1.2 Когда необходима заправка
- 1.3 Как определить уровень фреона
- 1.4 Виды хладагентов для заправки кондиционеров
- 1.5 Заправка кондиционера фреоном по переохлаждению
- 1.6 Где же правильно менять?
- 1.7 Когда нужно заправлять автокондиционер Hyundai
- 1.8 Преимущества заправки кондиционеров для спецтехники у Гидростроймаш
- 1.9 Алгоритм заправки
Примерно за год исправное устройство регулярно теряет до 10% объема газа фреона, и вызвано не только постоянными утечками. Система охлаждения на современном автомобиле снабжается фреоном R134A или R123FY, который характеризуются высокой степенью летучести. Хладагент даже при хорошей герметичности неизбежно будет уходить в атмосферу из-за постоянных вибраций, перепадов температур, давления и коррозии трубопровода. Вы ничего с этим не поделаете, даже если пользуетесь устройством очень редко. Чем чаще эксплуатируете автомобиль, тем легче хладагенту покинуть систему. Также он быстрее расходуется, если пользоваться кондиционером постоянно. Жителям южных регионов нашей страны приходится заниматься кондиционером намного чаще, чем тем, кто живет на севере.
Кто-то может привести в пример простой бытовой холодильник, который вообще не требует заправки, хотя он тоже работает по схожему принципу. Однако холодильник статичен и потери фреона у него минимальны в отличие от активно движущегося автомобиля, который постоянно находится под воздействием неблагоприятной окружающей среды.
Также в составе кондиционера присутствует масло с конечным сроком годности, а значит, оно деградирует со временем. Вне зависимости пользуетесь вы кондиционером или нет – масло тоже придется менять. Примерно за три года после последней заправки системе будет уже недоставать фреона и качественной смазочной жидкости, чтобы правильно выполнять свои охладительные функции. Вы почувствуете это, когда мощность кондиционирования начнет снижаться. Помните, что исправный, полностью заправленный кондиционер при минимальных настройках должен без труда охлаждать воздух при 25 о С за окном. Если в жаркую погоду внутри салона вы чувствуете дискомфорт – пора на диагностику утечек.
Таким образом своевременная замена смазочной жидкости и фреона способствует долговечности устройства. Нехватка веществ – основная проблема перегрева и повышенного износа.
- Оставшийся хладагент откачивают из системы.
- Диагностируют кондиционер на протечки.
- Полностью откачивают воздух, удаляют воду, твердые частицы.
- Впрыскивают рефрижераторное масло (расходный материал, как и фреон).
- Производят перезаправку контура.
- Проверяют рабочее давление в системе.
При заправке автокондиционеров фрином, марка хладогента завист от гда выпуска авто.
- Для авто 1992 года и раньше – R-12.
- Современные машины – R-134а.
Под капотом автомобиля обычно есть наклейка с указанием необходимого хладагента.
Сколько фреона в кондиционере? Инструкция правильной дозаправки
Минимально необходимое количество фреона в кондиционере обеспечивает правильное протекание процессов конденсации и испарения. Отклонения в сторону уменьшения или увеличения количества хладагента ведет к перегрузке и перегреву компрессора. Понижается эффективность системы, что ведет к неэффективному использованию электроэнергии.
Сколько фреона необходимо для заправки системы указано на наклеенном на внешнем блоке шильдике. В строчке “тип хладагента” указана марка и количество рабочей жидкости. Если кондиционер уже установлен и работает, то количество хладагента в кондиционере определяется по давлению. Наиболее затратным по времени является способ откачки фреона в баллон, который взвешивается на специальных весах. Ниже мы поговорим о всех случаях подробнее
Количество фреона от производителя
Все новые сплит-системы заправлены фреоном заводом изготовителем. Заправленного хладагента хватает для нормальной работы всей системы включая медные тубы длиной от трех до 15 метров, в зависимости от марки и модели кондиционера. Заправленное количество указано на шильдике, расположенном на корпусе внешнего блока.
Определение массы реально заправленного фреона
Наиболее точным и технически сложным является откачка фреона эвакуатором в специальный баллон. Баллон, после закачки в него фреона, взвешивается на весах и показания сравниваются с необходимым количеством, указанным на корпусе. Фреон возвращается назад в систему в большем или меньшем количестве.
Наиболее простым, но не совсем точным, является способ определения давления с помощью подключенного манометра. Для нежаркого летнего дня средним значением давления фреона R410А является 100PSI или 7Bar. Для фреона R22 50PSI или 3.5Bar. В жаркий день давление будет выше.
ПРАВИЛА ДОЗАПРАВКИ
Основные правила дозаправки, которые помогут вам избежать грубых ошибок на начальном этапе:
- Всегда добавление хладагента осуществляется в жидком виде – переверните баллон вверх ногами;
- Кондиционер выходит в полный рабочий режим после 15ти минут работы – только тогда вы получите реальное давление на манометре;
- Добавляйте фреон небольшими порциями и ждите несколько минут – фреон должен распределиться по системе;
- Используйте качественный фреон – на рынке много некачественных подделок!;
- После окончания процедуры проверьте заправочные штуцера на предмет утечек и плотно затяните колпачки гаечным ключом.
Если вы проживаете в городе Алматы, то лучше обратитесь к нам – Мы заправим как надо!
Когда необходима заправка
Основной признак – снижение производительности. Однако следует рассмотреть все основные признаки, по которым можно понять, что устройство нуждается в дозаправке:
- Снижение качества и скорости охлаждения воздуха
- Отсутствие охлаждения
- Появление масла на трубках с хладагентом
- Появление инея во внутреннем блоке.
Если вы заметили, что внутренний блок покрыт большим количеством инея, который даже попадает в помещение – следует немедленно произвести процедуру заправки. В этом может помочь станция заправки кондиционеров.
Как определить уровень фреона
Снижение хладагента в охлаждающей системе негативно сказывается на производительности. Для определения объема заполнения газа необходимо выяснить общую вместимость агрегата. Этот параметр указан в сопутствующей документации. Там же прописаны рекомендации производителей по заправке (средний показатель — 5-10 граммов субстанции на 1 кв. м.).
Важно! Перед дозаправкой необходимо уточнять тип фреона, находящегося в приборе. Однокомпонентный хладагент можно вносить частично. Газ со сложным составом нужно удалить, выполнить полную закачку вещества.
Виды хладагентов для заправки кондиционеров
По мере эксплуатации кондиционера газ в его контуре может испаряться естественным образом или подвергаться утечке из-за непрочного соединения труб. Для дозаправки используют несколько типов фреона:
- R-410A – условно изотропный, не растворяется в воде, поэтому требует разбавления полиэфирными маслами. Устройства, которые заправляются таким веществом, отличаются высокой ценой, поскольку требуют поддержания большого давления в контуре.
- R-407C – состоит из нескольких хладагентов, которые повышают производительность оборудования, обеспечивают пожаробезопасность и формируют рабочее давление. При утечке элементы фреона улетучиваются с разной степенью интенсивности, поэтому базовый состав вещества может меняться.
- R22 – доступный тип хладагента, который применяется преимущественно в кондиционерах до 2014 года. Постепенно производители отказываются от этого материала, так как при нагреве он выделяет вредные химические вещества.
- R32 – фреон последнего поколения, который постепенно вытесняет R-407C. Он отличается безопасностью для людей, эффективностью, экологической чистотой.
Заправка кондиционера фреоном по переохлаждению
Температура переохлаждения – это разница между температурой конденсации фреона определённой по таблице или шкале манометра (определяется по давлению считанному с манометра, подсоединённого к магистрали высокого давления непосредственно на шкале или по таблице) и температурой на выходе из конденсатора. Температура переохлаждения обычно должна находится в пределах 10-12 0 C (точное значение указывают производители)
Значение переохлаждения ниже данных значений указывает на недостаток фреона- он не успевает достаточно охладиться. В этом случае его надо дозаправить
Если переохлаждение выше указанного диапазона, значит в системе переизбыток фреона и его необходимо слить до достижения оптимальных значений переохлаждения.
Заправить данным способом можно с помощью специальных приборов, которые сразу определяют величину переохлаждения и давление конденсации, а можно и с помощью отдельных приборов- манометрического коллектора и термометра.
К достоинствам этого метода относится достаточная точность заправки. Но на точность данного метода влияет загрязнённость теплообменника, поэтому до заправки данным методом необходимо очистить (промыть) конденсатор наружного блока.
Где же правильно менять?
В идеале на специализированных станциях. Которые знают правильный алгоритм замены:
- Подключается специальный аппарат
- Далее выкачивается старый фреон, его взвешивают
- Выкачивается и старое масло, оно обычно черного цвета
- Далее, заправляют фреона столько сколько нужно по весу (напомню, у меня почти 600 грамм)
- Заправляют масла столько сколько нужно, у меня в «мануале» указано около 100 грамм. Причем нужно добавить свежего, обычно оно прозрачного цвета
И только тогда система является правильно заправленной, причем компрессор будет работать ОЧЕНЬ долго.
НА дорогах обычно вам такое никто не сделает, обычно просто нагоняют давление в холодном контуре и все! Не по весу, и нет добавления смазки
Когда нужно заправлять автокондиционер Hyundai
Согласно регламенту, техобслуживание автокондиционера на Hyundai старше 5 лет должно выполняться ежегодно. От этого зависит стабильность работы и долговечность узла.
На седанах и внедорожниках моделей Hyundai Санта Фе, ix35, Туссан заправка кондиционера обязана выполняться в следующих случаях:
- при заметном снижении производительности системы кондиционирования;
- при появлении стука, скрипов и свиста во время включения;
- при обнаружении масляных потёков на компрессоре;
- при обмерзании шлангов и патрубков контура охладителя.
На заправку кондиционера Hyundai Солярис цена устанавливается в зависимости от объёмов необходимого для восстановления нормального уровня в системе фреона и масла, использующегося для смазки движущихся частей компрессора.
Преимущества заправки кондиционеров для спецтехники у Гидростроймаш
Мы одни из первых стали оказывать данную услугу с выездом на объект. Наши мобильные мастерские оснащены всем необходимым оборудованием для дозаправки или полной замены фреона в системе кондиционирования вашей спецтехники. Наши специалисты прошли обучение и выполняют данную процедуру быстро и качественно.
Мы заправляем кодниционеры на бульдозерах, погрузчиках, катках, бугорвых установках, экскаваторах и других видах спецтехники.
Алгоритм заправки
Приведем подробное пошаговое руководство по проведению заправки изделия. Речь идет о заправке любого климатического изделия методом показателя перегрева: существует разница между температурой перегретого пара и его аналогом, означающим кипение хладагента. Первый из показателей контролирует электронный термометр, который достаточно приложить к газовой трубке изделия, второй — по показаниям манометра, замеряющего низкое давление. Разница по температуре находится в пределах 5—8 градусов, если она хоть немного выше, то изделие давно не заправлялось — необходимо выполнить дозаправку.
- Открываем замки, которые есть на штуцерах кондиционера, чтобы удалить весь хладагент. Когда давление упадет до минимального — замки закрыть.
- Емкость с фреоном ставим на весы, выставляем на их табло значение «0».
- Для стравливания воздуха, находящегося внутри шлангов, кратковременно открываем вентиль на коллекторе.
- Теперь открываем газовый вентиль — процесс заправки запущен, давление в системе изделия постепенно повышается, а температура в трубопроводе будет снижаться.
- Когда разница между ними составит не более 8 0 C — закрываем вентиль на коллекторе, а затем перекрываем выход хладагента из баллона.
- Вес сжиженного газа, затраченного на заправку кондиционера, узнаем на табло весов.
Заправленную сплит-систему включаем для проверки всех функциональных возможностей. Если в процессе работы не происходит появление инея на кранах наружного блока, то вы правильно рассчитали количество хладагента — изделие заправлено без нарушений рекомендованной технологии.
Для уверенной работы по дозаправке или заправке пользователям пригодится видео: