Инструкция как подключить двигатель от стиральной машины
Содержание
- 1 Инструкция как подключить двигатель от стиральной машины
- 1.1 Инструкция как подключить двигатель от стиральной машины
- 1.2 Теория работы электромотора на 220 В
- 1.3 Пошаговое выполнение работ
- 1.4 Схема подключения электродвигателя современной стиральной машины
- 1.5 Как запустить двигатель от стиральной машины
- 1.6 Схема подключения
- 1.7 Как подключить электродвигатель современной стиральной машины?
- 1.8 Определяем тип движка
- 1.9 Принцип работы электрического коллекторного двигателя
- 1.10 Как подключить двигатель от стиральной машины к 220 схема
Инструкция как подключить двигатель от стиральной машины
Народные умельцы стараются использовать для реализации своих идей любые подручные средства, материалы и возможности. Сломанная техника может обрести новую жизнь, трансформироваться в нечто другое. Стиральная машина – это кладезь различных предметов, которые можно использовать в дальнейшем, если техника вышла из строя и не подлежит ремонту. Например, такой деталью может быть мотор. Его можно использовать для разных целей, чтобы заставлять двигаться те или иные механизмы.
Самое простое применение – использовать в подсобном помещении, на балконе или в гараже в качестве движущей вращающей силы шлифовального диска, который можно использовать для заточки ножей, топоров и прочего инструмента. Поэтому стоит рассмотреть вопрос, как подключить двигатель от стиральной машины автомат к электрической сети, чтобы обеспечить должные характеристики и безопасность процесса. При этом, конечно же, мотор не должен сгореть при подключении.
Теория работы электромотора на 220 В
Асинхронные двигатели для однофазной сети, представляют собой в основном двигатели с двухфазными обмотками и с вспомогательной фазой, берущейся от конденсатора. Такие моторы используются в бытовой технике. Подобный двигатель используется, в частности, в приводе стиральной машины. В дополнение к моторам с двухфазной обмоткой моторы с трехфазной обмоткой иногда используются в некоторых других бытовых приборах.
Двигатель во время прямого запуска может получить из сети ток, значительно превышающий его номинальное значение. Этот ток называется пусковым током двигателя, и его значение изменяется в районе Ir = 5-7In.
Одним из способов уменьшения пускового тока является использование переключателя звезда-треугольник. Двигатель, предназначенный для работы статора в треугольном включении при заданном сетевом напряжении, включается в систему звезда в момент запуска:
Ввиду пониженного напряжения поступающего на фазу обмотки статора и изменения соединений от треугольника к звезде ток, взятый из сети, будет уменьшаться в три раза по сравнению с пусковым током в треугольной схеме. Однако при подключении в звезду двигатель имеет в три раза меньше пускового момента, что делает невозможным использование этого метода во время тяжелого пуска (с большой нагрузкой).
Пошаговое выполнение работ
Подсоединение двигателя от стиральной машины – дело не сложное. Вам не пригодятся пусковые обмотки и конденсаторы, достаточно знать, как правильно подключить соединения.
- Соедините концы проводов от статора и ротора. Обязательно изолируйте место контакта.
- Остальные два провода подсоедините к источнику напряжения 220 Вольт.
Будьте осторожны! Во время подключения к электричеству произойдет запуск (включение) двигателя от стиральной машины. При этом он может сильно вибрировать, поэтому заранее обеспечьте мотору безопасное расположение.
Подключение прошло успешно. Если вам нужно изменить направление вращения, поменяйте местами провода, ведущие к ротору. Смотрите схему на фото:
Этот вариант запуска подходит для деталей современных СМА. Как же подключить электродвигатель от старой стиральной машины? Работа кропотливее, чем в первом случае. Понадобятся реле пуска и кнопка без фиксации.
- Настройте тестер в режим измерения сопротивления.
- Прикладывайте щупы к обмоткам мотора, сравнивая показания. Нужно отыскать парные обмотки.
Важно понимать, что рабочая обмотка всегда показывает сопротивление меньше, чем пусковая.
По такой схеме подключается асинхронный двигатель стиральной машины:
Разберем подробнее, как по схеме подключить мотор СМА. Для этого расшифруем условные обозначения:
- SB обозначается кнопка-включатель. Она позволяет подключить к сети питания обмотку.
- ПО – это пусковая обмотка, позволяющая создавать крутящий момент. Вы можете его скоординировать в одну из сторон.
- ОВ – рабочая обмотка или обмотка возбуждения. Создает магнитное поле для вращения.
Вам нужно подать электричество на обмотку возбуждения. Для этого напрямую подключите ее к сети 220 Вольт. Кратковременное питание подается и к пусковой обмотке, только с помощью кнопки (SB).
Теперь вы знаете, как включить мотор (двигатель) от стиральной машины. Для его запуска нужно нажать кнопку. Изменение направления вращения происходит по предыдущему принципу – провода меняются местами.
Схема подключения электродвигателя современной стиральной машины
Если вы придумали, что сделать со старым мотором, то первый вопрос, который вас может тревожить, это как подключить электродвигатель от стиральной машины в сеть 220 в. И как раз на этот вопрос мы вам и поможем найти ответ в этой инструкции.
Перед тем как приступить непосредственно к подключению мотора, нужно сначала ознакомиться с электрической схемой, на которой будет все понятно.
Подключение двигателя от стиральной машины к сети 220 Вольт не должно занять у вас много времени. Для начала посмотрите на провода, которые идут от двигателя, сначала может показаться, что их достаточно много, но на самом деле, если посмотреть на вышеприведенную схему, то далеко не все нам нужны. Конкретно нас интересуют провода только ротора и статора.
Разбираемся с проводами
Если посмотреть на колодку с проводами спереди, то обычно первые два левых провода — это провода таходатчика, через них регулируются обороты двигателя стиральной машины. Они нам не нужны. На изображении они белые и перечеркнуты оранжевым крестом.
Дальше идет провода статора красный и коричневый. Мы их пометили красными стрелочками чтобы было более понятно. Следующие за ними идут два провода на щетки ротора – серый и зеленый, которые помечены синими стрелками. Все провода, на которые указаны стрелки нам понадобятся для подключения.
В разных моделях стиральных машин провода будут отличаться по цветам, но принцип подключения остается тот же. Вам просто нужно найти необходимые провода прозвонив их мультиметром.
Для этого переключите мультиметр на измерение сопротивления. Одним щупом касайтесь первого провода, а вторым ищите его пару.
У работающего тахогенератора в спокойном состоянии обычно сопротивление составляет 70 Ом. Эти провода вы найдете сразу и уберете их в сторону.
Остальные провода просто прозванивайте и находите им пары.
Подключаем двигатель от стиральной машины автомат
После того как мы нашли нужные нам провода осталось их соединить. Для этого делаем следующее.
Согласно схеме нужно соединить один конец обмотки статора со щеткой ротора. Для этого удобнее всего сделать перемычку и заизолировать ее.
На изображении перемычка выделена зеленым цветом.
После этого у нас остаются два провода: один конец обмотки ротора и провод, идущий на щетку. Они-то нам и нужны. Эти два конца и соединяем с сетью 220 в.
Если вы хотите сменить вращение двигателя в другую сторону, то нужно просто перекинуть перемычку на другие контакты, поменять провода щеток ротора местами. Посмотрите на схеме, как это выглядит.
Если вы все сделали правильно, то мотор начнет вращаться. Если же этого не случилось, то проверьте двигатель на работоспособность и уже после этого делайте выводы.
Подключить мотор современной стиральной машинки достаточно просто, что не скажешь о старых машинках. Здесь схема немного другая.
Как запустить двигатель от стиральной машины
О том, как дать жизнь новому двигателю и сколько потребуется времени, чтобы запустить двухскоростной агрегат уже известно, однако, как осуществить запуск и управление, если есть некоторые неполадки? Вполне возможно и такое, что движок попросту не запустится, даже при том условии, что удалось соединить все правильно. В этом случае нужно проверять нагревание движка, после того как он начнет работать. Достаточно пары минут и если за это время тепло не распространяется на все детали, то требуется определить место скопления нагрева. Это может быть область статора, узла или подшипника.
Основная причина того, что деталь быстро нагревается это:
- Наличие износа или засорения подшипника;
- Сильное увеличение емкости конденсатора, что может иметь только асинхронный двигатель.
После этого проверка проводится каждые 5 минут и достаточно трех раз. Если виной всему подшипник, то нужно разобрать, смазать или заменить, так как бывают моменты, когда он не подлежит восстановлению. Категорически запрещается допускать перегрев двигательной системы, так как это может стать причиной поломки всего нового оборудования и потребовать расходов.
Схема подключения
Правильно подсоединить электродвигатель машины не так уж и просто. Нужна схема подключения двигателя от стиральной машины. Однако, если вы понимаете, как это совершается, трудностей это не доставит.
Вначале нам следует найти 2 пары вывода. Чтобы понять, в каком они месте, мы можем воспользоваться мультиметром. Подберём один из выводов обмотки и подсоединим щуп тестера. Остальным щупом мультиметра мы обследуем другие выводы, чтобы отыскать парный.
Таким образом, мы найдём первую пару. Эти 2 вывода, что сохранились, образуют ещё пару. Теперь же нам необходимо понять, в каком месте пусковая и рабочая обмотка. Для этого необходимо измерить сопротивление. У пусковой части сопротивление больше.
Итак, мы уже отыскали рабочую обмотку. Теперь же мы можем подсоединить двигатель, применяя рисунок.
На схеме представлено:
- ПО — пусковая электрообмотка. Она необходима для того, чтобы сформировать первоначальный крутящийся момент в какую-либо сторону.
- ОВ — обмотка возбуждения. Она же именуется рабочей обмоткой. Она необходима для формирования магнитного поля верчения.
- SB — включатель (клавиша) для краткосрочного введения ПО к электросети в 220вольт.
Если появится потребность изменить сторону, в которую будет нацелено вращение двигателя, вам понадобится поменять выводы ПО местами. При такой смене направление вращения поменяется на обратное.
Если станете осуществлять пробное подсоединение и запуск движка, не забудьте позаботиться о собственной безопасности и сохранности окружающих, зафиксируйте электродвигатель. Это предупредит его сильные вибрации и излишние перемещения.
Как подключить электродвигатель современной стиральной машины?
Если вам понадобилось подключить электродвигатель современной стиральной машинки к сети переменного напряжения двести двадцать вольт, то следует учитывать особенности данной детали. Их особенности заключаются в следующем:
- Они не нуждаются в пусковой обмотке.
- Для запуска не понадобиться пусковой конденсатор.
Для запуска нам понадобится нужным образом соединить провода на двигателе. Два белых провода, которые расположены слева, мы использовать не будем. Они необходимы для измерения оборотов электродвигателя. Следующий по очередности – красный провод. Он идет на обмотку статора. За ним находиться коричневый провод. Он так же направлен на одну из обмоток статора. Серый и зеленый провода подключены к щеткам двигателя.
Для того, чтобы представить вам схему подключения более наглядно, мы подготовили следующую схему:
К одному из выводов обмотки мы подключим один провод 220 вольт. На следующую подключим одну из щеток. На оставшуюся щетку двигателя стиральной машины подсоединим второй провод 220 вольт. Так, как это показано на схеме ниже:
После этого, вы можете включить двигатель в сеть 220 и проверить его работоспособность. Если вы все сделали правильно, то увидите, как вращается движущаяся часть мотора и услышите шум его работы. Если все прошло нормально, значит двигатель готов к использованию. Кстати, при таком подключении он движется в одну сторону. А что необходимо сделать, чтобы изменить направления вращения? Смотрите схему:
Как вы видите из схематического отображения на рисунке выше, для того, чтобы сменить направление вращения нам понадобилось поменять местами подключения щеток электродвигателя. После переподключения двигателя вновь проверьте его работоспособность, подсоединив его к сети 220 вольт.
Кстати, для того, чтобы облегчить вам работу, мы решили добавить видео инструкцию. В которой описан весь процесс подключения двигателя от стиральной машинки к электричеству.
Способ подключения мотора от современной машинки в этой статье основан именно на том материале, который представлен в данном видео. Поэтому поблагодарим автора этого ролика и посмотрим его очень внимательно:
Определяем тип движка
Включение двигателя зависит от вида. Поэтому перед тем, как подключить мотор, желательно выяснить, какой механизм вам достался. Комплектации стиралок включают три типа:
- асинхронный;
- коллекторный;
- инверторный (бесколлекторный).
Асинхронный двигатель стиральной машины
Устанавливали в машинах, произведённых до 2000 года. У двигателя машины-полуавтомата вращений за минуту — 2800, мощность 180–360 Вт. Чтобы приспособить такой движок под гаражные «самоделки», нужны трёхфазная сеть, преобразователь частоты, набор конденсаторов. Это стоит дорого, поэтому асинхронники не пользуются популярностью у самодельщиков. Но если попался именно такой экземпляр — можете не бояться технических сложностей. Конструкция движка проста, за ней легко ухаживать.
Коллекторный двигатель
Любимчик мастеров. Работает от постоянного, переменного электрического тока, мощность 300–800 Вт, число поворота якоря 11 500 –15 000 об/мин. Из плюсов — легко корректируется цикл без потери мощности. Минус — часто стираются щётки . Коллекторный электродвигатель является оптимальным по доступности, цене вариантом для домашних мастерских. Он универсален, легко управляем.
Инверторный мотор
Самый современный, экономичный вид. Преобразовывает переменный ток в постоянный. Функционирует без ременной передачи, щёток, мощностью 400–800 Вт, совершая количество поворотов от 16 000 до 20 000. Для его подключения не нужны конденсаторы, он может менять направление вращения, работает тихо, без лишней вибрации. Недостатки: дорого стоит, чувствителен к перепадам напряжения сети.
Опознание провели — начинаем запуск электродвигателя.
Принцип работы электрического коллекторного двигателя
Тем, кто понимает принцип работы коллекторного двигателя, его запуск не покажется непосильной задачей. Но мы коротко расскажем, чтобы понять суть проблемы.
Коллектор электродвигателя имеет насколько секций. Это медный барабан, разбитый изолирующими перемычками на ровные ряды. Все секции имеют выводы, установленные четко на противоположных сторонах, то есть сюда и подходят обе щетки. При работе одна секция получает электропитание, и в катушке появляется поле. Давайте рассмотрим, к чему приводит этот процесс.
Прямое подключение ротора и статора
В данном случае поле распределяется таким образом, что вал вращается по часовой стрелке. Заряды одинаковых полярностей ротора и статора отталкиваются, а разных – притягиваются. Когда секция проходит определенное расстояние по кругу, щетки переходят на следующую секцию, и работает уже она. И так далее, пока есть электропитание.
Если щетки подключить навстречу статору, то расположение зарядов на роторе изменится на противоположное. Вал двигателя в этом случае вращается против часовой стрелки. Как и в первом случае, одинаковые заряды притягиваются, а разные отходят.
Как правило, для изменения вращения электродвигателя стиральной машины устанавливаются специальные силовые реле или контакторы. Если необходимо, то ротор подключается навстречу статору, благодаря чему появляется реверс. Для нас это означает одно: когда вал вращается не так, как нужно, то надо поменять направление подключения обмоток.
Как выглядит разъем или коннектор электрического двигателя
Чаще всего коннектор электродвигателя стиральной машины похож на тот обычный пластиковый разъем, который очень знаком компьютерщикам. Он довольно просто подсоединяется, но отсоединить его назад практически невозможно. Как правило, для этой цели себе помогают шлицевой отверткой. Обе половинки обычно имеют 10 контактов, при этом определенная их часть чаще всего не задействована.
По два на статор и ротор, 4 клеммы представляют собой конец обмотки разъема. Также с неподвижной части зачастую выведена и середина. Это дает возможность реализовать различные режимы работы двигателя. Как правило, управление скоростью происходит с помощью изменения угловой отсечки напряжения. Что это обозначает?
Представьте, что из электрической розетки выходит ровная синусоида (хоть, на самом деле это не так) с постоянным значением 220 Вольт. Как правило, для двигателя это много. То есть, часть синусоиды отсекается каким-то силовым ключом. К примеру, тиристором.
- Так, действующее напряжение значительно падает. Например, на Самсунгах может находиться корейский электродвигатель с иероглифами, где русскими буквами указано, что при отжиме используется 300 Ватт при входящем токе 3 Ампера, а на стирку используется 40 Ватт (ток 4 Ампера). Что это означает – ток выше, а потребление ниже? Нет. Это различный угол отсечки. В первом варианте действующее напряжение 300/3=100 Вольт, а в другом – только 40/4=10 Вольт. Вот таким образом, и нам будет необходимо производить управление скоростью, если это нужно. Или подключать напряжение через схему трансформатора.
Скорость вращения электродвигателя
Что относительно скорости вращения, то ее может оценить тахогенератор (это даже больше тахометр). Он является, по большому счету, источником импульсов, которые следуют одновременно с валом, и на него приходится не менее двух выходов коннектора. Но тут есть одна небольшая проблема: в схеме тахогенератора находятся движущиеся части. А это огромный недостаток, в плане надежности оборудования.
Поэтому, как правило, используется датчик Холла. Это так называемая планшетка из чувствительного материала, которая реагирует на приближение магнитного электрического поля. Относительно скорости вращения вала меняется частота прохождения импульсов. При этом планшетка может прослужить практически вечно, так как механического контакта здесь нет, как и подвижных элементов. Датчик Холла устанавливается не только для регулирования скорости вращения вала с целью функции стирки, он также участвует во взвешивании белья.
Смысл в том, что после замачивания вещи намокают, и от полученного веса будет зависеть скорость вращения барабана. По заданным формулам и схемам стиральная машина определяет массу белья. Не забывайте, что датчик Холла, как правило, имеет три выхода:
- два выхода – это питание;
- третий выход – снимает импульсы.
Защита от перегрева
Во многих электродвигателях находится защита от перегрева. Как правило, она реализуется с помощью простейшего термопредохранителя. Когда случается перегрев, то предохранитель просто выходит из строя. На него приходится два выхода. Они необходимы для регулирования целостности схемы электрической цепи. Контролировать это может главный процессор.
Непосредственно термопредохранитель зачастую устанавливается на корпусе мотора машины. Обычно для стиральных машин двигатель изготавливается таким образом, что по контуру появляется нечто похожее на магнитный провод (набор металлических пластин). Термопредохранитель может находиться или там, или под изоляцией обмоток. Для нашей задачи он не сильно важен, если, естественно, не боитесь, что сгорит электродвигатель. В действительности, именно с помощью этой цепи нужно подключать оборудование. Термопредохранитель обязан находиться последовательно с обмотками.
Как подключить двигатель от стиральной машины к 220 схема
Стиральные машины, со временем, выходят из строя или морально устаревают. Как правило,
основой любой стиралки есть ее электродвигатель, который может найти свое применение и
после разборки стиралки на запчасти.
Мощность таких двигателей, как правило не меньше 200 Вт, а порой и куда больше, скорость
оборотов вала может доходить и до 11 000 оборотов в минуту что вполне может подойти для использование такого двигателя в хозяйственных или мелких промышленных нуждах.
Вот лишь несколько идей удачного применения электродвигателя от стиралки:
- Точильный (“наждачный”) станок для заточки ножей и мелкого домашнего и садового инструмента.Двигатель устанавливают на прочном основание, а на вал закрепляют точильный камень или наждачный круг.
- Вибростол для производства декоративной плитки, тротуарной плитки или других бетонных изделий где необходимо уплотнение раствора и удаление от туда воздушных пузырей. А возможно вы занимаетесь производством силиконовых форм, для этого также нужен вибростол.
- Вибратор для усадки бетона. Самодельные конструкции которых полно в интернете, вполне могут быть реализованы с применением небольшого двигателя от стиральной машинки.
- Бетономешалка. Вполне подойдет такой двигатель и для небольшой бетономешалки. После небольшой переделки, можно использовать и штатный бак от стиральной машинки.
- Ручной строительный миксер. С помощью такого миксера можно замешивать штукатурные смеси, плиточный клей, бетон.
- Газонокосилка. Отличный вариант по мощности и габаритам для газонокосилки на колесах. Подойдет любая готовая платформа на 4-х колесах с закрепленным в центре двигателем с прямым приводом на “ножы” которые будут находится снизу. Высоту газона можно регулировать посадкой, например, поднимая или опуская колеса на шарнирах по отношению к основной платформе.
- Мельница для измельчения травы и сена или зерна. Особенно актуально для фермеров и людей занимающихся разведением домашней птицы и другой живности. Также можно делать заготовки корма на зиму.
Вариантов применения электромотора может быть очень много, суть процесса заключается в возможности вращать на высоких оборотах разные механизмы и приспособления. Но какой бы механизм сконструировать вы б не собирались, все равно вам нужно будит правильно
подключить двигатель от стиральной машинки.
Виды двигателей
В стиральных машинках разных поколений и стран производства, могут быть и разные типы
электродвигателей. Как правило это один из трех вариантов:
Асинхронный.
В основном это все трехфазные двигатели, могут быть и двухфазными но это большая редкость.
Такие двигатели просты в своей конструкции и обслуживанию, в основном все сводится к смазке подшипников. Недостатком есть большой вес и габариты при небольшом КПД.
Такие двигатели стоят в старинных, маломощных и недорогих моделях стиральных машин.
Коллекторный.
Двигатели которые пришли на смену большим и тяжелым асинхронным устройствам.
Такой двигатель может работать как от переменного так и от постоянного тока, на практике он будет вращаться даже от автомобильного аккумулятора на 12 вольт.
Двигатель может вращаться в нужную нам сторону, для этого нужно всего лишь сменить полярность подключения щеток к обмоткам статора.
Высокая скорость вращения, плавное изменение оборотов изменением прилагаемого напряжения, небольшие размеры и большой пусковой момент – вот лишь небольшая часть преимуществ такого типа двигателей.
К недостаткам можно отнести износ коллекторного барабана и щеток и повышенный нагрев при не столь продолжительной работе. Также необходима более частая профилактика, например чистка коллектора и замена щеток.
Инверторный (бесколлекторный)
Инновационный тип двигателей с прямым приводом и небольшими габаритами при довольно не малой мощности и высоком КПД.
В конструкции двигателя все так же присутствует статор и ротор, однако количество соединительных элементов сведено к минимуму. Отсутствие элементов подверженных быстрому износу, а так же низкий уровень шума.
Такие двигателя стоят в последних моделях стиральных машин и их производство требует сравнительно больше затрат и усилий что конечно же влияет на цену.
Схемы подключения
Тип двигателя с пусковой обмоткой (старые/дешевые стиралки)
Для начала нужен тестер или мультиметр. Нужно найти две соответствующие друг другу пары выводов.
Щупами тестера, в режиме прозвонки или сопротивления, нужно отыскать два провода которые между собой прозваниваются, остальные два провода автоматически будут парой второй обмотки.
Дальше следует выяснить, где у нас пусковая, а где – рабочая обмотки. Нужно замерить их сопротивление: более высокое сопротивление укажет на пусковую обмотку (ПО), которая создает начальный крутящий момент. Более низкое сопротивление укажет нам на обмотку возбуждения (ОВ) или другими словами – рабочую обмотку, создающую магнитное поле вращения.
Вместо контактора “SB” может стоять неполярный конденсатор малой емкости (около 2-4 мкФ)
Как это обустроено в самой стиралке для удобства.
Если же двигатель будет запускаться без нагрузки, то есть, не будит на его валу шкива с нагрузкой в момент запуска, то такой двигатель может запускаться и сам, без конденсатора и кратковременной “запитки” пусковой обмотки.
Если двигатель сильно перегревается или греется даже без нагрузки непродолжительное время, то причин может быть несколько. Возможно изношены подшипники или уменьшился зазор между статором и ротором в следствие чего они задевают друг друга. Но чаще всего причиной может быть высокая емкость конденсатора, проверить несложно – дайте поработать двигателю с отключенным пусковым конденсатором и сразу все станет ясно. При необходимости емкость конденсатора лучше уменьшить до минимума при котором он справляется с запуском электродвигателя.
В кнопке контакт “SB” строго должен быть не фиксируемым, можно попросту воспользоваться кнопкой от дверного звонка, в противном случае пусковая обмотка может сгореть.
В момент запуска кнопку “SB” зажимают до момента раскрутки вала на полную (1-2 сек.), дальше кнопка отпускается и напряжение на пусковую обмотку не подается. Если необходим реверс – нужно сменить контакты обмотки.
Иногда в такого двигателя может быть не четыре, а три провода на выходе, в таком случае две обмотки уже соединены в средней точке между собой, как показано в схеме.
В любом случае разбирая старую стиралку, можно присмотреться как там был подключен в ней ее двигатель.
Когда возникает необходимость реализовать реверс или сменить направления вращения двигателя с пусковой обмоткой, можно подключить по следующей схеме:
Коллекторный тип двигателя (современные, стиралки автомат с вертикальной загрузкой)
Как правило это коллекторные двигатели без пусковой обмотки, которые не нуждаются и в пусковом конденсаторе, такие двигатели работают и от постоянного тока и от переменного.
Такой двигатель может иметь около 5 – 8 выводов на клемном устройстве, но для работы двигателя вне стиральной машинки, они нам не понадобятся. В первую очередь нужно исключить ненужные контакты тахометра. Сопротивления обмоток тахометра составляет примерно 60 – 70 Ом.
Также могут быть выведены и выводы термозащиты, которые встречаются редко, но они нам так же не понадобятся, это как правило нормально замкнутый или разомкнутый контакт с “нулевым” сопротивлением.
Дальше подключаем напряжение к одному из выводов обмотки. Второй ее вывод соединяют с
первой щеткой. Вторая щетка подключается к оставшемуся 220-вольтовому проводу. Двигатель должен заработать и вращаться в одну сторону.
Чтобы изменить направление движения двигателя, подключение щеток следует поменять местами: теперь первая будет включена в сеть, а вторая соединена с выходом обмотки.
Такой двигатель можно проверить автомобильным аккумулятором на 12 вольт, не боясь при этом “спалить” его из за того что неправильно подключили, спокойно можно и
“поэкспериментировать” и с реверсом и посмотреть как двигатель работает на малых оборотах от низкого напряжения.
Подключая к напряжению 220 вольт, имейте в виду что двигатель резко запустится с рывком,
поэтому лучше его закрепить неподвижно чтоб он не повредил и не замкнул провода.
О том как подключить трехфазные асинхронные двигатели к обычной бытовой сети 220 вольт, довольно подробно можно узнать в статье – “Подключение трехфазного двигателя”
Регулятор оборотов
Если возникает необходимость регулирования количества оборотов, можно воспользоваться
бытовым регулятором освещения (диммером).Но для этой цели нужно подбирать такой диммер который по мощности будет с запасом больше мощности двигателя, или же потребуется доработка, можно из той же стиральной машинки извлечь симистор с радиатором и впаять его на место маломощной детали в конструкции регулятора освещения. Но здесь уже нужно иметь навыки работы с электроникой.
Если же вам удастся найти специальны диммер для подобных электродвигателей то это будет
самым простым решением. Как правило их можно подыскать в точках продажа систем вентиляции и используются они для регулировки оборотов двигателей приточных и вытяжных систем вентиляции.
Если мотор, извлечённый из машины, не запускается, то причины могут быть как механического, так и электрического характера.
Если включённый мотор не крутится, но греется, его надо быстро выключить и попытаться провернуть рукой. Если раздаётся скрежет, то следует проверить подшипники, они могли разлететься. Тогда их вместе с сальниками следует заменить.
Ещё нужно проверить, не попал ли какой-нибудь мусор в промежуток между ротором и статором.
Если механических причин не обнаружено, то следует прозвонить электрические цепи – нет ли где обрыва. В коллекторных двигателях следует проверить износ щёток и плотность их прижима к поверхности коллектора. Щётки при длительной эксплуатации изнашиваются, их надо вовремя менять.