2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить работает ли двигатель стиральной машины

Содержание

Как проверить работает ли двигатель стиральной машины?

  • Типы двигателей
  • Асинхронный двигатель
  • Коллекторный двигатель
  • Причины неисправностей двигателей стиральных машин.
  • Неисправности щеток электродвигателя
  • Отслаивание или поломка ламелей
  • Неисправности ротора или статора
  • Двигатель, имеющий прямой привод

Очень часто в процессе эксплуатации в стиральной машины выходит из строя ее двигатель. Зная, как проверить двигатель стиральной машины, можно постараться его восстановить или при невозможности ремонта, принять решение о его замене. Эта статья поможет разобраться в этом.

Статья в тему:  Куда сдать старую стиральную машину в харькове

Работы по замене щеток двигателя

  1. вытащить двигатель из корпуса стиральной машины. Для этого необходимо выкрутить все крепежные болты, которые притягивают двигатель к корпусу бака. При этом необходимо придерживать двигатель снизу, чтобы избежать его падения и повреждения;
  2. снять клеммы со щеток, и вытащить щетки из корпуса двигателя;
  3. вдеть на место новые щетки двигателя и подключить клеммы обратно. При этом в начале установки щеток прикладывается достаточное усилие для вдевания щеток на место. При установке новых щеток необходимо внимательно отнестись к правильности расположения щеток;
  4. после замены щеток, необходимо выполнить правильную сборку и подключение электропроводки двигателя, и выполнить сборку стиральной машины в обратной последовательности.

Стоимость ремонтных работ стиральной машины Beko

Если Вам требуется заменить щетки двигателя в стиральной машине Beko, то позвоните в сервисный центр Beko-Мастер по телефону (495) 766-12-13, и мы выполним замену ТЭНа в короткие сроки. Выполняя работы по замене щеток двигателя собственными силами, Вы можете купить все необходимые детали для стиральной машины Beko у нас, позвонив по телефону (495) 766-87-40. Мы выполним доставку заказа в максимально короткие сроки.

  • Главная
    • ARDO
    • AEG
    • ARISTON
    • ASKO
    • BAUKNECHT
    • BEKO
    • BLOMBERG
    • BOSCH
    • BRANDT
    • CANDY
    • ELECTROLUX
    • EURONOVA
    • EUROSOBA
    • FAGOR
    • GORENJE
    • HANSA
    • HOOVER
    • INDESIT
    • KAISER
    • KUPPERSBUSCH
    • LG
    • MABE
    • MIELE
    • PHILKO
    • SAMSUNG
    • SIEMENS
    • SILTAL
    • SINGLENOVA
    • SMEG
    • VESTEL
    • WHIRLPOOL
    • ZANUSSI
    • ZEROWATT
    • АТЛАНТ
    • Ремонт в Московской области
  • Запчасти для стиральных машин
  • Ремонт бытовой техники
  • Сушильные машины
  • Телевизоры
  • Электро и газовые плиты
  • Кондиционеры
  • Посудомоечные машины
  • Вытяжки
  • Газовые колонки
Статья в тему:  Как почистить стиральную машину от накипи и грибка
  • Инструкции для бытовой техники
  • Офис:
    с 10 до 17 (воскресенье выходной).

    Заявки и выезд мастера:
    с 9 до 21 (без выходных)

    Что делать, если двигатель машинки не работает

    Выявить поломку поможет визуальный осмотр узла. Как добраться до электродвигателя:

    • Отключите СМ от сети.
    • Отодвиньте технику от стены, чтобы было удобно выполнять демонтаж.
    • Выкрутите винты крепления и снимите заднюю панель.

    Осталось достать мотор. Снимите с его шкива ремень, отключите контакты и открутите болты.

    Чтобы выявить неполадку, нужно подключить обмотки ротора и статора. В свободные разъемы подсоедините источник переменного тока 220 Вольт. Узел работает? Значит, все в порядке. Не двигается? Значит, неисправен.

    Обратите внимание на щетки и ламели. Определите степень их износа.

    Замена щеток

    Если при осмотре оказалось, что длина щеток менее 5 мм — проводите замену. Заранее подготовьте идентичные детали, потому что у каждой модели стиралки они отличаются.

    При запуске двигателя щетки искрят, но при проверке вы заметили, что они почти не стерлись. Такое возможно при установке новых элементов или первичном подключении техники. Как только щетки притрутся, искрение прекратится.

    Для замены отключите контакты деталей и вытащите их из узла. Установите новые элементы.

    Диагностика обмоток

    Почему диагностика? Потому что при неисправности обмоток их необходимо перематывать. А это дорогостоящий и нерентабельный ремонт. Проще заменить весь движок. Но проверить обмотки на обрыв и КЗ вы можете самостоятельно:

    • Установите мультиметр в режим омметра.
    • Поочередно прикладывайте щупы к соседним ламелям.
    Статья в тему:  Почему из под стиральной машины течет вода

    • В норме разность показателей не должна быть выше 0,5 Ом.
    • Если сопротивление не соответствует указанному, значит дело в коротком замыкании. При этом вы могли почувствовать запах гари.
    • Также проводится такая диагностика: приложите один щуп тестера к корпусу статора, а другим поочередно проверяйте контакты.

    • Если все в порядке, тогда показания на экране составят сотни Ом.

    Ремонт ламелей

    Осмотрите ламели. Небольшое отслаивание можно устранить путем проточки коллектора на токарном станке. После работ элементы очищаются от пыли и устанавливаются на место.

    При осмотре может оказаться, что оборвались контакты. Восстановить их самостоятельно бывает сложно, поэтому лучше обратиться к специалисту.

    Как выполнить диагностику поломки двигателя в домашних условиях?

    Коллекторный тип мотора в разы упрощает диагностику. С таким мотором можно справиться самостоятельно, для этого его нужно просто снять. В случае с прямым приводом, не стоит рисковать. Доверьте это дело профессионалам компании Сервис-Мастер. Специалисты при помощи специальной системы управления выполнят диагностику, и в кротчайшие сроки устранят возможную неисправность. Самостоятельно снять двигатель у вас не получится, так как он вместе с барабаном представляет единое целое. Особенности проведения диагностики мотора с прямым приводом. В большинстве случаев проведение быстрой диагностики возможно благодаря появляющимся ошибкам на дисплее.

    Коды поломки могут указывать на:

    • неисправность щеток;
    • обрыв сети;
    • короткое замыкание на витках.

    Сотрудники компании Service-Master благодаря наличию специального лабораторного оборудования проведут качественную диагностику и помогут исправить возможные причины неисправности.

    Статья в тему:  Как стирать белое постельное белье в стиральной машине

    Проверка коллекторного мотора

    Представленный тип двигателя является самым востребованным при производстве современных стиралок. Проследить за его работой и выявить возможные поломки можно в домашних условиях.

    Порядок проведения диагностических работ следующий:

    • Открутите переднюю или заднюю стенку корпуса машинки и извлеките мотор.
    • Двигатель располагается в нижней части машинки под баком. Открутите болты и рассоедините клеммы, после чего можно смело снимать мотор.
    • После того, как мотор извлечен, выполните соединение статора с ротором. Далее подайте сетевое напряжение и внимательно проследите за движением двигателя. Если он начал вращаться и при этом автотрансформатор не перегрелся — диагностику можно считать законченной. Двигатель работает отлично!

    Механическая проверка

    Для механической проверки снимаем улитку. В данном случае проверяется ход крыльчатки и износ втулок. Провернём крыльчатку вручную. В нормальном состоянии её вращение происходит прерывисто, как бы рывками. Это обусловлено ротором, сделанным из постоянного магнита. Далее: пошатаем крыльчатку из стороны в сторону поперёк оси. Если есть значительный люфт — пора заменить сливной насос. Если же все признаки в норме, последняя проверка заключается в подключении моторчика напрямую в сеть с помощью заранее подготовленного провода с двумя клеммами и штепсельной вилкой. Мотор должен заработать без посторонних шумов.

    Способы проверки коллекторного двигателя

    Без особых проблем и даже на дому вы сможете протестировать коллекторные двигатели. Основная масса движков такого типа подключены по следующей схеме:

    Статья в тему:  Какой марки выбрать стиральную машину 2016

    На схеме вы можете заметить, что электропитание движка идет по цепи: двести двадцать вольт – управляющий симистор – контакты реле реверса (IIили I) – обмотка статора – и ратора.

    Для переключения статорной обмотки в СМ применяется реле и используются контактные группы командоаппарата. Все они расположены в модуле управления машинки.

    Статорная обмотка включает в себя 2 секции. Такая конструкция снижает влияние различных помех, которые могут возникнуть из-за возникновения искр на коллекторе.

    Смена стороны, в которую вращается барабан машинки, создается за счет перемены полярности включения статорной обмотки. В каких-то стиральных машинах имеется отвод для статорной обмотки. Он задействуется при отжимании белья. При такой системе электричество подключается к одному из крайних выводов и отводу, о котором писалось выше. А когда статорная обмотка подсоединена через крайние выводы, машинка занимается обычным режимом стирки. А ее барабан вращается не спеша.

    Для того, чтобы протестировать работу движка специалист производит соединение статорной и роторной обмотки поочередно. И подключают их к электричеству. Схематичное отображение смотрите ниже:

    В таком способе проверки есть и свои минусы. Например, при данном тестировании вы все равно не сможете убедиться в работу двигателя на сто процентов. Даже в том случае, когда вал крутится, это еще не говорит о том, что вы можете гарантировать то, что при различных режимах работы машинки не будут появляться какие-либо сбои или не явные дефекты.

    Статья в тему:  Как покрасить черные джинсы в стиральной машине

    Кроме того, данная схема не включает в себя какую-либо защиту. И если вдруг при работе электродвигатель может «коротить», тогда он, скорее всего, быстро придет в негодность. Для того, чтобы не подвергать двигатель лишней опасности, в схему проверки включают еще одно звено. В качестве него вы можете задействовать нагревательный элемент от стиральной машины или мощный светильник (свыше пятисот ватт). Баласт подключается так, как это указано в схеме:

    И в том случае, если возникают замыкания, то от воздействия электричества нагревательный элемент будет повышать свою температуру. Так же есть и другой вариант проверки работы мотора. Необходимо присоединить обмотки так же, как это сделано во второй схеме. И запитать все при помощи специального автотрансформатора, который имеет мощность более 500 ватт. Такой способ дает возможность более четко контролировать скорость оборотов и позволит своевременно реагировать на любые неожиданности. Для того, чтобы обезопасить весь процесс вы можете применить предохранитель на пять или десять ампер.

    Вместо лабораторного трансформатора вы можете так же использовать и электронный регулятор. Тот, который предназначен для контроля за нагрузками данной мощности. Если вы разбираетесь в электронике, то можете сделать его своими руками при помощи соответствующей схемы.

    Есть и другой вариант тестирования на работоспособность. В нем необходимо следить за тем насколько сильное искрение происходит между щетками и коллектором. Если искрит сильно, то, скорее всего, электродвигатель стиральной машины неисправен.

    Статья в тему:  Как стирать замшу в стиральной машине

    Проверяем щетки

    Первым делом нужно проверить щетки. Щётки для стиральной машины — это графитовые «кубики» с проводами, которые постоянно, во время вращения, трутся о коллектор и изнашиваются.

    Если ваша стиральная машина работает уже много лет, то велика вероятность, что щетки пора менять. Посмотрите на них, внешне они должны быть целыми, на них не должно быть сколов. Щетка должна быть длинной. Посмотрите на изображении ниже как выглядит новая щетка и уже сносившаяся:

    Если щетки уже изношены, то их следует заменить. Да и вообще если ваша машинка уже не новая и вы полезли в двигатель, то лучше из заменить сразу и не ждать, когда щетки совсем сотрутся.

    При износившихся щетках машинка может плохо крутить барабан, или вообще его перестать вращать. Также двигатель будет искрить в месте соединения щеток с коллектором.

    Как проверить исправность двигателя своими руками

    Поскольку сегодня используются только коллекторные и инверторные моторы, рассмотрим пути диагностики на их примере.

    Прямоприводной тип

    Проверить его исправность в домашних условиях сложно. Можно использовать системное тестирование, если оно предусмотрено в вашей модели стиралки. Также самодиагностика может выдавать код неисправности на дисплее машины. Расшифровав код, вы поймете, в чем проблема и стоит ли обращаться в мастерскую.

    Если вы все-таки решите снять двигатель, делайте это правильно:

    • Отключите стиральную машинку от питания.
    • Снимите заднюю крышку, выкрутив болты по периметру.
    • Под ротором двигателя расположены винты, которые крепят проводку. Их нужно выкрутить.
    • Выкрутите центральный болт, удерживающий ротор. Для этого используйте головку на 16 (для модели LG).
    • При откручивании болта второй рукой удерживайте ротор, чтобы он не вращался.
    • Снимите сборку ротора.
    • За ней расположена сборка статора, которую удерживают 6 болтов.
    • Для их выкручивания возьмите головку на 10.
    • Отсоедините разъемы проводки от статора.
    Статья в тему:  Что делать если после стирки в стиральной машине остается вода

    Можно начинать осмотр и проверить работоспособность двигателя.

    Коллекторный тип

    Существует несколько способов проверки коллекторного двигателя. Но сначала достаньте мотор из корпуса:

    • Снимите заднюю крышку СМА.
    • Отсоедините провода от двигателя.

    • Открутите болты и вытащите мотор из корпуса.

    Приступите к диагностике. Соедините провода обмотки статора и ротора, как указано на схеме ниже. Затем подключите обмотку к электричеству 220 Вольт. Если ротор начал вращаться, считается, что прибор исправен.

    В данном методе есть недостатки. Во-первых, вы не сможете точно подтвердить функциональность двигателя, особенно как он будет работать в разных режимах. Во-вторых, прямое подключение грозит испортить мотор, если его замкнет.

    Исходя из сказанного выше, в данную схему можно включать балласт, который служит защитой. В качестве балласта можно использовать ТЭН от стиралки. Подключение согласно схеме:

    В таком случае при замыкании элемент начнет нагреваться, защищая двигатель от сгорания.

    Поскольку коллекторный мотор состоит из нескольких элементов, их все нужно проверить.

    Электрические щетки

    По бокам корпуса мотора находятся две щетки. Поскольку выполняются они из мягкого материала, со временем они стирается. Достаньте щетки из корпуса и, если они изношены, установите новые детали.

    Узнать, что со щетками проблема, можно при подключении двигателя. Если вы соединили его проводку с сетью, а при вращении он начал искрить, значит, дело в электрощетках.

    Купить новые элементы вы можете в магазине, показав старые щетки либо назвав модель машины.

    Статья в тему:  Стиральная машина ездит по плитке что делать 3 года

    Проблема в ламелях

    Через ламели посредством щеток передается электричество к ротору. Поскольку ламели крепятся на клей к валу, при заклинивании мотора они могут отслаиваться. С небольшими отслоениями можно справиться при помощи токарного станка, проточив коллекторы. Стружка тщательно вычищается мелкой шкуркой.

    При осмотре ламелей обращайте внимание на отслоения и заусенцы, которые указывают на неполадки в работе.

    Обмотки ротора и статора

    При проблемах с обмоткой двигатель СМА становится менее мощным, либо вообще прекращает работать. Происходит это потому, что в обмотках возникает замыкание, мотор сильно перегревается и срабатывает термистор, который отключает его для безопасности.

    Проверить обмотки можно мультиметром. Настройте его в режим измерения сопротивления. Прикладывайте щупы мультиметра к ламели, как показано на картинке. В норме показатели должны быть от 20 до 200 Ом. Если сопротивление меньше – это замыкание. Если больше – обрыв обмотки.

    Чтобы проверить статор, включите на мультиметре режим зуммера и по очереди прикладывайте щупы к концам проводки. Если прибор молчит, не издавая сигнала, значит, все в порядке.

    Чтобы найти место замыкания, один щуп мультиметра подсоедините к проводке, другой к корпусу. В норме не должно быть никаких звуков.

    Если вы нашли поломку, не пытайтесь проводить самостоятельный ремонт. Для этого нужно заново создавать обмотку. В данном случае проще заменить электродвигатель.

    Как видно, проверить двигатель своими руками несложно. В некоторых случаях вы сможете самостоятельно отремонтировать двигатель или обратиться в сервисный центр.

    Статья в тему:  Куда сдать старую стиральную машину в харькове

    Обязательно смотрим щетки

    Нередко виноваты в торможении барабана электрощетки. Их две, крепятся они по бокам мотора и сглаживают исходящую от устройства силу трения. Это прямоугольные металлические «футляры», внутри которых находятся угольные наконечники. В процессе эксплуатации «угольки» стираются и нуждаются в замене.

    Задача мастера – проверить длину угольных наконечников. Для этого щетки снимаются и осматриваются по следующей схеме:

    выкручиваем винтики, удерживающие футляры;
    зажимаем пружины и отцепляем электрощетки;
    расщелкиваем каждый футляр;
    замеряем длину «угольков».

    Минимальная длина насадок – 1,5-2 см. Если щетки износились сильнее, значит, необходима замена. Меняются детали только парой, даже если вторая практически не пострадала. Подбираются аналоги по серийному номеру двигателя или стиралки. Чтобы не ошибиться с выбором комплектующих, рекомендуется прийти в магазин с демонтированными образцами.

    Проверка коллекторного двигателя

    Коллекторный тип мотора является наиболее распространённым в современных машинках. Его можно легко извлечь из корпуса и провести проверку самостоятельно. Для этого следует объединить статор и ротор, а также подать напряжение в 220 В через дополнительный балласт (ТЭН), наблюдая, чтобы активное сопротивление и мощность оборудования не превышала 500 Вт.

    При подсоединении к электросети мотор начинает вращаться, а автотрансформатор не перегревается, значит, мотор нормально работает.

    Чтобы правильно диагностировать двигатель стиральной машинки, необходимо помнить о наиболее важных и частых поломках моторного отдела:

    1. выход из рабочего строя электрических щёток;
    2. разрыв или повреждение обмотки статора или ротора;
    3. расслаивание ламелей.
    Статья в тему:  Стиральная машина ездит по плитке что делать 3 года

    Почему чаще всего выходит из строя двигатель стиральной машины?

    Есть несколько причины, по которых двигатель чаще всего дает сбой в работе:

    — неисправность электрических щеток;

    — обрыв обмотки или короткое замыкание в роторе или статоре;

    — причиной стали коллекторные ламели;

    износ подшипников.

    А теперь давайте по порядку.

    Как правильно заменить щетки?

    Щетки угольные 5*12,5*35 клееные, провод по центру с пружинкой (отличного качества)

    Щетки угольные 5*13,5*40 клееные, провод по центру (отличного качества)

    Щетки угольные 5*12,5*32 клееные, провод по центру

    Щетки угольные 5*12,5*32 цельные, провод по центру

    Щетки собой представляют графитовые прямоугольные стержни с проводами, что трутся об коллектор двигателя. Менять их нужно в случае их износа, а это может проявиться в следующем:

    — утрачена сила вращения барабана или он остановился полностью;

    — завышено искрение в щеточном механизме;

    — во время стирки вы слышите посторонний шум.

    Часто щетки могут выходить из строя, из-за того, что пользователи перегружают бак. Еще меняются чаще щетки в тех стиральных машинах, где выбирается отжим на максимальных оборотах двигателя. А еще когда происходит замыкание витков обмотки электродвигателя.

    Еще определить, что требуется замена щеток можно визуально. На это будет указывать черный налет на их поверхности, что свидетельствует об подгорании контактной группы.

    Такой ремонт двигателя не сложный как процесс. Все, что вам потребуется для этого – купить необходимые электрощетки и выполнить замену. Единственное условие, что щетки должны подходить к вашей модели стиральной машины. Рекомендуется, конечно, покупать оригинальные детали, но не всегда именно их можно купить, ведь они могут идти только под заказ или пользователь не согласен платить за них. Поэтому можно купить аналог, но главное, чтобы подходили они под мотор.

    Статья в тему:  Как включить стиральную машину аристон avsl 109

    Необходимо обратить внимание на ламели.

    Ламели – это часть коллектора, по которой скользят щетки. Их предназначение подача тока через обмотку ротора на сам мотор. Если говорить о пластинах, то они очень редко нуждаются в замене, как правило, поломка происходит из-за обрыва провода в обмотке, именно там где крепятся ламели или может еще быть причина — их отслоение.

    Все, что можно сделать в домашних условиях, если видно, что ламели подгорели или имеют не значительную выработку, зачистить их, используя обычную мелкую наждачную бумагу.

    Произошел обрыв или замыкание обмотки ротора или статора.

    По этой причине чаще всего возникают проблемы с мощностью двигателя, а более точно, то он начитает терять свою мощность или вовсе перестает работать. К этому может привести следующее:

    — перегревается корпус двигателя из-за короткого замыкания, что произошло в обмотке. Температура в норме должна составлять не более 80 градусов по Цельсию, если она поднимется хотя бы на 10 градусов выше, то сработает термоэлемент, что отключит двигатель, предупреждая этим самым его перегорание;

    — нарушена изоляция обмотки. Такую поломку рекомендовано делать исключительно в сервисном центре. В таком случае в 90 процентов придется менять двигатель полностью. В домашних условиях решать проблемы с обмотками не стоит.

    Определить обрыв в обмотке вам поможет специальный прибор – мультиметр. Его нужно выставить в режиме измерения сопротивления между ламелями. Если все рабочее, то показатель должен быть 0.1-0.4 Ом. Если у вас показатели при измерении другие, то стоит разбираться что и к чему.

    Статья в тему:  Как стирать белое постельное белье в стиральной машине

    Проблемы с подшипниками в двигателях возникают довольно редко, но если это все же случилось, то их замена процесс трудоемкий. Так же как и моторы с проблемными обмотками, лучше их поручить специалисту.

    Обратите внимание! Неисправность или какое либо замыкание в двигателе могут стать причиной не качественной работы других деталей стиральной машины. Порой это может привести к выходу со строя даже модуля управления (элемент, что относится к дорогостоящим деталям стиралки).

    Как вы уже поняли из нашей статьи, что возможными причинами неисправности двигателей в стиральных машинах могут стать их неправильная эксплуатация и перепады напряжения в электрической сети, куда подключена стиралка. Если вы хотите, чтобы стиральная машина служила вам долго и исправно, то используйте ее бережно, вовремя проводите техническое обслуживание, правильно за ней ухаживайте. А что бы не страдала стиральная машина от частых перепадов напряжения в электрической сети, можно воспользоваться специальными устройствами. Но это тема уже другой статьи.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector