16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первый онлайн-переводчик Рунета

Содержание

Кто изобрел телевизор перевести на английский

Откройте возможности нейронного машинного перевода PROMT

PROMT.One (www.translate.ru) – бесплатный онлайн-переводчик на основе нейронных сетей (NMT) для азербайджанского, английского, арабского, греческого, иврита, испанского, итальянского, казахского, китайского, корейского, немецкого, португальского, русского, татарского, турецкого, туркменского, узбекского, украинского, финского, французского, эстонского и японского языков.

Изучайте времена и формы глаголов в английском, немецком, испанском, французском и русском языках в разделе Спряжение и склонение. Учите употребление слов и выражений в разных Контекстах. Мы собрали для вас миллионы примеров перевода на разные языки, которые помогут вам в изучении иностранных языков и подготовке домашних заданий.

Переводите в любом месте и в любое время с помощью мобильного переводчика PROMT.One для iOS и Android. Попробуйте голосовой и фотоперевод, скачайте языковые пакеты для офлайн-перевода.

Статья в тему:  Ароматизатор для пылесоса как пользоваться
Поделиться переводом

Ваш текст переведен частично.
Вы можете переводить не более 999 символов за один раз.

Войдите или зарегистрируйтесь бесплатно на PROMT.One и переводите еще больше!

Добавить в избранное

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться

Механические телевизоры

Сейчас сложно себе представить телевизор, который не использовал бы электронику. Но начиналась все с использования довольно простых механических устройств.

Диск Нипкова

Первое важное открытие в истории телевизоров было сделано, когда немецкий студент Пауль Готлиб Нипков учился в Нойштадте. Он скучал по своей матери и очень хотел увидеть ее в рождественский вечер. Реализовать свое желание он решил по принципу телефона или телеграфа, которые уже существовали в то время. Эти размышления натолкнули его на идею нового устройства — сканирующего диска, который впоследствии назвали его именем.

Его изобретение представляло собой вращающийся диск с отверстиями расположенными по спирали. При вращении каждое отверстие сканировало свою строку. Количество строк, соответственно, зависело от количества отверстий, нанесенных на диск.

Формально каждая строка являлась частью окружности, но при большом соотношении радиуса диска к размеру экрана они вполне могли быть аппроксимированы до прямых линий. Поместив фоточувствительную панель за диском можно было получать картинку с разрешением строк эквивалентным количеству отверстий на диске.

В 1884 Паулю Нипкову был выдан патент на его изобретение. Этот момент по праву можно считать началом эры телевидения. Впрочем, до того, чтобы использовать его не только для сканирования, но и для передачи изображения, пришлось подождать еще несколько десятков лет, вплоть до изобретения радиолампы.

Кто изобрел пульт для телевизора?

изобретатель пульта управления телевизором

Австрийско-американский изобретатель, автор многочисленных патентов.

Адлер родился в Вене, и получил степень доктора философии в области физики в Венском Университете в 1937 году. После эмиграции в США, он начал работать в 1941 году в исследовательском отделе фирмы Zenith Electronics. За время свой жизни Адлер получил 180 патентов на электронные устройства. Во время Второй мировой войны, он работал над высокочастотными осцилляторами и электромеханическими фильтрами для авиационной радиоаппаратуры.

Роберт Адлер фотография

После войны он продолжил работу в области телевидения, где сделал несколько изобретений — с того момента и до своей смерти в 2007 — более или менее повлиял на формирование современной телевизионной аппаратуры. Управляемая электроннолучевая вакуумная лампа не только улучшила качество звука при передаче, но также снизила стоимость производства звуковых схем в телевизорах (а следовательно и самих телевизоров).

Адлер также известен за свои работы с технологией поверхностных звуковых волн, не только потому что основанные на ней частотные фильтры широко используются в телевидении, но также потому что они используются в большинстве сенсорных экранов.

Роберт Адлер фотография

Участие в разработке пульта дистанционного управления

Больше всего Адлер известен за разработку своей системы беспроводного пульта дистанционного управления для телевизора. Несмотря на то, что его изобретение не было первым дистанционным пультом, использовавшаяся в нем технология была значительно лучше, чем существовавшие до этого системы.

Роберт Адлер фотография

Изобретенный другим инженером из фирмы Зенит, Евгением Полли, (англ. Eugene Polley) ПДУ «Flashmatic», был первым беспроводным пультом дистанционного управления, заменившим не имевшие успеха кабельные устройства дистанционного управления. Flashmatic использовал направленный источник света в передающем устройстве и фотоприемник на самом телевизоре. Одним из главных недостатков данной технологии является то, что при попадании прямого солнечного света на телевизор, он мог случайно активировать одну из функций дистанционного управления из-за отсутствия достаточных механизмов защиты. Поэтому инженеры компании «Зенит» принялись искать новые решения.

Возникла идея использовать радио, но радиоволны легко преодолевают препятствия в виде стен, так что вариант, когда ПДУ случайно будет переключать каналы, или выполнять другие команды на телевизоре соседа, заставил отказаться от данной идеи. Более того, отдел маркетинга в «Зенит» хотел, чтобы ПДУ не требовал батареек, так как в то время считалось, что когда батарейка сядет, покупатели могут подумать, что что-то сломалось в самом телевизоре.

Концепция Адлера состояла в том, чтобы вместо света использовать звук для передачи команд телевизору. В первом пульте, который он разработал — «Космическое командование» (англ. “Space Command”) — использовались алюминиевые рожки, аналогичные тем, что используются в камертонах, при нажатии кнопок на устройстве по этим рожкам ударяли молоточки, получался высокочастотный звук, который интерпретировался управляющим устройством телевизора.

В 1960-х Адлер модифицировал свой ПДУ, и в нем стали использоваться ультразвуковые сигналы. В таком виде технология использовалась в телевизорах в течение следующих 25 лет.

Профессиональные достижения

Адлер достиг должности вице-президента и директора по исследованиям, когда он официально покинул «Зенит» в 1982 году. Он оставался техническим консультантом в фирме вплоть до 1999 года. В 1980 Адлер получил награду института IEEE Медаль Эдисона. В 1997, Адлер и Полли совместно были награждены премией Эмми Национальной академии телевизионных искусств. Последнюю заявку на патент Адлер подал 1 февраля 2007 года в области сенсорных экранов.

Смерть

Роберт Адлер умер в городе Бойсе от сердечной недостаточности в возрасте 93 лет.

Резюме: теперь вы знаете, кто придумал телевизор!

Итак, вот нами и пройдена вся цепочка прогресса в создании телевидения. Вы смогли понаблюдать за великими изобретениями XIX века, сложными исследованиями начала XX века, изменениями технологии обработки информации от механики к электрике, узнали, когда появились цветные телевизоры в СССР. На сегодняшний день миссия нашей редакции выполнена – мы от всей души желаем вам приятного просмотра любимых фильмов и передач.

Кто изобрёл телевизор?

Ответить на вопрос о том, кто изобрёл телевизор, с первого взгляда достаточно сложно, так как история телевизора, как технологии, имела две ветви развития, имеющих в основе себя разные принципы – электромеханический телевизор (механический) и электронный. Зачастую в ответ на подобные вопросы всегда втискиваются экономические, политические и идеологические интересы, от чего всё становится ещё более запутанным. Но всё-таки попробуем более детально разобраться в личностях и персоналиях, которые внесли вклад в развитие телевидения и изобретения телевизора.

Как правило, вы можете встретить следующие фамилии, которым приписывают изобретение телевизора: Бэрд, Розинг, Зворыкин, Катаев, Перский, Нипков, Такаянаги, Фарнсворт. Попробуем разобраться в этих фамилиях и какой вклад каждый из них внёс в изобретение телевизора.

Нипков Пауль Юлиус Готлиб

Техник и изобретатель из Германии. Известен прежде всего тем, что 1884 году изобрёл диск, получивший название «диск Нипкова». Диск позволял механически сканировать объекты, чтобы информацию о них можно было в дальнейшем передать на приёмник. Диск представлял из себя обычный вращающийся круг с отверстиями по спирали. Вращаясь, он позволял считывать объект построчно. Нипков не изобрёл телевизора, но изобрёл важную составляющую для механического телевидения.

Схематическое изображение диска Нипкова

Перский Константин Дмитриевич

Был преподавателем в кадетском корпусе Санкт-Петербурга, имел звание гвардейского капитана артиллерии. В 1900 году выступил на IV Международном электротехническом конгрессе с докладом «Телевидение посредством электричества», где впервые употребил термин «телевидение» («television»). Так как доклад читался на французском, то многие даже не задумываются над тем, что термин по сути придуман русским. Но Перский не имеет никакого отношения непосредственно к разработке телевизора.

Бэрд Джон Лоуги

К 1920-м годам, когда усиление сигнала сделало телевидение более практичным, шотландский изобретатель Джон Лоуги Бэрд использовал диск Нипкова в своих прототипных видеосистемах. 25 марта 1925 года Бэрд дал первую публичную демонстрацию телевизионных изображений силуэта в движении в универмаге Selfridge в Лондоне. Поскольку человеческие лица не имели достаточного контраста, чтобы проявить себя в его примитивной системе, он транслировал изображение головы говорящей куклы чревовещателя, названного «Stooky Bill», чьё окрашенное лицо было более контрастным. К 26 января 1926 года он впервые презентовал передачу изображения человеческого лица в движении, посредством радио, что считается первой телевизионный передачей в мире. В 1927 году осуществляет первую широковещательную передачу в мире, передавая сигнал между Лондоном и Глазго на расстояние 705 км.

Розинг Борис Львович

Розинг был русским учёным-физиком, педагогом и изобретателем. Он понял тупиковость пути развития механического телевидения, поэтому начал свои исследования с того, что ввёл в систему телевидения безынерционный электронный луч, тем самым открыв альтернативный путь для развития телевизионной связи. Его главная заслуга состояла даже не в том, что он предложил новый способ передачи изображений на расстоянии, который был ещё очень несовершенный, а в том, что этот способ передачи задал вектор развития для всех телевизионных систем будущего, в том числе современных. В системе Розинга не было механических частей. Именно из-за этого факта Розинга следует считать главным изобретателем электронного телевизора. Этот приоритет также закреплён патентом в 1907 году, которые были признаны в ряде ведущих европейских держав, таких как Германия, США, Англия. А в 1911 году Розинг создал прототип кинескопа, который принимал простейшие изображения, что стало первой в мире телевизионной передачей электронного телевидения.

Схема телевизионной системы Б. Л. Розинга, разработанной в 1907 г. Вверху — передающее устройство, внизу — приемная электронно-лучевая трубка.

Кэмпбелл-Суинтон Алан Арчибальд

Алан Кэмпбелл-Суинтон был шотландским инженером-электриком, который являлся основным конкурентом Розинга в области разработки теоретических основ для электрического телевидения. Кэмпбелл-Суинтон, как и Розинг, понимал, что механическое телевидение ограничено в своём развитии из-за ограниченного количества линий сканирования, приводящее к плохому качеству изображения и мерцанию картинки. В 1908 году он написал статью для журнала «Nature», где изложил своё взгляд на «электрическое видение». В том же году он пишет ещё одну статью «Дистанционное электрическое зрение», где излагает принципы, по которым предлагает создавать электрическое телевидение. В 1911 году он выступает со речью в Лондоне, где теоретически описывает систему дистанционного электрического зрения при помощи электронно-лучевых трубок, как на приёмном, так и на передающих концах, которая принципиально ничем не отличалась от схемы Розинга. Правда ему так и не удалось провести успешные эксперименты по созданию такой системы в дальнейшем. В 1914 году он провёл ряд не очень успешных экспериментов в сотрудничестве с Г.М. Минчиным и Дж. К. М. Стэнтоном.

Такаянаги Кэндзиро

25 декабря 1925 года японец Кенджиро Такаянаги продемонстрировал телевизионную систему с разрешением в 40 строк, в которой использовался дисковый сканер Нипкова и электронно-лучевая трубка. Этот прототип все ещё демонстрируется в Мемориальном музее Такаянаги в Университете Сидзуока, в кампусе Хамамацу в Японии. К 1927 году Такаянаги улучшил разрешение до 100 линий, что было непревзойдённым до 1931 года. К 1928 году он первым передал человеческие лица в полутонах. Его работа оказала влияние на более позднюю работу Зворыкина Владимира Кузьмича.

Фарнсуорт Фило Тэйлор

Фарнсуорт является американским изобретателем в области телевидения. Его вклад в заключается в том, что он изобрёл специальное передающее устройство под названием «диссектор изображения», которое делало то же, что и диск Нипкова в механической системе, оно позволяло разбивать изображение на электрические сигналы. Также ему удалось впервые в мире построить полностью электронную телевизионную систему, которую он продемонстрировал в 1928 году в прессе, а в 1934 году он продемонстрировал эту систему общественности.

Диссектор изображения Фарнсуорта

Катаев Семён Исидорович

Катаев был советским изобретателем и учёным, который занимался развитием идей Розинга в практической части. Он был конкурентом другому изобретателю русского происхождения, о котором будет сказано ниже, Зворыкину. Оба изобретателя старались развить идею Розинга о применении ЭЛТ в телевидении. Но трубки бывают разные. Немцы в это время усиленно пытались развивать ЭЛТ с газовой фокусировкой, то есть использовали газ в трубке, чтобы фокусировать катодные лучи. Катаев же пошёл по другому пути и стал разрабатывать ЭЛТ с магнитной фокусировкой. Результатом его работы стал т. н. «радиоглаз» – аналог иконоскопа Зворыкина. Своё изобретение Катаев С.И. протестировал в 1931 году, а в 1933 году получил на него патент в СССР. Позже, когда Зворыкин и Катаев показывали друг другу свои изобретения, Зворыкин отмечал, что радиоглаз по некоторым параметрам превосходит его иконоскоп.

Зворыкин Владимир Козьмич

Зворыкин также был русским изобретателем и учеником Бориса Розинга, правда после революции у него не заладились отношения с новой советской властью, и он эмигрировал в США, где продолжил развивать идеи своего учителя. Зворыкина на Западе считают изобретателем телевизора, но так, конечно, считать нельзя по тем многим причинам, которые мы уже отметили выше, хотя его вклад в развитие телевидения также сложно переоценить. В отличие от Катаева Зворыкин пошёл по пути создания ЭЛТ с электростатической фокусировкой. Мышление Катаева и Зворыкина было диаметрально противоположным, что и породило такое различие в подходах и изобретениях. Если Катаев, как настоящий теоретик, сначала решил изобрести передающую трубку, а только потом приёмную, то Зворыкин сделал всё наоборот, так как вместо передающей можно было использовать передатчик, построенный по типу диска Нипкова. В 1935 году В.К. Зворыкин получил патент в США на своё изобретение, хотя демонстрации своего изобретения он устраивал ещё в 1926 году. Телевизоры с магнитной фокусировкой до 70-х годов 20-го века были больше распространены, так как долго не удавалось получить не уступающую по качеству ЭЛТ с электростатической фокусировкой. Но именно с появлением иконоскопа электронное телевидение в полной мере стало реальностью.

ИТОГИ

Как уже писалось выше, следует различать электромеханический и электронный телевизоры. Механический телевизор появился параллельно электронному, поэтому его нельзя считать предшественником, скорее тупиковой ветвью развития. Он был сильно ограничен в увеличении качества и разрешения картинки, в отличие от телевизора с электронно-лучевой трубкой. Поэтому все фамилии, связанные с механическим телевизором, можно исключить из претендентов на изобретение телевизора в том виде, в котором мы его знаем. Таким образом Нипков, Бэрд и остальные не изобретали электронный телевизор.

В интернете часто можно встретить тезис о том, что Катаев подал свою заявку на патент раньше Зворыкина и формально его правильнее считать изобретателем телевизора, однако фактически Зворыкин изобрёл свой иконоскоп раньше, но из-за бюрократической волокиты его патент долго рассматривался. На самом деле это в общем-то неважно, так как оба они были учениками Розинга, а Зворыкин не раз подтверждал приоритет Розинга в изобретении телевидения, поэтому именно Розинг Борис Львович, очевидно, и должен быть назван изобретателем телевизора. Он задолго до всех предвидел будущее электронного телевидения, был активным популяризатором этой идеи.

Кто изобрел телевизор перевести на английский

Откройте возможности нейронного машинного перевода PROMT

PROMT.One (www.translate.ru) – бесплатный онлайн-переводчик на основе нейронных сетей (NMT) для азербайджанского, английского, арабского, греческого, иврита, испанского, итальянского, казахского, китайского, корейского, немецкого, португальского, русского, татарского, турецкого, туркменского, узбекского, украинского, финского, французского, эстонского и японского языков.

Изучайте времена и формы глаголов в английском, немецком, испанском, французском и русском языках в разделе Спряжение и склонение. Учите употребление слов и выражений в разных Контекстах. Мы собрали для вас миллионы примеров перевода на разные языки, которые помогут вам в изучении иностранных языков и подготовке домашних заданий.

Переводите в любом месте и в любое время с помощью мобильного переводчика PROMT.One для iOS и Android. Попробуйте голосовой и фотоперевод, скачайте языковые пакеты для офлайн-перевода.

Поделиться переводом

Ваш текст переведен частично.
Вы можете переводить не более 999 символов за один раз.

Войдите или зарегистрируйтесь бесплатно на PROMT.One и переводите еще больше!

Добавить в избранное

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться

История телевидения в России

В Советском Союзе разработке телевизора уделили массу времени и внимания, ведь именно ТВ было одним из ключевых рупоров пропаганды Коммунистической партии. Цветной телевизор в СССР появился несколько позже, чем в США. В СССР аналогичный прибор был создан только в 1951 году, поэтому лишь в 1952 году советские зрители увидели самую первую пробную цветную телетрансляцию.

История отечественного ТВ насчитывает уже далеко не одно десятилетие. С самого начала своего появления оно приобрело по-настоящему народную популярность. За экраном чудо-устройства собирались целые семьи.

В 1951 году была организована Центральная студия телевидения. После этого начали появляться первые тематические передачи:

  • Музыкальные.
  • Детские.
  • Литературно-драматические.

В эти годы программы шли только в прямом эфире. Затем появился новый формат вещания. Всё чаще на телевидении стали появляться фильмы, общественно-политические передачи, репортажи, концерты. Затем в Центральную студию пришли молодые и талантливые журналисты и дикторы, имена которых вписаны в историю отечественного телевидения золотыми буквами: Нина Кондратова, Игорь Кириллов, Нонна Бодрова, Юрий Фокин, Дамир Белов.

Дикторы сделали телевидение полноценным средством общения. Многие телезрители даже отвечали на их приветствие перед выпуском новостей. В 1968 году появилась программа “Время”, которая до сих пор является главной информационной программой страны. В скором времени телевидение стало цветным.

Новые технологии советского телевидения

Телевидение продолжило стремительное развитие и уже в 1959 в стране появилось спутниковое телевидение. Качество картинки постоянно улучшалось. В последние годы многие страны перешли на цифровой формат вещания. Он позволяет смотреть телепередачи в максимально высоком качестве.

Сколько лет телевидению

Так сколько же лет телевидению? Чтобы ответить на вопрос о том, сколько лет телевидению, нужно изучить историю. Первая передача движущегося изображения была выполнена в 1923 году. Это удалось сделать в США. Именно с этого времени можно вести отсчёт истории телевидения. Получается, что сегодня телевидению исполнилось уже 95 лет.

День работников телевидения отмечается 21-го ноября как в России, так и в других странах мира. 21-ое ноября считается международным Днём телевидения.

Интересные факты

Создание телевидения сопровождалось массой интересных событий. Это касается не только истории мирового телевидения, но и отечественного. К примеру, проект знаменитой Останкинской телебашни придумали всего лишь за ночь.

  • Самым первым каналом круглосуточного вещания является американский CNN. Компания вещает не только на английском, но и на других языках (немецком, испанском и турецком).
  • Самая высокая телевизионная башня располагается в Японии. Её высота составляет 634 метра.
  • Сегодня телевизионная реклама стала привычным явлением, однако раньше она была чем-то совершенно уникальным. Платная реклама появилась ещё в 1941 году. В те годы десятисекундный ролик обошёлся заказчику в 9 долларов США. Это была реклама фирмы, занимавшейся производством часов.
  • Самый известный рекламный ролик на ТВ посвящён компьютеру Macintosh. Автор ролика – известный голливудский режиссёр Ридли Скотт. Заказчиком ролика выступила компания Apple. Этот ролик обошёлся в 900.000 долларов США, чтобы было своеобразным рекордом в то время.
  • Когда телевидение было чёрно-белым, ведущие пользовались помадой зелёного цвета. Дело в том, что она больше выделялась во время перехода изображения через разнообразные фильтры камеры. Красная помада выглядела на экране телезрителей слишком блекло.

Первые показы на публике

9-го мая 1907 году была продемонстрирована первая телепередача. В Технологическом институте Петербурга один из учёных (Борис Розгин) сумел вывести на чёрный экран изображение четырёх линий белого цвета.

Уже в 30-е годы телевидение стало электронным. В 1938 в стране появился самый первый телецентр. Затем в истории отечественного ТВ произошёл перерыв. Всему виной – Великая Отечественная война. Первая телепередача вышла лишь накануне капитуляции Германии. Это знаменательное событие произошло 7-го мая 1945 года. Уже 15-го декабря телевизионный центр начал регулярное вещание. Это было большое достижение для послевоенный Европы. СССР опередил даже Францию и Великобританию.

Плоские телевизоры

После телевизоров с электронно-лучевыми трубками на рынке начали появляться, так называемые, плоские панели. По сути, это абстрактное общее определение телевизоров, площадь экрана которых значительно превосходит толщину.

За время перехода с ЭЛТ уже успело смениться несколько технологий, каждая из которых занимала существенное положение на рынке в свой период времени.

Плазма

Плазменные экраны действительно основывались на том, что содержали в себе вещество в четвертом агрегатном состоянии — ту самую плазму. Принцип работы таких экранов впервые был представлен еще в 1930-е, а первые монохромные прототипы появились в 1960-х. Но на массовый рынок они вышли только в начале 2000-х.

Экран состоял из индивидуальных ячеек, располагающихся между двумя слоями стекла. Внутри ячейки плазма, ионизированный газ, в котором свободно летали ионы, позитивно заряженные частицы, и электроны, отрицательно заряженные частицы. Когда через плазму пропускали электричество, она начинала излучать свет, но свет этот был ультрафиолетовым. То есть его нельзя было увидеть невооруженным глазом. Свет в видимом спектре же генерировался с помощью специального флуоресцентного покрытия на каждой из ячеек. Когда на это покрытие воздействует ультрафиолетовый свет, сама ячейка начинает светиться нужным цветом уже в видимом глазу спектре.

Плазменные панели достаточно долго доминировали на рынке, но со временем их недостатки стали проявляться все больше. Во-первых, плазменные экраны проигрывали в максимальной яркости конкурирующим технологиям, что делало просмотр в ярко-освещенных помещениях затруднительным. Кроме этого, физические размеры оставались лимитирующим фактором. Плазмы нельзя было сделать ни достаточно большими по диагонали экрана, ни достаточно тонкими. Все это в совокупности со сложным производственным процессом и другими факторами привело к тому, что в 2010-х производители массово отказались от технологии в пользу LED и OLED.

Панели с обратной подсветкой

Телевизоры с обратной подсветкой сейчас наиболее популярны в силу относительной простоты производства и, как следствие, стоимости технологии. Основной принцип работы таких экранов заключается в том, что за слоем из жидких кристаллов (LCD) располагается подсветка. Как правило, маркировка телевизоров зависит от механизма этой самой подсветки. LCD-телевизорами называют панели с флуоресцентной, а LED-телевизорами — со светодиодной. Хотя, по сути, оба эти типа являются LCD.

Сами жидкие кристаллы представляют собой молекулы, способные поляризовать свет. При этом, в зависимости от поданного на них электрического тока, они могут поворачиваться в пространстве. От угла поворота зависит, сколько света они пропускают.

Типичный пиксель в LED матрице состоит из трех суб-пикслей: красного, зеленого и синего (RGB). Разный цвет достигается нанесением соответствующих фильтров поверх пикселей. Напряжение, поданное на каждый из суб-пикселей определяет, насколько «закрывается створка» каждого из жидких кристаллов и, как следствие, сколько каждого из цветов попадает в единицу изображения.

Использование данной технологии в массовом производстве телевизоров позволило значительно удешевить панели, сделать их больше и тоньше. На данный момент большинство телевизоров, которые можно купить, работают именно про принципу жидких кристаллов с обратной подсветкой.

Панели без обратной подсветки

Логическим продолжением технологии LCD является OLED. Она позволяет отказаться от слоя с обратной подсветкой, так как органические светодиоды, используемые в OLED-экранах умеют излучать собственный свет.

Такой подход позволяет сделать экраны еще более тонкими. Например, самые тонкие коммерческие ТВ-панели от LG имеют толщину менее, чем 4 мм. Даже 65-дюймовая версия настолько легкая, что для ее монтажа не нужны классические крепления. Телевизор крепится на магнитах к металлической поверхности на стене.

Отличительная особенность OLED-экранов – их максимальные углы обзора. Даже при просмотре сбоку яркость и контрастность изображения не снижаются, а цвета отображаются максимально ярко и четко.

Уникальная матрица WRGB кроме трех базовых цветов имеет и белый субпиксель, что позволяет увеличить срок службы устройств. Еще одно очевидное преимущество отсутствия задней подсветки – высокие показатели контрастности, которые недоступны LCD-панелям.

С развитием OLED-технологии постоянно расширяется гамма оттенков изображений, повышается точность и насыщенность цветов, а максимальная яркость достигается благодаря HDR-эффекту. Также стоит отметить улучшенную технологию передачи деталей в наиболее темных областях и оптимизированную равномерность свечения.

Огромное значение в качестве изображений играет самое быстрое время отклика – высокая скорость реакции матрицы устраняет эффект размытости, вследствие чего лишние фоны не отображаются.

Главным же недостатком OLED-панелей на данный момент является стоимость. Пока что они занимают верхний сегмент рынка и неизвестно, когда смогут стать более доступными.

Кто изобрел пульт для телевизора?

изобретатель пульта управления телевизором

Австрийско-американский изобретатель, автор многочисленных патентов.

Адлер родился в Вене, и получил степень доктора философии в области физики в Венском Университете в 1937 году. После эмиграции в США, он начал работать в 1941 году в исследовательском отделе фирмы Zenith Electronics. За время свой жизни Адлер получил 180 патентов на электронные устройства. Во время Второй мировой войны, он работал над высокочастотными осцилляторами и электромеханическими фильтрами для авиационной радиоаппаратуры.

Роберт Адлер фотография

После войны он продолжил работу в области телевидения, где сделал несколько изобретений — с того момента и до своей смерти в 2007 — более или менее повлиял на формирование современной телевизионной аппаратуры. Управляемая электроннолучевая вакуумная лампа не только улучшила качество звука при передаче, но также снизила стоимость производства звуковых схем в телевизорах (а следовательно и самих телевизоров).

Адлер также известен за свои работы с технологией поверхностных звуковых волн, не только потому что основанные на ней частотные фильтры широко используются в телевидении, но также потому что они используются в большинстве сенсорных экранов.

Роберт Адлер фотография

Участие в разработке пульта дистанционного управления

Больше всего Адлер известен за разработку своей системы беспроводного пульта дистанционного управления для телевизора. Несмотря на то, что его изобретение не было первым дистанционным пультом, использовавшаяся в нем технология была значительно лучше, чем существовавшие до этого системы.

Роберт Адлер фотография

Изобретенный другим инженером из фирмы Зенит, Евгением Полли, (англ. Eugene Polley) ПДУ «Flashmatic», был первым беспроводным пультом дистанционного управления, заменившим не имевшие успеха кабельные устройства дистанционного управления. Flashmatic использовал направленный источник света в передающем устройстве и фотоприемник на самом телевизоре. Одним из главных недостатков данной технологии является то, что при попадании прямого солнечного света на телевизор, он мог случайно активировать одну из функций дистанционного управления из-за отсутствия достаточных механизмов защиты. Поэтому инженеры компании «Зенит» принялись искать новые решения.

Возникла идея использовать радио, но радиоволны легко преодолевают препятствия в виде стен, так что вариант, когда ПДУ случайно будет переключать каналы, или выполнять другие команды на телевизоре соседа, заставил отказаться от данной идеи. Более того, отдел маркетинга в «Зенит» хотел, чтобы ПДУ не требовал батареек, так как в то время считалось, что когда батарейка сядет, покупатели могут подумать, что что-то сломалось в самом телевизоре.

Концепция Адлера состояла в том, чтобы вместо света использовать звук для передачи команд телевизору. В первом пульте, который он разработал — «Космическое командование» (англ. “Space Command”) — использовались алюминиевые рожки, аналогичные тем, что используются в камертонах, при нажатии кнопок на устройстве по этим рожкам ударяли молоточки, получался высокочастотный звук, который интерпретировался управляющим устройством телевизора.

В 1960-х Адлер модифицировал свой ПДУ, и в нем стали использоваться ультразвуковые сигналы. В таком виде технология использовалась в телевизорах в течение следующих 25 лет.

Профессиональные достижения

Адлер достиг должности вице-президента и директора по исследованиям, когда он официально покинул «Зенит» в 1982 году. Он оставался техническим консультантом в фирме вплоть до 1999 года. В 1980 Адлер получил награду института IEEE Медаль Эдисона. В 1997, Адлер и Полли совместно были награждены премией Эмми Национальной академии телевизионных искусств. Последнюю заявку на патент Адлер подал 1 февраля 2007 года в области сенсорных экранов.

Смерть

Роберт Адлер умер в городе Бойсе от сердечной недостаточности в возрасте 93 лет.

Кто изобрёл телевизор?

Ответить на вопрос о том, кто изобрёл телевизор, с первого взгляда достаточно сложно, так как история телевизора, как технологии, имела две ветви развития, имеющих в основе себя разные принципы – электромеханический телевизор (механический) и электронный. Зачастую в ответ на подобные вопросы всегда втискиваются экономические, политические и идеологические интересы, от чего всё становится ещё более запутанным. Но всё-таки попробуем более детально разобраться в личностях и персоналиях, которые внесли вклад в развитие телевидения и изобретения телевизора.

Как правило, вы можете встретить следующие фамилии, которым приписывают изобретение телевизора: Бэрд, Розинг, Зворыкин, Катаев, Перский, Нипков, Такаянаги, Фарнсворт. Попробуем разобраться в этих фамилиях и какой вклад каждый из них внёс в изобретение телевизора.

Нипков Пауль Юлиус Готлиб

Техник и изобретатель из Германии. Известен прежде всего тем, что 1884 году изобрёл диск, получивший название «диск Нипкова». Диск позволял механически сканировать объекты, чтобы информацию о них можно было в дальнейшем передать на приёмник. Диск представлял из себя обычный вращающийся круг с отверстиями по спирали. Вращаясь, он позволял считывать объект построчно. Нипков не изобрёл телевизора, но изобрёл важную составляющую для механического телевидения.

Схематическое изображение диска Нипкова

Перский Константин Дмитриевич

Был преподавателем в кадетском корпусе Санкт-Петербурга, имел звание гвардейского капитана артиллерии. В 1900 году выступил на IV Международном электротехническом конгрессе с докладом «Телевидение посредством электричества», где впервые употребил термин «телевидение» («television»). Так как доклад читался на французском, то многие даже не задумываются над тем, что термин по сути придуман русским. Но Перский не имеет никакого отношения непосредственно к разработке телевизора.

Бэрд Джон Лоуги

К 1920-м годам, когда усиление сигнала сделало телевидение более практичным, шотландский изобретатель Джон Лоуги Бэрд использовал диск Нипкова в своих прототипных видеосистемах. 25 марта 1925 года Бэрд дал первую публичную демонстрацию телевизионных изображений силуэта в движении в универмаге Selfridge в Лондоне. Поскольку человеческие лица не имели достаточного контраста, чтобы проявить себя в его примитивной системе, он транслировал изображение головы говорящей куклы чревовещателя, названного «Stooky Bill», чьё окрашенное лицо было более контрастным. К 26 января 1926 года он впервые презентовал передачу изображения человеческого лица в движении, посредством радио, что считается первой телевизионный передачей в мире. В 1927 году осуществляет первую широковещательную передачу в мире, передавая сигнал между Лондоном и Глазго на расстояние 705 км.

Розинг Борис Львович

Розинг был русским учёным-физиком, педагогом и изобретателем. Он понял тупиковость пути развития механического телевидения, поэтому начал свои исследования с того, что ввёл в систему телевидения безынерционный электронный луч, тем самым открыв альтернативный путь для развития телевизионной связи. Его главная заслуга состояла даже не в том, что он предложил новый способ передачи изображений на расстоянии, который был ещё очень несовершенный, а в том, что этот способ передачи задал вектор развития для всех телевизионных систем будущего, в том числе современных. В системе Розинга не было механических частей. Именно из-за этого факта Розинга следует считать главным изобретателем электронного телевизора. Этот приоритет также закреплён патентом в 1907 году, которые были признаны в ряде ведущих европейских держав, таких как Германия, США, Англия. А в 1911 году Розинг создал прототип кинескопа, который принимал простейшие изображения, что стало первой в мире телевизионной передачей электронного телевидения.

Схема телевизионной системы Б. Л. Розинга, разработанной в 1907 г. Вверху — передающее устройство, внизу — приемная электронно-лучевая трубка.

Кэмпбелл-Суинтон Алан Арчибальд

Алан Кэмпбелл-Суинтон был шотландским инженером-электриком, который являлся основным конкурентом Розинга в области разработки теоретических основ для электрического телевидения. Кэмпбелл-Суинтон, как и Розинг, понимал, что механическое телевидение ограничено в своём развитии из-за ограниченного количества линий сканирования, приводящее к плохому качеству изображения и мерцанию картинки. В 1908 году он написал статью для журнала «Nature», где изложил своё взгляд на «электрическое видение». В том же году он пишет ещё одну статью «Дистанционное электрическое зрение», где излагает принципы, по которым предлагает создавать электрическое телевидение. В 1911 году он выступает со речью в Лондоне, где теоретически описывает систему дистанционного электрического зрения при помощи электронно-лучевых трубок, как на приёмном, так и на передающих концах, которая принципиально ничем не отличалась от схемы Розинга. Правда ему так и не удалось провести успешные эксперименты по созданию такой системы в дальнейшем. В 1914 году он провёл ряд не очень успешных экспериментов в сотрудничестве с Г.М. Минчиным и Дж. К. М. Стэнтоном.

Такаянаги Кэндзиро

25 декабря 1925 года японец Кенджиро Такаянаги продемонстрировал телевизионную систему с разрешением в 40 строк, в которой использовался дисковый сканер Нипкова и электронно-лучевая трубка. Этот прототип все ещё демонстрируется в Мемориальном музее Такаянаги в Университете Сидзуока, в кампусе Хамамацу в Японии. К 1927 году Такаянаги улучшил разрешение до 100 линий, что было непревзойдённым до 1931 года. К 1928 году он первым передал человеческие лица в полутонах. Его работа оказала влияние на более позднюю работу Зворыкина Владимира Кузьмича.

Фарнсуорт Фило Тэйлор

Фарнсуорт является американским изобретателем в области телевидения. Его вклад в заключается в том, что он изобрёл специальное передающее устройство под названием «диссектор изображения», которое делало то же, что и диск Нипкова в механической системе, оно позволяло разбивать изображение на электрические сигналы. Также ему удалось впервые в мире построить полностью электронную телевизионную систему, которую он продемонстрировал в 1928 году в прессе, а в 1934 году он продемонстрировал эту систему общественности.

Диссектор изображения Фарнсуорта

Катаев Семён Исидорович

Катаев был советским изобретателем и учёным, который занимался развитием идей Розинга в практической части. Он был конкурентом другому изобретателю русского происхождения, о котором будет сказано ниже, Зворыкину. Оба изобретателя старались развить идею Розинга о применении ЭЛТ в телевидении. Но трубки бывают разные. Немцы в это время усиленно пытались развивать ЭЛТ с газовой фокусировкой, то есть использовали газ в трубке, чтобы фокусировать катодные лучи. Катаев же пошёл по другому пути и стал разрабатывать ЭЛТ с магнитной фокусировкой. Результатом его работы стал т. н. «радиоглаз» – аналог иконоскопа Зворыкина. Своё изобретение Катаев С.И. протестировал в 1931 году, а в 1933 году получил на него патент в СССР. Позже, когда Зворыкин и Катаев показывали друг другу свои изобретения, Зворыкин отмечал, что радиоглаз по некоторым параметрам превосходит его иконоскоп.

Зворыкин Владимир Козьмич

Зворыкин также был русским изобретателем и учеником Бориса Розинга, правда после революции у него не заладились отношения с новой советской властью, и он эмигрировал в США, где продолжил развивать идеи своего учителя. Зворыкина на Западе считают изобретателем телевизора, но так, конечно, считать нельзя по тем многим причинам, которые мы уже отметили выше, хотя его вклад в развитие телевидения также сложно переоценить. В отличие от Катаева Зворыкин пошёл по пути создания ЭЛТ с электростатической фокусировкой. Мышление Катаева и Зворыкина было диаметрально противоположным, что и породило такое различие в подходах и изобретениях. Если Катаев, как настоящий теоретик, сначала решил изобрести передающую трубку, а только потом приёмную, то Зворыкин сделал всё наоборот, так как вместо передающей можно было использовать передатчик, построенный по типу диска Нипкова. В 1935 году В.К. Зворыкин получил патент в США на своё изобретение, хотя демонстрации своего изобретения он устраивал ещё в 1926 году. Телевизоры с магнитной фокусировкой до 70-х годов 20-го века были больше распространены, так как долго не удавалось получить не уступающую по качеству ЭЛТ с электростатической фокусировкой. Но именно с появлением иконоскопа электронное телевидение в полной мере стало реальностью.

ИТОГИ

Как уже писалось выше, следует различать электромеханический и электронный телевизоры. Механический телевизор появился параллельно электронному, поэтому его нельзя считать предшественником, скорее тупиковой ветвью развития. Он был сильно ограничен в увеличении качества и разрешения картинки, в отличие от телевизора с электронно-лучевой трубкой. Поэтому все фамилии, связанные с механическим телевизором, можно исключить из претендентов на изобретение телевизора в том виде, в котором мы его знаем. Таким образом Нипков, Бэрд и остальные не изобретали электронный телевизор.

В интернете часто можно встретить тезис о том, что Катаев подал свою заявку на патент раньше Зворыкина и формально его правильнее считать изобретателем телевизора, однако фактически Зворыкин изобрёл свой иконоскоп раньше, но из-за бюрократической волокиты его патент долго рассматривался. На самом деле это в общем-то неважно, так как оба они были учениками Розинга, а Зворыкин не раз подтверждал приоритет Розинга в изобретении телевидения, поэтому именно Розинг Борис Львович, очевидно, и должен быть назван изобретателем телевизора. Он задолго до всех предвидел будущее электронного телевидения, был активным популяризатором этой идеи.

Резюме: теперь вы знаете, кто придумал телевизор!

Итак, вот нами и пройдена вся цепочка прогресса в создании телевидения. Вы смогли понаблюдать за великими изобретениями XIX века, сложными исследованиями начала XX века, изменениями технологии обработки информации от механики к электрике, узнали, когда появились цветные телевизоры в СССР. На сегодняшний день миссия нашей редакции выполнена – мы от всей души желаем вам приятного просмотра любимых фильмов и передач.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: