64 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить стиральную машину на работоспособность

Содержание

При приобретении стиральной машины в магазине или доставки ее домой, стоит проверить следующее:

  • на внешнем корпусе должны отсутствовать любые повреждения, царапины или загрязнения;
  • дверца барабана должна свободно открываться и закрываться, на манжете не могут присутствовать трещины;
  • поверхность барабана желательно проверить на шероховатости, которые в дальнейшем могут влиять на качество стирки, для этого нужно надеть на руку чулок и провести по поверхности барабана, если не будет затяжек, то и белье рваться не будет;
  • проверьте лоток для закладывания порошка и кондиционера, он не должен иметь трещин, а также иметь неприятный запах;
  • машина должна работать при подсоединении к сети без воды;
  • необходимо удостовериться в наличии всех комплектующих, ножек;
  • шланги должны быть целыми — сливной и наливной;
  • все документы, гарантийный талон, паспорт, должны поставляться с машинкой и быть правильно заполнены сотрудником магазина;
  • желательно рукой прокрутить барабан, посмотреть его вращение и проверить работу подшипников.

Ремонт стиральной машины

Совет — Попробуйте нажать все кнопки на панели управления, они не должны западать.

Работу машины на предмет стирки без воды проверить невозможно, но возможно протестировать исправность отдельных деталей. Можно отследить работу агрегата при подключении к сети. Выбираем программу «отжим» и следим за работой сливного насоса и барабана. Проверить таким способом работу ТЭНа не получится, но можно обнаружить работает ли помпа.

Как выполнить диагностику поломки двигателя в домашних условиях?

Коллекторный тип мотора в разы упрощает диагностику. С таким мотором можно справиться самостоятельно, для этого его нужно просто снять. В случае с прямым приводом, не стоит рисковать. Доверьте это дело профессионалам компании Сервис-Мастер. Специалисты при помощи специальной системы управления выполнят диагностику, и в кротчайшие сроки устранят возможную неисправность. Самостоятельно снять двигатель у вас не получится, так как он вместе с барабаном представляет единое целое. Особенности проведения диагностики мотора с прямым приводом. В большинстве случаев проведение быстрой диагностики возможно благодаря появляющимся ошибкам на дисплее.

Коды поломки могут указывать на:

  • неисправность щеток;
  • обрыв сети;
  • короткое замыкание на витках.

Сотрудники компании Service-Master благодаря наличию специального лабораторного оборудования проведут качественную диагностику и помогут исправить возможные причины неисправности.

Проверка коллекторного мотора

Представленный тип двигателя является самым востребованным при производстве современных стиралок. Проследить за его работой и выявить возможные поломки можно в домашних условиях.

Порядок проведения диагностических работ следующий:

  • Открутите переднюю или заднюю стенку корпуса машинки и извлеките мотор.
  • Двигатель располагается в нижней части машинки под баком. Открутите болты и рассоедините клеммы, после чего можно смело снимать мотор.
  • После того, как мотор извлечен, выполните соединение статора с ротором. Далее подайте сетевое напряжение и внимательно проследите за движением двигателя. Если он начал вращаться и при этом автотрансформатор не перегрелся – диагностику можно считать законченной. Двигатель работает отлично!

Как проверить исправность

В сборке стиральной техники применяют только инверторные (прямоприводные) и коллекторные агрегаты. Чтобы определить их состояние и выявить возможную неполадку, стоит ознакомиться с процессом выполнения диагностики поэтапно. Сначала разберемся, как работают составные элементы «сердца» машинки:

  1. Статор — железные пластины, между которыми обмотки из меди. Эта деталь неподвижна, но заставляет ротор вращаться под взаимодействием его магнитного поля со своим.
  2. Ротор состоит из коллектора, сердечника, обмотки. Элемент действует на щетки, передающие напряжение на коллектор.
  3. На корпус установлен таходатчик. Он фиксирует скорость оборотов и передает информацию основному модулю. В результате модуль контролирует вращение в зависимости от выбранного режима стирки.

Асинхронный тип

Этот агрегат уже не ставят в современные стиралки, потому что уровень его КПД не высок. Имеет простую, но надежную конструкцию, поэтому редко выходит из строя. Провести домашнюю диагностику непросто, потому что механизм напрямую присоединен к барабану. Частыми причинами поломки являются износ подшипников, обрыв обмотки двигателя, нарушение изоляции.

Чтобы сделать диагностику, асинхронный агрегат извлекают из корпуса, предварительно отключив машинку от сети. Далее:

  • откручивают винты;
  • с помощью карандаша делают отметки, как должны располагаться крышки относительно корпуса;
  • выкручивают два болта, снимают вентилятор;
  • убирают крышки двигателя после откручивания винтов;
  • сначала осматривают ротор: если он оплавился или почернел, требуется замена запчасти;
  • мотор ломается при межвитковом замыкании в статоре (видно по выгоревшему лаку изоляции). Если при визуальном осмотре поломок не выявлено, то механизм проверяют мультиметром, который показывает целостность рабочей и пусковой обмоток. Когда прибор показывает даже минимальное сопротивление, это признак пробоя обмотки. В такой ситуации запчасть придется сдать в сервисный центр.

Прямоприводной тип

Самостоятельно обнаружить неисправность непросто. Рекомендуется воспользоваться системными тестами, если они поддерживаются конкретной моделью машины. При проверке на дисплее появляются коды, расшифровка которых поможет идентифицировать поломку и понять, пригодится ли помощь мастера сервисного центра.

Если нужно вынуть мотор для детального осмотра, то схема этой процедуры будет выглядеть так:

  1. Отключить прибор от источника питания.
  2. По периметру корпуса выкрутить болты, снять заднюю крышку.
  3. Выкрутить винты под ротором, которые удерживают проводку.
  4. Вынуть центральный болт, на котором держится ротор. Чтобы последний не двигался, придерживать рукой при откручивании болта.
  5. Убрать сборку ротора. За ней — статорная сборка на 6 болтах.
  6. Крепления открутить от статора, отсоединить разъемы проводки.
  7. После этого провести осмотр на предмет неисправностей по примеру асинхронного механизма.

Коллекторный вид

Двигатель центрифуги стиральной машины-полуавтомата или автомата функционирует на ременной передаче с барабаном, легко вынимается из корпуса. Ставится на агрегаты «Аристон» (Ariston), «Индезит» (Indesit), «Самсунг» (Samsung), «Занусси» (Zanussi), «Атлант. Для диагностики используется следующая схема:

  1. Открутить заднюю/переднюю стенку (зависит от модификации стиральной машинки).
  2. Из-под бака вынуть мотор. Электрическая составляющая агрегата на клеммах, которые легко размыкаются.
  3. Теперь нужно последовательно соединить ротор и статор, а потом дать напряжение в 220 В на концы. Если агрегат работает, а автоматический трансформатор слабо нагревается, это говорит об отсутствии неполадок.
  4. Для диагностики применяют автотрансформатор с мощностью больше 0,5 кВт. Если сделать запитку посредством статорной и роторной обмотки, то процедура будет безопаснее (контроль частоты оборотов).

Двигатель — главный составной элемент стиральной машины, поэтому к его проверке следует отнестись серьезно. Если диагностику выполнить неправильно, это повлечет за собой полную замену механизма. При обнаружении поломки лучше обратиться за помощью в сервисный центр.

Проверка щёток

Внимание! Определить изношенность щётки можно благодаря визуальному осмотру, наличию искр при работе двигателя или появлению звуков во время стирки.

Электрощетки могут изнашиваться из-за перегруженного бака при стирке, использовании максимальных оборотов во время отжима, а также при замыкании в витках обмотки двигателя. Для каждой модели стиральной машинки существует определённый тип щёток, которые следует купить в специализированном магазине.

Важно! Если новые щётки не притёрлись ко всем частям моторного отдела, может возникнуть появление сильных искр.

Твёрдые щётки прослужат дольше, но излишняя твёрдость может негативно повлиять на коллектор и приведёт к его поломке.

Типы двигателей

В стиральных машинах чаще всего применяются следующие типы двигателей:

  1. асинхронные;
  2. коллекторные;
  3. двигатели, имеющие прямой привод.

Рассмотрим каждый вид двигателя подробнее, и как проверить его исправность.

Асинхронный двигатель

Этот двигатель в стиральных машинах применялся ранее. Он имеет не высокий КПД и поэтому в современных машинах почти не используется. По сравнению с современными электромоторами он является самым простым и надежным, поэтому ломается, гораздо реже, чем двигатели других типов.

Проверить исправность двигателя этого типа в домашних условиях довольно сложно. Он напрямую соединен с барабаном. Но если все-таки, удастся подобраться к нему, то надо знать что, чаще всего движок ломается по причине износа подшипников. Их в электромоторе два.

При их помощи вращается вал ротора. Также встречается, но реже, обрыв обмоток. При неправильном хранении и эксплуатации стиральной машины, можно встретить такой дефект двигателя, как нарушение изоляции его обмоток.

Первым делом, что надо сделать, произвести визуальный осмотр. Это касается всех типов двигателей. Надо обратить внимание на целостность краски на корпусе двигателя. Ее отсутствие в некоторых местах, может свидетельствовать о чрезмерном нагреве мотора. Визуальный осмотр двигателя лучше всего производить, разобрав его.

Порядок разборки асинхронного двигателя:

  1. открутить винты;
  2. сделать пометки рисками, расположение крышек относительно корпуса;
  3. снять вентилятор, открутив два болта;
  4. снять переднюю и заднюю крышку двигателя, предварительно открутив винты.

Необходимо осмотреть ротор. При осмотре можно выявить повреждения, связанные с оплавлением или его почернением. В этом случае ротор необходимо заменить. Далее осматривается статор. При осмотре можно обнаружить выгоревший изоляционный лак. Это может свидетельствовать о межвитковом замыкании. Обмотка в этом случае требует перемотки. Но лучше заменить деталь целиком.

Если визуальный осмотр, ни каких результатов не принес, надо, используя мультиметр, убедиться в целостности обмоток. Проверки подлежат пусковая и рабочие обмотки. Асинхронный двигатель от старой стиральной машины имеет три вывода. Проверяются все обмотки между собой, а также с корпусом. Если прибор покажет, хоть какое-то сопротивление, значит, имеется пробой обмоток. В этом случае двигатель сдается в стационарный ремонт для перемотки обмоток. Это основные методы проверки асинхронного двигателя в домашних условиях.

Коллекторный двигатель

Электродвигатель часто используется в современных стиральных машинах. Он имеет ременную передачу с барабаном, и легко извлекается из агрегата, поэтому проверить исправность двигателя не представляет особого труда.

Двигатель следует извлечь из корпуса стиральной машины, предварительно открутив стенку корпуса. Обычно он расположен под баком. После извлечения мотора, ротор со статором соединяют последовательно.

Напряжение 220 Вольт подают на концы этой электрической цепи. Для безопасности в цепь последовательно следует включить нагрузочный элемент свыше 500 Ватт. Для этого в цепь последовательно включается ТЭН, или какой-нибудь мощный нагревательный элемент. Такое включение предотвратит двигатель от полного выхода из строя в случае замыкания обмоток.

Проверим состояние щеток

Обязательно обращаем внимание на электрощетки. Они расположены по обеим сторонам корпуса и сглаживают исходящую от двигателя силу трения. Удар на себя берут угольные наконечники, которые со временем стираются и требуют замены. Чтобы их проверить, делаем следующие шаги:

  • откручиваем удерживающие болтики.
  • сжимаем пружину и снимаем щетки.
  • разбираем корпус каждой щетки.
  • оцениваем состояние угольных наконечников. Если их длина менее 1,5 см – меняем на новые.

Электрощетки всегда меняются парой, даже если одна из них совершенно новая.

Если щетки стерлись, нужно приобретать новые. В идеале стоит взять в магазин старые образцы и купить им подобные детали. Устанавливаются электрощетки в обратном порядке по уже знакомой инструкции.

Какие виды двигателей в стиральных машинах могут быть?


Двигатели для стиральных машин автомат делятся на три типа, поэтому в вашей стиралке может стоять один из таких двигателей:

  1. Асинхронный двигатель. Такого типа деталь использовалась в старых моделях стиральных машин. Этот тип двигателя имеет простую структуру, ведь он состоит из статора и ротора. Себестоимость такого двигателя низкая и его большое преимущество в том, что он работает практически бесшумно. Но есть и недостатки – большой размер и невысокое КПД. Именно из-за этих недостатков он и не используется в современных стиральных машинах.
  2. Коллекторный двигатель. Это именно тот двигатель, что сейчас используется в большей части современных моделях стиралок. Если сравнивать этот вид из предыдущим видом двигателей, то можно с уверенностью сказать, что его преимущества: не большие компактные размеры, хорошая скорость работы, что не зависит от частоты. В конструкцию такого двигателя входят такие элементы: статор, ротор, тахогенератор, электрощетки. Такой двигатель не является слишком сложной конструкцией, и если вы имеете понимание в технике, то с ремонтом можете справиться сами, но то только при условии, что вы знаетесь на технике.
  3. Безколлекторный двигатель или двигатель с прямым приводом.

Мотор центрифуги «САТУРН» YYG-60

Статор мотора с прямым приводом LG 4417EA1002W

Мотор Samsung DC31-00123F

Мотор Samsung DC31-00002H


Такой двигатель использует производитель LG в своем новом модельном ряде стиральных машин. Его еще называют трехфазный безколлекторный двигатель постоянного тока. В данном случае барабан соединяется с двигателем без помощи ремня, то есть напрямую. Сам двигатель такого типа состоит из статора с обмотками и ротора с постоянными магнитами. Такой двигатель имеет сходства по схеме управления с асинхронным двигателем, но он намного меньше и имеет очень высокий КПД, именно по этой причине стиральные машины с таким двигателем стоят не дешево.

Основные поломки коллекторного двигателя

Перед тем, как определить неисправность электродвигателя стиральных машин, следует внимательно осмотреть узлы. Но прежде нужно запустить двигатель, и посмотреть, будет он работать или нет.

Чтобы запустить двигатель нужно соединить последовательно обмотки статора и ротора, а затем подключить к остальным разъемам источник переменного тока, напряжение которого 220 Вольт. Если двигатель начинает вращаться, значит все хорошо. В это время можно определить, как бесшумно он работает, выявить искрящиеся щетки.

Главные причины поломки электродвигателей стиральных машин коллекторного типа являются:

  • Изношенность щеток. Если стиральной машине более 10 лет, щетки будут сильно изношены, на что указывают сильные искры от двигателя. При износе щеток они будут небольших размеров, это видно сразу. Целая деталь достаточно длинная, без трещин и сколов. Изношенный элемент следует заменить. Выбирать щетки для замены лучше оригинальные, что увеличит срок службы двигателя после ремонта. Это не сложный процесс, его можно сделать своими руками;
  • Обрывы в статорных и роторных обмотках. Оптимальным вариантом, для устранения неисправности является замена ротора или статора. Цена перемотки двигателя может быть больше стоимости нового элемента. Это связано не только с перемоткой, а и необходимостью центровки узла, чтобы устранить его биение;
  • Неисправности ламелей коллектора, из-за износа или замыкания в обмотках. Выполнить диагностику износа ламелей легко, как и щеток. При этом нужно осмотреть коллектор, после извлечения ротора из двигателя. Щетки двигателя начинают искрить из-за отслаивания ламелей, обрыва подводящего контакта, наличия заусенцев. Отслаивание ламелей происходит при заклинивании ротора или возникновении межвиткового КЗ. Это приводит к перегреву агрегата. При обрыве контакта в месте соединения с ламелью, вернуть обратно провода достаточно сложно.
  • Износ подшипника. Если после проверки видно биение, повышенная вибрация корпуса при работе устройства — подшипник следует заменить.
    Самое неприятное, когда якорь касается статора. В этом случае потребуется поменять якорь, или заменить статор и якорь одновременно.

Как проверить исправность двигателя своими руками

Поскольку сегодня используются только коллекторные и инверторные моторы, рассмотрим пути диагностики на их примере.

Прямоприводной тип

Проверить его исправность в домашних условиях сложно. Можно использовать системное тестирование, если оно предусмотрено в вашей модели стиралки. Также самодиагностика может выдавать код неисправности на дисплее машины. Расшифровав код, вы поймете, в чем проблема и стоит ли обращаться в мастерскую.

Если вы все-таки решите снять двигатель, делайте это правильно:

  • Отключите стиральную машинку от питания.
  • Снимите заднюю крышку, выкрутив болты по периметру.
  • Под ротором двигателя расположены винты, которые крепят проводку. Их нужно выкрутить.
  • Выкрутите центральный болт, удерживающий ротор. Для этого используйте головку на 16 (для модели LG).
  • При откручивании болта второй рукой удерживайте ротор, чтобы он не вращался.
  • Снимите сборку ротора.
  • За ней расположена сборка статора, которую удерживают 6 болтов.
  • Для их выкручивания возьмите головку на 10.
  • Отсоедините разъемы проводки от статора.

Можно начинать осмотр и проверить работоспособность двигателя.

Коллекторный тип

Существует несколько способов проверки коллекторного двигателя. Но сначала достаньте мотор из корпуса:

  • Снимите заднюю крышку СМА.
  • Отсоедините провода от двигателя.

  • Открутите болты и вытащите мотор из корпуса.

Приступите к диагностике. Соедините провода обмотки статора и ротора, как указано на схеме ниже. Затем подключите обмотку к электричеству 220 Вольт. Если ротор начал вращаться, считается, что прибор исправен.

В данном методе есть недостатки. Во-первых, вы не сможете точно подтвердить функциональность двигателя, особенно как он будет работать в разных режимах. Во-вторых, прямое подключение грозит испортить мотор, если его замкнет.

Исходя из сказанного выше, в данную схему можно включать балласт, который служит защитой. В качестве балласта можно использовать ТЭН от стиралки. Подключение согласно схеме:

В таком случае при замыкании элемент начнет нагреваться, защищая двигатель от сгорания.

Поскольку коллекторный мотор состоит из нескольких элементов, их все нужно проверить.

Электрические щетки

По бокам корпуса мотора находятся две щетки. Поскольку выполняются они из мягкого материала, со временем они стирается. Достаньте щетки из корпуса и, если они изношены, установите новые детали.

Узнать, что со щетками проблема, можно при подключении двигателя. Если вы соединили его проводку с сетью, а при вращении он начал искрить, значит, дело в электрощетках.

Купить новые элементы вы можете в магазине, показав старые щетки либо назвав модель машины.

Проблема в ламелях

Через ламели посредством щеток передается электричество к ротору. Поскольку ламели крепятся на клей к валу, при заклинивании мотора они могут отслаиваться. С небольшими отслоениями можно справиться при помощи токарного станка, проточив коллекторы. Стружка тщательно вычищается мелкой шкуркой.

При осмотре ламелей обращайте внимание на отслоения и заусенцы, которые указывают на неполадки в работе.

Обмотки ротора и статора

При проблемах с обмоткой двигатель СМА становится менее мощным, либо вообще прекращает работать. Происходит это потому, что в обмотках возникает замыкание, мотор сильно перегревается и срабатывает термистор, который отключает его для безопасности.

Проверить обмотки можно мультиметром. Настройте его в режим измерения сопротивления. Прикладывайте щупы мультиметра к ламели, как показано на картинке. В норме показатели должны быть от 20 до 200 Ом. Если сопротивление меньше – это замыкание. Если больше – обрыв обмотки.

Чтобы проверить статор, включите на мультиметре режим зуммера и по очереди прикладывайте щупы к концам проводки. Если прибор молчит, не издавая сигнала, значит, все в порядке.

Чтобы найти место замыкания, один щуп мультиметра подсоедините к проводке, другой к корпусу. В норме не должно быть никаких звуков.

Если вы нашли поломку, не пытайтесь проводить самостоятельный ремонт. Для этого нужно заново создавать обмотку. В данном случае проще заменить электродвигатель.

Как видно, проверить двигатель своими руками несложно. В некоторых случаях вы сможете самостоятельно отремонтировать двигатель или обратиться в сервисный центр.

Стиральная машина Ардо стирает, но не отжимает. Поломка ли это

Поэтому прежде чем расстраиваться, обратите внимание, не включена ли у вас одна из этих программ. Если вы запустили стирку именно на этих режимах, то устройство после полоскания заканчивает работу. Если вы хотите отжать белье, то поставьте программу «Отжим.»

В стиральной машине Ардо вы можете изменить скорость отжима или отменить его. Прежде чем бежать в сервисный центр или вызывать мастера на дом, посмотрите внимательно, не нажали ли вы случайно кнопку «Отмен отжима», не уменьшили ли его скорость.

Еще в Ардо есть функция остановки машинки с водой. Проверьте, не остановили ли вы случайно устройство.

Функция контроль за дисбалансом в стиральной машине Ардо распределяет белье равномерно по барабану и не допускает перегруза. Если вы положили лишнее белье, то отжим не включится. Если дисбаланс высок, то скорость отжима уменьшается или совсем отжим не производится, поэтому и белье мокрое. Вытащите лишнее белье, тогда и включится отжим.

Но не только лишнее белье может быть причиной некорректной работы барабана. Если вы недогрузили белье в машину, или оно очень легкое, то вещи не распределяются равномерно. Появляется сильная вибрация при высокой скорости барабана.

Поэтому панель управления уменьшает количество оборотов, устройство отжимает недостаточно эффективно. При стирке лучше закладывать в машинку одну большую вещь и две маленьких.

Плохой отжим может быть и при переизбытке средств бытовой химии. Стиральные порошки, отбеливатели, кондиционеры нужно использовать только те, которые рекомендованы производителями машины Ардо. Ни в коем случае не используйте стиральные порошки, предназначенные для ручной стирки.

Почему не отжимает стиральная машина Ардо

Если же все-таки вы были внимательны и правильно запустили стирку, но отжим все равно не работает, тогда нужно искать неисправности в машине. Одной из причин неисправностей отжима является то, что устройство не сливает воду.

Почему вода не уходит из машинки

  • Пережат шланг, поэтому вода не сливается.
  • Засор канализации и сифона может привести к тому, что вода остается долго в машинке. Сначала она уходит, но так как сифон забит и нет прохода в канализацию, то вода из машинки вытекает через сливное отверстие в раковину, а потом из раковины возвращается назад в нее. Поэтому стиральная машина останавливается и не стирает дальше, не отжимает. Будьте внимательны, не допускайте засора канализационной трубы при стирке. Чтобы проверить, где засор: в машинке или трубе, отсоедините шланг от сифона и опустите в ванную или ведро. Если вода выходит, то засор в канализации. Его нужно прочистить тросом, квачом или влить специальное средство.
  • Просмотрите сливной фильтр. Он находится в нижней части машинки. Открутите его. Только сначала положите тряпку или какую-нибудь емкость, чтобы не налилось много воды на пол. Промойте, как следует, вытащите мусор или посторонние предметы, если таковые попали в фильтр. Фильтр нужно промывать регулярно, а также чистить контейнер для стирального порошка.
  • Если фильтр чистый, то может засориться сливной шланг, патрубок или помпа. Сливной шланг продуйте или промойте под сильной струей воды. Сливной и наливной шланг прочищайте вовремя, чтобы стиральная машина не ломалась из-за засора.

Что делать, если причина нарушения отжима – неисправность помпы

  1. Обесточьте машинку, выдернув шнур из розетки.
  2. Снимите верхнюю крышку.
  3. Вытащите кюветку, затем открутите саморезы, которые находятся под лотком.
  4. Поставьте устройство на бок.
  5. Отвинтите крепежные элементы, удерживающие поддон. Снимите его.
  6. Подденьте проволоку, на которой держится манжета.
  7. Отсоедините манжету. Теперь переднюю часть машинки ничего не держит. Снимите ее осторожно, чтобы не оторвать провода.
  8. Насос доступен, вытащите его. К помпе подходит 2 патрубка-один от сливного шланга, а другой, который потолще, от бака. Пассатижами отожмите хомут и уберите его.
  9. Подденьте отверткой края патрубка и снимите его. Вы увидите много мусора. Соберите его.
  10. Снимите клеммы, а затем и сам насос. Теперь проверьте, работает ли он, подключив его к сети. Он начинает крутится. Большим пальцем нажмите на него. Если он в порядке, то у вас не должно хватить сил его остановить.
  11. Промойте сливной насос и патрубок.
  12. Соберите стиральную машину в обратном порядке. Проведите стирку-тестирование: сливается ли вода, отжимает ли машинка.

Стиральная машина Ардо не отжимает. Другие причины

  • Причиной проблем с отжимом может служить поломка таходатчика. Таходатчик -прибор, отвечающий за количество оборотов в барабане.

Если количество оборотов мало, значит и белье будет мокрым. Барабан вращается, а на дисплей не поступает сигнал о том, как вращается барабан и соответственно модуль управления не может правильно выставить количество оборотов при отжиме.

  • Может захандрить датчик уровня воды, который называется прессостат. Если все дело в нем, то после полоскания отжима не будет. Дело в том, что датчик уровня воды при неисправности не сообщает на плату, осталась вода в баке или ушла, поэтому модуль не может дать сигнал о необходимости отжима. Датчик уровня воды находится под верхней крышкой. Это пластмассовый приборчик, к нему подсоединены клеммы и провода. После его замены отжим сработает. Проверьте сопротивление мультиметром.
  • Если причина поломки в неисправности модуля, то нужно перепрошить плату или заменить ее. Лучше всего для этого пригласить профессиональных мастеров, которые имеют качественное оборудование для проверки модуля управления, опыт по замене электроники.
  • Причиной неисправности может быть двигатель или графитовые щетки, которые стираются с течением времени. Щетки играют важную роль в стиральной машине. С помощью них подается электричество на ротор двигателя. Но с течением времени они уменьшаются в размерах и уже не могут достать до пластин на роторе. Поэтому двигатель перестает вращаться.

Нужно при разборе двигателя измерить размеры щетки. Если длина щетки полсантиметра или меньше, то ее нужно заменить. Из-за проблем со щетками двигатель не может набрать нужное количество оборотов, поэтому стиральная машина Ардо плохо отжимает белье.

Чтобы заменить щетки, нужно демонтировать двигатель. Для этого снимите приводной ремень. Чтобы его снять, нужно потянуть его на себя, одновременно покрутив шкив. Далее отсоедините провода, выкрутите винты и достаньте электродвигатель.

На двигателе две щетки. Они привинчиваются к двигателю винтами. Открутите и вытащите их. Посмотрите на их размеры. Возьмите новые щетки и вставьте в металлический корпус, провод припаяйте к контакту.

Чтобы узнать, плотно ли они прилегают к электродвигателю, правильно ли вы их поставили, покрутите его. Если щетки основательно легли на свое место, при вращении двигателя вы услышите щелчки.

Чтобы заказать щетки, обратитесь в сервисный центр или специализированные магазины бытовой техники.

Обратите внимание на наклейку на электродвигателе, чтобы узнать его вид. При приобретении новых щеток не забудьте также сообщить название и серию стиральной машины.

  • Неполадки могут быть и в обмотке ротора и статора. Если двигатель гудит и греется, не выходит на высокую мощность, вы слышите при его работе непонятные шумы,-в обмотке случилось короткое замыкание. Проверить неисправность обмотки можно с помощью мультиметра. Для этого щупы приложите к соседним ламелям. Разница в сопротивлениях на них не должна превышать 0, 5 Ом. Отсутствие сопротивления между ламелями свидетельствует об обрыве обмотки на одной из них. Двигатель нужно заменить, либо подобрать такой же ротор или статор и поставить их вместо старых.
  • Неисправен может быть тэн- нагревательный элемент. Модуль управления получает сигнал о неисправности тэна, поэтому не включает отжим.

Чтобы заменить термоэлектрический нагреватель, нужно снять заднюю стенку. Тэн находится внизу бака. Уберите провода. Открутите винты и, раскачивая, потяните нагревательный элемент на себя. Достаньте тэн.

Мы показали вам причины, по которым стиральная машина Ардо не отжимает. Мы посоветовали, как избавиться от той или иной неисправности своими руками, чтобы устройство снова отжимало.

Примите их к сведению, и вам не придется платить за дорогостоящий ремонт. Надеемся, что вы справитесь своими силами и восстановите отжим у стиральной машины Ардо.

Проверка прессостата

Важный элемент любой стиральной машины — это датчик уровня воды или прессостат, такой датчик есть во всех машинах неважно это бренд Electrolux, Samsung, Индезит, Zanussi, Ariston или Candy. О неисправности прессостата сигнализирует то, что вода в бак не набралась, а машинка запустила режим стирки, вода стоит в барабане, хотя стирка закончилась, не включился режим полоскания.

Прессостат в стиральной машине

Чтобы проверить датчик стиральной машины Индезит и других известных производителей можно использовать мультиметр, которым следует измерить проводимость. У исправного прессостата она будет меняться при увеличении давления воздуха.

Следуя несложным шагам по проверке работоспособности элементов стиральной машины, Вы сможете избежать неприятных последствий покупки неисправной бытовой техники и быстрее найти, и устранить поломку.

Статья в тему:  Как стирать вещи в стиральной машине самсунг
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: