1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять барабан на стиральной машине

Как снять барабан на стиральной машине?

  • Необходимые инструменты
  • Машинка с фронтальной загрузкой
  • Машинка с вертикальной загрузкой
  • Как снять с барабана подшипник?
  • Снимаем резинку

В процессе эксплуатации стиральной машины с ней может случиться всякое. При обнаружении каких-либо неполадок в работе прибора у вас есть два пути: обратиться за помощью к мастеру-ремонтнику или попытаться устранить неисправность самостоятельно. В первом случае вы доверяете свою верную помощницу по хозяйству профессионалу своего дела, но при этом расстаетесь с несколькими тысячами рублей. Во втором – стараетесь решить проблему с минимальными потерями для семейного бюджета, но рискуете неумелыми действиями повредить сложный механизм.

Статья в тему:  Как открыть стиральную машину bosch classixx 5

Каким путем пойти, выбирать только вам. Тем, кто решил справиться своими силами, поможет наша инструкция по разборке стиральной машины и извлечению барабана. Это информация актуальна для бытовой техники LG, Indesit, Bosch, Ardo, Electrolux, Candy, Zanussi, Whirpool, Hansa и других популярных производителей.

Как снять

В процессе ремонта следует придерживаться ниже приведенных рекомендаций, чтобы не навредить технике еще больше, так как в этой ситуации есть вероятность, что даже опытный мастер уже не сможет вам помочь.

Однако, если вы уверены, что справитесь – запасайтесь инструментом. Итак, приступим к разборке.

Нам понадобятся:

  • прозрачный герметик;
  • фломастер;
  • саморезы от 15 до 25 мм;
  • баллончик WD-40;
  • литол (смазка);
  • шило;
  • набор ключей типа «звездочка»;
  • штырь стальной длиной 20 – 25 см и диаметром 15 мм;
  • плоскогубцы;
  • бокорезы;
  • дрель и сверла;
  • болгарка и диски для резки металла;
  • ножовка по металлу;
  • отвертки торцовые;
  • молоток;
  • ключи разводные;
  • отвертки плоские и фигурные.

Этапы разборки:

      Сперва, отвинчиваем болты на оболочке для того, что бы снять обшивку.Наша задача – добраться до бака, поэтому снимаем все детали и извлекаем бак.

    Также необходимо снять уплотнительную резинку и все остальные детали с бака.
    Дальше разделяем наш бак путем разреза. Режем ножовкой по металлу, предварительно молотком уменьшив разводку, для того, что бы прорезь была не широкой. Резать нужно по проклеенному шву.При расположении шва на передней части будет удобно резать, однако часто он проходит сзади близко к камере прессостата, из-за чего работать будет намного сложнее.

    В таком случае придется снять полотнище с ножовки, а чтобы не поранить себя, один конец полотнища необходимо обмотать изолентой или тканью. Работать необходимо с большой аккуратностью. Чтобы наш бак не разломился пополам под действием своего тяжелого веса, его необходимо поддерживать с обеих сторон. В идеале делать это лучше с помощником.
    Затем необходимо выбить вал из задней половины барабана, предварительно сняв шкив.Вал плотно сидит на подшипниках. Болт шкива заточен, как правило, под отвертку «звездочка».

    С его отворачиванием могут возникнуть сложности, так как резьба часто бывает залита клеем. Отпилив края шляпки болта болгаркой, мы значительно упростим себе задачу — болт можно будет захватить гаечным ключиком подходящего размера либо разводным.

  1. Шкив снять нетрудно. Просто стягиваем его, раскачивая из стороны в сторону.Если этому будут препятствовать части разбитого подшипника, то придется воспользоваться молотком, чтобы выбить шкив, соблюдая максимальную осторожность, дабы не испортить резьбу вала. Для очистки резьбы используем баллончик WD-40. Следующий этап — снятие вала выполняется с помощником.

Возможно, Вас заинтересует статья о том, как заменить насос в стиральной машине.

Статью о самостоятельной замене манжеты люка стиральной машины читайте здесь.

Замена подшипников стиральной машины Zanussi

При замене подшипников стиральной машины Zanussi самое сложное — это вытащить бак и достать барабан. Для этого необходимо разобрать всю стиральную машину.

Разбор стиральной машины

Разобрать стиральную машину достаточно сложно. Для разбора Вам понадобятся плоскогубцы, крестовая отвертка, накидные ключи на 7 и на 8.

Пошаговая схема разбора стиральной машины:

1. Снять верхнюю крышку, она крепится на двух винтах сзади по краям.

2. Открутить заднюю стенку. Для этого нужно открутить 2 или 4 винта сверху, 2 винта по бокам внизу в центре и 2 винта внизу сзади. Последние есть не на всех моделях.

3. После того, как открутили все винты задняя стенка отодвигается назад.

4. Теперь Вам видны практически все узлы стиральной машины. Вам необходимо снять ТЭН, двигатель, амортизаторы и патрубок слива воды. Все это находится в нижней части стиральной машины. О том, как снять ТЭН стиральной машины мы уже писали в статье Замена ТЭНа стиральной машины.

5. Для того, чтобы снять двигатель, открутите крепежные винты, отсоедините провода питания и сдвиньте двигатель вперед.

6. Чтобы снять амортизаторы, нужно вытащить фиксаторы, при помощи которых амортизатор крепится к баку. Для этого зажмите защелку с одной стороны и вытягивайте фиксатор в другую сторону плоскогубцами. От самого корпуса стиральной машины амортизатор отсоединять необязательно. Чтобы снять сливной патрубок, открутите хомут и аккуратно снимите патрубок.

Будьте осторожны! Возможно в патрубке осталась вода.

7. Далее снимайте заливной патрубок, через который в бак подается вода из дозатора. Он расположен сверху бака.

8. Теперь снимите уплотнительное кольцо манжеты с передней стенки. Для этого воспользуйтесь широкой плоской отверткой.

9. Теперь пришло время снимать сам бак. Он крепится к корпусу при помощи двух пружин.

Замена подшипникового узла

После того, как Вы достали бак, нужно снять шкив, разделить бак на две половины и достать барабан, выбить старые подшипники и сальник и установить новые. Все это делается в следующем порядке:

1. Открутите шкив, и болты по периметру бака.

2. После того, как болты откручены, разделите бак на две половины

3. Отсоедините барабан от задней половины ударами молотка по валу барабана. Вал барабана осмотрите на наличие повреждений и выработки.

4. Вал и крестовину необходимо очистить до блестящего состояния, так чтобы на них не осталось никаких шероховатостей.

5. Теперь вернитесь к задней половине бака, именно в ней расположен подшипниковый узел. Обычно в машинке два подшипника и один сальник, в некоторых один сдвоенный подшипник BA2B и один сальник.

6. Снимите сальник и вытащите подшипники. Это можно сделать при помощи различных съемников.

7. После того, как извлечете подшипники, необходимо тщательно очистить рабочую поверхность.

8. На место старых подшипников и сальника устанавливаем новые. Сальник нужно набить специальной сальниковой смазкой.

Сборка и установка бака

Собирая бак, смажьте вал и внутреннюю сторону подшипников. Поверхность соединения половин бака смажьте герметиком.

Установка бака и сборка стиральной машины осуществляется в обратном порядке.

Замена подшипников специалистами из сервисного центра

Замена подшипников стиральной машины Zanussi — один из сложнейших видов ремонта, который требует специальных инструментов и больших усилий. Этот вид ремонта лучше доверить профессионалам, с большим опытом работы.

Наши мастера выполняют работы по замене подшипников на дому у клиента, за одно посещение. При ремонте мы используем только оригинальные шведские подшипники марки SKF, которые имеют увеличенный срок службы. На этот вид работ мы даем гарантию от 6 месяцев до 2-х лет.

Заказать ремонт Вы можете у нас на сайте, в разделе Ремонт стиральных машин, или позвонив по телефону 8 (987) 245-45-85. Звоните!

Располовиниваем резервуар

Для получения доступа к крестовине и подшипниковому узлу необходимо разобрать бачок. Если стиральная машина оснащена разборным баком, нужно просто выкрутить крепежи по периметру, разжать защелки и располовинить его. Встречаются модели с литым резервуаром – его придется аккуратно распилить по сварочному шву.

После разборки бака, останется вытащить из него барабан. Выбивать металлическую емкость следует с наружной стороны. Допускается воспользоваться молотком, но действовать нужно очень аккуратно.

Важно, чтобы в процессе выемки барабана из бака вал не пострадал.

Замена подшипника

Чтобы заменить износившийся подшипник, нужно разобрать стиральную машинку и снять барабан стиральной машины. Очистить барабан от загрязнений и посторонних предметов.

Далее нужно удалить старый подшипник, для этого надо выбить его из гнезда, не повредив само гнездо. Вместе со старым подшипником убираем и сальники, их тоже нужно менять. Гнездо подшипника нужно обязательно обработать, например, литолом. А дальше надо ставить новый подшипник. Для этого нужно его загнать на место с помощью молотка.

Снимать бак стиральной машины нужно тогда, когда в этом есть необходимость. Иначе, может получиться так, что барабан обратно не поставить. Некоторые производители стиральных машин, чтобы снизить стоимость аппарата, устанавливают одноразовые барабаны. При снятии такого барабана происходит некоторая деформация, которая не позволяет поставить бак и барабан на место.

Нужно приобретать новый бак и сам барабан. Иногда их стоимость равна стоимости новой машины. Но гарантию на комплектующие никто не дает. Лучше пользоваться стиральной машинкой аккуратно и проверять белье перед стиркой.

Что это такое, и для чего его менять?

Неквалифицированный человек может не выделить необходимого внимания такой основной детали, как подшипник, из-за того что он почти что не виден в устройстве техники. При зрительном осмотре нам на глаза попадается барабан, клапаны, трубки и помпа.

В основном, собственно с данных деталей и начинается «проверка» неполадок. Именно подшипники обуславливают качество работы невидимых конструкций.

Подшипник – это тот элемент стиралки, который приходит в негодность очень часто. Его главная функция состоит в том, что он считается частью опоры, которая поддерживает вал. Он цепко фиксирует положение вала, обеспечивая таким образом его вращение. Если говорить более понятным языком, подшипник на себя принимает нагрузку, а потом распределяет ее одинаково на другие узлы.

Собственноручно определить степень его износа не составляет огромного труда. Данная неполадка устанавливается на слух. Наблюдаются некоторые перебои в работе агрегата: в режиме «отжим» машина начинает сильно стучать, дребезжать и вибрировать.

Также проверку можно провести зрительно, по очереди нажимая по очереди наверх и низ барабана. Если обнаружится люфт, смело можно говорить, что время менять подшипник.

Игнорируя неисправность и откладывая ремонт в долгий ящик, дело окончится тем, что износившаяся деталь повредит втулку на оси крестовины барабана. А это опасно заменой всей крестовины. Стоит ремонт такого типа значительно дороже, чем замена подшипника.

Еще может быть такое развитее событий: из – под сношенного подшипника может протекать вода. А она со своей стороны попадет на ТЕН – и в результате случится замыкание модуля. Тогда эту машинку можно будет отвести исключительно на переработку.

Переходите на сайт Сайт о ремонте.

Мастера советуют менять эту деталь через конкретный временной интервал, в независимости от того в каком они находятся сейчас состоянии. Немаленький вред такому элементу доставляет вода. Когда он находится в рабочем состоянии, он не вступает в контакт с жидкостной средой.

Ржавчина неминуема только в результате протечки. Прореха появляется в сальнике. Его к слову нужно также менять, не выжидая неполадки (эксперты рекомендуют это делать через 4 – 5 лет пользования машиной).

Если в ближайшие планы входит замена подшипников, нужно всегда помнить и об обновлении сальника. Ресурс применения подшипника и сальника обязан быть одинаковым. В другом случае неполадка одной детали за собой повлечет поломку другой.

Причины поломки подшипников

Вода смывает всю смазку и приводит к к потере эластичности деталей. Обычно это происходит в среднем через 8 лет эксплуатации стиральной машинки.

Следует помнить, что подшипник и сальник тесно взаимодействуют друг с другом и при поломке меняются обе детали.

В случае замены подшипника без сальника, в дальнейшем это повлияет на работоспособность втулки барабана. А втулку уже не ремонтируют, придется поменять весь барабан.

Если машинка на протяжении нескольких лет эксплуатировалась неправильно или часто подвергалась перегрузке – это тоже скажется на износе сальника и подшипника.

При поломке подшипника стиральная машина будет издавать странные звуки и сильно вибрировать. Визуально понять можно при обнаружении люфта, если надавить на верхнюю или нижнюю часть барабана.

Подготовительный этап

Прежде чем снять подшипник, хорошо бы подготовить нужные инструменты. Из специальных инструментов потребуется только съемник, с помощью которого деталь снимается с вала.

Но, не нужно спешить его покупать, прежде нужно убедиться, что подшипник не нуждается в замене. Если все-таки придется приобретать съемник, то берите универсальный. Он подойдет под разные размеры детали и может эксплуатироваться много раз.

В остальном набор инструментов стандартный, включающий в себя:

  • плоскогубцы;
  • – молоток;
  • – отвертки;
  • – герметик с замазкой;
  • – зубило;
  • – ключи-головки;
  • – шестигранник;
  • – смазка и жидкость типа WD-40.

Как вытащить бак из машинки

Чтобы добраться до подшипников, нужно залезть в бак машины. Не снимая его никому не удалось поменять эти детали. При этом придется разобрать всю силовую установку.

Начинается работа с установки его на удобное место для доступа со всех сторон.

  1. Снимается верхняя крышка. Для этого выкручиваются два бота сзади.
  2. Убирается лоток для моющих средств.
  3. Под лотком находится болт, который нужно выкрутить.
  4. Снимается передняя часть корпуса внизу.
  5. Под ней находятся еще 2 болта. Выкручиваются.
  6. Очередь хомута на люке, который вытаскивается и манжета убирается.
  7. Далее нужно отсоединить переднюю часть машинки, путем отжатия блокировки люка.
  8. Снимается задняя часть машинки.
  9. Убирается ремень.
  10. Находится тэн и отсоединяются все провода. Сфотографируйте расположение проводов, чтобы не возникло проблем при сборке.
  11. Между насосом и баком есть патрубок. Его тоже снимаем.
  12. Вытаскиваются оба противовеса.
  13. Двигатель держится на двух болтах – выкручиваем.
  14. Снимаются амортизаторы с пружинами.
  15. Вынимается бак.

Как снять подшипник с барабана стиральной машинки

После того, как бак оказался вне агрегата, потребуется разобрать его, потому что подшипники находятся внутри. Если достав бак, заметны следы смазки, то это верный признак поломки подшипников, сальников.

Как снять подшипник с барабана стиральной техники?

Бак состоит из двух половинок, соединенных между собой либо болтами, либо клеем. С болтами все просто, их нужно выкрутить. А если бак клеевой, придется достать ножовку и распилить его на 2 части – ровно и аккуратно.

Итак, бак разобран. Теперь:

  1. Ключом звездочка откручивается шкив барабана. Процесс нелегкий, возможна проблема с болтом, поэтому нужна сноровка и аккуратность.
  2. Шкив снимается расшатывающими движениями.
  3. Далее вооружившись молотком нужно разъединить бак и барабан машины путем выбивания вала во внутрь. Главная задача не повредить вал.
  4. С обеих сторон барабана находятся подшипники. Понадобится металлический стержень, чтобы выбить их молотком или съемник. Съемником детали достаются очень быстро без повреждений обоймы. Особенно актуально его использование при целом подшипнике и поврежденном вале. Съемники могут быть разными, но самый удобный это с лапками.

Снимаем подшипник с барабана стиральной машины своими силами.

Сначала вынимается малый подшипник и сальники.

На их место устанавливаются новые комплектующие, обязательно смазанные, чтобы не попадала вода. К тому же смазка понижает трение деталей.

Осталось собрать машинку в обратном порядке.

Замена подшипника в машине с вертикальной загрузкой

Как правило в такой технике поломка подшипника является следствием выхода из строя другой детали.

Барабан при вертикальной загрузки опирается на два подшипника, крепящиеся на внешней стороне бака. После обесточивания снимаются обе боковые стенки. Первым меняется подшипник там, где нет шкива привода. Снимается суппорт, при этом откручивается резьба против часовой стрелки. После этого очищается место сальника и вал.

Разбираем бак стиральной машины

Чтобы добраться до подшипника нам необходимо разделить бак на две половины и вытащить барабан. Обе половинки бака скрепляются либо специальными защелками, либо болтами, которые находятся по всему периметру бака. Поэтому либо отсоедините защелки, либо раскрутите болты и отсоедините переднюю половину бака. Вы можете почистить ее от мусора при желании перед тем как собирать обратно.

Приступаем к отсоединению барабана от задней части бака, для этого нам необходимо снять шкив. Откручиваем гаечным ключом один болт, который держит шкив на оси барабана, после чего снимаем его с оси и убираем в сторону. А болт, который мы открутили, вворачиваем до упора обратно в вал, чтобы при выбивании барабана не повредить сам вал.

Далее обычным молотком с небольшим усилием стучим по валу, пытаясь его выбить. Если вал понемногу идет, то продолжаем в том же духе. Если же усилие уже большое, но вал не поддается, то лучше открутить стандартный болт и заменить его любым другим, который не жалко будет выкинуть, т. к. при большом усилии болт может деформироваться. Как только вал утопился до шляпки болта, выкручиваем болт и вытаскиваем барабан из задней стенки бака стиральной машины.

Осмотрите втулку и сам вал, находящиеся на барабане. Если вы затянули с ремонтом, то они могли износится и тогда вам придется менять еще и крестовину, что значительно влияет на цену ремонта. Для того, чтобы проверить целостность вала, протрите хорошо его тряпкой и посмотрите нет ли выработки на нем. Для большей уверенности возьмите новые подшипники и оденьте их на вал. После этого проверьте чтобы не было даже малейшего люфта у подшипника. Если люфт есть, то вам необходимо заменить и крестовину с валом.

Также проверьте втулку, которая находится на валу и на которую одевается сальник, на ней тоже не должно быть сильной выработки и поперечных канавок. При условии большой выработки сальник будет пропускать воду и новый подшипник быстро выйдет из строя.

Как разобрать стиральную машину-автомат

Когда инструменты и детали будут подготовлены, можно приступать к ремонту.

Сначала снимите верхнюю панель стиралки. Для этого открутите два самореза, расположенные на задней стенке, аккуратно сдвиньте крышку назад и поднимите ее.

Дальше снимается нижняя панель и верхняя приборная. Предварительно снимите лоток, куда засыпается порошок (достаточно нажать на кнопку из пластика и при этом немного потянуть лоток на себя). Для того, чтобы снять панель приборного типа открутите саморезы. В каждой модели они могут находиться в самых разных местах. Также может отличаться количество используемых саморезов.

Снимается приборная панель на верхней части стиралки

Именно на этой панели расположены плата, а также большинство проводов, из-за которых эта часть стиралки не снимается до конца. Сначала открепите совершенно все провода от гнезд, к которым они подключены и уже потом снимайте приборную панель.

На заметку! С помощью маркера отметьте какой провод к какому гнезду подключается. Это поможет на этапе сборки правильно подсоединить провода.

Дальше можно начинать снимать нижнюю панель устройства для стирки. Используйте плоскую отвертку. Ею нужно нажать на защелки, которые держат панель и уже потом ее вытащить.

Следующий этап – это снятие уплотнительной резинки, которая называется манжетой. Она не позволяет целиком снять переднюю часть стиралки. Крепится резинка к люку с помощью двух хомутов. Найдите их и аккуратно подденьте резинку с помощью плоской отвертки и снимите ее одновременно с хомутами.

Процесс снятия уплотнительной резинки

Затем снимите только тот край резинки, который находится в передней части и засуньте его в середину бака.

Снятие передней части стиралки

Плотно прикройте люк и ощупайте панель в нижней, а также в верхней части. Именно там располагаются саморезы, удерживающие переднюю часть стиралки. Открутите их и снимите панель с держащего ее крючка. Делать это нужно максимально осторожно в связи с тем, что непосредственно панель соединяется с помощью нескольких проводков с устройством для стирки.

Дальше снимите верхнюю часть машины-автомата с лотком для порошка, расположенным под панелью управления. Сзади стиралки есть болты, держащие заливной клапан. Открутите их, ведь этот клапан снимается одновременно с верхней частью. Затем открутите саморезы, уберите все патрубки. Не забудьте о проводах, которые не позволяют снять верхнюю часть. Отключите патрубок для слива путем откручивания хомута. Следующий этап – нужно отключить провода, ведущие к ТЭНу.

Еще нужно отключить все возможные провода от мотора. Дальше необходимо открутить и достать противовесы, чтобы было проще снимать бак. Сначала отсоедините патрубок, который подключает прессостат и начинайте откручивать установленные в стиральном устройстве амортизаторы.

Когда будут закончены все вышеописанные действия, бак остался висеть исключительно на пружинах. Снимать его стоит очень осторожно вместе с мотором. Его прежде, чем снять, нужно открутить, затем с него снимаются амортизаторы и специальный ремень.

Барабан стирального устройства

Когда вы снимите бак, можно начинать разбирать его и менять подшипники.

Необходимые инструменты

Начинать сложный ремонт без расходников и необходимого набора инструментов не стоит даже мастеру. Поэтому владельцу неисправной стиральной машины для начала нужно приобрести или одолжить у знакомых:

  • шуруповерт, набор отверток и рожковых ключей;
  • автомобильный съемник;
  • паяльную лампу (газовую горелку);
  • дрель и сверла;
  • ножовку по железу (электролобзик);
  • медный молоток или переходник-выколотку;
  • деревянные бруски;
  • специальную смазку.

Могут потребоваться и другие инструменты с расходниками.

Как поменять подшипник

Замена подшипников стиральной машины является довольно непростым делом и качественная его замена возможна только при наличии профильных знаний и спецприспособлений. Для замены подшипников в некоторых моделях приходится разбирать автомат полностью. Замена сальника стиральной машины производится с заменой подшипников. С этой целью необходимо:

  1. Снять боковые панели (для автоматов с вертикальной загрузкой) или произвести разборку машины;
  2. Демонтировать барабан;
  3. Удалить старый сальник и подшипник из гнезда барабана или фланца (для автоматов с вертикальной загрузкой);
  4. Установить новый сальник и произвести запрессовку нового подшипника до упора;
  5. Набить сальник специальной смазкой;
  6. Провести сборку машины соблюдая, необходимую последовательность.

При проведении ремонта автоматических стиральных машин имеющих конструкцию для вертикальной загрузки, зачастую меняется подшипниковый модуль. Он выполнен в виде фланца с запрессованными в него промышленным способом подшипниками и установленными сальниками. Как правило, в сальники помещается необходимое количество высокотемпературной специальной смазки. Она выдерживает температуру, превышающую 100*C, не теряя своей вязкости и надежно защищая сальник и подшипниковый модуль от утечек воды. Кроме того, ремонт, произведенный модульным способом, избавляет от необходимости проведения дополнительных операций и существенно снижает временные затраты.

После проведенного ремонта барабан должен вращаться на валу свободно и без заеданий. Любой возникающий при вращении барабана звук сигнализирует о некачественно выполненном ремонте или установке непригодных запасных частей.

От используемых при ремонте запасных частей, в конечном счете, зависит межремонтный ресурс. Продолжительную и безотказную работу может гарантировать только использование при работе качественных запчастей, установленных специалистами с соблюдением технологии ремонта.

Некоторые советы

Если Вы решили поменять подшипники и сальник своими руками, то стоит учесть некоторые нюансы:

  • Баки стиральных машин среди мастеров условно делятся на разборные и неразборные. С разборными все понятно, а вот неразборные приходится аккуратно распиливать по определенным меткам, при этом не задев важные элементы конструкции. После замены подшипника в таком баке, его необходимо герметично склеить, закрепив при этом саморезами или болтами.
  • Бывает, что выходит из строя не только сам подшипниковый узел, но и втулка от барабана. В таком случае необходимо как минимум обкатать ее у опытного токаря. Если втулка деформировалась очень сильно, то стоит ее заменить.
  • Обращайте внимание на качество покупаемых запчастей и преобретайте их только в специализированных магазинах.
  • Прежде, чем заняться ремонтом самостоятельно, изучите эту тему досконально, из разных источников. Обязательно посмотрите несколько видео. В нашей группе ВКонтакте есть подробное видео о ревизии и замене подшипников: https://vk.com/remont_stiralnyh_ekaterinburg . Однако не ограничивайтесь просмотром одного источника — посмотрите где-нибудь еще.
  1. Вконтакте
  2. Facebook
  3. Twitter
  4. Google+

Что делать, если протекает стиральная машина? Насколько это серьёзная неполадка и какими способами её можно устранить?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector