27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить и разобрать двигатель пылесоса

Как проверить и разобрать двигатель пылесоса

Прежде чем приступать к проверке и разборке пылесоса для замены мотора или электродвигателя нужно разобраться какие разновидности моторов существуют, как определить неисправность именно в моторе и конечно же как подобрать новый мотор для пылесоса. Первой причиной по которой меняют двигатели может служить нагрев, т.е. при работе греется двигатель пылесоса, при этом он может нагреваться до температуры больше 60 градусов (рука не может терпеть прямого контакта), что говорит о явной неисправности либо системы фильтрации (засорились фильтры и их нужно заменить) либо о межвитковом замыкании обмоток статораротора мотора

Статья в тему:  Какие моющие средства нужны для моющего пылесоса


Основные неисправности пылесосов

  • Не включается
  • Греется при работе
  • Плохо сосет
  • Искрит
  • Шумит


Давайте разберем каждую из этих неисправностей по отдельности и краткой форме перечислим возможные причины данного поведения, но сразу стоит отметить, что для ремонта любой бытовой техники следует вызывать мастера по ремонту пылесосов, так как только он сможет на 100% установить истинную причину и устранить ее грамотно и быстро, но за эту услугу следует платить, а мы всегда стремимся хоть немного сэкономить и купить что-то подешевле.

Не включается и не реагирует на включение – данная неисправность подразумевает наличие исправной розетки и отсутсвие повреждение провода, последнее кстати встречается очень часто и для проверки данной неисправности Вам потребуется разобрать корпус (см. пункт разборка) и проверить мультиметром «на прозвонку» весь провод. Если у пылесоса есть регулировка оборотов, то скорее всего неисправен именно модуль этой самой регулировки, конечно же при исправном моторе (см. раздел проверка мотора)


Греется при работе – тут сразу стоит отметить, что любой эл двигатель греется при работе и это считается штатным до уровня 40-50 градусов, это происходит из-за того что не вся потребляемая электроэнергия переходит в энергию вращения крыльчатки и часть ее рассеивается в качестве тепла, плюс при вращение так или иначе происходит трение/скольжение и щеток по коллектору и подшипников, а как мы знаем при этом тоже выделяется тепло.

Статья в тему:  Какой пылесос выбрать для ламината

Проблемы нагрева нужно делить на две группы. Первая это забит фильтр, при этом у пылесосов есть фильтр как всос, который задерживает всю пыль и собранную грязь, так и «высос» (не совсем корректное слово, но понятное). Так же проблема может быть в щетке или в шланге пылесоса и тут самое простое это отсоединить шланг и попробовать включить без него, если звук измениться, как бы станет «легче», значит проблема именно там.


Вторая разновидность причины перегрева при работе это большое потребление тока вызванное межвитковым замыканием катушек, как правило такое замыкание вызывает первый перегрев или попадание воды, из-за чего часть витком сплавляется и индуктивность (сопротивление переменному току) падает, из-за чего увеличивается потребление тока, ведь ему стало легче проходить, а конструкция мотора не рассчитана на рассеивание такого количества тепла.

Шум при работе указывает на неисправность системы фильтров, а при их справности говорит о выработке подшипников, которые при попадание влаги могут начать коррозировать, а увеличение шероховатости плоскости скольжение шариков приводит к шуму, как езда автомобиля на шипованой резине по асфальту летом. Со временем этот шум увеличивается и скорее всего приведет к полной поломке мотора, но в отличие от межвиткового замыкания (нагрев при работе) заменить подшипники можно, не меняя сам мотор.


Искрит – любой коллекторный пылесос обладает щеточным узлом, щетки двигателя выполнены из графита и передают ток не теряя контакт при вращении. Часто щетки изнашиваются сами и изнашивают коллектор до такой степени, что переодически при вращение контакт теряется и искрообразование, считающееся штатным в умеренных пределах, увеличивается до очень наглядных, становясь кольцевыми (искра проходит полную окружность коллектора)

Разборка корпуса пылесоса

Перед тем как проверять пылесос на исправность нужно разобрать его корпус, а иногда эта процедура очень сложная и утомительная, более того, встречаются пылесосы которые вообще невозможно разобрать, без явных повреждений корпуса, так как вся сборка происходит на защелках таким образом, чтобы невозможно было разобрать пылесос для ремонта или просто такая технология удешевляет процесс производства.

Статья в тему:  Какой пылесос лучше для ковров

В данном случае при разборке корпуса нужно было открутить 8 саморезов одинакового размера, сам корпус “располовинился” достаточно легко и не ремонт не занял много времени

Проверка исправности мотора

Для проверки мотора пылесоса и электропроводки не потребуется каких-то супер устройства и точных мультиметров, достаточно режима прозвонки, конечно же лучше иметь профессиональное оборудование способное измерять межвиткового замыкание, но зачастую такие приборы очень дороги и их применение не оправдано в ремонте мелкобытовой техники, более того, если еще двигатель для пылесоса купить можно за разумные деньги и по цене они пригодны к замене, то мотор скажем для сокомашины, мысорубки или кофемолки вообще невозможно купить, так как стоимость данной техники очень низкая.

Разборка электродвигателя пылесоса

Разборку двигателя пылесоса рентабельно производить только в двух случае, первое это для замены подшипников, о которых мы писали в разделе шума, а во втором случае для рестоврации крыльчатки, что я очень не люблю и считаю данный ремонт временной мерой и потраченным зря временем. Любой мотор пылесоса вращается с бешеными оборотами и при малейшем дизбалансе или деформации крыльчатки начинается вибрация и повышение шума, это приводит к повышению нагрузок на подшипники и те в скором времени так же отказывают.

У всего есть предел рентабельности, конечно же если Вы пенсионер и думаете чем заняться на заслуженном отдыхе, то можете таким образом скоротать пару вечером, но как показывает практика это не приводит не к чему реально полезному

Статья в тему:  Робот пылесос ilife какой лучше

Подбор, маркировка и совместимость моторов

Тут начнется полный дремучий лес, так как производители бытовой техники по расхожему мнению не производят запчасти и комплектующие для своей техники, за исключение корпусов и шильдиков, но и то корпуса как правило отливаются на арендуемых предприятиях осуществляющих и сборочные процессы. А если производитель не делает моторы самостоятельно, то он может заказывать их где угодно, очень часто поставщики меняются и начинается путаница в маркировке и сложности с подбором, поэтому тут есть важное правило.

При подборе мотора пылесоса обращаем внимание только на параметры H, S, D, Q, W маркировка на корпусе может быть разной у абсолютно одинаковых моторов.

Моторы

Основной узел любого пылесоса это мотор, именно этот электрический прибор и производит всос воздуха с последующей фильтрацией его в мешке или пылесборнике. Моторы пылесосов не разборные и не ремонтопригодные, они поставляются в собранном и готовом к эксплуатации виде.
Основная классификация .

Сначала нужно подготовить двигатель к откручиванию злополучной гайки, для чего нужно выкрутить его щётки сзади и снять кожух, прикрывающий крыльчатку электродвигателя спереди.

Иногда кожух просто плотно сидит на корпусе двигателя и чтобы его снять, нужно плоскогубцами слегка отогнуть в стороны его края по всей окружности, а затем подцепить отвёрткой и отжать.

Чтобы открутить гайку, нам необходимо чем-нибудь застопорить ротор, но сделать это нужно так, чтобы не повредить обмотку и якорь электродвигателя, расположенный в задней части. Для этого нам нужно как-нибудь его плотно зажать через отверстия с боков корпуса двигателя, в которые были вставлены щётки.

Статья в тему:  Как правильно пользоваться моющим пылесосом зелмер

Сделать это можно с помощью небольших деревянных брусочков, которые можно вставить в боковые отверстия щёток двигателя, а затем плотно прижать к якорю каким-нибудь подходящим инструментом – слесарными тисками, например.

Для этого нам подойдут брусочки, длиной примерно 4 см и шириной около 1 см. Их размеры подгоняйте сами с таким расчётом, чтобы они пролезали в отверстия, упирались в якорь и при этом их концы выступали наружу с небольшим запасом – так, чтобы их можно было зажать в тиски. А чтобы они плотно сжимали ротор и не соскакивали с него при сжатии, их концы нужно немного подпилить круглым напильником.

Затем вставляем подготовленные бруски в отверстия электродвигателя выпиленными концами внутрь и плотно прижимаем их к якорю слесарными тисками, чтобы зафиксировать его от прокручивания при отвинчивании гайки с другого конца ротора.

Теперь, когда ротор двигателя застопорен, можно взять гаечный ключ или ключ с подходящей торцевой насадкой и без труда выкрутить «проблемную» гайку, доставившую нам столько лишних хлопот.

В случае если гайка упирается и не хочет поддаваться, её нужно разогреть, чтобы расплавить герметик, удерживающий её на резьбе. Сделать это нужно «точечным» нагревом с помощью небольшой горелки, чтобы не повредить пластмассу крыльчатки.

После этого все остальные детали двигателя снимаются без труда с помощью обычных отвёрток. И мы можем посмотреть, в чём состоит неисправность или что вызывает подозрительный шум во время работы электродвигателя.

Статья в тему:  Н носов как винтик и шпунтик сделали пылесос

Какие бывают?

Электродвигатель для пылесоса может иметь различные особенности. Например, если он неразборный, то представляет собой монолитную конструкцию, которую можно заменить только на точно такую же деталь. И пытаться разобрать его и починить бесполезно. Моторы могут называть универсальными. Но такого понятия, как универсальный двигатель, нет. И проблема не в характеристиках, а в физическом исполнении. Каждый производитель пылесосов дает им разные конструкционные особенности, и модель, которая подходит, к примеру, для пылесосов Supra, может оказаться неподходящей для пылесосов Philips как раз из-за физических особенностей.

Двигатели характеризуют как универсальные, если они могут работать как от постоянного, так и от переменного тока. В то же время во многих пылесосах устанавливают асинхронный двигатель. Его отличие от универсального двигателя состоит в том, что он будет работать исключительно от постоянного тока. А также электродвигатели различаются по наличию так называемого щеточно-коллекторного узла: они бывают безколлекторные и коллекторные. Эти решения могут различаться по количеству фаз. По данному параметру они бывают:

  • однофазные;
  • двухфазные;
  • трехфазные.

Из этих трех категорий наиболее эффективным будет трехфазное решение. Оно потребляет чуть больше энергии, но прирост производительности стоит того. Главным их преимуществом будут более высокие показатели вакуумного всасывания. К тому же скорость вращения у 2-ступенчатого вакуумного мотора будет составлять 1–1,4 тыс. оборотов в минуту, что будет больше, чем у 3-ступенчатых аналогов. Это будет означать, что они изнашиваются быстрее, чем 3-ступенчатые решения.

Статья в тему:  Как правильно выбрать автомобильный пылесос

Следует заметить, что двухступенчатые решения дешевле. Но они гораздо чаще ломаются. Затраты на их ремонт могут превышать по своей сумме стоимость пылесоса, оснащенного трехфазным двигателем.

Поэтому при покупке агрегата сравните стоимость устройства и сохранение денег в перспективе, простоту и надежность работы.

Разборка мотора пошагово

Для демонтажа двигателя необходимо иметь определенный инструмент и знать последовательность действий, а также нюансы, характерные моторам некоторых марок пылесосов.

Материалы и инструменты для разборки двигателя

Чтобы демонтировать мотор, нужно иметь под рукой такой инструмент, как плоскогубцы, ножовка, круглый напильник, небольшие тиски, два деревянных бруска, ключ на 12.

Алгоритм разборки

При разборке мотора правильно придерживаться следующего алгоритма действий.

  1. Извлечение щёток. Процесс не вызывает никаких затруднений. В некоторых двигателях приходится открутить пару болтов, а в других ─ и того проще.
  2. Снятие кожуха крыльчатки. Его края приходится местами отогнуть от корпуса двигателя, а затем снять, легко постукивая молотком.
  3. Снятие крыльчатки. Эта процедура самая сложная и опасная, поэтому способы ее осуществления вынесены в отдельный подраздел.
  4. Удаление подшипников. Манипуляция проводится при помощи съёмника.

Способы снятия крыльчатки

Снять крыльчатку с двигателя ─ задача непростая, так как гайка, которую следует открутить, находится в очень неудобном месте. Обычно для этого процесса используют три способа.

  1. Вместо снятых щёток вставляют деревянные бруски соответствующих размеров, чтобы они немного выходили наружу. Концам, упирающимся в ротор, придают форму полукруга при помощи напильника. С обеих сторон бруски зажимаются тисками таким образом, чтобы не повредить ротор, но в то же время обеспечить его неподвижность при откручивании гайки.
  2. Около 20 см мягкой изолированной проволоки сечением до 2,5 мм петлёй надевают на заднюю часть якоря, а затем, проворачивая якорь по часовой стрелке, наматывают на токосъёмник. Конец провода крепится к корпусу двигателя. После этого гайку можно открутить.
  3. Третий способ требует от ремонтника ювелирной точности: нужно пропилить на торце вала, где сидит гайка, шлиц для отвёртки. Это можно сделать при помощи дрели или ножовки по металлу. Затем одной рукой при помощи отвёртки удерживают вал от вращения, а другой ─ откручивают гайку. Наглядно процесс можно посмотреть на видео.
Статья в тему:  Нужно ли пылесосить пол перед уборкой моющим пылесосом

Есть и четвёртый способ, но не гарантирующий целостность обмотки. Он заключается в том, чтобы расклинить вал якоря при помощи тонкой отвёртки, пропустив её через отверстие на торце мотора. Инструмент осторожно вставляется в зазор между ротором и статором. Гайка обычно сидит очень крепко, и приходится приложить много усилий, чтобы ее открутить.

Совет! Нужно всё время помнить о том, что гайка отворачивается по часовой стрелке. Прежде чем приступить к этой работе, следует ее обработать проникающей жидкостью и несколько минут подождать.

Особенности снятия крыльчатки на моторах разных брендов

Вышеописанные способы снятия крыльчатки подходят для пылесосов LG, Samsung, Karcher, Tomas twin tt и других.

На заметку! По мнению многих специалистов, продукцию фирмы Bosh лучше в домашних условиях не ремонтировать.

Особую сложность представляет собой снятие крыльчатки с мотора без гайки. Это касается некоторых моделей Philips, Zemler. На месте гайки там стоит запрессованная шайба. Подцепить её нет никакой возможности, но есть один способ решить эту проблему. В шайбе делают два отверстия слева и справа от оси. Нарезают в них резьбу. Берут небольшую металлическую пластину и высверливают в ней три отверстия чуть большего диаметра, чем на шайбе. В среднем из них нарезают резьбу. На торце оси делают выемку. Через крайние отверстия пластины свободно пропускают болты и вкручивают в резьбовые отверстия на шайбе. Один болт закручивается в середину пластины и идёт на выемку торца. Получается своего рода съёмник. Прокручивая центральный болт по часовой стрелке, крыльчатку снимают с оси.

Статья в тему:  Как работает робот пылесос отзывы

Некоторые модели двигателей не вызывают больших проблем при демонтаже. Мотор пылесоса Ракета легко разбирается при помощи длинной отвёртки. Однако гайка крыльчатки на нем снимается против часовой стрелки. Одной рукой нужно держать якорь, а другой ─ откручивать гайку. Также легко проделать эту операцию с двигателем Vitek.

Признаки фатальных поломок мотора

Всё вышесказанное о разборке двигателя не имеет смысла, если он не подлежит ремонту. Мотор не выходит из строя мгновенно. Проявлениями близкого конца могут быть следующие признаки:

  • двигатель свистит и сильно гудит;
  • при работе ощущается запах гари;
  • перегревается корпус пылесоса;
  • аппарат отключается после 10-15 минут работы.

Подобные проявления могут указывать и на менее серьёзные проблемы, но игнорировать их нельзя. Если все симптомы свидетельствуют о том, что двигатель вышел из строя, придётся заменить его новым.

Разборка мотора после снятия крыльчатки

После откручивания гайки крыльчатка легко соскочит с вала. Ее достаточно поддеть двумя отвертками с противоположных сторон. После крыльчатки снимают воздушный сепаратор, откручивают стяжные болты корпуса, якорь вместе с подшипниками и верхней крышкой вынимают из статора. Дальнейшие действия направлены на замену подшипников, зачистку коллектора якоря и обратную сборку.

Следующая разборка пылесоса LG пройдет быстрее. Чтобы со временем не забыть очередность выполняемых действий, шаги первого ремонта фиксируют фотоаппаратом или мобильным телефоном.

В каком порядке разбирать электродвигатель пылесоса

В первую очередь стоит подготовить двигатель к тому, чтобы открутить гайку. Для этого выкрутите щетки, расположенные на задней части мотора и снимите кожух, который закрывает крыльчатку, установленную в передней части.

Статья в тему:  Как чистить hepa фильтр пылесоса zelmer

В некоторых электрических двигателях кожух сидит слишком крепко и для того, чтобы его снять, сначала необходимо с помощью плоскогубцев немножко отогнуть края. Сделать это нужно по всей окружности и только потом, воспользовавшись отверткой, можно будет подцепить кожух и полностью его снять с двигателя.

Для откручивания гайки важно правильно застопорить ротор. Сделать это нужно так, чтобы и обмотка, и якорь остались без каких-либо повреждений. (Якорь находится в задней части электродвигателя). Постарайтесь максимально плотно зажать гайку с двух сторон корпуса через отверстия, в которые вставляются щетки.

В данные отверстия легко можно вставить брусочки из дерева небольшого размера. После того, как брусочки будут вставлены, нужно с помощью слесарных тисков прижать их максимально плотно непосредственно к якорю.

Использование брусков для фиксации гайки

Для того, чтобы зафиксировать гайку, отлично подойдут бруски, которые имеют длину 4 сантиметра, а ширину примерно 1 сантиметр. Размер брусков нужно подогнать с учетом того, какие именно отверстия в двигателе вашего пылесоса. Они должны без проблем пролезать в отверстия для щеток и при этом впираться в якорь. В то же время концы брусков должны немного выходить наружу и иметь определенный запас. Это нужно для зажатия их тисками. Чтобы деревянные брусочки сжимали ротор и при этом не соскальзывали с него, их концы предварительно подпиливаются подготовленным напильником круглой формы.

Статья в тему:  Робот пылесос ilife какой лучше

Подготовка брусков для зажатия гайки

Когда бруски будут полностью подготовленные, вставьте их в отверстия на электрическом двигателе. Выпиленные концы должны находиться внутри. Затем плотно прижмите их непосредственно к якорю с помощью слесарных тисков. Это позволит зафиксировать якорь, чтобы он не прокручивался в то время, когда вы будете откручивать гайку на другом конце ротора.

Фиксация брусков с помощью слесарных тисков

После того, как ротор электрического двигателя будет надежно застопорен, можно будет воспользоваться гаечным ключом с подходящей в данном случае торцевой насадкой. Благодаря этому вы сможете без проблем выкрутить маленькую гайку, которая доставляет всем мастерам огромное количество хлопот.

На заметку! Если гайка никак не хочет откручиваться, то ее можно немножко разогреть. Это позволит расплавить большую часть герметика, который удерживает ее. Выполнять данную процедуру необходимо используя «точечный» вариант нагрева. Воспользуйтесь для удобства специальной горелкой, чтобы на пластмассе крыльчатки не возникло повреждений.

Когда гайка будет снята, другие детали, из которых состоит электрический двигатель пылесоса, снимутся без особых проблем. Для их снятия достаточно воспользоваться самыми простыми отвертками. Когда мотор электрического типа будет разобран, то можно разобраться, что же именно спровоцировало появление странного шума во время его работы.

Электродвигатель пылесоса в разобранном виде

Как разобрать двигатель пылесоса

Наличие посторонних шумов, треска или искр при включении пылесоса говорит о срочной необходимости ремонта. Прежде всего снимают корпусные пластиковые детали для получения доступа к мотору неисправного агрегата.

ВНИМАНИЕ! При разборке пластмассового корпуса нельзя применять больших усилий нажатия на элементы соединений. Ломаются они быстро, а восстановить их очень сложно.

Инструменты и расходные материалы

Каждый мастер имеет индивидуальный подход к выполнению слесарных работ и, соответственно, приспособления для выполнения поставленной задачи могут отличаться. Но, разборку электрического двигателя, желательно делать с использованием следующих инструментов:

  • тисков небольшого размера;
  • напильника;
  • набора отвёрток;
  • ножовки;
  • плоскогубцев;
  • нескольких деревянных брусков;
  • набора гаечных ключей.
Статья в тему:  Какой пылесос лучше для ковров

Этапы разборки

После снятия пластмассовых панелей корпуса пылесоса получаем доступ к двигателю и приступаем к разборке.

  1. Сначала отключают электрические контакты от клемм мотора.
  2. Затем, с помощью тонкой отвёртки, выкручивают винты, пружинные зажимы контактных щёток и щёткодержателей. После этого, снимают защитный кожух крыльчатки, слегка постукивая молотком по наружным поверхностям корпуса. Чтобы не повредить корпус, удары молотком лучше делать через деревянный брусок.

ВАЖНО! Некоторые модели имеют завальцованную защиту крыльчатки, для снятия которой требуется отогнуть загнутые элементы кожуха, а затем снять кожух.

Далее раскручивают гайку крыльчатки. Это самый сложный и ответственный момент разборки двигателя. Рассмотрим применяемые варианты фиксации оси, на которой расположена гайка:

  1. Расклинивание пространства между статором и ротором. Такой метод часто применяют «домашние умельцы». Отвёртку подходящего размера вставляют в полость между вращающимися элементами мотора и расклинивают их. Простота такого способа часто плачевно сказывается на дальнейшей работе мотора, т. к. повреждается поверхность статора или ротора.
  2. Зажим в тисках. Для правильности использования метода, изготавливают деревянные бруски, которые размещают в полостях щёткодержателей. Применив среднее усилие, деревянные палочки вместе с мотором сжимают в тисках до фиксации оси ротора.
  3. Конструктивные особенности некоторых моделей пылесосов позволяют сделать пропил на торцевой поверхности вала якоря. Если ось выступает за пределы гайки на 1 см или более, то рационально будет применение такого метода. Рез на оси якоря необходимо делать при закреплённом статоре ножовкой по металлу или болгаркой.
Статья в тему:  Какой пылесос выбрать для ламината

Распил иногда выполняют на валу и гайке одновременно. Но при этом тело гайки нельзя надпиливать, более чем на 30% толщины.

ВАЖНО! После выполнения реза требуется удалить всю стружку, чтобы она не могла попасть на вращающиеся элементы электродвигателя. Оставшиеся частицы металла могут стать причиной короткого замыкания.

Ещё один метод фиксации ротора – применение удавки. Проволоку на медной основе, капроновую верёвку или жёсткий шнур используют для обездвиживания оси якоря. Для этого необходимо выбранный материал сложить вдвое и просунуть в статорные проёмы для доступа к ротору. Обвить наружную поверхность якоря, вывести фиксирующий шнур в то отверстие, которое и заводили. Затем его нужно продеть сквозь самого себя и жёстко зафиксировать ротор. Такой метод весьма безопасен, но, не всегда эффективен. Гайка может не раскрутиться при использовании такого метода, потому что трение между якорем и шнуром не позволяет сорвать усилие затяжки.

После выбора доступного метода фиксации роторного вала, раскручивают гайку и снимают крыльчатку статора.

ВАЖНО! В отличие от обычной резьбы, на валу якоря применяется правая резьба, поэтому раскручивать нужно по часовой стрелке.

  1. Открывшуюся для доступа пластину крепления верхнего подшипника якоря, выкручивают соответствующей отвёрткой, чаще – крестовой. Для выхода пластины из пазов, её поддевают плоской отвёрткой и постепенно вытаскивают.
  2. После отделения пластины на 1–2 сантиметра, её фиксируют на опоре. В качестве последней, используют деревянные бруски, которые устанавливают между пластиной и корпусом статора. Теперь выбивают якорь с подшипником из пластины. Для этого используют молоток с деревянным бруском, чтобы сохранить целостность резьбы, по которой наносят удары. Когда подшипник якоря освободится от крепления в пластине, вытаскивают ротор.
Статья в тему:  Как работает робот пылесос отзывы

Двигатель пылесоса разобран. После этого осматривают все узлы и выявляют причину разборки пылесоса.

Пошаговая инструкция по разбору двигателя

Следующий шаг в ремонте пылесоса Samsung — осмотр и починка мотора устройства.
Чтобы осуществить ремонт двигателя пылесоса Самсунг, для начала его нужно разобрать. Делается это следующим образом:

    1. При помощи отвертки выкручиваются два боковых болта, находящиеся наверху корпуса.
    2. Поверните немного корпус, и посмотрите на двигатель. Если вы попробуете его снять, то обнаружите, что вам мешает это сделать катушка. Аккуратно освободите двигатель от ее проводов и отсоедините все разъемы.
    3. Осторожно выведите провода катушки так, чтобы, сама катушка осталась на корпусе, и снимите двигатель.
    4. После того, как двигатель будет снят, нужно еще раз повторить чистку.
    5. Теперь нужно снять уплотняющую резинку. Для этого нужно открутить два боковых болта.
    6. При помощи отвертки разъединяются две половины корпуса двигателя.
    7. Далее из пластмассового корпуса вынимается сам двигатель.
    8. Посмотрите на верхнюю часть двигателя. Вы увидите завальцовки. Их нужно выгнуть в обратную сторону. Затем в любую щель втыкается отвертка. Обе половины разъединяются между собой. Таким образом турбина освобождается от корпуса.
    9. При помощи торцевой головки на 12 откручивается болт. Что важно: резьба левая, поэтому при снятии болта, его надо крутить по часовой стрелке. При этом надо статор двигателя заклинить деревянными маленькими брусочками. Всю конструкцию нужно придерживать.
    10. Теперь можно снимать турбинку.
    11. Снимите шайбочку и открутите два болта.
    12. Внизу вы найдете еще четыре винта, которые нужно открутить.
    13. Далее нужно снять щетки, предварительно открутив все болты.
    14. Выбиваем якорь. Вставляем ключ в отверстие и стучим по нему молотком. Двигатель выскочит наружу.
    15. Обратите внимание на подшибники. Если они в хорошем состоянии их можно промазать маслом.
    16. Пинцетом вынимаем пыльник. Если подшибник крутится с шелестящим звуком и остается сухим, его нужно прочистить и смазать. Для прочистки можно использовать очиститель карбюратора.
Статья в тему:  Нужно ли пылесосить пол перед уборкой моющим пылесосом

Соберите пылесос в обратном порядке.

Как разобрать пылесос видео посмотрите ниже:

Важно. Прежде чем отремонтировать свой пылесос Самсунг, в особенности, двигатель, учите, что его стоимость может составлять большую часть от всей стоимости устройства. При сомнениях, лучше не браться за работы по ремонту пылесоса Самсунг самостоятельно. Отнесите его в сервисный центр производителя, или в хорошую мастерскую, где произведут качественное обслуживание техники.

При желании даже можно перемотать статор двигателя пылесоса.
Как перемотать двигатель пылесоса видео смотрите ниже:

Вскрытие корпуса пылесоса

Необходим набор инструментов и приспособлений для разборки корпуса:

  • Отвертки крестовые и плоские под разные размеры головок.
  • Плоскогубцы.
  • Торцовый ключ на 12.
  • Слесарные тиски.
  • Кисточка, смазка, деревянные брусочки, молоток.

До начала работы пылесос должен быть обесточен, с него сняты все рабочие компоненты, включая фильтры и запасные насадки. Корпус, гнездо для пылесборника протирают сухой тряпкой.

Выкручивая саморезы, необходимо найти весь крепеж, стопорные защелки. Они могут располагаться в разных местах, быть потайными, под моторным фильтром или кнопками. После снятия всего крепежа крышка от днища отделится свободно. Далее снимаются клеммы и разъемы с электрической платы – контакты, ведущие в пластиковый корпус мотора. Независимо как, в отдельном корпусе или на общей станине установлен мотор пылесоса, его нужно демонтировать и разобрать. По ходу, принято снимать накопившуюся пыль кисточкой, проверять, весь ли крепеж узлов на месте.

Статья в тему:  Как правильно пользоваться моющим пылесосом зелмер

Как открыть

Корпус вакуумного пылесоса Samsung состоит из 2 половин, соединяемых винтами и защелками. Перед началом работы требуется демонтировать резервуар для сбора пыли или удалить мешок. Остатки загрязнения из ниши пылесборника удаляются влажной салфеткой. Шурупы располагаются во внутренней части ниши, дополнительный элемент крепления выносится на заднюю стенку.

После откручивания винтов можно открывать корпус. Рекомендуется использовать специальную пластиковую лопатку, которая вставляется в линию разъема и отводит зажимные элементы. После разделения половин требуется отключить жгуты кабелей, идущих к дополнительным элементам управления (применяются на части моделей).

Профилактика

Профилактика неисправностей стиральной машины включает в себя правильное использование устройства и профилактические проверки фильтров. Внешние имеют очень большое значение – поступающий внутрь механизма воздух проходит через них, и на фильтрах и защитной решетке скапливается большинство загрязнений. Когда решетка и фильтрующая система загрязняются слишком сильно, пыль и твердые частицы могут попадать сразу в движок, застревая в нем и повреждая его составляющие. Регулярный осмотр и замена загрязненных фильтров значительно продлит срок эксплуатации вашего устройства.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: