72 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить двигатель стиральной машины

Содержание

Перед проведением диагностики вы должны понимать, какой тип мотора находится в вашей стиральной машине и как он работает. Различают три основных типа: асинхронный, коллекторный и инверторный двигатель центрифуги стиральной машины-автомат и полуавтомат.

  • Асинхронный устанавливается в стиралках Bosch, Сименс, Милле, Ардо и Канди. Дешевый и тихий мотор имеет простую конструкцию: статор и ротор. Большие габариты и низкая производительность оставили асинхронный двигатель в прошлом. Поэтому он использовался в ранних моделях вышеуказанных машин.

  • Коллекторный двигатель сегодня активно используется в марках СМА Indesit (Индезит), Аристон, Занусси, Электролюкс, Самсунг, Веко. Мотор ременного типа имеет компактные габариты и достаточную мощность. Передает обороты с помощью ремня на шкив барабана. Его конструкция немного сложнее предыдущего типа: статор, ротор, две щетки и таходатчик, который контролирует его обороты.

  • Прямоприводной (инверторный) современный двигатель только начал покорять пользователя. Устанавливается на моделях LG, Самсунг. Мотор не имеет ремня, а напрямую крепится к барабану, передавая ему обороты. Его строение схоже с асинхронным мотором, но прямоприводной компактен, мощен и редко выходит из строя.

Виды устройств для проверки

Кроме стандартного набора инструментов (пассатижи, набор отвёрток и ключей), потребуется электротехнический прибор, выполняющий «прозвонку» мотора.

Мультиметр

Раньше мультиметр именовался авометром – это был стрелочный прибор, измеряющий сопротивление, напряжение и силу тока. Сегодня стрелочные приборы почти полностью ушли с рынка – за исключением миниатюрных, современных версий, которые найти проблематично. Они уступили место цифровым собратьям, которые позволяют проверять диоды, конденсаторы, катушки индуктивности и обмотки, и даже исправность транзисторов.

Тестер

То же, что и мультиметр, но может быть изготовлен и самостоятельно – из любого стрелочного гальванометра. Для проведения измерений тестер переключается в режим замеров сопротивления (значения на секторе с обозначениями Ом и кОм).

Прибор получил название «прозвонка» – за режим зуммера: при сопротивлении ниже 200 Ом срабатывает звуковой сигнализатор.

Как проверить работоспособность помпы стиральной машины

На иллюстрации: вид стиральной машины снизу, фишка сливного насоса отключена. Видны ещё 2 помпы (рециркуляции и полива).

Внимание! При работе с электрическими устройствами необходимо соблюдать правила техники безопасности!

Если помпа не сливает воду, то чтобы проверить её работоспособность и исключить подозрения в неисправности электронного модуля, действуем следующим способом:

  1. Оставляем после стирки воду в баке или доливаем, чтобы уровень воды был немного выше дна барабана.
  2. Отключаем стиралку от сети путём вынимания штепсельной вилки из розетки.
  3. Снимаем переднюю панель машинки, чтобы иметь доступ к клеммам подключения помпы.
  4. Снимем фишку или клеммы, в зависимости от особенностей модели. Подключаем клеммы заранее подготовленного провода с вилкой. Проверяем надёжность посадки и отсутствие взаимного касания контактов. Включаем вилку в розетку. Если вода в баке уходит, значит, насос в работоспособном состоянии. И причину поломки нужно искать в неисправности электронного модуля или других элементов в цепи управления помпой.

Причины неработающей центрифуги

Есть несколько причин, которые вызывают проблему:

  • Повреждение защитного датчика.
  • Колодки тормозного механизма.
  • Неисправность в таймере.
  • Повреждения электрообмотки.
  • Другие причины неисправностей.

Повреждение защитного датчика

У некоторых моделей, например Daewoo (Дэу) или Сатурн, на дверце, которая закрывает бак с центрифугой, поставлен датчик. Он нужен для того, чтобы отключать запуск. Чтобы добраться до него, вам нужно будет снять верхнюю панель стиральной машинки – под ней и находится датчик с 2-мя контактами, которые нужно обработать ваткой, смоченной в спирте .Царапать контакты ножиком или очищать их наждачной бумагой не нужно. Затем необходимо проверить работу датчика. Контакты должны замыкаться, если крышка закрыта.

Колодки тормозного механизма

Колодки тормозного механизма устанавливаются под центрифугой, и таким образом тормозят её при открывании.

Колодки соединены с крышкой с помощью тросика. Когда крышка открывается, трос натягивается и

колодки обхватывают ту часть двигателя, которая вращается. Таким образом, центрифуга останавливается.

Необходимо раскрыть заднюю стенку СМП и проконтролировать, как натянут трос, чтобы колодки не касались двигателя, когда дверца закрыта, так как касание тормозных колодок может помешать запуститься электромотору.

Неисправность в таймере

В большей части стиральных машин полуавтоматов (СМП), таймер располагается под верхней панелью устройства. Его можно отремонтировать, почистив контакты.

Есть много советов, как снять панель, т. к. стиральные машинки разных фирм сконструированы по-разному.

После того, как вы снимете верхнюю панель ,вы заметите устройство, которое напоминает часы с шестерёнками .

Внутри этого устройства находятся контакты, которые могут подгореть при длительном сроке эксплуатации. Причиной является сажа, которая не пропускает ток.

Нужно очень осторожно разбирать таймер, так как крышка этого механизма служит также и для крепления на ней шестерёнок. Открутив все винтики, её нужно так снять, чтоб зубчатые колёсики не вывалились при открывании. Если вы переживаете, что не сможете открыть крышку аккуратно, тогда лучше перестраховаться и сфотографировать весь механизм. После снятия крышки вы заметите контакты. Их нужно протереть спиртом, так же как и в датчике.

Повреждения электрообмотки

Это можно проверить с помощью тестера, то есть прибора для измерений. Вот три шага, как это сделать.

  1. Для начала находим концы проводов, которые выходят из электродвигателя. Обычно бывает три провода: первый – общий, второй – тот, который ведёт к пусковой обмотке, а третий – ведёт к рабочей обмотке. Обычно общий провод маркируют буквой « N” и делают синего цвета.
  2. Нужно выставить на приборе проверку сопротивления, и измерить его между общим проводом и одним из двух других, например – красным. Если показания сопротивления прибора на экране присутствуют, то значит с этой обмоткой всё в полном порядке.
  3. То же самое делаем с другой парой, с общим и, допустим, белым проводом. Затем измеряем сопротивление и отмечаем показания прибора. Если сопротивления нет, то это значит, что обмотка перегорела. То есть причина того , что в вашей машинке полуавтомате не работает центрифуга является неисправность электромотора.

В таком случае есть два варианта: купить и установить новый мотор или сдать старый на перемотку.

Как проверить двигатель стиральной машины полуавтомат

Стиральные машины, со временем, выходят из строя или морально устаревают. Как правило,
основой любой стиралки есть ее электродвигатель, который может найти свое применение и
после разборки стиралки на запчасти.

Мощность таких двигателей, как правило не меньше 200 Вт, а порой и куда больше, скорость
оборотов вала может доходить и до 11 000 оборотов в минуту что вполне может подойти для использование такого двигателя в хозяйственных или мелких промышленных нуждах.

Вот лишь несколько идей удачного применения электродвигателя от стиралки:

  • Точильный (“наждачный”) станок для заточки ножей и мелкого домашнего и садового инструмента.Двигатель устанавливают на прочном основание, а на вал закрепляют точильный камень или наждачный круг.
  • Вибростол для производства декоративной плитки, тротуарной плитки или других бетонных изделий где необходимо уплотнение раствора и удаление от туда воздушных пузырей. А возможно вы занимаетесь производством силиконовых форм, для этого также нужен вибростол.
  • Вибратор для усадки бетона. Самодельные конструкции которых полно в интернете, вполне могут быть реализованы с применением небольшого двигателя от стиральной машинки.
  • Бетономешалка. Вполне подойдет такой двигатель и для небольшой бетономешалки. После небольшой переделки, можно использовать и штатный бак от стиральной машинки.
  • Ручной строительный миксер. С помощью такого миксера можно замешивать штукатурные смеси, плиточный клей, бетон.
  • Газонокосилка. Отличный вариант по мощности и габаритам для газонокосилки на колесах. Подойдет любая готовая платформа на 4-х колесах с закрепленным в центре двигателем с прямым приводом на “ножы” которые будут находится снизу. Высоту газона можно регулировать посадкой, например, поднимая или опуская колеса на шарнирах по отношению к основной платформе.
  • Мельница для измельчения травы и сена или зерна. Особенно актуально для фермеров и людей занимающихся разведением домашней птицы и другой живности. Также можно делать заготовки корма на зиму.

Вариантов применения электромотора может быть очень много, суть процесса заключается в возможности вращать на высоких оборотах разные механизмы и приспособления. Но какой бы механизм сконструировать вы б не собирались, все равно вам нужно будит правильно
подключить двигатель от стиральной машинки.

Виды двигателей

В стиральных машинках разных поколений и стран производства, могут быть и разные типы
электродвигателей. Как правило это один из трех вариантов:

Асинхронный.
В основном это все трехфазные двигатели, могут быть и двухфазными но это большая редкость.
Такие двигатели просты в своей конструкции и обслуживанию, в основном все сводится к смазке подшипников. Недостатком есть большой вес и габариты при небольшом КПД.
Такие двигатели стоят в старинных, маломощных и недорогих моделях стиральных машин.

Коллекторный.
Двигатели которые пришли на смену большим и тяжелым асинхронным устройствам.
Такой двигатель может работать как от переменного так и от постоянного тока, на практике он будет вращаться даже от автомобильного аккумулятора на 12 вольт.
Двигатель может вращаться в нужную нам сторону, для этого нужно всего лишь сменить полярность подключения щеток к обмоткам статора.
Высокая скорость вращения, плавное изменение оборотов изменением прилагаемого напряжения, небольшие размеры и большой пусковой момент – вот лишь небольшая часть преимуществ такого типа двигателей.
К недостаткам можно отнести износ коллекторного барабана и щеток и повышенный нагрев при не столь продолжительной работе. Также необходима более частая профилактика, например чистка коллектора и замена щеток.

