51 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разборка двигателя бытового пылесоса

Разборка двигателя бытового пылесоса

Пылесос является одним из самых нужных и полезных видов электротехники в доме. Работа у него тяжёлая и пыльная, поэтому аппарат достаточно часто выходит из строя, а ремонт обходится дорого. Имея даже минимальные навыки работы с электроприборами, пылесос можно отремонтировать своими руками, если поломка не очень серьёзная. Чаще всего неполадки возникают в моторе. Чтобы решить проблему, необходимо разобрать двигатель пылесоса, для чего нужно знать его начинку и алгоритм действий. Обо всем этом – в материале далее.

Характеристики моторов

Если вы столкнулись с тем, что у вас поломался пылесос, то не следует сразу бежать сдавать его в мастерскую и платить баснословные деньги за ремонт. Можно попробовать вникнуть в данный вопрос и, возможно, осуществить самостоятельный ремонт или замену двигателя. Следует понимать, что это основная часть в любом современном пылесосе.

Чтобы заменить двигатель, придется обращать внимание на некоторые параметры.

  • Внешний вид мотора. У различных производителей они могут отличаться.
  • Мощность. Данный параметр определить и сравнить очень просто. На самом двигателе, как и на пылесосе, указывается эта информация. Важно понимать, что нас будет интересовать именно общая мощность, то есть обороты. Не следует путать с таким показателем, как мощность всасывания.
  • Размеры. Данная характеристика также очень важна, так как может случиться, что купленная деталь просто не помещается в ваш старый пылесос. Замеры следует осуществлять самостоятельно. Сначала нужно измерить высоту всего устройства, исключая втулки, если они есть, а также подшипники. Следующим шагом будет измерение диаметра вентиляторной крыльчатки. А также нужно измерить ее высоту.
  • Отверстие держателя мотора. Следует очень внимательно осмотреть эту часть.
  • Наличие под крыльчаткой мотора так называемой юбочки.


  1. Что делать если пылесос не включается?

Речь идёт о проводном пылесосе – с аквафильтром, циклонном пылесосе, обычном бытовом, профессиональном, в общем, любой пылесос который работает от розетки.

  • Предохранители

Не ищите предохранители, снаружи пылесоса их точно нет. Если и есть – то они внутри, и защищают не пылесос от того что бы он не испортился, а скорее при аварийной ситуации внутри пылесоса, предотвратить возгорание двигателя и электрических схем. То есть, если предохранитель сгорел внутри пылесоса, значит – есть более серьёзная неисправность которую нужно устранить. Только после устранения причины можно заменить предохранитель.

  • Проверяем розетку

В первую очередь просто включите пылесос в ту розетку, которая действительно работает, проверьте – включив в неё любой другой прибор. Проверять тестером тоже можно, но не у каждого он есть и это не гарантирует работоспособность самой розетки, может она – перегрелась, разогнулись контакты и теперь просто не контачит с электрической вилкой пылесоса. Если при проверке в другой розетке пылесос заработал нормально поменяйте розетку.

  • Проверяем вилку

Проверьте вилку эл. шнура пылесоса. Пылесос вещь мобильная и при уборке шнур именно у вилки может изгибаться десятки раз, происходят рывки и надломы. Если визуально ни потёртостей, ни изломов не видно – подключите вилку в рабочую проверенную розетку, включите кнопку или регулятор пылесоса в рабочее положение и попробуйте изгибать шнур рядом с вилкой, немного придавите шнур в сторону вилки, немного легко оттените шнур от вилки. Если при таких манипуляциях пылесос начинает работать и выключается, проблема в электрической вилке, её нужно заменить. Так как на современных пылесосах вилки одноразовые, её нужно отрезать и вместе с ней ближайшие 4-7 см провода, он в этом месте тоже может быть с надломами и обрывами. Вилку можно купить в любом хозяйственном магазине и самостоятельно поставить.

  • Проверяем провод

Если розетка и вилка рабочие размотайте полностью электрический провод и осмотрите его на предмет повреждений и изломов. Если увидите место, которое чем-то выделяется, осмотрите нет ли именно там повреждений и обрыва. Но такое бывает не часто и повреждение видно сразу. Если найдёте повреждение, разрежьте провод в том месте и заново соедините.

  • Проверка кнопки включения и регулировки оборотов на шланге пылесоса (если они есть)

Если включение и регулировка находиться на шланге пылесоса, могут быть испорчены соединительные контакты (Шланг>Пылесос) осмотрите и убедитесь в их исправности. Вынув шланг и при помощи тестера, необходимо убедиться в работоспособности самого регулятора оборотов и включения на шланге. Если выясниться что неисправен шланг, то – скорее всего его нужно просто заменить, но можно попробовать и отремонтировать, всё зависит от модели, неисправности, возможности и доступности проведения ремонта на самом шланге.

Часто бывает, что на шланге установлен регулятор, а основная кнопка включения на корпусе пылесоса, в этом случае, если Вас устраивает постоянная максимальная мощность пылесоса при включении можно внутри пылесоса (разобрав его) подключить так что бы пылесос при включении сразу начинал работать, и реагировать на регулятор на шланге уже не будет. Имеет смысл так делать, если отремонтировать шланг не получается, его сложно купить, или он дорого стоит и отсутствие регулятора оборотов Вас устраивает.

  • Ремонт двигателя пылесоса и замена

После того как проверили провод можно разбирать пылесос. Замерьте мультиметром, подходит ли напряжение к двигателю, если приходит, но двигатель не вращается – посмотрите щётки. Если они сточились – замените. Иногда щётки и их посадочные места в двигателе достаточно просто почистить от посторонних субстанций, ватной палочкой. Если щётки нормальные, напряжение подходит, а двигатель не работает, рекомендуем из личного опыта не нужно ремонтировать двигатель, если он не стоит заоблачных денег, меняйте двигатель на новый. Так же не стоит менять подшипники на двигателе пылесоса, если Вы не живёте в глухой тайге, – замените двигатель. Дело в том, что турбина на двигателях пылесоса завальцована, разбирается плохо, так же сложно всё собрать как было, по этому времени потеряете много, а результат с большой вероятностью будет не удовлетворительным. Если конечно Вы их уже не перебрали с десяток.

Когда подаёте напряжение на двигатель – не держите его в руках, при старте его может вырвать из рук и нанести увечья.

Проверьте есть ли напряжение на выходе из сматывающей провод катушки(если она конечно есть). Если напряжение с катушки нет снимайте её, разбирайте, вероятно нет контакта на ламелях катушки которые передают напряжение от крутящейся части к стационарной. Будьте осторожны при разборке может выскочить сматывающая пружина, края её острые может порезать руки (работайте в перчатках, помните – вы занимаетесь самостоятельным ремонтом, а не лечением порезов) будьте внимательны! После ремонта проверьте и настройте катушку, так что бы она полностью сматывала провод, только после этого устанавливайте обратно в корпус. Ну и конечно ещё раз убедитесь, что напряжение теперь появилось, подаётся к мотору и пылесос заработал.

  • Ремонт платы управления и датчиков перегрузки пылесоса

В этом вопросе всё индивидуально. Датчиков может и вовсе не быть, если они есть могут выполнять разную функцию и не всегда влияют на саму работу пылесоса. Смотрите и ищите в интернете их назначение по написанному на них номиналу.

Ремонт платы включения, управления функциями и оборотами должен выполнять более-менее разбирающийся человек. Сначала убедитесь мультиметром, что на плату приходит напряжение, осмотрите визуально – нет ли явно сгоревших деталей. На вид не всегда можно различить исправную деталь от неисправной. Но если явно видно неисправные элементы, их можно выпаять паяльником и по номиналу указанному на детали, но никак не по внешнему виду – купить такие же и заменить. Успех гарантирован где-то 50/50, причина в том, что могут быть неисправны элементы рядом которые на вид будут выглядеть целыми, их нужно тоже вычислить и заменить. При успехе и чуточке удачи Должно всё заработать.

Но всё же если вы не электронщик, тестером и паяльником пользуетесь впервые, лучше не начинайте. При неудачном ремонте, возможно ремонтировать уже будет нечего. Обратитесь в мастерскую по ремонту пылесосов.

Всё же Мы желаем Вам в самостоятельном ремонте пылесоса, только – удачи, в независимости от Вашей квалификации.

Подготовка к разборке пылесоса Томас Твин Т1

Если инструмент не включается, необходимо провести внешний осмотр и диагностику. Возможно, в сети отсутствует напряжение, перебит провод или неисправность в вилке. Производитель предупреждает, после разборки пылесоса Томас гарантия на него аннулируется, дальнейший ремонт придется проводить за свой счет.

Как разобрать пылесос Томас Твин ТТ, если обстоятельства не позволяют воспользоваться услугами специалистов. Прежде чем приступить к демонтажу корпуса инструмента, нужно проверить исправность внешнего блока. Так, мощность пылесоса Томас может снижаться из-за забитого фильтра НЕРА, пробках в трубах или насадках, наполненного бака грязной воды. Вода не поступает на спрыск насадки, если забиты выпускные отверстия. По этой же причине, при работающей помпе, может подтекать вода.

Разборка пылесоса Thomas неизбежна по причинам:

  • Не работает на корпусе кнопка пуска. Не регулируется мощность всасывания.
  • Не включается помпа или под корпусом пылесоса скапливается вода в режиме мойки.
  • Медленно или слишком быстро сматывается сетевой шнур.
  • Нехарактерный шум двигателя, сниженная мощность всасывания, вибрация, нагрев корпуса.

Необходимо обесточить прибор, снять навесы – моющий бак, аквафильтр, емкость для отработки. Отсоединить шланг и трубку подачи воды. Снять верхнюю крышку с корпуса, открутив 2 винта.

При разборке корпуса для ремонта советуем мелкие детали, прокладки, шурупы и саморезы складывать в банку. Каждую операцию нужно фиксировать на фото или записывать. Необходимо подготовить инструмент – крестовую и простую отвертки, плоскогубцы, Мультиметр и паяльник.

Инструменты и расходные материалы

Чтобы правильно разобрать мотор пылесоса, нужно изначально подобрать все инструменты, чтобы они были непосредственно перед мастером. Несмотря на то, что принцип создания моторов один и тот же, нужно понимать, что детали и форма могут отличаться в зависимости от производителя.

Базовый набор инструментов для разбора состоит из:

  • отверток — плоских и крестообразных;
  • пассатижей;
  • гаечного или рожкового ключа на 12 мм;
  • слесарных тисков — для закрепления корпуса;
  • ножовки для металла;
  • напильника круглого типа;
  • два бруска из дерева.

Размер отверток нужно подбирать индивидуально. Размеры брусков разняться в зависимости от типа мотора — их подгонять следует индивидуально.

Процесс разборки пылесоса пошагово на примере «Самсунга»

Пылесосы «Самсунг» отличаются высокой надежностью и хорошим сроком службы. Чаще всего проблемы связаны с кнопкой включения и мотором, также рекомендуется внимательно относиться к фильтрам и пылесборникам, вовремя очищать их. Внешне проблемы проявляются в виде шума во время работы, неприятного запаха, уменьшения мощности всасывания. Также техника может не включаться.

В первую очередь нужно проверить фильтр и прочистить его, затем вытряхнуть пылесборник. Если это не помогло, придется лезть в двигатель.

Сам процесс ремонта не отличается от разбора аналогичной техники. Понять, как снять якорь с пылесосов «Самсунг», тоже несложно.

Самостоятельный ремонт пылесоса помогает сэкономить немало денег, но важно понимать, что не все поломки можно исправить своими силами. Некоторые, например, проблемы с турбинами или сгоревшим двигателем, лучше оставить специалистам.

Технология разборки пылесоса LG в домашних условиях

Разбор пылесосов марки Дайсон для чистки

Описание процесса разборки пылесосов марки Philips

Поэтапная разборка пылесоса Samsung своими руками

Искрение щеток электродвигателя пылесоса — почему происходит

Изготовление фильтра в пылесос своими руками

Как открыть

Корпус вакуумного пылесоса Samsung состоит из 2 половин, соединяемых винтами и защелками. Перед началом работы требуется демонтировать резервуар для сбора пыли или удалить мешок. Остатки загрязнения из ниши пылесборника удаляются влажной салфеткой. Шурупы располагаются во внутренней части ниши, дополнительный элемент крепления выносится на заднюю стенку.

После откручивания винтов можно открывать корпус. Рекомендуется использовать специальную пластиковую лопатку, которая вставляется в линию разъема и отводит зажимные элементы. После разделения половин требуется отключить жгуты кабелей, идущих к дополнительным элементам управления (применяются на части моделей).

Диагностируем причину

Как правило, ответ на вопрос, почему сильно греется пылесос, прост и логичен. И наиболее распространенные причины возможной неполадки такие:

  1. Забился один из фильтров устройства;
  2. В шланге или во входном отверстии пылесоса застрял какой-то предмет;
  3. Пылесборник заполнился сверх нормы;
  4. Двигатель работает неисправно.

Понять, что же именно вызывает нагрев, можно путем исключения. И действовать в таком случае желательно в следующей последовательности.

  • Сперва следует запустить пылесос с отключенным шлангом. Если он перестал греться, то проблема либо в шланге, либо в насадке.
  • Затем нужно осмотреть входное отверстие устройства. И если никаких лишних преград в нем замечено не было, то далее предстоит обследование пылесборника.
  • Важно аккуратно извлечь контейнер или мешок для мусора. И проверить, как работает пылесос в его отсутствие.
  • Если двигатель продолжает нагреваться, то время очистить фильтры устройства.
  • В том же случае, если ничто из вышеперечисленного не принесло желаемого результата, ответ на вопрос, почему пылесос шумит и греется, следует искать в работе двигателя.

Пользователю этого вида техники стоит обратить внимание на факт, что с некоторыми проблемами он при определенной сноровке сможет справиться самостоятельно. Но в ряде ситуаций все-таки не обойтись без сервисного вмешательства. И если владелец агрегата в своих силах не уверен, то ему лучше сразу обратиться к опытным специалистам, которые помогут убрать поломку.

Вывод

Описанный выше способ разборки двигателя пылесоса – далеко не единственный. Каждый мастер придумывает свой, в зависимости от наличия у него тех или иных инструментов под рукой в данный момент. Главное, не паниковать и попытаться решить проблему, не испортив при этом двигатель окончательно.

Научившись разбирать и ремонтировать пылесос, вы сумеете с легкостью собрать его своими руками из подручных материалов.

Статья в тему:  Какой пылесос лучше для ковров
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: