Как снять подшипник с якоря электроинструмента: несколько дельных советов
Как снять подшипник с якоря электроинструмента: несколько дельных советов
Сегодня у многих домашних умельцев и профессиональных мастеров есть целый арсенал электроинструментов, которые помогают справляться с бытовыми и ремонтно-строительными задачами. Перфораторы, лобзики, болгарки, дрели – все они существенно упрощают и ускоряют работы. Однако случается, что электроинструмент выходит из строя. Не стоит спешить и отправлять его на помойку из-за этого. В связи с интенсивной эксплуатацией детали изнашиваются, соответственно оборудование не может работать в нормальном режиме. Если знать, как снять подшипник с якоря электроинструмента, можно продлить жизнь своему “помощнику”. Своевременная замена и смазка деталей позволяет эксплуатировать прибор в течении более продолжительного времени.
Главная задача двигателя электроинструмента – это вращение. Якорь является той важной частью прибора, которая заставляет рабочий механизм вращаться. Срок эксплуатации детали зависит от мощности и частоты вращения, а также активности применения оборудования. Чтобы уменьшить трение во время движения деталей, нужны подшипники. Именно они обеспечивают плавное вращение и улучшают ход рабочего механизма электроинструмента. Если за подшипниками следить и своевременно смазывать, срок их службы увеличивается в несколько раз.
Устройство и признаки неисправности мотора бытового пылесоса
Моторы большинства действующих пылесосов мало чем отличаются — они все в основном коллекторного типа. Такой двигатель состоит из следующих частей:
- корпус двигателя;
- статорная обмотка;
- ротор на оси вала;
- два подшипника;
- щётки и щёткодержатели;
- крыльчатка с кожухом.
Важно! Мотор ─ это движущая сила пылесоса. Поэтому поломки данного вида бытовой техники во многом связаны с работой этого узла и вызваны либо физическим износом деталей, либо некорректной эксплуатацией.
К основным признакам выхода из строя двигателя относятся:
- вибрация и сильный шум;
- слабые обороты;
- неоднородный гул;
- стирание щёток;
- перегрев агрегата;
- прекращение работы двигателя.
Причины поломок и их устранение
Предпосылки неисправностей пылесосов марки Lg и Samsung могут быть самыми различными, например:
- Проблема со шнуром встречается довольно часто. За вентилятором обычно расположена электрическая часть прибора. Важно проверить целостность шнура, так как часто бывает повреждение внешней его оболочки, токоведущей жилы.
- Проблема со сбором мусора. То есть пылесос Самсунг, к примеру, работает, всасывание происходит нормально, а мусор собирается плохо. Одной из причин такой проблемы является заклинивание подшипников валика. Чтобы в этом удостовериться, нужно открепить щеточный валик и вывинтить конечные колпачки. На этих концах не должно быть никакого мусора, ниток, волос. Если они присутствуют, их следует убрать.
- Причиной неисправности двигателя пылесоса Самсунг может быть и сам подшипник. Если взять мотор прибора в руки и слегка покачать его за якорь, то можно заметить, что при неисправных подшипниках вал будет также шататься в стороны. В этом случае необходима обязательная замена подшипников.
- При возникновении запаха горелой резины также могут быть виноваты подшипники. В этом случае необходимо проверить свободность вращения валика-щетки. Если вращение производится туго, то в большинстве случаев требуется их замена. Можно предварительно их смазать, и если это не решит проблему, замена подшипников неизбежна.
Если пылесос марки Самсунг, LG и др. начинает сильно гудеть и «реветь», это означает, что его подшипники вышли из строя. Приступать к их самостоятельной замене следует только в том случае, если у вас есть опыт ремонтных работ.
Допустимая температура подшипников электродвигателя
Предельная допустимая температура подшипников электрических моторов не должна превышать следующих значений:
- Для подшипников качения (шариковые или роликовые), используемых в бытовых электродвигателях и в подавляющем большинстве на производстве- температура не должна превышать 100 °С.
- Для подшипников скольжения температура не должна превышать 80 °С, но при этом температура масла не должна быть выше 65 °С.
На производстве при необходимости работы электродвигателя в жарких условиях применяются специальные модели подшипников, которые выдерживают и большие температуры.
Видео 29 о разборке и сборке .
Видео 27 о электродвигателе 220 В, .
Проверка и ремонт коллекторного .
Проверка и ремонт асинхронных .