Инверторный (бесколлекторный)
Инновационный тип двигателей с прямым приводом и небольшими габаритами при довольно не малой мощности и высоком КПД.
В конструкции двигателя все так же присутствует статор и ротор, однако количество соединительных элементов сведено к минимуму. Отсутствие элементов подверженных быстрому износу, а так же низкий уровень шума.
Такие двигателя стоят в последних моделях стиральных машин и их производство требует сравнительно больше затрат и усилий что конечно же влияет на цену.

Схемы подключения

Тип двигателя с пусковой обмоткой (старые/дешевые стиралки)

Для начала нужен тестер или мультиметр. Нужно найти две соответствующие друг другу пары выводов.
Щупами тестера, в режиме прозвонки или сопротивления, нужно отыскать два провода которые между собой прозваниваются, остальные два провода автоматически будут парой второй обмотки.

Дальше следует выяснить, где у нас пусковая, а где – рабочая обмотки. Нужно замерить их сопротивление: более высокое сопротивление укажет на пусковую обмотку (ПО), которая создает начальный крутящий момент. Более низкое сопротивление укажет нам на обмотку возбуждения (ОВ) или другими словами – рабочую обмотку, создающую магнитное поле вращения.

Вместо контактора “SB” может стоять неполярный конденсатор малой емкости (около 2-4 мкФ)
Как это обустроено в самой стиралке для удобства.

Если же двигатель будет запускаться без нагрузки, то есть, не будит на его валу шкива с нагрузкой в момент запуска, то такой двигатель может запускаться и сам, без конденсатора и кратковременной “запитки” пусковой обмотки.

Если двигатель сильно перегревается или греется даже без нагрузки непродолжительное время, то причин может быть несколько. Возможно изношены подшипники или уменьшился зазор между статором и ротором в следствие чего они задевают друг друга. Но чаще всего причиной может быть высокая емкость конденсатора, проверить несложно – дайте поработать двигателю с отключенным пусковым конденсатором и сразу все станет ясно. При необходимости емкость конденсатора лучше уменьшить до минимума при котором он справляется с запуском электродвигателя.

В кнопке контакт “SB” строго должен быть не фиксируемым, можно попросту воспользоваться кнопкой от дверного звонка, в противном случае пусковая обмотка может сгореть.

В момент запуска кнопку “SB” зажимают до момента раскрутки вала на полную (1-2 сек.), дальше кнопка отпускается и напряжение на пусковую обмотку не подается. Если необходим реверс – нужно сменить контакты обмотки.

Иногда в такого двигателя может быть не четыре, а три провода на выходе, в таком случае две обмотки уже соединены в средней точке между собой, как показано в схеме.
В любом случае разбирая старую стиралку, можно присмотреться как там был подключен в ней ее двигатель.

Когда возникает необходимость реализовать реверс или сменить направления вращения двигателя с пусковой обмоткой, можно подключить по следующей схеме:

Коллекторный тип двигателя (современные, стиралки автомат с вертикальной загрузкой)

Как правило это коллекторные двигатели без пусковой обмотки, которые не нуждаются и в пусковом конденсаторе, такие двигатели работают и от постоянного тока и от переменного.

Такой двигатель может иметь около 5 – 8 выводов на клемном устройстве, но для работы двигателя вне стиральной машинки, они нам не понадобятся. В первую очередь нужно исключить ненужные контакты тахометра. Сопротивления обмоток тахометра составляет примерно 60 – 70 Ом.

Также могут быть выведены и выводы термозащиты, которые встречаются редко, но они нам так же не понадобятся, это как правило нормально замкнутый или разомкнутый контакт с “нулевым” сопротивлением.

Дальше подключаем напряжение к одному из выводов обмотки. Второй ее вывод соединяют с
первой щеткой. Вторая щетка подключается к оставшемуся 220-вольтовому проводу. Двигатель должен заработать и вращаться в одну сторону.

Чтобы изменить направление движения двигателя, подключение щеток следует поменять местами: теперь первая будет включена в сеть, а вторая соединена с выходом обмотки.

Такой двигатель можно проверить автомобильным аккумулятором на 12 вольт, не боясь при этом “спалить” его из за того что неправильно подключили, спокойно можно и
“поэкспериментировать” и с реверсом и посмотреть как двигатель работает на малых оборотах от низкого напряжения.

Подключая к напряжению 220 вольт, имейте в виду что двигатель резко запустится с рывком,
поэтому лучше его закрепить неподвижно чтоб он не повредил и не замкнул провода.

О том как подключить трехфазные асинхронные двигатели к обычной бытовой сети 220 вольт, довольно подробно можно узнать в статье – “Подключение трехфазного двигателя”

Регулятор оборотов

Если возникает необходимость регулирования количества оборотов, можно воспользоваться
бытовым регулятором освещения (диммером).Но для этой цели нужно подбирать такой диммер который по мощности будет с запасом больше мощности двигателя, или же потребуется доработка, можно из той же стиральной машинки извлечь симистор с радиатором и впаять его на место маломощной детали в конструкции регулятора освещения. Но здесь уже нужно иметь навыки работы с электроникой.

Если же вам удастся найти специальны диммер для подобных электродвигателей то это будет
самым простым решением. Как правило их можно подыскать в точках продажа систем вентиляции и используются они для регулировки оборотов двигателей приточных и вытяжных систем вентиляции.

Как проверить стиральную машину при покупке?

Как проверить стиральную машину при покупке?

Стиральная машина стала сегодня предметом крайней необходимости в каждой семье. Современные хозяйки не представляют свою жизнь без нее. Но не всегда семейный бюджет позволяет купить новую помощницу, и приходится выбирать из предложений бывшей в употреблении техники, и покупать стиральную машину с рук. Мне лично, как мастеру по ремонту стиральных машин, приходилось сталкиваться с тем, что люди покупают откровенный хлам. Платят за него 3-4 тысячи рублей, а потом выясняется, что столько же нужно вложить в ремонт. Причем визуально такой аппарат может выглядеть вполне прилично.

Поэтому, предлагаю вам несколько советов, которые помогут в вопросе — как проверить стиральную машину? Новая техника, как правило, не нуждается в тщательной проверке, а вот, б/у — очень даже. Как минимум, проверке подлежат два узла, ремонт которых может обойтись относительно дорого. Это электронный модуль и подшипниковый узел стиральной машины. Поэтому, предлагаю рассмотреть, как правильно выполнить тестовый запуск и проверку работоспособности стиральной машины без водопровода.

Как проверить стиральную машину не подключая к воде? Электроника.

Довольно частая ситуация — «мы купили новую, а эта стоит в коридоре». Поэтому, о подключении к воде речи не идет. Первое, что нужно сделать, это включить стиральную машину в сеть, и убедиться, что она включается, реагирует на элементы управления, есть возможность выбрать, запустить и отменить программу. При старте любой из программ в течение 5 — 10 секунд, после не громкого щелчка, должен надежно заблокироваться люк стиральной машины. Еще одну проверку можно устроить, запустив любую программу стирки. При этом вы должны услышать не громкое жужжание клапана подачи воды, а при касании пальцем штуцера для подключения шланга на задней стенке стиральной машины, можно почувствовать легкую вибрацию электромагнита клапана. Это говорит о том, что цикл стирки начинается, и стиральная машина пытается набрать воду. Обращаю ваше внимание, все это должно происходить без подключения стиральной машины к воде, и никакого вреда ей такая проверка принести не может! Если что-то из этого не работает, то знайте — у этой стиралки проблемы с электроникой, которые могут вам обойтись в ремонте в среднем, от двух до четырех тысяч рублей. Если же восстановить электронный модуль не получится, то приобретения нового электронного модуля обойдется вам по цене 4 — 7 тысяч рублей, плюс его установка.

Как проверить стиральную машину без подключения к воде? Подшипники.

Если с электроникой все в порядке, то попробуйте запустить программу отжим. Эта отдельная функция имеется не у всех стиральных машин, но у многих из них она есть, возможно, не в явном виде. (например, у стиральных машин LG различных моделей, которые на первый взгляд, не имеют программы отжим, достаточно выполнить последовательное нажатие следующих кнопок: включение, выбор оборотов отжима, старт программы — и запустится отжим). Подождите пару-тройку минут. Сначала будет работать сливная помпа, а спустя некоторое время должно начаться плавное вращение барабана. Еще через несколько минут он начнет набирать обороты. При этом не должно быть громких звуков металлического характера, схожих на гул самолета или потрескивания. Если стиральная машина вышла на довольно высокие обороты и не издает громких звуков, это с большой долей вероятности говорит об отсутствии проблем с подшипниками. Также можно считать, что заодно выполнена проверка двигателя(приводного мотора) стиральной машины. Если все вышеописанные тесты пройдены удачно, то уже на этом этапе данную стиральную машину вы можете смело покупать. В противном случае, вы должны понимать, что в ближайшее время вам предстоит ремонт по замене подшипников, ориентировочной стоимостью 3-5 тысяч рублей, в зависимости от её марки.

Как проверить стиральную машину без подключения к электрической сети?

Если нет возможности включить стиральную машину в электрическую сеть, то проверить электронный модуль, к сожалению не получится. А вот примерное состояние подшипников барабана проверить можно.

  • Для стиральной машины с фронтальной загрузкой: откройте люк, и попытайтесь приподнять барабан относительно бака. Допустимый люфт при этом составляет 2-3 миллиметра. Также, можно сильно толкнуть барабан в направлении его вращения — при этом он должен провернуться без усилия, и не создавать при этом звуков металлического характера, или потрескиваний. Допустимо легкое жужжание — это трение щеток по колектору электромотора.
  • Для стиральной машины с вертикальной загрузкой:откройте люк, откройте створки барабана. Держась за две створки, попытайтесь приподнять сначала правую часть барабана, а затем проделайте то же самое с левой. Люфт барабана в направлении верх-низ не должен превышать 2-3 миллиметра. После, закрыв створки, попытайтесь как можно сильнее крутнуть барабан, и убедитесь в том, что он вращается без особых усилий, и отсутствуют громкие посторонние звуки.

Проверка стиральной машины без воды. Каковы риски?

Дело понятное, что без воды можно проверить только общую функциональность стиральной машины, что не гарантирует ее полную исправность. При подключении к воде вы можете столкнуться с протечкой, отсутствием слива по окончании стирки. неуверенным вращением барабана под нагрузкой, то есть с бельем. Но такого рода дефекты устранимы, как правило, в пределах 1-2 тысяч рублей при вызове мастера по ремонту стиральных машин. Стоит ли рисковать такой суммой — решать вам. Но могу вам сказать точно — при покупке б/у стиральной машины, обязательно нужно учитывать расходы на будущий ее ремонт.

Есть еще один риск, о котором нельзя не вспомнить. Неоднократно встречалось на практике, когда исправная стиральная машина переставала работать после неправильной транспортировки. Это очень важно, правильно ее перевезти. Обязательно прочитайте статью на эту тему перевозка стиральной машины — как правильно?

Покупка стиральной машины б/у. У кого?

Вопрос конечно риторический.. Но в этом абзаце я хотел донести следующую информацию: если вы подбираете себе б/у стиральную машину, то советую поискать предложения среди мастеров по ремонту стиральных машин. Все конечно, зависит от добросовестности конкретного человека, но в таком случае вы сможете получить хоть какие то гарантии ее работоспособности, и, что не маловажно, возможность льготного обслуживания в дальнейшем. Может быть, тогда вам и не придется задумываться о том, как проверить стиральную машину перед покупкой. Удачных приобретений!

Читайте также:

Какие виды двигателей в стиральных машинах могут быть?


Двигатели для стиральных машин автомат делятся на три типа, поэтому в вашей стиралке может стоять один из таких двигателей:

  1. Асинхронный двигатель. Такого типа деталь использовалась в старых моделях стиральных машин. Этот тип двигателя имеет простую структуру, ведь он состоит из статора и ротора. Себестоимость такого двигателя низкая и его большое преимущество в том, что он работает практически бесшумно. Но есть и недостатки – большой размер и невысокое КПД. Именно из-за этих недостатков он и не используется в современных стиральных машинах.
  2. Коллекторный двигатель. Это именно тот двигатель, что сейчас используется в большей части современных моделях стиралок. Если сравнивать этот вид из предыдущим видом двигателей, то можно с уверенностью сказать, что его преимущества: не большие компактные размеры, хорошая скорость работы, что не зависит от частоты. В конструкцию такого двигателя входят такие элементы: статор, ротор, тахогенератор, электрощетки. Такой двигатель не является слишком сложной конструкцией, и если вы имеете понимание в технике, то с ремонтом можете справиться сами, но то только при условии, что вы знаетесь на технике.
  3. Безколлекторный двигатель или двигатель с прямым приводом.

Мотор центрифуги «САТУРН» YYG-60

Статор мотора с прямым приводом LG 4417EA1002W

Мотор Samsung DC31-00123F

Мотор Samsung DC31-00002H


Такой двигатель использует производитель LG в своем новом модельном ряде стиральных машин. Его еще называют трехфазный безколлекторный двигатель постоянного тока. В данном случае барабан соединяется с двигателем без помощи ремня, то есть напрямую. Сам двигатель такого типа состоит из статора с обмотками и ротора с постоянными магнитами. Такой двигатель имеет сходства по схеме управления с асинхронным двигателем, но он намного меньше и имеет очень высокий КПД, именно по этой причине стиральные машины с таким двигателем стоят не дешево.

Частые неисправности и их причины

Полуавтоматические стиральные машины с отжимом или без него имеют немаленький список поломок. Все они, так или иначе, связаны либо со стиркой, либо с отжимом, то есть машина либо не стирает или делает это плохо, либо не отжимает. Перечислим неисправности таких стиральных машин:

  • Машина не запускается на стирку, двигатель «молчит». Когда машинка не реагирует при включении, причиной может быть как банальная неисправность вилки или розетки, так и поломка двигателя или электрики.
  • Машина гудит, но активатор или барабан не вращаются. Причина данной неисправности в отсутствии привода, то есть слетел приводной ремень.
  • Если из-под стиральной машины течет вода, то причину нужно искать в сломанном насосе, патрубке или корпусе машинки.
  • Машина не откачивает воду или делает это плохо, то причина кроется в засоре шланга или помпы.
  • Протечка воды при отжиме говорит о поломке сливного насоса, бака центрифуги, об ослаблении соединений узлов сливной системы, о повреждении сливного клапана или уплотнительных резинок.
  • Центрифуга не отжимает и двигатель не работает, значит, есть поломка в двигателе или электрике. Если же мотор гудит, но не вращается, то возможно произошел перегруз бака центрифуги водой или бельем.

Ремонт автоматических стиральных машин потребует не только определенных навыков, но и наличие свободного времени и инструментов, таких как рожковые ключи, плоскогубцы и мультиметр, а также запчасти для замены неисправных элементов.

С запчастями могут возникнуть проблемы, поэтому ремонт полуавтоматических стиральных машин часто не целесообразен.

Проблемы со сливом и протечкой воды

Чтобы устранить своими руками проблемы стиральных машин полуавтомат, связанные с протечками и сливом воды, можно воспользоваться следующей инструкцией.

  1. Выключаем машинку полуавтомат из сети и проверяем на предмет засоров. При необходимости чистим фильтр и сливной шланг. По ходу проверяем, не перегнут ли сливной шланг, и нет ли в нем дырок.
  2. Далее, используя отвертку, вскрываем корпус машинки и находим сливной насос.

К сведению! В зависимости от модели машинки их может быть два, один на слив центрифуги, другой на бак для стирки. Если насос один, то слив из стирального бака осуществляется самотеком.

Ремонт подвижных частей

В данном пункте мы поговорим о неисправностях, связанных с двигателем и приводными деталями, которые вращают барабан или активатор. В случае отсутствия вращения центрифуги при отжиме, нужно сначала исключить перегруз бака бельем. Для этого вытащите часть вещей, и попробуйте включить отжим еще раз. Если ничего не происходит, то машинку придется разбирать.

Основная проблема в работе двигателя – это износ щеток, их замена своими руками может быть непростой для того, кто собирается сделать это впервые. Чтобы их поменять, снимите двигатель машинки полуавтомат. Затем отсоедините провода от щеток и вытащите щетки. Возьмите новые щетки и вставьте их так, как стояли старые, то есть в том же направлении сточенного угла. Затем подсоедините провода и закрепите двигатель в машине.

Если из строя вышел двигатель центрифуги, то его придется заменить. Рассмотрим замену на примере стиральной машины «Сибирь».

  1. При помощи ключа на 10 открутить 6 болтов, удерживающих верхнюю крышку машинки полуавтомат.
  2. Откручиваем гайку бачка. Делать это лучше вдвоем, один должен держать бак центрифуги, а второй – откручивает гайку.
  3. Также вдвоем снимаем бак с вала, используя при этом молоток. Один придерживает, другой бьет.

Обратите внимание! Бить молотком нужно аккуратно, иначе такой ремонт может обернуться новыми проблемами.

  1. Если идет туго не нужно, что есть мочи долбить по баку молотком, брызнете на вал жидкость WD-40 и попробуйте снова.
  2. Убираем бачок в сторону, после чего достаем крепежный штырь, который вставлен в вал двигателя.
  3. Следующий шаг, приподнимаем корпус машины и ставим ее дном вверх.
  4. Аккуратно вынимаем двигатель из корпуса стиральной машины.

Теперь нам остается решить, что делать со старым двигателем. Можно попытаться восстановить его, отдав специалисту на перемотку (своими руками перематывать не вариант), а можно найти и приобрести рабочий двигатель. И тот и другой вариант весьма дорого обойдется, проще купить новую стиральную машину полуавтомат, но если ремонт дело принципа, тогда решать вам.

Электрика

Если двигатель не работает правильно или не работает совсем необязательно проблема в нем. Весьма возможно, что главная причина кроется в электрике. Чтобы осуществить ремонт полуавтоматических стиральных машин такого рода придется раздобыть электрическую схему вашей модели «домашней помощницы».

К сведению! Абсолютно все полуавтоматические стиральные машины, выпущенные в советский период, снабжались электрическими схемами для упрощения ремонта. К современным полуавтоматам прилагается лишь инструкция по эксплуатации, но это не значит, что схему нельзя найти в Сети.

Прежде чем начать ремонт электрики стиральных машин полуавтомат, необходимо понять, что конкретно вышло из строя. Разберемся с симптомами. Основной симптом – двигатель во время отжима перестает функционировать, но во время стирки работает нормально. Какие вероятные поломки могут возникнуть?

  • Один из проводов в электрической цепи машины оборвался или перетерся. У старых стиральных машин полуавтомат такие проблемы возникают сплошь и рядом.
  • Вышел из строя микропереключатель, сломалось термореле или реле времени.
  • Сгорело реле пуска или конденсатор пуска.
  • Сгорел трансформатор.

Как установить, что конкретно сломалось, как проверить все эти элементы? У полуавтоматических стиральных машин нет системы самодиагностики, поэтому устанавливать причину придется своими руками. Нужно взять электрическую схему, посмотреть в ней нормальное сопротивление всех вышеперечисленных деталей, затем вооружиться мультиметром и проверить их все поочередно, каждый модуль и каждый проводок. При определенной сноровке на эту работу уйдет минут 30-40.

Если неисправность не нашли, повторите проверку сначала, отмечая уже проверенные модули, возможно что-то пропустили в первый раз. При обнаружении сгоревшего элемента электрической цепи его нужно заменить.

В заключение еще раз отметим очень важный момент. Перед тем как затевать ремонт стиральной машины полуавтомат оцените его экономическую целесообразность. Возможно «игра не стоит свеч». Удачи!

Проверка ротора

Для выявления замыкания или обрыва обмотки ротора необходимо иметь специальный прибор – мультиметр, который измеряет уровень сопротивления между ламелями (в пределах 20–200 Ом). В случае появления максимального уровня – это значит, что произошёл обрыв. При маленьком уровне – случилось замыкание.

При переключении мультиметра в зуммер режим можно проверить замыкание ротора на пакет железа, подсоединив один конец прибора с железом ротора, а другой следует передвигать по разным ламелям. При этом прибор мультиметр не должен издавать звуков.

Что следует знать о полуавтоматической стиральной машинке

Общее у машинок автомата и полуавтомата только одно – с их помощью можно постирать белье. Конструкционные и функциональные особенности у них совершенно разные. Также отличаются параметры стирки, ее время и даже качество.

Устройство

У машинки полуавтомата легкая адаптивная конструкция. Поэтому ломается такая техника в разы реже, чем аналоги. Кстати, ремонт ее стоит также дешевле. Габариты такой техники, как правило, минимальны. В среднем модели весят около 20 кг, тогда как в облегченном варианте – около 7.

Устройство полуавтоматов не имеет принципиальных отличий друг от друга. В целом, оно таково:

  • однофазное трехпроводное подключение к сети;
  • предохранитель (оберегает систему от скачков напряжения);
  • электродвигатель (он подключается к таймеру);
  • таймер;
  • конденсатор (сглаживающий фильтр, который запускает ротор мотора);
  • электродвигатель системы отжима (если функция предусмотрена);
  • таймер системы отжима (опять же, за надобностью);
  • водяная помпа со своим мотором (откачивает воду после стирки).

Каждый из трех моторов работает асинхронно друг от друга. То есть, частота вращения роторов может не совпадать, и на функциональности это не скажется. За счет этого данная машинка ломается намного реже, чем автоматическая. Часовой механизм запущенной программы (стирки либо отжима) показан на таймере.

  1. Активаторные. На дне бака устанавливается активатор, вращающий белье. Не подходит для стирки деликатных тканей.
  2. Барабанные. Самая редкая модель, встречающаяся в магазинах. Предусматривает наличие металлического барабана.
  3. С одним люком. Простейшая бытовая техника без функции отжима.
  4. С двумя люками. Оборудуется центрифугой, которая может отжимать белье.

От всего представленного на рынке объема, 90% составляют активаторные установки. Они проще, дешевле и надежнее всех остальных. Барабанная разновидность довольно громоздкая. Она стоит дороже за счет конструкционных особенностей. Техника с двумя люками самая габаритная. Но она единственная обладает функцией отжима. А вот если продукция выбирается не для частого применения, например, на дачу, отменно подойдут машинки с одним люком. У них мало недостатков и достаточный функционал, а прослужат они не один год.

Функционал

Функционал стиралки ограничивается ее конструкционными особенностями. Но, в целом, пользоваться машинкой нужно так:

  1. Заливается вода нужной температуры. Ее придется предварительно нагреть в отдельной емкости.
  2. Засыпается порошок. Не у всех машинок полуавтомат есть специальные контейнеры для моющих средств. Вполне вероятно, что порошок придется добавлять сразу в воду.
  3. Загружается белье.
  4. Устанавливается время.

Если в установке есть отжим и полоскание, после всех вышеупомянутых действий, белье достается и меняется вода. Далее запускается сама функция полоскания. По ее окончанию вещи перекладываются в другой отсек и вновь включается программа. В противном случае постиранное белье полощется в тазу либо в ванне и развешивается.

Все довольно просто и надежно. Поэтому, выбирая данную технику, пользователь получает экономию воды, света, но не времени.

Двигатель отжима (YYG-70 70W) для стиральной машины полуавтомат типа Saturn

Мотор центрифуги для стиральной машины полуавтомат типа Сатурн, мощность 70 ватт. Подходит практически ко всем стиральным машинкам полуавтомат. В полном описании вы сможете узнать из-за чего не крутится двигатель, какие причины могут быть того, что мотор центрифуги сгорел и как его поменять. Данный двигатель вы сможете приобрести либо в Харькове самовывозом, либо заказав его в нашем интернет-магазине

Характеристики и размеры мотора отжима YYG-70

  • Мощность — 70W
  • Ёмкость конденсатора — 5мкФ
  • Длина вала — 38 мм
  • Диаметр вала — 10 мм
  • Расстояние между центрами крепления — 138 мм (±1мм) (это приблизительно, точно не измерить)

Почему не крутится мотор центрифуги на стиральной машине Сатурн

В этом случае причин может быть несколько, сейчас по порядку я их перечислю, но для начала хотелось бы сказать, что всё-таки основная причина, это попадание воды на обмотки двигателя. Я специально сказал про воду, чтобы вы понимали, что если двигатель сгорел, то надо менять не только его, но и сальник (мембрана), который препятствует течи воды. Вернемся всё-таки к тому почему не крутится барабан

Пусковой конденсатор потерял свою ёмкость — есть приборы, которые измеряют ёмкость конденсатора, если у вас такого оборудования нет, то придётся проверять методом подмены. Признаки выхода из строя конденсатора довольно простые. Бывает так, что мотор гудит и если его подтолкнуть, то он начинает вращаться с нужными вам оборотами, если это происходит, то скорее всего надо менять ёмкость. На стиральной машине Saturn и других полуавтоматах, обычно стоят два конденсатора в одном корпусе и из него выходит попарно 4 провода. Одна пара на 5 микрофарад и другая на 10 микрофарад (это указывается на самом корпусе). Пара на 5 микрофарад предназначена для запуска двигателя центрифуги, пара на 10 микрофарад запускает мотор стирального узла, можете посмотреть фото ниже

Фото конденсатора для стиральной машины Сатурн

В общем вам надо либо заменить полностью весь конденсатор, либо заменить ёмкость на которой указано 5 микрофарад, то есть обрезаем провода и подсоединяем к ним кондёр на 5 мкФ. Дальше всё просто, если барабан центрифуги начнёт крутиться, то кричите Ура — заработало, если нет, то надо искать другую причину

Закусило сальник барабана центрифуги — такое тоже бывает. В общем, для начала откручиваем люк сзади стиральной машины, чтобы потянуть на себя тросик тормоза и пробуем прокрутить вал мотора. Если он очень туго вращается, то в любом случае надо менять сальник (диафрагму). Здесь без вариантов, разбираем машинку и снимаем мембрану. После того как сняли сальник можно ещё раз попробовать прокрутить вал двигателя центрифуги и включить отжим в таком положении, если мотор будет гудеть и не запускаться — проверяем кондёр, если он исправен, а двигатель отжима не крутится, то придётся менять движок

Вышел из строя часовой механизм — здесь всё просто, можно просто перемкнуть все провода между собой или прозвонить мультиметром контакты таймера, это может сделать любой электрик

Сгорел мотор центрифуги — вот потихоньку мы и подошли к такому вопросу как — почему нет отжима на стиральной машине полуавтомат типа Saturn. Я разобрал практически все причины, из-за которых мог отсутствовать отжим, осталось только одна — это двигатель. Как проверить мотор на Сатурне, в принципе я рассказал выше, то есть идём методом исключения. Проверяем сальник, кондёр, тормоз и делаем вывод. В общем если все эти детали рабочие — покупайте двигатель. Ниже вы можете посмотреть видео про подобный ремонт

Смотреть видео, ремонт стиральной машины полуавтомат типа Сатурн своими руками

Как заменить двигатель на стиральной машине полуавтомат типа Сатурн

В принципе ничего сложного в этом процессе нет и как бы это странно не звучало подобную работу может сделать любой человек, который хоть как-то разбирается в технике. На мотор центрифуги идёт 220 вольт, подходят 3 провода, принципиальная схема подключения двигателя обычно находится на корпусе, если видите что сами не справитесь с подключением движка, то лучше позовите любого электрика, который умеет подключать трехфазный двигатель с кондёром. На видео ниже вы можете посмотреть как это делается

Смотреть видео, как заменить и подключить мотор на Сатурн своими руками

Теперь самое главное, если сгорел двигатель, то в любом случае надо менять и сальник. Важно чтобы вы здесь не жадничали. Поймите движок выходит из строя из-за чего-то и в подавляющем большинстве случаев — это попадание воды на обмотки мотора, то есть когда сальник начал течь, вода прямиком бежит на двигатель. Как установить сальник вы можете посмотреть на вот этой странице

Купить мотор центрифуги для стиральной машины полуавтомат в Харькове

Данную деталь вы можете купить в нашем розничном магазине, по адресу город Харьков ул. Академика Павлова 309 — магазин “Техремонт”. Находимся внутри магазина Теремок. Работаем без перерывов с 10:00 до 18:00, воскресенье — выходной. Найти нас довольно просто. Если вы едете от Исторического музея, вам необходимо встать на станции метро “Студенческая” и повернуть направо, после того как вы выйдете из метро с левой стороны увидите магазин Теремок, он находится в 7-8 метрах от выхода из метро. Подробнее о нашем местонахождении вы можете посмотреть на главной странице

Купить двигатель для стиральной машины полуавтомат в Украине

Можете сделать заявку на нашем сайте (Интернет-магазин Тех ремонт), либо позвонить по телефону и указать свои контактные данные. Отсылаем новой почтой и другими перевозчиками. Отсылка наложенным платежом возможна только в том случае, если вы выбрали способ отправки “Новая почта”. Другие перевозчики долго доставляют товар и оплату. При покупке товара, в случае необходимости — консультация бесплатная

Статья в тему:  Как работает автоматическая стиральная машина
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: