Кто изобрел 3d телевизор
Содержание
- 1 Кто изобрел 3d телевизор
- 1.1 Кого можно считать изобретателем современного телевизора
- 1.2 2. Чем отличается 3D телевизор от обычного?
- 1.3 Кто изобрёл телевизор?
- 1.4 Плоские телевизоры
- 1.5 Электронный телевизор: кто придумал
- 1.6 3D TV as a gimmick
- 1.7 Затворные очки для телевидения 3D
- 1.8 A Look At The History Of 3D TV
- 1.9 Кто изобрёл телевизор?
- 1.10 Кто придумал цветной телевизор
- Home
- Whats New?
- What is 3D TV
- How 3D TV Works
- 3D TV Glasses
- 3D Cinema Movies
- History of 3D TV
- Contact Us
- Site Map
- About Us
Кого можно считать изобретателем современного телевизора
Итак, рождение телевизора как технологии шло по двум веткам: электромеханический телевизор и электронный, формирующий изображение посредством ЭЛТ. Идея с применением механики оказалась бесперспективной, хотя и внесла определенный вклад выборочными идеями в общее дело. Поэтому, если говорить об авторе современного телевизора в том виде, как он существует сейчас, адепты механической идеи идут не в счет (Нипков и Бэрд).
Споры о том, кто был первых, Зворыкин или Катаев, идут и сегодня. Они работали одновременно над изобретениями, близкими по своей сути, но разными по реализации. Вопрос скорее формальный.
Признанным отцом телевизора все же является Розинг, который создал прототип ЭЛТ, понял перспективность данного направления и активно продвигал его, заразив идеей, в том числе, и своих учеников Катаева и Зворыкина.
Вот так выглядел один из первых в мире телевизоров (1928 год)
2. Чем отличается 3D телевизор от обычного?
Современные производители мониторов, игровых устройств, а также другой мультимедийной продукции активно разрабатывают и продвигают на мировые рынки новые технологии трехмерного изображения. При этом такая продукция пользуется огромным спросом у потребителей.
На данный момент 3Д телевизоры являются доступными для большинства, если не для каждого, пользователя. ИХ легко найти в любом магазине бытовой техники.
3Д телевизор являет собой специальное устройство, которое принимает сигналы ТВ, и выводят их на экран в виде трехмерной картинки и звуковых эффектов. Главное их отличие от простых телевизоров заключается именно в изображении, так как последние способны воспроизводить только 2D изображение. Чтобы понять разницу между этими форматами, необходимо разобрать, принцип действия 3D телевизоров.
Кто изобрёл телевизор?
Ответить на вопрос о том, кто изобрёл телевизор, с первого взгляда достаточно сложно, так как история телевизора, как технологии, имела две ветви развития, имеющих в основе себя разные принципы – электромеханический телевизор (механический) и электронный. Зачастую в ответ на подобные вопросы всегда втискиваются экономические, политические и идеологические интересы, от чего всё становится ещё более запутанным. Но всё-таки попробуем более детально разобраться в личностях и персоналиях, которые внесли вклад в развитие телевидения и изобретения телевизора.
Как правило, вы можете встретить следующие фамилии, которым приписывают изобретение телевизора: Бэрд, Розинг, Зворыкин, Катаев, Перский, Нипков, Такаянаги, Фарнсворт. Попробуем разобраться в этих фамилиях и какой вклад каждый из них внёс в изобретение телевизора.
Нипков Пауль Юлиус Готлиб
Техник и изобретатель из Германии. Известен прежде всего тем, что 1884 году изобрёл диск, получивший название «диск Нипкова». Диск позволял механически сканировать объекты, чтобы информацию о них можно было в дальнейшем передать на приёмник. Диск представлял из себя обычный вращающийся круг с отверстиями по спирали. Вращаясь, он позволял считывать объект построчно. Нипков не изобрёл телевизора, но изобрёл важную составляющую для механического телевидения.
Схематическое изображение диска Нипкова
Перский Константин Дмитриевич
Был преподавателем в кадетском корпусе Санкт-Петербурга, имел звание гвардейского капитана артиллерии. В 1900 году выступил на IV Международном электротехническом конгрессе с докладом «Телевидение посредством электричества», где впервые употребил термин «телевидение» («television»). Так как доклад читался на французском, то многие даже не задумываются над тем, что термин по сути придуман русским. Но Перский не имеет никакого отношения непосредственно к разработке телевизора.
Бэрд Джон Лоуги
К 1920-м годам, когда усиление сигнала сделало телевидение более практичным, шотландский изобретатель Джон Лоуги Бэрд использовал диск Нипкова в своих прототипных видеосистемах. 25 марта 1925 года Бэрд дал первую публичную демонстрацию телевизионных изображений силуэта в движении в универмаге Selfridge в Лондоне. Поскольку человеческие лица не имели достаточного контраста, чтобы проявить себя в его примитивной системе, он транслировал изображение головы говорящей куклы чревовещателя, названного «Stooky Bill», чьё окрашенное лицо было более контрастным. К 26 января 1926 года он впервые презентовал передачу изображения человеческого лица в движении, посредством радио, что считается первой телевизионный передачей в мире. В 1927 году осуществляет первую широковещательную передачу в мире, передавая сигнал между Лондоном и Глазго на расстояние 705 км.
Розинг Борис Львович
Розинг был русским учёным-физиком, педагогом и изобретателем. Он понял тупиковость пути развития механического телевидения, поэтому начал свои исследования с того, что ввёл в систему телевидения безынерционный электронный луч, тем самым открыв альтернативный путь для развития телевизионной связи. Его главная заслуга состояла даже не в том, что он предложил новый способ передачи изображений на расстоянии, который был ещё очень несовершенный, а в том, что этот способ передачи задал вектор развития для всех телевизионных систем будущего, в том числе современных. В системе Розинга не было механических частей. Именно из-за этого факта Розинга следует считать главным изобретателем электронного телевизора. Этот приоритет также закреплён патентом в 1907 году, которые были признаны в ряде ведущих европейских держав, таких как Германия, США, Англия. А в 1911 году Розинг создал прототип кинескопа, который принимал простейшие изображения, что стало первой в мире телевизионной передачей электронного телевидения.
Схема телевизионной системы Б. Л. Розинга, разработанной в 1907 г. Вверху — передающее устройство, внизу — приемная электронно-лучевая трубка.
Кэмпбелл-Суинтон Алан Арчибальд
Алан Кэмпбелл-Суинтон был шотландским инженером-электриком, который являлся основным конкурентом Розинга в области разработки теоретических основ для электрического телевидения. Кэмпбелл-Суинтон, как и Розинг, понимал, что механическое телевидение ограничено в своём развитии из-за ограниченного количества линий сканирования, приводящее к плохому качеству изображения и мерцанию картинки. В 1908 году он написал статью для журнала «Nature», где изложил своё взгляд на «электрическое видение». В том же году он пишет ещё одну статью «Дистанционное электрическое зрение», где излагает принципы, по которым предлагает создавать электрическое телевидение. В 1911 году он выступает со речью в Лондоне, где теоретически описывает систему дистанционного электрического зрения при помощи электронно-лучевых трубок, как на приёмном, так и на передающих концах, которая принципиально ничем не отличалась от схемы Розинга. Правда ему так и не удалось провести успешные эксперименты по созданию такой системы в дальнейшем. В 1914 году он провёл ряд не очень успешных экспериментов в сотрудничестве с Г.М. Минчиным и Дж. К. М. Стэнтоном.
Такаянаги Кэндзиро
25 декабря 1925 года японец Кенджиро Такаянаги продемонстрировал телевизионную систему с разрешением в 40 строк, в которой использовался дисковый сканер Нипкова и электронно-лучевая трубка. Этот прототип все ещё демонстрируется в Мемориальном музее Такаянаги в Университете Сидзуока, в кампусе Хамамацу в Японии. К 1927 году Такаянаги улучшил разрешение до 100 линий, что было непревзойдённым до 1931 года. К 1928 году он первым передал человеческие лица в полутонах. Его работа оказала влияние на более позднюю работу Зворыкина Владимира Кузьмича.
Фарнсуорт Фило Тэйлор
Фарнсуорт является американским изобретателем в области телевидения. Его вклад в заключается в том, что он изобрёл специальное передающее устройство под названием «диссектор изображения», которое делало то же, что и диск Нипкова в механической системе, оно позволяло разбивать изображение на электрические сигналы. Также ему удалось впервые в мире построить полностью электронную телевизионную систему, которую он продемонстрировал в 1928 году в прессе, а в 1934 году он продемонстрировал эту систему общественности.
Диссектор изображения Фарнсуорта
Катаев Семён Исидорович
Катаев был советским изобретателем и учёным, который занимался развитием идей Розинга в практической части. Он был конкурентом другому изобретателю русского происхождения, о котором будет сказано ниже, Зворыкину. Оба изобретателя старались развить идею Розинга о применении ЭЛТ в телевидении. Но трубки бывают разные. Немцы в это время усиленно пытались развивать ЭЛТ с газовой фокусировкой, то есть использовали газ в трубке, чтобы фокусировать катодные лучи. Катаев же пошёл по другому пути и стал разрабатывать ЭЛТ с магнитной фокусировкой. Результатом его работы стал т. н. «радиоглаз» – аналог иконоскопа Зворыкина. Своё изобретение Катаев С.И. протестировал в 1931 году, а в 1933 году получил на него патент в СССР. Позже, когда Зворыкин и Катаев показывали друг другу свои изобретения, Зворыкин отмечал, что радиоглаз по некоторым параметрам превосходит его иконоскоп.
Зворыкин Владимир Козьмич
Зворыкин также был русским изобретателем и учеником Бориса Розинга, правда после революции у него не заладились отношения с новой советской властью, и он эмигрировал в США, где продолжил развивать идеи своего учителя. Зворыкина на Западе считают изобретателем телевизора, но так, конечно, считать нельзя по тем многим причинам, которые мы уже отметили выше, хотя его вклад в развитие телевидения также сложно переоценить. В отличие от Катаева Зворыкин пошёл по пути создания ЭЛТ с электростатической фокусировкой. Мышление Катаева и Зворыкина было диаметрально противоположным, что и породило такое различие в подходах и изобретениях. Если Катаев, как настоящий теоретик, сначала решил изобрести передающую трубку, а только потом приёмную, то Зворыкин сделал всё наоборот, так как вместо передающей можно было использовать передатчик, построенный по типу диска Нипкова. В 1935 году В.К. Зворыкин получил патент в США на своё изобретение, хотя демонстрации своего изобретения он устраивал ещё в 1926 году. Телевизоры с магнитной фокусировкой до 70-х годов 20-го века были больше распространены, так как долго не удавалось получить не уступающую по качеству ЭЛТ с электростатической фокусировкой. Но именно с появлением иконоскопа электронное телевидение в полной мере стало реальностью.
ИТОГИ
Как уже писалось выше, следует различать электромеханический и электронный телевизоры. Механический телевизор появился параллельно электронному, поэтому его нельзя считать предшественником, скорее тупиковой ветвью развития. Он был сильно ограничен в увеличении качества и разрешения картинки, в отличие от телевизора с электронно-лучевой трубкой. Поэтому все фамилии, связанные с механическим телевизором, можно исключить из претендентов на изобретение телевизора в том виде, в котором мы его знаем. Таким образом Нипков, Бэрд и остальные не изобретали электронный телевизор.
В интернете часто можно встретить тезис о том, что Катаев подал свою заявку на патент раньше Зворыкина и формально его правильнее считать изобретателем телевизора, однако фактически Зворыкин изобрёл свой иконоскоп раньше, но из-за бюрократической волокиты его патент долго рассматривался. На самом деле это в общем-то неважно, так как оба они были учениками Розинга, а Зворыкин не раз подтверждал приоритет Розинга в изобретении телевидения, поэтому именно Розинг Борис Львович, очевидно, и должен быть назван изобретателем телевизора. Он задолго до всех предвидел будущее электронного телевидения, был активным популяризатором этой идеи.
Плоские телевизоры
После телевизоров с электронно-лучевыми трубками на рынке начали появляться, так называемые, плоские панели. По сути, это абстрактное общее определение телевизоров, площадь экрана которых значительно превосходит толщину.
За время перехода с ЭЛТ уже успело смениться несколько технологий, каждая из которых занимала существенное положение на рынке в свой период времени.
Плазма
Плазменные экраны действительно основывались на том, что содержали в себе вещество в четвертом агрегатном состоянии — ту самую плазму. Принцип работы таких экранов впервые был представлен еще в 1930-е, а первые монохромные прототипы появились в 1960-х. Но на массовый рынок они вышли только в начале 2000-х.
Экран состоял из индивидуальных ячеек, располагающихся между двумя слоями стекла. Внутри ячейки плазма, ионизированный газ, в котором свободно летали ионы, позитивно заряженные частицы, и электроны, отрицательно заряженные частицы. Когда через плазму пропускали электричество, она начинала излучать свет, но свет этот был ультрафиолетовым. То есть его нельзя было увидеть невооруженным глазом. Свет в видимом спектре же генерировался с помощью специального флуоресцентного покрытия на каждой из ячеек. Когда на это покрытие воздействует ультрафиолетовый свет, сама ячейка начинает светиться нужным цветом уже в видимом глазу спектре.
Плазменные панели достаточно долго доминировали на рынке, но со временем их недостатки стали проявляться все больше. Во-первых, плазменные экраны проигрывали в максимальной яркости конкурирующим технологиям, что делало просмотр в ярко-освещенных помещениях затруднительным. Кроме этого, физические размеры оставались лимитирующим фактором. Плазмы нельзя было сделать ни достаточно большими по диагонали экрана, ни достаточно тонкими. Все это в совокупности со сложным производственным процессом и другими факторами привело к тому, что в 2010-х производители массово отказались от технологии в пользу LED и OLED.
Панели с обратной подсветкой
Телевизоры с обратной подсветкой сейчас наиболее популярны в силу относительной простоты производства и, как следствие, стоимости технологии. Основной принцип работы таких экранов заключается в том, что за слоем из жидких кристаллов (LCD) располагается подсветка. Как правило, маркировка телевизоров зависит от механизма этой самой подсветки. LCD-телевизорами называют панели с флуоресцентной, а LED-телевизорами — со светодиодной. Хотя, по сути, оба эти типа являются LCD.
Сами жидкие кристаллы представляют собой молекулы, способные поляризовать свет. При этом, в зависимости от поданного на них электрического тока, они могут поворачиваться в пространстве. От угла поворота зависит, сколько света они пропускают.
Типичный пиксель в LED матрице состоит из трех суб-пикслей: красного, зеленого и синего (RGB). Разный цвет достигается нанесением соответствующих фильтров поверх пикселей. Напряжение, поданное на каждый из суб-пикселей определяет, насколько «закрывается створка» каждого из жидких кристаллов и, как следствие, сколько каждого из цветов попадает в единицу изображения.
Использование данной технологии в массовом производстве телевизоров позволило значительно удешевить панели, сделать их больше и тоньше. На данный момент большинство телевизоров, которые можно купить, работают именно про принципу жидких кристаллов с обратной подсветкой.
Панели без обратной подсветки
Логическим продолжением технологии LCD является OLED. Она позволяет отказаться от слоя с обратной подсветкой, так как органические светодиоды, используемые в OLED-экранах умеют излучать собственный свет.
Такой подход позволяет сделать экраны еще более тонкими. Например, самые тонкие коммерческие ТВ-панели от LG имеют толщину менее, чем 4 мм. Даже 65-дюймовая версия настолько легкая, что для ее монтажа не нужны классические крепления. Телевизор крепится на магнитах к металлической поверхности на стене.
Отличительная особенность OLED-экранов – их максимальные углы обзора. Даже при просмотре сбоку яркость и контрастность изображения не снижаются, а цвета отображаются максимально ярко и четко.
Уникальная матрица WRGB кроме трех базовых цветов имеет и белый субпиксель, что позволяет увеличить срок службы устройств. Еще одно очевидное преимущество отсутствия задней подсветки – высокие показатели контрастности, которые недоступны LCD-панелям.
С развитием OLED-технологии постоянно расширяется гамма оттенков изображений, повышается точность и насыщенность цветов, а максимальная яркость достигается благодаря HDR-эффекту. Также стоит отметить улучшенную технологию передачи деталей в наиболее темных областях и оптимизированную равномерность свечения.
Огромное значение в качестве изображений играет самое быстрое время отклика – высокая скорость реакции матрицы устраняет эффект размытости, вследствие чего лишние фоны не отображаются.
Главным же недостатком OLED-панелей на данный момент является стоимость. Пока что они занимают верхний сегмент рынка и неизвестно, когда смогут стать более доступными.
Электронный телевизор: кто придумал
Создатель телевизора электронного типа взял лучшее от наработок Бориса Розинга, Пауля Нипкова и Карла Брауна. Разработку русского физика Розинга продолжил его соотечественник Владимир Зворыкин. Изобретатель был вынужден переехать в США, где в 1923 году разработал, запатентовал и вывел в массы телевидение, основанное на электронике.
Кто изобрел радио и в каком году
Первый телевизор в мире электронного типа в дальнейшем модернизировали:
- Зворыкин придумал иконоскоп, и устройства с ним начали массово производить.
- Уже с 1927 года в США запустили телевещание на регулярной основе, а далее последовали такому примеру Германия, Франция и другие ведущие страны Европы.
- Изначально изображение передавали по оптико-развернутому принципу, но к середине 1930-х годов в основе телетрансляций был электронный принцип.
Кто создал первый телевизор с новыми особенностями трансляции? Пионерами стали немцы. Компания Telefunken в 1934 году выпустила первое электронное телевизионное устройство.
Телевизор в то время стоил немыслимых денег — $445. По нынешнему курсу покупателю пришлось бы отдать $7500. Остальные страны не отставали от Германии. Франция, Советский Союз, США ворвались в гонку производства техники. К началу Второй мировой промышленность СССР превзошла немцев с показателем более двух тысяч единиц товара.
Механическое телевидение: кто изобрел и в чем его особенности
3D TV as a gimmick
Over the years several 3D TV experiments have been conducted using the anaglyph method. This allowed the viewer to use their standard television, but required them to wear the glasses with one red and one blue lens.
Several television programs have been broadcast using this method although they were typically just one-off episodes such as that of the comedy Home Improvement.
These programs were never seen to be anything more than a gimmick, with 3D failing to win over viewers and critics.
Затворные очки для телевидения 3D
Самая совершенная на сегодня технология получения на телевизоре 3D изображения – это технология с активными очками. В таких очках линзы закрываются специальной электронной схемой управления, находящейся в очках. Линзы состоят из жидких кристаллов, как и матрица телевизора, и схема управления в нужные моменты времени дает сигнал кристаллам пропускать световой поток к глазам поочередно для получения объемной картинки. Управляются очки от телевизора по инфракрасному каналу связи или по Bluetooth. Наиболее сильно данную технологию продвигают Samsung, Sony, Panasonic.
Затворные очки
Потому как для каждого глаза нужно подавать отдельное изображение то в таких телевизорах кадровая частота понижается вдвое. Поэтому телевизоры 3D с активной технологией имеют кадровую частоту 100/120 Гц. Для борьбы с мерцанием изображения кадровую частоту повышают до 200/240 Гц. При этом движения в кадре становятся более равномерными и плавными.
К достоинствам активной технологии можно отнести её надежность и совершенство. Ведущие производители уже успели её отработать и устранить большинство недостатков. Применяется ведущими производителями плазменных и жк телевизоров.
Недостатком являются очки, которые стоят дорого и требуют постоянной замены батареек. Линзы очков задерживают часть светового потока, поэтому может быть тусклым изображение при низкой яркости экрана. Частота кадров в 100/120 Гц при динамических сценах может быть недостаточной.
A Look At The History Of 3D TV
History of 3D TV can be said to have begun around 300 BC, when Euklides, a Greek scientist discovered human binocular vision. Later, Leonardo da Vinci developed theories on creation of images in 3 dimensions. Numerous scientists over the years have tried to develop methods by which 3D effects could be reproduced in images and movies. Interest in 3D image technology grew along with movie and photography technology, and this continued till the beginning of World War II. During the World War, 3D image technology experienced a decline of interest, which lasted for several years to come.
By late 1800s, several engineers and inventors were involved in the invention of television. But only many years later, scientists started to incorporate 3D image technology with that of latest televisions, leading to the development of 3D TV. Here is a chronological account of the development of 3D image technology from mid 19th century up to the 21st century.
1844 To 1900
In the history of 3D TV, one of the first recorded instruments with an ability to photograph objects in 3D was the stereoscope, invented in 1844 by David Brewster. Another similar invention was the stereoscopic camera – by Louis Jules Dubosq – which was capable of taking exposures of an electric arc’s sparks.
With this camera, the inventor optician later took a photograph of Queen Victoria and showcased it in 1851 at Exposition Universelle. This photograph became popular and the stereoscopic-still-camera with its 3D illusions ability was employed for several other personal photographs till the beginning of World War II.
Another invention in the field of 3D technology happened in 1855. Known as the Kinematascope, this camera was capable of stereo animation and could generate 3D images in motion.
During the late 1890s, William Friese-Greene, a renowned British film maker filed an official request for the patent of 3D movie production process. His patent consisted of a stereoscopic instrument using which a viewer could see two films positioned perpendicularly to each other such that the resultant image seen by the viewer appeared to be in three dimensions.
1913 To 1935
The next phase of development in the history of 3D TV technology was from 1913 to 1935.
In 1913, William van Doren Kelley invented the Prizma colour system. His first film using this system was ‘Our Navy’ in 1917. He used this colour system in the printing of his later anaglyph movies too; however, his works did not find patronage. Kelly’s works were followed by Laurens Hammond’s invention – the Teleview system.
With this system, stereoscopic images could be recorded using alternate frame sequencing technique in which films are alternately placed on one strip.
In 1915, film makers created the world’s first movie using anaglyph technology, employing 3D TV glasses with 2 dissimilar coloured lenses. In the following years, William E Waddell and Edwin S Porter showed that it was possible to accomplish 3D film recording with two films.
Two big milestones in 3D technology were: first, the creation of the 3D mainstream film ‘The Power of Love’ in 1922 and second, the screening of it with viewers wearing anaglyph eyewear. This movie made by Robert F Elder and Harry K Fairall was recorded using two dissimilar colours (red and green) and when it was projected, its images would appear in 3D.
The third big milestone was the demonstration of the first 3D TV by John Logie Baird on August 10, 1958, on his company grounds. Baird went on to develop a number of 3D television systems that employed cathode ray tube and electromechanical techniques. The first colour movie using 3D technology was made in 1935, after which this technology remained unused for the next ten years.
The 1950’s
3D technology gained increasing attention during the 1950s when televisions started gaining popularity. During this period, more and more households added televisions to their homes.
The defining moment in the history of 3D TV came when several 3D movies started getting produced. Among them, the most memorable 3D releases in the United States were: United Artists’ Bwana Devil produced in1952, House of Wax in 1953 (also with stereophonic sound) and Alfred Hitchcock’s Dial M for Murder in 1954. This Hitchcock movie was also released in 2D, as Alfred wanted to maximize his profits and many theatres at that time did not have the technology to display 3D movies.
Bwana Devil was produced using Natural Vision process, but the Hollywood studios declined to adopt the technology. While movie studios in the United States were producing 3D cinema movies, the Soviet Union was doing the same too. By 1947, a studio in Soviet Union had produced and released Robinson Crusoe, their first commercial 3D movie.
The 1960’s
By 1960s, a new 3D technology called Space Vision – which takes two images and prints them one on top of the other on a strip – was developed.
This technology was unique in the way that it required the involvement of one projector equipped with special lens, as opposed to two cameras that were being used for 3D movie projection till then. This single projector eliminated the inconvenience of using two cameras that had to be perfectly synced at all times.
‘The Bubble’ was the first movie to be displayed using Space Vision, and though the movie was not received well by critics, audiences appreciated the new 3D technology used to screen it. Profits brought in by the movie ensured that this new technology got readily adopted by other Hollywood studios.
1970 To 1980
Chris Condon along with Allan Silliphant developed Stereovision in 1970 – a 3D technology using a 35mm film strip on which two images are pressed together alongside the other. This new 3D technology employed a unique anamorphic lens and a number of Polaroid filters to enlarge the image along its width.
The beginning of 1980s witnessed the release of several 3D movies using technology similar to that of Space Vision. Two such movies were: Jaws (3D) and Friday the 13th (part III).
IMAX, a projection standard and film format (motion pictures), created 3D technology that was mathematically accurate, such that it had the ability to eliminate fatigue of the eye; an aspect that was experienced by audiences when viewing movies using other 3D technologies. Using this technology, IMAX produced several documentary films in 3D by mid 1980s.
1990’s To 2010
A number of 3D movies were released in the IMAX format during the 1990s and two of the popular ones were ‘Into the Deep’ and ‘Wings of Courage’. Several big Hollywood movie studios continued to release such movies through 2000s. Some of the well known movies were: Ghosts of the Abyss, Spy Kids 3D: Game Over and The Polar Express.
Towards 2009 and 2010, several channel broadcasters announced that they would be showing programs and shows in 3D, and this got 3D technology inside our homes.
Availability of 3D content for TV is certainly one of the biggest landmarks in the history of 3D TV. This created a huge market for 3D television, using which viewers could watch these programs with 3D TV glasses. Another push in the favour of 3D television came from video games, which offered a unique experience when played on 3D TVs. Today, the 3D TV is slowly becoming a household essential and soon we would not be able to imagine our lives without it anymore.
Кто изобрёл телевизор?
Ответить на вопрос о том, кто изобрёл телевизор, с первого взгляда достаточно сложно, так как история телевизора, как технологии, имела две ветви развития, имеющих в основе себя разные принципы – электромеханический телевизор (механический) и электронный. Зачастую в ответ на подобные вопросы всегда втискиваются экономические, политические и идеологические интересы, от чего всё становится ещё более запутанным. Но всё-таки попробуем более детально разобраться в личностях и персоналиях, которые внесли вклад в развитие телевидения и изобретения телевизора.
Как правило, вы можете встретить следующие фамилии, которым приписывают изобретение телевизора: Бэрд, Розинг, Зворыкин, Катаев, Перский, Нипков, Такаянаги, Фарнсворт. Попробуем разобраться в этих фамилиях и какой вклад каждый из них внёс в изобретение телевизора.
Нипков Пауль Юлиус Готлиб
Техник и изобретатель из Германии. Известен прежде всего тем, что 1884 году изобрёл диск, получивший название «диск Нипкова». Диск позволял механически сканировать объекты, чтобы информацию о них можно было в дальнейшем передать на приёмник. Диск представлял из себя обычный вращающийся круг с отверстиями по спирали. Вращаясь, он позволял считывать объект построчно. Нипков не изобрёл телевизора, но изобрёл важную составляющую для механического телевидения.
Схематическое изображение диска Нипкова
Перский Константин Дмитриевич
Был преподавателем в кадетском корпусе Санкт-Петербурга, имел звание гвардейского капитана артиллерии. В 1900 году выступил на IV Международном электротехническом конгрессе с докладом «Телевидение посредством электричества», где впервые употребил термин «телевидение» («television»). Так как доклад читался на французском, то многие даже не задумываются над тем, что термин по сути придуман русским. Но Перский не имеет никакого отношения непосредственно к разработке телевизора.
Бэрд Джон Лоуги
К 1920-м годам, когда усиление сигнала сделало телевидение более практичным, шотландский изобретатель Джон Лоуги Бэрд использовал диск Нипкова в своих прототипных видеосистемах. 25 марта 1925 года Бэрд дал первую публичную демонстрацию телевизионных изображений силуэта в движении в универмаге Selfridge в Лондоне. Поскольку человеческие лица не имели достаточного контраста, чтобы проявить себя в его примитивной системе, он транслировал изображение головы говорящей куклы чревовещателя, названного «Stooky Bill», чьё окрашенное лицо было более контрастным. К 26 января 1926 года он впервые презентовал передачу изображения человеческого лица в движении, посредством радио, что считается первой телевизионный передачей в мире. В 1927 году осуществляет первую широковещательную передачу в мире, передавая сигнал между Лондоном и Глазго на расстояние 705 км.
Розинг Борис Львович
Розинг был русским учёным-физиком, педагогом и изобретателем. Он понял тупиковость пути развития механического телевидения, поэтому начал свои исследования с того, что ввёл в систему телевидения безынерционный электронный луч, тем самым открыв альтернативный путь для развития телевизионной связи. Его главная заслуга состояла даже не в том, что он предложил новый способ передачи изображений на расстоянии, который был ещё очень несовершенный, а в том, что этот способ передачи задал вектор развития для всех телевизионных систем будущего, в том числе современных. В системе Розинга не было механических частей. Именно из-за этого факта Розинга следует считать главным изобретателем электронного телевизора. Этот приоритет также закреплён патентом в 1907 году, которые были признаны в ряде ведущих европейских держав, таких как Германия, США, Англия. А в 1911 году Розинг создал прототип кинескопа, который принимал простейшие изображения, что стало первой в мире телевизионной передачей электронного телевидения.
Схема телевизионной системы Б. Л. Розинга, разработанной в 1907 г. Вверху — передающее устройство, внизу — приемная электронно-лучевая трубка.
Кэмпбелл-Суинтон Алан Арчибальд
Алан Кэмпбелл-Суинтон был шотландским инженером-электриком, который являлся основным конкурентом Розинга в области разработки теоретических основ для электрического телевидения. Кэмпбелл-Суинтон, как и Розинг, понимал, что механическое телевидение ограничено в своём развитии из-за ограниченного количества линий сканирования, приводящее к плохому качеству изображения и мерцанию картинки. В 1908 году он написал статью для журнала «Nature», где изложил своё взгляд на «электрическое видение». В том же году он пишет ещё одну статью «Дистанционное электрическое зрение», где излагает принципы, по которым предлагает создавать электрическое телевидение. В 1911 году он выступает со речью в Лондоне, где теоретически описывает систему дистанционного электрического зрения при помощи электронно-лучевых трубок, как на приёмном, так и на передающих концах, которая принципиально ничем не отличалась от схемы Розинга. Правда ему так и не удалось провести успешные эксперименты по созданию такой системы в дальнейшем. В 1914 году он провёл ряд не очень успешных экспериментов в сотрудничестве с Г.М. Минчиным и Дж. К. М. Стэнтоном.
Такаянаги Кэндзиро
25 декабря 1925 года японец Кенджиро Такаянаги продемонстрировал телевизионную систему с разрешением в 40 строк, в которой использовался дисковый сканер Нипкова и электронно-лучевая трубка. Этот прототип все ещё демонстрируется в Мемориальном музее Такаянаги в Университете Сидзуока, в кампусе Хамамацу в Японии. К 1927 году Такаянаги улучшил разрешение до 100 линий, что было непревзойдённым до 1931 года. К 1928 году он первым передал человеческие лица в полутонах. Его работа оказала влияние на более позднюю работу Зворыкина Владимира Кузьмича.
Фарнсуорт Фило Тэйлор
Фарнсуорт является американским изобретателем в области телевидения. Его вклад в заключается в том, что он изобрёл специальное передающее устройство под названием «диссектор изображения», которое делало то же, что и диск Нипкова в механической системе, оно позволяло разбивать изображение на электрические сигналы. Также ему удалось впервые в мире построить полностью электронную телевизионную систему, которую он продемонстрировал в 1928 году в прессе, а в 1934 году он продемонстрировал эту систему общественности.
Диссектор изображения Фарнсуорта
Катаев Семён Исидорович
Катаев был советским изобретателем и учёным, который занимался развитием идей Розинга в практической части. Он был конкурентом другому изобретателю русского происхождения, о котором будет сказано ниже, Зворыкину. Оба изобретателя старались развить идею Розинга о применении ЭЛТ в телевидении. Но трубки бывают разные. Немцы в это время усиленно пытались развивать ЭЛТ с газовой фокусировкой, то есть использовали газ в трубке, чтобы фокусировать катодные лучи. Катаев же пошёл по другому пути и стал разрабатывать ЭЛТ с магнитной фокусировкой. Результатом его работы стал т. н. «радиоглаз» – аналог иконоскопа Зворыкина. Своё изобретение Катаев С.И. протестировал в 1931 году, а в 1933 году получил на него патент в СССР. Позже, когда Зворыкин и Катаев показывали друг другу свои изобретения, Зворыкин отмечал, что радиоглаз по некоторым параметрам превосходит его иконоскоп.
Зворыкин Владимир Козьмич
Зворыкин также был русским изобретателем и учеником Бориса Розинга, правда после революции у него не заладились отношения с новой советской властью, и он эмигрировал в США, где продолжил развивать идеи своего учителя. Зворыкина на Западе считают изобретателем телевизора, но так, конечно, считать нельзя по тем многим причинам, которые мы уже отметили выше, хотя его вклад в развитие телевидения также сложно переоценить. В отличие от Катаева Зворыкин пошёл по пути создания ЭЛТ с электростатической фокусировкой. Мышление Катаева и Зворыкина было диаметрально противоположным, что и породило такое различие в подходах и изобретениях. Если Катаев, как настоящий теоретик, сначала решил изобрести передающую трубку, а только потом приёмную, то Зворыкин сделал всё наоборот, так как вместо передающей можно было использовать передатчик, построенный по типу диска Нипкова. В 1935 году В.К. Зворыкин получил патент в США на своё изобретение, хотя демонстрации своего изобретения он устраивал ещё в 1926 году. Телевизоры с магнитной фокусировкой до 70-х годов 20-го века были больше распространены, так как долго не удавалось получить не уступающую по качеству ЭЛТ с электростатической фокусировкой. Но именно с появлением иконоскопа электронное телевидение в полной мере стало реальностью.
ИТОГИ
Как уже писалось выше, следует различать электромеханический и электронный телевизоры. Механический телевизор появился параллельно электронному, поэтому его нельзя считать предшественником, скорее тупиковой ветвью развития. Он был сильно ограничен в увеличении качества и разрешения картинки, в отличие от телевизора с электронно-лучевой трубкой. Поэтому все фамилии, связанные с механическим телевизором, можно исключить из претендентов на изобретение телевизора в том виде, в котором мы его знаем. Таким образом Нипков, Бэрд и остальные не изобретали электронный телевизор.
В интернете часто можно встретить тезис о том, что Катаев подал свою заявку на патент раньше Зворыкина и формально его правильнее считать изобретателем телевизора, однако фактически Зворыкин изобрёл свой иконоскоп раньше, но из-за бюрократической волокиты его патент долго рассматривался. На самом деле это в общем-то неважно, так как оба они были учениками Розинга, а Зворыкин не раз подтверждал приоритет Розинга в изобретении телевидения, поэтому именно Розинг Борис Львович, очевидно, и должен быть назван изобретателем телевизора. Он задолго до всех предвидел будущее электронного телевидения, был активным популяризатором этой идеи.
Кто придумал цветной телевизор
Современный телевизор: Pixabay
В каком году изобрели телевизор, который мог передавать цвета? Идея цветного телевидения появилась еще в 1940-х годах в США: начали цветное вещание стандарта CBS, однако компактных телевизоров, поддерживающих цветное изображение, не было. На рынке появились аппаратные дополнения к черно-белым устройствам, позволяющим принимать цветное изображение.
Это не понравилось производителям черно-белых телевизоров. Имея большое влияние в правительстве, они инициировали запрет на производство такого рода новинок:
- Под предлогом нехватки ресурсов для Корейской войны Конгресс США ввел запрет на производство цветных переходников и на любые попытки создать цветной телевизор.
- Дошло до того, что распространение любых цветных технологий стало уголовным преступлением.
«Война токов» (2019): сюжет, актеры, отзывы о фильме
Кто придумал телевизор с картинкой в цвете? В 1953 году в США приняли новый стандарт цветного телевещания, разработанный компанией RCA. Сразу после снятия запрета, в апреле 1954-го, эта же компания выпустила первую массовую модель цветного телевизора — CT-100, ставшую легендарной среди граждан США.
Современные телевизоры поддерживают стандарты сверхвысокой четкости: многие модели воспроизводят картинку разрешением 4К и 8К. Телевидение уступает свои позиции интернету. Основной его аудиторией остаются пенсионеры и люди старшего поколения, привыкшие узнавать новости из «ящика».
Молодежь же отдает предпочтение интернет-ресурсам: они сами выбирают контент, да и рекламы там меньше. Даже производители позиционируют телевизоры как домашние кинотеатры, а не станции для просмотра телевизионных каналов. Устарел не только формат подачи информации, но и снизилось качество контента.
Есть ли жизнь на Марсе: пояснения, теории
Из статьи узнали, когда изобрели телевизор. Один социолог сказал: «Телевидение позволяет нам наслаждаться обществом людей, которых мы не пустили бы к себе домой». Возможно, телевещание, как в свое время радио, несколько изменится, оставив свою, пусть и небольшую, аудиторию.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.