Сколько времени можно смотреть телевизор ребенку
Содержание
- 1 Сколько времени можно смотреть телевизор ребенку
- 1.1 Сколько времени можно смотреть телевизор ребенку
- 1.2 Сколько минут / часов в день ребенок может смотреть телевизор
- 1.3 Сколько можно смотреть телевизор ребенку?
- 1.3.1 Время, которое можно тратить на мультики в два года
- 1.3.2 Время, которое можно тратить на мультики в три-четыре года
- 1.3.3 Время, которое можно тратить на просмотр телевизора в пять лет
- 1.3.4 Время, которое можно тратить на просмотр телевизора в 6-10 лет
- 1.3.5 Время, которое можно тратить на просмотр телевизора в 12 лет и старше
- 1.3.6 Какие передачи можно смотреть ребенку по телевизору?
- 1.3.7 Как близко ребенку можно сидеть к телевизору?
- 1.4 Сколько можно смотреть телевизор детям в 3-4 года
- 1.5 Сколько мультиков можно смотреть ребенку на карантине?
- 1.6 Со скольки лет можно смотреть мультики ребёнку?
- 1.7 Какие телепередачи можно смотреть ребенку?
- 1.8 Почему смотреть телевизор ребенку небезопасно?
- 1.9 Последствия от просмотра телевизора
- 1.10 Какими активностями можно заменить просмотр телевизора
Сколько времени можно смотреть телевизор ребенку
Споры о том, вреден или полезен телевизор детям, начались ровно с момента появления телевидения. Первые исследования и выводы о влиянии ТВ были сделаны ещё тогда, когда голубой экран был далеко не в каждом доме. На сегодняшний день мы вынуждены признать, что телевизоры и компьютеры, планшеты и телефоны стали для наших детей настоящими «виртуальными няньками». Влияние гаджетов на здоровье и психику ребёнка регулярно исследуется учёными и обсуждается на научных конференциях. Данные приводятся противоречивые, но главное, в чём все сходятся: мы не в состоянии притормозить прогресс и запретить использование электронных устройств детьми.
Современные родители чаще всего придерживаются одной из двух совершенно противоположных тенденций.
Родители-противники
Такие родители категорически запрещают детям смотреть телевизор и пользоваться компьютером, причём стараются делать это как можно дольше. Максимум, на что они готовы — это диафильмы.
Идея: гаджеты вредят здоровью и развитию ребёнка, портят опорно-двигательный аппарат, гарантируют близорукость, способствуют ожирению, насаждают насилие, активируют агрессию, провоцируют гиперактивность. Ребёнок должен расти в естественной среде, как было раньше.
Минусы такого подхода: ребёнку труднее находить общий язык со сверстниками, он «не в теме», чувствует себя «белой вороной», часто страдает кругозор или его знания не всегда совпадают со знаниями сверстников, не учится пользоваться сложными техническими устройствами, не использует их для поиска новых знаний. Как следствие старается обмануть родителей и тайно пользуется гаджетами друзей и одноклассников. Тогда как «родители-противники» считают, что догнать ровесников никогда не поздно: вот вырастет ребёнок, окрепнет психика и пусть пользуется гаджетами, но ограниченно.
Родители, которые идут в ногу со временем
Такие родители считают, что ограничивать детей в пользовании телевизором и гаджетами бессмысленно, так как ребёнок все равно найдёт возможность преодолеть запрет.
Идея: гаджеты освобождают мам и пап от перегруженности детьми, а дети через телевизор получают всю необходимую информацию о жизни.
Минусы такого подхода: дети проводят у экранов много часов в день без движения. У таких детей часто наблюдается задержка психического и/или речевого развития. Их воображение не развивается, так как они потребляют готовые сюжеты. На воспитание начинает влиять телевизор, а не мама и папа. А чему он научит, не всегда понятно, если содержание передач не ограничивается.
Мнение психолога
Психологи не любят крайности. Они ратуют за бережное отношение к личности, за то, чтобы и ребёнок, и родители использовали телевидение для развития, а не для отдыха мам и пап от собственных детей. Развернутых исследований о времени, которое ребёнок может провести у экрана телевизора или компьютера в день без вреда для здоровья, учеными не проводилось.
Тем не менее, на многих ресурсах ссылаются на рекомендации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). А она, между прочим, запрещает детям до трёх лет даже показывать гаджеты. Детям-дошкольникам старше трёх лет позволяется проводить перед экраном телевизора не более 30 минут, младшеклассникам — 30−60 минут, а средним и старшим школьникам от 1 до 3 часов. Интересно, что на официальном сайте ВОЗ эта информация отсутствует, а в докладе «Развитие детей в раннем возрасте в Европейском регионе: потребности, тенденции и разработка политики» влияние телевизора вообще практически не указывается.
Давайте подробнее разберёмся с каждой возрастной группой.
Дети от 0 до 12 месяцев
Детям до года телевизор однозначно для развития не полезен. Никакие передачи, помеченные возрастной маркировкой «0+», не помогают развивать ребёнка. Известный эксперимент показал, что мозговая активность младенца при просмотре телевизионной передачи для малышей никак не отличается от того, что происходит в его голове, когда он смотрит на вращающийся барабан стиральной машины. Младенца до года развивает общение со значимыми близкими людьми, сидение на руках или в слинге у мамы и тёплая, спокойная обстановка в доме. Желательно исключить даже фоновый просмотр телевизора при ребёнке.
Дети от года до двух лет
В этом возрасте дети уже начинают понимать, что телевизор, компьютер, телефон — это такие ценные предметы, которые часто используют взрослые, и, соответственно, тянуться к ним, показывать, что им надо дать пульт, подержать телефон, понажимать на кнопки. В этот период желательно не смотреть телевизор с включенным на максимум звуком, а также избегать просмотра передач, демонстрирующих жестокость, так как они провоцируют дополнительную тревогу у родителей, а она, в свою очередь, транслируется ребёнку. В результате малыш может вести себя беспокойно.
Если вам удастся удержаться и не показывать ребёнку теле- и компьютерные программы в этом возрасте — прекрасно. Кстати, во Франции, например, вообще запрещено производить программы для детей младше двух лет.
Дети от 2 до 3 лет
Возраст, когда можно попробовать познакомить детей с первыми мультфильмами. Ищите простую анимацию с понятными сюжетами, медленным темпом смены кадров, негромкой музыкой. Ограничьте просмотр несколькими минутами. Не включайте телевизор вместе с едой, впоследствии это провоцирует пищевые расстройства.
Дети от 3 до 5 лет
Время, когда ребёнок может смотреть мультфильмы и первые познавательные передачи. В этом возрасте детям важно получать информацию из разных источников: от родителей — пока самых важных просветителей, сверстников, из книг и медиа, например, журналов или телевидения. Важно контролировать то, что смотрит ваш ребёнок: он осваивает нормы поведения из мультфильмов и передач, учится общаться со сверстниками, неосознанно примеряет на себя разные роли героев.
Лучше, чтобы в первый раз вы смотрели мультфильм или телепрограмму вместе, чтобы в случае необходимости у взрослого была возможность объяснить действия героев и происходящие на экране события. Желательно не смотреть телевизор больше 20−30 минут подряд, после просмотра обязательно подвигаться или погулять. Смотреть лучше всего передачи, рекомендованные по возрасту.
Дети старше 5 лет
Дети в этом возрасте активно развивают эмоциональный интеллект, их психика становится устойчивее и готовой к более интенсивному режиму, быстрому темпу смены кадров, насыщенному информацией видеоряду. Выбирая передачи, интересующие ребёнка содержательно, смотрите, чтобы он не сидел перед экраном больше 30 минут. С этого возраста можно (но не каждый день!) разрешать просмотр полнометражного мультфильма, фильма, телепередачи.
Это важно!
Не ориентируйтесь на возрастную маркировку. Если рядом с названием стоит «0+» — это не значит, что мультфильм качественный и полезный и его можно показывать новорождённым. Это значит только то, что он не содержит сцен насилия, не пропагандирует курение и так далее. Приложите усилия: выберите для ребёнка программы, которые вам покажутся важными, обучающими, развивающими.
Спрашивайте себя каждый раз: чему мой ребёнок научится, когда это посмотрит? Узнает ли он что-то важное? Хочу ли я, чтобы мой малыш узнал это именно сейчас? Даже если вы включаете телевизор для развлечения или отвлечения ребёнка, вы должны знать, что во время просмотра его мозг не отдыхает, а работает: он запоминает, усваивает и берёт пример.
Сейчас появилось много качественных детских программ, которые разрабатывают педагоги и психологи, старающиеся заложить нравственные основы, полезные знания и навыки в передачи, рекомендуемые для просмотра детьми и родителями. Станьте экспертом для своего ребёнка — выбирайте для него достойный контент!
Окончательно мозг ребёнка формируется к 2м годам, поэтому до этого возраста телевизор ребёнку вообще лучше не смотреть. Его психика пока находится в процессе становления, а увиденное по телевизору вызывает у малыша смятение чувств, усталость и перевозбуждение. Двухлетний малыш ещё не отделяет реальность от телевизионной картинки, он может не понимать происходящего, но чётко испытывать страх, агрессию и т.д.
Постарайтесь и в 2 года не показывать телевизор, а только специальные развивающие мультики (опять же не обычные мультики, даже советские добрые, а именно развивающие) не более часа в день.
Окулист, кстати, по-прежнему запретил бы ребёнку смотреть в экран.
Сколько минут / часов в день ребенок может смотреть телевизор
Дошкольнику можно разрешать просмотр ТВ под контролем взрослых.
Родителям необходимо отслеживать длительность сеансов перед телевизором, регулировать их частоту, а также соблюдать некоторые гигиенические правила.
· Максимальная длительность непрерывного просмотра ТВ не должна превышать 30 минут (через полчаса должен следовать перерыв, даже если мультфильм не закончился). Приучайте ребенка спокойно реагировать на «антракт» и не капризничать, не настаивать на продолжении просмотра.
· Всего в день ребенок может смотреть телевизор не более 2 часов.
Организуйте просмотр малыша. Ребенка нужно правильно посадить.
Оптимальное расстояние до экрана 2 – 5 м.
Ребенок должен сидеть прямо перед телевизором, не сбоку.
В комнате должно быть достаточное естественное или искусственное освещение (не следует сажать малыша перед телевизором в темноте). При этом свет не должен попадать в глаза.
Сколько можно смотреть телевизор ребенку?
Время, которое можно тратить на мультики в два года
В этом возрасте разрешайте крохе сидеть перед экраном, не больше, чем 20 минут. Можно делать таких несколько сеансов, но перерыв между ними должен составлять где-то три часа. Перерыв обязательно должен сопровождаться двигательной активностью, играми, чтобы «разгрузить» психику. Мультфильмы выбирайте простые, без запутанных сюжетных линий. И хорошо, если рядом с ребенком будет присутствовать взрослый и сможет объяснить, что происходит на экране. Перед сном старайтесь телевизор не включать, чтобы не перевозбудить нервную систему.
Время, которое можно тратить на мультики в три-четыре года
Сколько можно смотреть телевизор ребенку 3 лет?
В этом возрасте у ребенка формируется характер, складываются представления о мире, и очень часто это основывается на увиденном. Поэтому, психологи рекомендуют ограничивать единовременный просмотр телевизора тридцатью минутами. Досуг обязательно должен состоять из физически активных игр.
Время, которое можно тратить на просмотр телевизора в пять лет
Пять лет – это период, когда время просмотра телевизора можно увеличить до одного часа. Не забывайте при этом выбирать мультфильмы с добрым сюжетом и делать перерывы.
Время, которое можно тратить на просмотр телевизора в 6-10 лет
В школьном возрасте допускается просмотр мультфильмов, фильмов и телепередач на протяжении 2-3 часов в день. Но, это тоже с перерывами. По-прежнему актуальным остается совместный просмотр, с комментированием поступков и чувств героев.
Время, которое можно тратить на просмотр телевизора в 12 лет и старше
Подростковый период — очень сложный. Что-то запрещать в нем нелегко. Старайтесь ограничивать время просмотра телевизора до трех часов в день и сами показывайте пример. Запреты обязательно обосновывайте, предлагайте альтернативные занятия.
Какие передачи можно смотреть ребенку по телевизору?
Лучше всего подходят развивающие программы и развлекающие мультфильмы. Старайтесь ограждать ребенка от сериалов, рекламы, информационных передач, сцен насилия, конфликтов.
Информационные программы вообще не рекомендуется смотреть детям до 10 лет.
Хорошее влияние на психику и развитие ребенка оказывают программы о красоте и разнообразии окружающего мира, передачи в виде игры, шоу, викторины, разработанные специально для его возраста.
Как близко ребенку можно сидеть к телевизору?
Ответ на этот вопрос связан с размером экрана. Чем больше диагональ экрана, тем дальше от него должен находиться малыш. Так, например, от телевизора средних размеров до глаз ребенка оптимальное расстояние составляет два метра.
Сколько можно смотреть телевизор детям в 3-4 года
Ограничение одного сеанса просмотра телевизора 30 минутами действует до 5-летнего возраста. И родители должны также знать, что именно в этом возрасте, 3-4 лет, играет огромную роль то, что именно смотрит ребенок, какие сюжеты и главные герои формируют его представление о мире.
Психологи акцентируют на том, что в возрасте 3-4 лет у детишек формируется отношение к социуму, понимание действующих в нем правил и ценностей, существующих моделей поведения и взаимоотношений между людьми, происходит идентификация себя как полноправного члена общества. И не в последнюю очередь из мультфильмов они выбирают, кем им быть и как себя вести. Сейчас особое значение могут иметь ролевые игры: они не только способствуют развитию ребенка, но и могут пролить свет на острые углы и существующие проблемы.
Кроме того, если младшие школьники и старшие дошкольники уже способны отличить вымысел от реальности, то лет до четырех-пяти кроха воспринимает увиденное на экране за чистую монету. Он уверен, что в действительности можно упасть с высоты и рассечься в лепешку, а затем встать и побежать (как часто бывает, например, в известном американском мультфильме «Том и Джерри»), или что оторванные руки и головы — это абсолютная норма. Даже больше, малыш способен и вправе проверить это в жизни — на куклах, и даже на живых существах.
Сколько мультиков можно смотреть ребенку на карантине?
Карантин изменил планы многих людей на лето, поэтому уже сейчас родители думают, чем будут развлекать дома малышей. Да и за время самоизоляции многие семьи оценили, как просто, когда уже нет сил терпеть галдеж, поставить мультики или просто дать гаджет. А вот педиатры старой закалки считают: чем меньше мультфильмов, тем лучше для здоровья. Детский психолог Ольга Печий объясняет, где же реальная грань?
Когда-то дети считали дни и часы, когда же покажут новую серию любимого мультфильма. Сейчас в интернете можно посмотреть хоть 100 «порций» подряд. Границы устанавливают только взрослые. Да и родителям нравится, когда малыш прикипел к монитору и не путается под ногами, не балуется и не требует с ним поиграть.
Малышам — от 10 минут до 2 часов
Годовалому малышу в день достаточно будет двух мультфильмов по 5 мин каждый. В 2–3 года уже можно позволять полчаса в день (в совокупности, не больше 10 мин за раз). Дошкольник 4–5 лет способен осилить 1,5–2 часа в сутки. Но это — с точки зрения окулистов. Если превысить норму, можно повредить зрение. Также они советуют вообще не показывать мультфильмы ребенку на мобильных телефонах.
Психологи же объясняют: мультфильм должен быть не слишком динамичным, без мелькания картинок и пугающих моментов. Музыка — не громкой, не агрессивной. Иначе сон и поведение ребенка могут ухудшиться. До трех лет рекомендуется смотреть только развивающие, специально созданные для самых маленьких мультфильмы. А вот сюжетные сказочные истории — детям от «детсадовского» возраста. В 4–5 лет уже доступны телепередачи, художественные фильмы и полнометражные анимационные фильмы (тем, кто помладше, сложно выдержать их от начала до конца и трудно следить за сюжетной линией так долго).
Фоновые мультики — до 4 часов
Порции мультфильмов лучше разделить так: утром, после дневного сна и вечером, но не позднее, чем за два часа до сна.
Предмет споров родителей и медиков — так называемые фоновые телепередачи, когда малыш играет, а взрослые в той же комнате смотрят ноутбук или телевизор. Аргумент «что он там понимает» наталкивается на результаты исследований. Фоновый просмотр так же опасен, как пассивное курение. Страшные и непонятные образы повышают тревожность ребенка и даже вызывают задержку развития.
Другое дело, если фоном идут полезные мультфильмы, а ребенок не сидит перед экраном, а играет рядом. Часть специалистов утверждает, что это потеря времени, малыш ничему не учится, а шум мешает расслабиться. Другие же считают это полезным и даже допускают, что фоновые мультики до 3 лет могут составить час в день, а в 4–6 лет — до 4 часов. Глаза не так устают, если не прикованы к изображению, а переработка сюжета в играх или параллельные занятия больше способствуют усвоению информации и развитию интеллекта, чем обычный просмотр.
И еще правило: время, потраченное на гаджеты, отнимаем от общего времени, отведенного на просмотр мультфильмов. Если ребенок час посвятил любимой игре, а потом полчаса смотрел фотографии на мамином телефоне, на мультфильмы остается не больше получаса.
Начальная школа: устраиваем кинозал
В этом возрасте не стоит превышать предыдущие нормы просмотра видео: до 2 часов в день. Но в 8–9 лет во многих семьях у детей уже есть телефоны, поэтому они сами выбирают, что смотреть. Функция родительского контроля гарантирует лишь то, что контент подходить вашим детям. Но также важно ограничивать количество.
Проще всего, конечно, подождать с покупкой планшетов и смартфонов, а в начальной школе подарить кнопочный телефон — для связи. Так соблазнов будет меньше: и на уроке отвлекаться не захочется, и «видеоменю» не будет превышено.
Второй вариант — следить с часами, но папы и мамы знают, как много конфликтов и истерик это вызывает.
Третий вариант — ограничивать, но приучать ребенка к разным вариантам потребления видеоконтента. Это значительно легче и приятнее. Например, у кого-то дома есть домашний кинотеатр или просто телевизор с огромным экраном. Семейной традицией может стать просмотр детских фильмов на нем. Единственное ограничение — никакого мощного звука. Так же много впечатлений может принести вечер с проектором, когда стена квартиры превращается в экран кинотеатра. Даже старые диафильмы, которые кажутся архаичными, могут принести немало впечатлений детям, если мама и папа (а позже и дети) поочередно будут их озвучивать.
Не так страшен телевизор
Сейчас люди отказываются от обычных телевизоров. Но если в семье дети до 10 лет, лучше смотреть с ними любимые фильмы так, чем на мобилках. Чем больше изображение, тем лучше для зрения и психики ребенка в этом возрасте — так меньше риск возникновения проблем со сном, повышения тревожности и т.п. Время за телевизором, если передача — детская, а участвуют родители (в идеале — вся семья) тоже приносит приятные переживания единения и взаимопонимания. Для ребенка с его фантазией это не хуже кинотеатра. Можно позволить себе попкорн или домашнее печенье, выключить свет и зажечь свечи — придумать собственные семейные традиции. Главное, чтобы ритуал отличался от привычного потребления ребенком видео на телефоне или планшете. И тогда этот час принесет больше пользы и зрению, и нервам сына или дочери. Можно сказать, все познается в сравнении: не так страшен телевизор, как телефон.
Телевизор, конечно, ограничивает свободу выбора. Но то, что он не позволяет переключить фильм в самом начале, скорее плюс. Ведь именно ученикам начальной школы легче всего «подсесть» на интернет-серфинг. Привычка, когда дети бесцельно смотрят отрывки различных видео, приучает не доводить дело до конца, избегать малейших трудностей в восприятии информации. Это может повлиять даже на коммуникационные компетенции: такой ребенок убегает от общения, когда что-то не понимает или не может донести свое мнение, вместо того, чтобы делать новые попытки. А вот интернет-серфинг после 10 лет — другое дело. Если в предыдущие годы ребенку привили правильные «телепривычки», то он уже знает, что именно ищет. Поэтому в этом возрасте дегустация контента происходит уже сознательно.
Со скольки лет можно смотреть мультики ребёнку?
Картина малыша занятого просмотром мультиков, стала привычной частью современного родительства. Между тем, исследования в области неврологии однозначно доказывают: любые визуальные передачи, мультики и ролики вредны для детей до одного года.
В 2011 году Немецкий институт неврологических исследований провёл исследование на почти 2000 малышей в возрасте от 1 до 13 месяцев. Оказалось, что детский мозг не в состоянии справиться с тем количеством информации (цвет, движение, звуки), которые поступают через мультики, и словно бы отключается от внешнего восприятия. Это выражается в наступлении «сумеречного ступора», когда малыш, на первый взгляд, не отрываясь смотрит на экран, почти не моргая. При регулярном возникновении такого ступора происходит перенапряжение нейронных цепочек головного мозга, замедляется развитие речи, ухудшается формирование механизмов долговременной памяти. Со временем это приводит к общим расстройствам внимания, снижению способности улавливать и определять человеческие эмоции и интонации речи, снижается эмоциональный интеллект.
Детские психологи в вопросе, можно ли смотреть мультфильмы детям до года, ещё более строги. Так, по мнению педагога-психолога Натальи Матушкиной, начальника координационно-аналитического отдела Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ, просмотр мультфильмов в раннем детском возрасте может вызвать необратимые изменения психики.
Того же мнения придерживается и специалист в области детской психологии и психологии развития профессор Елена Смирнова. Поскольку в возрасте до трёх лет развитие ребёнка идёт через действие, простой просмотр не приносит никакой пользы.
Какие телепередачи можно смотреть ребенку?
Увеличение времени эфира не означает стихийный просмотр всего подряд. Времени мало, но даже его хватит, чтобы нанести ребёнку вред при неправильном выборе передач. Смотрите с малышами развивающие программы, это намного полезнее, чем обычные развлекающие мультфильмы.
Можно смотреть позитивные программы с развивающим уклоном, например, о красоте и разнообразии окружающего мира. Это благоприятный период, когда можно показывать мультики ребёнку, чередуя их с просмотром развивающих программ. Рекомендуем прививать с помощью телевизора интерес к правильному питанию, спорту, здоровому и активному образу жизни.
При выборе учитывайте возраст ребёнка, не навязывайте ему просмотр сложных для него аналитических программ об искусстве и науке. Полезнее будут передачи в виде игры, шоу, викторины, разработанные специально для его возраста.
Почему смотреть телевизор ребенку небезопасно?
Для лучшего понимания сути подобных ограничений, необходимо знать, как устроена система зрения ребенка и, как глаза детей реагируют на телевизионное и компьютерное изображения.
Во время телевизионных передач зрительные образы воспринимаются глазами ребенка как световой поток, преломляющийся в оптических средах и проецируемый на сетчатку глаза.
Чтобы разглядеть изображение более отчетливо, ребенок неосознанно напрягает определенные структуры органа зрения, ответственные за четкость зрительного восприятия.
Когда зрительная система ребенка подобной нагрузке подвергается регулярно без соблюдения необходимого режима и малыш долгое время проводит у телевизора, происходит сбой его зрительных функций. Следствием этого может стать активное развитие близорукости.
Кроме того, довольно часто при недостаточном освещении в помещении и яркой подсветке компьютерного монитора или телевизора, у ребенка устают глаза – наступает зрительное утомление. Оно сопровождается покраснением глаз, резью в них и головной болью.
Многие элементы телевизионных программ не предназначены для детей
Даже с помощью устройства для «родительского контроля», а также специальных каналов для детей, вы не можете все фильтровать и отслеживать. Будьте бдительны и не оставляйте детей наедине с телевизором долгое время, всегда контролируйте, что они смотрят и как долго, напоминайте им о необходимости отдыха для глаз.
Последствия от просмотра телевизора
Становится очевидным, что долгое пребывание перед экраном телевизора негативно влияет на детей, но вопрос в том, насколько оно является серьезным и сможет ли проявиться каким-то образом впоследствии в зрелом возрасте детей. Если телевизор являлся основным источником получения информации о жизни и окружающем детей мире, то проблемы в будущем однозначно обеспечены. Как же могут проявляться такие проблемы?
- Стремление познавать мир снижается. Проводя время перед телевизором, детям легко понять, что анализировать самим и проявлять интерес к различным исследованиям, самостоятельным открытиям нет необходимости. Ведь всю информацию можно получить, просматривая ТВ.
- Волевая составляющая стремится к нулю. Чем больше дети просиживают перед экранами телевизоров, тем становятся более безвольными. У них не появляется желания ставить жизненные цели, достигать их и стремиться к чему-то.
- Мыслительный процесс замедляется. Нормальному родителю должно быть предельно понятно, что длительное и частое времяпрепровождение перед телевизором, просмотр мерцающих картинок приведет к мыслительной пассивности. Именно поэтому в будущем у детей могут возникнуть проблемы с обучением в учреждениях.
Плохое восприятие учебного материала — следствие бесконтрольного просмотра телевизора
Какими активностями можно заменить просмотр телевизора
Родителям рекомендуется соблюдать баланс между подвижными играми и просмотром ТВ. Следующие активности помогут всесторонне развивать малыша:
- прогулки на свежем воздухе. Для детей и взрослых рекомендованы ежедневные прогулки на свежем воздухе в течение нескольких часов. Если семья живет за городом, можно постепенно находить для малыша полезные занятия во дворе или на огороде;
- чтение развивающих книг. Мама или папа должны в достаточном количестве читать ребенку сказки, развивающие книжки, полезную литературу;
- интерактивные игры на гаджетах. На смартфонах или планшетах можно установить интерактивные игры для малыша для развития внимания, мелкой моторики, концентрации. Показывать ребенку такие игры можно с двухлетнего возраста;
- рисование мелками, красками, пальчиками. Такие игры заинтересуют и увлекут малыша, что он и не вспомнит о просмотре телевизора;
- общение с малышом. Родителям желательно по максимуму общаться с ребенком, комментировать свои действия, объяснять непонятные вещи.
Итак, мы рассказали, с какого возраста малышам можно смотреть телевизор, какие условия должны обязательно соблюдаться для предотвращения негативных последствий. Родители должны непременно следить за тем, что смотрят дети по телевизору, контролировать время, проведенное перед монитором. После просмотра можно обсудить увиденное и услышанное, прокомментировать или пересказать. При обнаружении зависимости следует ограничить нахождение малыша перед экраном, занять его другими развлечениями и играми.