Как снять транспортировочные болты на стиральной машине
Содержание
- 1 Как снять транспортировочные болты на стиральной машине
- 1.1 Как снять транспортировочные болты на стиральной машине
- 1.2 Для чего их применяют?
- 1.3 Зачем нужны?
- 1.4 Как организовать перевозку при утере креплений?
- 1.5 Правила перевозки
- 1.6 Зачем нужны болты для транспортировки?
- 1.7 Рекомендации по перевозке стиралки
- 1.8 Как снять болты для транспортировки со стиральной машины
- 1.9 Изношенность подшипников барабана
- 1.10 Как выглядят и зачем они нужны?
- 1.11 Что будет если не снять транспортировочные болты со стиральной машины
Как снять транспортировочные болты на стиральной машине
Если вы считаете, что бесперебойная работа вашей стиральной машинки зависит только от её деталей, установки и сборки, то вы ошибаетесь. Она зависит ещё и от правильной транспортировки. Барабан – самая незащищённая часть машинки при перевозке. Он установлен на крепких пружинных амортизаторах, поэтому может почти что беспрепятственно передвигаться внутри стиральной машины. Во время транспортировки барабан может случайно повредить внутренности агрегата. Чтобы не допустить такой неприятной ситуации были предвидены транспортировочные болты в стиральной машине.
Каждый человек, кто хоть раз приобретал подобную технику, скорее всего, встречался с похожими крепёжными элементами. Самое главное перед началом использования не забыть их снять. Иначе это может привести к поломке совершенно новой стиральной машинки. В данной статье вы узнаете, зачем нужны в стиральной машине транспортировочные болты, как правильно перевозить данную технику и как их снять.
- Крепёжные устройства. Для чего они нужны?
- Как на стиральной машине снять транспортировочные болты
- Советы по перевозке стиральной машинки автомата
- Вывод
Для чего их применяют?
Бытовая техника может легко транспортироваться в грузовом или обычном автомобиле в картонной коробке с пенопластовым каркасом. Когда дело касается стиральной машинки, требуются дополнительные меры, позволяющие предупредить поломку устройства в процессе перевозки. Это связано с конструктивными особенностями «стиралки»: барабан и бак постоянно находятся в подвешенном состоянии, они фиксируются только пружинами, валом и демпферами. Благодаря такой конструкции происходит подавление сильной вибрации при отжиме на высоких оборотах, но возникают определенные трудности с транспортировкой.
Если стиральную машину Электролюкс перевозят по неровной дороге на большие расстояния, она будет прыгать на каждой кочке. В результате барабан станет биться о корпус, при этом повредится как он сам, так и другие комплектующие. В такой ситуации не помогут даже амортизаторы.
На помощь приходят транспортировочные болты. Они надежно фиксируют барабан и не дают ему биться о внутренние стенки, двигатель и другие детали. Таким образом, перевозка стиральной машинки будет абсолютно безопасной и не приведет к поломке.
Стиральная машина Электролюкс транспортируется с типовыми болтами. Это удлиненные винты, которые состоят из металлического спирального стержня, прокладки из резины и полимерного наконечника. Различаются только размеры крепежей, их диаметр зависит от модели машинки.
При перевозке бытовой техники может использоваться разное количество транспортировочных болтов. Этот показатель зависит от типа устройства для стирки, его размеров и объема барабана для белья. Как правило, при транспортировке монтируется 2-4 фиксатора.
Зачем нужны?
Мы уже говорили о том, что транспортировочные болты нужны для того, чтобы обеспечить безопасную перевозку стиральной машины. Когда агрегат стоит на месте, барабан внутри него располагается таким образом, что он не касается стенок прибора. Однако в процессе транспортировки неизбежно возникает тряска, в результате которой бак раскачивается и задевает внутренние части машинки. Это может приводить к крайне нежелательным последствиям, самое неприятное из которых – утрата работоспособности стиралки.
Как организовать перевозку при утере креплений?
Мы уже писали о правильной перевозке стиралки , но стоит отдельно остановить внимание на перевозке без болтов — за годы использования машины их легко потерять. Чтобы сохранить целостность внутренних узлов при упаковке, погрузке, перемещении, спуске и подъеме на этаж, следуйте рекомендациям специалистов:
- Укладывайте технику горизонтально или набок (приемником порошка вниз). Вертикальная погрузка исключается — в этом случае расшатается бак, что грозит внутренними повреждениями.
Важно! Положение с кюветкой вверх запрещено: вода, которая остается в приемнике моющих средств, может протечь на плату, вызвав непоправимую поломку электронной панели управления и модуля.
- Барабан оберните тканью или поролоном, можно положить куски пенопласта.
- Слейте воду из фильтра и шлангов, чтобы уберечь электрику.
Не нужно усердствовать и покупать винты других марок. Ведь крепежи от «Сименса» могут не подойти машинке «Аристон». Иногда даже в модельном ряду одной марки болты выпускаются разной длины и диаметра и могут не подходить схожим моделям. Так, «Электролюкс» выпускает винты для своих машин диаметром от 6 до 10 мм.
Теперь вы знаете, что транспортные элементы — незаменимые «охранники» деталей СМА, спасающие их во время перевозки. Не теряйте и не забывайте снять перед подключением.
Правила перевозки
Сушильную машину, как и любую другую бытовую технику рекомендуется перевозить в вертикальном положении. Так как все тяжелы детали данного устройства (двигатель, компрессор, испаритель) находятся в нижней части, то наклон на бок или переворот машины создаст дополнительную нагрузку на места крепления этих элементов. При подготовке к транспортировке необходимо обязательно проверить устройство на наличие влаги, если она есть то удалить (особенно это актуально в зимний период).
Затем нужно зафиксировать люк устройства и прикрепить к корпусу провод питания, чтобы не оторвать эти детали при погрузке. Если есть заводская упаковка, конечно лучше воспользоваться ей. Если таковой не имеется то можно воспользоваться полиэтиленовой пленкой или тканью, чтоб не поцарапать устройство. При транспортировке машины в кузове грузового автомобиля стоит устанавливать ее спереди, ближе к кабине водителя, так как в этом месте меньше всего вибраций. Устройство в кузове должно быть закреплено и не двигаться потому, что тряска и вибрация могут повредить внутренние детали, а трение об другие вещи может повредить внешний вид сушильной машины.
После того как устройство перевезено и установлено в новом месте, не нужно его сразу включать и проверять на работоспособность. После перевозки нужно дать ему немного постоять. Особенно это касается сушильных машин с тепловым насосом, работающем на фреоне. Соблюдение данных правил при транспортировке обеспечит вашему устройству еще долгую и продолжительную работу.
Зачем нужны болты для транспортировки?
Обычная бытовая техника перевозится в фирменной упаковке и требует дополнительных креплений. Но со стиральной машиной все сложнее. Ее конструкция предусматривает много подвижных деталей, целостность которых без фиксации нарушается.
В частности, бак не прикручен к корпусу, а подвешен на пружины — они обеспечивают подвижность бака и его амортизацию при работе. Если бы бак был прикреплен иначе, машина бы гудела не хуже трактора.
А транспортные болты нужны лишь временно — для перевозки агрегата. Элементы предусмотрены в СМА любых марок: « Бош », « Индезит », « Сименс », « Электролюкс », « Занусси », « Атлант» и других. Задача крепления — удержать неподвижно бак, в котором находится барабан, чтобы этот узел не касался при перевозке остальных деталей, таких как амортизаторы и прочие.
Как выглядят болты?
Крепления имеют примитивную конструкцию из трех частей: самого винта, резинового кольца и вставки из пластика. Их устанавливают не только на стандартные фронтальные модели, но и на вертикальные стиралки.
Где находятся крепежи?
Чтобы определиться с месторасположением фиксаторов, выясните тип загрузки СМА: вертикальная она или фронтальная. Обычная машина с прозрачным люком имеет только один вариант их расположения: со стороны задней стенки.
В случае с вертикальными моделями всегда могут быть сюрпризы, поэтому, чтобы не спутать винты с другими креплениями, загляните в руководство пользователя. Обычно в мануале подробно расписано, где находятся транспортировочные болты и последовательность демонтажа.
По стандарту, винтов должно быть 4 штуки. Нашли 2 или 3? Не пугайтесь, это нормально, значит, производитель решил, что такого количества достаточно.
Рекомендации по перевозке стиралки
Для повторной транспортировки придется выполнить действия в обратном порядке:
- Ножом или тонкой отверткой удалить заглушки и аккуратно упаковать.
- В образовавшиеся отверстия вставить болты и вкрутить их по часовой стрелке до упора, применяя при этом резиновый уплотнитель и шайбу.
Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.
В таком случае для сохранения целостности внутренних узлов и деталей стиральную машину перевозят с соблюдением следующих рекомендаций:
- Корпус укладывают горизонтально или на бок, дверцей вниз. Транспортировка в вертикальном положении категорически запрещена. Так как влечет различные повреждения и разбалансировку бака. Перемещение дверцей вниз также нежелательно. Это может привести к попаданию влаги и остатков моющих средств на электронный модуль управления и выходу его из строя.
- Барабан обернуть поролоном или тканью, допустимо использование кусков пенопласта.
- Для предотвращения поломок электроники необходимо тщательно слить воду из шлангов и фильтра.
Крепежные элементы – важная часть стиральной техники. Правильное их использование продлевает срок службы и надежно защищает при транспортировке. Главное, не забыть удалить перед подключением.
Видео
Как снять болты для транспортировки со стиральной машины
Убрать транспортировочные болты не составляет большого труда, для этого достаточно иметь один из инструментов:
Гаечный ключ размером от 10 до 15 в зависимости от самого производителя;
В крайнем случае плоскогубцы.
Иногда некоторые заботливые производители учитывают процедуру съема болтов и в комплект кладут ключ для снятия транспортировочных болтов.
Болты расположены на задней части стиральной машины и в инструкции указано их местоположение.
Транспортировочные болты очень легко заметить, они отличаются по внешнему виду от других болтов, некой особой формой или массивным пластиком. Обычно у стиральной машины от 4 до 6 транспортировочных болтов.
После того как распознаете на своей модели стиральной машины транспортировочные болты, просто выкрутите их.
После откручивания, не выкидывайте их ни в коем случае, так как они вам обязательно потребуются в будущем для дальнейшей транспортировки в новую локацию, либо в сервисный центр.
Обычно производители предусматривают заглушки, на места, где находились транспортировочные болты. Если заглушек нет, то ничего страшного, оставьте отверстия открытыми.
У вас не должны возникнуть проблемы с извлечением транспортировочных болтов. Если же они возникли, то не стоит играться в мастера на все руки, дабы не ухудшить ситуацию. Обратитесь в сервисный центр к мастеру за установкой или ремонтом стиральной машины. Он вам и подготовит стиральную машину, убрав болты, подключив к ней воду и поставив машину в нужное положение, чтоб она не “ходила”.
После всех работ вы спокойно сможете использовать стиральную машину для ваших вещей.
Изношенность подшипников барабана
Изношенные подшипники сначала становятся причиной гула стиралки во время работы. Если их вовремя не поменять, то подшипники разрушатся. Это ведет к тому, что происходит с барабаном разболтается и вызовет повышенную тряску машинки.
Если это случится с заменой сломаных подшипников и продолжить пользоваться стиральным устройством – оно выйдет из строя. Что делать? Разбирать и менять.
Этап 1: подготовка
Сначала снимите верхнюю часть обшивки – крышку. Они крепится к корпусу с помощью двух винтов, которые расположены сзади. Когда винты выкручены – сдвиньте крышку в сторону – к задней части машинки – и снимите ее, а потом уберите дозатор, надавив на защелку.
Теперь снимите блок управления, выкрутив саморезы. Откройте люк и уберите внешний хомут манжеты, а затем – и саму манжету.
Скрутите блокировку: просуньте руку внутрь техники между стенкой машинки и манжетой и выкрутите два фиксирующих винта. Отделите блокировочный блок от стенки стиралки изнутри.
Снимите все крепежи, которые остались, и уберите ту часть корпуса, которая расположена спереди. Чтобы не возвращаться к разборке еще раз, открутите и заднюю часть машинки (к примеру, Electrolux EWM1044SEU).
Отсоедините дозатор от патрубка, который подсоединен к баку стиралки: снимите все, что мешает и ослабьте хомут. После необходимо убрать противовес, открутив болты.
Теперь нужно убрать из машинки водонагреватель. Как и противовес, он может располагаться как сзади, так и спереди. Обычно деталь для нагрева крепится одной гайкой: ослабьте ее и вдавите винт. Потом, воспользовавшись плоской отверткой, подденьте ТЭН и достаньте его.
Лайфхак: перед тем, как снять ТЭН, сфотографируйте провода, чтобы правильно подсоединить их снова.
ТЭН отсоединен – настала очередь патрубка, который фиксируется к резервуару для воды. Чтобы демонтировать патрубок, отсоедините хомуты и уберите провода, если они прикреплены к резервуару.
Теперь отсоединяем приводной ремень, который находится сзади стиралки. Отделяем от разъема провода, которые ведут к двигателю стиралки. Теперь понадобится выкрутить фиксирующие мотор болты и достать двигатель.
После того, как вытащили мотор, необходимо скрутить амортизаторные крепежи, а потом – отделить амортизаторы от нижней части стенки стиралки и отсоединить пружины. Когда это сделано – аккуратно выньте бак.
Этап 2: разборка бака
Кладите бак на стол, возьмите маркер и отметьте расположение манжеты, а затем отсоедините ее, чтобы не повредить резину во время дальнейших манипуляций.
Открутите крепеж шкива и попробуйте надавить на вал бака, чтобы утопить его внутрь резервуара. Если не получилось сделать это руками – воспользуйтесь резиновым молотком. Помните: обычный молоток из железа сломает бак.
Теперь понадобится разобрать бак стиралки надвое: части этого компонента обычно фиксируются винтиками и/или защелками. Разобрали? Достаньте барабан машинки и внимательно осмотрите мелкие детали: вал, крестовину, а также втулки. Очистите их от накипи.
Внимание! Если стиралка (к примеру, Gorenje W 7513/S1) часто включалась, когда подшипники были сломаны, то мелкие элементы могли прийти в негодность: изношенный вал не даст сальнику задерживать воду, а крестовина или втулки – трескаются, если подшипники изношены. Вовремя не сделанная замена приведет к тому, что и эти детали потребуется менять.
Этап 3: замена подшипников
Воспользуйтесь молотком и тупым зубилом, чтобы выбить подшипники из бака. Работайте аккуратно, чтобы не сломать резервуар. Во избежание поломки положите бак на мягкую подушку или одеяло. Сальник должен выпасть вместе с подшипниками. Если этого не произошло – достаньте его.
Важно: места, где подшипники стирального прибора соединяются с баком стоит очистить от грязи и смазать маслом на литиевой основе. Это придаст технике “жизненных сил”.
Вооружившись все теми же зубилом и молотком, забейте новые подшипники. Поставьте сальник и промажьте его машинным маслом на основе лития, например, “Литолом-24”.
Соберите бак и обработайте прокладку, а также шов водоустойчивым герметиком.
Вот и все. Осталось только собрать машинку снова.
Как выглядят и зачем они нужны?
Чтобы ответить на эти вопросы, нужно иметь хотя бы общее понимание о внутреннем устройстве стиральной машины барабанного типа.
Барабан, в котором находится бельё, вращается внутри бака. Бак же балансирует в стиральной машине, его держит целая система амортизаторов, которая сводит к минимуму вибрации, возникающие при вращении загруженного барабана.
Многие замечали, что на высоких оборотах стиральная машина может достаточно сильно вибрировать, сдвигаться с места, шуметь и т.д., и это происходит даже при наличии современной системы амортизации. Если бы такая система отсутствовала, то стиральная машина могла бы просто разбить окружающие предметы и даже саму себя.
Если для стирки подвешенный внутри корпуса механизм – отличное техническое решение, то для транспортировки это, наоборот, может оказаться источником многих неприятностей. Во время погрузки и перевозки можно защитить корпус изделия, хорошо упаковав его.
Но не зафиксированная жёстко «начинка» стиральной машины от ударов и толчков может пострадать. Так, стальной барабан вполне может повредить бак и другие детали.
[warning]Нужно учесть, что наиболее часто в стиральных машинах используются пластиковые баки (стальные – в более дорогих моделях), поэтому, если не принять мер для грамотной транспортировки, то до покупателя может доехать машинка с разбитым баком или другими внутренними повреждениями.[/warning]
Во избежание подобных неприятностей все стиральные машины поставляются с транспортировочными болтами. Эти элементы жёстко фиксируют внутренние подвижные элементы машины относительно корпуса.
Обычно такие крепления представляют собой болты с двумя шайбами – стальной и пластиковой. Пластиковая шайба соприкасается с корпусом, а стальная служит для затягивания. Как правило, болты закреплены в отверстиях грушевидной формы.
Некоторые производители (например, Miele и Gorenje)вместо болтов используют металлические штыри. Подобные транспортировочные крепления (штыри или болты) являются обязательной частью комплектации стиральных машин барабанного типа. Прежде чем начать пользоваться стиральной машиной, транспортировочный крепёж нужно снять.
Отзывы о стиральных машинах Горение:
лучшие и худшие модели по мнению покупателей.
Узнайте из этой статьи о плюсах и минусах ультразвуковых стиральных машин.
Что будет если не снять транспортировочные болты со стиральной машины
Вопрос действительно хороший. Если не снять транспортировочные болты со стиральной машины, то она скорее всего сломается. А если не сломается, то уже на стадии стирки начнёт судорожно «скакать» по помещению, вибрируя и издавая странные звуки. Очень часто люди думают, что просто установили стиральную машину не правильно, но на самом деле это не так.
Почему так происходит? Всё дело в пружинах и демпферах стиральной машины, на которых висит барабан. Они выполняют роль амортизаторов, смягчая вибрации – примерно так же работают амортизаторы в любом транспортном средстве. А если барабан зажат болтами, то все вибрации будут передаваться прямо на корпус. Бельё в баке не сбалансировано, что вызовет просто дикие вибрации – это особенно заметно в режиме отжима, когда машинка разгоняется, а несбалансированное бельё вызывает биения и стиральная машина при отжиме прыгает. Это характерно как для обычных машин, так и для машин с прямым приводом.
Зафиксированный барабан, лишённый возможности смягчать биения, вызовет огромные нагрузки на все движущиеся части. В частности, страдают подшипники и двигатель. Вибрации вредны всем без исключения узлам стиральных машин. Если возникнет поломка, то можно будет не рассчитывать на ремонт по гарантии. Если не снять транспортировочные болты со стиральной машины, то любые поломки будут стоить владельцу больших денег.
Во избежание этого следует обязательно извлекать транспортировочные винты из барабана – просто взгляните на заднюю стенку машины и убедитесь, что на месте болтов видны заглушенные или не заглушенные отверстия. Если не знаете, где должны располагаться транспортировочные болты – откройте инструкцию. Это самый доступный способ избежать серьёзных поломок.